Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптимизация системы электронных межбанковских расчетов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности ВАК. Диссертация выполнена в рамках специальности 08.00.13 — Математические и инструментальные методы экономики, в соответствии с паспортом специальности п. 1.4 «Разработка и исследование моделей и математических методов анализа микроэкономических процессов и систем: отраслей народного хозяйства, фирм и предприятий, домашних… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы оценки эффективности построения и функционирования системы электронных межбанковских расчетов
    • 1. 1. Система электронных межбанковских расчетов, 11 ее роль и место в платежной системе России
    • 1. 2. Оценка методов построения и характеристика основных элементов 20 системы электронных межбанковских расчетов
    • 1. 3. Аналитический обзор концепций по проблемам организации 44 систем электронных межбанковских расчетов
  • 2. Моделирование влияния эндогенных и экзогенных факторов на функционирование системы электронных межбанковских расчетов
    • 2. 1. Классификация факторов, влияющих на функционирование 53 расчетной системы отдельно взятого коммерческого банка
    • 2. 2. Методика анализа эффективности технологии межбанковских 63 расчетов с определением этапов и способов оценки их рисков
    • 2. 3. Модели влияния эндогенных и экзогенных факторов на величину 74 основных показателей эффективности осуществления расчетов
  • 3. Модель расчетного центра коммерческого банка, оптимизация алгоритмов проведения электронных межбанковских расчетов
    • 3. 1. Функциональная связь заданных условий работы рассматриваемой 98 системы с показателями эффективности осуществления расчетов
    • 3. 2. Формализация задачи оптимизации системы электронных 114 межбанковских расчетов
    • 3. 3. Оптимизация системы электронных межбанковских расчетов и 135 использование численных результатов

Оптимизация системы электронных межбанковских расчетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Развитие экономики страны и каждого региона в отдельности во многом зависит от эффективного взаимодействия банковского сектора с хозяйствующими субъектами. Экономический рост стимулирует кредитные учреждения расширять объем и спектр предоставляемых услуг, внедрять прогрессивные технологии, повышать качество обслуживания.

В настоящее время устойчивому функционированию банковских учреждений, наращиванию их ресурсов и, как следствие, развитию всех сегментов банковской деятельности способствует подъем деловой активности в ряде отраслей хозяйственного комплекса страны, развитие малого и среднего предпринимательства, а также высокие темпы роста внешнеторгового оборота.

Вместе с тем, в банковской структуре России наметилась тенденция к сокращению количества кредитных организаций. При этом количество дополнительных офисов (филиалов) кредитных организаций постоянно увеличивается. Это связано с оптимизацией коммерческими банками сети своих подразделений, предоставляющих расчетные услуги, и направлено на повышение уровня доступности и обеспеченности населения расчетными услугами. Несмотря на оптимизационные процессы, банковские учреждения страны продолжают осуществлять расчетное обслуживание возросших безналичных финансовых потоков. В 2005 году платежной системой России проведено 1116,8 млн. платежей на сумму 293,5 трлн. рублей. Устойчиво сохраняется темп прироста количества платежей на уровне 12,6% в год, темп прироста их объемов составляет 31,1%, причем рост происходит в основном за счет транзакций, проведенных, во-первых, Банком России и, во-вторых, проведенных в пределах одного подразделения кредитной организации (филиала).

Продолжает повышаться качество расчетного обслуживания клиентов: совершенствуется нормативная база, программное обеспечение, регламент t.) обмена электронными документамипроведена модернизация технических средств в центре обработки информации учреждений Банка России, вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы с применением системы сообщений и унифицированной транспортной подсистемы. Обострение конкуренции, характерное в настоящее время для банковской сферы, в том числе и за источники привлечения ресурсов, ускоряет развитие банковского бизнеса. Практически каждое кредитное учреждение в регионе стремится диверсифицировать свою деятельность, находить новые формы взаимодействия с клиентами, применять индивидуальные подходы к решению финансовых проблем клиентов.

В практику банковского обслуживания все шире внедряются технологии дистанционного предоставления услуг с применением электронных систем, осваивается торговое финансирование, овердрафное кредитование по счетам корпоративных клиентов, различные формы потребительского кредитования и др. Все это, с одной стороны, способствует углублению партнерских отношений между банковским сектором и отраслями экономики, а с другойформирует потребности клиентов в более выгодных и быстрых условиях расчетов.

Для решения данной проблемы требуется разработка теоретических положений, методик, а также практических рекомендаций по осуществлению электронных межбанковских расчетов с максимальной эффективностью. В этой связи тема диссертационного исследования является актуальной, так как направлена на решение проблем оптимизации системы электронных межбанковских расчетов, а, как следствие — повышение эффективности осуществления расчетов между хозяйствующими субъектами экономики.

Степень разработанности проблемы. Вопросы организации и осуществления электронных межбанковских расчетов в настоящее время получают достаточно широкое освещение в научных изданиях.

Анализу организации и проблемам совершенствования систем электронных межбанковских расчетов с использованием автоматизированных банковских технологий посвятили свои труды такие ученые, как: Н. Г. Антонов, М. П. Березина, В. И. Букато, Н. Н. Каурова, С. А. Козлов, В. И. Колесников,.

