Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование отношений и прав собственности в интересах муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе показано, что местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы Российской Федерации. Здесь сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу. Через муниципальные бюджеты финансируются 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% — жилищно-коммунальное хозяйство, 58 и 50% — соответственно на здравоохранение и социальную политику. При этом доля… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методические основы отношений и прав муниципальной собственности
    • 1. 1. Анализ категории «собственность» как многомерного явления
    • 1. 2. Экономическое содержание муниципальной собственности
  • Глава 2. Место муниципальных экономических интересов в системе отношений и прав собственности муниципальных образований
    • 2. 1. Сущность и природа возникновения муниципального интереса
    • 2. 2. Финансовая составляющая как основа формирования муниципальной собственности
  • Глава 3. Особенности и направления развития муниципальной собственности в аспекте экономических интересов муниципальных образований
    • 3. 1. Повышение эффективности управления муниципальной собственности
    • 3. 2. Взаимосвязь муниципальной социальной политики и уровня реализации интересов муниципальных образований
  • Заключение. 172 Библиографический
  • список
  • Приложения

Формирование отношений и прав собственности в интересах муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Приоритетным направлением рыночных преобразований в России стало кардинальное изменение всей системы отношений и прав собственности, способствующее созданию возможностей возникновения и развития многообразия форм собственности. Весьма важным представляется появление муниципальной собственности как экономической основы реализации интересов муниципального образования.

Муниципальная собственность отражает объективные по своему содержанию социально-экономические отношения по поводу владения, пользования и распоряжения общественными благами на территории муниципалитета. При этом она представляет собой особую форму общественной собственности, характеризующуюся наличием специфики ее функционирования и реализации. Эффективное использование этой формы собственности влияет на качество жизни населения, способствует устойчивому развитию региональной экономики и, соответственно, российской экономики в целом.

Современное состояние местного самоуправления явно не соответствует эффективной реализации экономических интересов муниципального образования. Это связано в первую очередь с недостаточностью муниципальной собственности как базы экономики муниципального образования, неотрегулированностью межбюджетных отношений, условий формирования местных бюджетов и чрезмерной централизацией налоговых полномочий. В этой связи вопросы формирования и развития отношений и прав собственности в аспекте реализации интересов муниципального образования становятся особенно актуальными.

Дальнейшее развитие теоретических представлений об экономическом содержании собственности муниципального образования, формах реализации муниципального интереса позволяет разработать методологические основы решения ряда актуальных проблем, связанных с эффективным функционированием местного самоуправления.

Степень разработанности проблемы. Вопросы собственности традиционно находились в сфере пристального внимания советских, российских экономистов. Среди исследований в данной области необходимо отметить работы, принадлежащие таким видным ученым, как Л. Абалкин, А. Бузгалин, С. Глазьев, Г. Горланов, А. Городецкий, А. Еремин, Г. Жуков, Г. Журавлева, И. Колесов, Я. Конрад, А. Кочетков, И. Кузьминов, В. Куликов, И. Ларионов, А. Лившиц, Ю. Осипов, В. Рутгайзер, К. Хубиев, И. Цаголов, В. Черковец, Ф. Шамхалов и др. Среди ученых-экономистов, занимающихся проблемами муниципальной собственности, заслуживают большого интереса работы Ю. Алексеева, А. Алисова, А. Воронина, В. Воротилова, Н. Гибало, М. Глазырина, Ю. Захарова, Е. Иванова, В. Задорожного, Г. Иевлевой,.

B.Лексина, Д. Львова, В. Овчинникова, В. Полтеровича, А. Серикова,.

C.Струмилина, Т. Хачатурова и др.

В последнее десятилетие возрос интерес к анализу рассматриваемой проблемы в аспекте идеи институциональных прав собственности, разработанной американскими учеными Р. Коузом и А.Алчианом. Их исследования продолжили Й. Барзел, Л. Бальцерович, К. Менар, Г. Мюрдель, Р. Нельсон, Д. Норт, Р. Познер, О. Уильямсон, П. Хейн, К. Эрроу, С. Чанг и др.

Ряд российских ученых активно используют неинституциональные идеи для объяснения современных тенденций трансформации собственности. К ним относятся В. Автономов, Р. Капелюшников, Г. Клейнер, Ю. Лапыгин, Д. Львов, Р. Нуреев, В. Радаев, В. Рязанов, А. Олейник, А. Радыгин, А. Шаститко и др.

Отдельные аспекты развития муниципальных образований исследовались в трудах зарубежных авторов: Р. Гнейтса, В. Зомбарта, Э. Марквата, А. де Токвиля, Дж. Форрестера, Л. Штейна и др.

Значительный вклад в формирование и развитие теории интересов было положено представителями различных философских школ и направлений, среди которых К. Гельвеций, П. Гольбах, Д. Локк, Г. Гегель и др.

Теоретические проблемы, связанные с различными аспектами экономических интересов и их взаимодействия, рассматривались в работах А. Смита, К. Маркса, М. Вебера, А. Маршалла, К. Менгера, И. Фишера, Ф. Хайека, И. Шумпетера, М. Фридмана, С. Туроу и других.

Значительный вклад в развитие теории экономических интересов внесли российские исследователи: Л. Абалкин, В. Автономов, А. Айзикевич, Е. Башлакова, В. Белоусов, Г. Гок, Г. Глезерман, А. Здравомыслов, Е. Капустин, В. Лифшиц, У. Мамедов, Е. Ясин и другие.

Вместе с тем, несмотря на значительный объем работ по данной проблеме, не до конца изучены методологические подходы исследования муниципальной собственности как многомерной экономической категории, являющейся основой реализации муниципального интереса в условиях рыночной трансформации и реформирования муниципальных образований.

Актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и методологическая проработка, наличие целого ряда дискуссионных вопросов определили выбор темы исследования, ее цели и задачи, а также логическое содержание и структуру работы.

Соответствие темы исследования требованиям паспорта специальностей ВАК. Диссертационная работа выполнена в рамках специальности 08.00.01. — Экономическая теория, п. 1.1 — «Структура и закономерности развития экономических отношений, экономические интересы» Паспорта специальностей ВАК Министерства образования и науки РФ (экономические науки).

