Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности технического диагностирования систем электроспецоборудования и автоматики бронетанковой техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так, анализ износов деталей, поступающих на ремонтные заводы показывает, что более половины их направляется в ремонт преждевременно, с недоиспользованным на 25 — 95% ресурсом. Необоснованная же разборка и сборка узлов зачастую снижает их работоспособность на 10 — 12%, требует излишних затрат труда и средств. Поэтому актуальной является задача по совершенствованию существующей системы технического… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современное состояние диагностирования бронетанковой техники
    • 1. 1. Актуальность технического диагностирования бронетанковой техники. ^
    • 1. 2. Содержание основных понятий, показателей и характеристик технического диагностирования бронетанковой техники
    • 1. 3. Дефекты объектов бронетанковой техники и методы их обнаружения
    • 1. 4. Сокращение продолжительности обнаружения дефектов на основе алгоритмизации поиска — путь повышения эффективности технического диагностирования. -3 °
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Моделирование технического диагностирования бронетанковой техники на основе методологии структурного анализа и проектирования
    • 2. 1. Обоснование применения методологии структурного анализа и проектирования к системе технического диагностирования бронетанковой техники
    • 2. 2. Диаграмма верхнего уровня модели технического диагностирования бронетанковой техники
    • 2. 3. Диаграммы второго и третьего уровней моделирования декомпозиции) диагностирования бронетанковой техники
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Практическая реализация результатов исследования на примере одной из систем электроспецоборудования и автоматики
    • 3. 1. Программно-аппаратный комплекс технического диагностирования системы пожарного оборудования танка
    • 3. 2. Программа поиска дефектов в системе пожарного оборудования танка
  • Выводы по третьей главе
  • Глава 4. Экспериментальное исследование технического диагностирования на основе разработанных модели и алгоритма
    • 4. 1. Обоснование порядка проведения эксперимента на примере одной из систем электроспецоборудования и автоматики объекта бронетанковой техники
    • 4. 2. Методика проведения эксперимента
    • 4. 3. Описание результатов экспериментального исследования
    • 4. 4. Результаты обработки данных методами математической статистики
  • Выводы по четвертой главе

Повышение эффективности технического диагностирования систем электроспецоборудования и автоматики бронетанковой техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе, в связи с реформой Вооруженных Сил, сокращением количества вооружения и личного состава, важнейшими задачами являются быстрое внедрение в жизнь новейших научно-технических достижений, повышение качества и надежности объектов бронетанковой техники (БТТ), обеспечение эффективности их жизненного цикла.

Успешное решение задач в значительной мере зависит от технического состояния объектов БТТ. Для поддержания объектов БТТ в постоянной готовности в Вооруженных Силах Российской Федерации (ВС РФ) применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта (ТОиР), в основу которой положены следующие принципы: а) периодичность ремонта, установленная в плановом порядке, определение объёма работ для восстановления работоспособности по видам периодических ремонтовб) установление продолжительности межремонтного периода в ремонтном цикле в зависимости от марки образца БТТ и условий его работыв) организация межремонтного технического обслуживания, при котором наряду с техническими мероприятиями (очистка, смазка, регулировка) проводится нетрудоёмкий ремонт (замена легкодоступных деталей, устранение мелких повреждений, ремонт некоторых быстроизнашивающихся деталей и др.) — г) периодические проверки для определения состояния узлов и агрегатов объекта.

Главным недостатком такой системы ТОиР является то, что она по существу представляет собой разомкнутую систему управления и строится на базе среднестатистического подхода к техническому состоянию конкретных объектов, предусматривая обязательное выполнение определенного перечня работ. Практика показывает что, необходимость во многих из них вследствие существенного различия условий эксплуатации может и не возникать.

