Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Взаимодействие ОВД со СМИ по различным направлениям сотрудничества должно осуществляться путем выбора наиболее оптимальных форм, среди которых: планированиеньюс-релизы и пресс-релизы, представляющие собой небольшие текстовые сообщения о малоизвестных аспектах деятельности ОВДмедиа-наборы, представляющие собой текстовые сообщения, содержащие совокупность материалов, предназначенных для ответа… Читать ещё >

Содержание

  • Введениестр
  • Глава 1. Общетеоретические аспекты взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации. стр
    • 1. Органы внутренних дел и средства массовой информации в сфере государственного управления. стр
    • 2. Историческое развитие взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информациистр.
    • 3. Правовые основы и принципы взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации. стр
  • Глава 2. Содержание взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации. стр
    • 1. Административно-правовые основы организации взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации. стр
    • 2. Организационные формы взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информациистр

Административно-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Современные средства массовой информации (СМИ) в российском обществе являются важнейшим социальным институтом, имеющим постоянно растущее значение в процессах массовой коммуникации и осуществлении гибких форм информационного социального контроля.

Процессы демократизации, коммерциализации, глобализации и информатизации за десятилетия реформ существенным образом изменили СМИ, которые приобрели новый административно-правовой статус, изменили свои функции и социальное значение в новом обществе. Функции и место масс-медиа в обществе определились как средство информирования общества, способ контроля общества за деятельностью власти. Они стали индикатором нового мышления, формируют новое общественное сознание.

Эти перемены продолжают вовлекать в свой круг все большее число людей, общественных организаций и государственных органов, затрагивают интересы различных правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел (ОВД). В настоящее время преступность, правоохранительная деятельность и меры социального контроля за ней вызывают повышенное внимание со стороны общества и СМИ1.

Современная ситуация вокруг деятельности ОВД ведет к столкновению информационных интересов правоохранительных институтов и СМИ. Укрепление независимости масс-медиа и завоевание ими позиции «четвертой власти» исключает возможность государственных органов непосредственно управлять ими, использовать их ради своих целей, но предполагает сотрудничество, взаимодействие с ними всех правоохранительных органов, в том числе и ОВД. Специфика деятельности органов внутренних дел, как социального института, обусловлена необходимостью удовлетворения потребностей и интересов общества и конкретных индивидов. Реализация же.

1 Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Рос. газета, 2004, 17 мая. возложенных на них задач и функций невозможна усилиями лишь одних правоохранительных органов, поэтому и предполагает осуществление взаимодействия ОВД с другими общественными объединениями, в том числе и СМИ.

В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) № 730 от 15 сентября 2003 г. «Об утверждении типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации» информирование государственных органов, населения и СМИ о состоянии охраны общественного порядка, общественной безопасности, миграционных процессов и результатах борьбы с преступностью — является функцией ОВД. Тем самым деятельность ОВД по взаимодействию со СМИ была признана в качестве одной из основных функций министерства, практическая реализация которой призвана гарантировать успех достижения поставленных задач.

Однако усложнение конфликтных ситуаций, складывающихся в информационной сфере, неполнота реализации данной функции ОВД свидетельствует о недостаточности административно-правового регулирования в данной сфере и необходимости уточнения и совершенствования нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие ОВД со СМИ, что подтверждается опрошенными респондентами.

СМИ информируют общество о деятельности ОВД, обеспечивают социальный контроль за данной деятельностью, способствуют выявлению в ней недостатков и стимулируют разработку мер по их устранению. В то же время, взаимодействуя со СМИ, ОВД, как и другие правоохранительные органы, обеспечивают сохранение хрупкого, тонкого баланса между свободой масс-медиа и ограничением последних во имя права на уважение личной жизни, права каждого человека на свободу выражения своего мнения, во имя сохранения плюрализма в обществе и безопасности всего государства.

Значимость проводимого исследования обусловлена и тем, что в современном обществе реально существуют угрозы в сфере безопасности: терроризм, захваты заложников, организация и деятельность незаконных вооруженных формирований, экстремистская деятельность, массовые беспорядки, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и другие. Эффективность деятельности правоохранительных структур в борьбе с указанными проявлениями, и в частности, работа МВД России, во многом зависит от общегосударственной стратегии предупреждения и пресечения столь опасных преступлений и степени эффективности их взаимодействия со СМИ.

Освещение СМИ событий, произошедших в сентябре 2004 г. в Беслане и в октябре 2002 г. в Москве, вызвали тревогу экспертов и правозащитников. Факты не предоставления ОВД информации или предоставления неполной, противоречивой, недостоверной информации о количестве заложников, количестве террористов, их требованиях, а также факты детализации СМИ форм и методов работы спецслужб и подробное освещение ими деятельности самих террористов, свидетельствуют о слабости организации взаимодействия ОВД со СМИ, недостаточности его административно-правового регулирования и актуальности проводимого исследования.

Степень разработанности темы исследования. Проблемам взаимодействия ОВД со СМИ уделялось определенное внимание в советский период времени. Этому были посвящены диссертационные исследования Томина В. Т. и Наумкина Ю. В. Однако специальные научные исследования вопросов административно-правового регулирования взаимодействия ОВД со СМИ не проводились. Последние выпущенные в нашей стране работы, специально посвященные теоретическим вопросам взаимодействия, были опубликованы в 1970;х годах, после чего в юридической научной литературе вопросы регулирования административно-правовых отношений, возникающих в процессе взаимодействия ОВД со СМИ затрагивались либо коственно (в связи с регулированием общественных отношений в данной области иными отраслями права), либо только в узкоспециализированном аспекте (например, при рассмотрении вопросов деятельности ОВД в условиях межнациональных конфликтов).1 При разработке темы диссертационного исследования использовались общетеоретические правовые положения, которые разрабатывали: Безрядин Д. И., Благоразумный А. А., Варакута С. А., Герасимов А. П., Горшенков Г. Н., Гуляков А. Д., Ефанов Ю. И., Загорный А. В., Караханов Н. В., Коренев А. П., Колодкин JI.M., Коробов В. Б., Кулиев И. О., Кутушев В. Г., Майоров А. А., Малушкина Н. С., Наумкин Ю. В., Томин В. Т., Фатьянов А. А., Шванков В. М., Швецов Н. Я. и другие авторы. Это позволило определить исходные теоретические положения, обобщить опыт, разработать определенные рекомендации. Накопленный научный потенциал позволяет сделать вывод о формировании научного направления, связанного с исследованием взаимодействия правоохранительных органов со СМИ. Вместе с тем, следует констатировать, что проблемам административно-правового регулирования взаимодействия ОВД со СМИ не уделялось должного внимания.

