Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Математическое обеспечение оптимизации структуры автоматизированных информационных систем в речных АСУДС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для подсистемы АИС, внедрение которой на ВВП получило пока незначительное распространение, рассмотрено применение этой технологии для решения задач контроля за местоположением судов в речных акваториях в целом и в акватории реки Невы при проводке судов в разводные пролеты мостов в частности. Найдено аналитическое решение для определения оптимального радиуса действия береговой базовой станции АИС… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень используемых сокращений
  • Введение
  • Глава.
  • Анализ современного состояния и перспектив развития автоматизированных систем управления движением судов
    • 1. 1. Системы управления движением судов в судоходстве
    • 12. Обзор СУДС на внутренних водных путях России
    • 13. Современное состояние научных исследований АСУДСиАИС
    • 1. 4 Современное состояние исследований и разработок стандартов АСУДС и АИС
  • Выводы по Главе
  • Глава 2. ^
  • Структура и алгоритмы функционирования речных АИС
    • 2. 1. Назначение и структура АИС
      • 2. 2. 1. Организация береговой сети АИС
      • 2. 2. 2. Использование мобильных судовых станций (транспондеров) АИС
      • 2. 2. 3. Предложения по использованию транспондеров АИС ограниченного Класса, А и Класса В
      • 2. 2. 4. Предложения по использованию переносных (лоцманских) транспондеров АИС
    • 2. 3. Основные производители и системы АИС
  • Выводы по Главе
  • Глава.

Разработка оптимальных и квазиоптимальных алгоритмов расчета зон действия базовых станций АИС. 3 1 Методика расчета зон действия береговых станций автоматизированных идентификационных систем на внутренних водных путях.

3.1.1 Модели информационных каналов связи.

3.1.2 Модели для описания заграждающего рельефа.

3.1.3 Модели описания случайных перемещений судового транспондера (СТ) относительно базовой станции.

3.1.4 Методика и общий алгоритм расчета дальности и зон действия БС.

3.2 Алгоритм расчета дальности и зон действия АИС при Максвеловской модели случайных перемещений на линии БС — СТ.

3 3 Алгоритм расчета дальности и зон действия речных автоматизированных идентификационных систем при релеевской модели взаимного перемещения судового транспондера относительно береговой станции.

Выводы по Главе

Глава

Методика расчета и сопоставительный анализ оптимальных и квазиоптимальный зон действия базовых станций АИС

4 1 Расчет и анализ дальности и зон действия БС при Максвелловском законе.

4 2 Расчет и анализ дальности действия БС при

Реелевском законе.

4.3 Приближенное вычисление дальности и зон действия речных АИС при релеевской модели взаимного перемещения судового транспондера относительно береговой станции

4.4 Особенности использования модели закона Максвелла при расчете дальности и зон действия речных АИС.

4.5 Сравнительный анализ эффективности моделей законов Максвелла и Релея при расчете зон действия речных АИС в условиях вариации высот заграждающего рельефа.

Выводы по Главе

Глава

Разработка предложений по совершенствованию мониторинга и управления движением судов в НЛРВП и С. Ю

5 1 Разработка предложений по рациональной топологической структуре зон действия БС АИС в Невско-Ладожском районе водных путей и судоходства.. Ю

5.2 Анализ возможностей совершенствования организации мониторинга и движения судов в

Невско-Ладожском районе водных путей и судоходства с использованием предложений топологической структуры АИС.

5.2.1 Особенности мониторинга каравана и одиночных судов при движении по Неве в районе разводных мостов с использованием

АИС.. ИЗ

5.2.2 Особенности мониторинга каравана и одиночных судов при движении по Неве в районе разводных мостов с использованием

БРЛС.. И

5 2.3 Ошибки при мониторинге при использовании АИС и ЭКДИС при использовании различных апромакционных моделей карт.

