Методическое обеспечение автоматизированного управления технологией обучения на основе решения мультидисциплинарных задач: На примере подготовки специалистов учётно-экономического профиля
Диссертация
Выбор тематики диссертационной работы во многом предопределены результатами исследований методологического, кибернетического, системотехнического и психолого-педагогического характера, касающихся проблем информатизации образования и задач автоматизации и управления образовательными технологиями. Среди них, прежде всего, следует отметить работы в таких научных направлениях, как: концепции… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ MУЛЫИДИСДИНЛИНАРНЫХ ЗАДАЧ
- 1. 1. Цели автоматизации образовательных технологий
- 1. 2. Факторы, определяющие качество процесса обучения
- 1. 3. Средства автоматизации образовательных технологий
- 1. 4. Особенности задач управления процессом обучения
- 1. 5. Проблемы формализованного представления технологий обучения
- 1. 6. Представление требований к качеству подготовки специалиста
- 1. 7. Мультидисциплинарность модульного подхода к формированию профессиональных компетенций
- 1. 8. Задача рациональной структуризации технологии обучения
- Выводы
- ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ МУЛЬТИДИСЦИНЛИНАРНЫХ ЗАДАЧ
- 2. 1. Задачи рациональной организации управления образовательными технологиями
- 2. 2. Организация автоматизированного управления технологией обучения на основе решения мультидисциплинарньш задач
- 2. 3. Архитектура автоматизированной системы управления технологическим процессом обучения решению задач
- Выводы
- ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ МУЛЬТИПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
- 3. 1. Организация опытной эксплуатации автоматизированной технологии обучения решению профессиональных учебных задач
- 3. 2. Дисперсионный анализ влияния междисциплинарных связей на степень подготовки учащихся
- Выводы
Список литературы
- Агранович Б.Л., Кабанов В. И. Модель оценки качества подготовки специалистов в высших учебных заведениях. //Кибернетика и вуз. Вып. 13. Томск, 1987, с. 19−22.
- Алексеева Л.Н. Формирование гибкого содержания образования и обучения в средних специальных учебных заведениях. Автореф. дисс.. канд. тех. наук. Москва, 1997.
- Андреев A.A. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. М.: ВУ, 1997 — 85с.
- Анисимов П.Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования. Казань, 2001.
- Анисимов В.Е., Пантина Н. С. Методологические вопросы разработки модели специалиста//Советская педагогика. 1977. — № 5, — с. 100−108
- Анфилатов B.C. и др. Системный анализ в управлении: Учеб. пособие / B.C. Анфилатов, A.A. Емельянов, A.A. Кукушкин- Под.ред. A.A. Емельянова. -М.: Финансы и статистика, 2003. 368с.
- Архангельский С.И. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента.-М.: Высшая школа, 1979.-С 11−13.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. — с.27−31
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы. М: Высшая школа, 1980. — 367с.
- Атанов Г. А., Пустынникова И. Н. Обучение и искусственный интеллект, или Основы современной дидактики высшей школы. Донецк: Изд-во ДОУ, 2002.-504 с.
- Аткинсон Р., Бауэр Г., Кротерс 3. Введение в математическую теорию обучения: Пер. с англ. М.: Мир, 1969. — 486 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1987.-251с.
- Бабинцев B.C., Подиновский В. В. Выбор решений по многим критериям, упорядоченным по важности. М., 1977. 44 с.
- Багриновкий К.А., Логвинец B.B. Интеллектуальная система в отраслевом планировании/ Отв. Ред. В. Н. Буркова. М.: Наука, 1998. — 136с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. М.:Педагогика, 1990. — 184с.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения// Советская педагогика. 1975. — № 4 — С.41−49
- Белов В.В., Воробьев Е. М., Шаталов В. Е. Теория графов. Москва, 1976.
- Беллман Р., Заде Л. Принятие решений в расплывчатых условиях// Вопросы анализа и процедуры принятия решений: Пер. с англ. М.: Мир, 1976. -С. 172−175.
- Бельчиков Я.М., Бирштейн М. М. Деловые игры. Рига: Авотс, 1989, -304с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования./Ин-т профтехобразования РАО СПб., Радом, 1996.С.21−28
- Бенайюн Р., Ларичев О. И. Линейное программирование с многими критериями. Метод ограничений. //Автоматика и телемеханика, 1971, № 8.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192с.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. Москва, 1980. 262 с.
- Борисов А.Н., Виллюмс Э. Р., Сукур Л. Я. Диалоговые системы принятия решений на базе мини-ЭВМ. Рига: Зинатне, 1986. — 195с.
- Большаков A.B., Грехнев B.C., Добрынина В. И. Основы философских знаний. М., Общество «Знание» России, 1998. 256с.
- Бурков В.Н., Б.Д. Ланда и др. Сетевые модели и задачи управления, М.: «Советское радио», 1967
- Буш Р., Мостеллер Ф. Стохастические модели обучаемости. Г.: Физмат-гиз, 1962. — 484 с.
- Буш Г. Я. Методологические основы научного управления изобретательством. -Рига: Лиесма, 1974. 167 с.
- Вербицкий A.A. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М&bdquo- 1987. — С.3−5.
- Вилькеев В.Д. Активизация мыслительной деятельности студентов в высшей школе. Киев: Вшца школа, 1978. — 215с.
- Войтко В.И., Балл Г. А. Категория модели и её роль в педагогических исследования//Программированное обучение. Вып. 15. — Киев, 1978. С. 14−17.
- Влчек Р Функционально-стоимостный анализ в управлении: Сокр. Пер с чеш. М.: Экономика, 1986. 176 с.
- Вяткин Л.Г. Сущность новой парадигмы образования: Концептуальные основы. Саратов, 1995. — 215с.
- Вяткин Л.Г., Калинникова О. Б., Дружкин A.B. Основы педагогики высшей школы. Саратов: СПУ, 1997. — 124с.
- Гаврилова Т.А., Зудилова Е. В., Ильясов М. З., Интеллектуальные и обучающие системы: Учебное пособие. Казань: Дента, 1995
- Гайнулова Л.А. Сценарное моделирование инновационных образовательных процессов: методологический и теоретический аспекты// Среднее профессиональное образование. 2004, — № 2 — С.44−48
- Гайнетдинов М.Л., Иванов Ю. С. Элементы теории систем автоматизированного обучения: Учеб.пособие. Казань: Дента, 1995.
- Гальперин П.Я. Опыт изучения формирования умственных действий // Доклады на совещании по вопросам психологии 3−8 июля 1953 г. М., 1954 С. 188−201.
- Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. М., 1997, — 687с.
- Герман Э.И. Разработка моделей и алгоритмов многоцелевой оптимизации планов учебного процесса. Дисс.. канд. тех. наук. Томск, 1975, 194с.
- Горбовцев Г. Я. Управление проектом: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭ-СИ, 2000. -102с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М.: Прогресс, 1976. 495с
- Гусаров В.М. Статистика: Учеб. Пособие длч вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-463 с.
- Григорьев Л.И., Сарданашвили С. А., Дятлов В. А. Компьютеризированная система подготовки диспетчерского персонала в транспорте газа, Нефть и газ, М., 1996.
- Гребенников А.И., Козлов O.A. Новые направления подготовки специалистов в области информатизации образования/ Сборник трудов. XXIII межведомственная НТК, 2004, С. 26.
- Димова В. И др. К вопросу о методе составления тезауруса по специальности. //Современная высшая школа, 1978, № 3.
- Евланов Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. М.: «Экономика», 1978. 133 с.
- Ершов А. Вычислительная техника и информатика: отрасль или инфраструктура// Микропроцессорные средства и системы. 1988. № 1. С.2
- Жукова Л.А. Становление инновационного стиля мышления студентов в процессе компьютерного моделировании межпредметных задач: Авто-реф.канд.дис. Саратов, 1998.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.:Педагогика, 1083. — 160с.
- Загоруйко Н.Г. Методы обнаружения закономерностей. М.: Знание, 1981.-62 с.
- Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближённых решений: Пер. с англ. М.: Мир, 1976. — 165 с.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе.-М., 1981. С.43−48.
- Зинченко В.П. Искусственный интеллект и парадоксы психологии// Природа, 1986, № 2, С. 59.
- Зуев К.А. Компьютер и общество. М.: Изд-во полит. Литер-ры, 1990, с. 215.
- Ильченко О. А, Лобанов Ю. И., Лоцманова Е. В. Проблемно-задачный подход к определению качества дидактических технологий //Открытое образование,-2004.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. — С. 17−21
- Каган В.И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе. Москва, 1987.
- Карпов В.В., Кахтанов М. И. Свиридова Н.Г., Посохин В. И. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. -М.: ИЦПКПС, 1992
- Карпов В.И. Составление учебных планов вузов с помощью ЭЦВМ. //Применение ЭЦВМ для автоматизации обучения и управления учебными заведениями. Киев, 1972 с. 121−130.
