Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Автоматизированное диагностирование железнодорожных технологических процессов на основе операторных схем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поплавского A.A., Шарова В. А., Резера С. М., Елисеева С. Ю., Вишнякова В. Ф., Красковского А. Е., теоретическим вопросам диагностирования систем — труды Пархоменко П. П., Калявина В. П., Согомоняна Е. С., Сапожникова Вал.В., Сапожникова В. В., Микони C.B., Данилова В. В., Мозгалевского А. Н. и др. Как показывает анализ отраслевых АСУ, обзор публикаций и отраслевых научно-исследовательских работ… Читать ещё >

Содержание

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
    • 1. 1. Анализ особенностей развития и эксплуатации железнодорожных АСУ ТП и диагностирования технологических процессов
    • 1. 2. Понятия, термины, цели, задачи и проблемы технологической диагностики
    • 1. 3. Методология автоматизированного диагностирования железнодорожных технологических процессов на основе операторных схем
    • 1. 4. Выводы
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ И ОПЕРАТОРНЫХ СХЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
    • 2. 1. Разработка теоретико-множественной операционно-событийной модели технологических процессов
    • 2. 2. Операторно-схемная интерпретация моделей технологических процессов
    • 2. 3. Классы операторных схем процессов
      • 2. 3. 1. Координатные схемы
      • 2. 3. 2. Алгоритмические схемы
      • 2. 3. 3. Асинхронные схемы
      • 2. 3. 4. Схемы с произвольными реализациями
      • 2. 3. 5. Комбинированные схемы
    • 2. 4. Исследования технологий и технологических процессов с применением операторных схем
      • 2. 4. 1. Вопросы разработки операторных схем процессов и использования компьютерных технологий
      • 2. 4. 2. Исследование реконфигурируемых процессов и эквивалентных технологий с применением операторных схем
      • 2. 4. 3. Анализ внутреннего параллелизма технологий и процессов
      • 2. 4. 4. Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И АЛГОРИТМОВ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ НА ОСНОВЕ ОПЕРАТОРНЫХ СХЕМ ПРОЦЕССОВ
    • 3. 1. Диагностические модели на основе операционно-событийной модели и классов операторных схем процессов
    • 3. 2. Диагностическая модель на основе операторных схем процессов и событийно-позиционной системы дефектов
    • 3. 3. Методы и алгоритмы обнаружения дефектов
    • 3. 4. Исследования и анализ систем дефектов и диагностических моделей
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
    • 4. 1. Основные положения организации автоматизированных систем диагностирования технологических процессов с использованием операторных схем
    • 4. 2. Подсистема диагностического обеспечения и автоматизация обработки схем процессов
    • 4. 3. Алгоритмы и программно-технические средства технологического диагностирования
    • 4. 4. Критерии оценки эффективности автоматизированных систем диагностирования технологических процессов
    • 4. 5. Выводы
  • 5. МЕТОД ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПО СПУСКОВЫМ ФУНКЦИЯМ ОПЕРАЦИЙ
    • 5. 1. Разработка диагностической модели реконфигурируемых процессов
    • 5. 2. Разработка и анализ информационно-логических схем
    • 5. 3. Разработка и анализ контролирующих счётчиковых сетей
    • 5. 4. Алгоритмы и средства диагностирования реконфигурируемых технологических процессов по спусковым функциям
    • 5. 5. Выводы
  • 6. ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
    • 6. 1. Объекты и задачи внедрения АСД ТП на Куйбышевской железной дороге
    • 6. 2. Автоматизированное диагностирование технологических процессов в АСУ сменно-суточного планирования грузовой работы
      • 6. 2. 1. Назначение, архитектура и программное обеспечение
  • АСУ ССПГР
    • 6. 2. 2. Технологические процессы сменно-суточного планирования грузовой работы
    • 6. 2. 3. Внедрение и эффективность автоматизированной системы диагностирования
    • 6. 3. Автоматизированное диагностирование технологических процессов в АС контроля за дислокацией цистерн собственных и арендованных
    • 6. 3. 1. Назначение, архитектура и технология работы
  • АС КДЦСА
    • 6. 3. 2. Внедрение средств диагностирования и оценка эффективности
    • 6. 4. Внедрение средств технологического диагностирования в АСУ сортировочной станции
    • 6. 5. Выводы

Автоматизированное диагностирование железнодорожных технологических процессов на основе операторных схем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Развитие автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) на железнодорожном транспорте осуществляется в направлении достижения высокого уровня качества и доходности транспортных услуг и характеризуется ростом технической оснащённости и сложности процессов.

Высокие требования по безопасности и экономичности определяют необходимость использования и совершенствования автоматизированных средств и систем диагностирования, своевременно обнаруживающих в железнодорожных технологических процессах дефекты с целью предотвращения последствий от них и снижения потерь материальных, финансовых и других ресурсов. Дефекты, понимаемые как несоответствия предписанным технологиям, обусловлены объективными и субъективными причинами (изношенностью подвижного состава и путей, сбоями автоматики и энергоснабжения, недостоверностью информации, ошибками персонала и т. д.). Применяемые в АСУ ТП методы контроля и диагностики, в основном направленные на повышение безопасности движения и обеспечение работоспособности техники, недостаточно ориентированы на обнаружение дефектов в сферах деятельности, которые обеспечивают доходность (коммерческая диспетчеризация, перевозки дорогих грузов, взаимодействие с крупными грузоотправителями и собственниками подвижного состава и др.). Анализ объектов в хозяйствах (фирменного транспортного обслуживания, перевозок, вагонном и др.) показывает, что известные методы диагностирования оказываются неэффективными для обнаружения дефектов в процессах, и необходимы новые подходы, включающие разработку диагностических моделей технологических процессов, способов, алгоритмов и средств оперативного обнаружения дефектов на уровне операций.

Исследованиям в области контроля железнодорожных АСУ посвящены работы Козлова П. А., Тишкина Е. М., Лецкого Э. К., Поддавашкина Э. С.,.

Поплавского A.A., Шарова В. А., Резера С. М., Елисеева С. Ю., Вишнякова В. Ф., Красковского А. Е., теоретическим вопросам диагностирования систем — труды Пархоменко П. П., Калявина В. П., Согомоняна Е. С., Сапожникова Вал.В., Сапожникова В. В., Микони C.B., Данилова В. В., Мозгалевского А. Н. и др. Как показывает анализ отраслевых АСУ, обзор публикаций и отраслевых научно-исследовательских работ, разработке диагностического обеспечения уделено недостаточно внимания, а имеющиеся решения по диагностике процессов не всегда имеют теоретическое обоснование.

Контроль процессов перевозок с использованием графиков исполненного движения широко используется в поездной работе, в то же время диагностика таких процессов, как планирование грузовой работы, диспетчеризация на сортировочных станциях, ремонт подвижного состава и т. д., с использованием современных методов и формализованных языков описания и визуализации процессов практически не осуществляется.

Внедрение в ОАО «РЖД» интегрированной системы менеджмента качества, базирующейся на процессном подходе, способствует идентификации и устранению дефектов в АСУ, но ее недостатком является неразвитость подсистемы диагностирования в плане использования методов технической диагностики и автоматизации обнаружения дефектов.

Таким образом, актуальной является разработка и внедрение автоматизированных систем диагностирования технологических процессов (АСД ТП) с использованием формализованных описаний и схем процессов, с соответствующим решением теоретических и практических вопросов по разработке методов, алгоритмов и средств диагностирования.

Диссертация представляет собой обобщение результатов многолетней работы автора в области разработки и внедрения в АСУ ТП методов и систем диагностирования с использованием схем алгоритмов, программ и процессов.

Работа выполнялась в соответствии с комплексными программами и планами научно-технического развития ОАО «РЖД»,.

Программой информатизации отрасли, решениями технико-экономических советов Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» и направлениями научно-внедренческой деятельности ГОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (СамГУПС).

