Совершенствование системы управления бюджетными ресурсами региона
Диссертация
Во-первых, под методическим руководством диссертанта частично реализована концепция управления бюджетными ресурсами Москвы. Внедряются городские экономический и бюджетный классификаторы. Создан и действует общегородской Реестр бюджетных счетов учреждений и организаций, состоящих на бюджете г. Москвы. Исполнение бюджета осуществляется с использованием элементов казначейского метода, разработанного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологические, и правовые основы управления 14 бюджетными ресурсами
- 1. 1 Анализ исторического опыта становления и развития бюджетной системы России
- 1. 1. 1. Предыстория финансово-бюджетной системы России
- 1. 1. 2. Государственные финансы России в XIX-начале XXее
- 1. 1. 3. Становление местных бюджетов
- 1. 1. 4. Бюджетная система России в советский период
- 1. 1. 5. Бюджетная система современной России в начале рыночных реформ
- 1. 2 Обзор зарубежного опыта организации финансовобюджетных систем территорий
- 1. 2. 1. Принципы оценки зарубежного опыта
- 1. 2. 2. Обзор опыта отдельных стран
- 1. 3. Теоретические основы управления бюджетными ресурсами территории. ^
- 1. 3. 1. Понятийный аппарат теории и практики управления бюджетными ресурсами территории
- 1. 3. 2. Проблемы эффективности управления бюджетными ресурсами
- 1. 3. 3. Типология бюджетных политик
- 1. 4. Законодательные основы управления бюджетными ресурсами
- 1. 4. 1. Состояние современного бюджетного законодательства Российской Федерации
- 1. 4. 2. Разработка Бюджетного Кодекса РФ
- 1. 1 Анализ исторического опыта становления и развития бюджетной системы России
- 2. 1. 1. Анализ принципов составления и исполнения районных бюджетов в городе Москве до 1991 года
- 2. 1. 2. Переход к единому бюджету города и бюджетная практика Москвы в период реформ
- 2. 1. 3. Динамика бюджета Москвы
- 2. 2. Регламенты и механизмы исполнения столичного бюджета и перспективы их усовершенствования
- 2. 2. 1. Действующий порядок исполнения бюджета
- 2. 2. 2. Концепция совершенствования управления средствами бюджета Москвы
- 2. 2. 3. Взаимодействие уполномоченными банками как метод адаптации бюджетной системы к рыночным условиям
- 2. 2. 4. Подготовка Бюджетного Кодекса города Москвы
- 3. 1. 1. История проблемы и оценка сложившейся ситуации
- 3. 1. 2. Цели, преследуемые введением казначейского метода исполнения бюджета
- 3. 1. 3. Анализ и оценка деятельности органов казначейства по исполнению федерального бюджета
- 3. 1. 4. Предложения по организации казначейской системы. исполнения государственного бюджета Российской Федерации
- 3. 2. Перспективы применения казначейской системы на уровне территориальных бюджетов
- 3. 2. 1. Характеристика сложившейся системы бюджетных учреждений
- 3. 2. 2. Казначейский метод исполнения бюджета города
- 3. 2. 3. Имущественная составляющая бюджетного достояния и бухгалтерская сторона КБЦ
- 4. 1. Структурирование бюджетных показателей по приоритетам региональной финансовой политики и составу затрат
- 4. 2. Моделирование и прогнозирование финансовоэкономических процессов
Список литературы
- Законодательно-нормативные акты органов государственной власти и документы международного права
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (Проект). М.: Государственная Дума Федерального Собрания РФ, 1997. — 137 с.
- Временный порядок распределения органами Федерального Казначейства регулирующих налогов между бюджетами различных уровней. Утв. Минфином РФ 13.10.1994 г. Не опубл.- см. справочную правовую систему «Консультант-Плюс».
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I-П. СПб., 1996.
- Декларация о принципах местного самоуправления в Российской Федерации//Народный депутат. М., 1993. — № 12. — С. 22−23.
- Европейская Хартия о местном самоуправлении (Страсбург, 15.10.85) // Финансы. 1993. — № 1. — С. 74−76.
- Законы города Москвы 1994−1996: Официальное издание (по состоянию на 31 декабря 1996 г.). М.: Московская городская Дума, Мэрия Москвы, -1997.-664 с.
- Конституция Российской Федерации. М., 1993.
- Меморандум об изменениях в бюджетном процессе, связанных с переходом от банковской к казначейской системе исполнения федерального бюджета Российской Федерации. М., 1993. 27с.
- Об обеспечении единого порядка взаимоотношений с коммерческими банками. Распоряжение Мэра Москвы от 03.03.95 № 104-РМ // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 139−140.
