Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы управления бюджетными ресурсами региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-первых, под методическим руководством диссертанта частично реализована концепция управления бюджетными ресурсами Москвы. Внедряются городские экономический и бюджетный классификаторы. Создан и действует общегородской Реестр бюджетных счетов учреждений и организаций, состоящих на бюджете г. Москвы. Исполнение бюджета осуществляется с использованием элементов казначейского метода, разработанного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические, и правовые основы управления 14 бюджетными ресурсами
    • 1. 1 Анализ исторического опыта становления и развития бюджетной системы России
      • 1. 1. 1. Предыстория финансово-бюджетной системы России
      • 1. 1. 2. Государственные финансы России в XIX-начале XXее
      • 1. 1. 3. Становление местных бюджетов
      • 1. 1. 4. Бюджетная система России в советский период
      • 1. 1. 5. Бюджетная система современной России в начале рыночных реформ
    • 1. 2 Обзор зарубежного опыта организации финансовобюджетных систем территорий
      • 1. 2. 1. Принципы оценки зарубежного опыта
      • 1. 2. 2. Обзор опыта отдельных стран
      • 1. 3. Теоретические основы управления бюджетными ресурсами территории. ^
      • 1. 3. 1. Понятийный аппарат теории и практики управления бюджетными ресурсами территории
      • 1. 3. 2. Проблемы эффективности управления бюджетными ресурсами
      • 1. 3. 3. Типология бюджетных политик
      • 1. 4. Законодательные основы управления бюджетными ресурсами
      • 1. 4. 1. Состояние современного бюджетного законодательства Российской Федерации
      • 1. 4. 2. Разработка Бюджетного Кодекса РФ
  • Глава 2. Опыт реформирования системы управления бюджетными ресурсами Москвы
  • 2-. 1. Порядок формирования и исполнения бюджета Москвы
    • 2. 1. 1. Анализ принципов составления и исполнения районных бюджетов в городе Москве до 1991 года
    • 2. 1. 2. Переход к единому бюджету города и бюджетная практика Москвы в период реформ
    • 2. 1. 3. Динамика бюджета Москвы
    • 2. 2. Регламенты и механизмы исполнения столичного бюджета и перспективы их усовершенствования
    • 2. 2. 1. Действующий порядок исполнения бюджета
    • 2. 2. 2. Концепция совершенствования управления средствами бюджета Москвы
    • 2. 2. 3. Взаимодействие уполномоченными банками как метод адаптации бюджетной системы к рыночным условиям
    • 2. 2. 4. Подготовка Бюджетного Кодекса города Москвы
  • Глава 3. Эффективность казначейского метода исполнения бюджета «территории
  • 3−1. Казначейская система России: становление и анализ практики
    • 3. 1. 1. История проблемы и оценка сложившейся ситуации
    • 3. 1. 2. Цели, преследуемые введением казначейского метода исполнения бюджета
    • 3. 1. 3. Анализ и оценка деятельности органов казначейства по исполнению федерального бюджета
    • 3. 1. 4. Предложения по организации казначейской системы. исполнения государственного бюджета Российской Федерации
    • 3. 2. Перспективы применения казначейской системы на уровне территориальных бюджетов
    • 3. 2. 1. Характеристика сложившейся системы бюджетных учреждений
    • 3. 2. 2. Казначейский метод исполнения бюджета города
  • Москвы
    • 3. 2. 3. Имущественная составляющая бюджетного достояния и бухгалтерская сторона КБЦ
  • Глава 4. Перспективы оптимизации системы управления бюджетными средствами территории
    • 4. 1. Структурирование бюджетных показателей по приоритетам региональной финансовой политики и составу затрат
    • 4. 2. Моделирование и прогнозирование финансовоэкономических процессов
  • — ¦ 3 — Приоритетные направления совершенствования финансово-бюджетной политики в Российской ^ ^
  • Федерации

Совершенствование системы управления бюджетными ресурсами региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Бюджетная политика государства является главным рычагом воздействия на социально-экономические процессы. Особенно важно создание современных механизмов формирования и использования бюджетных ресурсов в нестабильных условиях переходной экономики. Нынешние реалии экономики России, во-первых, не лишены элементов дореформенного прошлого, во-вторых, характеризуются несогласованностью финансовой и экономической политики на различных уровнях власти, а в-третьих, недостаточным учетом уже известных общих закономерностей развития рыночного хозяйства, подтвержденных мировым опытом.

Данная ситуация выражается в двух взаимосвязанных тенденциях. Первая заключается в стремлении к дальнейшей либерализации экономики и финансовой сферы, снижения вмешательства государства в экономическую жизнь. Другая же, как реакция на первую, состоит в стремлении вернуться к директивному администрированию в сфере государственных финансов.

Главная проблема бюджетной системы современной России заключается, на наш взгляд, в отсутствии эффективного, основанного на мировом опыте построения рыночной экономики финансового, социально-экономического и правового порядка. Выступая на заседании Совета Федерации, Президент РФ Б. Н. Ельцин подчеркнул необходимость «нового экономического порядка», в соответствии с которым механизм рынка и государственное регулирование работали бы слаженно [2.14]. Необходимо обеспечить управляемость бюджетного процесса, оптимизировать бюджетную поддержку территорий и финансирование различных сфер деятельности государства. Для этого требуется разработка и реализация новой концепции построения бюджетной системы, соответствующей рыночным условиям и обеспечивающей четкое, согласованное взаимодействие ее элементов. Необходимо создать такой механизм бюджетной деятельности, который позволяет достичь высокой ее результативности при минимизации издержек, органичного единства хозяйственной инициативы и государственного регулирования, взаимодействия рыночных и централизованных регуляторов.

Специфика российского бюджетного федерализма состоит в том, что вследствие значительного разрыва между уровнями бюджетной обеспеченности регионов функционируют две принципиально разные схемы управления бюджетом: регионов-доноров и регионов-трансфертополучателей, реципиентов. Это, с одной стороны, создает трудности, а, с другой — позволяет повысить вероятность нахождения таких решений, которые послужат основой для эффективной унификации схем управления бюджетом.

Особое значение имеет исследование бюджетных проблем на материалах Москвы. Здесь сосредоточена громадная доля коммерческого капитала и государственных средств страны. Кроме того, этот субъект федерации является главным регионом-донором в бюджетной системе России. В то же время здесь остается нестабильной большая часть реального сектора экономики, а сложившиеся в последние годы резервы пополнения казны за счет продажи имущества не могут далее наращиваться. В столице располагается большая часть федеральных государственных структур, сконцентрированы научный, культурный и оборонный потенциалы, размещаются другие бюджетоемкие системы. Она представляет собой одновременно субъект федерации и единицу местного самоуправления, что порождает дополнительные сложности в управлении бюджетом этой территории. Москва является не только концентрированным выражением проблем России, но и одним из пионеров в разработке и реализации новых систем управления бюджетными ресурсами.

Поэтому основой диссертационного исследования является актуальная проблема определения критериев эффективности функционирования бюджетной системы и создания механизмов управления бюджетными ресурсами региона, соответствующих условиям переходной экономики.

Эффективность бюджетной системы выражается не только в активизации источников доходов, растущих размерах бюджетных средств и бездефицитности бюджета, но, прежде всего, в ее способности решать социально-экономические проблемы в интересах повышения качества жизни.