Таким образом, практическая значимость административно-правового регулирования взаимодействия ОВД со СМИ предопределило выбор темы диссертационного исследования, его направленность и содержание.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются административно-правовые отношения, складывающиеся в процессе административно-правового регулирования взаимодействия ОВД со СМИ.

Предметом исследования являются административно-правовые основы взаимодействия ОВД со СМИ.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью исследования является анализ современного состояния взаимодействия ОВД со СМИ, его административно-правового регулирования, принципов, форм, направлений.

1 См. Кулиев И. О-О. Организация взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации в условиях межнациональных конфликтов. Дисс. канд. юрид. наук. — М., 1996. и выработке на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию такого взаимодействия.

В соответствии с указанной целью в диссертационном исследовании необходимо решить следующие задачи: ^ 1. Определить понятие взаимодействия ОВД со СМИ и проанализировать особенности административно-правовых отношений в процессе взаимодействия ОВД со СМИ.

2. Исследовать исторические предпосылки зарождения, становления и развития взаимодействия ОВД со СМИ, его периодизацию и современное состояние.

3. Исследовать федеральное и ведомственное регулирование правоотношений, складывающихся в ходе взаимодействия ОВД со СМИ.

4. Раскрыть содержание и административно-правовые основы организации взаимодействия ОВД со СМИ.

5. Провести анализ организационных форм и направлений *+ взаимодействия ОВД со СМИ.

6. Разработать предложения и рекомендации по совершенствованию административно-правового регулирования взаимодействию ОВД со СМИ.

Методологическая база и методы исследования. Методологическую основу исследования составляет система философских знаний, определяющих основные требования к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения различных методов познания и анализа.

Теоретическую основу составляют научные труды в области теории права и государства, конституционного и административного права, государственного управления, социологии, криминологии, гражданского и ^ уголовного процесса, нормотворческая база, относящаяся к вопросам исследования.

В процессе исследования автором использовался широкий круг правовых, социологических и иных методов научного познания: диалектический метод в неразрывном единстве с логическим, историческим, а так же сравнительно — правовой, системный и статистический методы.

Эмпирическую базу составили материалы совещаний и конференций, официальная статистика ГИАЦ МВД России, результаты анкетирования. В диссертации используются также данные эмпирических исследований, проведенных другими авторами.

Научная новизна исследования. Диссертационное исследование является одной из первых попыток комплексного изучения проблем административно-правового регулирования взаимодействия ОВД со СМИ с учетом специфики взаимодействия со СМИ как функции ОВД.

Инновационным является уточненное и дополненное определение понятий «взаимодействие ОВД со СМИ», «средство массовой информации», анализируются складывающиеся на практике административно-правовые отношения между ОВД и СМИ.

Впервые предложена периодизация исторического развития взаимодействия ОВД со СМИ, научно обоснованы его современные принципы и пути его административно-правового регулирования.

Автором впервые осуществлен административно-правовой анализ широкого спектра вопросов, отражающих новое направление взаимодействия ОВД со СМИ — противодействие преступности и терроризму.

В исследовании проанализированы новые формы взаимодействия ОВД со СМИ, с учетом последних достижений науки, разработаны рекомендации по совершенствованию рассматриваемого взаимодействия и впервые теоретически обоснована необходимость принятия совместного приказа МВД России и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ (МКМК РФ), способствующего более эффективному взаимодействию рассматриваемых субъектов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Авторское определение понятий «взаимодействие ОВД со СМИ» и «средство массовой информации».

Под взаимодействием ОВД со СМИ следует понимать равноправное, устойчивое, взаимовыгодное, деловое сотрудничество ОВД со СМИ по противодействию преступности, укреплении законности и реализации функций ОВД. т Под средством массовой информации следует понимать результат интеллектуальной деятельности, имеющий наименование и выраженный в форме периодического печатного издания, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, продукции распространяемой по сетям электросвязи (телекоммуникационным сетям), иной форме периодического распространения массовой информации, предназначенной для неограниченного круга лиц.

2. Периодизация исторического становления и развития взаимодействия ОВД со СМИ, прошедшая 3 этапа: дореволюционный (1802−1917 г. г.), советский (1917;1983 г. г.) и современный (1983;н.в.).

3. Авторское обоснование осуществления взаимодействия ОВД со СМИ ^ на основе новых форм взаимодействия: Internet, «телефон доверия», видеоньюс-релизы, пресс-релизы, медиа-наборы и других, а также нового направления рассматриваемого взаимодействия — противодействие преступности и терроризму.

4. Классификация нормативно-правовых актов, регулирующих взаимодействие ОВД со СМИ: международно-правовые (международные конвенции, декларации, резолюции и пакты) — федеральные (Конституция РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ) — ведомственные (приказы и инструкции) — рекомендательные (концепции, конвенции и другие акты, носящие рекомендательный характер).

5. Проект совместного приказа МВД России и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «О взаимодействии структурных подразделений МВД России и Министерства культуры и массовых коммуникаций».

6. Предложения по совершенствованию действующего законодательства:

— внести изменения в ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации», законодательно закрепив понятие «массовой информации»;

— внести изменения в ст. 15 Федерального Закона РФ «О борьбе с терроризмом», закрепив ограничения на распространение информации в зоне проведения контртеррористической операции;

— внести изменения в КоАП РФ и УК РФ, добавив норму, предусматривающую ответственность за пропаганду и распространение в СМИ сведений о способах и методах распространения, разработки, изготовления и использования наркотических средств и психотропных веществ.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Изложенные в диссертации положения, выводы и предложения могут быть использованы в процессе совершенствования взаимодействия ОВД и других правоохранительных органов со СМИ, в законотворческой деятельности по совершенствованию административно-правового регулирования информационного законодательства.

Предпринята попытка доработки категориального аппарата взаимодействия ОВД со СМИ.

Материалы диссертации могут быть использованы в научноисследовательской деятельности, в учебном процессе образовательных учреждений системы МВД России при преподавании курсов «Административное право», «Административная деятельность органов внутренних дел», а так же при проведении занятий в системе служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Практическая значимость диссертации заключается в использовании предложенных выводов по совершенствованию административно-правового регулирования информационного законодательства и законодательства, регулирующего взаимодействие ОВД и других правоохранительных органов со СМИ, а так же использовании тактических рекомендаций по совершенствованию взаимодействия ОВД со СМИ.