B.В. Конузин, Л. П. Кроливецкая, Ю. С. Крупнов, О. И. Лаврушин, Ю. И. Львов, М. А. Пессель, Е. М. Сигова, П. С. Шальнов.

Исследованиям причин блокирования расчетов и разработке рекомендаций по нормализации платежного оборота посвящены работы.

C.А. Веремеенко, И. А. Готовчикова, А. И. Екушова, Р. В. Игудина, В. А. Кузнецова, М. В. Левашова, Ю. С. Масленченкова, А. Д. Морозова, B.C. Пашковского, Е. В. Самойлова, П. А. Тамарова. Анализу зарубежного опыта функционирования и развития систем электронных межбанковских расчетов посвящены труды М. П. Березиной, К. Гавальда, Д. Синки, Ж. Стуфле, X. Танака, В. К. Чопра.

Анализ трудов отечественных ученых позволяет сделать вывод, что межбанковские расчеты, предопределяющие эффективность функционирования платежной системы и являющиеся ее основным функциональным отношением, рассматриваются с позиции их совершенствования на уровне Банка России. При этом слабое внимание уделяется оптимизации системы электронных межбанковских расчетов на уровне отдельно взятого коммерческого банка, выступающего непосредственным представителем хозяйствующих субъектов. Кроме того, недостаточное внимание уделяется экономико-математическим методам оценки эффективности осуществления электронных межбанковских расчетов в кредитных организациях, математическому описанию влияния эндогенных и экзогенных факторов на функционирование и развитие электронных межбанковских расчетов, а также теоретическим и прикладным аспектам определения их эффективности.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальности ВАК. Диссертация выполнена в рамках специальности 08.00.13 — Математические и инструментальные методы экономики, в соответствии с паспортом специальности п. 1.4 «Разработка и исследование моделей и математических методов анализа микроэкономических процессов и систем: отраслей народного хозяйства, фирм и предприятий, домашних хозяйств, рынков, механизмов формирования спроса и потребления, способов количественной оценки предпринимательских рисков и обоснования инвестиционных решений», п. 2.6 «Развитие теоретических основ методологии и инструментария проектирования, разработки и сопровождения информационных систем субъектов экономической деятельности: методы формализованного представления предметной области, программные средства, базы данных, корпоративные хранилища данных, базы знаний, коммуникационные технологии».

Целью работы является разработка и научное обоснование методических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности осуществления электронных межбанковских расчетов в современных условиях.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи:

— оценить современное состояние разработанности исследуемого направления на основе комплексного анализа концепций по проблемам организации систем электронных межбанковских расчетовусовершенствовать классификацию факторов, влияющих на эффективность осуществления электронных межбанковских расчетов;

— определить степень влияния эндогенных и экзогенных факторов на эффективность функционирования системы электронных межбанковских расчетов;

— разработать концепцию и методику анализа эффективности технологии межбанковских расчетов с определением этапов и способов оценки их рисков;

— построить многофакторную модель внутренних процессов расчетного центра современного коммерческого банка;

— разработать математическую модель задачи оптимизации расходов расчетного подразделения коммерческого банка в процессе осуществления электронных межбанковских расчетов;

— сформулировать основные направления и конкретные практические рекомендации по совершенствованию систем электронных межбанковских расчетов в современных экономических условиях.

Объектом исследования диссертационной работы являются расчетные подразделения коммерческих банков России и ее регионов, методы и средства организации электронных межбанковских расчетов в России и за рубежом.

Предметом исследования являются экономические и финансовые отношения, связанные с осуществлением расчетов в платежной системе, а также принципы и модели обработки потока платежных инструментов в расчетных центрах коммерческих банков.

Методы исследований. В работе использованы методы диалектического познания, математического программирования, экономико-математического моделирования, эконометрики и финансового анализа. В процессе исследования применялся аппарат математической статистики, финансовой математики и теории массового обслуживания. Обработка информации, ее анализ и определение полученных результатов производились с применением инструментария пакетов прикладных программ Maple, Advanced Grapher, Statistica.

Методологическая и теоретическая база исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по экономике, банковскому делу, экономической статистике, математическому моделированию экономических процессов, а также нормативно-правовая база Российской Федерации в области платежных систем и расчетов.

Научная новизна работы.

1. Предложен алгоритм определения эффективности технологии электронных межбанковских расчетов с учетом этапов и способов оценки рисковых ситуаций, возникающих в процессе их осуществления.

2. Установлены эндогенные факторы, характеризующие внутренние процессы в расчетном подразделении коммерческого банка, определена степень их влияния на основные показатели эффективности осуществления электронных межбанковских расчетов, выраженная в денежном эквиваленте.

3. Выполнено математическое представление внутренних процессов расчетного подразделения коммерческого банка с применением аппарата имитационного моделирования и теории массового обслуживания.

4. Разработана модель определения оптимального размера реестров, формируемых расчетными подразделениями коммерческих банков при отправке в расчетно-кассовые центры Банка России для дальнейшей обработки, позволяющая минимизировать их расходы на обработку единицы платежного документа без замедления процесса расчетов наряду с сохранением на минимальном уровне возможности блокирования расчетов.