Как показывает анализ литературы и практическое знакомство с опытом других стран, указанная проблема актуальна не только для России, но и для других постсоциалистических государств. Более того, целый ряд вопросов, охватываемых темой исследования, отражают реалии и развитых стран.

Степень разработанности проблемы. Источниками для настоящего исследования послужили, прежде всего, фундаментальные исследования, выполненные в дореволюционной России [2.27- 2.28], а также работы ученых периода НЭПа по вопросам управления финансовыми ресурсами в процессе становления и развития рыночных отношений: JI.A. Велихова [2.7], С. И. Иловайского [2.16], И. Х. Озерова [2.37- 2.38], В. Н. Твердохлебова [2.65- 2.66] и др.

Исторические вопросы развития финансовой системы России рассматриваются в работах современных российских исследователей А. Г. Коломийца [2.34−2.36], Е. В. Коломина [2.37], Л. Е. Лаптевой [2.20], В. М. Пушкаревой [2.47], Д. Г. Черника [2.32- 2.82−2.84- 3.104], Н. А. Ширкевич [2.85], коллективных трудах [2.57- 2.75]. Зарубежный опыт освещен в работах Г. В. Семеко [2.59- 3.87], В. Н. Сумарокова [2.64], И. Д. Черник и В. И. Чекалина [2.24], коллективных работах [2.26- 2.33], трудах зарубежных ученых [2.8- 2.9- 2.23- 2.25- 2.35- 2.40- 2.48- 2.49- 2.52−2.54- 2.56- 2.57- 2.74- 2.78- 2.80- 2.86- 4.1−4.21].

Общетеоретическим вопросам государственных финансов и бюджетного законодательства посвящены исследования отечественных ученых А.Г. Грязно-вой [3.21], О. Г. Дмитриевой [3.22- 3.23], Л. А. Дробозиной [2.36], В. А. Петрова [3.67], Л. Н. Павловой [3.56- 3.57], Л. П. Павловой [3.59- 3.60], И. В. Подпориной [3.18- 3.68- 3.69], В. М. Родионовой [2.79- 3.80−3.83]. Проблемы бюджетов территорий анализируются в работах Г. Б. Поляка [2.44- 3.70], С. П. Солянниковой.

2.62]- развития межбюджетных отношений и бюджетного федерализма — в трудах А. Г. Игудина [2.2- 3.27−3.301, Ю. И. Любимцева [3.45- 3.46], М.И. Ходорови-ча [2.81- 3.101- 3.102], С. Н. Хурсевича [3.1031. Управление регионом в условиях переходной экономики исследуется в трудах Г. М. Голобоковой [2.10, 2.11], В. Н. Лексина и А. Н. Швецова [2.22].

Налоговые источники бюджетных ресурсов анализируются в работах И. В. Горского [3.19], В. Г. Панскова [3.61−3.63], Б. Е. Пенькова [3.65- 3.66], Д. Г. Черника [2.11- 2.32- 2.77- 2.83], кредитные и заемные источники бюджета — в исследованиях С. К. Дубинина [3.24], А. Г. Куликова [2.18- 3.411. Проблемы кассового исполнения бюджета и института уполномоченных банков разработаны в трудах Н. В. Редько [2.50- 2.51- 3.76−3.78], Г. А. Тосуняна [2.69- 2.70- 3.91].

Однако использование работ по проблемам государственных финансов и бюджетного регулирования не позволяет сформировать достаточно полного и систематизированного перечня критериев оценки качественного уровня управления бюджетными ресурсами. Недостаточно разработаны в литературе проблемы финансово-экономического обоснования нормативных актов субъектов РФ, регулирующих бюджетный процесс. Нуждаются в глубинном исследовании принципы построения комплексной системы управления бюджетными ресурсами региона в рыночных условиях. Слабо изучены возможности внедрения казначейского метода исполнения региональных бюджетов.

Основной целью диссертационного исследования является совершенствование системы управления, разработка эффективного механизма функционирования бюджетно-финансовой системы региона в условиях рыночной трансформации экономики.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

• Выявить социально-экономическое содержание эффективности управления бюджетными ресурсами региона и сформулировать его критерии применительно к условиям переходной экономики.

• Обосновать концепцию совершенствования системы управления бюджетными ресурсами региона на примере г. Москвы и определить подходы к ее использованию в других регионах.

• Выявить преимущества и недостатки перехода к казначейскому методу исполнения бюджета региона, определить основные направления совершенствования кассового метода, изменения роли и функций уполномоченных банков.

• Предложить новые концептуальные подходы к формированию Бюджетного кодекса субъекта РФ.

• Определить возможности моделирования и прогнозирования финансово-экономических процессов и их применения в бюджетной деятельности.

• Выработать предложения по развитию бюджетно-финансовой системы регионов в обозримой перспективе.

Объектом исследования являются процесс формирования бюджетных ресурсов территорий и система управления ими. Предметом исследования выступают социально-экономические отношения в процессе повышения эффективности управления бюджетными ресурсами региона.

Научно-методологической основой исследования являются классические и современные новаторские труды по теории бюджета, анализ мирового и отечественного, в частности, московского опыта бюджетной деятельности. Основой методологии исследования служат диалектический метод и системный анализ финансово-экономических процессов, историческийи сравнительный подходы, метод многокритериальной оценки уровня бюджетных решений, другие конкретные методы финансовой науки.

Информационную базу исследования составляют отчетные и статистические данные об исполнении бюджета г. Москвы, материалы проверок использования бюджетных средств, сведения о результатах деятельности территориальных органов федерального казначейства и качестве обслуживания бюджетных счетов коммерческими банками, методические разработки Министерства финансов РФ и федерального казначейства, другие документы. Основой для теоретического анализа является также личный опыт практической деятельности автора в течение ряда лет в системе государственного управления бюджетными ресурсами Москвы.

Новые научные результаты исследования состоят в следующем.

1.Определено социально-экономическое содержание и критерии эффективности управления бюджетными ресурсами региона, основных направлений оптимизации системы управления средствами бюджета в условиях* переходной экономики. На основе учета требований объективных социально-экономических закономерностей составлен перечень показателей, формирующих совокупную оценку эффективности управления ресурсами бюджета.

2.Конкретизирован закон синергии применительно к организации управления бюджетными ресурсами. Показано, что синергический эффект в этой системе обеспечивается взаимной адаптацией ее основных звеньев, поэтому необходимо соблюдение принципа их независимости и согласованного взаимодействия как по горизонтали, так и по вертикали.

З.Обоснована концепция совершенствования управления бюджетными ресурсами региона, базирующаяся на использовании рыночных финансовых механизмов и оптимизации бюджетных процедур. Концепция включает:формирование четких правил разработки и исполнения бюджета города в сочетании с внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета территории- 2) использование наиболее эффективных способов привлечения нетрадиционных финансовых источников в бюджетный оборот- 3) создание информационно-аналитического комплекса, обеспечивающего предварительный и текущий финансовый контроль исполнения бюджета территории.

4.Вы двинуты обоснованные принципы структурирования бюджетных показателей по приоритетам региональной финансовой политики и составу затрат. Предложены проекты региональных экономического и бюджетного классификаторов и таблицы соответствия их федеральному классификатору.