Целью работы является разработка научно-практических основ АСД ТП и их внедрение в железнодорожные АСУ для улучшения технико-экономических показателей.

Объектом исследования являются железнодорожные технологические процессы, дефекты в их выполнении, автоматизированные средства и системы обнаружения дефектов.

Предметом исследования являются методология диагностирования технологических процессов, математические модели и схемы процессов, диагностические модели с формальными представлениями дефектов, принципы структурно-функциональной организации АСД ТП, методы и алгоритмы диагностирования.

Задачи исследований включают следующие:

— исследование железнодорожных технологических процессов как объектов диагностирования;

— разработка методологии диагностирования технологических процессов с привлечением научных теорий и инженерных методов;

— разработка и исследование моделей и формализованных описаний технологических процессов;

— разработка формальных представлений дефектов и диагностических моделей технологических процессов;

— разработка основ структурно-функциональной организации АСД ТП;

— разработка методов, алгоритмов, программных и аппаратных средств диагностирования технологических процессов;

— внедрение АСД ТП в составе железнодорожных АСУ и оценка технико-экономических показателей.

Основным методом исследования является математическое моделирование с использованием теории множеств, теории графов, математической логики, теории технической диагностики, теоретического программирования и теории параллельных вычислений.

Научная новизна.

К новым научным результатам относятся:

1. Разработана методология автоматизированного диагностирования технологических процессов на основе операторных схем.

2. Разработана теоретико-множественная операционно-событийная многоаспектная модель технологических процессов в виде триады «технология — реализация — события», используемая в качестве метамодели для разработки формализованных и диагностических моделей процессов.

3. Предложен схемный подход к формализованному описанию технологических процессов, заключающийся в интерпретации операционно-событийной модели операторной схемой, представляющей триаду «схема технологии — реализации схемы — таблицы признаков активизации" — разработаны и исследованы классы операторных схем процессовкоординатные, алгоритмические, асинхронные, с произвольной реализацией.

4. Разработан комплекс диагностических моделей технологических процессов, базирующийся на операционно-событийной модели, операторных схемах процессов и формальных системах дефектов, в качестве основы диагностического обеспечения АСД ТП.

5. Разработан и исследован метод диагностирования по спусковым функциям операций, ориентированный на обнаружения дефектов в реконфигурируемых технологических процессах.

Практическая значимость работы.

1. Сформулированы основные понятия технологической диагностики, определены ее цель и задачи.

2. Разработан комплекс алгоритмов диагностирования, включающий алгоритмы обнаружения дефектов в технологических процессах и алгоритмы функционирования АСД.

3. Разработаны программные и аппаратные средства диагностирования технологических процессов на основе операторных схем.

4. Разработаны методики и инженерные рекомендации по подготовке диагностического обеспечения АСД ТП (разработке операторных схем процессов с применением компьютерных технологий, исследованию параллелизма технологий и процессов, разработке диагностических моделей технологических процессов).

5. Разработана система имитационного моделирования АСД ТП.

6. Разработаны и внедрены АСД ТП в составе АСУ, функционирующих в дорожном центре фирменного транспортного обслуживания и службе перевозок Куйбышевской железной дороги.

7. Выполнены работы по применению метода диагностирования по спусковым функциям операций в подразделениях Куйбышевской железной дороги.

8. Предложены критерии оценки эффективности АСД ТП с приоритетом экономии от снижения убытков в результате диагностирования.

Достоверность и обоснованность результатов диссертации подтверждается обоснованием постановок задач, исследованием и сравнительным анализом существующих подходов к их решению, применением детерминированных методов решения, имитационным моделированием, опытной и промышленной эксплуатацией АСД ТП и их технико-экономической оценкой.

Положения, выносимые на защиту:

1. Методология диагностирования железнодорожных технологических процессов на основе операторных схем.

2. Теоретико-множественная операционно-событийная модель технологического процесса.

3. Операторные схемы процессов.

4. Комплекс диагностических моделей технологических процессов на основе операционно-событийной модели и операторных схем процессов.

5. Основные положения организации АСД ТП.

5. Метод диагностирования технологических процессов по спусковым функциям операций.

Апробация работы.

Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на 22 международных, республиканских и отраслевых научно-технических конференциях: 6-м Всесоюзном совещании по технической диагностике, Ростов-на-Дону, 1987; 6-й Всесоюзной школе-семинаре «Распараллеливание обработки информации», Львов, 1987; 12-й Всесоюзной школе-семинаре по технической диагностике, Ленинград, 1988; Республиканской научно-технической конференции «Автоматизация контроля вычислительных устройств и систем», Киев, 1988; Поволжской научно-технической конференции «Методы и средства повышения эффективности автоматических и автоматизированных систем управления», Пермь, 1989; Республиканской научно-технической конференции «Проблемы автоматизации контроля электронных устройств», Киев, 1990; Международной научной конференции «Актуальные проблемы современной науки», Самара, 2001; Региональной научно-практической конференции «Стратегия развития транспортной логистики Самарского региона», Самара, 2002; 7-й Международной научно-практической конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте (Инфотранс-2002)», Санкт-Петербург, 2002; межвузовской научно-технической конференции «Вклады ученых вузов в научно-технический прогресс на железной дороге», Самара, 2003; XI Российской научной конференции ПГАТИ, Самара, 2004; Пятом Всероссийском симпозиуме по прикладной и промышленной математике, Кисловодск, 2004; Международной научно-практической конференции «Безопасность и логистика транспортных систем», Самара, 2004; Байкальской Всероссийской конференции «Информационные и математические технологии», Иркутск,.

2004; региональной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Южно-Уральской железной дороги, Челябинск, 2004; региональной научно-практической конференции, посвященной 130-летию Куйбышевской железной дороги, Самара, 2004; XII Российской научной конференции ПГАТИ, Самара, 2005; 10-й Международной научно-практической конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте (Инфотранс 2005)», Санкт-Петербург, 2005; 11-й Международной научно-практической конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте (Инфотранс 2006)», Санкт-Петербург, 2006; III Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта», г. Самара- 14-й Международной научно-практической конференции.

Информационные технологии на железнодорожном транспорте (Инфотранс-2009)", Санкт-Петербург, 2009.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 69 работ общим объемом 30 печатных листов, в том числе 2 монографии, 17 статей в журналах, рекомендованных ВАК для опубликования материалов докторских диссертаций, 3 изобретения, 4 свидетельства на интеллектуальный продукт, 12 свидетельств на зарегистрированные программы для ЭВМ.

Внедрение результатов исследования.

Основные научные и практические результаты диссертации внедрены на Куйбышевской железной дороге в рамках НИОКР и хоздоговорных работ, выполненных СамГУПС в 2001;2008 гг. под научным руководством и при непосредственном участии автора.

6.5 Выводы.

1. На основании теоретических исследований и обобщения практических внедрений сформулированы основные направления внедрения и использования в АСУ ТП методов, средств и систем диагностирования на основе операторных схем процессов.

2. В ДЦФТО Куйбышевской железной дороги внедрены:

АСД ТП в составе АСУ сменно-суточного планирования грузовой работы,.

— программные средства диагностирования процессов в информационно-справочной системе по контролю освоения согласованных объемов погрузки в реальном режиме времени по уровням — дорога, отделение, станция, предприятие;

— программные средства диагностирования процессов в АС планирования грузовой работы дороги по критериям максимального начисления тарифа и суточных норм занятия родов подвижного состава;

3. В службе перевозок Куйбышевской железной дороги внедрена АСД ТП в составе АС контроля за дислокацией цистерн собственных и арендованных.

4. На станции Кинель Куйбышевской железной дороги внедрены встроенные программные средства диагностирования процессов обработки вагонов и выполнения сроков доставки грузов и работы сменных диспетчеров в составе АСУ сортировочных станций.