5. Сформулированы основные задачи развития систем электронных межбанковских расчетов, и на их основе определены основные направления экономико-технологической политики коммерческих банков.

6. Разработан программный модуль для АС «Клиент-Банк», способствующий ускорению учета и обмена платежных документов между банком и его клиентами.

Практическая значимость работы. Полученные в ходе исследования данные позволяют объективно оценить влияние группы экономических, технических, технологических, организационных и инновационных факторов на функционирование и развитие системы электронных межбанковских расчетов.

Разработанные в диссертационной работе положения создают теоретическую, методологическую и практическую основу для оптимизации расчетных систем в каждом коммерческом банке, а, значит — повышают эффективность расчетных отношений между хозяйствующими субъектами.

Построенная обобщенная экономико-математическая модель внутренних процессов расчетных подразделений коммерческих банков дает возможность руководителям указанных подразделений управлять расходами на обработку единицы платежного документа путем эффективного распределения технических и трудовых ресурсов в процессе осуществления расчетов. Внедрение в практику предложенной модели позволит улучшить функционирование расчетных подразделений коммерческих банков и результаты их деятельности, обеспечит повышение эффективности осуществления расчетов.

Разработанный программный модуль обмена и учета платежных документов для АС «Клиент-Банк», способствующий ускорению обмена и учета платежных документов между банком и его клиентами, может быть внедрен в организации, использующие для ведения бухгалтерского учета программу 1С: Предприятие.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на научно-технических и научно-практических конференциях 2002 — 2006 гг.: I Международной научно-практической конференции «Бизнес в России и с Россией» (Москва, 2002 г.), III Открытой научной конференции, проводимой в рамках 40-й юбилейной научной конференции Волгоградского государственного университета «Молодежь и экономика: новые взгляды и решения» (Волгоград, 2003 г.), Международной научной конференции «Новая экономика: сущность, проблемы, достижения. Информационные ресурсы» (Ставрополь — Санкт-ПетербургХельсинки — Стокгольм, 2003), II Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Будущее электронного бизнеса в России» (Москва, 2003 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы развития мировых информационных ресурсов, электронного бизнеса, инфоте-лекоммуникационных систем и технологий в экономике» (Ставрополь, 2005 г.).

Публикации. Основные результаты, полученные соискателем, опубликованы в 9 работах, общим объемом 1,77 п.л., в том числе авторских 1,16 п.л.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Исследование выполнено на 149 страницах основного текста, содержит 28 рисунков, 19 таблиц и 8 приложений, библиографический список включает 163 источника.

Выводы и предложения.

1. Совершенствование электронных межбанковских расчетов является эффективной мерой улучшения общеэкономической ситуации в стране и ее регионах. Проблемы российской платежной системы должны решаться на уровне каждого конкретного банка собственными силами. Основным подтверждением этого тезиса является то, что даже после кризиса 1998 года банки активно стремились работать в соответствии с рыночными принципами, что способствовало совершенствованию внутренних процессов, развитию инновационных услуг, оптимизации издержек. Другим важным утверждением является то, что российская платежная система существует не изолированно, и ей свойственны многие проблемы, которые стоят и перед частными платежными системами в России и за рубежом.

2. Основной фундаментальной проблемой организации расчетных центров в коммерческих банках России является отсутствие структурированного и формализованного характера управления процессом осуществления электронных межбанковских расчетов. В ходе диссертационного исследования были даны не только отдельные рекомендации, но и отражено решение задачи оптимизации межбанковской деятельности в четко формализованном виде, а также представлена математическая модель расчетного центра, связывающая заданные условия работы расчетного подразделения (производительность канала обслуживания, характер потока ПД и т. п.) с показателями эффективности функционирования системы расчетов коммерческого банка, описывающими его способность справляться с потоком ПД.

3. Для расчетных подразделений коммерческих банков предложена авторская модель определения оптимального количества платежных документов в реестрах, формируемых к отправке в расчетный центр Банка России с целью их дальнейшей обработки, показатель предельной вероятности обслуживания которых при заданном объеме загруженности системы имеет максимальную величину.

4. Рассматривая практическое внедрение нововведений в банке, следует отметить, что данная задача более сложна, чем анализ и выработка путей улучшения и достижения результата за счет отдельных мероприятий. Необходим комплекс средств, среди которых и обучение персонала, и четкое планирование, и специальное управление изменениями как отдельным процессом, и, конечно, проверенная и эффективная методология. Такая методология, основанная на теории рисков и математическом моделировании экономических процессов, была детально разработана во всех существенных направлениях в ходе диссертационного исследования.

5. Руководителям банков необходимо обеспечивать снижение рисков, возникающих при осуществлении электронных межбанковских расчетов. Одним из основных методов снижения рисковых ситуаций является создание единой информационно-аналитической системы. Данная система позволит определить факторы воздействия и анализировать причины возникновения рисковых ситуаций. С наполнением системы набором факторов воздействия становится возможным создание ряда индикаторов и определения весовых коэффициентов рисковых ситуаций с максимальной точностью.

