Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимосвязь социального строя и архитектурного стиля эпохи

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сталинский ампир был последовательным результатом вмешательства власти в деятельность архитекторов — демонстративное указание, осуществленное в ходе конкурса на Дворец Советов, на то направление, в котором должны развиваться поиски внешнего облика зданий в рамках «соцреализма». Он ознаменовал утверждение партийных инстанций, единственным местом окончательного согласования проектных решений. Без… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ И ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ СТАЛИНСКОГО СТИЛЯ
  • 2. КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛОЙ СРЕДЫ В 1940—1950-Х ГОДАХ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Взаимосвязь социального строя и архитектурного стиля эпохи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Невозможно изучать историю советской архитектуры, не зная историю породившего ее советского общества, не замечая множественных фактов воздействия власти на архитекторов в ее стремлении заставить их занять свое место в едином строе «государственных служащих».

Без изучения механизмов партийно-государственного управления советской архитектурой невозможно понять особенности ее трансформации и характер изменений ее художественного и социального содержания.

Для того, чтобы уяснить специфику советского пути формирования стилистики и содержания советской архитектуры нужно изучать ограничения и предписания, которые накладывались советской властью, либо общегосударственной организацией профессиональной деятельности на образ мыслей конкретных мастеров.

Искусствоведческий анализ творческой манеры, творческого метода мастеров советской архитектуры традиционно основанный на композиционных категориях — метр, ритм, динамика, архитектурный образ, архитектурная форма, стилистика, монументальность, не позволяет целостно понять специфику развития персональных творческих взглядов советских архитекторов, особенности формирования официального стиля советской архитектуры.

Без учета социального и политического контекста, изучение советской архитектуры с неизбежностью превращается лишь в исследование эстетических феноменов. В этом контексте задачей архитектуроведения является не только изучение композиции и декора сталинской архитектуры, но и при этом, учет породивших их политического, экономического, хозяйственно-производственного и прочих контекстов.

Одним из ярчайших примеров зависимости развития советской архитектуры от идеологических установок правящей партии является период 1930;1950;х гг.

Как правило, архитектура и градостроительство 1930;1950;х годов рассматривается в социокультурном и формо-стилистическом аспектах, с точки зрения формирования столичных эталонов и региональной специфики, творческих судеб крупнейших архитекторов, в контексте мировой архитектуры этого времени.

Сталинский ампир был последовательным результатом вмешательства власти в деятельность архитекторов — демонстративное указание, осуществленное в ходе конкурса на Дворец Советов, на то направление, в котором должны развиваться поиски внешнего облика зданий в рамках «соцреализма». Он ознаменовал утверждение партийных инстанций, единственным местом окончательного согласования проектных решений.

Архитектура сталинской эпохи — явление сложное, противоречивое и на сегодняшний день по-настоящему далеко не изученное. Более того, оно все еще представляет собой «обжигающее» прошлое, неотделимое от эмоционально-пристрастного его восприятия.

Целью данной работы является характеристика взаимосвязи социального строя и архитектурного стиля.

Для достижения поставленной цели в работе постулируются следующие задания:

— проанализировать основные черты сталинского стиля в архитектуре;

— изучить наиболее типичные примеры памятников тоталитарной архитектуры;

— раскрыть концепцию формирования жилой среды в 1940;1950;х гг.;

— исследовать особенности массового жилищного строительства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Архитектура гражданских и промышленных зданий: В пяти томах: Учебник для вузов. Т. 1. История архитектуры. — М.: БАСТЕТ, 2007. — 336 с.
  2. П. О типах квартир, секций и жилых домов в массовом жилищном строительстве // Архитектура СССР. — 1955. — № 1. — С. 10−19.
  3. У. Жилище в России: век ХХ: архитектура и социальная история. — М.: Три квадрата, 2001. — 191 с.
  4. А. А. Сталинские небоскребы: от Дворца советов к высотным зданиям. — М.: Спутник+, 2009. — 236 с.
  5. А.М. Архитектура Советской России. — М.: Стройиздат, 1987. — 345 с.
  6. С.П. Советская архитектура, 1917 — середина 1950-х гг. Учеб. пособие. — Л.: ЛИСИ 1984. — 96 с.
  7. П. П., Шишкина И. В. Торговые здания Москвы советского периода, 1920−1980: учеб. пособие. — М.: Архитектура-С, 2006. — 176 с.
  8. Р., Овсянников К. Сооружения Всесоюзной сельскохозяйственной выставки // Архитектура и строительство Москвы. — 1954. — № 5. — С. 10−14.
  9. Ю.Л. Архитектура сталинской эпохи: Опыт исторического осмысления. — М.: КомКнига, 2010. — 496 с.
  10. М. Наказание жилищем: жилищная политика в СССР как средство управления людьми (1917−1937 гг.). — М.: РОССПЭН, 2008. — 303 с.
  11. Л. Архитектура должна служить народу // Архитектура СССР. — 1955. — № 11. — С. 30−37.
  12. Е.В. «Каменная летопись» эпохи: О концепциях в советской архитектуре 40—50-х гг. // Вопросы философии. — 1988. — № 12. — С. 96−108.
  13. А. В. Иванова Г. И. Архитектура и психология: Учеб. пособие. — М.: Стройиздат, 1993. — 295 с.
  14. Хан — Магомедов С. О. Конструктивизм-концепция формообразования. — М.: Стройиздат, 2003. — 574 с.
  15. Д. Архитектура Сталина. Психология и стиль. — М.: Прогресс-Традиция, 2007. — 560 с.
  16. Д. Зодчий Сталин. — М.: НЛО, 2007. — 310 с.
Заполнить форму текущей работой