Математическое обеспечение оптимизации структуры автоматизированных информационных систем в речных АСУДС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Увеличение интенсивности судоходства на внутренних водных путях (ВВП), ставит задачи повышения безопасности плавания. В номенклатуре перевозимых грузов значительное место занимают нефть и нефтепродукты, химические удобрения и другие опасные грузы. В основном эти грузы перевозятся судами «река-море» плавания, подпадающими под требования международных конвенций, правил и требований по обеспечению безопасного судоходства. Суда, как правило, оснащены современным навигационным оборудованием и средствами связи, соответствующим международным требованиям и позволяющим работать минимальным составом экипажей. При этом подразумевается, что и береговая инфраструктура управления судоходством соответствует международным требованиям и обеспечивает международные стандарты безопасности.

На деле, в силу экономических причин последних лет, существует значительная диспропорция между уровнем оснащения флота и оснащением береговых служб, отвечающих за управление движением и обеспечением безопасности судоходства. Этот технологический разрыв имеет тенденцию к увеличению.

Известно также принципиальное намерение Правительства Российской Федерации открыть внутренние водные пути России для прохода иностранного флота, что потребует поднять на качественно новый уровень систему управления движением флота, обеспечить международные стандарты безопасности судоходства. Существующая на сегодняшний день система не отвечает таким стандартам с точки зрения технической оснащенности и применяемых технологий управления.

Содержание водных путей и управление движением флота СевероЗападного региона России обеспечивается Государственным учреждением «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ГБУ «Волго-Балт») через свои региональные филиалы — районы водных путей и судоходства.

Данная работа призвана сформулировать модель для расчета зон действия береговых базовых станций АИС при различных рельефах.

В настоящее время как в международных организациях, так и у нас в стране заканчиваются работы по принятию нормативно-правовых документов, регламентирующих технико-эксплуатационные характеристики оборудования АИС, на внутренних водных путях (ВВП).

Целью диссертационной работы является:

Освещение некоторых, наиболее важных структурно-информационных особенностей АСУДС, особенно в части применения в них автоматизированных идентификационных систем (АИС). новое решение актуальной научной задачи повышения безопасности судоходства на внутренних водных путях на основе внедрения базовых станций АИС, как одной из важнейших структур АИС — информационных технологийанализ существующего мирового и отечественного опытаразработка концепции использования конкретных технологий применительно к рассматриваемому объекту исследования.

С этой целью:

— выполнить анализ отечественного и зарубежного опыта построения АСУДС на внутренних водных путях;

— разработать принципы и структуру АСУДС и ее подсистемы АИС;

— предложить методику математического моделирования зон и дальности действия АИС;

— провести количественный анализ для оптимизации расчета зон и дальности действия базовых станций АИС.

Объектом исследования является существующая и перспективная автоматизированная идентификационная система (АИС), как составная часть управления движением судов на внутренних водных путях, позволяющая повысить безопасность и эффективность судоходства.

Предметом исследования являются системные и функциональные методы синтеза структуры АСУДС и ее подсистемой АИС.

Методы исследования. Методологической основой исследования являются постановка задач, экспертные оценки и методы их обработки, теории АСУ, теории радиосвязи, радиолокации.

Научная новизна полученных результатов заключается в следующем:

Изучен и систематизирован современный зарубежный и отечественный опыт создания автоматизированных систем управления движением судов как одной из составляющей так наз. «Речных информационных служб» ;

Разработаны математическое и алгоритмическое обеспечение, а также методики решения многопараметрических стохастических задач, призванных минимизировать структуры системы АИС при передачи данных.

Положения, выносимые на защиту:

1. Аналитический обзор современного состояния и перспектив развития АСУДС и Речных Информационных Служб на внутренних водных путях Западной Европы и России.

2. Концепция построения и модель речной АСУДС и ее подсистемы АИС применительно к внутренним водным путям ЕГС России.

3. Математическое обеспечение расчетов зон покрытия подсистемы АИС АСУДС применительно к ЕГС с учетом статистических особенностей УКВ-каналов связи, влияния рельефа между береговыми радиостанциями и судами, а также процесса перемещения судов с транспондерами АИС относительно береговых базовых станций АИС;

Практическая ценность работы состоит в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть использованы при реализации, утвержденных Службой Росречфлот, программ реконструкции ведомственной системы мониторинга и управления ГБУ и в том числе применение систем АИС при комплексном управления движением судов и безопасности судоходства на внутренних водных путях речных бассейнах Единой глубоководной системы ВВП РФ.

Реализация научных результатов. Отдельные положения диссертационной работы реализованы в Санкт-Петербургском Государственном университете водных коммуникаций, в ООО «Волга-Нева» при модернизации информационно-диспетчерской системы информационного обслуживания.

Апробация работы. Основные положения и ожидаемые результаты диссертационной работы докладывались на Международной научно-технической конференции «ТРАНСКОМ-2004» (декабрь 2004, Санкт-Петербург).

Публикации. По тематике диссертационной работы опубликовано 9 статей, из них 1 в издании Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка опубликованных источников, содержащего 119 отечественных и зарубежных работ, включает в себя 142 страниц текста, 34 рисунка, 5 таблиц и 13 графиков.

ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 5.

В настоящей главе предложена топологическая структура зон действия БС АИС создающая сплошное информационное поле АИС на всем участке реки Невы в зоне ответственности НЛРВП и С. и устраняющая недостатки поля в существующем поле разрыва. Расчеты непрерывности информационного поля проведены для двух законов плотности вероятности описывающих перемещение судов относительно БС в виде закона Максвелла и Релея.

Проведено описание применения технологии АИС для решения задач контроля за местоположением судов в акватории реки Невы при проводке судов в разводные пролеты мостов. Проведен сравнительный анализ применения АИС и РЛС. Сравнение продемонстрировало явное преимущество использования системы АИС в структуре АСУДС, но в то же время подтвердило не только принципиальную возможность дальнейшего мониторинга судов посредству РЛС, но и необходимость сопряжения двух систем на базе ЭКДИС. Проведен анализ ошибок мониторинга при использовании АИС и ЭКДИС при использовании различных апромакционных моделей карт береговой базовой станцией АИС. Анализ показал, что, на данном этапе внедрения вышеупомянутых систем на Невско-Ладожском районе водных путей и судоходства, ошибок данного характера удалось избежать. Анализ также показал необходимость более широкого внедрения АИС И ЭКДИС на судах и для береговых диспетчерских и лоцманских служб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей диссертационной работе представлено новое решение актуальной научной задачи повышения эффективности функционирования и безопасности судоходства на внутренних водных путях на основе разработки концептуальной модели построения АСУДС и ее одной из основных подсистем — АИС.

На этом пути получены следующие новые научные результаты:

1. Выполнен анализ существующего мирового и отечественного опыта создания АСУДС на морских акваториях и внутренних водных путях. Отмечено отсутствие в настоящее время таких систем на ВВП России.

2. Изложена концепция Речных Информационных Служб как обобщающего понятия для любых систем связи и информатики, использующихся на ВВП, как общий термин для любых отдельных информационных служб, призванных обеспечивать судоходство на ВВП.

3. Предложено математическое и алгоритмическое обеспечение, а также методика решения многопараметрических стохастических задач, оптимизирующих структуры систем передачи информации. Применительно к объекту исследования рассмотрены задачи оптимизации зон действия береговых базовых станций АИС. Для решения поставленных задач использована модель А. В. Доровских — А. А Сикарева, учитывающий при расчете стохастическую природу трех основных факторов, влияющих на верность передачи сообщений:

— статистические свойства УКВ-каналов радиосвязи;

— случайный характер заграждающего рельефа между береговой радиостанцией и судном-корреспондентом;

— случайный процесс перемещения судов относительно береговой радиостанции.

4. Для подсистемы АИС, внедрение которой на ВВП получило пока незначительное распространение, рассмотрено применение этой технологии для решения задач контроля за местоположением судов в речных акваториях в целом и в акватории реки Невы при проводке судов в разводные пролеты мостов в частности. Найдено аналитическое решение для определения оптимального радиуса действия береговой базовой станции АИС. Исследована зависимость этого радиуса от параметров радиоканала и основных эксплуатационно-технических характеристик стандартных радиосредств АИС.

5. Найдено решения задачи расчета оптимального значение радиуса зоны действия БС в АИС, при передаче цифровых сообщений, который определяется соотношением: Кс°р1 =аг^ регг (к)<�ргеч1, где р^^КТ^Ю" 6 -требуемая вероятность ошибки.

6. Показано, что модель Релея предъявляет более жесткие требования, так как уменьшает дальность действия системы АИС — дальность действия системы при использовании закона Максвелла на 1,8 км (14% от радиуса действия системы) больше, чем при использовании закона Релея, причем вне зависимости от высоты установки антенны БС.

7. Предложена топологическая структура зон действия БС АИС создающая сплошное информационное поле АИС на всем участке реки Невы в зоне ответственности НЛРВП и С. и устраняющая недостатки поля в существующем поле разрыва. Расчеты непрерывности информационного поля проведены для двух законов плотности вероятности описывающих перемещение судов относительно БС в виде закона Максвелла и Релея.

8. Показана целесообразность дальнейшего развития и внедрения системы АИС И ЭКДИС, а также необходимость сопряжения с БРЛС, что позволит значительно повысить качество мониторинга. Также показаны основные ошибки при работе каждой из указанных систем отдельно.

9. Полученные результаты имеют практическое значение при проведении работ по реконструкции и модернизации ведомственной системы связи ГБУ «Волго-Балт» конкретно и ЕГС в целом и созданию СУДС на внутренних водных путях России. В то же время эти результаты будут, несомненно, полезны при разработке АСУДС в других бассейновых управлениях Государственной Службы речного флота Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Л. Информационные системы на внутренних водных путях Европы. М., Информост- средства связи № 2 (15), с.63−65, 2001
  2. Е.Л. Реконструкция ведомственной сети связи ГБУ «Волго-Балт». — Тезисы докладов научно-методической конференции, посвященной 190-летию транспортного образования. СПб, СПГУВК, 267с., 1999
  3. A.A. Интеграционные процессы на рубеже XX и XXI веков в глобальных и региональных информационных сетях связи и местоопределения подвижных объектов. Труды Международной академии связи, № 1 (17), 2001, М 186 с.
  4. Резолюция IMO MSC.74(69), приложение 3. Рекомендации по эксплуатационным требованиям к универсальной судовой системе автоматического опознавания (АИС). Информационные материалы ЦНИИМФ, СПб, 2001 г.
  5. З.Шахов А. Ю. Испытания Автоматизированной Информационной Системы (АИС) в ГБУ «Волго-Балт». «Информост-средства связи», № 17 2001, с.12−14.
  6. E.JI. Испытания береговой радиолокационной системы контроля акватории «Плес» в ГБУ «Волго-Балт». -Материалы межвузовской научно-методической конференции «Современные информационные технологии обучения», СПб, СПГУВК, 181с., 2000.
  7. Бродский E. JL, Сикарев A.A. Проблемы безопасности судоходства на р. Неве: Программа «Нева-2000». — Информационные проблемы транспортных систем (Сборник научных трудов под редакцией проф. Бутова A.C.), СПб, 161с., 2000
  8. Бродский E.JI.,. Сикарев A.A., Холин A.B. «Методика расчета зон действия береговых станций. АИС на ВВП», ж. «Информост. Радиоэлектроника и телекоммуникации». № 4(34). М., 2004, с.43−45.
  9. Парфентьев О. В, Причкин О. Б. Системы управления движением судов и их роль в современном судоходстве.- «Морские вести России» № 13−14, 2001
  10. В. И. «Состояние и перспективы развития Систем управления движением судов в Российской Федерации». Доклад на научно-техническом семинаре по проблемам СУДС в Санкт-Петербурге, сентябрь 2000 г.