5. Экономический эффект от внедрения разработанных в диссертации моделей, операторных схем, средств и систем диагностирования алгоритмов обнаружения дефектов и автоматизации диагностирования при использовании АСД ТП в составе АСУ ТПприменение компьютерных технологий обработки и визуализации схемвнедрение АСД ТП с комплексной оценкой и приоритетом экономических показателей.

4. Разработана теоретико-множественная операционно-событийная многоаспектная модель технологического процесса на уровне операций, связей и ресурсов, отличающаяся его представлением в виде триады «технология — реализация — совокупность событий», приспособленностью к отражению изменений в технологии и в процессах и возможностью сужения многоаспектности и формирования частных моделей.

5. Предложен операторно-схемный подход к описанию технологических процессов, основанный на интерпретации операционно-событийных моделей операторными схемами в виде триад «схема технологии — реализация схемы — таблицы признаков активизации», обладающими рядом преимуществ (формализованность, структурированность, компактность, отражение свойств многооперационности, многоаспектности, параллелизма и реконфигураций процессов, соответствие современным информационным технологиям).

6. Разработаны и исследованы классы операторных схем процессов (координатные, алгоритмические, асинхронные, с произвольной реализацией, комбинированные), позволяющие описывать широкий спектр железнодорожных технологических процессов.

7. С использованием операторных схем установлено, что в них адекватно отражается параллелизм в функционировании АСУ ТЛ и реконфигурации являются свойством процессов для технологий с внутренним параллелизмомпредложены способы анализа параллелизма технологий с применением расширенной теоремы Бернштейна — РасселаНариньяни, ярусно-параллельных форм и спусковых функцийсделан вывод о целесообразности использования внутреннего параллелизма технологий для задач диагностирования и повышения эффективности АСУ ТП.

8. Разработаны и исследованы диагностические модели на основе операционно-событийной модели технологических процессов, классов операторных схем и теоретико-множественной формулировки дефектовразработана событийно-позиционная система дефектов для операторных схемпредложены частичные диагностические модели, обеспечивающие снижение размерностисформирован комплекс диагностических моделей в качестве основы диагностического обеспечения АСД ТП.

9. Сформулированы основные положения организации АСД ТП, определяющие: назначение, структуру и взаимодействие с АСУ ТП входящих в АСД подсистем (средства технологического диагностирования, подсистемы диагностического обеспечения и подсистемы принятия решения) — обеспечение контролепригодности АСУ ТПиспользование диагностического обеспечения на основе операторных схем процессов (диагностические модели, алгоритмы обнаружения дефектов, методики и инструментальные средства для подготовки к диагностированию).

10. Рассмотрены компоненты подсистемы диагностического обеспечения: предложена методика разработки проблемно-ориентированной диагностической модели технологического процесса на основе комплекса диагностических моделейисследованы современные способы и программные средства обработки и визуализации схем процессов.

11. Разработана программная система имитационного операционно-регистрового моделирования для исследования работы проектируемых АСД ТП.

12. Предложены критерии оценки эффективности АСД ТП с приоритетом экономических показателей (снижения потерь ресурсов от обнаружения дефектов и затрат на разработку и эксплуатацию АСД ТП).

13. Разработан и исследован метод диагностирования по спусковым функциям операций, ориентированный на обнаружение дефектов в реконфигурируемых технологических процессах.

14. Разработан комплекс алгоритмов диагностирования, включающий алгоритмы обнаружения дефектов в технологических процессах на уровне операций и алгоритмы выполнения технологии АСД.

15. Разработаны варианты программных и аппаратных средств диагностирования технологических процессов.