- Карпов В.И., Казакова И. Е. и др. Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах, Москва, 1977. 68 с.
- Кендэл М. Ранговые корреляции. М., 1978.
- Кипи Р.Л., Райфа X. Принятие решения при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: «Радио и связь», 1981, 560 с.
- Китаев Н.Н. Групповые экспертные оценки. М., 1975.
- Козлов О.А. Поэтапная подготовка учителей к проведению занятий в кабинете информатики//Информатика и образование, 1991,№ 4 с.34−40
- Комплексные подходы к построению и применению экономико-статистических моделей./Под редакцией Б. Б. Розина, Новосибирск, 1981, с.7−55, 96−132.
- Концептуальные основы разработки современных информационных технологий формирования содержания подготовки по информатике. Москва, НИИПВШ, вып.6−7,1994.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1982. -656с.
- Кольцов Ю. В. Добровольская Н. Ю. Нейросетевые модели в адаптивном компьютерном обучении. Educational Technology & Society 5(2) 2002 ISSN 1436−4522, 213−216 стр.
- Колмогоров А.Н., Фомин С. В. Элементы теории функций и функционального анализа, Наука, М., 1972.
- Кофман А., Дебазей Г. Сетевые методы планирования и их применение. М.: Прогресс, 1968. 181 с.
- Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 543 с.
- Ларичев О.И., Браун Р. Количественный и вербальный анализ решений: сравнительное исследование возможностей и ограничений//Экономика и математические методы. 1988. — Т.34. — Вып.4. — С.97 — 107.
- Лернер И.Я. Дидактические системы методов обучения. М.: Просвещение, 1976. — 64с.
- Лернер П.С. Процесс обучения и его закономерности. М., 1989.
- Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М, ВШ, 1991. 224 с.
- Леонтьев Л.П., Гохман О. Г. Проблемы управления учебным процессом. Рига, 1984, с. 24−62.
- Липский В. Комбинаторика для программистов. Москва, 1988.
- Лобанов Ю.И.- Диагностика знаний в открытом образовании: М., 2002,-52с, — (Новые информационные технологии в образовании. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО, Вып. 13)
- Лоцманова Е.В. Компьютерные технологии и их роль в процессе познания в образовании//библиографический указатель «Высшая и средняя профессиональная школа в России и за рубежом», 2001, вып. З, поз.4.
- Лоцманова Е.В. Компьютерная визуализация математических моделей //Сборник научных трудов. Вып.4, под ред. проф. В. П. Симонова. Международная педагогическая академия,-М., 2002. С.9−16.
- Лоцманова Е.В. Применение компьютерных технологий при изучении статистики//Сборник научных трудов. Вып.1, под ред. проф. В. П. Симонова. Международная педагогическая академия,-М., 2003. С.79−85.
- Лоцманова Е.В. Особенности применения компьютерных технологий в учебном процессе //Сборник научных трудов. Вып.2, под ред. проф. В. П. Симонова. Международная педагогическая академия,-М., 2003. С. 17−18.
- Лоцманова Е.В. Объективные предпосылки использования компьютера в учебном процессе .// Проблемы обеспечения эффективности и устойчивости функционирования сложных технических систем: Тез.докл. XXIII межведомственная НТК, Серпухов, 2004, С.41−42.
- Лоцманова Е.В. Проблемы управления качеством образования.// Проблемы качества, безопасности и диагностики в условиях информационного общества: Тез.докл. научно-практическая конференция КБД Инфо-2004, Сочи, 2004. fhttp ://www. diag.ru/conf)
- Мартынюк В.В. Экономное построение транзитивного замыкания бинарного отношения. //Журнал вычислительной математики и математической физики, 1962, т.2, № 4.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. М.: Просвещение, 1987. — 160с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1988.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 208с.
- Медницкий В.Г. Оптимизация перспективного планирования. М.: Наука, 1984.-152 с.
- Межпредметные связи как дидактическая проблема и некоторые аспекты её исследования// Советская педагогика. 1972. — № 8, — С. 137.
- Мелихов А.Н., Берштейн Л. С., Коровин С. Я. Ситуационные советующие системы с нечёткой логикой. М.: Наука, 1990. — 272с.
- Миронова В.А. Разработка моделей и алгоритмов автоматизированного решения задач (на примере планирования учебного процесса в АСУ ВУЗ). Дисс.канд.тех.наук.М., 1978, 294с.