  11. О.Б. «Современное состояние, проблемы и перспективы развития Региональной СУДС в заливе Петра Великого». Доклад на научно-техническом семинаре по проблемам СУДС в Санкт-Петербурге, сентябрь 2000 г.
  12. Vessel traffic and transport management in the inland waterways and modern information systems. Документ Международной Ассоциацииг
  13. Судоходства (PIANC, 24-th working group). Брюссель, сентябрь 2001 г.
  14. RIS Guidelines 2002. Там же.23 .Inland VTS Guidelines of the IALA. Документ Международной Ассоциации Маячных Служб (МАМС)
  15. Указания по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по внутренним водным путям Европейской части Российиской Федерации. Изд-во Министерства транспорта РФ, М., 1999, 64с.
  16. Указания по организации радиосвязи с судами смешанного «река-море» плавания при эксплуатации их в Европейских речных бассейнах. Изд-во Министерства транспорта РФ, М., 1999, 30с.
  17. Правила радиосвязи на внутренних водных путях РФ. Изд-во Министерства транспорта РФ, М., 1995, 48с.
  18. Правила радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы РФ. Изд-во Министерства транспорта РФ, М., 2001, 64с.
  19. Руководство по радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы. Изд-во В/О «Мортехинформреклама», М., 1991, 586с.
  20. Регламент радиосвязи, в 2-х томах. «Радио и связь», М., 1984.
  21. Конвенция COJIAC, Глава 5, Правило 12 «Службы управления движением судов" —
  22. Резолюция ИМО А.857(20) „Руководство по СУДС“ от 27.11.1997 г.
  23. Технико-эксплуатационные требования к СУДС № МФ-29/53−48-
  24. A.A., Фалько А. И. Оптимальный прием дискретных сообщений. М., Связь, 1978 г. 328 с.
  25. A.B., Сикарев A.A. Сети связи с подвижными объектами. Киев, Техника 1989 г. 158 с.
  26. Г. Г.Абезгауз и др. Справочник по вероятностным расчетам. М, Воениздат, 1970, 536с.
  27. Г. Корн и Т.Корн. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М., „Наука“, 1973, 832с.
  28. М.Я.Выгодский. Справочник по высшей математике. М., „Наука“, 1969, 872с.
  29. Л.М.Милн-Томсон, Л.Дж.Комри. Четырехзначные математические таблицы. М., „Наука“, 1964, 248с.
  30. Справочник по специальным функциям. Пер. с англ.под ред. В. А. Титкина и Л. А. Кармазиной. М., „Наука“, 1979, 832с.
  31. Е., Эмде Ф, Леш Э. Специальные функции. М., „Наука“, 1964, 344с.
  32. Справочник по теоретическим основам радиоэлектроники, т.1. Под общ. ред. проф. д.т.н. Куликовского A.A. Изд. „Энергия“, 1977, 504 с.
  33. Е.Л. Распространение радиоволн вдоль земной поверхности. Изд.2-е. М., „Наука. Физматлит“, 1999, 496 с.
  34. А.И., Черенкова Е. Л. Распространение радиоволн и работа радиолиний. М."Связь», 1971, 440с.
  35. Г. П. Распространение коротких и ультракоротких волн. М. «Радио и связь», 1981, 80с.
  36. Системы и средства радиосвязи морской подвижной службы. Справочник под ред. К. К. Венскаускаса. Л., «Судостроение», 1986, 432с.
  37. В.А., Крестьянинов В. В., Щепотин В. И. Береговые средства связи в морской подвижной службе. Справочник. М. «Транспорт», 1989, 192с.48,Обрезумов П. А. Судовые средства связи и электрорадионавигации. Справочник. М., «Транспорт», 1977, 240с.
  38. .И. Антенны. Л., «Судпромгиз», 1957, 232с.
  39. М.В. Судовые антенны. Л. «Судостроение», 1979, 272с.
  40. АЙЗИНОВ М.М., Байрашевский А. М. Радиотехника и радионавигационные приборы. М., «Транспорт», 1975, 432с.
  41. Радиопередающие устройства. Под ред. Г. А. Зейтленка. М., «Связь», 1969, 542с.
  42. Радиоприемные устройства. Под ред. В. И. Сифорова. М., «Советское радио», 1974,560с.