16. Разработаны и внедрены на Куйбышевской железной дороге в составе ряда АСУ ТП (АСУ ССПГР, АС КДЦСА и др.) автоматизированные системы и программные средства диагностирования технологических процессов с использованием операторных схем, с фактическим эффектом, подтвержденным актами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Baer J. L., Bovet D. P., Estrin G. Legality and other properties of graph models of computations. J. ACM, 1987. -V. 17, № 3. -P.543−554.
  2. Borgenson B. R. Dynamic configuration of system integrity. Proc. Full Joint Computer Conf., 1972. — P.89 — 96.
  3. Comfort W. T. A fault tolerant systems architecture for navy applications // IBM J. Research and Development, 1983. — V.27, № 3. — P.219−236.
  4. Dennis J. B. The varieties of data flow computers // Proc. IEEE Int. conf. Destributed Comput. Syst. Huntsvill, June, 1979. N.Y.: IEEE, 1979. — P.430−439.
  5. Dijrstra E. W. Guarded command, nondeterminacy and formal derivation of programs. Communs ACM, 1975. — V.18, № 8. — P.453−457.
  6. Endrews G. Concurrent Programming. Principles and Practice /Cummings Publishing, 1991. P.25−32.
  7. Foo S. Y., Musgrave G. Comparison of graph models for parallel computation and their extension. Int. Symp. Comput. Hardware Descript/ Land, and Appl. Proc.-N.Y., 1975.-P. 15−21. ,
  8. FTECPU: a fault-tolerant module for real-time monitoring applications / Ruiz R., Zapata E. L., Mira J. EUROCON 86: f— Eur. Conf. Electrotech.: Adv. Technol. and Process Commun. and Power Syst., Paris, 21−22 Apr., 1986. Paris, 1986. P.77−83.
  9. Keller R. M. Parallel Schemata and Maximal Parallelism // JASM, 1973. -Vol. 20, № 3. -P.514−537- Vol. 20, № 4. -P.696−710.
  10. Lee Y.-H., Shin K. G. Optimal reconfiguration strategy for a degradable multimodule computing system. J. ACM, 1987. — V.34, № 2. — P.326−348.
  11. Lehman D. Algebraic structures for transitive closure // Theoretical. Computer. Sci., 1977. — V.4. — P.59—76.
  12. Lester B. Art of Parallel Programming. Prentice Hall, 1993. 301 p.
  13. Lu D. F. Watchdog processor and structural integrity checking // IEEE Trans of
  14. Comp., 1982. V. C-31, № 7. — P.681−685.
  15. Mahmood A., McCluskey G. J. Concurent error detection using watchdog processors A survey. — IEEE Trans. Comp., 1988. — V.37, № 2. — p. 160−174.
  16. Marka D. A., McGovan K. L. SADT: Structured Analysis and Design Technique. N. Y.: McGraw Hill, 1988. 401 c.
  17. Martin D. F., Estrin G. Models of computational systems cyclic to acyclic graph transformations. — IEEE Trans. Electronic Comput., 1967. — V. EC — 16, № 1. — P.70−79.
  18. Martin D. F., Estrin G. Models of computations and systems evaluation of vertex probabilities in graph models of computations. — J. ACM, 1967. — V.14, № 2. -P.281−299.
  19. Mayeda W., Sehu S. Generation of trees without duplications // IEEE Trans. Circuit Theory, 1965. V. CT-12. — P. 181−185.
  20. Namjoo M., McCluskey G. J. Watchdog processors and capability checking. -FTCS 12- Annu. Int. Symp. Fault Tolerant Comput., Santa Monica, Calif. June 22−24, 1982 — Dig. Pap., 1982. -N.Y., P.245−247.
  21. Pallo J. M. Enumerating, ranking and unranking binary trees // Comput. J., 1986. V.29, № 2. — P.171−175.
  22. Peterson J. L., Bredt T. H. A comparison of models of parallel computations. -Proc. IFIP Congress 74. Amsterdam: North-Holland Pub. Co., 1974. — V.3. -P.466−470.
  23. Pradhan D. K. Dynamically restructurable fault tolerant processor network architectures // IEEE Trans. Comput. — 1985. — V. C-34, № 5. — P.434147.
  24. Ramanathan J., Kennedy K. Pathlisting applied to data flow analysis // Acta Informatica, 1981. -V. 16, № 3. -P.253−273.
  25. Sheldon M. R. Simulation // Academic Press, 2002. 274 p.
  26. Siewiorek D. P. Architecture of fault-tolerant computers // Computer, 1984. -V.17, № 8. -P.9−18.
  27. Structures and Relations in Knowledge Organization: Proceedings 5th Int.
  28. KO-Conference, Lille, 25—29 August 1998 / Ed. By Widad Mustafa el Hadi, Jacques Maniez, Stephen A. Pollitt. Berlin: ERGON Verlag, 1998. 450 p.
  29. A.c. № 1 229 763 СССР. Устройство для контроля системы синхронизации параллельных вычислений / С. Н. Ткаченко, В. В. Герасименко, Г. Н. Тимонькин, В. С. Харченко. Опубл. БИ № 17. — 1986. — 8 с.
  30. A.c. № 1 249 521 (СССР). Устройство для контроля следования модулей программы / Подсвирнов A.A., Кормилицина H.H., Глонти Е. В. и др. -Опубл. БИ № 29. 1986. — 12 с.
  31. A.c. № 1 315 981 СССР. Устройство для контроля выполнения программ (его варианты) / В, В, Антосик и др. Опубл. БИ № 21.- 1987. — 15 с.
  32. A.c. № 1 365 986 СССР. Устройство для контроля блоков управления / Никищенков С. А., Барашенков В. В., Казак А. Ф. и др. Опубл. БИ № 1. -1988.- 10 с.
  33. A.c. № 1 451 697 СССР. Устройство для контроля параллельной вычислительной системы / Никищенков С. А., Барашенков В. В., Казак А. Ф. и др. Опубл. БИ № 2.-1989- 16 с.
  34. A.c. № 1 548 843 СССР. Устройство для распределения импульсов с контролем / Никищенков С. А., Барашенков В. В., Казак А. Ф. и др. Опубл. БИ № 9.-1990.-8 с.
  35. Р. Р. Жизненный цикл заявки // Вестник транспорта Поволжья. -2009. № 3(19). — С. 26−28.
  36. А. Отказоустойчивость — свойство, обеспечивающее постоянную работоспособность цифровых систем /А. Авиженис // ТИИЭР. -1978. -Т.66. № 10. — С.5−25.
  37. Автоматизация сменно-суточного планирования погрузки грузов по роду подвижного состава / С. Ю. Елисеев, Н. В. Сугробов, П. В. Куренков, Е. А. Жукова // Транспорт: наука, техника, управление / ВИНИТИ. 2004. — № 9. -С.6−11.
  38. Автоматизированная система взаимодействия с программными комплексами ОАО «РЖД» / С. М. Колесников, С. А. Никищенков, М. В. Петров. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 005 611 735 от 14.07.2005.
  39. Автоматизированная система сменно-суточного планирования по номенклатурным группам грузов (АСУ ССП НГГ) / А. В. Ковтунов, П. В. Куренков, С. А. Никищенков и др. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 005 610 618 от 11.03.2005.
  40. Автоматизированная система формирования и присвоения кода приоритета погрузки заявкам грузоотправителей / С. М. Колесников, А. В. Ковтунов, С. А. Никищенков и др. — Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 005 610 623 от 11.03.2005.
  41. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте. -М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1993. 76 с.
  42. Адельсон-Вельский Г. М. Потоковые алгоритмы / Г. М. Адельсон-Вельский, Е. А. Диниц, А. В. Карзанов. М.: Наука, 1975. — 197 с.
  43. Алгоритмы, математическое обеспечение и архитектура многопроцессорных вычислительных систем / под ред. А. П. Ершова. М.: Наука, 1982.-336 с.
  44. П.А. О детерминированности параллельных графических схем / П. А. Анишев // Вопросы теории построения вычислительных систем. — Новосибирск: СО АН СССР. 1978. — Вып. 73. — С.40−52.
  45. В. С. Системный анализ в управлении/ В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. М.: Финансы и статистика, 2003. — 368 с.
  46. А. П. Программный моделирующий комплекс для исследования транспортных систем: препринт / А. П. Артынов, Г. А. Кондратьев- ДНЦ АН СССР. Владивосток, 1988. — 22 с.
  47. С. М. Корректность параллельных вычислительных процессов/ С. М. Ачасова, О. Л. Бандман. Новосибирск: Наука, 1990. — 252 с.
  48. Базовый программный модуль для моделирования реконфигурируемой конвейерной системы обработки информации / С. А. Никищенков, С. В. Сиваков, А. П. Припутников. Свидетельство об официальной регистрации программ для ЭВМ № 2 005 610 580 от 4.03.2005.