Обоснованность и достоверность результатов исследования определяются выбором и применением научной методологии исследованиякомплексным характером исследованияизучением эмпирического материалапрактикой деятельности подразделений милиции общественной безопасности УВД Орловской области и Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте.

Достоверность полученных в ходе диссертационного исследования результатов подтверждается изучением работ по общей теории права, административному праву, иным отраслевым юридическим наукамиспользованием положений и принципов российского и зарубежного законодательствастатистических данных ГИАЦ МВД России, а так же данных социологических исследований: анкетным опросом 200 сотрудников ОВД среднего начальствующего состава Московской, Тульской, Орловской, Брянской, Курской, Липецкой, Воронежской и других областей Центрального федерального округа Российской Федерации (подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, патрульно-постовой службы милиции, отряда милиции особого назначения, и сотрудников пресс-служб названных подразделений), а также 100 граждан, в число которых входили и журналисты областных и местных СМИ.

Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация прошла обсуждение и была одобрена на заседании кафедры управления деятельностью служб общественной безопасности Академии управления МВД России. В процессе проведения исследования автором был сделан ряд научных сообщений. Основные положения диссертации докладывались автором на теоретических, научно-практических конференциях и семинарах, в частности «Актуальные проблемы борьбы с преступностью: история и современность» (Орел 2003), «Органы внутренних дел в современной.

России: проблемы и перспективы" (Орел 2003), «Правопорядок и безопасность в России: история и современность» (Орел 2004).

Отдельные положения диссертации используются при чтении курсов «Административное право» и «Административная деятельность ОВД» в Орловском юридическом институте МВД России, а так же в практической деятельности МУВД на железнодорожном транспорте, при взаимодействии ОВД со СМИ, при проведении занятий по специальной подготовке со старшим, средним, младшим начальствующим составом.

Разработанный проект совместного Приказа МВД России и МКМК РФ «О взаимодействии структурных подразделений Министерства внутренних дел РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ» обсуждался и был одобрен на совещании в Средне-Русском межрегиональном управлении МКМК РФ и на совещании отделения информации и общественных связей УВД Орловской области.

Основные идеи, а так же теоретические и практические положения, изложенные автором в настоящем диссертационном исследовании, нашли отражение в трех научных работах общим объемом 1,1 п.л.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Заключение

.

Проведенное диссертационное исследование позволило сформулировать выводы, рекомендации и предложения практического характера, которые приведены в тексте диссертации. Основные же из них сводятся к следующему:

1. Функции государства с неизбежностью включают функции управления общественными отношениями в различных областях его деятельности и административно-правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления также является функцией государства. В связи с чем, деятельность ОВД по взаимодействию со СМИэто специализированная функция ОВД по решению задач в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. И данная функция нашла свое отражение путем нормативного закрепления в ведомственных нормативно-правовых актах. Вместе с тем, исходя из независимости и не подчиненности ОВД и СМИ друг другу, наличия у них общих функций и целей, характеристики их роли и места в сфере государственного управления, под взаимодействием ОВД со СМИ следует понимать равноправное, устойчивое, взаимовыгодное, деловое сотрудничество ОВД со СМИ по противодействию преступности, укреплению законности и реализации функций ОВД.

2. Анализ периодизации исторического развития взаимодействия ОВД со СМИ, прошедшей три этапа: дореволюционный, советский и современный, способствовал объективному рассмотрению сегодняшнего состояния сотрудничества ОВД со СМИ, что позволило сделать вывод об обеспечении в ходе взаимодействия на современном этапе социального контроля за деятельностью ОВД, который способствует устранению недостатков в их деятельности, а также поиску новых форм и направлений взаимодействия.

3. Взаимодействие ОВД со СМИ должно осуществляться на основе следующих общих принципов: законностиуважения прав и свобод человека и гражданинагуманизмагласностинепрерывностиравноправия сторон взаимодействияобщности целей, задач и интересовсочетания единоначалия и коллегиальности, которые должны быть закреплены в нормативно-правовых актах федерального уровня. В то же время, в связи с тем, что ОВД осуществляют свою функцию по взаимодействию со СМИ, которые являются как ведомственными подразделениями, так и с независимыми СМИ, необходимо выделить принципы внутреннего взаимодействия и внешнего. К принципам внутреннего взаимодействия относятся: постоянная направленность и согласованность действий различных служб на достижение конкретного общего результатадеятельность каждого из участников взаимодействия в пределах своей компетентностикомплексное использование сил и средств ОВДнепрерывность взаимодействиясогласованность планирования взаимодействия и самостоятельность руководителей взаимодействия в выборе форм и направлений взаимодействия. К принципам внешнего взаимодействия ОВД со СМИ относятся: направленность взаимодействия на достижение положительных результатов правоохранительной деятельностидеятельность субъектов в пределах своей компетенцииоперативность взаимодействия.

4. Функция взаимодействия ОВД со СМИ должна осуществляться на основе административно-правового регулирования данной деятельности. Анализ законодательства, регулирующего взаимодействие ОВД со СМИ показывает наличие множества пробелов:

4.1. Часть 5 ст. 29 Конституции РФ и ч.1 ст. 1 Закона РФ «О средствах массовой информации» содержат термин «массовая информация», но ни в Конституции РФ, ни в Законе РФ «О средствах массовой информации» не содержится определения данного термина, что затрудняет привлечение к ответственности лиц, виновных в его нарушении, а также создает недоразумения и проблемы в процессе взаимодействия ОВД и СМИ. В связи с чем, по нашему мнению, необходимо внести изменения в ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» и под правом на информацию следует понимать закрепленную и гарантированную нормативно-правовыми актами государства возможность поиска, получения, производства и распространения массовой информации, ограничение которой влечет применение установленной законодательством ответственности.

4.2. По нашему мнению понятие «средство массовой информации» нуждается в уточнении в связи с тем, что оно не содержит признаков, по которым оно бы могло определяться как предмет авторских прав, а также из данного понятия выведены электронные СМИ (Internet). Поэтому нам представляется, что в ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» необходимо внести поправки, уточняющие понятие «средство массовой информации», под которым следует понимать результат интеллектуальной деятельности, имеющий наименование и выраженный в форме периодического печатного издания, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, продукции распространяемой по сетям электросвязи (телекоммуникационным сетям), иной форме периодического распространения массовой информации, предназначенной для неограниченного круга лиц.

