Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономический механизм управления земельными ресурсами региона: На примере Волгоградской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: раскрыть суть и структуру механизма управления земельными ресурсами в социально-экономической региональной системепровести сравнительный анализ моделей, форм и механизмов государственного управления земельными ресурсами региона России и зарубежных стран с рыночной экономикой с целью установления возможности применения имеющегося… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы управления региональными земельными # ресурсами
    • 1. 1. Земельные ресурсы в региональной воспроизводственной системе
    • 1. 2. Земельная рента как основа механизма управления земельными ресурсами региона
    • 1. 3. Модели механизмов государственного управления земельными ресурсами в зарубежных странах с рыночной экономикой
  • ГЛАВА 2. Структура экономического механизма управления региональными земельными ресурсами (на примере Волгоградской ф области)
    • 2. 1. Земельный кадастр как информационная составляющая механизма управления региональными земельными ресурсами
    • 2. 2. Плата за пользование земельными ресурсами в механизме управления
    • 2. 3. Влияние спецификации отношений земельной собственности на доходы бюджетов разных уровней
  • ГЛАВА 3. Совершенствование экономического механизма управления земельными ресурсами региона
    • 3. 1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности землепользователя в механизме управления региональными земельными ресурсами
    • 3. 2. Совершенствование административных форм управления региональными ресурсами (на примере Волгоградской области)
    • 3. 3. Модель экономического механизма управления земельными ресурсами региона (на примере Волгоградской области)

Экономический механизм управления земельными ресурсами региона: На примере Волгоградской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ключевым направлением государственной социально-экономической политики в условиях структурной перестройки экономики России является реформирование земельно-имущественных отношений. В ходе реализации земельной реформы, проводимой с 90-х гг. XX в., создан институт частной собственности на землю, формируется рынок земли, землепользование обрело платный характер, заложены основы для создания научно-методической базы рационального использования земли, приняты основополагающие нормативные правовые акты, организующие местное самоуправление, регулирующие разграничение земель региона на собственность Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальную. Однако до настоящего времени цель по вовлечению региональных земельных ресурсов в высокодоходный производственный ресурс, определяющий экономический потенциал территории, не достигнута.

В результате отсутствия на федеративном уровне единых принципов определения базовых размеров платы за пользование земельными ресурсами в регионах распространена практика произвольного установления экономически необоснованных размеров платежа, что сокращает доходы консолидированного бюджета. В этих условиях возрастает роль государственного управления земельными ресурсами региона, актуальной становится разработка механизмов экономического и правового администрирования.

Формирование механизма управления земельными ресурсами на региональном уровне невозможно без полной информации о ресурсах, включающей сведения и о землепользовании. С позиции новой концепции регионального саморазвития на базе учета интересов региона и возложения ответственности за развитие территории на местные власти приоритетным направлением современной региональной политики является создание экономического механизма управления земельными ресурсами региона.

Создание адекватной системы взаимодействия органов власти на региональном уровне, пересмотр и совершенствование механизма управления земельными ресурсами региона — сложная, долговременная задача. Для ее решения необходимо привлечь опыт стран с рыночной экономикой, в которых государственное регулирование земельных отношений является составной частью внутренней социально-экономической политики, обеспечивающей сбалансированное развитие территорий как базис развития экономики.

Недостаточная разработанность теоретических и методических подходов к установлению экономического механизма управления региональными земельными ресурсами и большая практическая значимость решения данной проблемы в совокупности определяют актуальность выбранной темы диссертации.

Научная разработанность проблемы. Методологической и теоретической основой диссертационного исследования послужили работы классиков экономической теории: Г. Джорджа, К. Маркса, В. Петти, А. Смита, Ф. Энгельса, изучавших вопросы теории стоимости, теорию факторов производства, экономическую теорию и такие явления, как формирование рентной стоимости земли.

Вопросы управления региональными земельными ресурсами в современных условиях рассматриваются в работах А. А. Алпатова, А. Е. Виноградова, Г. А. Горемыкина, В. М. Зеляковской, Н. В. Комова, В. И. Кошкина, П. Ф. Лойко, С. И. Сая, В. М. Шупыро и ряда других ученых. Научные труды указанных авторов служат теоретической основой для дальнейших исследований в изучаемой сфере науки.

Механизмы управления земельными ресурсами изучены меньше, ряд вопросов проблематики рассматривается в работах Д. Б. Аратского, В. Р. Беленького, С. Н. Бобылева, А. В. Воробьева, О. А. Ломовцева, С. Н. Кириллова, И. М. Шабуниной, Р. С. Шепитько и др.