Цель и задача исследования. Цель диссертационной работы заключается в исследовании отношений и прав муниципальной собственности как основы эффективной реализации экономических интересов муниципальных образований.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— раскрыть экономическое содержание и природу собственности как совокупности отношений и прав, во взаимосвязи и взаимовлиянии разных подходов;

— исследовать структуру отношений муниципальной собственности в современной системе присвоения;

— выявить противоречия отношений и прав собственности в процессе взаимодействия субъектов собственности и способы их разрешения в рыночной экономике;

— раскрыть эволюцию взглядов на содержание и роль интереса в системе отношений и прав муниципальной собственности;

— выделить финансовую составляющую муниципальных образований как основы формирования муниципальной собственности;

— выявить особенности и направления развития муниципальной собственности в аспекте экономических интересов муниципального образования;

— обосновать взаимосвязь муниципальной социальной политики и уровня реализации интересов муниципальных образований.

Объектом исследования являются муниципальные образования в Российской Федерации в условиях реформирования территориальных социально-экономических систем.

Предметом исследования выступают отношения и права собственности, возникающие в процессе реализации интересов муниципального образования.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют фундаментальные труды российских и зарубежных ученых, внесших свой вклад в области отношений собственности и экономических интересов.

Поставленные в работе задачи решались автором с использованием общенаучных методов познания, включающих методы абстрагирования, исторического и логического анализа, методов системного, сравнительного и статистического анализа.

Информационной базой исследования послужили статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Республике Бурятия, нормативно-правовые документы, регулирующие отношения собственности в России, данные периодической печати, ресурсы сети Интернет.

Научная новизна исследования определяется результатами проведенного анализа отношений и прав собственности и реализации на этой базе экономических интересов муниципального образования. Это позволило дать обобщающую характеристику муниципальной собственности и ее адаптации к потребностям и интересам развития территориально-экономических систем. Наиболее существенные результаты, полученные автором в ходе исследования, состоят в следующем:

— обоснованы методологические подходы к сущности собственности как многомерной категории в единстве трех ее составляющих — политэкономической, юридической и институциональной;

— раскрыто экономическое содержание и природа муниципальной собственности как особой формы общественной собственности, включающей в себя экономические отношения по поводу присвоения населением муниципального образования общественных благ в целях удовлетворения совместных потребностей;

— обоснована эволюция представлений о сущности и формах реализации экономического интереса муниципального образования, характеризующих противоречивое единство объективного и субъективного начал. Выявлено, что баланс интересов не выдерживается в результате основного противоречия между постоянно растущими потребностями местного населения в общественных благах и ограниченностью муниципального образования в собственных ресурсах для их производства;

— обобщена мировая и отечественная практика формирования ресурсов муниципального образования в моделях бюджетного федерализма, что позволило раскрыть в российской налогово-бюджетной политике жесткую централизацию налоговых полномочий, приводящую к обострению экономических интересов муниципалитетов с интересами других уровней общественной структуры;

— выявлены основные предпосылки развития экономической базы муниципальной собственности, направленные на реализацию муниципального интереса, на основе разработки концепции совершенствования местного самоуправления, включающей комплексный подход и пути его достижения;

— конкретизировано содержание социальной муниципальной политики как фактора эффективного функционирования муниципальной собственности, направленной на удовлетворение потребностей субъектов муниципального образования. Выделены основные принципы взаимосвязи социальной политики муниципального образования и уровня реализации муниципальных интересов.

Заключение

.

1. Выявлены методологические принципы анализа категории «собственность» как многомерного явления в единстве трех его составляющих: политэкономической, юридической и неоинституциональной. Изучение собственности через призму методологии анализа ее отношений и прав дает возможность показать сложность и многомерность этой категории. Сравнительный анализ разных точек зрения на сущность и содержание категории «собственность» позволил сделать вывод, что они во многом отражают различные конкретные формы бытия собственности. Такое понимание позволяет обосновать собственность как единство многообразного. В диссертации проведена систематизация подходов к определению категории «собственность», которая формируется по следующим признакам: политэкономического, юридического и неоинституционального. На основе критического осмысления вышеперечисленных аспектов экономическое содержание собственности в диссертации рассматривается как совокупность отношений и прав собственности. При этом предполагается синтез политэкономического, юридического и неоинституционального подходов. В диссертации эти аспекты собственности не противопоставляются, а дают возможность рассмотреть его как институт, включающий разные уровни познания.

В исследовании собственность как политэкономическая категория определяется через присвоение благ посредством труда или как трудовой способ присвоения. Важнейшей характеристикой собственности в данном случае являются реальные отношения присвоения в ходе расширенного воспроизводственного процесса.

Исследование юридического подхода к определению собственности выявило, что она выражается через отношение человека к вещи: право владения, право пользования и право распоряжения. В формулировке современной традиции право собственности включает 11 пучков правомочий. По мнению автора, правовая сущность собственности представляет собой в определенной мере формальную сторону дела. Этот тезис подтверждается ускоренной приватизацией объектов собственности в России, когда реальные отношения по поводу собственности не всегда совпадают с юридической формой принятия или отмены закона о собственности. Следовательно, собственность в юридическом и политэкономическом понимании неадекватна и не тождественна. Однако эти понятия находятся по отношению друг к другу в «единстве противоположного».

В диссертации показано, что англосаксонская правовая традиция, рассматривающая расщепление собственности как правомочия, послужила основой формирования третьего направления в проблеме собственностинеоинституциональной теории прав собственности. Данная концепция определяет право собственности как принимаемые обществом нормы, регулирующие доступ к ресурсам. При этом любой акт обмена по существу является обменом пучками правомочий. Набор полномочий собственника определяется как спецификация, и объектом рыночной трансакции выступают право собственности, пучок полномочий или отдельные его составляющие.

В диссертации выявлено, что теории прав собственности присуща некоторая двойственность: с одной стороны, сохраняется традиционный микроэкономический инструмент, и, с другой, максимально учитываются особенности конкретной институциональной среды. Следует отметить, что основополагающей областью научного исследования она признает сферу обращения, в отличие от Маркса, признававшего приматом процесс производства. Однако само отношение сторонников теории прав собственности к идеям К. Маркса неоднозначно. Например, анализируя историческую эволюцию отношений собственности, они часто пользуются формулировками, совпадающими с категориями К.Маркса.