4.3. Закрепленный в ч.2 ст. 15 Федерального закона РФ «О борьбе с терроризмом», перечень информации, запрещенной к распространению достаточно «расплывчатый», не четкий, сложный к комментированию. Например, под «информацией, способной затруднить проведение контртеррористической операции» можно понимать практически любые комментарии, данные журналистами. В связи с чем, нам представляется необходимым разработать четкий перечень запрещенных действий, который должен быть законодательно оформлен внесением изменений в ч.2 ст. 15 Федерального закона РФ «О борьбе с терроризмом».

4.4. Проанализировав нормы КоАП РФ и УК РФ, мы приходим к выводу об отсутствии норм, предусматривающих ответственность за пропаганду и распространение в СМИ сведений о способах и методах распространения, разработки, изготовления и использования наркотических средств и психотропных веществ, поэтому считаем возможным ввести подобную статью в главу 13 КоАП РФ «Административные правонарушения в области связи и информации» и внести изменения в ст. 230 УК РФ «Склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ», включив в нее ответственность за пропаганду вышеуказанных действий.

4.5. Закрепленный в ст. 9 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечень оснований для аннулирования лицензии на вещание является достаточно расплывчатый и более широкий, чем предусмотренный в ст. 32 Закона РФ «О средствах массовой информации», что порождает противоречия при правоприменении и нуждается в уточнении и детализации.

5. Исследование показало, что актуальными направлениями взаимодействия ОВД со СМИ являются: формирование общественного мнения в сфере борьбы с преступностьюосуществление социальной профилактики правонарушенийправовое воспитание населениярешение специальных задач в борьбе с преступностью и противодействие преступности и терроризму. Таким образом, на современном этапе взаимодействия ОВД со СМИ направления взаимодействия рассматриваемых субъектов характеризуются наличием приоритетов предупреждения и пресечения преступных проявлений, после чего следуют направления, направленные на их выявление и раскрытие.

6. Взаимодействие ОВД со СМИ по различным направлениям сотрудничества должно осуществляться путем выбора наиболее оптимальных форм, среди которых: планированиеньюс-релизы и пресс-релизы, представляющие собой небольшие текстовые сообщения о малоизвестных аспектах деятельности ОВДмедиа-наборы, представляющие собой текстовые сообщения, содержащие совокупность материалов, предназначенных для ответа на наиболее вероятные вопросы о деятельности ОВДгазетно-журнальные статьи и интервьювидео-пресс-релизы, видео-ньюс-релизы, представляющие собой видео-новости, подготовленные прессслужбой ОВД, содержащие сведения о деятельности милиции за короткий промежуток времениаудиовизуальные материалы — слайды, кинои видеофильмы, видеокассеты о деятельности ОВД, подготовленные по заказу пресс-службы министерствакампании в СМИ по освещению деятельности ОВД, посредством проведения пресс-конференций, брифингов, приемов и презентацийписьма в редакциюаккредитация журналистовИнтернет- «телефон доверия" — участие журналистов в служебных мероприятиях, рейдах, проводимых ОВД и другие.

7. От эффективности, четкости и налаженности взаимодействия пресс-служб ОВД со СМИ в экстремальных, чрезвычайных ситуациях зависит уровень защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Данная деятельность в рамках государства может быть выполнена лишь усилиями всех его государственных и общественных институтов, пресс-службы правоохранительных органов посредством взаимодействия со СМИ должны стать связующим звеном между подразделениями, осуществляющими борьбу с терроризмом и обществом, его институтами, в чьи совместные интересы входит предупреждение, пресечение и искоренение данной проблемы.