Так, анализ износов деталей, поступающих на ремонтные заводы показывает, что более половины их направляется в ремонт преждевременно, с недоиспользованным на 25 — 95% ресурсом [52]. Необоснованная же разборка и сборка узлов зачастую снижает их работоспособность на 10 — 12% [52], требует излишних затрат труда и средств. Поэтому актуальной является задача по совершенствованию существующей системы технического диагностирования, и, в частности, объектов бронетанковой техники. Значительного сокращения материальных и трудовых затрат на техническое обслуживание при одновременном повышении уровня технического состояния можно добиться, если создать систему замкнутой с введением прямых и обратных связей между этапами жизненного цикла образцов БТТ. Такие системы более устойчивы и обладают высокой степенью приспособляемости к изменяющимся условиям эксплуатации. Роль управляющего звена должна играть система технической диагностики. Функционирование этой системы направлено на повышение качества ремонта, выявление скрытых дефектов, обеспечение оптимальных регулировок агрегатов и механизмов, повышение производительности труда и уровня безопасности.

Знание технического состояния, в котором объект находился в прошлом, является непременным условием достоверного прогнозирования надежной его работы на определенный период эксплуатации и составления рекламационных документов при расследовании причин аварий и поломок, возникающих в процессе эксплуатации.

Таким образом, знание действительного истинного технического состояния объекта является непременным условием как для генеза, так и для прогноза безотказной работы агрегатов, узлов и деталей, характера работ и объема трудовых затрат при ремонте боевых машин, а также определения времени проведения и объема регламентных работ.

В свою очередь анализ потока ремонтного фонда может определить номенклатуру и количество возимых запасов бронетанкового имущества, перечень необходимой оснастки для ремонта, а также состав и производственные мощности ремонтных средств.

Теоретические основы технической диагностики к настоящему времени разработаны достаточно полно [121]. Однако отметим, что хорошо разработаны именно положения только по диагностированию на уровне агрегата или системы машины. Недостаточно изучены вопросы диагностирования машины в целом. Начинают появляться работы, затрагивающие влияние технической диагностики на надежность [10, 36, 45, 46, 66, 67]. Практически отсутствуют работы по управлению состоянием машин с использованием положений и методов диагностики.

В настоящее время актуальной проблемой является разработка единой системы комплексного диагностирования объектов БТТ, создание систем контроля готовности объектов БТТ к боевому применению, использование искусственного интеллекта для решения задач полного и оперативного диагностирования не только отдельных агрегатов и систем, но и машины в целом.

Оснащение мобильного средства технического обслуживания аппаратурой слежения (датчики, мониторы и т. д.), обеспечит тщательный контроль над функционированием всех его систем, а создание алгоритма обработки поступающей в центральный компьютер информации о тех или иных отклонениях в работе позволит с высокой точностью и своевременно выявить неисправность уже на стадии ее возникновения.

Решение проблемы включает задачу эффективного использования имеющихся средств диагностирования и, как следствие, алгоритмизации их использования.

Для организации диагностирования необходимо иметь объект диагностирования, метод (как диагностировать, программу диагностирования), средства (чем диагностировать) и исполнителей (людей, производящих диагностирование).

Разработка системы диагностирования объекта БТТ включает выявление закономерностей изменения параметров технического состояния объекта диагностирования и его контролепригодности, выбор диагностических параметров, определение характеристик их изменения и связей с параметрами состояния объекта, установление нормативных значений диагностических параметров, определение способов постановки диагноза, выбор и обоснование соответствующих методов и измерительных средств, создание оптимальных процедур или алгоритмов диагностирования.

Процессы диагностирования технического состояния объектов БТТ органически связаны с системой их обслуживания и ремонта.

Анализ мероприятий по поддержанию и восстановлению качества БТТ показывает, что техническое диагностирование (ТД) объекта БТТ проводится на всех этапах жизненного цикла изделия и неразрывно связано с проведением технического обслуживания и ремонта.

В конструкции современных образцов БТТ постоянно воплощаются новейшие достижения науки и техники, которые приводят к значительному усложнению различных агрегатов и систем, насыщению боевых машин сложным электронным оборудованием, принципиально новым конструктивным решениям.

Проведя анализ требований руководящих документов [35, 109] и работ ряда авторов [31, 36, 46, 51, 57, 92, 122] к процессу, методам и средствам диагностирования технического состояния объектов БТТ, можно сделать вывод, что одной из актуальных проблем в настоящее время следует считать разработку единой системы комплексного диагностирования объектов БТТ, создание систем контроля готовности БТТ к боевому применению, использование искусственного интеллекта для решения задач полного и оперативного диагностирования не только отдельных агрегатов и систем, но и машины в целом.

Одним из путей решения данной проблемы может быть разработка программно-аппаратных и компьютерно-диагностических комплексов.

Далее при соответствующей доработке, по согласованию с разработчиками компьютерных средств диагностирования отдельных систем, возможно прямое или через электронный носитель получение информации по отдельным системам или объекте диагностирования в целом.

Конечная цель — наиболее эффективное использование имеющихся средств диагностирования, использование искусственного интеллекта для решения задач полного и оперативного диагностирования не только отдельных агрегатов и систем, но и машины в целом.

Применение программно-аппаратных комплексов в войсках позволит знать техническое состояние, в котором объект находился в прошлом и достоверно прогнозировать его надежную работу на определенный период эксплуатации.

Необходимость увеличения производительности труда на операциях диагностирования, сокращения времени обнаружения, поиска и устранения неисправностей, уменьшения объемов и сложности средств диагностирования побуждает к разработке методов построения оптимальных алгоритмов, требующих минимальных затрат на их реализацию.

Решение задач прогнозирования весьма важно, в частности, для организации технического обслуживания объектов по состоянию (вместо обслуживания по ресурсу).

Переход на экспертные диагностические системы, компьютерные диагностические комплексы — актуальная проблема научно-технического прогресса (НТП).

Технические средства контроля и диагностики включают в себя аппаратурную часть, программное обеспечение и эксплуатационно-техническую документацию. К сожалению, разработкам необходимой технологической документации, методикам, исследованию оптимальных процедур контроля и диагностики уделяется явно недостаточное внимание.

Контрольно-диагностические операции следует рассматривать как важнейший, обеспечивающий качество технологический этап со всеми вытекающими из этого выводами. От правильного выбора контроля в большой степени зависит эффективность конечного результата — долговременная работоспособность объектов при минимальных затратах.

При проведении мониторинга технического состояния (ТС) сложных систем и агрегатов одной из наиболее актуальных является задача объективного своевременного обнаружения дефектов различной природы и организация контроля за развитием дефектов из-за старения элементов при эксплуатации.

В то же время тенденции развития наукоемких систем указывают на объективную необходимость внедрения современной вычислительной техники и автоматизированных систем, обеспечивающих интеллектуализацию их эксплуатации.

Наиболее ярким и типичным представителем класса сложных технических систем являются образцы современной техники и вооружения.

Исследования НИИ электроэнергетики США показали [113], что переход от метода аварийного обслуживания (от поломки до поломки) к методу по фактическому техническому состоянию позволяет обеспечить экономию 47% [113]. Аналогично, переход от метода планово-предупредительного обслуживания к обслуживанию по техническому состоянию означает экономию затрат на обслуживание 32% [113].

Следовательно, затраты на создание систем мониторинга и диагностики быстро окупятся.

Анализ применяемых на современном этапе средств технического диагностирования показывает, что они не позволяют в полной мере поддерживать боеготовность объектов бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в мирное и боеспособность в военное время на требуемом руководящими документами уровне. Это обусловлено тем, что используемыми в войсках средствами диагностики можно проверить только около 11% электрических и электронных приборов, находящихся в танке [109].

Такое положение сложилось из-за низкой контролепригодности образцов БТВТ, а именно из-за недостатка датчиков, контрольных разъемов, затрудненного доступа к ним и недостаточного количества получаемых с них параметров. В тоже время диагностированию подлежит большой объем параметров систем, а высококвалифицированные специалисты и современные средства и системы технического диагностирования в войсках отсутствуют.

Вследствие такого положения сложилось противоречие. С одной стороны, необходимость в проведении работ по диагностированию объектов БТВТ в связи с внедрением обслуживания и ремонта по техническому состоянию возросла. С другой стороны, действующая система технического диагностирования не удовлетворяет современным требованиям и не позволяет поддерживать боеготовность и боеспособность образцов БТВТ на требуемом уровне.