В диссертационном исследовании показано, что собственность является ключевой категорией политической экономии, юриспруденции и неоинституционализма. Все три направления имеют общие черты, которые заключаются в динамическом подходе объяснения такого многоуровневого явления, как собственность. Процесс сближения, «уравнивания» этих значений характерен для все более развивающего общества, когда отношения собственности признаются реально существующими на основе закрепленных правовых норм.

2. Муниципальная собственность, как особая форма общественной собственности на уровне местного сообщества, раскрывает систему отношений по поводу владения, распоряжения и присвоения общественных благ в целях реализации муниципальных интересов. Изучая практику становления местного самоуправления в разных странах, автор в диссертационном исследовании показывает, что муниципальная собственность первоначально возникла и существовала как общинная. С течением времени эволюция теории происхождения муниципальной собственности привела к появлению государственной и общественной теорий самоуправления. Сторонники первого подхода выражали мысль, что самоуправление есть форма государственного управления, и отсюда муниципальная собственность является разновидностью государственной собственности. Ученые второго направления отстаивали идею, что государство и муниципалитеты являются разными субъектами экономики, поэтому возникает муниципальная собственность, с присущими только ей характерными признаками.

В работе обосновано, что муниципальная собственность представляет собой особый вид общественной собственности, так как в качестве субъекта присвоения ее выступает местное сообщество. Причем она обладает экономическими и социальными функциями. В диссертационном исследовании выявлено, что в экономической сфере данный вид собственности имеет непосредственное отношение к средствам производства и обращения, рабочей силе, предметам потребления, муниципальным общественным услугам. В социальной сфере речь идет об отношениях по поводу таких услуг, как здравоохранение, образование, социальное обеспечение, социальная защита нетрудоспособного населения, детей-сирот и т. п., представляемых членам местного сообщества на территории их проживания.

Исходя из этого следует, что муниципальная собственность выражает совокупность социально-экономических, организационно-экономических и институционально-экономических отношений по поводу владения, пользования и распоряжения общественными благами в целях удовлетворения общественных интересов всех членов данной территориальной общности.

В диссертации показано, что институт муниципальной собственности возникает, существует и функционирует не столько по усмотрению и воле отдельных индивидов, групп людей, сколько под воздействием объективных условий, требующих эффективного функционирования рыночной системы в рамках определенной территории. Данный институт способен ликвидировать негативные последствия, которые привносят в общество «провалы рынка».

Как показано в работе, субъектами права муниципальной собственности выступает муниципальное образование, которое одновременно является общественным образованием, выражающим территориальную организацию общих интересов населения данной местности. Причем в его собственности находится имущество, необходимое для осуществления своих полномочий. В диссертации отмечается, что имущество муниципальных образований представляет собой натурально-вещественный состав объектов муниципальной собственности. Сюда входит имущество муниципальных предприятий, учрежденийдоля имущества предприятий иной формы собственностимуниципальный жилой фондземельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами.

Автором выявлены специфические особенности формирования объектов муниципальной собственности, когда был создан прецедент принудительного вменения собственности другому лицу вне зависимости от желания этого лица. В результате были муниципализированы заведомо убыточные объекты, в преобладающей своей части являющиеся доходопотребляющими. В этой связи в диссертационном исследовании предлагается формирование в федеральном бюджете специального фонда с элементами антикризисного управления, предназначенными для модернизации и технического перевооружения объектов муниципального образования, способствующими формированию инновационного типа транспортной, социальной, жилищно-коммунальной инфраструктуры.

3. Обосновано, что экономические интересы муниципального образования представляют собой социально обусловленную и исторически сложившуюся необходимость удовлетворения потребностей местного населения путем разрешения противоречий субъективного и объективного характера. В работе проведен сравнительный анализ идей представителей разных школ по поводу возникновения экономических интересов. Выявлено, что сущность интересов заключается в удовлетворении определенных потребностей. При этом материальные потребности в качестве базы экономических интересов обусловлены характером экономических отношений, ядром которых выступают отношения собственности.

С методологической точки зрения, в системе экономических интересов выделяется аспект экономических отношений в территориально-экономическом разрезе, формирующий государственный, региональный и муниципальный подходы. Возникновение разноуровневых интересов является результатом децентрализации системы управления российской экономики на базе трансформации государственной собственности. В диссертации показано, что экономические интересы муниципальных образований связаны с повседневным потреблением местных общественных благ. Причем будучи осознанными потребности превращаются в интересы, которые, в свою очередь, являются опосредствующим звеном между муниципальными потребностями и хозяйственной жизнью муниципалитета.

В работе обоснованы теоретические основы развития форм реализации муниципального интереса на базе спецификации прав собственности муниципального образования, предполагающей полную инвентаризацию объектов муниципальной собственностиклассификацию их по признакам, определяющим специфику управленияусиление социальной направленности приватизации этих объектов.

В исследовании проведена система взаимодействия интересов субъектов муниципальной собственности, среди которых выделяются социальные институты и население данной территориальной общностиорганизации и предприятия муниципального хозяйства, его работники. В диссертации по этому поводу отмечается, что для каждого из этих субъектов характерен свой набор отношений и прав собственности, режим присвоения, степень реализации их как собственника. Естественно, что мотивация и интересы деятельности у них различаются. Поскольку эти субъекты объединены в процессе присвоения общественных благ, то их разноплановые интересы становятся источником внутренних противоречий муниципального образования. В работе выявлено, что реализация муниципального интереса определяется также внешними факторами, которые представлены разными уровнями институционализации всех видов общественной деятельности в виде закрепления формальных и неформальных правил. При этом интересы этих уровней не всегда совпадают с интересами представительной и законодательной власти на местах и могут привести к возникновению разнонаправленных интересов социальных институтов.

На взгляд автора, эффективная реализация муниципальных экономических интересов обосновывается функцией муниципального воспроизводственного процесса с целью удовлетворения потребности населения данной территории и хозяйствующих субъектов. При этом прослеживается четкая функциональная зависимость между достаточностью материальной базы и развитостью формальных институтов, особенно в области имущественных и земельных отношений, и вопросами реализации интересов муниципальных образований.