8. На основании проведенного исследования приходим к выводу о том, что деятельность по взаимодействию ОВД со СМИ занимает важное место в системе мер по защите конституционных прав и свобод граждан, охране общественного порядка и борьбе с преступностью, что особенно актуально в сфере / безопасности. Результаты изучения практики взаимодействия правоохранительных органов со СМИ показывают, что данная деятельность не может быть эффективной без разработки и принятия совместного приказа МВД России и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, способствующего плодотворному сотрудничеству двух ведомств и реализации возложенных на них задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы и нормативные акты.
  2. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР.-М., 1991. № 52. ст. 1865.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1976 г. Международное публичное право. Сборник документов. -М.: Бек, 1992.-471с.
  4. Конституция Российской Федерации. Российская газета, 1993, 25 декабря.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 20.08.2004 г.) // СЗ РФ. 2002, № 1 (ч. 1), Ст. 1- 2002, № 30, Ст.3029- 2004, № 48 ст. 4266.
  6. Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации (ред. от 29 июня 2004 г.). СЗ РФ. 2004, № 27, ст. 2711.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. // СЗ РФ, 1994, № 32, ст. 3301- 1996, № 9, ст. 773- № 34, ст. 4026- 1999, № 28, ст.3471- 2001, № 17, ст. 1644- № 21, ст. 2063- 2002, № 12, ст. 1093.
  8. О военном положении. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ, 2002, № 5, ст. 375.
  9. О чрезвычайном положении. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ // СЗ РФ, 2001, № 23, ст. 2277.
  10. О ратификации Соглашения между государствами членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре. Федеральный закон Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 7-ФЗ // СЗ РФ. 2004, № 10, ст. 833.
  11. О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. № З-ФЗ // СЗ РФ. 2003, № 2, ст. 155.
  12. О ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002 г. № 88-ФЗ // СЗ РФ. 2002, № 8, ст. 2792.
  13. О ратификации Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом. Федеральный закон Российской Федерации от 13 февраля 2001 г. № 19-ФЗ // СЗ РФ. 2001, № 35, ст. 3513.
  14. О ратификации Европейской конвенции о пресечении терроризма. Федеральный закон Российской Федерации от 7 августа 2000 г. № 121-ФЗ // СЗ РФ. 2000, № 33, ст. 3347.
  15. Об участии в международном информационном обмене. Федеральный закон Российской Федерации от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ // СЗ РФ, 1996, № 28, ст. 3347.
  16. О безопасности дорожного движения. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ) // СЗ РФ, 1995, № 50, ст. 4873.
  17. О борьбе с терроризмом. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 1998 г. № 130-Ф3 // СЗ РФ, 1998, № 31, ст.3808- 2000, № 33, ст.3348- 2002, № 47, ст.4634- 2003, № 27, ч.1, ст.2700- 2004, № 35, ст. 3607.
  18. О противодействии экстремистской деятельности. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 30, ст. 3031.
  19. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Федеральный закон Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ // СЗ РФ. 2001, № 33, ст.3418- 2002, № 30, ст.3029- № 44, ст. 4296.
  20. О рекламе. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ // СЗ РФ, 1995, № 30, ст. 2864- 1998, № 10, ст. 1143- 2001, № 26, ст. 2580- № 51, ст. 4827.
  21. О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ // СЗ РФ, 2001, № 33, ст. 3430- 2002, № 11, ст. 1020- № 12, ст. 1093.
  22. О государственной регистрации юридических лиц. Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ // СЗ РФ, 2001, № 33, ст. 3431.
  23. О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, ст. 2.
  24. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // СЗ РФ, 1995, № 8, ст. 609.
  25. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации.
  26. Федеральный закон Российской Федерации от 13 января 1995 г. // СЗ РФ, 1995, № 3, ст. 170.
  27. Об обороне. Федеральный Закон Российской Федерации от 31 мая 1996. № 6- ФЗ // СЗ РФ, 1996, № 23, ст. 2750.
  28. Об общественных объединениях. Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. № 85-ФЗ // СЗ РФ, 1995, № 46, ст.3467- 1998, № 30, ст.3608- 2002, № 11, ст.1018- № 12, ст. 1093.
  29. О свободе совести и о религиозных объединениях. Федеральный закон Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 85-ФЗ // СЗ РФ, 1997, № 39, ст.4465- 2000, № 14, ст.1430- 2002, № 12, ст. 1093.
  30. О милиции. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 (ред. от 22 августа 2004 г.) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР, 1991, № 16, ст. 503.
  31. О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 // САПП РФ, 1993, № 7, ст. 562 в ред. Указа Президента РФ от 02.12.1998 г. № 1454. СЗ РФ, 1998, № 49, ст. 6010.
  32. Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 // СЗ РФ, 1994, № 11, ст. 1194.
  33. О мерах по пересечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта. Указ президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 г. № 2166 // СЗ РФ 1994 г, № 33, ст. 3422.
  34. Об утверждении Положения о координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 // СЗ РФ, 1996, № 17, ст. 1958.
  35. О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом. Указ Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. № 1167 // Российская газета, 2004, 16 сентября.
  36. О мерах по борьбе с терроризмом на территории СевероКавказского региона Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2001 г. № 61, в ред. Указа Президента РФ от 31 июля 2002 г. № 825.
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности». СЗ РФ, 2000, № 50, ст. 4905- 2001, № 32, ст. 3325.
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности». СЗ РФ, 2002. № 12, ст. 1093.
  39. Постановление Правительства российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 157 «Вопросы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации». СЗ РФ, 2004, № 15, ст.1449
  40. Постановление Правительства РФ от 25 августа 2001 г. № 629 «О федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 2005 годы)». СЗ РФ. 2001, № 36, ст. 3577.
  41. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 сентября 2001 г. № 1865-III ГД «О борьбе с международным терроризмом». СЗ РФ, 2001, № 40, ст. 3810.
  42. Приказ МВД СССР № 119 1975 г. «Об улучшении использования средств массовой информации в пропаганде деятельности органов внутренних дел».
  43. Приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. № 260 «Об утверждении Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте».
  44. Приказ МВД России № 812 от 13 сентября 2001 г. «Об общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации».
  45. Приказ МВД России № 240 от 15 марта 2002 г. «Об утверждении Концепции развития Службы общественной безопасности МВД Российской Федерации».
  46. Приказ МВД России № 930 от 2 декабря 2003 г. «Об организации работы государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации по пропаганде дорожного движения».
  47. Приказ МВД России № 158 от 13 марта 2003 г. «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях».
  48. П. Монографии, учебники, учебные пособия и статьи.