5.Обоснована целесообразность введения Общегородского Реестра бюджетных счетов учреждений и организаций, состоящих на бюджете г. Москвы. Разработанный при прямом участей автора и внедренный в практику Реестр представляет собой эффективный рычаг контроля за соблюдением разработанных автором и действующих в Москве регламентов расчетно-кассового обслуживания бюджетных учреждений. б. Предложено создание казначейско-бухгалтерских центров, занимающихся бюджетным учетом в разрезе административных округов столицы. При этом подготовленный к внедрению в Москве казначейский метод отличается от принятого на федеральном уровне как по формам реализации (КБЦ), так и по его направленности не только на денежный компонент бюджетной сета города, но и на его материальную и нематериальную составляющие.

7.Определена новая роль института уполномоченных банков в условиях перехода к казначейскому методу исполнения бюджета, отдельные составляющие программы систематизации взаимодействия Правительства Москвы с банковской системой города.

8.Предложена структура формирования Бюджетного кодекса субъекта РФ, отражающая социально-экономические особенности региона, который, в единстве с Бюджетным Кодексом РФ, создает предпосылки для более эффективного регулирования бюджетного процесса. 9. Исследованы методологические основы ситуационного анализа и предварительного финансового контроля исполнения бюджета с использованием системы динамического моделирования и прогнозирования финансово-экономических процессов в регионе.

ЮЛредложены направления реформирования бюджетно-финансовой политики в России, предусматривающие вовлечение регионов в процесс формирования федерального и консолидированного бюджетов, разработки стратегических планов и нормативов на перспективу.

Практическая значимость результатов исследования. Исследование направлено на совершенствование бюджетной практики в регионах. Часть результатов диссертационной работы уже используется в бюджетном процессе при ведущей роли автора.

Во-первых, под методическим руководством диссертанта частично реализована концепция управления бюджетными ресурсами Москвы. Внедряются городские экономический и бюджетный классификаторы. Создан и действует общегородской Реестр бюджетных счетов учреждений и организаций, состоящих на бюджете г. Москвы. Исполнение бюджета осуществляется с использованием элементов казначейского метода, разработанного диссертантом. Продолжается плодотворное сотрудничество с системой уполномоченных банков Правительства Москвы, созданной по инициативе и при непосредственном участии автора. Усовершенствовано бюджетное законодательство г. Москвы. Так, при непосредственном участии автора разработан текст Закона г. Москвы «О бюджетном процессе в г. Москве», принятого Московской городской Думой в 1995 году. Диссертантом разработан законопроект «О финансовых ресурсах района в г. Москве», принятый Мосгордумой в первом чтении. Выдвинув еще в 1994 г. идею разработки Бюджетного кодекса территории, диссертант принял участие в разработке проекта Бюджетного кодекса РФ (раздел «Общие положения»), а ныне возглавляет рабочую группу по подготовке проекта Бюджетного Кодекса Москвы. Эти меры делают бюджет более управляемым, помогают решать социально-экономические задачи развития города, приносят в городской бюджет дополнительные доходы в значительных размерах. Так, внедрение в бюджетную систему столицы разработанных автором условий расчетно-кассового обслуживания бюджетных учреждений дало более 1 трлн. руб. дополнительных поступлений в городскую казну.

Во-вторых, основные положения диссертации используются в учебно-методических модулях и образовательных программах подготовки и повышения квалификации финансистов, банковских и муниципальных служащих в ряде вузов (Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Финансовая академия при Правительстве РФ, Международная академия предпринимательства, Московская высшая школа управления).

Результаты исследований и разработок, проведенных автором в Москве, могут быть использованы в решении проблем других регионов.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования обсуждались в широком кругу ученых и специалистов. Диссертант неоднократно докладывал их на заседаниях федеральных и региональных органов власти и управления. Результаты исследования обсуждались на заседаниях ассоциаций и союзов российских городов и регионов, в ряде научных организаций и вузов Москвы. Автор выступал с докладами на теоретических и научно-практических конференциях:

1). Международный семинар «Бюджетный федерализм и изменение функций финансово-банковской системы», г. Москва, 14−15 декабря 1994 г.

2).Семинар-конференция «Московские банки и бизнес: пути сотрудничества», г. Москва, сентябрь 1995 г.

3). Научно-методическая конференция «Совершенствование преподавания общеэкономических и гуманитарных дисциплин в вузах УМО», г. Москва, 27−28 марта 1997 г.

4). Всероссийская научно-практическая конференция «Бюджетно-финансовый контроль в России: региональные проблемы и пути их решения», г. Москва, 26−27 июня 1997 г.

По проблемам диссертационного исследования автором опубликовано 12 научных работ общим объёмом около 6 а.л. [См. 2.29- 3.33- 3.107−3.115- 3.118].

Основные положения исследования получили положительную оценку зарубежных экспертов, в частности, Research Triangle Institute (США).

Структура работы определяется содержанием исследуемой проблемы, методологией и логикой ее динамики. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложения. В основное содержание работы включены 3 рисунка, 6 таблиц, 4 формулы.

Выводы. Определение критериев эффективности управления бюджетными ресурсами не только предполагает правильную бюджетно-финансовую политику и рычаги ее практической реализации, но и, с другой стороны, способствует ее выработке. Опыт поиска путей совершенствования практики управления бюджетными средствами Москвы, положительные результаты и проблемы этой деятельности позволили сформулировать приведенные выше предложения. Думается, что продолжение практического поиска в сочетании с теоретическими исследованиями, математическим моделированием и прогнозированием дадут основу для качественно нового подхода к обсуждаемым вопросам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы, дополняющие и развивающие заключительные положения отдельных параграфов работы:

1. Для существенного повышения эффективности функционирования бюджетной системы современной России требуется разработка теории управления бюджетными ресурсами региона, выработка количественных критериев его эффективности в условиях переходной экономики. Это представляется принципиально возможным при условии сочетания макроэкономических подходов с общей теорией управления и нахождении адекватного математического аппарата, разработки новых методик оценки интегрального критерия эффективности и его составляющих, постановки многокритериальных оптимизационных задач.

2. Совершенствование управления бюджетными ресурсами требует выработки новой макроэкономической политики РФ, которая бы устранила противоречия: 1) между провозглашаемыми целями создания предпосылок для экономического роста и сохраняющейся приверженностью методам монетаризма- 2) между декларируемым принципом реальности бюджета и неизменной практикой принятия неосуществимого федерального бюджета- 3) между политико-правовыми и организационными формами ведения федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации, принципом самостоятельности региональных бюджетов и установившейся трансфертной практикой- 4) между государственной природой бюджета территории и современной формой финансовых основ местного самоуправления- 5) между бюджетными системами и уровнями бюджетной обеспеченности различных территорий- 6) между интересами различных групп населения на данной территории и интересами властных структур- 7) между различными политическими позициями и соответствующими типами проводимой (или предлагаемой) бюджетной политики и др.

3. Одним из главных направлений совершенствования системы управления бюджетными ресурсами являются использование механизмов, соответствующих рыночным отношениям. Для привлечения дополнительных финансовых источников в городской оборот требуется:

3.1. Разработка и оптимизация системы методов и финансовых инструментов предупреждения и ликвидации бюджетного долга. При этом, наряду с поиском нетрадиционных решений, представляются целесообразными подготовка, применительно к условиям Москвы, пакета документов, регламентирующих кредитование городского бюджета финансовыми институтами и выпуск муниципальных облигаций, разработка вексельной программы правительства столицы.

3.2. Оптимизация доходной и расходной частей бюджета с целью его приоритетной ориентации на оживление реального сектора экономики и могущего, в свою очередь, обеспечить значительное увеличение бюджетного богатства территории для выполнения задач адресной социальной защиты.

4. Другим важным направлением совершенствования системы управления бюджетными ресурсами в регионе является оптимизация бюджетных процедур. Механизм управления средствами бюджета, в основу которого положены объективные закономерности и мировой опыт, может приближаться к идеалу саморегулирующейся и самосовершенствующейся системы.

5. Необходимым условием преобразования нынешнего реального состояния системы управления бюджетными средствами региона в желаемое, ориентированное на указанный выше идеал, является нормативное состояние, представляющее собой четкий порядок исполнения бюджета. Этот порядок должен закреплять требования теории, передовой опыт, оправдавшую себя практику в бюджетных кодексах, других законах и методических документах. Важна разработка своего рода «ноу хау», т. е. описания технологии управления финансовыми ресурсами территории.

6. Основными требованиями к системе управления бюджетными ресурсами являются: а) согласованность взаимодействия всех звеньев механизма государственного регулирования ресурсами бюджета, их независимость друг от друга и от коммерческих структурб) обеспечение прозрачности бюджета, возможности отслеживания и управления процессами формирования и исполнения бюджета территории в реальном временив) способность к превентивным действиям, осуществление функций предварительного финансового контроля, прогнозирования и стратегического бюджетного планированияг) устойчивый рост комплексного показателя эффективности.

7. Для обеспечения возможности контроля и управления бюджетными ресурсами в реальном времени, а также их прогнозирования и предварительного контроля необходимо решить следующие задачи:

7.1. Создать систему получения распорядителем бюджета оперативной информации о движении финансовых средств по всем бюджетным счетам в городе. На этапе сочетания кассового и казначейского методов это возможно лишь при выполнении ряда технических и организационно-правовых условий, обеспечивающих доступ распорядителя счетов к банковской информации не только через отправления по электронной почте, как это делается сейчас, но, например, в рамках сетей Internet и Intranet.

7.2. Разработать новые экономико-математические модели бюджетного процесса, бюджетных отношений, движения финансовых потоков в формировании, перераспределении и расходовании бюджетных средств. Эти модели должны быть пригодны не только для целей обучения бюджетной политике, но и для практического использования в оперативном управлении процессом формирования и исполнения бюджета территории, как для научного анализа, так и для текущего машинного прогнозирования и подготовки решения.

7.3. Создать оптимальную компьютерную модель управления финансовыми ресурсами территории и разработать алгоритмы использования ее в бюджетной практике. Это требует выработки критериев оптимальности, основанных на требованиях объективных экономических законов и на общественных интересах.

7.4. Развить теоретические аспекты бюджетного процесса в условиях рынка, содержащего в себе элементы информационной экономики, т. е. исследовать влияние информационного экрана и регулирующих воздействий на характер рыночных механизмов управления бюджетными ресурсами.

8. Для обеспечения устойчивого роста комплексного показателя эффективности управления бюджетными ресурсами, помимо отмеченных выше предпосылок, необходимо создание условий для устойчивого развития территории. В свою очередь, эффективная бюджетная деятельность является фактором экономической и социальной безопасности населения и устойчивого развития региона.

Некоторые из перечисленных проблем могут составить предмет будущих исследований и разработок автора. Но в целом это задачи более крупного масштаба, требующие привлечения значительного интеллектуального потенциала.

Автор надеется, что настоящее диссертационное исследование закладывает некоторые предпосылки для решения этих проблем в обозримом будущем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательно-нормативные акты органов государственной власти и документы международного права
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (Проект). М.: Государственная Дума Федерального Собрания РФ, 1997. — 137 с.
  3. Временный порядок распределения органами Федерального Казначейства регулирующих налогов между бюджетами различных уровней. Утв. Минфином РФ 13.10.1994 г. Не опубл.- см. справочную правовую систему «Консультант-Плюс».
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I-П. СПб., 1996.
  5. Декларация о принципах местного самоуправления в Российской Федерации//Народный депутат. М., 1993. — № 12. — С. 22−23.
  6. Европейская Хартия о местном самоуправлении (Страсбург, 15.10.85) // Финансы. 1993. — № 1. — С. 74−76.
  7. Законы города Москвы 1994−1996: Официальное издание (по состоянию на 31 декабря 1996 г.). М.: Московская городская Дума, Мэрия Москвы, -1997.-664 с.
  8. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  9. Меморандум об изменениях в бюджетном процессе, связанных с переходом от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета Российской Федерации. М., 1993. 27с.
  10. Об обеспечении единого порядка взаимоотношений с коммерческими банками. Распоряжение Мэра Москвы от 03.03.95 № 104-РМ // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 139−140.
  11. Об обеспечении непрерывного банковского обслуживания счетов бюджета г. Москвы. Распоряжение Мэра Москвы от 22,08.95 № 419-РМ // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 192−194.
  12. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 25.08.1995, № 154-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 17.
  13. Об основах налоговой системы в Российской Федерации / Новая редакция Закона Российской Федерации от 27 дек. 1991 г. № 2118−1 // Ведомости СНД РФ. -13 февраля. № 28 С. 10−11.
  14. О бюджетном процессе в Москве. Закон города Москвы от 6 сентября 1995 г. № 17 II Законы города Москвы, 1994−1996. М.: Московская городская Дума, Мэрия Москвы, 1995. — С. 493−500.
  15. Об уполномоченных банках. Распоряжение правительства Москвы от 02.02.93 № 164-РП // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997.-С. 72−73.
  16. Об уполномоченных банках правительства Москвы. Постановление правительства Москвы от 06.04.93 № 327 // Уполномоченные банки Правительства Москвы. М., 1997. С. 73−74.
  17. О внесении дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон от 26.11.1996. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 49.
  18. О внесении изменений в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. X" 2301−1 // Российская газета. 1992. — 16 марта. № 61. -С. 2.
  19. О контрольно-счетной палате Москвы. Закон г. Москвы от 1 ноября 1995 г. № 23−73 // Законы города Москвы, 1994−1996. М.: Московская городская Дума, Мэрия Москвы, 1997. — С. 493−500.
  20. О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2449−1 // Российская газета. 1992. — 20 марта. № 65. — С. 3−5.
  21. О мерах по соблюдению законодательства российской Федерации о бюджетном устройстве. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1774 // Российские вести. 1993. — 30 октября. № 211. — С. 21.
  22. О мерах по укреплению финансовой дисциплины при исполнении федерального бюджета. Указ президента РФ от 28.02.1995 г. // Российские вести. -1995.41.
  23. О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета. Указ Президента РФ от 12.05.1997 г. № 477 // Российская газета. 1997. — № 93−94. 15.05.1997 г.
  24. О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета. Постановление Правительства РФ от 28.08.1997 г. № 1082.
  25. О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 //Российская газета. 1993. — 29 декабря. № 239. — С. 7.
  26. О неотложных мерах по обеспечению финансирования городского хозяйства. Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 1994 г. № 288 // Ваш партнер. 1994. — Спец. моек. вып. май. — № 9. — С. 22.
  27. О первоочередных мерах по созданию Московского Муниципального банка. Распоряжение Мэра Москвы от 06.01.95 № 1-РМ // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 137−139.
  28. О порядке формирования единого реестра бюджетных, внебюджетных и хозрасчетных счетов учреждений, предприятий и организаций г. Москвы. Распоряжение Мэра Москвы от 19.01.96 № 25-РМ // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 215−217.
  29. О прекращении предоставления гарантий и поручительств за счет средств федерального бюджета. Указ президента РФ от 12.05.1997 г. № 467 //Российская газета. 1997. — 15.05.1997.
  30. О привлечении кредитных ресурсов для финансирования отраслевых программ г. Москвы. Распоряжение правительства Москвы от 29.06.95 № 1157-РП // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 8788.
  31. О программе взаимодействия коммерческого банка с городскими органами управления. Письмо Правительства Москвы от 21.12.94 № 02−68/13 Б // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 238−240.
  32. О районной управе в городе Москве. Закон города Москвы от 11.09.96 № 28−91 // Законы города Москвы. М., 1997. С 148−173.
  33. О распространении единых условий расчетно-кассового обслуживания на счета муниципальных предприятий и организаций. Распоряжение Мэра Москвы от 26.05.95 № 277-РМ // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 178−183.
  34. О создании московского муниципального банка. Распоряжение Мэра Москвы от 02.03.95 № 105 РМ. (Приложения 1−5) // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 141−175.
  35. О счетах бюджета Москвы. Распоряжение мэра Москвы от 8 августа 1994 г. № 377-рм // Налоги. 1994. — сентябрь. — № 17. — С. 7.
  36. О федеральном казначействе. Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1559//Российская газета. 1992. — 25.дек. № 276. — С. 4.
  37. Устав города Москвы. Закон города Москвы от 28 июня 1995 года // Законы города Москвы. М., 1997. С. 5−61.
  38. О бюджете города Москвы на 1998 год. Закон г. Москвы от 3.12.97, № 49.
  39. Монографии, тематические сборники и учебные издания
  40. Р. Планирование будущего корпорации: пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. — 328 с.
  41. Анализ применения трансфертной системы межбюджетных отношений в Российской Федерации: Отчет о научно-исследовательской работе / Рук. А. Г. Игудин. М.: НИФИ при МФ РФ, 1996. — 86 с.
  42. И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. В 2 тт.: пер. с фр. М.: «Междунар. отношения», 1997. — Т. I — 784 е.- т. П -760с.
  43. Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М.: РАГС, 1996. — 161 с.
  44. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. М.: Изд-во «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998.-222 с.
  45. А. Финансовая наука. Извлечения. СПб., 1893. 174с.
  46. JI.A. Основы городского хозяйства: Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. М.-Л.: Государственное издательство, 1928. — 216 с.
  47. Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М., 1996. 304 с.
  48. Л.Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ. М.: «ИНФРА-М», 1996. — 560 с.
  49. Г. М. Стратегическое управление регионом в транзитивной экономике. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997. — 160 с.
  50. Г. М. Стратегическое управление регионом на основе эколо-го-экономической концепции (В условиях крайнего Севера). Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.э.н. Иркутск, 1998. — 36 с.
  51. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 248 с.
  52. В.П. История финансов СССР (1917−1950 гг.). М.: Наука, 1978. — 494 с.
  53. .Е. Нужен новый экономический порядок, а для этого необходима сильная и умная власть, крепкое государство // Российская газета. 1997. 25 сент.
  54. И.Г. Местные органы власти и предпринимательство в Италии. Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1994. — 32 с.
  55. С.И. Учебник финансового права. Одесса, 1912.
  56. А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. М.: Финансы и статистика, 1994. — 312 с.
  57. Кредиты. Инвестиции / Под ред. А. Г. Куликова. М., 1994.
  58. А.А., Белянин М. П. Налоги: Кто? Кому? Сколько? М.: Прометей, 1993.-351 с.
  59. JI.E. Земские учреждения в России. М., 1993. 133 с.
  60. Ю. Частный капитал в СССР // Антология экономической классики. М.: «ЭКОНОВ», «Ключ», 1993. — С. 433−483.
  61. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.-372 с.
  62. Межрегиональная конференция «Финансово-экономическая основа функционирования городов». Москва, 3−6 апреля 1995 года (доклады, тезисы, материалы). М., 1995. Вып. 1.112 е.- Вып. 2. 169 с.
  63. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор) / Составители: И. Д. Черник, В. И. Чекалкин. Под общ. ред. Н. П. Медведева и др. М.: Юрид. лит., 1994. — 80 с.
  64. Местные коллективы во Франции: Расходы и бюджетная практика. 2-е изд. — М.: Французская Организация Технического Сотрудничества, 1993. -100 с. (Российско-франц. Сер. Информационные и Учебные Материалы. № 12).
  65. Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему учит / Под общ. ред. В. П. Гутника. М.: ВлаДар, 1995. — 220 с.
  66. Министерство финансов. 1802−1902. СПб.: Экспедиция заготовления государственных бумаг, 1902. (Репринтное издание 1994 г.). Ч.1.- 640 е.- ч. 2,692 с.
  67. Министерство финансов. 1904−1913. (репринтное издание 1994 г.).
  68. Моделирование системы налогообложения: Научное издание / Под общ. ред. О. В. Голосова. (Авт.: О. В. Голосов, И. Н. Дрогобыцкий, Л. Г. Ивановский, А. А. Кугаенко, О. Ф. Тимофеева, В. П. Ширяев, А.М.Шифман). М.: Междунар. Академия информатизации, 1997. — 158 с.
  69. Е.Л. Местная власть в Испании: управление финансами. Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1994. — 48с.
  70. Муниципальные займы. Вып. 1. (Сб. материалов практической конференции «Муниципальные займы: технология, организация, инвестиции», Москва, 3−4 апреля 1997 г. М.: Мэрия Москвы, Международный университет, 1997.- 115 с.
  71. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 688 с.
  72. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф. Д. Г. Черника. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. — 191 с.
  73. Настольная книга финансиста / Под ред. В. Г. Панскова. М.: Междунар. центр финансово-экономического развития, 1995. — 208 с.
  74. Новый порядок распределения финансовых ресурсов между федерацией, федеральными землями и общинами. М.: Центр Информации и Документации Совета Европы при МГИМО МИД РФ, 1995. — 60 с.
  75. Общая теория финансов: Учебник / Л. А. Дробозина, Ю. Н. Константинова, Л. П. Окунева и др.- Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 256 с.
  76. И.Х. Русский бюджет доходный и расходный. М.: Издательство Сытина, 1907. — 87 с.
  77. И.Х. Основы финансовой науки, вып. I. М., 1917. 298 с.
  78. О путях выхода России из социально-экономического кризиса (Анализ и концепция). В 2 ч. Ч. 1. М.: Система, 1995. — 123 с.
  79. Организация местной власти в Европе и США. (Методическое пособие по организации избирательной кампании. Кн.9). М.: Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ, 1991. — 41 с.
  80. В. Трактат о налогах и сборах // Антология экономической классики. М.: МП «ЭКОНОВ», «КЛЮЧИ», 1993. — С. 5−78.
  81. Я.И. Исторический обзор росписей государственных доходов и расходов с 1803 по 1843 г. включительно. T.I. СПб., 1896.
  82. Политика финансирования местных органов власти в Великобритании: Реферат. М.: ИНИОН, 1994. — 20 с.
  83. Г. Б. Финансы местных Советов. М.: Финансы и статистика, 1991. -152 с.
  84. А.И. Современная социология организаций. Учебник. М.: Интерпракс, 1995. — 296 с.
  85. С. Самоуправление и свобода в России. «Посев». — 171 с.
  86. В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1996. — 192 с.
  87. Р.У. Общая теория бюджетно-налогового федерализма. М., 1995. 13 с.
  88. Н.В. Институт уполномоченных банков как форма управления финансами органов государственной власти. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1996. 174 с.
  89. Н.В. Институт уполномоченных банков как форма управления финансами органов государственной власти. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1996. 24 с.
  90. Реформа местных финансов в Центральной и восточной Европе. М.:
  91. Центр Информации и Документации Совета Европы при МГИМО МИД РФ- Международная Издательская группа «Право», 1994. 82 с.
  92. Реформы местных и региональных органов власти в Европе: теория, практика и критический анализ. Серия исследований местных и региональных органов власти в Европе, том 28, Совет Европы, Страсбург, 1983.
  93. . Основные положения американской системы муниципальных финансов. Вашингтон: Национальный Демократический Институт международных отношений, 1995. — 6 с.
  94. Д. Начала политической экономии и налогового обложения // Антология экономической классики. М.: МП «ЭКОНОВ», «КЛЮЧИ», 1993. -С. 397- 473.
  95. Роль налоговой реформы в экономике Центральной и Восточной Европы. Париж, ОЭСР, 1991. С. 19 — 54.
  96. Роль финансов в стабилизации российской экономики. Материалы Всерос. конференции финансистов. Москва, 18−19 декабря 1996 г. М.: Гильдия финансистов, 1997. — 256 с.
  97. Г. В. Местные бюджеты и системы местного налогообложения в странах Запада. М., 1993.
  98. Системы региональных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджета г. Москвы.1. Ч. 1- 3. М.: ЦЭСИ, 1997.
  99. А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. М.: МП «ЭКОНОВ», «КЛЮЧИ», 1993. — С. 79 — 396.
  100. С.П. Бюджеты территорий. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96 с.
  101. Социология организаций. Словарь-справочник. М.: Изд-во «Союз», 1996. — 132 с.
  102. В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 1996. — 224 с.
  103. В.Н. Финансовые очерки. Ч. II. СПб., 1916. 320 с.
  104. В.Н. Местные финансы. М.: Госфиниздат, 1928. 120 с.
  105. И.Л. Япония: опыт регионального развития. М.: Наука, 1992. -125 с.
  106. Толковый словарь по управлению. М.: Изд-во «Алане», 1994. — 252 с.
  107. Г. А. Банковское дело и банковское законодательство в России: опыт, проблемы, перспективы. М., 1995.
  108. Г. А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. Учеб. пособие. М.: Дело, 1997. — 304 с.
  109. Н.И. Опыт теории налогов. СПб., 1819. 326 с.
  110. Уполномоченные банки правительства Москвы: концепция и технологии работы /Авт.: К. Э. Буравлев, Н. В. Редько, Г. А. Тосунян, В. П. Ширяев М.: «Дело», 1994. — 72 с.
  111. Уполномоченные банки правительства Москвы: терия, практика, документы / Под ред. Н. В. Редько, А. А. Аветисяна, Т. А. Галкиной, И. Э. Логинова. -М.: Межбанковский финансовый дом, 1997. 245 с.
  112. Управление финансовой деятельностью органов местного самоуправления во Франции, Швейцарии и Великобритании. Русская версия. М.: Центр Информации и Документации Совета Европы при МГИМО МИД РФ- Международная Издательская группа «Право», 1994. — 307 с.
  113. Финансовая система государства в годы Великой Отечественной войны. М.: Финансы, 1996. — 80 с.
  114. Финансово-бюджетная политика: принципы и механизмы реализации
  115. Под ред. Ю. П. Авдиянца. М., 1990.
  116. Финансовые аспекты рыночной экономики / Под ред. Д. Г .Черника. -М.: Финансы и статистика, 1994. 64 с.
  117. Финансовые ресурсы местных органов власти во Франции. 2-е изд. -М.: Французская Организация Технического Сотрудничества, 1993. 122 с. (Российско-франц. Сер. Информационные и Учебные Материалы. № 13).
  118. Финансы / В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др.- Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1994. — 432 с.
  119. Дж.Ф. Структура доходов и расходов федеральной системы Соединенных Штатов Америки. М., 1995. 17 с.
  120. М.И. Проблемы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в Российской Федерации в условиях перехода к рынку. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук в форме научного доклада. М., 1994. 43 с.
  121. Д.Г. Бюджет Москвы: взгляд сквозь столетие 1890−1990. М.: Моск. рабочий. — 1991. — 192 с.