Как показало исследование, муниципальные экономические интересы многообразны и противоречивы, так как они возникают в сферах общественного производства, распределения обмена и потребления и имеют различные формы и разновидности. Основное противоречие экономических интересов муниципального образования возникает по поводу владения, распоряжения и пользования муниципальной собственностью как самим муниципалитетом, так и субъектами Федерации, Федеральным центром и отдельными частными лицами и их объединениями. В диссертации показано, что для урегулирования противоречий возникает такой социальный институт, как орган местного самоуправления, которому передано право юридического лица от имени местного сообщества.

В диссертационном исследовании обосновано, что экономические интересы представляют собой движущий фактор экономического развития муниципального образования. Однако их противоречия могут замедлить этот процесс и оказать дезорганизующее воздействие на муниципальную экономику. В этой связи согласование экономических интересов на разных уровнях выступает необходимым условием экономического порядка и развития муниципального образования.

4. Выявлено, что формирование финансовых ресурсов муниципальных образований как основы муниципальной собственности в российской системе бюджетного федерализма ограничивается дальнейшей централизацией налоговых полномочий, приводящей к снижению самостоятельности в формировании бюджетов на местном уровне. Проведенный в диссертации межстрановый анализ позволил выявить следующие модели бюджетного федерализма: фискальный, бюджетно-налоговый и конкурентный. Специфика каждой из моделей обусловлена в конкретной стране влиянием исторических, географических и этнокультурных факторов. Во всех моделях бюджетного федерализма функция распределения ресурсов реализуется на основе использования различных инструментов перераспределения (дотаций, субвенций, трансфертов) финансовых ресурсов федеральных и региональных бюджетов в местные бюджеты с целью представления стандартного набора общественных благ. При этом каждая модель имеет свои особенности в формировании финансовой самостоятельности муниципалитетов.

В России в настоящее время сформировалась модель фискального федерализма, которая имеет свои характерные отличия и особенности. В диссертации показано, что в стране функционируют около 24 тысяч муниципальных образований и только 400 из них являются донорами. Это условие оказывает значительное влияние на взаимосвязь и взаимодействие государственных и муниципальных органов в области межбюджетных отношений.

В работе показано, что местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы Российской Федерации. Здесь сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу. Через муниципальные бюджеты финансируются 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% - жилищно-коммунальное хозяйство, 58 и 50% — соответственно на здравоохранение и социальную политику. При этом доля местных финансовых ресурсов в структуре консолидированного бюджета страны составляет более 20%. Исследование показывает, что профицитный федеральный бюджет, имеющий место в России в последние годы, имеет обратную сторону в виде дефицитности бюджетов практически во всех региональных и муниципальных бюджетах. В связи с этим наблюдается явный дефицит средств местного бюджета для реализации экономических интересов муниципальных образований. Условием возникновения этих противоречий явилась значительная монополизация в сфере регулирования финансовых отношений, ограничивающая конкуренцию и формирование конкурентной среды.

В диссертационном исследовании выявлено, что значительная дифференциация субъектов РФ по уровню социально-экономического развития приводит к разной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в расчете на одного жителя, которая колеблется от 12 до 300 тысяч рублей в год. Анализ также показывает высокий уровень задолженности местных бюджетов перед финансово-кредитными учреждениями, что свидетельствует о скрытом дефиците бюджета муниципалитетов.

В работе раскрыто, что недостаток финансовых ресурсов местных самоуправлений связан с действующей в России фискальной политикой. Анализируя действующую налогово-бюджетную систему автор показывает, что принцип субсидиарности, принятый в европейских странах, имеет противоположное толкование в условиях российской практики, когда субсидирование нижестоящих уровней вышестоящим происходит при практически полном отсутствии собственных источников доходов. Например, по г. Улан-Удэ налоговые доходы от местных налогов составляют всего 8% в общем бюджете муниципалитета. В работе отмечается, что в этих условиях эффективность реализации собственности муниципальных образований для удовлетворения общественных потребностей населения, проживающего на данной территории, жестко ограничена. Разрешение указанных противоречий требует совершенствования делегирования налоговых полномочий, которые позволяют усилить стимулирующую роль межбюджетных отношений в социально-экономическом развитии муниципального образования и общества в целом.

5. Предложены основные предпосылки и направления развития форм реализации экономических интересов в рамках ' концепции совершенствования муниципальной экономики и социального развития муниципального образования для удовлетворения жизненных потребностей его населения.

В диссертации муниципальная собственность рассматривается как основа и необходимый элемент местной экономики, целевая функция которой предполагает реализацию экономических интересов всего муниципального образования. При этом муниципальная экономика включает в себя два сегмента: хозяйственно-имущественный комплекс, производящий на территории муниципального образования общественные, совместно потребляемые блага, и экономический или рыночный комплекс, способствующий расширенному воспроизводству и, тем самым, способный приносить муниципальному образованию доход. В работе выявлено, что разграничение этих сегментов обусловлено спецификой продукта, производимого в рамках муниципального образования, а также нестоимостным характером присвоенной муниципальной собственности.

В диссертационном исследовании выделено, что муниципализация как способ формирования муниципальной экономики нашла в России широкое применение в условиях приватизации государственной собственности и распределения ее по уровням и формам собственности. Однако данный подход не потерял своей актуальности и в настоящее время. На взгляд автора, муниципализация как форма расширения муниципальной экономики несет с собой позитивные возможности для будущего оптимального функционирования муниципальной экономики в целях саморазвития территории и производства жизненно необходимых благ.

В работе предложена модель механизма взаимодействия муниципальной экономики при производстве общественных благ, включающая взаимосвязь с рынком ресурсов, рынком товаров, фирмами и домашними хозяйствами (см. рис. 8).

Рис. 8. Модель механизма функционирования муниципальной экономики.

При этом в рамках муниципальной экономики участники производства и потребления общественных благ через систему рынка активно взаимодействуют между собой. В диссертации отмечается, что в общественном секторе не предполагается организация обмена общественными благами на полной компенсационной основе, в отличие от обмена частными благами. Регулирование спроса и предложения на общественные блага является компетенцией государственных и муниципальных органов власти. Вне пределов общественного сектора муниципальная экономика взаимодействует с частными фирмами на конкурентном рынке товаров и услуг.