Цель исследования: повышение эффективности технического диагностирования систем электроспецоборудования (ЭСО) и автоматики бронетанковой техники.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

1. Проанализировать существующие методы и средства диагностирования объектов бронетанковой техники (БТТ).

2. Выбрать методологию диссертационного исследования.

3. Разработать модель и алгоритмы диагностирования на основе выбранной методологии.

4. Реализовать разработанные алгоритмы на примере одной из систем электроспецоборудования и автоматики.

5. Выполнить экспериментальные исследования по проверке адекватности модели.

Объект исследования: электроспецоборудование и автоматика бронетанковой техники.

Используемый в работе математический аппарат включает методологию структурного анализа и проектирования SADT (Structured Analysis and Design Technique), методы математической статистики и теории вероятности.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые применена SADT-методология для технического диагностирования систем ЭСО и автоматики танка, разработана методика проведения процесса диагностирования, обеспечивающая заданные критерии качества и, разработаны функциональная модель и алгоритмы диагностирования при обнаружении неисправностей систем ЭСО и автоматики танка.

Изложенные в работе положения теоретически обоснованы, подтверждены сопоставлением результатов эксперимента методами математической статистики и результатами внедрения на предприятии.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что формализован процесс технического диагностирования с помощью SADT методологии. Обоснована возможность расширения области применения указанной методологии.

Практическая значимость состоит в следующем:

— на основе разработанных модели и алгоритмов технического диагностирования создан программный продукт, с возможностью оперативного внесения в него изменений, который обеспечивает снижение времени диагностирования;

— разработанная визуализация процесса технического диагностирования позволяет использовать результаты исследования в производстве, эксплуатации и обучении.

На защиту выносятся:

1. Модель технического диагностирования одной из систем электроспецоборудования и автоматики танка.

2. Алгоритмы диагностирования на основе разработанной модели.

3. Программно-аппаратный комплекс технического диагностирования на примере системы пожарного оборудования танка.

Полученные научные результаты соответствуют пунктам 1,3,7 области исследований паспорта специальности 05.11.13. Исследование проводилось в пять этапов.

На первом этапе проведен анализ состояния технического диагностирования.

На втором этапе проведено обоснование выбора методологии исследования.

На третьем этапе разработаны модель технического диагностирования и алгоритмы поиска неисправностей и дефектов, на примере пожарного оборудования системы ЭСО и автоматики танка 1−12.

На четвертом этапе результаты третьего этапа реализованы в виде программно-аппаратного комплекса.

На пятом этапе проведена серия экспериментов и с использованием методов математической статистики, доказано повышение эффективности технического диагностирования за счет уменьшения времени его проведения.

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы докладывались на девяти всероссийских и международных конференциях: II Всерос. молодежи, науч. -техн. конф. «Россия молодая: передовые технологии — в промышленность» (Омск, 2009) — VII Междунар. науч. — техн. конф. «Динамика систем, механизмов и машин» (Омск, 2009) — VI Всерос. науч. — прак. конф «Социально-экономическое развитие регионов и конкурентоспособность предприятий».

Пенза, 2010) — I Междунар. науч.-техн. интернет-конф. молодых ученых «Автоматизация, мехатроника, информационные технологии» (Омск, 2010) — III Всерос. молод, науч. — техн. конф. «Россия молодая: передовые технологии — в промышленность» (Омск, 2010) — III Общерос. молодеж. науч.-техн. конф. «Молодежь. Техника. Космос» (Санкт — Петербург, 2011) — IV Всерос. науч. -метод, конф. «Развитие предприятий, отраслей, регионов России» (Пенза, 2011) — Междунар. науч.-прак. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Современные техника и технологии» (Томск, 2011) — IV Всерос. молод, науч. -техн. конф. «Россия молодая: передовые технологии — в промышленность!» (Омск, 2011).

Внедрение результатов исследования.

Основные результаты диссертационной работы использованы в следующих организациях:

1. Открытое акционерное общество «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (ОАО КБТМ).

2. Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал г. Омск -«Омский танковый инженерный институт».