  122. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. — 383 с.
  123. Д.Г., Черник И. Д. Самоуправление и финансы города: исторический аспект. М.: Изд-во Мосгорархива, 1993. — 48 с.
  124. Н.А. Местные бюджеты. М.: Финансы и статистика, 1991. -128 с.
  125. Экономическая деятельность, местных и региональных органов власти: Русская версия. М.: Издание Совета Европы, 1995. — 63 с.
  126. Экономический и политический курс России / Под ред. Б. Е. Пенькова. -М.: РАУ, 1993.
  127. Экономический форум регионов Европы за сотрудничество, безопасность и устойчивое развитие. Москва, 25−28 ноября 1996 года. (Стенографический отчет). В 2 т. М.: Федеральное Собрание РФ, 1997. — Т. 1−131 е.- т. 2−140 с.
  128. Эффективность государственной власти и управления в современной
  129. России / Игнатов В. Г., Понеделков А. В., Охотский Е. В. и др. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1998. — 178 с.
  130. Статьи в журналах, газетах, тематических сборниках
  131. С. Совершенствовать процесс формирования территориальных бюджетов // Финансы. 1993. — № 11. — С. 7−13.
  132. А., Крылов Г. Основные принципы бюджетного процесса // Хозяйство и право. 1993. — № 11. — С. 45−52- № 12. — С. 54−61.
  133. А., Крылов Г. Бюджетный закон ось бюджетного процесса // Хозяйство и право. — 1993. — № 6. — С. 39−51.
  134. Ю.М. Некоторые особенности бюджетной и налоговой систем Швейцарии // Финансы. 1995. — № 11. — С. 49−51.
  135. А.М. Хозяйственный механизм в некоммерческих организациях // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996.-С. 148−158.
  136. Э. Коммерческие банки уполномоченные правительственные агенты // Российский экономический журнал. — 1994. — № 8.
  137. Э. Уполномоченные банки и финансово-промышленная интеграция // Российский экономический журнал. 1994. — № 10.
  138. Р.А. Становление государственных финансов в России // Финансы. 1998. — № 2. — С. 58 — 60- № 3. — С. 60 — 62.
  139. БОгачева О. Бюджетная политика: проблемы России и зарубежный опыт // МЭиМО. 1994. — № 4, — С. 109 — 120.
  140. О.В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления // Финансы. 1997. — № 9. — С. 17−19.
  141. Бюджет и финансы города. Обращение к депутатам Государственной Думы в связи с рассмотрением проекта Закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Финансы. 1997. — № 3. — С. 63 — 64.
  142. Бюджетный процесс явление финансовое или политическое? Беседа с руководителем рабочей группы по бюджету и финансам Московской городской Думы В. А. Павловым // Ваш партнер. — 1994. — Спец. моек. вып. — март. -№ 6-С. 5.
  143. Бюджетный федерализм: принципы и практика (обзор материалов Круглого стола в Совете Федерации Федерального Собрания РФ) // Проблемы прогнозирования. 1995. — № 4. — С. 82 — 90.
  144. Важнейшие задачи органов финансовой системы в 1998 г. (с расширенного заседания коллегии Минфина РФ) // Финансы. 1998. — № 3. — С. 8−13.
  145. В.Ф. Роль финансово-промышленных групп в укреплении бюджетной базы // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 94 — 104.
  146. В.В. Территориальные и муниципальные займы: организация, сфера использования, эффективность // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 140 — 147.
  147. М.Е. К вопросу об органах федерального казначейства // Финансы. 1995. -№ 9. — С. 11.
  148. В.П., Подпорина И. В. Пути рационализации межбюджетных отношений в России // Роль финансов в стабилизации российской экономики. М., 1997.-С. 207−214.
  149. И.В. Фискальная политика регионов И Финансы. 1995. — № 10. -С. 8−10.
  150. Государственный финансовый контроль: Указ Президента, на очереди -закон (интервью с начальником КРУ Минфина РФ Ю.А.Данилевским) // Финансы. 1996. — № 10. — С. 51 — 53.
  151. А.Г. Взаимодействие финансового бизнеса, госструктур и науки. Меморандум о сотрудничестве Роль финансов в стабилизации российской экономики. М., 1997. С. 79 — 83.
  152. О. Куда уходят государственные триллионы. Исполнение бюджета в России за последние годы не контролировалось ни разу // Сегодня. -16 октября 1996 г.
  153. О. В поиске источников дохода бюджета // Экономика и жизнь. Московский выпуск. 1996. — № 46, ноябрь. — С. 1,3.
  154. С.К. Финансовая политика и совершенствование межбюджетных отношений // Финансы. 1994. — № 3. — С. 3 -10.
  155. С. Столица выступает за казначейское исполнение бюджета // Финансовые известия. 1997. — № 66. С. 2.
  156. М.М. Оздоровление государственных финансов важнейшая задача // Финансы. — 1998. — № 1. — С. 3 — 6.
  157. А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации // Экономист.- 1994. № 2. — С. 39 — 45.
  158. А.Г. Нормативно-долевой метод межбюджетных отношений: первые итоги и перспективы // Финансы. 1996. — № 8. — С. 9 — 14.
  159. А.Г. К проекту Закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Финансы. 1997. — № 3. — С. 24 — 25.
  160. А.Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях // Финансы. 1998. — № 2. — С. 9 — 12.
  161. Каким должен быть Бюджетный кодекс? // Финансы. 1997. — № 5. — С. 10−13.
  162. М. Формирование и контроль исполнения государственных бюджетов в США (По материалам российско-американского семинара) // Экономист. 1993. — № 8. — С. 85 — 94.
  163. А., Ширяев В. Некоторые аспекты финансового регулирования в АПК и перспективы перехода к самоуправлению республики // Экономика Советской Украины. 1990. — № 3. — С. 18 — 23.
  164. А.Г. Использование государственных субвенционных фондов (опыт 20-х годов) // Финансы СССР. 1989. — № 12. — С.55 — 57.
  165. А.Г. Государственные финансы России в XVII столетии // Финансы. 1995. — № 12. — С. 48 — 55.
  166. А.Г. На переломе (государственные финансы России во второй половине ХУШ столетия) // Финансы. 1997. — № 11. — С. 58 — 60- № 12. — С. 63- 66.
  167. Е.В. 190 лет Министерству финансов России: значение исторического опыта // Министерству финансов России 190 лет. Специальное приложение к журналу «Финансы». 1993. — С. 7.
  168. Ю.В. Государственный финансовый контроль: проблемы и решения // Финансы. 1997. — № 8. — С. 3 — 5.
  169. Г. З. Средства штата и федеральные средства в бюджетных назначениях штата Джорджия // Финансы. 1995. — № 8. — С. 46 — 48.
  170. А. О некоторых проблемах регионального управления в Российской Федерация // Экономист. 1993. — № 8. — С. 63 — 68.
  171. А.Г. Кредитные источники финансирования бюджетной сферы. Ипотека // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 132 — 139.
  172. Куна с 3. Основные принципы бюджетной системы Германии // Финансы. 1993.-№ 9.-С.66−71.
  173. Кунас 3. Парламентский бюджетный контроль в Германии // Финансы -1994,-№ 4. -С. 56−59.
  174. В.И. Современные проблемы реформиования экономики России П Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развитая. М., 1996.-С. 8−18.
  175. Ю.И. Проблемы финансовой стабилизации и бюджетно-налогового федерализма // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 19−44.
  176. Ю.И. Бюджетная политика и бюджетно-налоговая система Российской Федерации (вопросы реформирования) // Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М., 1996. С. 193 — 202.
  177. В.И. Проекты кодексов еще нуждаются в доработке // Финансы. -1997.-№ 9.-С. 11−13.
  178. Г. Б. О месте и роли казначейства в развивающейся платежной системе страны (из опыта сотрудничества органов Федерального казначейства и учреждений Банка России в Рязанской области) // Деньги и кредит. 1997. № 11. — С. 43 -46.
  179. Межбюджетные отношения и казначейство // Финансы. 1995. — № 9. -С. 12−13.
  180. М.А. Подготовлен уточненный проект Налогового кодекса // Финансы. 1998. — № 2. — С. 3 — 8.
  181. Нужен федеральный закон о государственном финансовом контроле
  182. Интервью с Начальником Контрольно-ревизионного управления Минфина, д.э.н. Ю. А. Данилевским // Финансы. 1996. — № 3. — С. 49 — 52.
  183. О единстве бюджетной системы // Финансы. 1997. — № 5. — С. 14 -16.
  184. И.М. Бюджетная политика государства на переломных этапах: опыт индустриально развитых стран // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 45 — 58.