Оценивая по достоинству разработки ученых в области формирования подходов к механизму управления земельными ресурсами, следует отметить, что на региональном уровне недостаточно исследованы направления экономических, рыночных подходов государственного регулирования региональных земельных ресурсовпрактически отсутствуют разработки по применению информации о кадастровой стоимости земли, по адаптации опыта повышения эффективности использования земель территории зарубежных стран с рыночной экономикойтребуют дальнейшего изучения проблемы пополнения бюджетов территорий за счет развития рынка землисоздания системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является комплексное исследование и обоснование конкретных направлений совершенствования экономического механизма управления региональными земельными ресурсами, основанного на отечественном и зарубежном опыте, учитывающего интересы территории.

В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи: раскрыть суть и структуру механизма управления земельными ресурсами в социально-экономической региональной системепровести сравнительный анализ моделей, форм и механизмов государственного управления земельными ресурсами региона России и зарубежных стран с рыночной экономикой с целью установления возможности применения имеющегося опыта на региональном уровнерассмотреть различные формы платежа за землю, зависящие от системы землепользования и оптимальные с позиции доходов регионального бюджетаразработать с учетом отечественного и зарубежного опыта и обосновать методику расчета арендной платы за использование земель поселения, обеспечивающую увеличение доходов бюджета территориипредложить направления спецификации отношений земельной собственности (Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципальное образование) для согласования экономических интересов по распределению доходов от использования региональных земельных ресурсовразработать модель экономического механизма управления земельными ресурсами региона, включающую элементы административного регулирования.

Объект исследования. Объектом диссертационного исследования является механизм управления земельными ресурсами Волгоградской области.

Предмет исследования. Предметом исследования в диссертационной работе выступает совокупность организационно-экономических отношений по воспроизводству земельных ресурсов региона.

Область исследования. Работа проведена в рамках специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика» Паспортов специальностей ВАК (экономические науки): подпунктов 5.16 «Управление экономикой регионов на национальном, региональном и муниципальном уровнях, функции и механизм управления.».

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили работы ученых по вопросам совершенствования форм, методов и механизмов управления земельными ресурсами, материалы Первого Всероссийского земельного конгресса и конференций по данной проблематике.

В работе использованы аналитический, сравнительный, статистический, экономико-математический методы обработки информации, обеспечившие в совокупности системный подход к исследованию проблемы.

Информационная и эмпирическая база. Информационную и эмпирическую базу работы составили: федеральные, региональные законодательные и нормативные акты по изучаемой проблемематериалы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а также их территориальных органов по Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгоградской области, Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, статистические материалы, опубликованные в печатиинформационные ресурсы системы Интернет.

Научная новизна результатов исследования. Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке и обосновании взаимоувязанных положений, моделей и мероприятий, совершенствующих экономический механизм управления земельными ресурсами региона, позволяющий повысить эффективность их использования.

В диссертации сформулированы и обоснованы следующие положения, содержащие элементы научной новизны:

— раскрыты содержание и структура организационно-экономических отношений по воспроизводству земельных ресурсов региона как целостной системы, имеющей методологическое значение для обоснования механизма управления земельными ресурсами региона;

— с учетом изученных моделей механизмов зарубежного и отечественного государственного управления земельными ресурсами, возможности применения его на региональном уровне, разработаны подходы к формированию экономического механизма управления земельными ресурсами региона;

— обосновано использование различных форм платежа (налогового и неналогового) за землю, зависящих от системы землепользования для оптимизации доходов регионального бюджета как важнейшей составляющей механизма управления земельными ресурсами;

— разработаны рекомендации по определению процентных ставок налогового платежа для собственников (пользователей) земельных ресурсов на территории региона;

— предложен алгоритм определения коэффициента использования земли в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и полученного дохода землепользователя — арендатора земли;

— разработана и обоснована методика определения арендной платы за использование земель городского (сельского) поселения на примере Волгоградской области, в расчете которой участвуют местоположение земельного участка и коэффициент использования земли, что обеспечивает увеличение доходов бюджета территории;

— предложены направления спецификации отношений земельной собственности (Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципальное образование) для согласования экономических интересов по распределению доходов от использования региональных земельных ресурсов и доказана их экономическая эффективность;

— разработана модель экономического механизма управления земельными ресурсами региона на примере Волгоградской области связывающая экономический механизм, содержащий экономическую, информационную и административную составляющие (проект решения представительного органа городского поселения о земельном налогепамятка арендодателя земельного участка) — спецификацию отношений земельной собственностисистему взаимодействия органов исполнительной власти в регионе.

