Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации и пути его совершенствования: На примере Республики Бурятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационной базой исследования являются работы по теории бюджета, законодательные и нормативные акты, методические разработки Министерства финансов Российской Федерации и Республики Бурятия, материалы научных конференций и семинаров, статистические сборники Госкомстата Российской Федерации и Республики Бурятия, отчеты об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, Республики… Читать ещё >

Содержание

  • 1. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
    • 1. 1. Основы формирования казначейского исполнения бюджетов Российской
  • Федерации
    • 1. 2. Разграничение бюджетных полномочий — основа организации казначейской системы исполнения бюджетов
    • 1. 3. Классификация бюджетных потоков как информационная база для принятия решений
      • 1. 4. 0. пыт казначейства в развитых странах (на примере США)
  • 2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
    • 2. 1. Анализ исполнения бюджета (бюджетных потоков) Республики Бурятия
    • 2. 2. Этапы становления и развития республиканского казначейства Республики
  • Бурятия
    • 2. 3. Организационная форма казначейского исполнения бюджета Республики
  • Бурятия
  • 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ
    • 3. 1. Совершенствование бюджетного законодательства — правовой основы функционирования казначейств
    • 3. 2. О новой методике финансирования расходов из республиканского бюджета
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации и пути его совершенствования: На примере Республики Бурятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проводимая в Российской Федерации реформа межбюджетных отношений предполагает перераспределение компетенций в бюджетном процессе между уровнями власти с целью повышения роли субъектов Федерации и местных органов власти в решении социально-экономических проблем страны.

Важнейшим условием укрепления бюджетной системы является формирование бюджетного федерализма, реализующего принцип самостоятельности бюджетов, закрепленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, который на практике реализуется не в полной мере. Напротив, в последние годы наметилась устойчивая тенденция снижения доли региональных и местных бюджетов в консолидированном бюджете Российской Федерации, усиления зависимости нижестоящих бюджетов от вышестоящих бюджетов, что порождает противоречия в отношениях между бюджетами разных уровней.

Эффективность бюджетной системы проявляется в способности финансировать неотложные расходы в интересах повышения качества жизни населения, не только за счет увеличения источников доходов, но и за счет более разумного, целесообразного их использования. В настоящее время повышается роль казначейской системы исполнения бюджетов в обеспечении расходования средств по целевому назначению. Органы казначейства ориентированы на совершенствование методов контроля в процессе кассового исполнения смет расходов бюджетных организаций, упреждение нецелевых, незаконных затрат.

По вопросам казначейского исполнения бюджетов всех уровней отсутствуют фундаментальные научные исследования и необходимая нормативная база. В экономической литературе в основном отражается история становления и опыт работы Федерального казначейства. Не обобщен и не изучен опыт работы региональных казначейств, организованных и функционирующих почти в половине субъектов Федерации. Отсутствие единых федеральных стандартов казначейского исполнения бюджетов тормозит развитие казначейской системы.

В последнее время рассматриваются два пути развития казначейской системы исполнения бюджетов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Первый путь — кассовое исполнение бюджетов всех уровней в единой федеральной казначейской системе. Второй путьфункционирования автономных казначейских органов субъектов Федерации и муниципальных образований по правилам и стандартам, установленным на федеральном уровне. Возможность использования и развития одновременно обоих направлений теоретически не обоснована и не опровергнута, что определяет необходимость исследования этих вопросов.

Законодательная неопределенность организационной структуры органов казначейского исполнения бюджетов затрудняет создание типовых структур, применение единых казначейских технологий в учете бюджетных доходов и расходов, что снижает эффективность функционирования казначейской системы в целом. Изучение и обоснование структуры органов казначейского исполнения бюджетов субъектов и муниципальных образований с учетом сложившейся системы казначейских органов является важной практической задачей, требующей решения в разумно короткие сроки. Все изложенные аспекты отражают актуальность данного исследования, которые определили выбор темы диссертационной работы.

Целью диссертационного исследования является обоснование эффективного пути развития казначейской системы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, с соблюдением единых федеральных стандартов и применением современных казначейских технологий.