  49. A.M. Практикум по журналистике: Для студентов спец. «Связи с общественностью». Н. Новгород: Нижегородский гос. техн. ун-тет., 2003.
  50. Д.С. Профессиональная этика журналистов: Учеб. пособ. для студентов вузов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003.
  51. B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы, — М.: Изд-во МГУ, 1990. -240 с.
  52. Р. Признаки террористического преступления по международному праву // Российская юстиция. 2002, № 8, с.47−48.
  53. Административное право (вопросы административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел) / Под ред. Попова Л. Л. -М., 1983.
  54. А.А. Организация взаимодействия в ОВД как функция управления. М.: ВШ МВД СССР, 1973.
  55. И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2003.
  56. X. Борьба с преступлениями террористическойнаправленности // Законность. 2003, № 4, с.2−9.
  57. Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Юрид. лит., 1997.-393 с.
  58. Н.Н. Идеология терроризма // Социально-гуманитарные знания. 2002, № 1, с.224−235.
  59. Д.Н. Практикум по административному праву: Для юридических вузов и факультетов. М., 2001.
  60. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М. 2001. 640 с.
  61. О. Международный терроризм — слова и мысли//Власть. 2002, № 2, с.17−24.
  62. А. А., Коробов В. Б. Организация общественных связей органов внутренних дел: Учебное пособие. — М.: Академия управления МВД России, 2003. 202 с.
  63. Большой юридический словарь / Под. ред. А. Л. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М.: Инфра-М. 1999. — 630 с.
  64. О. В. Терроризм глазами историка. Идеология терроризма//Вопросы философии. 2004, № 5, с.3−19.
  65. В.В. Обречены на немоту ?: СМИ в период выборов. М.: Галерия, 2003.
  66. Введение в политологию: Учебник для студентов вузов. -4-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2002.
  67. И.И., Васильев О. М., Денисов Р. И. Основы взаимодействия милиции и общественности. / Под ред. Веремеенко И. И. -М.: Издание ВНИИ МВД СССР, 1980. 84 с.
  68. В.З. Теория и практика управления горрайорганами внутренних дел.- М.: Академия МВД СССР, 1980. -163 с.
  69. В.З., Папкин А. И. Организация руководителям МВД, УВД взаимодействия отраслевых служб и структур подразделений в аппарате МВД, УВД. М., 1991.
  70. Взаимодействие милиции и населения: к итогам Харьковского эксперимента.- Харьков, 2003.
  71. Взаимодействие милиции/полиции и населения: отечественный и зарубежный опыт. Ч. З. Концептуальные основы и содержание подготовки сотрудников ОВД к взаимодействию с населением: Учебное пособие. -Смоленск, 2001.
  72. Взаимодействие органов внутренних дел с другими государственными органами и общественными объединениями в борьбе с правонарушениями: Сборник научных трудов. М., МВШМ МВД СССР, 1986. 220 с.
  73. Взаимодействие органов внутренних дел с учреждениями массовой информации в борьбе с преступностью: Учебное пособие. Ташкент, 1990.-92 с.
  74. А.П. Государство и СМИ: будет ли в России свобода слова? М., 2003.
  75. В.Э. О некоторых причинах пропаганды средствами массовой информации воровской культуры // Преступность и культура. Под ред. д.ю.н., проф. Долговой А. И. М.: Криминологическая ассоциация, 1999.
  76. A.M. Средства массовой информации как фактор гражданского общества: процесс, тенденции, противоречия: Научное издание. Екатеринбург: Изд-во УрЮИ МВД России, 1998.
  77. Ю.П. Экономика терроризма // ЭКО. 2002, № 2, с.64−79.
  78. .Н., Чернявский А. Г. Административное право РФ: Учебник для вузов. М.: Издательство «Дело и Сервис». 2001.
  79. И.М. Взаимодействие государственных органов и общественности по борьбе с преступностью / уголовно-правовое и уголовно-процессуальное исследование М.: Юрид. лит., 1972. -184 с.
  80. А.П. Организация взаимодействия в управлении органами внутренних дел / Лекция М.: Академия МВД СССР, 1986.
  81. А.З. Правовое регулирование участия граждан в обеспечении правопорядка в Российской Федерации. М.: Академия управления МВД России, 2001. — 59 с.
  82. П.В., Майдыков А. Ф. Действия органов внутренних дел и внутренних войск в условиях конфликта в Чеченской Республике. М.: Академия МВД России. 1995. -110 с.
  83. Г. Н. Массово-коммуникативное воздействие на криминологическую ситуацию. Сыктывкар, 1997.
  84. Г. Н., Горшенков А. Г. Четвертая власть и виктимное поведение / Преступность и власть. Матер, конф. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2000.
  85. Д.В. Теоретические основы и организационно-правовые проблемы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. М., Академия МВД СССР, 1987.
  86. А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002 — 967 с.
  87. С.А. Взаимодействие милиции/полиции и населения: отечественный и зарубежный опыт. 4.1. Деонтологические основы взаимодействия: Курс лекций. Смоленск, 2001.
  88. С.А. Религия в информационном поле российских СМИ. М.: Медиасоюз, 2003.
  89. С.Н. Дорожно патрульная служба. Пособие для сотрудников ГИБДД. — М., 2000 — 656 с.
  90. Ю.А., Златопольский А. А. Гражданин и власть. М., 1994.
  91. А. А. Скрытое эмоциональное содержание текстов средств массовой информации и методы его объективной диагностики. М.: Смысл, 2004.
  92. А.Г. Некоторые вопросы взаимодействия служб ОВД при расследовании причин возникновения пожаров / Проблемыобеспечения общественной безопасности в деятельности ОВД // Сборник научных трудов. М.: Академия МВД СССР, 1987.
  93. К.К. Взаимодействие и координация в органах внутренних дел. Лекция, М., ВШ МВД СССР, 1977.
  94. Г. В. История цензуры в России XIX-XX вв.: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2001.
  95. А.В. Координация деятельности органов внутренних дел с другими органами и общественными организациями в предупреждении правонарушений и укреплении общественного порядка. Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1981.-67 с.
  96. Е.В. Проблемы законодательства об административных правонарушений // Сборник науч. трудов. Вып. З / Академия права и управления. М., 2003. С. 75 — 82.
  97. Д.В. Виртуализация общества. СПб.: Петербургское востоковедение, 2000.
  98. B.C., Павлов Б. В. Руководство РКП (б) и организация советской цензуры / Цензура в России: история и современность. Сб. науч. трудов. СПб. Вып. № 1, 2001.
  99. Иллюстрированный энциклопедический словарь. М. Тера, 1998.
  100. В.Б. Механизм правового регулирования и правовые режимы / Проблемы теории государства и права. М., 1987. С.258−259.
  101. История России: Пособие для поступающих в вузы/Под ред. Зуева М.Н. М. Высш. шк., 1994. — 432 с.
  102. В.Е., Петров С. В. Организация комплексного использования сил и средств РОВД в ООП и борьбе с преступностью.
  103. . М., Академия МВД СССР, 1985.
  104. Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности,— М.: Академия МВД РФ, 1995−83 с.
  105. Комментарий к закону РФ «О средствах массовой информации» Под общ. ред. Погуляева В. В. М.: Копирайт, 2003.
  106. Комментарий к закону РФ «О средствах массовой информации» Под общ. ред. Монахова В. Н. М.: Издательский дом «Галерия», 2001.
  107. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Козлова Ю. М. М.: Юристь, 2002.
  108. Ю.Ю. Средства массовой информации в коммуникативной деятельности органов внутренних дел: проблемы теории и практики. М., 2001.
  109. Ю.Ю., Демидов В. Н., Толчинский Л. Г. Средства массовой информации и формирование общественного мнения о правоохранительной деятельности // Государство и право. 1997. № 8.