  43. М.К. Методы математической статистики в географии. М., «Мысль», 1971, 347с.
  44. И.П. Функция распределения высот рельефа. / «Рельеф Земли и математика. М., «Мысль», 1967, С. 72.-79 .
  45. В.И., Соколов А. В. Средства мобильной связи. Собрание BHY-SPB, 1998, 256с.
  46. Технические средства судовождения и связи на внутренних судоходных и морских путях. Сборник научных трудов, СПб, СПГУВК, 1998.
  47. .Б., Аршанский М. Б., Слодкевич Е. Я. Антенные системы береговых (базовых) станций сетей УКВ радиосвязи внутренних водных путей России. «Информост-средства связи», № 1 2002 г. М., 82 с.
  48. Базовое антенно-фидерное оборудование. Каталог оборудования ООО «Радиал». М., 2001 г. 120 с.
  49. Разработка основных системно-технических решений по реконструкции сети бассейновой связи ГБУ «Волго-Балт». Системный проект. ЗАО «ФОРТЭКС-ИНТЕЛТЕХ», в 3-х томах. СПб, 1998 г.
  50. Материалы испытаний системы управления движением судов «Плес-Ш» в районе Кошкинского фарватера (г.Шлиссельбург). СПб, 2000.
  51. Р.Н. Радиолокационные системы контроля и управления движеним судов на акваториях порта и в узкостях. Технико-экономическая информация Серия «Судовождение и связь», вып.6(41) СПб. ЦНИИМФ, 1971,18с.
  52. Universal Shipborne Automatic Identification System (AIS) Transponder, US Coast Guard Information Paper December 1998.
  53. AIS Transponders Benny Pettersson, Captain/Pilot, Swedish Maritime Administration, July 1997.
  54. AIS/4S Transponder — European Experience and International Implementation, Larry Helstrom, GP & С Sweden AB, XVth IALA Conference Papers, Hamburg, 1998.
  55. AIS and its Application to VTS and Ships, GP & С Sweden AB Information Paper, 1998.
  56. IMO Documents various from sessions ofNAV36 -NAV45, MSC63 -MSC71, COMSAR3.
  57. IMO Resolutions (various) including A.825(19), A.857(20), MSC.68(68), MSC.74(69).
  58. Reports of IALA Special Working Group of AIS, Proposal by Australia on Long Range Mode, Input to 4th session (March 1999), and 5th session (September 1999).
  59. Revision of SOLAS. Chapter V, IMO Paper NAV 45/5, 12 January 1999 and Working Papers from NAV45 (September 1999).
  60. AIS Test Project, Final Report, (Canadian Consortium) British Columbia, 1998.75. The Development and Application of the Universal Automatic Identification
  61. System (UAIS), John Macdonald, Navigational Services, Australian Maritime Safety Authority, January 1999.
  62. Сборник «Руководящие документы по безопасности плавания судов на внутренних водных путях РСФСР». М., «Транспорт», 1987, 245с.
  63. О.С., Ярков А. Н. Радиооборудование речных судов. М., «Транспорт», 1979,176с.
  64. Радиостанция «Кама-РМ». Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  65. Радиостанция «Рейд-1». Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  66. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС. Справочное пособие под ред.В. Н. Харисова, А. И. Перова, В. А. Болдина. М., ИПРЖР, 1998,400с.
  67. Ю.А. Системы спутниковой навигации. М., ЭКО-Трендз, 2000, 268с.
  68. Brand D, Stuurman P. Risk management for the transport of hazardoes substances and the importance of inland VTS in the Netherlands. Proceedings of the 29-th PLANC International Navigation Congress. 6−11 Sept 1998, The Hague, The Netherlands.
  69. К.Краевски и др. Информационные системы на внутренних водных путях Европы. Служба информационной радиосвязи на Рейне (пер.с немецкого). «Информост-средства связи», № 17 2001, стр.37−41.