6. Эффективность осуществления электронных межбанковских расчетов на уровне каждой конкретной кредитной организации требует постоянного мониторинга инновационных разработок, динамической организационно-технологической перестройки, всеобъемлющего реинжиниринга финансовых потоков для их дальнейшего анализа с целью накопления базы знаний, а также для построения более достоверных прогнозов на будущее.

Заключение

.

Одним из главных факторов решения проблемы оптимизации системы электронных межбанковских расчетов, является полная автоматизация банковских процессов. Современная модернизация межбанковской деятельности невозможна без интенсивного внедрения последних достижений науки и техники в банковское дело. Автоматизация широко затронула многие традиционные технические виды обслуживания клиентов, такие как инкассирование чеков, оплата счетов, перевод средств и т. д. Кроме того, она используется банками для сбора, накопления, хранения, обработки, анализа, передачи на расстояние и предоставления клиентам информации о денежных платежах и расчетах, а также о возможных сведениях в конъюнктуре рынков, состоянии экономики и т. д. Без применения электронной техники невозможна подготовка банками аналитических обзоров и прогнозов по различным финансовым и общеэкономическим вопросам. Благодаря новой технике банки получают возможность в значительно более широких, чем ранее масштабах предоставлять клиентам целый комплекс информационно-консультативных, справочных, правовых и др. банковских услуг, что по сути является новым направлением банковского обслуживания клиентов.

В настоящее время можно обозначить главные направления, по которым автоматизация банковской деятельности может воздействовать на конкурентную позицию банка — сокращение издержек и повышение качества обслуживания клиентов. Исследования показывают, что банки снижают внутренние расходы (в том числе на персонал), но увеличивают внешние расходы (на техническое и программное обеспечение). За последние годы эти цифры составили соответственно 5% и 7%. Анализ показывает, что банкам следует сделать упор на следующих основных направлениях:

1) Совершенствование сетевых технологий, включая скоростные протоколы передачи данных;

2) Интеллектуальное программное обеспечение, например, программы накапливающие «жизненную историю» движения финансовых потоков, которые должны повысить прибыльность. Интеллектуальная обработка данных — самое перспективное направление. Обогащение данных является ключом к получению не просто новой, но и более осмысленной информации о денежных потоков, их сезонных колебаниях.

Для сокращения издержек на обработку платежных документов следует разрабатывать и применять технологии обслуживания клиентов, которые позволят организовать работу с ними вне операционных залов, таких как:

— использование безналичных расчетов на основе пластиковых карт;

— применение устройств самообслуживания клиентов (в первую очередь, банкоматов для выдачи наличных денег);

— электронные системы расчетов в торговых точках, которые позволяют существенно сократить налично-денежный оборот;

— обслуживание клиентов на дому и в офисе, т. е. клиент сам проводит банковские операции, взаимодействуя с банковской ЭВМ, не выходя из дома. Технический прогресс способен удовлетворить растущие потребности в дистанционном общении с банком. Однако здесь существуют и проблемы:

— Обеспечение безопасности операций и их конфиденциальности.

— Значительная стоимость компьютерных технологий и оборудования, что требует от банка высоких первоначальных затрат, которые он перекладывает на клиентов. Чем реже клиент имеет возможность посещать банк, тем больше ему приходится за это платить.

Но несмотря на множество проблем, уже сейчас очевидно, что банки вступают в принципиально новый этап развития. В банковской деятельности существует понятие retail banking, обозначающее все виды обслуживания частных лиц. Эта часть деятельности, как правило, не рассматривается и не включается в проекты систем автоматизации банков — слишком громоздка основная деятельность банка, требующая не только учета операций, выполняемых в течение операционного дня, но и экономического анализа деятельности, расчетов по кредитам и депозитам, учета операций с валютой и др. Однако обслуживание часто остается одним из самых трудоемких видов работ. В России проблемы автоматизации сферы retail только появляются, поэтому важно изучить их с самого начала комплексно. Следует внимательно изучать и по возможности адаптировать решения, которые предлагают зарубежные фирмы, имеющие огромный опыт и надежные технологии. Существующие решения достаточно просты и позволяют не только автоматизировать процесс обслуживания, но и органично включить его в единую систему управления банком.