- Михайлычев Е.А. Требования к разработке стандартизированного дидактического текста //Специалист, 1996 № 4 -с.28−33.
- Никитин А.В. Вопросы оптимального составления учебных планов и программ. Дисс. канд. тех. наук. Москва, 1969. 179 с.
- Носов А.Л. Управление качеством учебного процесса с использованием логистики // Среднее профессиональное образование, № 5, 2004
- Обучающие машины и комплексы: справочник/ Ред. Савельева А.Я.- Киев: Вшца, Головное издательство, 1986. 303с.
- Ope О. Графы и их применение. Москва, «Мир», 1965. 174 с.
- Орловский С.А. Проблемы принятия решений при нечёткой исходной информации. М.: Наука, 1981. — 208 с.
- Павлов A.A. Обеспечение достоверности функционирования проектируемых автоматизированных систем контроля и управления.// Информационные технологии в проектировании и производстве, 1998, № 2.
- Павлов A.A. Методологические основы построения отказоустойчивых запоминающих устойств, микропроцессорных средств // Измерительная техника, 2002, № 8.
- Панюкова C.B. Автоматизация управления учебным заведением: проблемы и решения / Образование, 2003, № 9.
- Панюкова C.B. Компьютерное моделирование в учебном процессе технического вуза.// Проблемы обеспечения эффективности и устойчивости функционирования сложных технических систем: Тез.докл. XXIII межведомственная НТК, Серпухов, 2004, С.43−44.
- Подиновский В.В., Гаврилов В. М. Оптимизация по последовательно применяемым критериям.М.: «Советское радио», 1975. 192 с.
- Пугачёв B.C., Латышев В. Л. Введение в терминологическую базу компьютерной технологии обучения: Учеб.пособие. -М.: Изд-во МАИ, 1993.
- Райфа.Г. Анализ решений (введение в проблему выбора в условиях неопределённости): Пер. с англ. М.:Наука, 1977. — 408с.
- Растригин Л.А., Зренштейн М. Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. Рига: Зинатне, 1988. — 160 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы исследований. -М. 1999
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование, 2002, № 12.
- Роберт И.В., Романенко Ю. А., Босова Л. А. и др. Кабинет информатики: методическое пособие// Лаборатория базовых знаний, 2002.
- Руа Б. Проблемы и методы принятия решений в задачах со многими целевыми функциями. //Вопросы анализа и процедуры принятия решений. М.: «Мир», с. 20−58.
- Роберте Ф.С. Дискретные математические модели с приложениями к социальным, биологическим и экологическим задачам: Пер. с англ. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. — 496 с
- Рубинштейн C.JI. О мышлении и путях его исследования. М.: Мысль, 1968.-302с.
- Сазонов Б.А. Концептуальные основы разработки новых информационных технологий формирования содержания подготовки по информатике. М.: НИИВО, 1994 г.-80с. — (Новые информационные технологии в образовании: Обзор. Информ. /НИИВО- Вып.6)
- Сапунцов В.Д. Компьютер в экономическом образовании. М.: Издательский дом «НОВЫЙ ВЕК», 1999. — 7с
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред.проф.образования. -М. Мастерство, 2001. 272 с.
- Семушина Л.Г., Стамболцян В. О., Зырянов В. А. и др. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. Из опыта работы средних специальных учебных заведений, М., 1991.
- Симонов В.П. УРОК: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ (проблемы методологии, теории и технологии). МОНОГРАФИЯ. Авторское издание. 2003 — 186 с.
- Сидельников Ю.В. Разработка методов повышения качества экспертных оценок. Автореф. канд. тех. наук., М., 1987
- Система моделей и методов рационального планирования и организации учебного процесса в вузе. /Под редакцией В. В. Гусева, Воронеж, 1984.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста в высшем образовании. Л.: ЛГУ, 1977. — 136с.
- Coxop A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. Дисс. док. пед. наук. Ульяновск, 1971. 299 с.
- Сумароков JI.H., Мухин Э. В., Романенко А. Г. В целях равномерной загрузки студентов. //Вестник высшей школы, № 9, 1968.
- Сумароков Л.Н., Романенко А. Г., Мухин Э. В. В целях оптимизации обучения. //Вестник высшей школы, № 2, 1968.
- Стандарты профессионального образования зарубежных стран / Сост. Казакевич Н. М. М., 1993
- Статистические модели и многокритериальные задачи принятия решений: Сб. статей / Сост. И науч.ред. И. Ф. Шахнов. М.: Статистика, 1979. -184с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста // Политехнический музей. 1986. — с.4−34.