Задачи исследования. Для достижения цели определены следующие задачи:

— изучить содержание, функции казначейской системы исполнения бюджетов Российской Федерации и опыт зарубежных стран;

— рассмотреть разграничение бюджетных полномочий между уровнями власти как исходную основу организации казначейского исполнения бюджетов;

— обосновать необходимость группировки бюджетных потоков как объектов управления для принятия оперативных решений по казначейскому исполнению бюджетов и предложить группировку по конкретным признакам;

— проанализировать становление и функционирование казначейской системы исполнения бюджетов Республики Бурятия, как альтернативы федеральной системе;

— разработать методику финансирования расходов бюджетов с целью повышения эффективности процедуры кассового исполнения бюджета;

— изучить правовую базу, регулирующую казначейское исполнение бюджетов Республики Бурятия, и внести предложения по уточнению, дополнению республиканского законодательства.

Объектом исследования является казначейская система кассового исполнения бюджета субъекта Федерации.

Предметом исследования являются отношения по учету бюджетных потоков, возникающих в процессе кассового исполнения бюджетов субъектов Федерации.

Информационной базой исследования являются работы по теории бюджета, законодательные и нормативные акты, методические разработки Министерства финансов Российской Федерации и Республики Бурятия, материалы научных конференций и семинаров, статистические сборники Госкомстата Российской Федерации и Республики Бурятия, отчеты об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, Республики Бурятия, материалы республиканского казначейства и освещающие опыт работы региональных казначейств г. Санкт-Петербурга, Саратовской, Волгоградской областей, материалы периодических изданий по исследуемому вопросу.

Методология и методика исследования. Для решения поставленных задач в процессе работы были использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, сравнение, логический и системный подходы, а также научные методы экономического анализа, как структурный, динамический, группировки.

Степень разработанности проблемы. Для раскрытия темы автором использовались труды отечественных ученых, исследователей: Л. И. Абалкина, А. Г. Аганбегяна., И. Г. Акперова, В. В. Барчука, Е. В. Бушмина, А. Г. Грязновой, Г. М. Голобоковой, С. П. Головач, И. В. Горского, О. Г. Дмитриевой, Л. А. Дробозиной, Н. Г. Ивановой, А. Г. Игудина,.

A.Г.Коломийца, Е. В. Коломина, И. А. Коноплева, А. М. Лаврова, Л. Е. Лаптевой, В. НЛексина, Ю. ЛЛюбимцева, Т. Д. Маковника, В. А. Петрова, Л. Н. Павловой, Г. Б. Поляка, В. Г. Панскова, В. М. Пушкаревой,.

B.М.Родионовой, С. П. Солянниковой, М. И. Ходоровича, В. Б. Христенко,.

C.Н.Хурсевича, Д. Г. Черника, А. Н. Швецова, Н. А. Ширкевич, Франсуа Экк и других исследователей.

Наиболее существенные результаты, полученные лично автором:

1.Обобщен опыт создания и функционирования республиканской казначейской системы исполнения бюджетов Республики Бурятия, позволяющий определить пути развития структуры казначейской системы исполнения бюджетов субъектов Федерации.

2. Разграничение бюджетных полномочий между уровнями власти принято в качестве исходного критерия для обоснования организационной структуры казначейского исполнения бюджетов.

3.Внесены предложения по совершенствованию правовой базы, регламентирующей казначейское исполнение бюджетов республики. Предложена группировка бюджетных потоков как объектов контроля казначейства, необходимая для принятия оперативных решений по исполнению бюджетов.

4.Разработана и апробирована на практике методика финансирования расходов бюджетов, позволившая сократить число участников процедуры финансирования, время по зачислению средств на счета учреждений. Научная новизна исследования заключается в следующем: •определен исходный критерий структуры казначейской системы исполнения бюджетов — разграничение полномочий между уровнями власти, определяющее бюджетные правоотношения;

•предложена группировка бюджетных потоков в качестве объектов управления кассового исполнения бюджетов;

•разработана методика финансирования расходов бюджетов, позволяющая сократить период поступления средств на счета получателей бюджетных средств и число участников процедуры финансирования;

•обоснована трехуровневая система казначейского исполнения бюджетов как менее затратная в создавшихся современных условиях.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что ряд предложений и отдельные выводы по исследуемым вопросам использованы при подготовке нормативных и методических документов республиканского казначейства, доведены до их использования в работе республиканского казначейства Республики Бурятия, отдельные предложения автора включены в тексты постановлений и Законов республики по вопросам исполнения бюджета.

Группировка бюджетных потоков, предложенная автором, апробируется в Управлении республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия, используется в организации ежедневного контроля исполнения кассового плана, лимита бюджетных обязательств, что подтверждено справкой о внедрении разработки от 27.11.2003 г.

Разработанная методика финансирования расходов бюджетов используется органами республиканского казначейства Министерства финансов Республики Бурятия в процессе финансирования бюджетных учреждений по сметам расходов, о чем имеется справка от 06.10.2003 г.

Апробация результатов исследования. Отдельные материалы диссертационного исследования обсуждались на научно-практической конференции «Экономический рост: проблемы и пути решения» (1999г.), межрегиональной научно-практической конференции «Финансовая система Байкальской природной территории: прошлое, настоящее, будущее» (2002г.).

Основные положения диссертации используются в учебном процессе на кафедре «Финансы и кредит» Бурятского филиала Томского государственного университета, а также используются при проведении семинаров повышения квалификации работников финансовых отделов и отделений республиканского казначейства республики.

Публикации. По проблемам диссертационного исследования автором опубликовано 7 научных статей общим объемом 2,4 печатных листа.

Структура работы отражает задачи исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа выполнена на 165 страницах, включает 12 таблиц, 14 рисунков, 14 приложений.

Список литературы

включает 119 наименований.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1.Правовая база, научные основы казначейского исполнения федерального бюджета Российской Федерации в основном созданы. Казначейская система кассового исполнения бюджетов имеет и преимущества и недостатки. Не урегулированы вопросы взаимодействия функционирующих региональных казначейств в субъектах Федерации с отделениями федерального казначейства. Преимущества кассового исполнения бюджетов казначействами проявляются в следующем: • обеспечивается прозрачность исполнения бюджетов- • повышается эффективность исполнения бюджетов за счет полного учета бюджетных обязательств- • проводится контроль целевого направления бюджетных средств и создаются предпосылки контроля эффективности расходов бюджета- • формируется база данных, необходимая для осуществления государственного финансового контроля и управления процессом исполнения бюджетов. Недостатки казначейской системы видятся в том, что: •федеральное казначейство не охватывает учет исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов- • имеются факты дублирования по учету доходов бюджетов с налоговыми органами, в результате нерационально используются средства на содержание аппарата управления- •дублируются контрольные функции с органами государственного финансового контроля (КРУ Минфина РФ в субъектах Федерации, Счетной палатой РФ и др.) — •законодательная и нормативная база требует совершенствования с учетом конкретных условий развития государственности и межбюджетных отношений- •отсутствуют единые федеральные стандарты казначейского исполнения бюджетов- •не определены критерии оценки функционирования казначейских органов разных уровней — федеральных, региональных и муниципальных- • не применяется единый программный продукт для учета операций по исполнению бюджета- •не соответствует требованиям уровень телекоммуникационной связи по приему и передаче информации.2.Разграничение полномочий органов власти по доходам и расходам бюджетов определяет характер бюджетных потоков — объектов казначейской системы исполнения бюджетов. Бюджетные потоки и ответственность органов власти, обусловленные разграничением полномочий, являются критерием организации казначейской системы исполнения бюджетов.3. Классификация бюджетных потоков необходима для эффективного управления процессом кассового исполнения бюджетов. Денежные потоки, сгруппированные по определенным критериям, представляют информационную базу для принятия оперативных управленческих решений. Множественность бюджетных потоков, несовершенство управления отдельными потоками (например, управление государственным долгом) определяют необходимость применения нового методического инструментария для управления потоками. Предложенная нами классификация позволяет организовать непрерывный и действенный контроль за движением бюджетных средств с целью оптимизации их использования по времени и целевому назначению.4.Необходимо расширить права бюджетных организаций по исполнению смет доходов и расходов, предоставив им возможность перераспределять ассигнования между кодами классификации в определенных пределах к смете расходов (например, 5 процентов) в течение квартала, года и с последующим уведомлением главного распорядителя кредитов и соответствующего финансового органа.5.Анализ работы органов республиканского казначейства подтверждает необходимость дальнейшего совершенствования и развития казначейской системы. В области теории и методологии на федеральном уровне необходимо определить функции, организационную структуру казначейского исполнения бюджетов субъектов Федерации. В области практической работы казначейской системы исполнения бюджетов в Республике Бурятия необходимо осуществить перевод счетов бюджетов в расчетно-кассовые центры Банка России, завершить работу по учету всех обязательств бюджетополучателей (договоров и соглашений).6.Практика подтверждает предпочтительность региональных казначейских органов по исполнению республиканских, областных, краевых и местных бюджетов в сравнении с отделениями федерального казначейства. Исполнение региональных и местных бюджетов органами федерального казначейства нарушает основные принципы построения бюджетной системы, приводит к дублированию функций с финансовыми органами субъектов Федерации и местных органов власти, ведет к нерациональным расходам бюджета. Реорганизация их нецелесообразна потому, что субъекты Федерации произвели существенные капитальные и текущие затраты для организации своих казначейств, наработан положительный опыт по экономии бюджетных средств на содержание аппарата республиканского казначейства. Имеется мнение, что расходы региональных казначейств почти в три раза меньше расходов отделений федерального казначейства с примерно одинаковым объемом работы. Региональные казначейства обеспечивают в полном объеме казначейское исполнение бюджетов, тогда как органы федерального казначейства предлагают только кассовое обслуживание исполнения региональных и местных бюджетов.Т.Требуются дополнения и уточнения в бюджетное законодательство Республики Бурятия и в Бюджетный кодекс РФ. В Бюджетный кодекс Российской Федерации необходимо внести положения, регулирующие взаимодействие финансовых и кредитных организаций, включая Центральный банк России, по исполнению региональных и местных бюджетов. В Закон Республики Бурятия «О бюджетной системе и бюджетных правоотношениях» следует внести положения, определяющие бюджетные полномочия участников бюджетных правоотношений: Министерства финансов Республики Бурятия, органов республиканского казначейства, кредитных учреждений. Счетной палаты Народного Хурала Республики Бурятия по финансовому контролю за исполнением бюджетов республики, по взысканию средств, использованных не по целевому назначению, по установлению полномочий органов республиканского казначейства по применению мер принуждения, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 г. № 1734−1.
  2. Закон РСФСР «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов органами государственной и исполнительной власти», от 15 апреля 1993 г. № 4807−1.
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г.
  4. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления» № 126-ФЗ от 25 августа 1997 г.
  5. Федеральный закон «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» № 159-ФЗ от 09 июля 1999 г.
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.- «Проспект», 1999.
  7. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 18 октября 2003 г.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.96 г. № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».
  9. Указ Президента Российской Федерации от 08.12.92 г. № 1556 «О федеральном казначействе».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации «Положение о федеральном казначействе «№ 864 от 27 августа 1993 г.
  11. Закон РБ «Республиканский бюджет Республики Бурятия на 1994 год» N39−1 от 25.10.94.
  12. Закон РБ «Республиканский бюджет Республики Бурятия на 1995 год» N 130−1 от 21.04.95.
  13. Закон РБ «Республиканский бюджет Республики Бурятия на 1996 год» N244−1 от 31.01.96.
  14. Закон РБ «О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1997 год» N455−1 от 30.01.97.
  15. Закон РБ «О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1998 год» N663−1 от 05.03.98.
  16. Закон РБ «О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1999 год"Ы 175−11 от 14.05.99.20.3акон РБ «О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2000 год» N 329−11 от 24.01.2000.
  17. Закон РБ «О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2001 год» N594−11 от 10.01.2001.
  18. Закон РБ «О республиканском бюджете на 2002 год» N 897−11 от 27.12.2001.
  19. Закон Республики Бурятия «Бюджетная система и бюджетный процесс в Республике Бурятия» № 504-П от 18.10.2000 г.
  20. Закон Республики Бурятия «О программе социально-экономического развития Республике Бурятия на 2002−2004гг.» № 766-П от 06.06.2001 г.
  21. Указ Президента Республики Бурятия «О концепции бюджетной политики Республики Бурятия на 1999−2001 годы».№ 280 от 15.12.98 г.
  22. Указ Президента Республики Бурятия № 19 от 15.01.99 г. «О переводе на казначейскую систему исполнения республиканского и местных бюджетов».
  23. Бюджетное послание Президента Российской Федерации к Федеральному собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 года.
  24. Н.В. Местные бюджеты: понятия, механизм функционирования //Финансы.- 1995.- N 9 -с.7−10.
  25. В. Нецелевое использование бюджетных средств //Бюджетные и некоммерческие организации. 1997.- N 3 — с.7−25.
  26. О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования /Под ред. д.э.н. М. А. Яхъяева М.: Экзамен, 2001, 158с.
  27. С. А., Воронин А. А. Финансирование расходов на образование: нормативный метод //Финансы. 2002. — N 7 — с. 18−20.
  28. Ю.А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт //Финансы. -1994г.-N 10 с.5−8.
  29. JI.A. Успехи и трудности воронежских казначеев //Финансы. 2001. — № 4 — с.24−26.
  30. JI.A. Казначейский банк веление времени //Финансы.2001. № 6 — с.20−22.
  31. JI.A. За эффективность в казначейской работе //Финансы.2002. № 1 — с. 28.
  32. Т. Бюджетные отношения в России //ЭКО. 1995. N 1 — с. 162 178.
  33. Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристь, 1997. -568с.
  34. Е.В., Плиева В. И. Методика казначейского исполнения субфедеральных и местных бюджетов. Порядок проведения оценки при выборе технологии казначейского исполнения бюджета и формирования государственного заказа. М.: Jlecapарт, 2002. — 112с.
  35. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие /Под ред. A.M. Годин и И. В. Подпорина, М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.
  36. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /М.В. Романовский и др.- Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. 3-е изд., испр. и перераб. — М.: Юрайт, 2003.-732с.
  37. Бюджет государства и информационные технологии. Учебник / Под ред. Е. В. Бушмина. -М.: «Перспектива», 2001, — 436с.
  38. А. Смирнов А. Паутина роста //Эксперт —2000.-№ 42-C.29.
  39. Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.: Финансы и статистика, 1985, с. 119.
  40. В.И. Фактор стабилизации экономического и социального положения в регионах. //Финансы. 2001. — № 8 — с.4−6.
  41. Государственный бюджет СССР /М.: Финансы и статистика, 1988.-257с.
  42. Л.П., Поторочина Е. С. О некоторых проблемах введения нормативов бюджетной обеспеченности //Научные записки НГАЭиУ -Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 2002, выпуск 2, с.92−95.
  43. Т.А. Казначейская система: кому исполнять бюджет региона? //Финансы. 2002. — № 4 — с. 23.
  44. З.У. Экономический анализ исполнения местных бюджетов/ М.: Финансы и статистика, 1978.-123 с.
  45. Н.Г., Маковник Т. Д. Казначейская система исполнения бюджетов. СПб: Питер, 2001. — 208 с.
  46. Инвестиционная привлекательность регионов Российской Федерации, //Эксперт. -1998.-№ 38 -с.22.
  47. В.А. Межбюджетные отношения здравого смысла.//Финансы, 2001. № 8 — стр.6−7.5 5. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие /И.Г.Акперов, И. А. Коноплева, С. П. Головач. -М.: Финансы и статистика, 2002.- 352с.
  48. А.С. Финансовая политика субъекта федерации: цели, ресурсы, пути.// Финансы. 2001. — № 7 — с.З.
  49. А.И., Кулешова Е. А., Фисенко А. И. Казначейское исполнение местных бюджетов: опыт регионального казначейства в Приморье.//Финансы. 2002. — № 7 — с. 16−19.
  50. Кузнецов Бюджет в плену неплатежей //Экономика и жизнь. 1996. -N24-с.З.
  51. Г. В. Разграничение расходных полномочий и сокращение «необеспеченных мандатов», г. Чебоксары: материалы семинара совещания 8 февраля 2003 года.
  52. А., Кузнецова О. Оценка бюджетного потенциала регионов России.// Рынок ценных бумаг. 1999. — № 5 — с. З8−54.
  53. A.M. Проблемы и перспективы развития межбюджетных отношений в России //Общество и экономика. — 1995. N 3 — с.3−23.
  54. Н.В. Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами территории. //Финансы. 2001. — № 3 — с. 9.
  55. Г. К. Метод анализа территориальных бюджетов //Финансы. 2001, № 9 с. 18−20.
  56. В.Н., Ситников А., Швецов А. Как децентрализовать бюджетно-налоговую систему в интересах федерации и её субъектов.//Российский экономической журнал. 1993. -№ 3.
  57. Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы. 1998. — № 6 — с. 5.
  58. В.И. Казначейство: цели, задачи, функции //Финансы. -2001.-N2−24−26.
  59. Т.Г. Завершается создание казначейской системы /Финансы. 1998. — № 12 — с.3−5.
  60. Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами //Финансы. 2001. — № 3 — с. 16−19.
  61. Т.Г. Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации //Финансы. 2000. — № 12 — с. 10−14.
  62. Т.Г. Бюджетным деньгам гарантию казначейского счета // Финансы. — 2000. — № 5.71 .Нестеренко Т. Г. Казначейская система: дальнейшее развитие // Финансы. 2003. — № 7 — с. З-6.
  63. В.Н. Контроль использования средств федерального бюджета, выданных на безвозвратной основе.// Финансы. 2001. — № 8, — с22.
  64. Основы теории финансов. /Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Банки и Биржи: ЮНИТИ, 1995. 479с.
  65. В.Г. О роли Счетной палаты Российской Федерации в системе органов государственного финансового контроля страны.// Финансы. 2001. — № 7 — с. 56.
  66. В.Г. Главное финансовая стабилизация. //Финансы. — 1994.- N 12.
  67. Г. Б. Финансовые проблемы развития регионов. //Финансы. 2001.- № 6 с.17−19.
  68. Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения.//Финансы. 2003. — N8 — с. 10−14.
  69. Региональные проблемы формирования рыночных отношений./ Под ред. д.э.н. В. Р. Дарбасова. Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 1996.
  70. Региональная экономика /под ред. Морозовой Т.Г.- М.: «Банки и биржи», 1995.-304 с.
  71. В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы //Финансы. 1994. — N 8.
  72. А.А. Межбюджетные отношения и формирование доходов местных бюджетов //Финансы. 2001. — № 9 — с. 10−14.
  73. И.П. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета.// Финансы. 2003, № 8, — с.25−27.
  74. С.П. О проблемах развития региональных финансовых органов.- Волгоград: Комитет по печати и информации, 1999. 73с.
  75. С.П. Казначейское исполнение региональных и местных бюджетов (проблемы и решения) Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2002. — 228с.
  76. Семинар «Методология создания систем учета финансов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в условиях казначейского исполнения бюджета» 23−26 апреля 2002 г. Тезисы докладов.- Москва: НПО «Криста», 2002, 80 с.
  77. Секреты казначейского контроля. /Вершинина В.В., Трошева Н. Б., Ларионов А. С., Черных Ю. А. Рыбинск: НПО «Криста», 2001. — 168с.
  78. В.В. Эффективность контрольной функции органов федерального казначейства.// Финансы. 2001. — № 8 — с.30−33.
  79. А.А. Моделирование технологии анализа и прогнозирования финансовых потоков коммерческих банков. Автореферат-Москва: 1996.- 26с.
  80. А.А. Компьютеризация финансового анализа и прогнозирования в банке. /Под ред. Г. А. Титоренко. М.: Финстатинформ, 1998- 96с.
  81. С.П. Бюджеты территорий. М.: Финансы и статистика, 1993.-13 5с.
  82. Финансы. /Под ред. Ковалевой А. Н. М.: Финансы и статистика, 1997.-336с.
  83. Финансы и кредит. /Под редакцией А. Ю. Казака. Екатеринбург, 1994. 470 с.
  84. Финансы. /В.М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др.- Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1994. — 432с.
  85. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков. Моск. Центр Ин-та «Восток-Запад»: — Диалог-МГУ, 1999.
  86. Финансовый потенциал Республики Бурятия. Издание второе дополненное, переработанное. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2002.
  87. Финансово бюджетная политика: принципы и механизмы реализации. — М.:ИЭ АН СССР, 1990.-181 с.
  88. Финансовая система Байкальской природной территории: прошлое, настоящее, будущее. Сб. матер. Межрегион, научн-практ.конф. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002.- 268с.
  89. Франсуа Экк. Управление казначейства. Пер. с франц. Уфа: Спектр, 1992, — 112с.
  90. В.Б., Лавров A.M. Новая методика распределения трансфертов. //Финансы, 2001 г. № 3, с.3−7.ЮЗ.Хурсевич С. Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюджетов в России // Финансы, 1998, N5.
  91. Д.Г. Местные налоги //Финансы. 1994. — N 10.
  92. Н.А. Местные бюджеты. М.: Финансы и статистика, 1991.-128с.Юб.Шохин С. О. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 1997.-240 с.
  93. Л.И. Экономика общественного сектора, основы теории государственных финансов М.: Аспект-Пресс, 1996.-320 с.
  94. М.И. Финансы региональных органов власти. М.: Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 1999. — 360 с.
  95. Министерство финансов Российской Федерации. Отчеты об исполнении бюджетов субъектов Федерации за 2000−2002 годы.
  96. Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов. Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 15н от 17 февраля 1999 года.
  97. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 107н от 30 декабря 1999 года.
  98. Комментарий к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Маклева Г. И., Артюхин Р. Е. М.: МЦФЭР, 2000.-346 с.
  99. Доклад комиссии при Президенте Российской Федерации под руководством Д. Козака «Основные принципы политики в сфере разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации». -М.: 2003 г.
  100. Материалы американского секретариата ИРГ «Дальний Восток России Западное побережье США», американо-российского Комитета развития делового сотрудничества. Сиэтлл, штат Вашингтон, 1−5 ноября 1999 года.
  101. Протокольное решение комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации бюджетных расходов, 2003.
Заполнить форму текущей работой