  49. Е. Г. Сетевые базы данных как единый информационный ресурс / Е. Г. Бакланова, И. Е. Юдаева // Автоматика, связь, информатика. -2005. № 6. — С.31—32.
  50. В. Н. Синтез устройства диагностирования по схемам алгоритмов управления / В. Н. Балакин, В. В. Барашенков, Ю. Е. Усачев // Автоматика и телемеханика. 1984. — № 6. — С. 13 8−148.
  51. В. Н. Средства контроля информационно-логических схем алгоритмов, встраиваемые в БИС / В. Н. Балакин, А. Ф. Казак, С. А.
  52. Никищенков // Конструирование и технология микроэлектронных устройств: тез. докл. Всесоюз. науч.-техн. конф. М., 1986. — С.60.
  53. В. В. Анализ и преобразования операторных схем алгоритмов / В. В. Барашенков Л.: ЛЭТИ, 1979. — 103 с.
  54. В. В. Интерпретация операторных схем алгоритмов / В. В. Барашенков. Л.: ЛЭТИ, 1978. — 75 с.
  55. В. В. Контроль выполнения программ в реконфигурируемых параллельных вычислительных системах / В. В. Барашенков, А. Ф. Казак, С.
  56. A. Никищенков // Распараллеливание обработки информации: тез. докл. VI Всесоюз. школы-семинара, 18−23 мая 1987 г. Львов, 1987. -4.1. — С.8−10.
  57. В. В. Контроль выполнения программ по ярусно-параллельным формам / В. В. Барашенков, А. Ф. Казак, С. А. Никищенков // Известия ЛЭТИ: сб. науч. тр. / Ленингр. злектротехн. ин-т им. В. И. Ульянова (Ленина). Л., 1988. — Вып. 394. — С.29−33.
  58. В. В. Теоретические вопросы диагностирования вычислительных систем по информационным схемам алгоритмов / В.
  59. B. Барашенков, С. А. Никищенков // Математические вопросы кибернетики и их применение: межвуз.науч. сб. Саратов: СарГУ. — Вып. 14. — 1990. —1. C.52−55.
  60. А. П. Распараллеливание структурированных программ / А. П.
  61. , В. В. Игнатущенко // Электронное моделирование, 1982. № 2. — С.28−35.
  62. Большие системы. Связность, сложность и катастрофы / Д. Касти. М.: Мир, 1982.-216 с.
  63. А. Л. Параллельные вычисления и задачи управления: аналитический обзор / А. Л. Бунич // Автоматика и телемеханика. — 2002. — № 12. С.3−23.
  64. В. Н. Модели и методы управления организационными системами / В. Н. Бурков. М.: Наука, 1994. — 270 с.
  65. Ю. В. Центры управления и транспортного обслуживания: материальные и информационные потоки / Ю. В. Былинский // Железнодорожный транспорт. 2000. — № 6. — С.74−77.
  66. В. А. Распараллеливание алгоритмов и программ. Структурный подход / В. А. Вальковский. М.: Радио и связь, 1989. — 176 с.
  67. В. А. Синтез параллельных программ и систем на вычислительных моделях / В. А. Вальковский, В. А. Малышкин. — Новосибирск: Наука, 1988. 128 с.
  68. Е. Последовательно-параллельные вычисления / Е. Валях- пер. с англ. -М.: Мир, 1985. 456 с.
  69. В. И. Железнодорожные перевозки нефтепродуктов как безопасная транспортная система / В. И. Варгунин, С. Н. Шишкина // Безопасность и логистика транспортных систем: тр. междунар. науч.-практ. конф. Самара: СамГАПС, 2004. — 4.2. — С. 121−124.
  70. В. И. Современная технология планирования перевозок / В. И. Величко // Железнодорожный транспорт. 2000. — № 8. — С.20−26.
  71. Е. С. Теория случайных процессов и её инженерные приложения / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. М.: Наука, 1991. — 384 с.
  72. И. Б. Семантические модели в теории параллелизма / И. Б. Вербицкайте. Новосибирск: Изд-во ИСИ СО РАН, 2000. — 249 с.
  73. А. Ф. Об одной реализации метода автоматического распараллеливания алгоритмов и программ / А. Ф. Верлань, В. Ф. Горячев, И. Е. Ефимов // Электронное моделирование. 1981. — № 2. — С.23−25.
  74. В. Ф. Эксплуатация информационно-вычислительных ресурсов / В. Ф. Вишняков // Автоматика, связь, информатика. 2004. — № 10.- С.20−23.
  75. Влияние геофизических явлений и природно-климатических факторов на эффективность управляющей деятельности оператора перевозочного процесса / Козубенко В. Г. и др. // Вестник РГУПС. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2001. — № 2. — С.138−140.
  76. В. В. Параллельные вычисления / В. В. Воеводин. СПб.: БХВ- Петербург, 2002. 608 с.
  77. Д. В. Сетевые модели распределенных автоматизированных систем / Д. В. Гаскаров, Е. П. Истомин, О. И. Кутузов. СПб.: Энергоатомиздат, 1998. -352 с.
  78. В. М. Алгебра. Языки. Программирование / В. М. Глушков, Г. Е. Цейтлин, Е. JI. Ющенко. Киев: Наукова думка, 1978.-320с.
  79. . А. Параллельные вычислительные системы / Б. А. Головкин -М.: Наука, 1980. 520 с.
  80. . А. Расчет характеристик и планирование параллельных вычислительных процессов / Б. А. Головкин. М.: Радио и связь, 1983. -272 с.
  81. ГОСТ 19.701−90 (ИСО 5807−85). Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. -М.: Издательство стандартов, 1991. —26 с.
  82. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения М.: Издательство стандартов, 1990. — 15 с.
  83. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Госстандарт России, 2001. — 26 с.
  84. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12 207−99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. М.: Издательство стандартов, 2000.-46 с.
  85. Диагностирование вычислительных систем по схемам алгоритмов / В. В. Барашенков, А. Ф. Казак, О. С. Дорофеева, С. А. Никищенков // Известия ЛЭТИ: сб. науч. тр. Вып. 415. — Л.: ЛЭТИ, 1989. — С.403.
  86. В. П. VisSim+Mathcad+MATLAB. Визуальное математическое моделирование / В. П. Дьяконов. М.: СОЛОН-Пресс, 2004. — 384 с.
  87. Э. В. Однородные вычислительные системы, структуры и среды / Э. В. Евреинов. М.: Радио и связь, 1981. — 208 с,
  88. А. Основы параллельной обработки. Анализ программных зависимостей / А. Евстигнеев. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1996. — 75 с.
  89. С. Ю. Информационные и аналитические технологии управления перевозками / С. Ю. Елисеев // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 4. -С.28−33.
  90. А. П. Теория программирования и вычислительные системы / А. П. Ершов. М.: Знание, 1972. — 64 с.
  91. А. В. Повышение описательной мощности Е-сетей при моделировании управляемых динамически реконфигурируемых систем / А. В. Запевалов, Г. П. Цапко. — Томск: Политехи, ун-т, 1995. 67 с.
  92. А. А. Основы теории графов / А. А. Зыков М.: Наука, 1987. -466 с.
  93. В. В. Организация структур управляющих многопроцессорных вычислительных систем / В. В. Игнатущенко. М.: Энергоатомиздат, 1984. — 184 с.
  94. Инженерные имитационные игры (на примерах железнодорожного транспорта) / Г. В. Дружинин и др.- под ред. Г. В. Дружинина. М.: Транспорт. 1992. — 207 с.
  95. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенного веса и длины на участках Куйбышевской железной дороги. № 5/НЗД. -Самара, Кбш.ж.д., 2006. 20 с.
  96. Информационные схемы алгоритмов: синтез, анализ, интерпретация и преобразования / Казак А. Ф., Дорофеева О. С., Никищенков С. А. 1988. -32 с. — Деп. рук. ВИНИТИ, № 6233-В88.
  97. Информационные технологии на железнодорожном транспорте / Э. К. Лецкий и др. М.: УМК МПС России, 2000. — 680 с.
  98. А. Ф. Параллельные операторные схемы в задачах контроля реконфигурируемых технологических систем / А. Ф. Казак, С. А. Никищенков, Д. В. Тихонов // Информационные технологии. 2005. — № 5. -С.47−54.
  99. В.П. Основы теории надежности и диагностики / В. П. Калявин. -СПб.: Элмор, 1998. 172с.
  100. Е. Ю. Представление знаний о времени и пространстве в интеллектуальных системах / Е. Ю. Кандрашина, Л. В. Литвинцева, Д. А. Поспелов. М.: Наука, 1989. — 327 с.
  101. Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 400 с.
  102. А. И. Эффективность структурных преобразований / А. И. Касьянов // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 6. — С.34−39.
  103. В. Н. Графы в программировании: обработка, визуализация и применение / В. Н. Касьянов, В. А. Евстигнеев. СПб.: БХВ — Петербург, 2003.-1104 с.