Практическая значимость исследования. Основные положения и выводы диссертации применимы на региональном уровне в качестве основы при формировании более совершенных и обоснованных с экономической точки зрения подходов при организации механизма управления земельными ресурсами. Результаты выполненного исследования могут быть использованы структурами, уполномоченными региональными органами на управление и распоряжение земельными ресурсамиорганами власти Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными ресурсами федеральной собственности в границах одного региона. Полученные результаты можно использовать и в других регионах Российской Федерации в силу идентичности проблематики и схожести организационной структуры органов управления земельными ресурсами.

Теоретические и практические положения работы используются в учебном процессе Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета при преподавании курсов: «Экономическая оценка земельных ресурсов», «Управление государственной собственностью на основе рыночной оценки». Выводы и предложения, сделанные в работе, доведены до сведения представителей органов местного самоуправления в ходе проведения семинарских слушаний для кадрового резерва органов местного самоуправления Волгоградской области. Кроме того, они были частично использованы при разработке нормативно-правовых актов администрацией Волгоградской области.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были изложены в статьях: «О роли государственных предприятий в развитии региональной экономики» 0,84 печ. л., «Методика формирования расчетов платежа за земельные участки категории «земли поселений» 0,24 печ. л., «Проблемы, возникающие в ходе земельных преобразований в России» 0,21 печ. л., «Проблемы в сфере земельного законодательства и возможные пути их решения на региональном уровне» 0,25 печ. л., «Методологический подход к формированию арендной платы за земельные участки категории поселений» 0,38 печ.л. общим объемом 1,92 печ.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Библиографический список содержит 144 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенные исследования содержания и структуры организационно-экономических отношений по воспроизводству земельных ресурсов региона как целостной системы, имеющей методологическое значение для обоснования механизма управления земельными ресурсами региона, свидетельствуют об актуальности рассмотренных в диссертации вопросов. Существенные изменения, произошедшие в последние годы в области земельного законодательства, реформирование органов местного самоуправления, требуют новых подходов к формированию механизма управления земельными ресурсами региона. Дальнейшее совершенствование механизмов, нацеленных на успешное завершение проводимой в Российской Федерации земельной реформы, с переходом на рыночные подходы к использованию земельных ресурсов определяют необходимость создания организованной системы по эффективному использованию земель.

2. Рассмотрев модели механизмов государственного управления земельными ресурсами зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, стала очевидной приоритетная значимость информационной составляющей, базирующейся на сведениях Единого государственного реестра земель. Включение её в механизм управления земельными ресурсами позволяет проводить объективный мониторинг земель региона и выявлять резервы, способствующие повышению эффективности использования данного ресурса.

3 Существующая система определения платежей (налогового и неналогового) за использование земельных ресурсов региона сложилась в дореформенный период и ориентирована на установленные федеральным центром усредненные налоговые ставки, которые в настоящее время уже не отражают действительности. Не разработана система проведения дифференциации ставок арендной платы за землю, исходя из доходности бизнеса, размещенного на земельном участке, градостроительной ценности участков. Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений, проведенной и утвержденной на территории Волгоградской области, на сегодняшний день утратили актуальность и нуждаются в корректировке, которая действующим законодательством не предусмотрена. Следовательно, переход на расчет арендных платежей за использование земель в регионе, базирующийся на результатах утвержденной оценки, утративших свою актуальность, может привести к недополучению доходов по неналоговой составляющей бюджета муниципального образования, рассчитанной исключительно по кадастровой стоимости.

4. Выполненный на основе данных по Волгоградской области расчет земельного налога по ставке 1,5% от кадастровой стоимости показывает, что принятие такой процентной ставки приведет к увеличению налогового бремени для отдельных категорий землепользователей и к снижению активности по выкупу в собственность земель региона. Следовательно, подход к установлению процентной ставки от кадастровой стоимости должен быть рассчитан, экономически оправдан, и учитывать интересы региона в части пополнения налоговых доходов бюджета за счет увеличения площади земель в собственности. Выполненные расчеты позволили рекомендовать установление ставки налога на землю — 0,75% от кадастровой стоимости. Рекомендации изложены в разработанном проекте решения представительного органа городского поселения о земельном налоге.

