Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическая и правовая сущность предпринимательства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Предпринимательство и его виды
  • Понятие и субъект предпринимательской деятельности. Виды предпринимательства
  • Организационно — правовые формы предпринимательства
  • Заключение
  • Литература

Экономическая и правовая сущность предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или просто людей энергичных, азартных, склонных к рискованным операциям. В дальнейшем к предпринимательству стали относить любую деятельность, направленную на увеличение прибыли и не запрещённую законом. Однако возникновение предпринимательства как оформившегося устойчивого явления относят к XVII веку. Оно развивалось сложно, сопровождалось и сопровождается бесконечным процессом возникновения и разрешения многочисленных противоречий. Его первые ростки начали пробиваться вместе со становлением рыночных отношений.

Предпринимательство и его виды

Хотя предпринимательская деятельность близка такому фактору, как труд, в теории рынка ее выделяют в качестве особого фактора производства — в силу той особой роли и значимости, которую эта деятельность имеет для каждой отдельной фирмы и для рыночной экономики в целом. Не случайно рыночную экономику определяют кратко как «экономику свободного предпринимательства» .

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей — результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Предприниматель в условиях нынешней рыночной экономики — это прежде всего новатор, осуществляющий такую сложную комбинацию факторов производства, результатом которой становится товар и услуга, не имеющие себе аналогов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991.
  2. А. Предпринимательство: Основной курс., -М., 1997
  3. В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. — М., 1996
  4. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. — М., 1997
  5. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.
  6. П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ, сер. 6, Экономика. 1996. — № 2.
  7. М.В. Государственное регулирование экономики. Челябинск, 1998.
  8. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА — М, 1998.
  9. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М. Г. Лапусты — М.: ИНФРА — М, 2000. — (Серия «Высшее образование»).
  10. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — 580с.
  11. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли — 2-е изд. — М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — 448с.
  12. Е.С., Жимеева Н. И. Все об акционерных обществах. — М.: «Машиностроение», 1993.
  13. Ю.А. Общества с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества //Государство и право. — 1996. № 7.
Заполнить форму текущей работой