Не мало важной проблемой банков в настоящее время является управление инвестициями, направляемыми в банковские электронные системы, чтобы последние полностью отражали перемены в банковской индустрии и современное представление о банковской деятельности. Успех на стратегических направлениях бизнеса целиком зависит от реализации новых систем. Лидерами среди конкурирующих банков будут те, кто сможет решить эту проблему.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Имитационное моделирование экономических процессов: Учеб. пособие / А. А. Емельянов, Е. А. Власова, Р.В. Дума- Под ред. А. А. Емельянова. М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
  2. И. Т. Деньги и финансовые институты. СПб.: Питер, 2000. 322 с.
  3. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем. М.: Финансы и статистика, 2002. 289 с.
  4. Банковское дело. Учебник, под ред. Кроливецкой JI. П., Белоглазовой Г. Н., изд. 5-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000. 292. с.
  5. Банковское дело. Учебник. Под ред. Лаврушина О. И., изд. 2-е перераб. и доп., М.: Финансы и статистика, 2000. 342 с.
  6. Денежное обращение и банки. Учебное пособие. Под ред. Белоглазовой Г. Н., Толоконцевой Г. В. М., «Финансы и статистика», 2000.
  7. И. В. Экономико-математические модели оценки деятельности коммерческих банков. СПб, Изд-во СПб университета, 1999.
  8. А.В., Идельсон А. В. Самоучитель по финансовым расчетам. М.: Мир, Пресс-сервис, 1997.
  9. Экономико-математические методы и модели: Учебное пособие для вузов / Под. ред. С. И. Макарова, А. П. Сизикова, Б. П. Чупрынова. Самара: Изд-во Самарской государственной экономической академии, 2004.
  10. А.Е. Моделирование неплатежей и денежного спроса в бартерной экономике России // Экономика и математические методы, 2000. с. 11−27
  11. А.О. Применение теории нечетких множеств в задачах управления финансами // Аудит и финансовый анализ, № 2, 2000.
  12. А.О., Заблоцкий С. Н. Подход к учету долговых обязательств в программах фондового менеджмента // Аудит и финансовый анализ, № 1,2001.
  13. М.С., Чупрынов Б. П. Математика для экономистов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005.14Капельян С.Н., Левкович О. А. Основы коммерческих и финансовых расчетов. Минск: НТЦ АПИ, 1999.
  14. Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов / Пер. с серб. / Предисл. Е. М. Четыркина. М.: Финансы и статистика, 1994.
  15. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003
  16. А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания. М.: ГИФМЛ, ГФОС, 1963.
  17. Дик В. В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные средства их поддержки. М.: Финансы и статистика, 2000.
  18. П.В. Математические методы исследования операций в экономике. СПб.: Питер, 2002.
  19. Н.Г., Пессель М. А. Денежное обращение, кредит и банки. М.: «Финстатинформ», 1999 г.
  20. Банковское дело / под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. М.: «Финансы и статистка», 2000 г.
  21. Банковское дело / под ред. О. И. Лаврушина. М.: «Финансы и статистика», 2002 г.
  22. И. Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие, изд. 3-е, перераб., М.: Финансы и статистика, 2000. -297 с.
  23. М.П. «Безналичные расчеты в экономике России»: Анализ практики. М.: Консалтбанкир, 1997 г.
  24. Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы ее оценки. М., «Финансы и статистика», 2000.
  25. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: ДИС, 2001.
  26. Учеб. Пособие / Под. ред. О. Г. Семенюты. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  27. К., Стуфле Ж. Банковское право (Учреждения Счета — Операции — Услуги: Пер.: с фр. М.: Финстатинформ, 1996 г.
  28. Р.К. Как вести дела с банками: Кредиты, денежные вклады, платежный оборот: Пер. с нем. М.: Международные отношения, 1996 г.
  29. . Стабильность банковских систем // Семинары по банковскому делу и страхованию: Пер. с фр. СПб, 1998. с 15−16.
  30. П. Банковский менеджмент: Пер. с англ. Со 2-го изд. М.: «Дело Лтд.», 1995 г.
  31. , мл. Дж. «Управление финансами в коммерческих банках»: Пер. с англ. 4-го изд. М.: ИПЦ «Вазар-Ферро»., 1994 г.
  32. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999 г.
  33. Банковское дело: стратегическое руководство. Под ред. В. Платонова, М. Хиггинса. М.: Издательство «Консалтбанкир», 2001 г. С. 57.
  34. Методологические основы системной классификации банковских рисков. // Банковское дело. № 6. — 2001 г. — с.27.
  35. А. Д. Финансовый анализ в коммерческом банке. М., «Финансы и статистика», 2000.
  36. Д.О. Введение в постановку задачи рационализации платежей в народном хозяйстве // XXI век: новая модель специалиста-экономиста: Тез. докл. Международ, науч.-метод. Конф. -М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 2000. с.63−64
  37. Разрушение системы неплатежей в России: создание условий для устойчивого экономического роста (доклад Всемирного банка) // Вопросы экономики. 2000. — № 3. — с.4−45
  38. В. П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2000. — 124 с. — (серия «Высшее образование».
  39. Ю., Старикова Л. Исследование финансовых потоков в российской экономике // Вопросы экономики. 1997. № 12. — с. 117−131