5. Знакомство с отечественным опытом управления земельными ресурсами регионов выявило отсутствие единых принципов определения базовых размеров арендной платы за их использование. На местах широко распространена практика определения размеров платы без учета реальной экономической составляющей, установление многочисленных льготных категорий арендаторов с одновременным введением различных целевых муниципальных сборов — все это сокращает доходы регионального бюджета от арендной платы за землю. Таким образом, в период реформирования становится очевидным применение экономической составляющей в механизме управления земельными ресурсами региона.

6. Рассмотрев экономическую сущность платежа за землю как специфическую составляющую воспроизводственного процесса, сравнив величины кадастровой и рыночной стоимости земельных участков поселений, сделан вывод о возможности установления арендной платы на основе рыночной стоимости земли. Это позволит учесть преимущество местоположения земельного участка, существенно влияющее на стоимость и доходность производства (бизнеса), размещенного на нем. Однако в настоящее время широкомасштабное проведение рыночной оценки земельных участков только за счет средств регионального бюджета не представляется возможным. В этой связи в качестве основы для установления арендной платы за пользование земельными ресурсами предлагается кадастровая стоимость, откорректированная с учетом доходности производства (бизнеса), размещенного на участке.

7. Для определения показателя, отражающего доходность производства (бизнеса), расположенного на участке, разработана система критериев оценки предприятия — землепользователя с помощью индикаторов, включающих оценку по экономическому потенциалу и результатам деятельности. Она основывается на данных бухгалтерской отчетности землепользователя.

8. В ходе исследования разработана и предложена методика для расчета арендной платы за земли поселений, предоставленных предприятиямземлепользователям для размещения производства (бизнеса). Она включает в себя систему критериев оценки землепользователя на разных стадиях финансового состоянияучитывает инфляционные процессы, происходящие в экономике страны с помощью соотношения величины минимального размера оплаты труда за разные временные периоды и кадастровую стоимость земельного участка.

9. Доказано расчетным путем на примере 103 предприятий, имеющих в аренде земельные участки поселений, что переход к установлению арендных платежей: по ставке 1,5% приведет к уменьшению доходов консолидированного бюджета Волгоградской области, по сравнению с доходами 2005 года, на 19%- по разработанной и предложенной методике — к увеличению на 54%.

10. Использование органами местного самоуправления в качестве основы данной методики расчета арендной платы за земельные участки поселений позволяет составлять обоснованные прогнозы неналоговых доходов в бюджет муниципального образования. В помощь уполномоченной органом местного самоуправления структуре по вопросам ведения арендных отношений на землю разработана памятка арендодателя, позволяющая сориентироваться в нормах действующего законодательства, регулирующих такие отношения, и предложена система взаимодействие заинтересованных органов исполнительной власти региона для реализации отношений.

11. Разработанный и предложенный в ходе проведенного исследования экономический механизм управления земельными ресурсами региона (на примере Волгоградской области), базирующийся на информационной, экономической и административной составляющих, определяет пути и методы повышения эффективности использования земель региона, будет способствовать росту как налоговых, так и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и в дальнейшем позволит реализовывать социально-значимые проекты региона.