В диссертации сделан вывод, что развитие муниципальной экономики требует создания эффективной системы стратегического планирования, охватывающей приоритеты, цели и направления развития муниципального образования на основе согласованных действий власти, хозяйствующих субъектов и населения. Для достижения поставленной цели, как отмечается в работе, необходимо формирование долгосрочных программ развития. Такой подход стал актуальным в последние годы на уровне федерального центра. Автором выдвигаются разные сценарные варианты долгосрочного социально-экономического развития, включающие инерционный, базовый и оптимистический подходы. Каждый из сценариев предполагает свои темпы развития муниципального образования, направленные на эффективную реализацию муниципальных экономических интересов.

Исследование социального развития муниципального образования, направленного на реализацию его интереса, в диссертации проведено с точки зрения активизации социальной политики. Социальная политика в данном случае должна быть нацелена на формирование сферы представления социальных услуг, которые обладают особым достоинством и их потребление является приоритетным.

В работе обосновано, что эффективная реализация интересов местного сообщества в значительной мере зависит от успешного противодействия тенденциям ухудшения демографической ситуации, негативным последствиям депопуляции населения, обнищанию населения и резкому расслоению общества по уровню доходов, росту безработицы и другим негативным последствиям. Такой подход может в значительной степени повлиять на оживление потребительского спроса, инвестиционную активность домохозяйств, которые будут способствовать дальнейшему развитию муниципального образования.