  104. В. А. Приложение аппарата сетей Петри для решения задач технической диагностики / В. А. Кизуб, А. Ю. Гобземис // Автоматика и вычислительная техника. 1985. — № 1. — С.21−28.
  105. П. А. Приоритетные научно-технические разработки / П. А. Козлов // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 6. — С.61−64:
  106. С. М. Инструмент достоверного планирования / С. М. Колесников //РЖД-Партнер. № 3. — С.74−77.
  107. А. Н. Введение в математическую логику / А. Н. Колмогоров, А. Г. Драгалин. М.: Из-во Московского университета, 1982. -120с.
  108. Ю.А. Реализация и анализ причинного порядка событий в распределенных вычислениях: препринт / Ю. А. Колосова- ВЦ СО РАН, № 1046.-Новосибирск, 1995.
  109. А. В. Основы, транспортного законодательства Российской Федерации' / А. В. Комаров // Транспорт: наука, техника, управление / ВИНИТИ 1998. — № 7. — С.2−20.
  110. Комментарий к Уставу железнодорожного транспорта Российской федерации / под ред. Вайпана В. А. -М.: ЗАО «Юстицинфор», 2005. 144 с:
  111. Комплекс методик для повышения эффективности- корпоративного аналитического документооборота / С. А. Никищенков, С. А. Юшков, А. П. Припутников. Свидетельство ВНТИЦ № 73 200 100 241 от 04.12.2001.
  112. Р. В. Теория расписаний / Р. В'. Конвей, В. Л. Максвелл, Л. В Миллер. -М.: Наука, 1975.-360 с.
  113. Контроль выполнения программ / С. А. Никищенков, А. Ф. Казак, О. С. Дорофеева, В. В. Филончева // Проблемы автоматизации контроля электронных устройств: тез. докл. респуб. науч.-техн. конф. Киев, 1990 .-С.41−43.
  114. В. Е. Асинхронные вычислительные процессы над памятью / В. Е. Котов, А. С. Нариньяни // Кибернетика. 1966. -№ 3. — С.64−71.
  115. В. Е. Теория параллельного программирования. Прикладные аспекты / В. Е. Котов // Кибернетика. 1974. — № 1. — С.1−16- № 2. — С.1−18.
  116. Котов, В. Е. Теория схем программ / В. Е. Котов, В. К Сабельфельд. — М.: Наука, 1991.-325 с.
  117. П. М. Архитектура конвейерных ЭВМ / пер. с англ.- М.: Радио и связь, 1985.-360 с.
  118. А. Е., Фортунатов В. В. Принятие управленческих решений на железнодорожном транспорте: история и современность СПб.: ПГУПС, 2009.-274 с.
  119. Л. Применение ЦМЬ 2.0 и шаблонов проектирования / Л. Крэг. — М.: Вильяме, 2006. — С. 736.
  120. А. К. Информационная составляющая инфраструктуры ОАО «РЖД» / А. К. Кудинов, А. Б. Соломатина // Автоматика, связь, информатика. 2005. — № 9. — С.21−24.
  121. Куренков П: В. Внешнеторговые перевозки в смешанном' сообщении. Экономика. Логистика. Управление / П. В. Куренков, А. Ф. Котляренко. -Самара: СамГАПС, 2002. 636 с.
  122. В. Г. Синтез управляющих автоматов / В. Г. Лазарев, К. И. Пийль. М.: Энергия, 1978. — 408 с.
  123. О. И. Наука и искусство принятия решений / О. И Ларичев.1. М. :Наука, 1979.-200 с.
  124. А. А. Сети Петри. Моделирование и управление / А. А. Лескин, П. А. Мальцев, А. М, Спиридонов. Л:: Наука, 1989- - 133 с.
  125. Э. К. Модели и методы расчета временных характеристик систем сбора и обработки данных / Э: К. Лецкий. -М.: МИИТ, 1994. -40 с.
  126. Липаев В- В. Качество программных средств / В. В. Липаев. М.: Янус-К, 2002. — 400 с.
  127. В. В. Надежность программного обеспечения АСУ- / В. В. Липаев. М.: Энергия, 1981. — 239 с.
  128. В. В. Технико-экономическое обоснование сложных программных средств / В. В. Липаев. М.: СИНТЕГ, 2004. — 284 с.
  129. В. М- Безопасность технических, средств' в системах управления движением поездов./ В. М. Лисенков. М.: Транспорт, 1992. -192 с.
  130. Лоу А. М. Имитационное моделирование / А. М. Лоу, В. Д. Кельтон. -СПб.: Питер- Киев: ВНУ, 2004. 847 с.
  131. С. А. Принципы организации цифровых машин / С. А. Майоров, Г. И- Новиков. Л. ^ Машиностроение, 1974-.- 432, е./
  132. Макаров-Землянский Н. В. Организация живучих вычислительных структур / Н. В. Макаров-Землянский, И: В: Машечкин- под ред: Л. Н: Королева. М.: Наука, 1985- - 95 с-.
  133. А. И-. Алгебраические системы / А. И. Мальцев. М.: Наука, 1970.-348 с. .
  134. И. А. Вычислительные системы в технике связи / И. А. Мамзелев. М.: Радио и связь, 1987. — 240 с.
  135. А. Г. Автоматизация проектирования АСУ / А. Г. Мамиконов, В. В. Кульба, А. Д. Цвиркун. М.: Энергоиздат, 1981 — С. 328.
  136. Метод контроля вычислительных процессов в микропроцессорных вычислительных системах / А. Ф. Казак, О. С. Дорофеева, С. А. Никищенков // Микропроцессоры в системах контроля и управления: тез. докл. рег. науч.— техн. конф. Пенза: ПДНТП, 1989. — С.33−35.
  137. Методика функционального диагностирования конвейерных систем обработки информации / О. А. Никищенков- А. П. -Припутников. -Свидетельство ВНТИЦ № 73 200 400 052 от 15.03.2004.
  138. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на. железнодорожном транспорте / Департамент управления перевозками МПС РФ. М., 1998. — 89 с.
  139. Методология функционального моделирования ШЕБО. Руководящий документ. Госстандарт России. М.: Издательство стандартов, 2000. — 75 с.
  140. Методы, параллельного микропрограммирования / П. А. Акишев и др. -Новосибирск: Наука, 1981.-181 с.
  141. С. В. Методы и алгоритмы принятия решений / С. В. Микони,
  142. А. Н. Баушев. Спб.: ПГУПС, 1997. — 65 с.
  143. С. В. Общие диагностические базы знаний вычислительных систем / С. В. Микони. СПб.: СПИИРАН, 1992.-234 с.
  144. С. В. Сетевые методы отказоустойчивых вычислений на ЭВМ с динамической архитектурой / С. В. Микони. JI.: ЛИИА АН СССР, 1988. -48 с.
  145. С. В. Элементы дискретной математики / С. В. Микони. СПб.: ПГУПС, 1999. — 124 с.
  146. А. А. Статистический анализ в MS Excel / А. А. Минько М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 448 с.
  147. Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы): федеральная целевая программа. — М.: ФЗ от 22.03.2002. — 38 с.
  148. Модуль нейроподобной ячейки контролирующей счётчиковой сети / С. А. Никищенков, — С. В. Сиваков, А. П. Припутников. Свидетельство об официальной регистрации программ для ЭВМ № 2 005 610 598 от 9.03.2005.
  149. В. П. Автоматизация сменно-суточного планирования погрузки по номенклатурным группам грузов / В. П. Мохонько, Н. В. Сугробов, П. В: Куренков // Транспорт: наука, техника, управление / ВИНИТИ. 2004. — № 7. — С.3−11.
  150. Ю. Ф. Комбинаторно-нейронные сети / Ю. Ф. Мухопад, А. Ю. Мухопад // Информационные технологии контроля и управления на транспорте. Иркутск: ИрИИТ, 2000. — Вып.8. — С.54−62.
  151. Ю. Ф. Микроэлектронные информационно-управляющие системы / Ю. Ф. Мухопад. Иркутск: ИрГУПС, 2004. — 404 с.
  152. С. А. Автоматизированное диагностирование железнодорожных технологических систем с использованием операторных схем процессов / С. А. Никищенков. Самара: СНЦ РАН, СамГУПС, 2007. — 179 с.
  153. С. А. Автоматизированное технологическое диагностирование железнодорожных систем с использованием операторных схем процессов / С. А. Никищенков // Транспорт: наука, техника, управление / ВИНИТИ. 2008. — № 5. — С.33−35.
  154. Никищенков' С. А. Автоматизированные системы диагностирования железнодорожных технологических процессов на основе операторных схем // Вестник СамГУПС. 2009. — № 5(17). — С. 141 -144″.
  155. С. А. Графовые диагностические модели реконфи-гурируемых параллельных систем / С. А. Никищенков, С. В'. Сиваков // Тез. докл. XI Российской науч. конф. ПГАТИ: Самара: ПГАТИ, 2004. — С.243−244.
  156. С. А. Диагностические информационно-логические модели реконфигурируемых производственных систем / С. А. Никищенков // Автоматизация в промышленности. — 2004. — № 7. — С.44−46.