  40. М.П., Крупнов Ю. С., Межбанкоские расчеты: Практическое пособие. М.: Финстатинформ, 1994.
  41. Банковское дело: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина М.: Финансы истатистика, 2000. 567с.
  42. Ю., Дудкин В. Финансовые потоки как объект индикаторного планирования и регулирования // Российский экономический журнал. 1998. -№ 3.
  43. С.А., Игудин Р. В. Банковские технологии снижения уровня неплатежей // Банковское дело. 1998. — № 3. — С. 38−40
  44. Е.М. Финансовая математика. М.: Дело, 2002.
  45. В. И. Фактор стабилизации экономического и социального положения в регионах. //Финансы, № 8. 2001. — С. 3 — 6.
  46. Безналичные деньги миф или реальность? // Электронный журнал SIBINFOSHOP, 1998.-ЖЗ.
  47. А.В. Основы теории «электронного документа». // Банковские технологии. 2000. — № 2. — с. 10−12
  48. М.С. Исследование систем управления и системный анализ: Методические и прикладные аспекты: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.- 116 с.
  49. Л.Г., Новоселова Л. А. Банки: ответственность за нарушения при расчетах. -М.: Инфра-М, 1996, с. 85.
  50. В.Н. Основы системного анализа: Учебное пособие. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресс», 2000. — 326 с.
  51. В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. -М.: ИЦП «Вазар-Ферро», 1994.-320 с.
  52. Банковское дело: Справочное пособие / Под ред. Ю. А. Бабичевой. М.: Экономика, 1994.-400с.
  53. Д.О. Моделирование организации расчетов между предприятиями в условиях кризиса платежей // Финансовая математика. М.: ТЕИС, 2001. -с.333−337
  54. Электронные деньги и общество открытой сети. // Под ред. Асахико (Хико Исобэ. Hitachi Research Institute. Перевод с английского 1997. 96 с.
  55. Информационные системы: Учебное пособие/Под ред. В. Н. Волковой и Б. И. Кузина. СПб. Изд-во СПбГТУ, 1998. — 214 с.
  56. О. С. Банковские электронные услуги. / Учебное пособие для ВУЗов. -М.:ЮНИ 1997 г.
  57. В.Н. Системный анализ и принятие решений: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. 190 с.
  58. Банковское обслуживание населения: зарубежный опыт, Казимагомедов А. А., Финансы и статистика, 1999, 256 стр.
  59. Финансовое и банковское право. Словарь-справочник. (Библиотека словарей ИНФРА-М / Под ред. Горбуновой О. Н., Додонов В. Н., Крылова М. А. Шестаков А. В., ИНФРА-М, 1997,277 стр.
  60. Л.М. Системный анализ: Структурно-целевой подход.: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и допоян. Калининград: КГТУ, 2001. — 234 с.
  61. Н.В., Мотышина М. С., Погостинская Н. Н., Эйснер Ю. Н. Исследование сисгем управления и системный анализ: Учебное пособие. Ч. 1. Методологические и методические основы/Под ред. проф. М. С. Мотышинои. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. 108 с.
  62. Е.И. Коммерческие банки на российском рынке электронных услуг.//Банковское дело, № 10. 1999. — С. 22−26.
  63. А.А. Введение в информационный анализ систем: Текст лекций. -Д.: ЛПИ, 1988. 52с.
  64. Л., Дзоер Г. Теория линейных систем. М.: Наука, 1970. — 703 с.
  65. Г. В. Беляев Н. Проблемы экономической дифференциации регионов в свете концепции пространственного неравновесия. Семинар «Экономические факторы федерализации России». 2 октября 2000 г.
  66. А.А. Информация в системах управления: Учебное пособие. Д.: ЛПИ, 1980. — 67с.
  67. Н.Н. Алгоритмы развития. -М.: Наука, 1987.
  68. Л.Г., Бабешко Л. О. Теория массового обслуживания в экономической сфере. М.: ЮНИТИ, 1998.
  69. Материалы периодических изданий
  70. А. М. К вопросу об оценке эффективности внедрения электронных банковских услуг. //Финансы, № 9. 2001.- С. 66−67.
  71. В. А. Финансовые проблемы финансирования проектов e-banking. //Финансы, № 2. 2001. С. 8 -11.
  72. Л. Г. Электронные банковские услуги в инновации. //Финансы, № 7.-2001.С. 19−21.
  73. М.В. Функционирование системы клиринговых межбанковских расчетов и минимизации риска // Деньги и кредит. 1997. — № 7. — с.20−22.
  74. Н.Н. Оптимальный взаимозачет долгов предприятий // Математическое моделирование. 1995. — Т.7. — Вып. 1.-е. 111−121.
  75. Л.В. Особенности организации безналичных расчетов // Актуальные вопросы финансов и банковского дела: Сб. научн. Тр. / Под ред. А. И. Михайлушина, Н. А. Савинской. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1999. с. 13−20.
  76. А.В. Совершенствование системы расчетов в условиях инфляции // Актуальные вопросы финансов и банковского дела: Сб. научн. Тр. / Под ред. А. И. Михайлушина, Н. А. Савинской. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1999. с. 24−26.
  77. М.П. Платежная система России и принципы ее организации // Финансы. 1998. № 3. с. 32−37.
  78. М.П. Построение платежных систем за рубежом. // Банковское дело. 1997. № 8. с. 32−37
  79. Н. Формирование инвестиционного климата в регионе. // Вопросы экономики, № 7.-2001.-С. 104−114.
  80. В. Н. К вопросу о стимулировании экономического развития. //Финансы, № 2. 2001. — С. 16 — 18.
  81. С. И. Финансовая глобализация. // Финансы, № 2. 2001. — с. 61−64.
  82. М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроля. //Вопросы экономики, № 10. 2001. — С.
  83. А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором. //Вопросы экономики. № 4. 2001, с. 4−31.