В диссертационном исследовании выявлено, что социальная сфера оказывает смешанно-общественные блага, которые носят двойственный характер. Причем общемировой тенденцией является приоритет государственных расходов при предоставлении этих услуг. Данный подход позволяет решить многие проблемы, возникшие в социальной сфере, и обеспечить такое функционирование муниципального образования, которое наилучшим образом будет способствовать формированию условий проживания, соответствующих современным требованиям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Многообразие видов собственности и управлении // Экономика и организация производства. 1996. — № 1 — С. 5.
  2. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997. — № 6. — С.4−12.
  3. С.А. Правовое регулирование деятельности Советов. М., 1980.
  4. С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы. М., 1994. С. 43 — 57.
  5. , И.Ю. К вопросу о разграничении права муниципальной и государственной собственности / И. Ю. Аккуратов // Юрист. -2005. № 1.-С. 5−6.
  6. , В.Н. Создание и модернизация объектов ЖКХ / В. Н. Алферов // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2006. — № 11. — С. 11−14.
  7. Г. Местное самоуправление: к концептуальному обоснованию главных задач в сфере экономики // Российский экономический журнал. 1999. — № 3. — С. 19−25.
  8. Американское государство накануне XXI века: стратегия и тактика в экономике: Монография / Под ред. А. А. Дынкина. М.: Наука, 1990. — 310с.
  9. , Э.Б. Лекции по экономической теории государственного сектора / Э. Б. Аткинсон, Дж.Э. Стиглиц. М.: Аспект Пресс, 1995. — 832с.
  10. Э. Б ., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник: Пер. с англ. М.: Аспект-Пресс, 1995. -832с.
  11. В.Г. Научное управление обществом. М., 1971, — 392с.
  12. , Г. А. Основы экономики общественного сектора / Г. А. Ахинов. -М.: ТЕИС, 2003.- 148с.
  13. П. Местное и центральное управление. Сравнительный обзор учреждений Англии, Франции, Пруссии и Соединенных Штатов. СПб., 1910.-XII, 296с.
  14. A.M., Жильцов Е. Н., Егоров Социальная сфера в условиях перехода к рынку. М., РАУ, 1993. -170 с.
  15. , К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии / К. К. Баранова. М.: Дело и Сервис, 2000. — 240с.
  16. , Г. Вклад образования в создание ВВП страны / Г. Барышева // Экономист.- 2006. № 7. — С.35−39.
  17. , М.К. Экономические интересы и их взаимодействие. Региональный аспект / М. К. Баскова. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1991. -107 с. — ISBN 5−7430−0145−6.
  18. Башмаков, И Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги/ И. Башмаков // Вопр. экон.-2004. № 4.- С. 136−151.
  19. Ю. О видах собственности // Вопросы экономики. 1991. — № 2. -С.59.
  20. А.К. Управление и самоуправление. JL, 1972. — 208с.
  21. , А.С. Межбюджетные отношения в системе местного самоуправления / А. С. Беседина // Право и экономика. 2005. — № 7. — С.42−46.
  22. , В. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике / В. Бирюков, Е. Кузнецов // МЭ и МО. 2001. — № 12. — С.57−65.
  23. , X. Муниципальная экономика. Администрация благожелательная к предпринимателям / X. Берр, Э. Маркварт, С. Исунова. М.: Статут, 1997. -140с.
  24. , Е.В. Проблемы оценки масштабов и эффективности государственного участия в экономике / Е. В. Блавацкий // Вестн. Моск. Унта. Сер.6, Экономика. 1997.- № 6.- С. 22−44.
  25. , Е.В. Масштабы государственного сектора в экономике / Е. В. Блавацкий //Экономист. 1999. — № 9. — С.69−74.
  26. А.Н. Общенародная собственность на средства производства: генезис, структура, развитие. Киев, 1985.
  27. , В.В. Финансовые проблемы реформы ЖКХ / В. В. Болотин // Финансы. 2002. — № 2. — С. 12−14.
  28. , В. О минимальных муниципальных бюджетах / В. Болотин //Финансы. 2001. — № 7. — С. 12−14.
  29. , Д. Теория государственных финансов: пер. с нем. / Д. Брюммехофф, под общ. ред. А. Л. Кудрина, В. Д. Дзгоева. Владикавказ: Пионер-Пресс, 2002. — 480с.
  30. , А.Я. Теория и практика антимонопольного регулирования в ведущих странах запада и России / А. Я. Бутыркин М.: Новый век, 2004. -88с.
  31. А.В. Переходная экономика. М., 1995.
  32. Дж. Политическая экономия государства благосостояния. // МЭиМО. 1996.
  33. , Дж. Границы свободы. Между анархией и Левиафаном // Нобелевские лауреаты по экономике. Дж.Бьюкенен. М., 1997.
  34. М. Избранное. Образ общества. М., 1994.
  35. М. Протестантская этика и дух капитализма. // Избранные произведения. М., 1990.
  36. Т. Теория праздного класса. М., 1984.
  37. , Л.А. Основы городского хозяйства / Л. А Велихов. М.: Государственное издательство, 1928. — 480с.
  38. , Г. Ю. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований / Г. Ю. Ветров М.: Институт экономики города, 2001. — 67с.
  39. , Н.С. Государственное предприятие в рыночной экономике / Н. С. Волостнов. М.: Экономика, 2004. — 302с.
  40. , А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А. Г. Воронин. М.: Финансы и статистика, 2003. — 170с.
  41. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Дело, 1998.
  42. , В.М. Вехи экономической мысли. Т.1: Теория потребительского поведения и спроса / В.М. Гальперин- сост. и общ. ред. В. М. Гальперина. СПб: Экономическая школа, 1999. — 380с.
  43. , Г. Энциклопедия философских наук: в 3-х т. Т. З: Философия духа / Г. Гегель- Пер. с нем. М.: Мысль, 1997. — 471с.
  44. К.А. Об уме И Антология фрагментов классических текстов западноевропейской философии / Блюхер Ф. Н и др. М.: ИФРАН, 2002. -243с. -ISBN 5−201−1 883−1.
  45. , В. Современная рыночная экономика и общественные блага / В. Герасименко // Российский экономический журнал. 1999. — № 910. — С. 84−92.
  46. , Б.Я. Экономические интересы в условиях развитого социалистического общества / Б. Я. Гершкович, В. И. Лившиц М.: Высш. шк, 1983.- 127с.
  47. , Т. Левиафан / Т. Гоббс. М.: Мысль, 2001. — 478 c.-ISBN 5−24 400 966−4.
  48. В. О собственности. М., 1958.
  49. Г. Экономическое содержание общенародной собственности и механизм ее реализации // Вопросы экономики. 1988. № 3.
  50. , Т.В. Государственное регулирование экономики: теория и практика / Т. В. Грицюк. М.: Издательство РДЛ, 2004.- 288с.
  51. С. Эволюция отношений собственности, форма и содержание //Экономист. 1997. — № 2.
  52. В.Ф. Об учреждении земельных сословных конституций в прусских государствах // О свободе. Антология западноевропейской классической либеральной мысли. М, 1995.
  53. Дж.К. Новое индустриальное общество. М., 1969.
  54. Дж.К. Экономические теории и цели общества. М., 1976.
  55. , А. Проблемы реформирования территориальной организации местного самоуправления / А. Дементьев // Федерализм. -2005. -№ 1.-С. 93−117.
  56. , JI. Реформы общественного сектора на Западе / JI. Демидова // МЭиМО. 2001. — № 4. С.29−39.
  57. Европейская Хартия местного самоуправления- пер. с фр. // Народный депутат. 1993. — № 11. — С.3−40.
  58. , А.Н. Качество жизни и местное самоуправление в условиях социальной модернизации / А. Н. Ершов, Ю. Р. Хайруллина // СОЦИС. 2004. — № 8. — С.63−70.
  59. , И.В. Муниципальная собственность и её эффективность в системе рыночных отношений: Монография / И. В. Ефимчук. Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 1999. — 130с.
  60. , Т.А. Реализация экономических интересов как объективная основа налогообложения / Т. А. Журавлева // Финансы и кредит. 2003. -№ 24. — С. 76−78.
  61. А.Г. Проблема интересов в социологической теории / А. Г. Здравомыслов Л.: Изд-во ЛГУ, 1964. — 74с.
  62. , П. Экономические интересы, их противоречия / П. Игнатовский // Экономист. 2002. — № 3. — С. 28−39.