  157. С. А. Инженерные языки описания реконфигурируемых транспортных систем / С. А. Никищенков, М. В. Петров, — А. Н. Черемухин // Тез.докл. ХИРоссийской-научной конф. проф.-преп. сост. ПГАТИ. — Самара, ПГАТИ, 2005. 0.398−399.
  158. С. А. Информационно-логические схемы в задачах диагностирования реконфигурируемых систем / С. А Никищенков // Стратегия развития транспортной логистики Самарского региона: тез. докл. per. науч.-практ. конф. Самара: СамИИТ, 2002. — С.67−68.
  159. С. А. Информационные схемы алгоритмов в задачах диагностирования управляющих устройств / С. А. Никищенков, В. В.
  160. Барашенков // Автоматизация контроля вычислительных устройств и систем: тез. докл. респуб. науч.-техн. конф. Киев: КПИ, 1988. — С.63−64.
  161. С. А. Контролирующие счетчиковые сети / С. А. Никищенков, С. В. Сиваков, И. А. Дудоров // Тез. докл. XII Российской научной конф. ПГАТИ.- Самара: ПГАТИ, 2005. -С.310.
  162. С. А. Метод контроля реконфигурируемых транспортных систем по спусковым функциям / С. А-. Никищенков // НТТ — наука и техника транспорта. № 3. — 2004. — С.62−69.
  163. С. А. Методология описания и анализа реконфигурируемых технологических систем. Свидетельство ВНТИЦ № 73 200 300 238 от 28.11.2003.
  164. С. А. Методология описания и анализа сложных технических систем // Тез. докл. XI Российской науч. конф. проф.-преп.сост. / ПГАТИ. Самара: ПГАТИ, 2004. — С.322−323.
  165. С. А. Методы анализа и контроля реконфигурируемых технологических систем / С. А. Никищенков // Информационные и математические технологии: тр. Байкальской Всероссийской конф. Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2004. — С.241−246.
  166. С. А. Организация контроля потока управления по информационно-логическим схемам алгоритмов // Известия ЛЭТИ: сб. науч. тр. / Ленингр. злектротехн. ин-т им. В. И. Ульянова (Ленина). Л., 1987. -Вып. 376. — С.96−99.
  167. С. А. Параллельные модели в задачах оперативного контроля сборочных процессов // Информационные и математические технологии: тр. Байкальской Всероссийской конф. Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2004.-С.251−258.
  168. С. А. Применение моделей параллельных процессов* в задачах оперативного контроля механо-сборочных производств // Известия Самарского научного центра РАН, 2003- Т.5. № 2. — С.401−410.
  169. С. А. Принципы функционального диагностирования управляю-щих систем по информационно-логическим схемам процессов / С. А. Никищенков. Свидетельство ВНТИЦ № 73 200 100 204 от 15.10.2001.
  170. С. А. Программные и- организационно-технические средства контроля конвейерных систем / С. А. Никищенков, А. П. Припутников, Н. В. Михайлов // Тез.докл. XI Российской научной конф. ПГАТИ.- Самара, ПГАТИ, 2004. С.210−211.
  171. С. А. Способ контроля программных комплексов на основеинформационно-логических схем процессов / С. А. Никищенков, С. В. Сиваков // Межвуз. сб. науч. тр. студентов, аспирантов и молодых ученых. Вып. 5. — Самара: СамГАПС, 2004. — С. 135−136.
  172. С. А. Способы функционального диагностирования реконфигурируемых технологических систем по параллельным операторным схемам / С. А. Никищенков // Приборы и системы: управление, контроль, диагностика. 2005. — № 10. — С.41−48.
  173. С. А. Способы функционального диагностирования управля-ющих систем по информационно-логическим схемам процессов. -Свидетельство ВНТИЦ № 73 200 100 203 от 15.10.2001.
  174. С. А. Спусковые функции и контроль процессов / С. А. Никищенков // Обозрение прикладной и промышленной математики. 2004. -Т.П. -Вып.2. — С.380.
  175. С. А. Стратегии и реконфигурации контролируемых технологических систем // Вестник Самарского государственного технического университета. Самара: СамГТУ. — 2004. — № 24. — С.9−13. -(Сер. Технические науки).
  176. С. А. Способы функционального диагностирования реконфигурируемых технологических систем по параллельным операторным схемам / С. А. Никищенков // Приборы и системы: управление, контроль, диагностика. 2005. — № 10. — С.41−48.
  177. С. А. Способы функционального диагностирования управля-ющих систем по информационно-логическим схемам процессов. -Свидетельство ВНТИЦ № 73 200 100 203 от 15.10.2001.
  178. С. А. Спусковые функции и контроль процессов / С. А. Никищенков // Обозрение прикладной и промышленной математики. 2004. -Т.П. -Вып.2. -С.380.
  179. С. А. Стратегии и реконфигурации контролируемых технологических систем // Вестник Самарского государственного технического университета. Самара: СамГТУ. — 2004. — № 24. — С.9−13. -(Сер. Технические науки).
  180. С. А. Теория диагностирования технологических процессов на основе операторных схем // Вестник транспорта Поволжья. —2009.-№ 3(19).-С.29−32.
  181. С. А. Технологическое диагностирование железнодорожных- систем*, с: использованием операторных схем процессов / С. А Никищенков > // Транспорт Урала: 2007. — № 14. -С. 18−21.
  182. . С. Л. Функциональное: диагностирование реконфигурируемых информационно-управляющих систем на макроуровне / С. А. Никищенков // Ведомственные: корпоративные сети- и системы. — 2002. № 6.-с.187−188. ./ -'
  183. С. А. Функциональное диагностирование- управляющей- части реконфигурируемых многопроцессорных вычислительных систем по информационным схемам алгоритмов: Автореф. дис. канд. техн. наук. Л.: ЛЭТИ, 1988. .-16 с. '
  184. С. А. Экспертиза и диагностика транспортных конвейерных информационных систем / С. А. Никищенков, А. П. Прииутников, А. Ю. Кочетков // Транспорт: наука, техника, управление /
  185. ВИНИТИ. 2007. — № 1. — С.34−36.
  186. Об итогах производственной и финансово-экономической деятельности ОАО «РЖД» и задачах по повышению эффективности на 2006 г.: протокол заседания правления ОАО «РЖД» 21−22 дек. 2005 г. М.: 2005.
  187. Е. Г. Реинжинирнг бизнеса: реинжиниринг предприятий и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
  188. А. А. Инфраструктура информационных технологий АСУ грузовыми перевозками / А. А. Орлюк, А. И. Грушенков // Автоматика, связь,-информатика. -2004. № 8. — С.21−23.
  189. ОРММ ИСЖТ 2.01−00. Комплекс отраслевых руководящих методических материалов на информационные системы-на железнодорожном транспорте. Требования к составу, содержанию и оформлению документов при создании информационных систем.
  190. Основы технической диагностики: модели объектов, методы и алгоритмы диагноза / под ред. П. П. Пархоменко. М.: Энергия, 1976. -464 с.
  191. Основы технической диагностики: Оптимизация алгоритмов диагностирования, аппаратурные средства / под ред. П. П. Пархоменко. — М.: Энергия, 1981.-320 с.
  192. Оценка безопасности информационных технологий. Общие критерии / А. П. Трубачев и др. М.: СИП РИА, 2001. — 204 с.
  193. Параллельные вычислительные системы с общим управлением / И. В. Прангишвили и др. -М.: Энергоатомиздат, 1983.-312 с.
  194. Перечень нормативно-распорядительных документов МПС России, действующих в области грузовой и коммерческой работы. — М.: Транспорт, 1997.-38 с.
  195. А. М. Целевое, управление и сквозные технологии / А. М. Пешков, В. А. Шаров // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 6. -С.24−27.
  196. Дж. Теория сетей Петри и- моделирование систем / Дж. Питерсон. М*.: Мир- 1984. — 264 с. 243. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов / К. Хартман и др.- пер. с нем- под ред. Э. Лецкого. М.: Мир, 1977. -552 с.
  197. Э. С. Концепция управления железнодорожным транспортом на основе современных информационных технологий- / Э. С. Поддавашкин // Транспорт: наука, техника, управление / ВИНИТИ. .- 1998. -№ 2. С. З-Г5-
  198. Расчеты автоматизированных систем управления (на примерах АСУ железнодорожным транспортом) / Г. В. Дружинин и др. М.: Транспорт, 1985.-223 с.