- Об обеспечении непрерывного банковского обслуживания счетов бюджета г. Москвы. Распоряжение Мэра Москвы от 22,08.95 № 419-РМ // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 192−194.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 25.08.1995, № 154-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 17.
- Об основах налоговой системы в Российской Федерации / Новая редакция Закона Российской Федерации от 27 дек. 1991 г. № 2118−1 // Ведомости СНД РФ. -13 февраля. № 28 С. 10−11.
- О бюджетном процессе в Москве. Закон города Москвы от 6 сентября 1995 г. № 17 II Законы города Москвы, 1994−1996. М.: Московская городская Дума, Мэрия Москвы, 1995. — С. 493−500.
- Об уполномоченных банках. Распоряжение правительства Москвы от 02.02.93 № 164-РП // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997.-С. 72−73.
- Об уполномоченных банках правительства Москвы. Постановление правительства Москвы от 06.04.93 № 327 // Уполномоченные банки Правительства Москвы. М., 1997. С. 73−74.
- О внесении дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон от 26.11.1996. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 49.
- О внесении изменений в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. X" 2301−1 // Российская газета. 1992. — 16 марта. № 61. -С. 2.
- О контрольно-счетной палате Москвы. Закон г. Москвы от 1 ноября 1995 г. № 23−73 // Законы города Москвы, 1994−1996. М.: Московская городская Дума, Мэрия Москвы, 1997. — С. 493−500.
- О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2449−1 // Российская газета. 1992. — 20 марта. № 65. — С. 3−5.
- О мерах по соблюдению законодательства российской Федерации о бюджетном устройстве. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1774 // Российские вести. 1993. — 30 октября. № 211. — С. 21.
- О мерах по укреплению финансовой дисциплины при исполнении федерального бюджета. Указ президента РФ от 28.02.1995 г. // Российские вести. -1995.41.
- О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета. Указ Президента РФ от 12.05.1997 г. № 477 // Российская газета. 1997. — № 93−94. 15.05.1997 г.
- О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета. Постановление Правительства РФ от 28.08.1997 г. № 1082.
- О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 //Российская газета. 1993. — 29 декабря. № 239. — С. 7.
- О неотложных мерах по обеспечению финансирования городского хозяйства. Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 1994 г. № 288 // Ваш партнер. 1994. — Спец. моек. вып. май. — № 9. — С. 22.
- О первоочередных мерах по созданию Московского Муниципального банка. Распоряжение Мэра Москвы от 06.01.95 № 1-РМ // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 137−139.
- О порядке формирования единого реестра бюджетных, внебюджетных и хозрасчетных счетов учреждений, предприятий и организаций г. Москвы. Распоряжение Мэра Москвы от 19.01.96 № 25-РМ // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 215−217.
- О прекращении предоставления гарантий и поручительств за счет средств федерального бюджета. Указ президента РФ от 12.05.1997 г. № 467 //Российская газета. 1997. — 15.05.1997.
- О привлечении кредитных ресурсов для финансирования отраслевых программ г. Москвы. Распоряжение правительства Москвы от 29.06.95 № 1157-РП // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 8788.
- О программе взаимодействия коммерческого банка с городскими органами управления. Письмо Правительства Москвы от 21.12.94 № 02−68/13 Б // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 238−240.
- О районной управе в городе Москве. Закон города Москвы от 11.09.96 № 28−91 // Законы города Москвы. М., 1997. С 148−173.
- О распространении единых условий расчетно-кассового обслуживания на счета муниципальных предприятий и организаций. Распоряжение Мэра Москвы от 26.05.95 № 277-РМ // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 178−183.
- О создании московского муниципального банка. Распоряжение Мэра Москвы от 02.03.95 № 105 РМ. (Приложения 1−5) // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997. С. 141−175.
- О счетах бюджета Москвы. Распоряжение мэра Москвы от 8 августа 1994 г. № 377-рм // Налоги. 1994. — сентябрь. — № 17. — С. 7.
- О федеральном казначействе. Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1559//Российская газета. 1992. — 25.дек. № 276. — С. 4.
- Устав города Москвы. Закон города Москвы от 28 июня 1995 года // Законы города Москвы. М., 1997. С. 5−61.
- О бюджете города Москвы на 1998 год. Закон г. Москвы от 3.12.97, № 49.
- Монографии, тематические сборники и учебные издания
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации: пер. с англ. М.: Прогресс, 1985. — 328 с.
- Анализ применения трансфертной системы межбюджетных отношений в Российской Федерации: Отчет о научно-исследовательской работе / Рук. А. Г. Игудин. М.: НИФИ при МФ РФ, 1996. — 86 с.
- Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. В 2 тт.: пер. с фр. М.: «Междунар. отношения», 1997. — Т. I — 784 е.- т. П -760с.
- Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М.: РАГС, 1996. — 161 с.
- Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. М.: Изд-во «Перспектива»: ИНФРА-М, 1998.-222 с.
- Вагнер А. Финансовая наука. Извлечения. СПб., 1893. 174с.
- Велихов JI.A. Основы городского хозяйства: Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. М.-Л.: Государственное издательство, 1928. — 216 с.
- Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М., 1996. 304 с.
- Гайгер Л.Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ. М.: «ИНФРА-М», 1996. — 560 с.
- Голобокова Г. М. Стратегическое управление регионом в транзитивной экономике. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1997. — 160 с.
- Голобокова Г. М. Стратегическое управление регионом на основе эколо-го-экономической концепции (В условиях крайнего Севера). Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.э.н. Иркутск, 1998. — 36 с.
- Дадашев А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 248 с.
- Дьяченко В.П. История финансов СССР (1917−1950 гг.). М.: Наука, 1978. — 494 с.
- Ельцин Б.Е. Нужен новый экономический порядок, а для этого необходима сильная и умная власть, крепкое государство // Российская газета. 1997. 25 сент.
- Животовская И.Г. Местные органы власти и предпринимательство в Италии. Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1994. — 32 с.
- Иловайский С.И. Учебник финансового права. Одесса, 1912.
- Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. М.: Финансы и статистика, 1994. — 312 с.
- Кредиты. Инвестиции / Под ред. А. Г. Куликова. М., 1994.
- Кугаенко А.А., Белянин М. П. Налоги: Кто? Кому? Сколько? М.: Прометей, 1993.-351 с.
- Лаптева JI.E. Земские учреждения в России. М., 1993. 133 с.
- Ларин Ю. Частный капитал в СССР // Антология экономической классики. М.: «ЭКОНОВ», «Ключ», 1993. — С. 433−483.
- Лексин В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.-372 с.
- Межрегиональная конференция «Финансово-экономическая основа функционирования городов». Москва, 3−6 апреля 1995 года (доклады, тезисы, материалы). М., 1995. Вып. 1.112 е.- Вып. 2. 169 с.
- Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор) / Составители: И. Д. Черник, В. И. Чекалкин. Под общ. ред. Н. П. Медведева и др. М.: Юрид. лит., 1994. — 80 с.
- Местные коллективы во Франции: Расходы и бюджетная практика. 2-е изд. — М.: Французская Организация Технического Сотрудничества, 1993. -100 с. (Российско-франц. Сер. Информационные и Учебные Материалы. № 12).
- Механизм регулирования экономики в Германии: как он функционирует и чему учит / Под общ. ред. В. П. Гутника. М.: ВлаДар, 1995. — 220 с.
- Министерство финансов. 1802−1902. СПб.: Экспедиция заготовления государственных бумаг, 1902. (Репринтное издание 1994 г.). Ч.1.- 640 е.- ч. 2,692 с.
- Министерство финансов. 1904−1913. (репринтное издание 1994 г.).
- Моделирование системы налогообложения: Научное издание / Под общ. ред. О. В. Голосова. (Авт.: О. В. Голосов, И. Н. Дрогобыцкий, Л. Г. Ивановский, А. А. Кугаенко, О. Ф. Тимофеева, В. П. Ширяев, А.М.Шифман). М.: Междунар. Академия информатизации, 1997. — 158 с.
- Морева Е.Л. Местная власть в Испании: управление финансами. Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН, 1994. — 48с.
- Муниципальные займы. Вып. 1. (Сб. материалов практической конференции «Муниципальные займы: технология, организация, инвестиции», Москва, 3−4 апреля 1997 г. М.: Мэрия Москвы, Международный университет, 1997.- 115 с.
- Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 688 с.
- Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф. Д. Г. Черника. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. — 191 с.
- Настольная книга финансиста / Под ред. В. Г. Панскова. М.: Междунар. центр финансово-экономического развития, 1995. — 208 с.
- Новый порядок распределения финансовых ресурсов между федерацией, федеральными землями и общинами. М.: Центр Информации и Документации Совета Европы при МГИМО МИД РФ, 1995. — 60 с.
- Общая теория финансов: Учебник / Л. А. Дробозина, Ю. Н. Константинова, Л. П. Окунева и др.- Под ред. Л. А. Дробозиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 256 с.
- Озеров И.Х. Русский бюджет доходный и расходный. М.: Издательство Сытина, 1907. — 87 с.
- Озеров И.Х. Основы финансовой науки, вып. I. М., 1917. 298 с.
- О путях выхода России из социально-экономического кризиса (Анализ и концепция). В 2 ч. Ч. 1. М.: Система, 1995. — 123 с.
- Организация местной власти в Европе и США. (Методическое пособие по организации избирательной кампании. Кн.9). М.: Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ, 1991. — 41 с.
- Петти В. Трактат о налогах и сборах // Антология экономической классики. М.: МП «ЭКОНОВ», «КЛЮЧИ», 1993. — С. 5−78.
- Печерин Я.И. Исторический обзор росписей государственных доходов и расходов с 1803 по 1843 г. включительно. T.I. СПб., 1896.
- Политика финансирования местных органов власти в Великобритании: Реферат. М.: ИНИОН, 1994. — 20 с.
- Поляк Г. Б. Финансы местных Советов. М.: Финансы и статистика, 1991. -152 с.
- Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник. М.: Интерпракс, 1995. — 296 с.
- Пушкарев С. Самоуправление и свобода в России. «Посев». — 171 с.
- Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1996. — 192 с.
- Рафыоз Р.У. Общая теория бюджетно-налогового федерализма. М., 1995. 13 с.
- Редько Н.В. Институт уполномоченных банков как форма управления финансами органов государственной власти. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1996. 174 с.
- Редько Н.В. Институт уполномоченных банков как форма управления финансами органов государственной власти. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1996. 24 с.
- Реформа местных финансов в Центральной и восточной Европе. М.:
- Центр Информации и Документации Совета Европы при МГИМО МИД РФ- Международная Издательская группа «Право», 1994. 82 с.
- Реформы местных и региональных органов власти в Европе: теория, практика и критический анализ. Серия исследований местных и региональных органов власти в Европе, том 28, Совет Европы, Страсбург, 1983.
- Ривал Б. Основные положения американской системы муниципальных финансов. Вашингтон: Национальный Демократический Институт международных отношений, 1995. — 6 с.
- Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения // Антология экономической классики. М.: МП «ЭКОНОВ», «КЛЮЧИ», 1993. -С. 397- 473.
- Роль налоговой реформы в экономике Центральной и Восточной Европы. Париж, ОЭСР, 1991. С. 19 — 54.
- Роль финансов в стабилизации российской экономики. Материалы Всерос. конференции финансистов. Москва, 18−19 декабря 1996 г. М.: Гильдия финансистов, 1997. — 256 с.
- Семеко Г. В. Местные бюджеты и системы местного налогообложения в странах Запада. М., 1993.
- Системы региональных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджета г. Москвы.1. Ч. 1- 3. М.: ЦЭСИ, 1997.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. М.: МП «ЭКОНОВ», «КЛЮЧИ», 1993. — С. 79 — 396.
- Солянникова С.П. Бюджеты территорий. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96 с.
- Социология организаций. Словарь-справочник. М.: Изд-во «Союз», 1996. — 132 с.
- Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 1996. — 224 с.
- Твердохлебов В.Н. Финансовые очерки. Ч. II. СПб., 1916. 320 с.
- Твердохлебов В.Н. Местные финансы. М.: Госфиниздат, 1928. 120 с.
- Тимонина И.Л. Япония: опыт регионального развития. М.: Наука, 1992. -125 с.
- Толковый словарь по управлению. М.: Изд-во «Алане», 1994. — 252 с.
- Тосунян Г. А. Банковское дело и банковское законодательство в России: опыт, проблемы, перспективы. М., 1995.
- Тосунян Г. А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. Учеб. пособие. М.: Дело, 1997. — 304 с.
- Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. СПб., 1819. 326 с.
- Уполномоченные банки правительства Москвы: концепция и технологии работы /Авт.: К. Э. Буравлев, Н. В. Редько, Г. А. Тосунян, В. П. Ширяев М.: «Дело», 1994. — 72 с.
- Уполномоченные банки правительства Москвы: терия, практика, документы / Под ред. Н. В. Редько, А. А. Аветисяна, Т. А. Галкиной, И. Э. Логинова. -М.: Межбанковский финансовый дом, 1997. 245 с.
- Управление финансовой деятельностью органов местного самоуправления во Франции, Швейцарии и Великобритании. Русская версия. М.: Центр Информации и Документации Совета Европы при МГИМО МИД РФ- Международная Издательская группа «Право», 1994. — 307 с.
- Финансовая система государства в годы Великой Отечественной войны. М.: Финансы, 1996. — 80 с.
- Финансово-бюджетная политика: принципы и механизмы реализации
- Под ред. Ю. П. Авдиянца. М., 1990.
- Финансовые аспекты рыночной экономики / Под ред. Д. Г .Черника. -М.: Финансы и статистика, 1994. 64 с.
- Финансовые ресурсы местных органов власти во Франции. 2-е изд. -М.: Французская Организация Технического Сотрудничества, 1993. 122 с. (Российско-франц. Сер. Информационные и Учебные Материалы. № 13).
- Финансы / В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др.- Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1994. — 432 с.
- Хиви Дж.Ф. Структура доходов и расходов федеральной системы Соединенных Штатов Америки. М., 1995. 17 с.
- Ходорович М.И. Проблемы бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в Российской Федерации в условиях перехода к рынку. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук в форме научного доклада. М., 1994. 43 с.
- Черник Д.Г. Бюджет Москвы: взгляд сквозь столетие 1890−1990. М.: Моск. рабочий. — 1991. — 192 с.
- Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. — 383 с.
- Черник Д.Г., Черник И. Д. Самоуправление и финансы города: исторический аспект. М.: Изд-во Мосгорархива, 1993. — 48 с.
- Ширкевич Н.А. Местные бюджеты. М.: Финансы и статистика, 1991. -128 с.
- Экономическая деятельность, местных и региональных органов власти: Русская версия. М.: Издание Совета Европы, 1995. — 63 с.
- Экономический и политический курс России / Под ред. Б. Е. Пенькова. -М.: РАУ, 1993.
- Экономический форум регионов Европы за сотрудничество, безопасность и устойчивое развитие. Москва, 25−28 ноября 1996 года. (Стенографический отчет). В 2 т. М.: Федеральное Собрание РФ, 1997. — Т. 1−131 е.- т. 2−140 с.
- Эффективность государственной власти и управления в современной
- России / Игнатов В. Г., Понеделков А. В., Охотский Е. В. и др. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 1998. — 178 с.
- Статьи в журналах, газетах, тематических сборниках
- Алексашенко С. Совершенствовать процесс формирования территориальных бюджетов // Финансы. 1993. — № 11. — С. 7−13.
- Анисимов А., Крылов Г. Основные принципы бюджетного процесса // Хозяйство и право. 1993. — № 11. — С. 45−52- № 12. — С. 54−61.
- Анисимов А., Крылов Г. Бюджетный закон ось бюджетного процесса // Хозяйство и право. — 1993. — № 6. — С. 39−51.
- Артемов Ю.М. Некоторые особенности бюджетной и налоговой систем Швейцарии // Финансы. 1995. — № 11. — С. 49−51.
- Бабич А.М. Хозяйственный механизм в некоммерческих организациях // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996.-С. 148−158.
- Батизи Э. Коммерческие банки уполномоченные правительственные агенты // Российский экономический журнал. — 1994. — № 8.
- Батизи Э. Уполномоченные банки и финансово-промышленная интеграция // Российский экономический журнал. 1994. — № 10.
- Белоусов Р.А. Становление государственных финансов в России // Финансы. 1998. — № 2. — С. 58 — 60- № 3. — С. 60 — 62.
- БОгачева О. Бюджетная политика: проблемы России и зарубежный опыт // МЭиМО. 1994. — № 4, — С. 109 — 120.
- Богачева О.В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления // Финансы. 1997. — № 9. — С. 17−19.
- Бюджет и финансы города. Обращение к депутатам Государственной Думы в связи с рассмотрением проекта Закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Финансы. 1997. — № 3. — С. 63 — 64.
- Бюджетный процесс явление финансовое или политическое? Беседа с руководителем рабочей группы по бюджету и финансам Московской городской Думы В. А. Павловым // Ваш партнер. — 1994. — Спец. моек. вып. — март. -№ 6-С. 5.
- Бюджетный федерализм: принципы и практика (обзор материалов Круглого стола в Совете Федерации Федерального Собрания РФ) // Проблемы прогнозирования. 1995. — № 4. — С. 82 — 90.
- Важнейшие задачи органов финансовой системы в 1998 г. (с расширенного заседания коллегии Минфина РФ) // Финансы. 1998. — № 3. — С. 8−13.
- Воля В.Ф. Роль финансово-промышленных групп в укреплении бюджетной базы // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 94 — 104.
- Голосов В.В. Территориальные и муниципальные займы: организация, сфера использования, эффективность // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 140 — 147.
- Голубев М.Е. К вопросу об органах федерального казначейства // Финансы. 1995. -№ 9. — С. 11.
- Горегляд В.П., Подпорина И. В. Пути рационализации межбюджетных отношений в России // Роль финансов в стабилизации российской экономики. М., 1997.-С. 207−214.
- Горский И.В. Фискальная политика регионов И Финансы. 1995. — № 10. -С. 8−10.
- Государственный финансовый контроль: Указ Президента, на очереди -закон (интервью с начальником КРУ Минфина РФ Ю.А.Данилевским) // Финансы. 1996. — № 10. — С. 51 — 53.
- Грязнова А.Г. Взаимодействие финансового бизнеса, госструктур и науки. Меморандум о сотрудничестве Роль финансов в стабилизации российской экономики. М., 1997. С. 79 — 83.
- Дмитриева О. Куда уходят государственные триллионы. Исполнение бюджета в России за последние годы не контролировалось ни разу // Сегодня. -16 октября 1996 г.
- Дмитриева О. В поиске источников дохода бюджета // Экономика и жизнь. Московский выпуск. 1996. — № 46, ноябрь. — С. 1,3.
- Дубинин С.К. Финансовая политика и совершенствование межбюджетных отношений // Финансы. 1994. — № 3. — С. 3 -10.
- Жильцов С. Столица выступает за казначейское исполнение бюджета // Финансовые известия. 1997. — № 66. С. 2.
- Задорнов М.М. Оздоровление государственных финансов важнейшая задача // Финансы. — 1998. — № 1. — С. 3 — 6.
- Игудин А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации // Экономист.- 1994. № 2. — С. 39 — 45.
- Игудин А.Г. Нормативно-долевой метод межбюджетных отношений: первые итоги и перспективы // Финансы. 1996. — № 8. — С. 9 — 14.
- Игудин А.Г. К проекту Закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Финансы. 1997. — № 3. — С. 24 — 25.
- Игудин А.Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях // Финансы. 1998. — № 2. — С. 9 — 12.
- Каким должен быть Бюджетный кодекс? // Финансы. 1997. — № 5. — С. 10−13.
- Карпунин М. Формирование и контроль исполнения государственных бюджетов в США (По материалам российско-американского семинара) // Экономист. 1993. — № 8. — С. 85 — 94.
- Коваленко А., Ширяев В. Некоторые аспекты финансового регулирования в АПК и перспективы перехода к самоуправлению республики // Экономика Советской Украины. 1990. — № 3. — С. 18 — 23.
- Коломиец А.Г. Использование государственных субвенционных фондов (опыт 20-х годов) // Финансы СССР. 1989. — № 12. — С.55 — 57.
- Коломиец А.Г. Государственные финансы России в XVII столетии // Финансы. 1995. — № 12. — С. 48 — 55.
- Коломиец А.Г. На переломе (государственные финансы России во второй половине ХУШ столетия) // Финансы. 1997. — № 11. — С. 58 — 60- № 12. — С. 63- 66.
- Коломин Е.В. 190 лет Министерству финансов России: значение исторического опыта // Министерству финансов России 190 лет. Специальное приложение к журналу «Финансы». 1993. — С. 7.
- Коростелев Ю.В. Государственный финансовый контроль: проблемы и решения // Финансы. 1997. — № 8. — С. 3 — 5.
- Крылов Г. З. Средства штата и федеральные средства в бюджетных назначениях штата Джорджия // Финансы. 1995. — № 8. — С. 46 — 48.
- Кулагин А. О некоторых проблемах регионального управления в Российской Федерация // Экономист. 1993. — № 8. — С. 63 — 68.
- Куликов А.Г. Кредитные источники финансирования бюджетной сферы. Ипотека // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 132 — 139.
- Куна с 3. Основные принципы бюджетной системы Германии // Финансы. 1993.-№ 9.-С.66−71.
- Кунас 3. Парламентский бюджетный контроль в Германии // Финансы -1994,-№ 4. -С. 56−59.
- Кушлин В.И. Современные проблемы реформиования экономики России П Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развитая. М., 1996.-С. 8−18.
- Любимцев Ю.И. Проблемы финансовой стабилизации и бюджетно-налогового федерализма // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 19−44.
- Любимцев Ю.И. Бюджетная политика и бюджетно-налоговая система Российской Федерации (вопросы реформирования) // Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М., 1996. С. 193 — 202.
- Матеюк В.И. Проекты кодексов еще нуждаются в доработке // Финансы. -1997.-№ 9.-С. 11−13.
- Масленников Г. Б. О месте и роли казначейства в развивающейся платежной системе страны (из опыта сотрудничества органов Федерального казначейства и учреждений Банка России в Рязанской области) // Деньги и кредит. 1997. № 11. — С. 43 -46.
- Межбюджетные отношения и казначейство // Финансы. 1995. — № 9. -С. 12−13.
- Моторин М.А. Подготовлен уточненный проект Налогового кодекса // Финансы. 1998. — № 2. — С. 3 — 8.