  63. В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. -СПб, 1995.
  64. , Г. Ю. Возникновение, становление и развитие муниципальной собственности / Г. Ю. Ивлева. Оренбург: Оренбур. гос. ун-т, 1998. — 100с.
  65. , А.Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений / А. Г. Игудин // Финансы. 2005. — № 10.- С.15−19.
  66. , А.Г. Межбюджетные отношения и реформа местного самоуправления / А. Г. Игудин //Финансы. 2006. — № 7. — С.11- 15.
  67. , А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации / А. Г. Игудин // Финансы. -1998.- № 8.-С. 6−9.
  68. , П. Проблемы моделирования воздействия межбюджетных трансфертов на фискальное поведение субнациональных властей / П. Кадочников, С. Синельников-Мурылев, И. Трунин // Вопр. экон. 2002. — № 5. — С.103−126.
  69. , В.А. Собственность в XXI столетии / В. А. Каменецкий, В. П. Патрикеев. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 315с.
  70. Р.И. Экономическая теория прав собственности, М, 1990.
  71. , Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег / Д. М. Кейнс (Пер. с англ. Н.Н. Любимова- Под ред. Л.П.Куракова) — Ассоц. Рос. вузов. -М.: Гелиос АРВ, 2002. 352с. — ISBN 5−85 438−052−8.
  72. , Н.Д. Разрешение экономических противоречий социализма / Н. Д. Колесов, В. Ф. Щербина. -М.: Экономика, 1988. -255с.
  73. , Я.А. Законы политической экономии социализма: Очерки методологии и теории / Я. А. Кронрод. М.: Мысль, 1966. — 581с.
  74. , А.Г. Закономерности жизнедеятельности города в переходной экономике: опыт, проблемы, пути совершенствования / А. Г. Кобелев: Автореф. дис. д-ра экон. наук. Волгоград, 1999. -35с.
  75. П. Этика капитализма. Эволюция и общество. СПб., 1996.
  76. В. Институциональные преобразования в современной России: анализ динамики трансакционных издержек // Вопросы экономики. 1996. -№ 12.
  77. , В. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях естественной монополии / В. Кокорев // Вопр. экон.-1998.-№ 4.-С.115−128.
  78. Н.Д. Общественная собственность на средства производства -основное производственное отношение социализма. Л., 1967.
  79. , Н.А. Экономические основы местного самоуправления (на примере Швеции) / Н. А. Колядина. М.: Академия наук СССР, 1991. — 91с.
  80. Р. Институциональная структура производства // Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 1992. № 4.
  81. Р. Фирма, рынок и право. М. 1993.
  82. В.И. Управление государственной собственностью. М., 1997.
  83. В. К реализации государственных интересов в смешанных акционерных обществах // Российский экономический журнал. — 1996. № 4.
  84. , Т. Местное самоуправление как форма организации территориальных сообществ: парадоксы российского подхода / Т. Кузнецова // Федерализм. 2004. — № 3. — С. 34−39.
  85. В. Общенародная собственность и демократизация экономической жизни // Вопросы экономики. 1989. — № 5.
  86. , Р. Экономическая политика: институциональные подходы / Р. Кучуков, А. Савка//Экономист. -2004.-№ 4.-С. 15−25.
  87. , X. Социальная рыночная экономика: Герм, путь / X. Ламперт- (пер. с нем.) М.: Дело, 1994. — 224с. — ISBN 5−86 461−145-Х:4200−00.
  88. X. Социальная рыночная экономика: Германский путь. М, 1993.
  89. С., Сычева Е. Общественный сектор и муниципальная собственность//Экономист. 1998. — № 11.
  90. В., Швецов А. «Незаметная реформа»: передача социальных объектов предприятий в муниципальную собственность // Российский экономический журнал. 1998. — № 1 — 2.
  91. В., Швецов А. Региональные и местные займы в контексте финансово-бюджетной реформы // Российский экономический журнал. -1998. № 6.
  92. В.Н., Швецов А. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. М., 2000.
  93. Дж. Два трактата о правлении // Соч. Т.З. М., 1988.
  94. Д. Теоретическое ядро социально экономического развития страны // Экономист. — 1997. — № 1.
  95. Д.С., Моисеев Н. Ц., Гребенников В. Г. О концепции социально-экономического развития России // Экономика и математические методы. -1996. Т. 32.
  96. О.Ю. Производственное отношение: политико-экономическая модель. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  97. О.Ю. От модели классического рынка к модели смешанной экономики. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
  98. Т.С. Местные финансы во Франции. Новосибирск, 1996.
  99. Р. Об эффективности управления государственной собственностью// Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 1.
  100. Д. Институты и экономический рост: историческое введение // THESIS. 1993. Т. 1. Вып 2.
  101. Д. Институциональные изменения: рамки анализа // Вопросы экономики. 1997. — № 3.
  102. P.M. Курс микроэкономики. М., 1998.
  103. , Р. Теория общественного выбора. Гл. 1. Общественный выбор: методологические и теоретические предпосылки анализа / Р. Нуреев // Вопросы экономики. 2002. — № 8. — С. 122−149.
  104. , Р. Теория общественного выбора. Гл. 2. Базовые понятия / Р. Нуреев // Вопросы экономики. 2002. — № 9. — С. 127−153.
  105. , Р. Теория общественного выбора. Гл.З. Становление и развитие предмета и метода теории общественного выбора / Р. Нуреев // Вопросы экономики. 2002. — № 10. — С. 126−151.
  106. В. Основные принципы экономической политики. М., 1995.
  107. А.Н. Сценарии институционального развития переходного общества // МЭ и МО. 1996. — № 12.
  108. А. В поисках институциональной теории переходного общества // Вопросы экономики. 1997. — № 10.
  109. А.Н. Институциональная экономика II Вопросы экономики. -1999.-№ 1−12.
  110. М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп / М. Олсон- (Пер. с англ. Е. Окороченко). М.: Фонд экономической инициативы, 1995.- 165 с. — ISBN: 5−201−3 380−6.
  111. М. Рассредоточение власти и общество в переходный период. Лекарства от коррупции, распада и замедления экономического роста // Экономика и математические методы. — 1995. Вып.4.
  112. Потребности, интересы, стимулы в хозяйственном механизме социалистического общества: Межвуз. сб.- отв. ред. В. И. Котелкин. JI.: Изд-во ЛГУ, 1983.-216 с.
  113. , А.С. Экономическая теория благосостояния: в 2-х т.- Т1. / А. С. Пигу А.С. (пер. с англ.) М.: Прогресс, 1985. — 512с.
  114. А.С. Экономическая теория благосостояния: (в 2-х т.) — Т.2. / А. С. Пигу А.С. (пер. с англ.) М.: Прогресс, 1985. — 454с.
  115. К. Логика социальных наук // Вопросы философии. 1992. -№ 10.
  116. К. Открытое общество и его враги. М., 1992.
  117. Н.В. Муниципальное право России. М.: Новый Юрист, 1998.
  118. , В.В. Экономические интересы при социализме / В. В. Радаев. -М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1971. 335с.
  119. А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону, 1997.
  120. А. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее. М., 1994.
  121. А. К теории приватизации в переходной экономике // Вопросы экономики. 1995. — № 12.
  122. А. Частная собственность в интересах человека труда. М., 1994.
  123. Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.
  124. В.Т. Экономическое развитие России. СПб., 1998.
  125. Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS. 1993. Т.1. Вып.З.
  126. Г. Теория принятия решений в экономической науке и науке о поведении // Теория фирмы /Под ред. В. М. Гальперина. СПб., 1995.
  127. Е., Степанова В. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления // Экономист. 1997. — № 5.
  128. Сен А. Об этике и экономике. М., 1996.
  129. А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. Т1. М., 1991.
  130. А. Теория нравственных чувств. М., 1997.
