Мотивы учения младших школьников и их формирование
Курсовая
Учебная и внеучебная деятельность оказывают и прямое, и косвенное педагогическое воздействие на личность учащихся, развивая их познавательную сферу. Позиция взрослого заключается в понимании того, каким должно быть влияние на личность ученика, чтобы помочь ребенку и поддержать его самосовершенствование, развивая активность как внутреннее свойство личности, а также активизируя учебную деятельность… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Проблема мотивации детей младшего школьного возраста
- 1. 1. Характеристика и особенности младшего школьного возраста
- 1. 2. Типология мотивации и особенности ее формирования
- Глава 2. Способы повышения учебной мотивации в младшем школьном возрасте
- 2. 1. Специфика развития мотивов учения у младших школьников
- 2. 2. Пути формирования учебных мотивов в младшем школьном возрасте
- Глава 3. Эмпирические исследование факторов, влияющих на мотивацию учебной деятельности в младшем школьном возрасте
- 3. 1. Методики исследования
- 3. 2. Результаты экспериментального исследования
- Заключение
- Литература
- Приложение 1
- Приложение 2
Список литературы
- Бариляк И.А. Особенности мотивации учебной деятельности детей школьного возраста, обучающихся в новых социально-экономических условиях, СПб, 2007.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М, 2001.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
- Вилюнас В. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990. Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. М.: Академический Проект: Альма Мастер, 2005.
- Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. М., 2009.
- Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб: Речь, 2008.
- Ермолин А.В. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. Киров: ВГПУ, 2000.
- Занюк С.С. Психология мотивации : теория и практика мотивирования. Киев: Эльга-Н: Ника-Центр, 2001.
- Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев.: Высшая школа, 2007.
- Катаев В.И. Изучение и формирование мотивационной сферы личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Орехово-Зуево: Орехово-Зуев. пед. ин-т, 1992.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.
- Кулагина И.Ю. Личность школьника. М.: Творческий центр, 1999.
- Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. Новосибирск, 2002.
- Мельникова Н.В. Мотивация детского поведения. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Шадринск: Исеть, 2003.
- Психическое развитие младших школьников. / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1990.
- Развитие интеллектуальных способностей у детей М.: Изд-во: Новая школа, 2006.
- Развитие личности ребёнка от 7−11 лет / Научн. ред. Л. А. Головей. — Екатеринбург: У — Фактория, 2006.
- Савченко Н.В. Развитие мотивации учения в начальной школе. СПб.: Лада, 2008.
- Семиченко В.А. Проблемы мотивации поведения и деятельности человека. Модульный курс психологии. Модуль «Направленность». К.: Миллениум, 2004.
- Смирнова Е.О. Психология ребёнка. — М.: Школа- пресс, 1997.
- Чаркова М.Н. Мотивация как фактор когнитивного развития личности. Абакан: Изд-во ХБИ, 2001.
- Шактамаева Д.Г. Педагогические условия развития положительной мотивации к учению у младших школьников. Автореферат кандидатской диссертации по психологии. Якутск, 2007.