- Нужен федеральный закон о государственном финансовом контроле
- Интервью с Начальником Контрольно-ревизионного управления Минфина, д.э.н. Ю. А. Данилевским // Финансы. 1996. — № 3. — С. 49 — 52.
- О единстве бюджетной системы // Финансы. 1997. — № 5. — С. 14 -16.
- Осадчая И.М. Бюджетная политика государства на переломных этапах: опыт индустриально развитых стран // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 45 — 58.
- Обращение секции «Бюджет и финансы города» Союза Российских городов к депутатам Государственной Думы (в связи с рассмотрением во втором чтении проекта «Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Финансы. 1997. — № 10. — С. 3 — 4.
- Обсуждаются межбюджетные отношения (Региональное совещание руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья, г. Якутск, 17−19 июля 1996 г. // Финансы. 1996. — № 9. -С. 12−18.
- Павлова Л.Н. Исполнение бюджетов: задачи и проблемы // Финансы. -1996.-№ 12.-С. 52- 55.
- Павлова Л.Н. Бюджетное финансирование и бюджетный дефицит в России // Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М., 1996. С. 203 — 210.
- Павлова Л.П. Налогообложение в Нидерландах // Финансы. 1995. — № 12.-С. 23 -25.
- Павлова Л.П. Совершенствовать механизм кассового исполнения бюджетов // Роль финансов в стабилизации российской экономики. М., 1997. С. 221 — 224.
- Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в российской Федерации // Финансы. 1998. — № 1. — С. 23 — 26.
- Пансков В.Г. Каким должен быть Бюджетный кодекс // Финансы. 1997. -№ 9.-С. 5−10.
- Пансков В.Г. Формирование федерального бюджета и межбюджетные отношения // Финансы. 1994, — № 6. — С. 3 -10.
- Пансков В. Реформа местных финансов предельно актуальна // Российский экономический журнал. 1994. — № 9. — С. 21 — 24.
- Парламентские слушания по Бюджетному кодексу // Финансы. 1997. -№ 10.-С. 8−10.
- Пеньков Б. Оптимизация налоговой системы // Экономический и политический курс России. М., 1993. С. 143 — 158.
- Пеньков Б.Е. Государственное регулирование и оптимизация налогообложения // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 105 — 115.
- Петров В.А. Совершенствование механизма межбюджетных отношений // Финансы. 1995. — № 9. — С. 3 — 6.
- Подпорина И.В. Совершенствование межбюджетных отношений в Российской Федерации // Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М., 1996. С. 211 -224.
- Подпорина И.В. Современные проблемы бюджетного регулирования в России // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 59 — 80.
- Поляк Г. Б. Региональные финансы и рыночная экономика // Финансы. -1993.-№ 1.-С. 3−9.
- Пономаренко Е.В. Внебюджетное финансирование: система внебюджетных фондов, их значение и порядок формирования // Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М., 1996. С. 121 -131.
- Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов // Финансы. -1998.-№ 1,-С. 7−11.
- Пучков М. Бюджетный смотритель Александр Смирнов // Профиль. -1996* № 13. Октябрь — С. 28 — 32.
- Проскурякова Ю.В. Основные этапы формирование бюджета в США // США: экономика, политика, идеология. М., 1994. № 10. — С. 157 — 159.
- Птицын В.И. Бюджетный федерализм и совершенствование межбюджетных отношений // Финансы. 1996. — № 9. — С. 7 — 11.
- Редько Н.В. Банки и городской бюджет: партнерство равных // Экономика и жизнь. 1994. — № 26.
- Редько Н.В. Управление средствами бюджета: система уполномоченных банков (на примере Москвы) // Вопросы экономики. 1995. -№ 11.
- Редько Н.В. Проблемы и перспективы развития института уполномоченных банков в России // Уполномоченные банки правительства Москвы. М., 1997.-С. 9−33.
- Резолюция Всероссийской конференции финансистов «Роль финансов в стабилизации российской экономики». Москва, 18−19 декабря 1996 г. // Финансы. 1997. — № 3. — С. З — 8.
- Родионова В.М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. М., 1994. — № 8. — С. 3 -14.
- Родионова В.М. Государственные займы как фактор финансовой стабилизации // Финансовая система государства в годы Великой Отечественной войны. М., 1996.-С. 57−67.
- Родионова В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации // Финансы. 1997. -№ 4.-С.З-8.
- Родионова В.М. Развитие бюджетной сферы и вопросы бюджетной реформы // Роль финансов в стабилизации российской экономики. М., 1997. С. 73 — 78.
- Рубцов Б.Б. Фондовый рынок Японии // Деньги и кредит. 1996. — № 2. -С. 69 — 76.
