Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Архитектурное образование вчера, сегодня, завтра

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На заседании Международной комиссии по образованию для XXI века (ЮНЕСКО, 1998 г.) зафиксировано, что большинством стран мира образование стало рассматриваться как одно из основных условий развития цивилизации. Его развитие направлено на новые ориентиры — на развитие человеческой личности, ее самоопределение и самореализацию как «необходимое условие для того, чтобы дать человечеству возможность… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Изученность проблемы в России и за рубежом
  • 2. История развития архитектурного образования
  • 3. Современное творческое образование
  • Заключение
  • Список литературы и источников

Архитектурное образование вчера, сегодня, завтра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность проблемы. Сегодня человечество приближается постепенно к особой точке развития пространства архитектурного образования, культуры, общества, которая находится на рубеже 2-го и 3-го тысячелетий, на пороге становления цивилизации нового типа — постиндустриальной цивилизации. Поэтому происходят качественные изменения не только во всех профессиональных сферах, но и в сфере образования, где меняется, прежде всего, статус образования.

На заседании Международной комиссии по образованию для XXI века (ЮНЕСКО, 1998 г.) зафиксировано, что большинством стран мира образование стало рассматриваться как одно из основных условий развития цивилизации. Его развитие направлено на новые ориентиры — на развитие человеческой личности, ее самоопределение и самореализацию как «необходимое условие для того, чтобы дать человечеству возможность продвигаться вперед к идеалам мира, свободы и социальной справедливости» .

Другими словами, понятие образования на рубеже XX—XXI вв.еков совсем отличается от такого же понятия, которое формировалось на рубеже XIX—XX вв.еков. Ведь 100 лет назад основной проблемой была ситуация всеобщей грамотности, всеобщего начального и среднего образования, а теперь, на рубеже XX—XXI вв.еков, основной проблемой становится проблема всеобщего высшего образования.

А эта проблема в совокупности с проблемой гуманитаризации содержания и форм образования влечет за собою целую цепь других взаимосвязанных проблем, и в первую очередь проблему реформирования сложившихся национальных систем образования, в том числе и отечественной системы архитектурного образования.

Возникающие в связи с этим проблемы прежде решались путем разработки и внедрения отечественной концепции развития национального архитектурного образования как системы непрерывного образования — довузовского, вузовского, послевузовского. Приоритетным направлением была выбрана англо-американская система, обладающая, как и всякая система, и достоинствами, и недостатками.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой