Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Запад-Восток-Россия в 14 — нач. 17 века: общее и особенное в историческом развитии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что проблема Востока и Запада, в сущности, всегда была основной темой всемирной истории, её осью. Запад и Восток, Европа и Азия представляются нашему уму какими-то противоположностями, полярностями. Это противопоставление ассоциируется с антитезами: рацио-интуицио, деяние-созерцание, элементаризм-холизм. Запад — это линейное время… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Русская идея Восток и Запад
    • 1. 1. Восток, Запад и христианство
    • 1. 2. Русские историософские школы
    • 1. 3. О соединяющей роли России
    • 1. 4. Перспективы и опасности объединения человечества
  • 2. Критика Запада
    • 2. 1. Кризис Запада есть кризис западного христианства. Фактор рационализма
    • 2. 2. Соотношение веры и разума
  • 3. Россия и Восток
    • 3. 1. Значимость Востока для России
    • 3. 2. О религиозности Востока
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Запад-Восток-Россия в 14 — нач. 17 века: общее и особенное в историческом развитии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что проблема Востока и Запада, в сущности, всегда была основной темой всемирной истории, её осью. Запад и Восток, Европа и Азия представляются нашему уму какими-то противоположностями, полярностями. Это противопоставление ассоциируется с антитезами: рацио-интуицио, деяние-созерцание, элементаризм-холизм. Запад — это линейное время, горизонтальные отношения, внутренняя (непроявленная) духовность; Восток — цикличное время, вертикальные отношения, внешняя (проявленная) духовность.

Географическое положение России таково, что «раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим — на Германию, мы бы должны были сочетать в себе две великие основы духовной природы — воображение и разум» (Чаадаев П. Я. Философские письма). Несомненно, «Обсуждение российского развития всегда начинается с определения места России между Востоком и Западом» (Федотова В. Г. Судьба России в зеркале методологии).

В Библии написано, что, когда народы земли объединились в общем энтузиазме для осуществления дела неугодного Богу и начали строить башню высотой до неба, Господь воспрепятствовал такому их объединению, смешав языки, почему люди перестали понимать друг друга и вынуждены были разделиться на племена и народы и разойтись по земле. Можно думать, что слово «языки» следует понимать не только в узколингвистическом смысле, но и в смысле ментально-логическом, что означает еще и смешение и разделение по типу менталитета, по некоторой изначальной схеме мышления и типу восприятия бытия. Люди, относящиеся к разным ментальным типам, даже если они говорят на одном и том же языке, с трудом друг друга понимают и вряд ли смогут надолго и прочно объединиться для совместного осуществления какой-либо идеи, какого-либо строительства.

Целью данной работы является рассмотрение русской идеи между Западом и Востоком.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть русскую идею Востока и Запада;

2. Охарактеризовать критику Запада: соотношение веры и разума;

3. Показать отношение России и Востока.

Предметом исследования являются особенности российской идеи между Востоком и Западом.

Объектом исследования является — Запад — Восток — Россия в 14 — 17 века.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А. Восток и Запад // Путь, 1930, № 23, — С. 102−103.
  2. Н.А. Предсмертные мысли Фауста // Смысл истории. — М., 2002, — С. 368−369.
  3. Н.А. Русская идея. — М.: Просвещение, 2003.
  4. Я.М. Непреодоленный рационализм.//Бердяев Н. А. Смысл истории. М., 2002, — С. 404.
  5. Ф.М. Пушкин // Русская идея. Сб. статей. — М.: Наука, 1992, — С. 145.
  6. . И.А. Россия есть живой организм // Русская идея. Сб. статей. — М.: Наука, 1992, — С. 432.
  7. В.В. И назовет меня всяк сущий в ней язык // О русском национальном сознании, 2002. — С. 166.
  8. В.В. О евразийской концепции русского пути. — М.: Инфра-М, 2005. — С. 234.
  9. В.В. Победы и беды России. — М.: Инфра-М, 2005. — С. 12.
  10. А. Конец цивилизации или зигзаг истории // Знамя, 1998, № 1, — С. 172.
  11. П.А. Основные черты русской нации в ХХ столетии // О России и русской философской культуре. М., 1990, — С. 483−484.
  12. Г. Евразийский соблазн // Из прошлого русской мысли, 2002. — С. 311.
  13. Г. Из прошлого русской мысли. — М.: Наука, 1998.
  14. С.Л. Пушкин об отношениях междк Россией и Европой // Пушкин в русской философской критике, 2003. — С. 452.
  15. С.Л. Пушкин об отношениях между Россией и Европой // Пушкин в русской философской критике, 2002. — С. 452.
  16. П.Я. Апология сумасшедшего. Сочч., — М.: Инфра-М, 1989.
  17. Л. Афины и Иерусалим. — М.: Инфра-М, 2001, — С. 22−23.
  18. В. Европа и душа Востока. — М.: Инфоа-М, 2000.
Заполнить форму текущей работой