Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Возвратность кредита и современные методы его обеспечения

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главная задача Камышловского отделения на ближайшие годы — добиться качественного обслуживания клиентов по единому стандарту Сбербанка России. Единые стандарты коммуникаций и поведения гарантируют отделению положительный имидж и стабильное положение на рынке. Формирование корпоративной культуры направлено на совершенствование и развитие внутрибанковских отношений, повышение качества условий… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты банковского кредитования в России
    • 1. 1. Организация процесса кредитования
    • 1. 2. Методы оценки кредитоспособности заемщиков
    • 1. 3. Формирование резервов по ссудам
  • 2. Анализ организации кредитного процесса (на примере
  • Камышловского отделения № 1727 СБ РФ)
    • 2. 1. Основные показатели и краткая характеристика
  • Камышловского отделения № 1727 Сбербанка России
    • 2. 2. Анализ кредитного портфеля Камышловского отделения №
  • Сбербанка России
    • 2. 3. Управление кредитными рисками
  • 3. Проблемы оценки кредитоспособности заемщиков и предложения по их совершенствованию
    • 3. 1. Проблемы оценки кредитоспособности заемщиков в коммерческом банке
    • 3. 2. Предложения по совершенствованию методов оценки кредитоспособности заемщиков в Камышловском ОСБ № 1
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Возвратность кредита и современные методы его обеспечения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банковская деятельность была и остается одной из важнейших составных частей фундамента Российского рыночного хозяйства. Через Банковскую систему проходит огромный объем денежных расчетов и платежей предприятий, организаций и населения; она мобилизует и превращает в активнодействующий капитал временно свободные денежные средства, выполняет много различных расчетных, гарантийных, доверительных, инвестиционных и прочих операций. От бесперебойного и отлаженного функционирования банковской системы в значительной мере зависит стабилизация экономики.

Проведя исследования, автор пришел к следующим выводам:

Основным лейтмотивом концепции развития Сбербанка России является повышение качества обслуживания клиентов, как граждан, так и предприятий, фирм, организаций. Количественные показатели, которые заложены в концепции, направлены на то, чтобы добиться существенного улучшения качества обслуживания клиентов по всем направлениям деятельности банка. Причем речь не только об улучшении работы в отдельных филиалах, но и именно о повышении общего стандарта обслуживания.

Не секрет, что сегодня качество обслуживания в крупных финансовых центрах и в сельских районах зачастую сильно отличается. Это связано и с технической оснащенностью подразделений, и с квалификацией персонала. Поэтому нужно продолжать внедрение новых информационных технологий для ускорения процесса обслуживания клиента. В соответствии с этим к кредитному работнику, занимающемуся кредитованием, должны предъявляться высокие требования в части профессионализма общения с людьми, что обеспечит доступность кредитов для максимального числа платежеспособных заемщиков, нужно учитывать индивидуальные особенности клиентов, проведения консультаций и оказания дополнительных услуг. Нужно объяснить техническое оформление кредита так, чтобы оно не казалось забюрократизированным, чтобы кредитные продукты были не экзотикой, а привычным элементом жизни. Клиенты всякие нужны и важны. Отделение получает от кредитования большую отдачу, и именно кредитование населения придает отделению устойчивость.

Главная задача Камышловского отделения на ближайшие годы — добиться качественного обслуживания клиентов по единому стандарту Сбербанка России. Единые стандарты коммуникаций и поведения гарантируют отделению положительный имидж и стабильное положение на рынке. Формирование корпоративной культуры направлено на совершенствование и развитие внутрибанковских отношений, повышение качества условий труда, создание конкурентных преимуществ отделения путем наращивания его кадрового потенциала, повышения уровня ответственности и профессиональной компетентности работников. Отделением реализуются мероприятия по вопросам развития персонала, морального поощрения, материального стимулирования и социального обеспечения работников.

Лозунг банка сегодня звучит так: Сбербанк должен быть «домашним» банком для граждан, он должен быть респектабельным и ответственным партнером для корпоративных клиентов.

Клиенту важно, чтобы понимали, чем он занимается, в чем заключаются его проблемы. Банк должен помогать их решить. Сотруднику отделения важно осознавать, что он — ответственное лицо, способное принимать решения в рамках данных полномочий. Клиент всегда чувствует слабину, когда ему говорят: я переспрошу, посоветуюсь, это вне моей компетенции. В этом случае банк воспринимается как некие бюрократические «Гималаи». Но у всякой быстроты есть оборотная сторона. В соответствии с банковским регламентом, специалисты выезжают для осмотра залога, проводят тщательный анализ платежеспособности клиента, его поручителей и так далее. Требования жесткие, но одновременно они дисциплинируют клиента. В целом требования Сбербанка РФ максимально приближены к цивилизованному ведению бизнеса.