12. Предложенная в работе модель экономического механизма управления земельными ресурсами региона, основанная на взаимодействии федеральных и муниципальных структур, позволяет учитывать приоритеты и состояние региональной экономики, формировать комплекс мер по интеграции земельно-арендной политики в систему управления процессами в экономике на уровне органов местного самоуправления и субъекта Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Альтернативные подходы к эколого-экономической оценке земли и механизм управления землепользованием / Под ред. Шабуниной И. М. -Волгоград: Комитет по печати, 1996. 224 с.
  2. Анализ финансовой отчетности / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. -М.: «Дело и Сервис», 2003. 328 с.
  3. Е.И. Концепция ставки дискрнтирования в оценке недвижимости /Е.И. Тарасевич// Вопросы оценки. № 2, 2000. С. 18.
  4. В.Р. Земельное законодательство России на переломе тысячелетий. / Имущественные отношения в Российской Федерации. 2003. -№ 2(17).- С.3−15.
  5. В.Р. Методика определения цены земли и планирования устойчивого землепользования / Вопросы экономики. 2000. — № 7. — С.85−93.
  6. М.К., Холодова Г. И., Мартынова А. Ю. О роли государственных предприятий в развитии региональной экономики / Беляев М. К., Холодова Г. И., Мартынова А.Ю.// Экономика и финансы. № 9 (11), 2002. -С. 2.
  7. Я. Теория земельной ренты. / Я. Бертыз М. — Л., 1925.113 с.
  8. И. Природная рента как категория рыночной экономики.// Вопросы экономики.-2004. № 3. — С.24−35.
  9. А.Е. Земельная собственность и проблемы ренты при социализме (Историко-теоретический очерк). / А. Е. Виноградов Л.: изд. Ленинградский университет, 1978. — 192 с.
  10. Н. Земельная политика в промышленно развитых странах // Экономист. 2002. — № 9. — С. 81−87.
  11. А.В. Земельный фонд Волгоградской области/ А. В. Воробьев. Волгоград: ООО «Издательство «Волгоград», 2003. -48 с.
  12. А.В. Землеустройство и кадастровое деление Волгоградской области: Справочное издание. Волгоград: Станица-2, 2002. — 92 с.
  13. А.В. Краткий словарь-справочник землеустроителя.-Волгоград: Станица. 1997. — 128 с.
  14. А.В. От Эльтона до Урюпинска (поселения Волгоградской области). Волгоград: Станица-2, 1999. — 112 с.
  15. А.В. Регулирование земельных отношений за рубежом и в России./ А. В. Воробьев Волгоград: Станица-2, 1999. — 112 с.
  16. Все начиналось с десятины. Перевод с нем. / Под ред. Б. Е. Ланина. М.: Прогресс, 1992. — 408 с.
  17. А.И. Региональная экономика и управление: Учебн. пособие. М.: Юнити-Дана, 2002. — 239с.
  18. С.А. Особенности имущественных прав на земельные участки и их оценка / С. А. Галушка. М.: Учебный центр ФКЦ «Земля», 2000.31 с.
  19. Н., Лазуренко С., Новицкая И. Земельно-имущественные отношения в городе / Вопросы экономики. 2000. — № 8. — С.98−100.
  20. В.А. Современный земельный рынок России: Практ. пос. / В. А. Горемыкин. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 624 с.
  21. В.А. Экономика недвижимости: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 804 с.
  22. Государственная собственность в экономике России и других странах. Вопросы истории и теории / Под ред. Черновца В. Н. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. — 593 с.
  23. Государственное регулирование земельных отношений за рубежом. Учебное пособие / Под ред. Л. И. Кошкина. М: ВШПП, 2001, — 224 с.
  24. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. 5-е изд.-М.:Ось-89, 1999.- 192 с.
  25. Г. О. О мерах по реализации земельной реформы и развитию рынка недвижимости/ Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. -2005.-№ 2 (23).-С.9.
  26. С.В. Методология определения арендной платы за земли поселений./ Вопросы оценки. 2001. — № 2. — С. 16 — 23.
  27. Р. Еще раз о коллизиях движения к земельному рынку / Российский экономический журнал. 2001. — № 2. — С. 20.
  28. А. О развитии земельной реформы. / Экономист. 1999. -№ 12. — С.76 — 82.
  29. Ю.С. Региональная политика и управление. М.:РАГС, 1998.-227 с.
  30. Е.М. Бухгалтерский учет и оценка земли: Учебно-практ. пособие / Е. М. Евстафьева. М.: Кника сервис, 2003. — 160 с.
  31. Жид Ш, Рис Ш. История экономических учений. Перевод с англ. -М.: Экономика, 1995. 374 с.
  32. И.Б. Эффективность дополнительных вложений в земледелие и дифференциальная рента. / И. Б. Зайг М.: Экономика, 1985. — 154 с.
  33. Закон Волгоградской области Об органах местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований №Ю38-ОД от 31 марта 2005 г.
