Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная политика в области развития малого бизнеса

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство — важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры. В процессе исследования использовались следующие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Современное состояние и роль малого бизнеса
  • 2. Сущность и содержание экономической природы малого бизнеса
  • 3. Сущность и механизмы регулирования малого бизнеса
  • 4. Методы государственного налогового и денежно-кредитного воздействия на малый бизнес
  • 5. Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта регулирования малого бизнеса
    • 5. 1. Поддержка малого бизнеса в РФ
    • 5. 2. Зарубежный опыт развития малого бизнеса
  • Заключение
  • Список использованных источников

Государственная политика в области развития малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство — важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры.

Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. Малый бизнес осваивает новые сегменты рынка, решает проблемы самореализации граждан и занятости населения в сочетании с гарантированными налоговыми поступлениями в бюджеты всех уровней.

За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть-предприниматели-общество.

Поэтому сейчас в условиях нашей российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом.

Цель исследования — изучить государственную политику в области развития малого бизнеса.

Задачи — определить понятие, критерии малого бизнеса, рассмотреть виды, особенности и функции малого бизнеса, определить специфику малого бизнеса; изучить сферу деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью, рассмотреть вопросы взаимодействия малого бизнеса с государством, выявить способы и методы государственной поддержки, а также проанализировать состояние малого бизнеса в России на данный момент и выделить перспективы развития малого бизнеса России.

Объектом исследования выступает малое предпринимательство как важнейшая структурная составляющая экономики государства в рыночных условиях хозяйствования.

Предметом исследования является государсвтенное регулирование малого бизнеса.

В процессе исследования использовались следующие методы исследования: обработка и анализ научных источников, анализ научной литературы, пособий, периодических материалов, методы системного, причинно-следственного, историко-логического, факторного, сравнительно-аналитического, статистического анализа.

Информационной базой исследования являются теоретические и методологические разработки отечественных и зарубежных ученых по развитию малого бизнеса, законодательные и нормативные документы о государственном регулировании развития малого бизнеса, в первую очередь, по вопросам налогообложения, материалы статистических сборников Росстата, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетность субъектов малого бизнеса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. — 25 декабря. — С. 7−10.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. — М.: Юристъ, 2006. — 556 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. — М.: Юристъ, 2007. — 670 с.
  4. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 31. — Ст. 4006.
  5. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»: федер. закон от 14 июня 1995 г., № 88-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 25. — Ст. 2343.
  6. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»: закон РСФСР от 1 января 1991 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 2. — Ст. 3.
  7. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика — М.: «Цент экономики и маркетинга», 2009 — 360 с.
  8. И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 384 с.
  9. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М: ИНФРА-М, 2009. — 403 с.
  10. Галуцкий Г. МГуськов С. В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С. В. Гуськов. — М.: ИТК «Дашков и К», 2007. — 276 с.
  11. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — ДИС, 2009. — 344 с.
  12. В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия// В. В. Ковалева, О. Н. Волкова — М.: Проспект, 2004 — 424 с.
  13. Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2009. — 463 с.
  14. А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент /Под ред. В. А. Трайнера. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 205 с.
  15. А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 604 с.
  16. Малый бизнес: возможности инвестиционного налогового кредитования. — М.: Библиотечка «Российской газеты», 2007. — 176 с.
  17. .З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2009.-380 с.
  18. С.В. Основы организации предпринимательской деятельности: учебник / С. В. Мочерный, В. В. Некрасов. — М.: «Приор-издат», 2006. — 224 с.
  19. В.М. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / В. М. Набатников. — Ростов н/Д: «Феникс». 2005. — 256 с.
  20. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 640 с.
  21. И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. — 2007. — № 7. — С. 62−79.
  22. О. Что мешает развитию отечественного малого предпринимательства / О. Бельков // Человек и труд. — 2007. — № 7. — С. 82−84.
  23. А.В. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства /А.В. Дегтярев // Вестник Московского университета МВД России. — 2008. — № 2. — С. 38−40.
  24. Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса / Н. И. Малис // Финансы. — 2009. — № 6. — С. 24−29.
  25. В.С. Государственное регулировании малого бизнеса (зарубежный опыт) / В. С. Маньков // Вестник Московского университета. — 2005. — № 2. — С. 20−44.
  26. О. О государственной поддержке малого бизнеса в России /О. Оганян // Экономист. — 2004. — № 8. — С. 45−51.
  27. Малые предприятия России // http://www.gks.ru
  28. Развитие экономики Китая: становление малого предпринимательства // http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/71-razvitie-jekonomiki-kitaja-stanovlenie-malogo.html
  29. Развитие малого предпринимательства в мировом сообществе // http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/69-razvitie-malogo-predprinimatelstva-v-japonii.html
  30. Развитие малого предпринимательства в США // http://www.kreditbusiness.ru/foreignbusiness/29-razvitie-malogo-predprinimatelstva-v-ssha.html
Заполнить форму текущей работой