  110. А.Д. Расследователь: предложения крымского премьера. СПб., Нева, 2004.
  111. И.Е. Взаимодействие соединений и частей внутренних войск с органами внутренних дел при выполнении задач в особых условиях. М.: Академия МВД России, 1996.
  112. В.Г. Основные направления и формы взаимодействия городских и районных органов внутренних дел с государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами. Лекция. -М.: Академия МВД СССР, 1976, 39 с.
  113. В.Г., Кипман Н. Н. Организация взаимодействия горрайорганов внутренних дел с иными государственными и общественным организациями. Лекция. М.: Академия МВД СССР, 1986. -25 с.
  114. В.В., Липень С. В. Теория Государства и права: учебник для вузов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Спарк, 2000.
  115. М.И. Опыт и проблемы изучения эффективностирайонных газет // Массовая коммуникация и развитие социалистического образа жизни. Тарту, 1986.
  116. В.М., Скуратов Ю. И. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. М.: «Норма», 2002, С.475
  117. М.И. Организационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел с иными государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами / Лекция М.: Академия МВД СССР, 1990.
  118. И.И. Средства массовой информации, государство и право. М., Стольный град, 2001.
  119. А.Ф. Правовые и организационные основы осуществления функций управления в гор/рай/органах внутренних дел. — М., 1989.
  120. А.Ф. Проблемы сотрудничества органов внутренних дел МВД России и правоохранительных структур европейских стран в сфере борьбы с преступностью. Академия управления МВД России. М., 2000.
  121. М.К. Гносеологические основы реализации права. Учебное пособие. Уфа: Изд-во Башкирского ун-та. 1998 304 с.
  122. М.Я. Использование печатных СМИ для предупреждения административных правонарушений экономическогохарактера // Сборник ИГП РАН. -М., 2001. С. 164
  123. Материалы совещания-семинара руководителей подразделений по связям с органами государственной власти и общественными объединениями МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ Северо-Западного и Центрального федеральных округов. СПб. 2001. 116 с.
  124. Министерство внутренних дел, 1802−1902: Исторический очерк. Репр. изд. М: Олма-пресс, 2003
  125. МВД России энциклопедия / Под ред. Некрасова В.Ф. М. Объединенная редакция МВД России, издательского дома «ОЛМА-ПРЕСС», 2002.
  126. А.Г. Взаимодействие органов внутренних дел со средствами массовой информации: Учебное пособие. М., 2000. — 94 с.
  127. Л.А. Концепция исполнительной власти в России: синергетический аспект // Публичное и частное право: проблемы развития и взаимодействия законодательного выражения и юридической практики. Екатеринбург, 1999. С. 105−109.
  128. Р.С., Скилягин А. Т. История советской милиции. Хронологический справочник. Ленинград, 1976.
  129. Научно практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева- Науч. ред. В. П. Божьев. — М., 2002, С. 214.
  130. Д.М. Административное право. Учебное пособие. / Под ред. проф. Туманова Г. А. -М., 1997. С. 112.
  131. СИ. Словарь русского языка. М., 1978. — 847 с.
  132. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М., 2001, С. 663.
  133. Л.Я., Розин Л. М. Взаимодействие органов внутренних дел с добровольными народными дружинами в охране общественного порядка. -М.: Академия МВД СССР, 1985.
  134. Ю.Н. Управление деятельностью службобщественной безопасности. 4.1. Учебник для слушателей. М., 2000.
  135. Организация взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации и формирование имиджа сотрудника милиции: Материалы методических семинаров. М.: Академия управления МВД России, 2003.- 154 с.
  136. Организация общественных связей органов внутренних дел: Материалы научно-практической конференции. М.: Академия управления МВД России, 1997. — 204 с.
  137. Особенности освещения в средствах массовой информации деятельности различных подразделений ОВД субъектов Российской Федерации, УВДТ: Пособие. М., 2001.- 100 с.
  138. Н.Г. Цензура в России в конце XIX начале XX вв.: Сб. воспоминаний. СПб: ДБ, 2003.
  139. П.Н. Взаимодействие аппаратов уголовного розыска, иных правоохранительных органов и общественности в борьбе с преступностью. /Учебное пособие/.- Омск: Омская высшая школа милиции МВД1. СССР, 1983.- 82 с.
  140. В.Е. Проблемы профилактики терроризма в России //
  141. Преступность: стратегия борьбы. М.: Криминологическая ассоциация, 1997.
  142. Политология: Учебник / Под ред. Комаровского B.C., Алексеева Т. А. и др. М. Издательство РАГС, 2002. С. 109−110- Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. — М.: Юристъ, 1997.
  143. А.Д. Понятие взаимодействие милиции и добровольных народных дружин в охране общественного порядка // Взаимодействиеорганов внутренних дел с общественностью по обеспечению охраны общественного порядка. Киев, 1982.
  144. Г. Г. Коммуникативные технология двадцатого века. М.: Рефл-бук- Киев: Ваклер, 2000.
  145. Преступность и культура. Под ред. Долговой А. И. М.: Криминологическая ассоциация, 1999. — 160 с.
  146. В.П. Уголовное право России. Общая и особенная часть. М., 2000 г. С. 128.
  147. А.Г. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие / Под ред. Засурского Я. Н. М.: Аспект Пресс, 2002.
  148. .В. Административное право. Вопросы и ответы. -М., 2000.-220 с.
  149. Российское право в период социальных реформ: Сб. науч. труд. / Под ред. Петрова А. В., Склярова И.А. Н. Новгород: Изд. ННГУ, 1998.
  150. В.Б. Административно-правовые режимы. М., 2000. -261с.
  151. В. К вопросу о терроризме, или две стороны одной медали. Мировая экономика и международные отношения. 2002, № 3, с.50−53.
  152. И. Четвертая власть во власти первой // Новое время. 1997.8.
  153. Н.Г. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002, 320 с.
  154. А.К. понятия чести, совести и деловой репутации: спорные тексты СМИ и проблемы их анализа и оценки юристами и лингвистами. М.: Медея, 2004.
  155. И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. М., 1998.
  156. Е.С. Становление и развитие административного права России и его роль в обеспечении общественного порядка // Российское общество, государство и ОВД: Труды Акад. Управления МВД России. М., 1 962 002. С. 32 35.
  157. Е.С. О необходимости совершенствования правового регулирования деятельности органов внутренних дел в охране общественного порядка и безопасности в особых условиях. М.: Академия МВД СССР, 1990.
  158. П. А. Правоприменительные акты ГИБДД // Актуальные проблемы совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки кадров: Мат. Межвуз. науч.- практ. конф. 4.2. ВИПК работ. МВД России. Домодедово, 2002. С. 121 — 133.
  159. Состояние преступности в России за 2002 г. // Сборник ГИЦ МВД России. М., 2003. — 230 с.
  160. Средства массовой информации и судебная власть в России (проблемы взаимодействия). М., 1998.
  161. Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА ИНФРА-М). 2002. 728 с.
  162. Ю.Н. Административное право России: преимущественные направления реформирования с позиции доктрины правового государства // Конституционное право: восточноевропейское обозрение, 2003, № 1 С. 168 177.
  163. М.С. Государственный контроль в сфере управления. -М., 1974. С. 15.
  164. М.С. Законодательство об административных правонарушениях. М., 1981, 64 с.