  34. Закон Российской Федерации О плате за землю № 1738−1 от 11 октября 1991 г.
  35. Закон РСФСР О земельной реформе № 374−1 от 23 ноября 1990 г.
  36. Закон РСФСР О крестьянском (фермерском) хозяйстве № 348−1 от 22 ноября 1990 г.
  37. Земельное законодательство зарубежных стран/ Под ред. Г. А. Аксененко. М.: Наука. 1982. — 408 с.
  38. Земельные ресурсы Волгоградской области: Сборник/ Под. ред. Воробьева А. В. Волгоград: ООО «Издательство «Волгоград», 2004. — 48 с.
  39. Земельный Кодекс Российской Федерации № 136-Ф3 от 25 октября2001г.
  40. Земельный кодекс РСФСР, утв. ВС РСФСР № 1103−1 25 апреля 1991 г.
  41. Земля и право. Пособие для российских землевладельцев / Под. Ред. Боголюбова С. А. М.: Норма-Инфра, 1998. — 360 с.
  42. В.Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право) / В. Г. Игнатов, В. И. Бутов. Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 1998.-320 с.
  43. В.И. Дифференциальная рента и выравнивание экономических условий воспроизводства. / В. И. Ильдеменов М.: Экономика, 1990.- 172 с.
  44. О.В. Земельные отношения в России. Проблемы и пути решения /Управление земельными ресурсами и регулирование земельных отношений в Волгоградской области. Материалы научно-практической конференции 30 мая 1997 года Волгоград. — С.5−14.
  45. О. В. Харебава Р.П. Земельная реформа: основные принципы и механизмы реализации: Препринт WP / 2001 / П.- Волгоград: ВолГУ, 2001.-40 с.
  46. История экономических учений (современный этап): Учебник. (Серия «Высшее образование»)/ Под общ. Ред. А. Г. Худокормова. -М.-ИНФРА-М, 2002. 733 с.
  47. С. Институт земельной собственности в России // Вопросы экономики. 2002. — № 10. — С.146.
  48. Классика экономической мысли. М.:Эксмо Пресс, 2000. — 896 с.
  49. Кодекс Волгоградской области Об административной ответственности № 727-ОД от 17 июля 2002 г.
  50. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации/ Под ред. Боголюбова С. А. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ТК Велби, 2003. — 488 с.
  51. В.Н. Управление земельными ресурсами России/ Н. В. Комов. М.:Русслит, 1995. — 302 с.
  52. Конституция Российской Федерации с изменениями (принята всенародным голосованием) от 12 декабря 1993 г.
  53. М. Реформирование земельных отношений в России // Вопросы экономики. 2001. — № 3. — С. 135.
  54. Н. Структурный анализ оборота земель / Экономист. -2004. № 7.- С. 87.
  55. В. Проблемы государственного управления в имущественно-земельном комплексе. / Экономист, 1998. № 8, С.62−68.
  56. В.П. Управление земельными ресурсами: Учеб. Пособие / П. В. Кухтин, А. А. Левов, В. В. Лобанов, О. С. Семкина. СПб.: Питер, 2005. -384 с.
  57. П.В. Состояние и тенденции земельного рынка в Российской Федерации / П. В. Кухтин, О. И. Будин // Сб. науч. тр. ВНИИ ЭТУСХа.-М.: ВНИИ ЭТУСХа, 1996. С.62−65.
  58. С. Особенности современного этапа земельной реформы // Экономист. 2002. — № 10.- С. 77−87.
  59. П.Ф. Земельный потенциал мира и России: пути глобализации его использования в 21 веке / П. Ф. Лойко. М.: Федеральный кадастровый центр «Земля», 2000. — 27 с.
  60. К., Капитал. Критика политической экономии. Т.26. Кн.1. Процесс обращения капитала / Под ред. Энгельса Ф.-М: Политиздат, 1989. -654 с.
  61. Мартынова АЛО. Методологический подход к определению ставок арендной платы за земельные участки поселений / АЛО. Мартынова// Современные аспекты экономики № 21 (88), 2005. С. 167.
  62. Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденные распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации № 658-р от 6 марта 2002 г.
  63. Методология управления земельными ресурсами на региональном уровне /Н.В. Комов, Д. Б. Аратский Нижний Новгород: Волго-Вятская академия государственной службы. 2000. — 246 с.
  64. И.А. Как повысить доходы от аренды имущества? / Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005. — № 1 (40). — С.28.
  65. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 117-ФЗ от 5 августа 2000 г.
  66. Не слишком ли высока плата за землю? Деловое Поволжье. — 23 июля 2003//www.vegaslex.ru
  67. Областная целевая программа Развитие земельной реформы в Волгоградской области на 2000 2002 годы одобрена постановлением администрации Волгоградской области № 861 от 9 декабря 1999 г.
  68. Общая теория статистики: Учебник/ Под. ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 1996. — 296 с.
  69. Ограничения (обременения) прав на использование земельных участков /Под ред. С. И. Сая. М.: Интердизайн, 2000. — 143 с.