  84. А. С. Финансовая политика субъекта Российской Федерации: цели, ресурсы и пути. //Финансы, № 7. 2001. — С. 3 — 7.
  85. Построение распределенных банковских систем: проблемы и решения. Бондарев В. А. «Банки и технологии» -1997.-№ 1- с15−17.
  86. Л. Любой каприз // Деловые люди, ноябрь 2004, № 164, с. 58−62.
  87. Личный банкир (Интервью с зампредом правления АБ «ИБГ Никойл» А. Куликовым // Деловые люди, ноябрь 2004, № 164, с. 63.
  88. И.С. С капиталистическим приветов // Профиль, 18.10.2004, № 38, с. 50−52.
  89. П. Банковские инновации и новый банковский продукт. // Банковские технологии, 2002, № 11, с.42−47.
  90. Е.В. Самойлов, АКБ «Волго-Вятский банк Сбербанка России». Подход к оценке стабильности остатков на счетах «лоро» коммерческого банка //
  91. Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» 11/2005, с. 44−47.
  92. И. Финансовая устойчивость банка // Банковские технологии, 2004, № 4, с. 112−119.
  93. В.В. Конузин, П. С. Шальнов. Подходы к автоматизации процесса управления ликвидностью в коммерческом банке // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ», 2/2005 (58, с. 69−75.
  94. М.В., Роль банковского сектора в развитии экономики региона // Деньги и кредит. 1/2004, с. 28−31
  95. И.Н. Рыкова, Эффективность кредитной политики региональных банков. // Банковская деятельность: услуги.
  96. В.А. Кузнецов, О. С. Рудакова Формализация процесса возникновения операционного риска в системах электронных денег // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ», 4/2005 (58, с. 54−61.
  97. В., Миронович О. Создаем расчетный центр // Банковские технологии. 2002, № 7−8, с. 62−67.
  98. П. Отимизация межбанковского клиринга // Банковские технологии, 2003, № 2, с. 16−25.
  99. Б.Н. Горюхин, К. О. Гузов, В. А. Фатуев Оценка периода использования остатков денежных средств с расчетных счетов клиентов // Банковское дело, 2001, № 1, с.25−27.
  100. А.И. Операционные риски: классификация и некоторые практические аспекты // Бухгалтерия и банки, 2002, № 3, с. 21.
  101. Н.Н. Каурова Рынок розничных банковских услуг в России // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» 01/2005 (55, с. 21−44.
  102. Г. А. Реструктуризация банковской системы и проблемы банковского регулирования // Актуальные вопросы финансов и банковского дела: Сб. научн. Тр. / Под ред. А. И. Михайлушкина, Н. А. Савинской. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1999. с. 41−47, 92 с.
  103. Н.А., Домбровский А. П., К вопросу о реструктуризации банковской системы // Деньги и кредит. 1998. № 10, с. 12−18
  104. С.И., Использование инструментов финансового рынка для управления кредитными рисками // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ», № 2,2005 (56). с. 75−81.
  105. Н., Банки модемного пула // Комерсантъ деньги, № 24, (479) 21.06−27.06.2004, с. 36−37.
  106. ., От операционного риска к операционному совершенству // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 6. 2005 (60). -с.85−93.
  107. Зарипов И.A., Private banking в России // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 4,2005 (58), с. 45−53.
  108. Л., Любой каприз // Деловые люди, ноябрь 2004, № 164, с. 58−62.
  109. П., Банковские инновации и новый банковский продукт // Банковские технологии, № 11,2002. 42−47
  110. А.А. Некоторые актуальные вопросы развития банковского сектора России // Деньги и кредит, № 2 2004. с. 3−6
  111. А.В., Развитие розничного банковского бизнеса в регионах России // Деньги и кредит, № 3,2004. с. 27−30.
  112. М.А., Кучинский К. А., Пастухов Е. С., Типология регионов России по уровню развития банковской деятельности // Банковское дело, № 11, 2003. с. 33−42
  113. О.И., От теории банка к современным проблемам его развития в экономике // Банковское дело № 7,2003. с. 2−7.
  114. Н.В., Национальные платежно-расчетные системы развитых стран: организация и системные риск // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 6, 2002 (27), с. 40−66.
  115. А.Д., Концепция, архитектура и основные особенности системы расчетов в Альфа-Банке // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 5,2004 (48), с. 33−38.
  116. П.А., О подходе к совершенствованию платежной системы Банка России // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 3, 2004 (46), с. 35−45.
  117. М.В., Безопасность банковских и информационных технологий в расчетной (платежной) системе банка // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 7−8, 2002 (28), с. 121−127.
  118. Л.Я., Геронин Н. Н., Наблюдение за платежной системой: новая обязанность центральных банков // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 10, 2003 (41), с. 53−57.
  119. А.В., Развитие электронных банковских услуг и проблемы правового регулирования: аспекты платежной системы // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 3, 2004 (46), с. 46−52.
  120. О.И., Стандарты международных платежных систем для обеспечения расчетов через сеть Интернет // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 12,2004 (54), с. 87−91.
  121. Развитие платежных систем в Калининградской области с учетом особенностей региональной экономики // Деньги и кредит, № 3,2004. с.50−54.
  122. А., Управление платежами банка как средство повышения прибыльности // Банковские технологии, № 3, 2003. с.30−32.