  165. М.С. Государственный контроль и применение административной ответственности как формы государственного регулирования экономическими процессами // Сборник ИГП РАН. М., 2001. С. 41.
  166. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И.
  167. Матузова и А. В. Малько. М.: Юристъ, 1997.
  168. М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1998. С. 320.
  169. Ю.А. Управленческое решение. М.: Наука, 1972.288 с.
  170. Ю.А. Механизм управления в развитом социалистическом обществе. М. Наука. 1978. — 336 с.
  171. Ю.А. Курс административного права и административного процесса. М.: 1998. — 798 с.
  172. Ю.А. Коллизионное право: учебное и научно-практическое пособие. М., 2000. — 138 с.
  173. В.Т. Взаимодействие органов внутренних дел с населением в борьбе с преступностью. Омск, 1975. 180 с.
  174. ГА. Организация управления в сфере охраны общественного порядка.- М.: Юрид. лит., 1972.-232 с.
  175. Д.Л. Как создать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М.: Имидж-Контакт, 2004.
  176. Управление деятельностью служб общественной безопасности. Часть I. Учебник / Под ред. Ю. Н. Ольховникова, Ф. Е. Колонтаевского. -М.: Академия управления МВД России, 2000. 265 с.
  177. Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М.: Изд-во МГУ, 1996.
  178. О.А. История России: Учебник для вузов МВД России. -Орел: Высш. шк. МВД РФ, 1996.
  179. Н.Ю. Перспективы развития науки административного права / Состояние и перспективы развития науки административного права (шестые «Лазаревские чтения») // Государство и право. 2002. № 11. С. 6
  180. Ю.Н. Актуальные проблемы административного иадминистративно-процессуального права. Сб. тезисов статей. М.: Моск. ун-т МВД России, 2003. С. 130,131-
  181. О.М. Средства массовой информации и терроризм // Власть, 2002, № 12, с.8−13.
  182. В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Профессора Стрекоза В. Г. М., 2000.
  183. Цензура в России: история и современность: Сб. науч. трудов. Сост. Конашев М. Б. СПб. Вып. № 1, 2001.
  184. А.И. Государственное управление: проблемы теории, истории, практики, преподавания. Ростов на — Дону, 1993. С. 162 -163.
  185. , В.В., Соловей Ю. П. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2003, С. 28.
  186. В.В. Организационная деятельность НКВД РСФСР по руководству органами милиции (1918−1924 гг.). М., 1979.
  187. Чимаров С.Ю. PR, бизнес, СМИ: партнерство ради эффективности: материалы первой межвуз. науч.- практ. конф. СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
  188. А.А. Национальная система массовой коммуникации этнополитические аспекты // Социол. исслед. 1996. № 12.
  189. B.C. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) с постатейными материалами. М., 2004. 1152 с.
  190. В.М. Теоретические основы координации и взаимодействия в органах внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1978. — 24 с.
  191. К.Ф. Причины и виды нарушений законности в деятельности коммерческих организаций // Правовое положение коммерческой организации. М., 2001. С. 325.
  192. М.А. Паблик рилейшенз в системе социального199управления. СПб.: Изд-во С. Петербургского ун-та, 1999.
  193. Энтин B. J1. Средства массовой информации в политической системе современного капитализма. М., 1988.
  194. Юридическая энциклопедия. М., 2001. — С. 1442.
  195. Е.М. Средства массовой информации в России глазами криминолога. М., 2000. 48 с.
  196. Ш. Диссертации и авторефераты диссертаций.
  197. М.А. Взаимодействие кадровых аппаратов отраслевых служб в управлении кадрами органов внутренних дел. Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М., 1999.- 22 с.
  198. А.А. Организация взаимодействия в органах внутренних дел, как функция управления: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М., 1974.- 18 с.
  199. В.В. Административно-правовое регилирование в области массовой информации. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2000.
  200. В.В. Государственно-правовое регулирование деятельности организаций телевизионного и радиовещания в Российской Федерации. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001.
  201. И.И. Взаимодействие подразделений МВД России и МЧС России в чрезвычайных ситуациях (правовые и организационные проблемы). Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М., 2004. 24 с.
  202. Ю.И. Средства массовой информации и преступность (криминологический аспект). Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2002. — 48 с.
  203. А.В. Организационно-правовые вопросы взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественногопорядка. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2000.
  204. В.И. Организационно-правовые проблемы взаимодействия руководителей ОВД с религиозными объединениями в укреплении правопорядка и нравственном воспитании сотрудников. Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М., 2000.- 24 с.
  205. А.Б. Основы взаимодействия органов внутренних дел и комсомольских организаций в борьбе с административными правонарушениями молодежи: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М.: Академия МВД СССР, 1990. -24 с.
  206. Н.В. Управление горрайорганами внутренних дел при проведении массовых мероприятий: Автореферат диссертации кандидата юридических наук. М., 1992. -22 с.
  207. Королева J1.H. Органы общественной самодеятельности и их взаимодействие с органами внутренних дел в укреплении общественного порядка и борьбе с правонарушениями: Автореф. дис. канд. юрид. наук.-М.: Академия МВД СССР, 1990. -24 с.
  208. Кулиев И. О-О. Организация взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации в условиях межнациональных конфликтов. Дисс. канд. юрид. наук. М., 1996.
  209. Н.С. Теоретико-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел и средств массовой информации. Дисс. канд. юрид. наук. М., 1993.
  210. Ю.А. Взаимодействие органов внутренних дел с государственными и общественными средствами массовой информации (организационно-правовой аспект). Дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
  211. Ю.М. Организационно-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с органами налоговой полиции (по материалам Дальневосточного региона): Автореф. канд. дис- М.: Академия управления МВД России, 2000.- 23 с.
  212. П.Н. Организационно-правовые основы взаимодействия органов внутренних дел с частями и подразделениями внутренних войск в охране общественного порядка и борьбе с преступностью: Дис. канд. юрид. наук. М., Академия МВД СССР, 1986.
  213. Д.В. Взаимодействие органов внутренних дел со средствами массовой информации в формировании правосознания молодежи. Автореф. дисс. докт. соц. наук. М., 2004. — 36 с.
  214. С.П. Взаимодействие исправительных учреждений со средствами массовой информации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2001.-24 с.
  215. А.Н. Организационно-правовые и тактические вопросы использования средств массовой информации при расследовании и профилактике преступлений. Дис. канд. юрид. наук. Волгоград, Волгоградская академия МВД России, 2000.
  216. Я.М. Международно правовые меры противодействию финансированию терроризма (на примере ФАТФ). Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2004. — 22 с.
  217. Е.Д. Правовые и организационные основы взаимодействия органов внутренних дел с трудовыми коллективами в охране общественного порядка: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- М.: Академия МВД СССР, 1986. -21 с.
Заполнить форму текущей работой