После проведения анализа влияния существующей системы оценки кредитоспособности заемщиков на деятельность Камышловского отделения № 1727 СБ РФ, автор сделал следующие выводы:

Низкий уровень средней заработной платы в городе и районе, существенно снижает число потенциальных заемщиков банка. Население с таким заработком кредитуется мало и на небольшие суммы.

В Камышловском отделении работают сотрудники, как с большим практическим опытом, так и молодые перспективные сотрудники. Они прекрасно владеют ситуацией, знают банковское дело. Кредитные операции на сегодняшний день основа банковского бизнеса, поскольку являются главной статьей доходов банка.

Доля ссуд физическим лицам в кредитном портфеле Камышловского отделения на протяжении трех последних лет остается значительно высокой. Удалось снизить просроченную задолженность, в то время как объем выдачи кредита на неотложные нужды увеличился в 3 раза.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный Закон от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР».
  3. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 28-ФЗ «О кредитных историях».
  4. Положение ЦБР от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резерва на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности».
  5. А., Самохвалов А. Национальная кредитная политика и возможность амбициозного роста российской экономики//Экономика и жизнь. 2003 г. № 3, С. 4 .
  6. Банки и банковское дело/ Под ред. И. Т. Балабанова. — СпБ.: «Питер», 2002 г. 301с.
  7. Банковское дело/ Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. — СпБ.: «Питер». 2002 г. 376 с.
  8. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Финансы и статистика. 2000 г. 350 с.
  9. Е.Б. Анализ кредитного риска: рейтинговая оценка клиентов// Финансы и кредит. 2004 г. 179 с.
  10. Е.Б. Комплексный анализ кредитоспособности заемщика// Финансы и кредит. 2005 г. 450 с.
  11. И. Оценка кредитного риска// Рынок ценных бумаг. 2006 г. 280 с.
  12. И. Анализ методик оценки кредитоспособности// Инвестиции в России. 2006 г. № 2, С. 50.
  13. Ли В. О. Об оценке кредитоспособности заемщика// Деньги и кредит. 2005 г. № 2, С. 5.
  14. В.А. Скоринговый метод оценки кредитоспособности частных лиц // Бизнес и банки. 2002 г. № 30 С. 14.
  15. Ю.П. Проблемы оценки кредитоспособности// Финансы и кредит. 2004 г. № 5, С. 6.
  16. Ю. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия в системе оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков коммерческого банка//Аудитор. 2000 г. № 8, С. 10.
  17. В. Как идет на Урале банковская реформа?//Экономика и жизнь. 2008 г. № 6, С. 30.
  18. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. А. Ю. Казака. — Екатеринбург: РИФ «Солярис». 2001 г. 196 с.
  19. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Г. Б. Поляка. — М.: Юнити. 2001 г. 270 с.
  20. Финансы, денежное обращение и кредит/ Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. — М.: Юрайт-М. 2001 г. 543 с.
  21. Финансы, денежное обращение и кредит/ Под ред. В. К. Сенчагова. — М.: Проспект. 2000 г. 487 с.
  22. Финансы, денежное обращение и кредит. Научные записки. Вып.8.- Екатеринбург, УрГЭУ. 2001 г. 100 с.
  23. И. Оценка кредитоспособности.// Банковские технологии. 2004 г. № 3, С. 15.
  24. А.Д., Р.С.Сайфулин, Е. В. Негашев. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М. 2000 г. 114с.
  25. Порядок кредитования субъектов малого предпринимательства Сбербанком России и его филиалами.
  26. Правила кредитования физических лиц Сбербанком России и его филиалами.
  27. Регламент предоставления кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Сбербанком России и его филиалами от 8 декабря 1997 г., № 285-р (с послед. дополнениями).
  28. Отчет отдела кредитования частных клиентов.
  29. Кредитная политика Уральского банка СБ РФ на 2009 год.
  30. Уральский банковский союз: форум 2009 «Проблемы прозрачности
  31. эффективных ставок», опрос 2009 г.
  32. www.cbr.ru
Заполнить форму текущей работой