  123. Т.В., Геронин Н. Н., О текущем состоянии и тенденциях развития платежной системы России // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 3, 2003 (35), с. 33−37.
  124. О.В., Некоторые международные тенденции развития платежных систем // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 12,2004 (54), с. 30−39
  125. В.Г., Какой быть платежной системе России // Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ» № 6, 2005 (60), с. 36−45.
  126. А.И., Анализ платежных потоков в банке // Банковские технологии, № 3,2002.-с. 18−21.
  127. Нормативно-правовые акты 159
  128. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" —
  129. Гражданский кодекс Российской Федерации-
  130. Положение Банка России от 01.04.2003 № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации" —
  131. Положение Банка России от 07.10.2002 № 198-П «О порядке расчета и взимания платы за расчетные услуги Банка России» (регистрационный номер в Министерстве юстиции Российской Федерации 4069 от 23.12.2002-
  132. Положение Банка России от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации" —
  133. Положение Центрального Банка РФ «О проведении безналичных расчетов кредитными организациями в Российской Федерации» от 25.11.1997 г. N 5-П-
  134. Указание Банка России от 03.03.2003 № 1256-У «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации" —
  135. Годовой отчет Банка России за 2004 год (Раздел II Деятельность Банка России http://www.cbr.ru)
  136. Положение Банка России от 06.05.2003 № 225-П «О справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России)" —
  137. Положение Банка России от 23.06.1998 № 36-П «О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России" —
  138. Указание Банка России от 13.12.2001 № 1067-У «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 23.06.1998 № 36-П «Омежрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России" —
  139. Указание Банка России от 24.04.2003 № 1274-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России" —
  140. Указание Банка России от 28.03.2003 № 1262-У «О порядке работы учреждений Банка России при расчете и взимании платы за расчетные услуги Банка России" —
  141. Положение временное Банка России от 10.02.1998 № 17-П «О порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи, при проведении безналичных расчетов кредитными организациями" —
  142. Указание Банка России от 09.09.2002 № 1193-У «О порядке обновления «Справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации" —
  143. Указание Банка России от 11.08.1998 № 313-У «О внесении изменений в Положение Банка России о «Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации (Положение о «Справочнике БИК РФ» № 48 от 16.09.1996" —
  144. Указание Банка России от 01.03.2001 № 926-У «О порядке работы с расчетными документами, платежными ордерами при изменении реквизитов банков, их клиентов» (в редакции Банка России от 15.06.2001 № 978-У-
  145. Указ Президента Российской Федерации от 18.08.1996 № 1212 «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" —
  146. Налоговый кодекс Российской Федерации-
  147. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях-
  148. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи" —
  149. Положение Банка России от 27.06.2001 № 144-П «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России «О порядке предоставления (размещения кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения» от 31.08.1998 № 54-П" —
  150. О поддержке малого предпринимательства в Ставропольском крае. Закон Ставропольского края № 36-кз от 27.09.96. (ред. от 07.12.1998 № 40-кз).
  151. О расширении инвестиционной деятельности в крае с участием Ставропольского банка Сберегательного банка Российской Федерации. Постановление Правительства СК № 288-п.
  152. Об утверждении порядка государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории Ставропольского края. Постановление Правительства СК № 98-п.
  153. Поддержка малого предпринимательства в Ставропольском крае на 2001 -2002 гг. Проект краевой целевой программы.
  154. Итого 2 892 405,65 693 930 4,17 2 040 979 1,06
  155. Итого 1 126 243,71 237 674 4,74 446 920
  156. Итого 1 459 195,32 383 449 3,81 970 495
  157. Итого 1 149 270,52 246 035 4,67 443 516
  158. Продолжение приложения, А Размер платы списанных ч/з РКЦ платежей в 2004 годус применением коэффициента)1. Стоимость Средняя
  159. Кол-во одного Кол-во стоимость
  160. Итого 3 179 806,85 799 781 3,98 2 155 195 1,08
  161. Итого 1 293 977,45 287 994 4,49 471 902
  162. Выгружено для отправки на РКЦ Отправлено на РКЦ ЦБ Отложено на Отказано в проплате Полученные на Ностро счет
  163. Выгружено для отправки на РКЦ Отправлено на РКЦ US Отложено на другой операционный день Отказано в проплате Полученные на Ностро счет
  164. Выгружено для отправки на РКЦ Отправлено на РКЦ ЦБ Отложено на другой операционный день Отказано в проплате Полученные на Ностро счет
  165. За текущий операционный Отложено с прошлых
  166. Выгружено для отправки на РКЦ Отправлено на РКЦ ЦБ Отложено на другой операционный день Отказано в проплате Полученные на Ностро счет1. За текущий Отложено с
Заполнить форму текущей работой