- Трофимова O.K. Автоматизация процесса составления учебных планов вузов. Автореф. канд. дисс. -М., 1999.
- Турбович Л.Т. Информационно-семантическая модель обучения. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. 177 с.
- Удальцов C.B. Среда разработки и поддержки систем дистанционного обучения IDLE: технологический аспект, http://www.mesi.ru/joe/st01 l. html
- Уилкинсон, Райнш. Справочник алгоритмов и программ на языке Алгол. Линейная алгебра: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1976. — 590 с.
- Фёдорова В.Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи. М., 1972.
- Федоренко.Н. П. Оптимизация экономики: некотрые вопросы использования экономико-математических методов в народном хозяйстве. М.: Наука, 1972.-231 с.
- Фишберн П. Теория полезности для принятия решения. М.: «Наука», 1978. 352 с.
- Хатьков Н. Д., Павличенко Ю. A. SYDNEY Интегрированная мультимедийная система компьютеризированного обучения. http://schools.tsu.ru/~sydney/index.html.
- Хахутаишвили М.Ш. Методика организации профессиональной подготовки студентов в процессе обучения информатики в условиях среднего профессионального учебного заведения: Дис. канд.пед.наук. Тамбов — 2000.
- Целевая интенсивная подготовка специалистов. /Под ред. В. А. Карповой. Ленинград, 1987. 184 с.
- Чванова М.С. Информационные технологии в обучении: Учебное пособие. -Тамбов- Тамб.гос.ун-т, 1997. 121с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. 151 с.
- Черкасов Б.П. В чем преимущества сетевого учебного плана. //Вестник высшей школы, № 1, 1968.
- Шакис В.М. Вопросы применения орграфов для автоматизации календарного планирования (на примере втузов). Дисс.. канд. тех. наук. Каунас, 1975. 163 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М., 1966.
- Юсавичене П. Теория и практика модульного обучения. Каунас «Швие-са», 1989. 272 с.
- Экономика профессионально-технического образования. Проблемы эффективности. -М.: Высш. Шк., 1982. 231с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высшая школа, 1982. — 223с.
- Dimarco N., Bird D., Norton S.D. Life Style, Learning Style, Learning Structure, Their Congruencies and Student Attitudes and Performance in a Data Processing Course. //J. of Educ. Data Processing. 1980, vol. 16, № 2, p. 1−8.
- Devedzic V., Debenham J., Popovic D. Teaching Formal Languages by an Intelligent Tutoring System. Educational Technology & Society 3(2) 2000. ISSN 14 364 522.
- Ethical Issues in the Use of Computers. Eds. D.S. Johnson and J.W. Snapper. Belmont, 1985. P128.
- Georg Rothe «Europaeische Berufsbildungssysteme in Vergleich: der mittlere Qualifications bereich» 1 2 Teie, Pedagogik und Schule, 1990.
- Henze N, Nejdl W. Student Modeling in an Active Learning Environment using Bayesian Networks. http://www.kbs.uni-hannover. de/Arbeiten/Publikationen/1999/um/um.html#fro97i.
- Les ouvriers qualifies a travers les differentes systemes de qualification dans les pays de la CEE., CEDEFOP, Ibid., Dest Berlin, 1981.
- Murray T. Authoring Knowledge Based Tutors: Tools for Content, Instructional Strategy, Student Model, and Interface Design. Journal of the Learning Sciences, Vol 7, No 1, 1998, pp. 5−64.
- Nykanen O., Ala-Rantala M. A Design for Hypermedia-Based Learning Environment. http://butler.cc.tut.fl/~onykane/papers/hci-et/hble.html#Heading2.
- Pasquier B. La formation professionale en Europe. L’Enseignement teach-nique, 1985, № 125.
- Stauffer K, Applications of Student Modeling. http://ccism.pc.athabascau.ca/html/students/siupage/^roject/smapp.htm#introduction
- Shute V.J. SMART: Student Modeling Approach for Responsive Tutoring.
- L.Zaiceva, J. Bule, U.Kuplis. Advanced e-learning system development. // Proceedings of the International Conference on Advanced Learning technologies and Applications (ALTA'03). 11−12 September. Kaunas, Lithuania. 14−18 pp.
- Yi Shang, Hongchi Shi, and Su-Shing Chen. An Intelligent Distributed Environment for Active Learning, http://wwwl0.org/cdrom/papers/207/node4.html.179