  70. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник/ Под ред. В. И. Кошкина.-М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 944 с.
  71. Оценка земельных ресурсов: Учебное пособие / Под общей ред. В. П. Антонова, П. Ф. Лойко и др. М.: Институт оценки природных ресурсов, 1999.-364 с.
  72. В. Экономические и статистические работы./ В. Пети М.: Соцэкгиз, 1940.-234 с.
  73. Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам О ставках земельного налога и арендной платы в 2002 году №ВБ-6−21/1004 от 28 декабря 2001 г.
  74. Постановление администрации Волгограда О проведении работ по государственной кадастровой оценке земель Волгограда № 608 от 28 мая 2001 г.
  75. Письмо Управления МНС РФ по Волгоградской области от 17.02.2000 № 04−19/2 «О налоге на добавленную стоимость и земельном налоге».
  76. Постановление администрации Волгоградской области О программе создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра в Волгоградской области (1996 2000 гг.) № 610 от 6 ноября 1996 г.
  77. Постановление администрации Волгоградской области Об утверждении Временной методики расчета арендной платы за земельные участки № 1167 от 29 декабря 2001 г.
  78. Постановление Волгоградского горсовета народных депутатов Об установлении дифференцированных ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности территории Волгограда на 2004 год № 64/1222 от 27 ноября 2003 г.
  79. Постановление Главы администрации Волгоградской области Вопросы комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области № 808 от 20 сентября 2001 г.
  80. Постановление Главы администрации Волгоградской области О государственной кадастровой оценке земель № 111 от 16 февраля 2001 г.
  81. Постановление Главы администрации Волгоградской области Об установлении нормативной цены земли № 512 от 26 июля 1999 г.
  82. Постановление Главы администрации Волгоградской области Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Волгоградской области № 779 от 3 августа 2005 г.
  83. Постановление городского Совета народных депутатов Об установлении дифференцированных ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности территории Волгограда на 2004 год № 64/1222 от 27 ноября 2003 г.
  84. Постановление Правительства Российской Федерации О государственной кадастровой оценке земель № 945 от 9 августа 1999 г.
  85. Постановление Правительства Российской Федерации О порядке распоряжения земельными участками до разграничения государственной собственности на землю № 576 от 7 августа 2002 г.
  86. Постановление Правительства Российской Федерации О правилах проведения процедуры разграничения государственной собственности на землю № 140 от 4 марта 2002 г.
  87. Постановление Правительства Российской Федерации Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель № 316 от 8 апреля 2000 г.
  88. Постановление Правительства Российской Федерации Об утверждении стандартов оценки № 519 от 6 июля 2001 г.
  89. О. М. Федоров В.П. Земля в городе и проблемы ее массовой рыночной оценки // Оценочная деятельность в России (Сборник научных трудов). Вып. 2.-М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1998. -С.207- 212.
  90. Приказ Министерства финансов Российской Федерации Об утверждении форм бухгалтерской отчетности № 67н от 22 июля 2003 г.
  91. Приказ Росземкадастра Об утверждении методики государственной кадастровой оценки земель поселений №П/337 от 17 октября 2002 г.
  92. Принципы корпоративных финансов / Р. Брейли, С. Майерс Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 1997. — 1120 с.
  93. Проблемы государственной кадастровой оценки земель поселений и возможные пути их решения / Н. В. Палий, В. А. Прорвич, Е.А. Семенова/ Имущественные отношения в Российской Федерации. 2003. — № 2 (17). — С. 20.
  94. П.А. Основы экономической оценки городских земель: Учебно-практ. пос. /П.А. Прорвич. М.: Дело, 1998. — 336с.
  95. Распоряжение Правительства Российской Федерации об отнесении к муниципальной собственности земельных участков, расположенных на территории Волгоградской области № 1111-р от 30 июля 2005 г.
  96. Распоряжение Правительства Российской Федерации об отнесении к муниципальной собственности земельных участков, расположенных на территории Волгоградской области № 1363-р от 8 сентября 2005 г.
  97. Распоряжение Правительства Российской Федерации об отнесении к муниципальной собственности земельных участков, расположенных на территории Волгоградской области № 1687-р от 21 ноября 2003 г.