  185. Обращение секции «Бюджет и финансы города» Союза Российских городов к депутатам Государственной Думы (в связи с рассмотрением во втором чтении проекта «Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Финансы. 1997. — № 10. — С. 3 — 4.
  186. Обсуждаются межбюджетные отношения (Региональное совещание руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья, г. Якутск, 17−19 июля 1996 г. // Финансы. 1996. — № 9. -С. 12−18.
  187. Л.Н. Исполнение бюджетов: задачи и проблемы // Финансы. -1996.-№ 12.-С. 52- 55.
  188. Л.Н. Бюджетное финансирование и бюджетный дефицит в России // Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М., 1996. С. 203 — 210.
  189. Л.П. Налогообложение в Нидерландах // Финансы. 1995. — № 12.-С. 23 -25.
  190. Л.П. Совершенствовать механизм кассового исполнения бюджетов // Роль финансов в стабилизации российской экономики. М., 1997. С. 221 — 224.
  191. Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в российской Федерации // Финансы. 1998. — № 1. — С. 23 — 26.
  192. В.Г. Каким должен быть Бюджетный кодекс // Финансы. 1997. -№ 9.-С. 5−10.
  193. В.Г. Формирование федерального бюджета и межбюджетные отношения // Финансы. 1994, — № 6. — С. 3 -10.
  194. В. Реформа местных финансов предельно актуальна // Российский экономический журнал. 1994. — № 9. — С. 21 — 24.
  195. Парламентские слушания по Бюджетному кодексу // Финансы. 1997. -№ 10.-С. 8−10.
  196. . Оптимизация налоговой системы // Экономический и политический курс России. М., 1993. С. 143 — 158.
  197. .Е. Государственное регулирование и оптимизация налогообложения // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 105 — 115.
  198. В.А. Совершенствование механизма межбюджетных отношений // Финансы. 1995. — № 9. — С. 3 — 6.
  199. И.В. Совершенствование межбюджетных отношений в Российской Федерации // Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М., 1996. С. 211 -224.
  200. И.В. Современные проблемы бюджетного регулирования в России // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 59 — 80.
  201. Г. Б. Региональные финансы и рыночная экономика // Финансы. -1993.-№ 1.-С. 3−9.
  202. Е.В. Внебюджетное финансирование: система внебюджетных фондов, их значение и порядок формирования // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 121 -131.
  203. Л.И. Законодательная основа местных финансов // Финансы. -1998.-№ 1,-С. 7−11.
  204. М. Бюджетный смотритель Александр Смирнов // Профиль. -1996* № 13. Октябрь — С. 28 — 32.
  205. Ю.В. Основные этапы формирование бюджета в США // США: экономика, политика, идеология. М., 1994. № 10. — С. 157 — 159.
  206. В.И. Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений // Финансы. 1996. — № 9. — С. 7 — 11.
  207. Н.В. Банки и городской бюджет: партнерство равных // Экономика и жизнь. 1994. — № 26.
  208. Н.В. Управление средствами бюджета: система уполномоченных банков (на примере Москвы) // Вопросы экономики. 1995. -№ 11.
  209. Н.В. Проблемы и перспективы развития института уполномоченных банков в России // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997.-С. 9−33.
  210. Резолюция Всероссийской конференции финансистов «Роль финансов в стабилизации российской экономики». Москва, 18−19 декабря 1996 г. // Финансы. 1997. — № 3. — С. З — 8.
  211. В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. М., 1994. — № 8. — С. 3 -14.
  212. В.М. Государственные займы как фактор финансовой стабилизации // Финансовая система государства в годы Великой Отечественной войны. М., 1996.-С. 57−67.
  213. В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации // Финансы. 1997. -№ 4.-С.З-8.
  214. В.М. Развитие бюджетной сферы и вопросы бюджетной реформы // Роль финансов в стабилизации российской экономики. М., 1997. С. 73 — 78.
  215. .Б. Фондовый рынок Японии // Деньги и кредит. 1996. — № 2. -С. 69 — 76.
  216. П.О. Опыт децентрализации фискальной политики в США // США: экономика, политика, идеология. 1994. — № 10.-С. 51−73.
  217. В.Г., Гринкевич Л. С. Межбюджетные отношения и методические основы определения размеров региональных бюджетов //Финансы. -1997.-№ 6.-С. 16−18.
  218. Г. Местные финансы стран Европейского Сообщества // Финансы. 1993.-№ 11. -С. 65 -70.
  219. А. Федеральное казначейство начинает действовать // Финансовый бизнес. 1994. — X" 9.
  220. М.И., Сафронов В. А., Расторгуева В. А. Особенности развития экономики России и Москвы // Деньги и кредит. 1996. — № 3. С. 32 — 45.
  221. Дж. Использование экономического анализа при формировании бюджета // Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М., 1996. С. 170 -191.
  222. Г. А. Какой банк лучше исполнит местный бюджет // Российская Федерация. 1994. — № 2.
  223. А.В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. 1998. — № 2. — С. 13 -16.
  224. Федеральное казначейство: пять лет работы (интервью с заместтелем министра финансов начальником ГУФК РФ Т.Г.Нестеренко) // Финансы. -1998.-№ 3.-С. 3−7.
  225. Финансово-бюджетный механизм необходимо совершенствовать
  226. Интервью с Президентом Торгово-промышленной палаты С.А.Смирновым) // Финансы. 1995. — № 12. — С. 27 — 30.
  227. Финансовые проблемы округа (Интервью с членом правительства г. Москвы, префектом Западного административного округа, д.э.н. А.М.Брячихиным) // Финансы. 1995. — № 8. — С. 37 — 40.
  228. Финансы местного самоуправления // Финансы. 1997. — № 11. — С. 10 -13.
  229. Финансы Российского государства в правление императрицы Елизаветы Петровны // Финансы. 1997. — № 2. — С. 54 — 59.
  230. Финансы служат городу: Беседа с министром правительства г. Москвы -руководителем Департамента финансов Ю. В. Коростелевым // Финансы. -1993.-№ 12.-С. 3−10.
  231. Black Н. Achieving Economic Development Success: Tools That Work. Washington, 1991. 156 p.
  232. Break G.F. Financing Government in a federal System. Studies of Government Finance. Washington, D.C., 1980. 276 p.
  233. Classics in the Theory of Public Finance. Edited by R.A.Musgrave and A. Peacock, Macmillan. N.-Y., 1958. P. 1−16.
  234. Creating and Government that Works Better and Costs Less. Report of the National Perfoormance Review. Vice President A1 Gore. Washington, D.C., 1993. -168 p.
  235. Creating and Government that Works Better and Costs Less- Improving Financial Management. Accompayning Report of the National Perfoormance Review. Vice President A1 Gore. Washington, D.C., 1993. 93 p.
  236. City of Orlando. Annual Budget 1993/1994. Budget-in-Brief. 41 p.
  237. Human Services on a Limited Budget. Edited by R.Agranoff. Washington, 1983.228 p.
  238. Lauria J.A. Performance Auditing for Local Government. IMS Report, ICMA, January 1989. Washington. 21 p.
  239. Local Economic Development: Srategies for a Changing Economy. Edited by R. Scott Folster. Washington, 1991.142 p.
  240. Long-Term Financial Planning: Creative Strategies for Local Government. Edited by J.Chapman. Washington, 1987. 184 p.
  241. Management Policies in Local Government Finance. Edited by J. Richard Aronson, Eli Schwartz. Washington, D.C. 1987. 423 p.
  242. Matzer J. Practical Financial Management. New Techniques for Local Government. Washington, 1984. 207p.
  243. Matzer J. Capital Projects: New Strategies for Planning, Management and Finance. Washington, 1987. 228 p.
  244. Maxwell J.A., Aronson J.R. Finansing State and Local Governments. 3-d ed. Studies of Government Finance. Washington, D.C., 1977. 290 p.
  245. Municipal Bonds. Management Infonnation Service, ICMA: EMS Report, vol. 19/no. 6, June 1987. 20 p.
  246. Public/Private Partnerships: Financing a Common Wealth. Edited by B.Weiss. Washington, 1985. 324 p.
  247. Revenue Guide for Local Government. Edited by Robert L. Bland. University of North Texas. Washington, 1989. 187 p.
  248. Strategic Planning in Local Government (a casebook). Edited by R.L.Kemp. Chicago-Washington, 1992. 185 p.
  249. Travers T. The Politics of Local Government Finance. L. Etc. Allen A. Unwin, 1986 — XII, 241 p.
  250. Valente M.G., Carlisle C. Developer Financing: Impact Fees and Negotiated Exactions. Washington D.C.: ICMA Management Information Service Report, April 1988.
Заполнить форму текущей работой