  199. Редактор конфигурации организационной структуры железной дороги / С. В. Сиваков, И. А. Иордан, С. А. Никищенков. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 005 610 625 от 11.03.2005.
  200. Результаты пилотного проекта по интегрированной системе менеджмента качества на Куйбышевской железной дороге. Самара: Куйбышевская железная дорога — филиал ОАО «РЖД», 2006. — 322 с.
  201. Т. А. Информационная логистика / Т. А. Родкина М.: Экзамен, 2001.-288 с.
  202. Ю. И. Имитационное моделирование. Теория и технология / Ю. И. Рыжиков. СПб.: КОРОНАпринт, 2004. — 384 с:
  203. А. П*. Организация конвейерного выполнения, параллельных программ / А. П. Рыжков // Программирование. 1985. — № 1- С.26−34.
  204. А. П. Правильная билогическая граф-модель параллельного вычислительного процесса и его свойства / А. П. Рыжков // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. 1976. — № 2. — С.96−104.
  205. В. В. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи / В. В. Сапожников, В. И. Шаманов. М.: Маршрут, 2003.-263 с.
  206. В. В. Основы технической диагностики / В. В. Сапожников, Вл.В. Сапожников. М.: Маршрут, 2004. — 312 с.
  207. В. Н. Комбинаторные методы дискретной математики / В. Н. Сачков. М.: Наука, 1977. — 317 с.
  208. Сборник действующих международных стандартов ИСО серии 9000. Т. 1−3. -М.: ВНИИКИ, 1998.-324 с.
  209. Сборник основных федеральных законов о железнодорожном транспорте. М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. — 192 с.
  210. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. -Кн. 1. -М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2001. 599 с.
  211. В. В: Отказоустойчивые компьютерные системы управления с версионной пороговой адаптацией: способы адаптации, оценка надежности, выбор архитектур / В. В. Скляр, В. С. Харченко // «Автоматика и телемеханика. 2002. — № 11. — С. 131−145.
  212. В. А. Синтез управляющих автоматов по параллельным ГСА /
  213. B. А. Скляров // Автоматика и вычислительная техника. 1987. — № 5.1. C.68−76.
  214. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1980. — 624 с.
  215. Современные программные разработки для Куйбышевской железной дороги / С. А Никищенков и др. // Тез. докл. XII Российской научной конф. ПГАТИ Самара:.ПГАТИ, 2005. — С.292−293.
  216. Е. С. Аппаратурное и программное обеспечение отказоустойчивости вычислительных систем / Е. С. Согомонян, И. В. Шагаев // Автоматика и телемеханика. 1988. — № 2. — С.2−39.
  217. Е. С. Отказоустойчивые избыточные структуры / Е. С. Согомонян // Автоматика и телемеханика. 1986. — № 10. — С.135−143.
  218. Средства встроенного программного контроля автоматизированной системы управления, сменно-суточным планированием (АСУ. ССП) / С. А. Никищенков, М. В. Петров. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 005 611 734 от 14.07.2005.
  219. Статистические методы управления качеством. Statistical Process Control. Самара: Куйбышевская- железная? дорога — филиал ОАО «РЖД», 2006. -27 с. •: «- «.¦
  220. С. О- Коммуникационные сети в многопроцессорных ЭВМ / С. О. Степанян // Автоматика и вычислительная техника. 1987. — № 3. -С.3113.
  221. В. В. Планирование грузовых перевозок / В. В. Стеценко, Е. А. Тлухова // Железнодорожный транспорт. 1999. — № 4. — С. 15−17.
  222. Стратегическая программа. развития, открытого: акционерного общества «Российские железные дороги» (июнь 2004 г.): М.: ОАО «РЖД». -81с.
  223. В. С. Теория расписаний. Многостадийные системы / В. С. Танаев, Ю. Н. Сотсков, В. А. Струсевич. М.: Наука, 1989. — 328 с.
  224. Технология функционального диагностирования реконфигурируемых транспортных систем / С. А. Никищенков, М. В. Петров, С. В. Сиваков, А. Н. Черемухин // Транспорт: наука, техника, управление / ВИНИТИ: 2005. -№ 4.-С. 15−20.
  225. Г. Н. Графологические схемы алгоритмов и их использование в задачах контроля управляющих автоматов / Г. Н. Тимонькин, В. С. Харченко // Автоматика и вычислительная техника. 1984. -№ 1. — С.77−82.
  226. Типовой технологический процесс работы агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) — Утвержден 31.12.2004 г. М.: ОАО «РЖД», 2005. — 91 с.
  227. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления. — М.: ИПЦ «Глобус», 1998. 144 с.
  228. Е. М. Информационно-управляющие технологии эксплуатации вагонного парка / Е. М. Тишкин. М.: ВНИИАС, 2005. — 187 с.
  229. Е. М. Управление перевозками наливных грузов в системе ДИСПАРК / Е. М. Тишкин, В. С. Гершвальд // Вестник ВНИИЖТ. 2000. -№ 2. — С.3−5.
  230. Д. Неустойчивости и катастрофы в науке и технике / Д. Томпсон. -М.: Мир, 1985.
  231. В. А. Мультипроцессоры с динамической архитектурой / В. А. Торгашев, В. У. Плюснин, В. М. Пономарев // Электронно-вычислительная техника. -М.: Радио и связь, 1988. С.172−182.
  232. В. Н. Инвариантный статистический анализ и управление в транспортных системах / В. Н. Трифанов. СПб.: Элмор, 2003. — 243 с.
  233. В. А. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения / В. А. Успенский, A. JI. Семенов. М.: Наука, 1987. — 288 с.
  234. Функциональное диагностирование цифровых систем / В. В. Данилов и др. // Электронное моделирование. 1987. -Т.6. -№ 3. -С.46−51.
  235. Функционально-ориентированные процессоры / А. И. Водяхо и др. -Л.: Машиностроение, 1988. 224 с.
  236. Ч. Взаимодействующие последовательные процессы / Ч. Хоар. -М.: Мир, 1989.-264 с.
  237. В. С. Модели и алгоритмы реконфигурации отказоустойчивых систем с адаптивной многоярусной мажоритарно-резервированной структурой / В. С. Харченко // Автоматика и телемеханика. 2000. — № 12. -С. 162−175.
  238. В. С. Теоретические основы дефектоустойчивых цифровых систем с версионной избыточностью / В. С. Харченко. — Харьков: ХВУ, 1996. -266 с.
  239. В. В. Концепция обеспечения эффективности организационно-технических систем на основе бионико-интеллектуального подхода / В. В. Храмов // Вестник РГУПС. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2001. — № 2. — С.138−140.
  240. А. Н'. Проблемы информатизации и реинжиниринга на железнодорожном транспорте / А. Н. Черемухин //. Транспорт: наука, техника, управление / ВИНИТИ. 2003. — № 7. — С. 18−21.
  241. В. К. Логистика риска / В. К. Чертыковцев. Самара: СамИИТ, 2000. — 66 с.
  242. . Г. Программно-технический комплекс ОАО «РЖД» / Б. Г. Шамароков, Н. М. Абдрахманова, М. С. Фридман // Автоматика, связь, информатика. 2005. — № 9. — С.25−27.
  243. В. А. Особенности управления качеством на железнодорожном транспорте / В. А. Шаров // Информационные технологии на железнодорожном транспорте: тез. докл. 9-й междунар. науч.-практ. конф. «Инфотранс-2004». СПб:: ПГУПС, 2004. — С.8−9.
  244. Н. С. Структурная теория контроля цифровых автоматов / Н. С. Щербаков, Б. П. Подкопаев. М.: Машиностроение, 1982. — 191 с.
  245. Элементы параллельного программирования / В. А. Вальковский и др. -М.: Радио и связь, 1983. 240 с.
  246. Р. А. Самообучение модели учета влияния погодных условий на продолжительность выполнения технологических операций / Р. А. Юсипов // Вестник ВНИИЖТ. 2003. — № 5. — С.43−47.
  247. Предложил использовать операторные схемы для диагностики процессов в АСУ ССПГР
  248. Предложил использовать операторные схемы для диагностики процессов материально-технического снабжения
  249. Теоретически обосновал и проработал применение схем программ, схем параллельных вычислений и теоремы Бернштейна-Рассела-Нариньяни для диагностики технологических процессов
  250. Предложил операторно-схемную модель реконфигурируемых транспортных систем191,192. Разработал концепцию применения контролирующих счетчиковых сетей для обнаружения дефектов в дискретных процессах
Заполнить форму текущей работой