- Руденский П.О. Опыт децентрализации фискальной политики в США // США: экономика, политика, идеология. 1994. — № 10.-С. 51−73.
- Садков В.Г., Гринкевич Л. С. Межбюджетные отношения и методические основы определения размеров региональных бюджетов //Финансы. -1997.-№ 6.-С. 16−18.
- Семеко Г. Местные финансы стран Европейского Сообщества // Финансы. 1993.-№ 11. -С. 65 -70.
- Смирнов А. Федеральное казначейство начинает действовать // Финансовый бизнес. 1994. — X" 9.
- Сухов М.И., Сафронов В. А., Расторгуева В. А. Особенности развития экономики России и Москвы // Деньги и кредит. 1996. — № 3. С. 32 — 45.
- Тиссен Дж. Использование экономического анализа при формировании бюджета // Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США: Материалы российско-американских семинаров. М., 1996. С. 170 -191.
- Тосунян Г. А. Какой банк лучше исполнит местный бюджет // Российская Федерация. 1994. — № 2.
- Улюкаев А.В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. 1998. — № 2. — С. 13 -16.
- Федеральное казначейство: пять лет работы (интервью с заместтелем министра финансов начальником ГУФК РФ Т.Г.Нестеренко) // Финансы. -1998.-№ 3.-С. 3−7.
- Финансово-бюджетный механизм необходимо совершенствовать
- Интервью с Президентом Торгово-промышленной палаты С.А.Смирновым) // Финансы. 1995. — № 12. — С. 27 — 30.
- Финансовые проблемы округа (Интервью с членом правительства г. Москвы, префектом Западного административного округа, д.э.н. А.М.Брячихиным) // Финансы. 1995. — № 8. — С. 37 — 40.
- Финансы местного самоуправления // Финансы. 1997. — № 11. — С. 10 -13.
- Финансы Российского государства в правление императрицы Елизаветы Петровны // Финансы. 1997. — № 2. — С. 54 — 59.
- Финансы служат городу: Беседа с министром правительства г. Москвы -руководителем Департамента финансов Ю. В. Коростелевым // Финансы. -1993.-№ 12.-С. 3−10.
- Black Н. Achieving Economic Development Success: Tools That Work. Washington, 1991. 156 p.
- Break G.F. Financing Government in a federal System. Studies of Government Finance. Washington, D.C., 1980. 276 p.
- Classics in the Theory of Public Finance. Edited by R.A.Musgrave and A. Peacock, Macmillan. N.-Y., 1958. P. 1−16.
- Creating and Government that Works Better and Costs Less. Report of the National Perfoormance Review. Vice President A1 Gore. Washington, D.C., 1993. -168 p.
- Creating and Government that Works Better and Costs Less- Improving Financial Management. Accompayning Report of the National Perfoormance Review. Vice President A1 Gore. Washington, D.C., 1993. 93 p.
- City of Orlando. Annual Budget 1993/1994. Budget-in-Brief. 41 p.
- Human Services on a Limited Budget. Edited by R.Agranoff. Washington, 1983.228 p.
- Lauria J.A. Performance Auditing for Local Government. IMS Report, ICMA, January 1989. Washington. 21 p.
- Local Economic Development: Srategies for a Changing Economy. Edited by R. Scott Folster. Washington, 1991.142 p.
- Long-Term Financial Planning: Creative Strategies for Local Government. Edited by J.Chapman. Washington, 1987. 184 p.
- Management Policies in Local Government Finance. Edited by J. Richard Aronson, Eli Schwartz. Washington, D.C. 1987. 423 p.
- Matzer J. Practical Financial Management. New Techniques for Local Government. Washington, 1984. 207p.
- Matzer J. Capital Projects: New Strategies for Planning, Management and Finance. Washington, 1987. 228 p.
- Maxwell J.A., Aronson J.R. Finansing State and Local Governments. 3-d ed. Studies of Government Finance. Washington, D.C., 1977. 290 p.
- Municipal Bonds. Management Infonnation Service, ICMA: EMS Report, vol. 19/no. 6, June 1987. 20 p.
- Public/Private Partnerships: Financing a Common Wealth. Edited by B.Weiss. Washington, 1985. 324 p.
- Revenue Guide for Local Government. Edited by Robert L. Bland. University of North Texas. Washington, 1989. 187 p.
- Strategic Planning in Local Government (a casebook). Edited by R.L.Kemp. Chicago-Washington, 1992. 185 p.
- Travers T. The Politics of Local Government Finance. L. Etc. Allen A. Unwin, 1986 — XII, 241 p.
- Valente M.G., Carlisle C. Developer Financing: Impact Fees and Negotiated Exactions. Washington D.C.: ICMA Management Information Service Report, April 1988.