  70. Г. Хаберкамп. Наблюдение горного участка Рейна с помощью радиолокатора (пер.с немецкого)). «Информост-средства связи», № 18 2001, стр.42−45.
  71. Лоция Ладожского озера. Изд. Гидрографического Управления УМС РККА, Ленинград, 1937, 139с
  72. Сборник резолюций ИМО, касающихся Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). СПб, ЦНИИ Морского флота, 1993, 250с.
  73. Резолюция IMO MSC.74(69), приложение 3. Рекомендации по эксплуатационным требованиям к универсальной судовой системе автоматического опознавания (АИС). Информационные материалы ЦНИИМФ, СПб, 2001 г.
  74. Стандарт IEC 61 993−2 на испытания оборудования АИС (в стадии утверждения). Информационные материалы ЦНИИМФ, СПб, 2001 г.
  75. E.JI. Перспективы использования технологии автоматических идентификационных систем (АИС) а ГБУ «Волго-Балт"// Материалы межвузовской научно-методической конференции «Современные информационные технологии обучения», СПб, СПГУВК, 2000. С. 181.
  76. RIS Guidelines 2002. Документ Постоянной Международной Ассоциации Конгрессов Судоходства (TIMAKC/PIANC). Брюссель, сентябрь 2001 г.
  77. О.Б. Морская автоматическая идентификационная система (АИС): Учебное пособие. Владивосток: Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского, 2002.
  78. А.В. Оценка зон действия береговых станций АИС на ВВП при Релеевской модели прцесса перемещения транспондера относительнобазовой станции. — Материалы Международной научно-технической конференции «Транском-2004». СПб, СПГУВК, 195с., 2004
  79. В.В., Петухов Ю.В, Сикарев A.A., Холин A.B. Сравнительный анализ эффективности моделей законов Максвелла и
  80. JI.E. Теория систем сигналов. М., «Советское радио», 1978, 304с.
  81. JI.E. Система связи с шумоподобными сигналами. М., «Радио и связь», 1985,288с.
  82. Р.Т., Шорин O.A. Проектирование систем подвижной радиосвязи. М., МЭИС, 1987, 40с.
  83. Niemans Brandt. Advanced telecommunications on the inland waterways. Bulletin of PIANC- 1989/63, № 66, p.102−109.
  84. Brunschwig P., Barthelemi R. Automation of the VHF maritime and inland waterways service in France. Telecommunication journal, 1986/53, № 6, p.327−331.
  85. И.И., Евженков A.C. Использование цифровых каналов в системах сухопутной подвижной радиосвязи. М., «Средства связи», 1988, № 3, с.18−27.
  86. М.П. Распространение радиоволн. М., «Связь», 1972, 336с.
  87. М.Я., Фомин А. Ф. Теоретические основы транспортной связи. М., «Транспорт», 1989, 383с.
  88. Г. С., Могилевич Д. И. Управление связью в сетях связи с подвижными объектами. Киев, «Техника», 1989, 65с.
  89. A.A. Статистическая модель для оптимизации размеров сотовых зон в сетях оперативной связи и передачи данных. Сборник научных трудов «Технические средства судовождения и связи на внутренних судоходных и морских путях», JL, ЛИВТ, 1990.
  90. A.A., Соболев B.B. Функционально устойчивые демодуляторы сложных сигналов. М., «Радио и связь», 1988, 224с.
  91. А. В. «Исследование информационного обеспечения систем диспетчерской службы речных автоматизированных систем управления движением судов» диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, СПб.: СПГУВК, 2005 195 с.
  92. Дьяконов В.Н. MathCad 8/2000: специальный справочник. СПб, «Питер», 2001, 592 с.
  93. Программный пакет «Maple 10.0». с. Dynamite Software Group, 2005
  94. Microsoft Word-97. Практическое пособие. M., «ЭКОМ», 1997, 304 с.
  95. Microsoft Excel-97. Практическое пособие М., «ЭКОМ», 1997, 448 с.
  96. Местные правила плавания по судоходным путям Северо-Западного бассейна. Изд. Минтранса РФ, СПб, 2001.
Заполнить форму текущей работой