  131. Собственность и экономические интересы: учебное пособие- под ред. Т. В. Игнатовой, В. Н. Некрасова. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2005. -254с.
  132. Собственность в экономической системе России. М.: ТЕИС, 1998.
  133. , И.Ю. Бюджеты местных органов власти США: функциональная направленность и источники формирования / И.Ю. Соколова// США: экономика, политика, идеология. 2000.- № 6. — С.80−87.
  134. Социально-экономическая эффективность: опыт США. Система саморазвития — М.: Наука, 2000. 301с.
  135. Э. Иной путь. Невидимая революция в третьем мире. М., 1995.
  136. Дж.Ю. Экономика государственного сектора. М., 1997.
  137. В. Теоретические вопросы институционального проектирования // Вопросы экономики. 1997. — № 3. .
  138. А., Бойко А. Собственность на средства производства: возникновение и экономическое содержание // Экономические науки. 1976. -№ 11.
  139. В.Ф. Муниципализация промышленных предприятий. М.: Книжное дело, 1902.
  140. .Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. -М, 1980.
  141. Н. Механизм бюджетного финансирования на муниципальном уровне // Экономист. 1998. -№ 11.
  142. Управление государственной собственностью / Под ред. В. И. Кошкина, В. М. Шупыро. М, 1997.
  143. О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // THESIS. Т.1. Вып.З. 1991.
  144. О. Частная собственность и рынок капитала // ЭКО. 1993. — № 5.
  145. О. Экономические институты капитализма. СПб, 1996.
  146. , Ю.В. Общественные блага в пофазной динамике воспроизводства / Ю.В. Федорова- М-во образования и науки Рос. Федер, Федер. агентство по образованию, Саратов, гос. соц.-экон. ун-т Саратов, 2004. — 114с.
  147. , Ф.А. Частные деньги / Ф.А. Хайек- Пер.: Б. Верпаховский. -Тверь: Институт нац. модели экономики, 1996. 229с. — ISBN: 5−900 520−06−4.
  148. Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок / Ф.А. фон Хайек- Пер. О. А. Дмитриевой. М.- Изограф: Начала-Фонд, 2001. — 254с. -ISBN 5−87 113−087−9.
  149. Ф.А. Видимость знания // Экономические науки. 1991. — № 12.
  150. Ф.А. Дорога к рабству. М, 1992.
  151. Ф.А. Конкуренция как процедура открытия // МЭМО. 1989. -№ 12.
  152. Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М, 1992.
  153. Ф.А. Происхождение и действие нашей морали- проблема науки //ЭКО. 1991. -№ 12.
  154. К.А. Собственность в системе производственных отношений. -М., 1988.
  155. В.Н., Покрытая А. К. Производственные отношения социализма и экономические законы социализма. М., 1971.
  156. А.Н. Категория «интерес» как инструмент экономико-социальных исследований // Экономическая социология и перестройка / общ. ред. Т. И. Заславской. — М.: Прогресс, 1989.-С. 144.
  157. , Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия: учебник / Ф.И. Шахмалов- редкол.: Е. В. Полиевктова (зав. ред.) и др. М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2000. — 382c.-ISBN-5−282−1 992−2.
  158. JI. Перспективы развития рынка муниципальных облигаций // Вопросы экономики. 1996. — № 9.
  159. А.Е. Государство и экономический рост // Экономика и математические методы. 1996. Т.32. Вып.З.
  160. А.Е. Институты как общественные блага // Вестник МГУ. Серия Экономика. 1996. № 5.
  161. А.Е. Новая теория фирмы. М., 1996.
  162. А.Е. Условия и результаты формирования институтов // Вопросы экономики. 1997. — № 3.
  163. А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. М., 1998.
  164. А., Юркова С. Возможности и условия финансирования муниципальных организаций // Экономист. 1997. — № 7.
  165. В. П. Метод исследования собственности в «Капитале» К.Маркса. М., 1973.
  166. Й.А. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995.
  167. Й.А. Теория экономического развития. М., 1982.
  168. В. Приватизационный процесс и задачи управления госсобственностью // Российский экономический журнал. 1997. — № 11−12.
  169. Экономика общественного сектора / Под ред. Н. Н. Жильцова, Ж.Д. Лафея-М., 1998.
  170. Экономика переходного периода / Под ред. Радаева В. В. и А. В. Бузгалина М., 1995.
  171. К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. 1995. — № 5.
  172. К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов//THESIS. 1993. Т.1. Вып.2.
  173. Юм Д. Трактат о человеческой природе. М., 1995.
  174. Л.И. Экономика общественного сектора. М., 1996.
  175. М.И. Региональные и местные бюджетные системы. М., 1997.
  176. В.А. Основы местного самоуправления. М., 1998.
  177. Fujita М. Urban economic theory. Cambridge, 1990.
  178. North D.C. Institutions, institutional change and economic perfomance. Cambridge, 1990.
  179. North D.C. Structure and Change in Economic History. N.Y., 1981.
  180. Модели муниципального управления и их применение
  181. Англосаксонская модель Французская модель Смешанная (коммунальная) модель1. Признаки
  182. Страны, в которых реализованы данные модели муниципального управления
  183. Содержание управления объектом недвижимости
  184. Содержание мероприятия Результат мероприятия
  185. Формирование команды управления, набор наемных работников, обеспечивающих содержание объекта недвижимости и его эксплуатацию, в том числе оказание услуг арендаторов и контроль за их работой Поддержание объекта в работоспособном состоянии
  186. Привлечение арендаторов, проведение переговоров с ними, заключение договоров Обеспечение наиболее полной занятости объекта
  187. Поиск и отбор подрядчиков по поставке продукции, выполнению отдельных видов работ по эксплуатации и ремонту Обеспечение минимизации затрат по содержанию недвижимости
  188. Работа с арендаторами по сбору арендной платы, перезаключению договоров, привлечению новых арендаторов Поддержание уровня занятости объекта и получения необходимого уровня доходов
  189. Анализ качества работ по содержанию объекта и оказанию услуг арендаторам Поддержание высокого качества обслуживания, расширение спектра оказываемых услуг
  190. Анализ фактических доходов и расходов от объекта, внесение коррективов в план доходов и расходов Обеспечение наиболее эффективного использования недвижимости
  191. Принципы управления муниципальной собственностью
  192. Оценка состояния муниципальной собственности
  193. Количественная Классификация Распределениехарактеристика объектов полномочий междумуниципальных муниципальной муниципальными иобъектов собственности государственнымиорганами
  194. Оценка состояния муниципальной собственности и возможного использования определение характера ее
  195. Постановка целей и задач управления муниципальной собственностью
  196. Предлагаемый механизм управлеш 1я муниципальной собственностью
  197. Алгоритм достижения целей и решения поставленных задач Перечень правовых актов, которые необходимо разработать или изменить для обеспечения эффективной реализации механизма управления
  198. Оценка эффективности и оптимальности использования муниципальной собственности1 г
  199. Контроль эффективности управления муниципальной собственностью
  200. Д (Ко-«. > от муниципал собственное&trade- ндв от деятельности1. Распределение1. Кред!1. Финансирование!
  201. Cojst’fWSKWs бюдиетнмх учреждений
  202. Доходы от продажи принадлежащего муниципальному образовании кмутаеегьа .1. Трансферты населениюдоходы от продаж' принадлежащего муниципальному образованиюимущ"*?&trade-*.
  203. Субдениин и субсидии фил.| и юр. лиц1. Муниципальным закат
  204. Доходы иг р»<�И!иэдийи запасов ¦муниципалитета
  205. Доводи от продажи земли и нематериальных актиаов1. КЬюд-мтни Я’Селнт1. Hanornn>.:ft кредит
  206. Источник: Колесникова Н. А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика. 2001. — С.86.
Заполнить форму текущей работой