  98. Распоряжение Правительства Российской Федерации об отнесении к муниципальной собственности земельных участков, расположенных на территории Волгоградской области № 1723-р от 18 октября 2005 г.
  99. Распоряжение Правительства Российской Федерации об отнесении к муниципальной собственности земельных участков, расположенных на территории Волгоградской области № 1724-р от 18 октября 2005 г.
  100. Распоряжение Правительства Российской Федерации об отнесении к муниципальной собственности земельных участков, расположенных на территории Волгоградской области № 2269-р от 21 декабря 2005 г.
  101. Распоряжение Правительства Российской Федерации об отнесении к муниципальной собственности земельных участков, расположенных на территории Волгоградской области № 390-р от 13 апреля 2005 г.
  102. А.П. Информационное обеспечение и технология работ комплексной оценки и функционального зонирования городских территорий // Вопросы оценки. 1998. — № 2. — С.34−46.
  103. А.П. Кадастровая оценка городских земель: методические основы и инструментальные средства // Вопросы оценки. 1997. — № 3. С. 16−20.
  104. А.В. Управление земельными ресурсами городов / А. В. Руднев. М.: ГА У, 1998.-218 с.
  105. Сборник документов по земельному законодательству СССР и РСФСР (1917 1954). М, 1954. — 547 с.
  106. Сборник сведений о состоянии и использовании земель в ЮФО РФ в 2003 году, М.: Федеральный кадастровый центр «Земля», 2004, 38 с.
  107. А.В. Массовая оценка городских земель в составе работ по городскому кадастру: Учебно-метод. пособие/ А. В. Севастьянов. М.: Фирма Блок, 2000. — 87 с.
  108. Н.И. Обзор практики единичных и массовых оценок земельных участков // Оценочная деятельность в России (Сборник научных трудов).-Вып. 2.-М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1998. С. 91 -98.
  109. И.Ф. Оценка земли, капитала, недвижимости / И. Ф. Суслов,
  110. A.И. Суслов.-М.: РАСГ, 2000.-44 с.
  111. Е.И. Регламентация оценки. Термины определения / Е.И. Тарасевич// Вопросы оценки. № 3, 1997. С. 3.
  112. Теория статистики: Учебник/ Под ред. Проф. Р. А. Шмойловой. -М.: Финансы и статистика, 1999. 187 с.
  113. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. -М.: Финансы и статистика, 1995 г. 288 с.
  114. Указ Президента Российской Федерации О структуре федеральных органов исполнительной власти № 867 от 17 мая 2000 г.
  115. Управление государственной собственностью: Учебник/ Под ред.
  116. B.И. Кошкина, В. М. Шупыро. М: ИНФРА-М, 1997. — 496 с.
  117. Е. П. Охрименко С.Е. Охрименко Е. В. Оценка стоимости важнейших видов природных ресурсов / Метод. Рекомендации. М.: РОО, 1999.1. C.72.
  118. Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 2002 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации № 694 от 26 июня 1999 г.
  119. Федеральный закон О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации № 137-Ф3 от 25 октября 2001 г.
  120. Федеральный закон О внесении изменения в статью 3 Федерального закона О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации № 192-ФЗ от 27 декабря 2005 г.
  121. Федеральный закон О государственном земельном кадастре № 28-ФЗ от 2 января 2000 г.
  122. Федеральный закон О переводе земельных участков из одной категории в другую № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 г.
  123. Федеральный закон О разграничении государственной собственности на землю№ 101-ФЗ от 17 июля 2001 г.
  124. Федеральный закон Об индексации ставок земельного налога № 163-Ф3 от 14 декабря 2001 г.
  125. Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.
  126. Федеральный закон Об оценочной деятельности в Российской Федерации № 135-Ф3 от 29 июля 1998 г.
  127. Ю.А. Балансовая оценка предприятия и его активов: Учебно-метод. пособие /Ю.А. Цыпкин, И. Л. Донцова. И. Л. Цуканов. М.: Фирма Блок, 2000. — 63 с.
  128. А.В. Оценка городской недвижимости / А. В. Черняк. М.: РОЛ, 1996.
  129. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: «Дело», «BusinessPe4b», 1992. 320 с.
  130. В.М. Преобразование государственной собственности / В. М. Шупыро. М.: Инфра-М, 1997. — 268 с.
  131. Экономика природопользования: Учебное пособие / С. Н. Бобылев, А. Ш. Ходжаев.- М.: ТЕИС, 1997. 272 с.
  132. Экономическая энциклопедия / Гл. редактор Л. И. Абалкин. Науч.-редакц. совет издательств «Экономика» Институт экономики РАН, М: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. — 1055 с.
  133. Экономические реформы в регионах Российской Федерации. Опыт и перспективы. М.: Институт современной политики, 1998. — 125 с.
Заполнить форму текущей работой