Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стресс

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пятьдесят лет назад мало кто знал это слово. Использовали его разве что физики — для обозначения «внешней силы, приложенной к объекту и вызывающей его деформацию». У них и позаимствовал этот термин канадский психолог и физиолог Ганс Селье, всю жизнь исследовавший защитные реакции, возникающие у человека при действии внешних и внутренних раздражителей. Впервые понятие «стресс» появилось в его… Читать ещё >

Содержание

  • ПЛАН
  • I. Введение
  • II. Понятие стресса. Стрессоры. Виды стресса
  • III. Устойчивость человека к стрессу
  • IV. Последствия стресса
  • V. Способы борьбы со стрессом
  • VI.
  • Заключение
  • VII. Список использованной литературы

Стресс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I.

Введение

Понятие «стресс» уже прочно вошло в повседневную жизнь людей, но, как правило, это слово используется только в отрицательном значении. Стресс — это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении оказывается, что он просто необходим — поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности. 3]

Пятьдесят лет назад мало кто знал это слово. Использовали его разве что физики — для обозначения «внешней силы, приложенной к объекту и вызывающей его деформацию». У них и позаимствовал этот термин канадский психолог и физиолог Ганс Селье, всю жизнь исследовавший защитные реакции, возникающие у человека при действии внешних и внутренних раздражителей. Впервые понятие «стресс» появилось в его труде 1956 года «The stress of life» («Стресс в нашей жизни») и, согласно теории Селье, обозначало психическое напряжение, возникающее у человека под давлением трудных условий — как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях.

Кроме Селье большой вклад в исследование стресса внес американский ученый У. Кеннон, разработавший теорию о роли адреналина, как гормона тревоги в приспособлении организма к состояниям, вызванным страхом, борьбой и опасностью и др. теории, также изучением стресса занимался Годелл, который выявил синдром «льва» и синдром «кролика». Советский физиолог Г. Н. Кассиль работал над теорией развития стресса, К. В. Судаков изучал механизмы эмоционального стресса. Свой вклад в изучение стресса внесли также чехословацкий ученый М. Вигаш и американский ученый Яновски.

Слово «стресс» в переводе с английского обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Это понятие, возникшее в физиологии в 30-х гг. ХХ в., достаточно быстро вышло за границы узкобиологической трактовки и стало весьма широко использоваться как в науке, так и в житейской практике. Сегодня понятие стресса можно отнести к одной из базовых научных категорий, которая стала предметом изучения целого комплекса дисциплин: биологии и медицины, физиологии и психологии, наук об управлении, демографии, юриспруденции и даже политологии. В самом общем виде его можно определить как естественную приспособительную реакцию живого организма на любое событие, происходящее и в окружающей среде.

Ни для кого не секрет, что жизнь состоит из ожидаемых или неожиданных событий. Они могут быть приятными или нет. Люди на них реагируют в зависимости от их потребностей и от знания ситуации. В тех случаях, где информации достаточно, мы способны реагировать спокойно. Напротив, недостаток нужных сведений заставляет волноваться. Но иногда человек должен быть готов к событию слишком неожиданному и важному для него, о котором он ничего или почти ничего не знает. В этом случае реакция организма может усилиться до такой степени, что возникнут серьезные нарушения, как в физиологическом, так и в психологическом плане. Тогда обычный набор эмоций уступает место беспокойству или тревоге: человек испытывает стресс.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аллен Элкин Стресс для «чайников» = Stress Management For Dummies. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 320
  2. Валеология: Учебник для вузов ВайнерЭ.Н. http://medbookaide.ru
  3. Г. Г. Психология стресса / Г. Г. Вербина, С. Г. Григорьева. — Чебоксары, 2007. — C.97
  4. Л. Х., Квакина Е. Б., Кузьменко Т. С. Антистрессорные реакции и активационная терапия. — М.: «ИМЕДИС», 1998. — C.656
  5. И.Б. Общая психология: учеб. пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. — М.: Дашков и К; Ростов н/Д: «Академцентр», 2009. — С.479
  6. Г. Стресс без дистресса. — М: Прогресс, 1979. — С.123
  7. Ю. В. Психология стресса — М.: Эксмо, 2008. — С.304
  8. Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. — С.256
Заполнить форму текущей работой