3. Институт военно-технического образования при Федеральном ГБОУ ВПО «Омский государственный университет» (ОмГТУ).

Использование результатов диссертационной работы подтверждено соответствующими актами.

По теме исследования опубликовано 23 печатные работы, в том числе 3 учебника и 13 статей, из них 2 в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Получено 7 свидетельств о регистрации программ.

Выводы по четвертой главе.

На основании полученных в ходе экспериментальных исследований данных, с использованием методов математической статистики доказано: диагностирование с использованием программно-аппаратного комплекса по контролируемому признаку (времени проведения диагностирования) эффективнее традиционного.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Обосновано применение 8АБТ-методологии для решения задач повышения эффективности технической диагностики.

2. На основе 8АБТ-технологии разработана модель и алгоритмы технического диагностирования одной из систем ЭСО и автоматики танка.

3. Предложен и практически реализован программно-аппаратный комплекс диагностирования и поиска дефектов электроспецоборудования и автоматики на примере системы 11 110 танка.

4. Доказано, что время поиска неисправностей и устранения дефектов систем танка специалистами с одинаковым уровнем подготовки подчиняется нормальному закону распределения, что обусловило возможность применения соответствующих методов математической статистики.

5. Доказано повышение эффективности технической диагностики на примере системы ППО, за счет уменьшения среднего времени поиска дефектов с разностью средних в контрольной и экспериментальной группе 1 час 46 минут, с достоверностью 95%. Получено снижение среднего времени диагностирования с 5 часов 16 минут до 3 часов 30 минут, т. е. на 34% или в 1,5 раза.

6. Разработанные, на основе 8АБТ модели, алгоритмы могут быть рекомендованы для других сложных технических систем и комплексов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С. А. Прикладная статистика : Основы моделирования и первичная обработка данных Текст.: справочное изд. / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, JI. Д. Мешалкин. М.: Финансы и статистика, 1983. — 471 с.
  2. , Д. В. Создание системы SADT-моделей предприятия Текст. / Д. В. Александров // Современные информационные технологии в образовательном процессе и научных исследованиях: сб. статей к конф. Шуя: «Весть», 2000. — С. 12−13.
  3. , Д. В. Развитие методологии системного моделирования для обеспечения реинжиниринга организаций Текст.: дис.. канд. техн. наук: 05.13.14 / Д. В. Александров. Владимир, 2000. — 180 с. (РГБ ОД, 61:01−5/542−9)
  4. , Ю. В. Оценка автотранспортных средств Текст. / Ю. В. Андрианов. М.: Дело, 2008. — 488 с.
  5. Андронова, О. CALS по-русски означает ИЛИ Электронный ресурс. / О. Андронова, И. Бойцов. Режим доступа: http://www.ci.ru/ informl703/ p06. htm (2012).
  6. , К. Язык программирования Java Текст. / К. Арнольд, Д. Гослинг. СПб.: Питер, 2004. — 304 с.
  7. , И. А. Техническая диагностика Текст. / И. А. Биргер. М.: Машиностроение, 1972. — 238 с.
  8. , П. П. Теория вероятностей. Математическая статистика Текст. / П. П. Бочаров, А. В. Печинкин. M .: ФИЗМАТЛИТ, 2005. -296 с.
  9. Бронетанковое вооружение Тескт.: учебник. / под общ. ред. Е. И. Крылова. М.: Воениздат, 1991. -576 с.
  10. , Ю. А. Обоснование и разработка эффективных систем технического диагностирования для мобильных машин сельскохозяйственногоназначения Текст.: дис.. д-ра техн. наук: 05.20.03. / Ю. А. Васильев. Челябинск, 1994.-387 с.
  11. , А. М. Основные особенности и проблемы современных программных проектов Электронный ресурс. / А. М. Вендеров. Режим доступа: http://dailyold.sec.ru/dailypblshow.cfm?rid=17&pid=l 1799&pos=5&stp -50) (2012).
  12. , Е. С. Теория вероятностей и её инженерные приложения Текст. / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. М.: Высшая школа, 2000. — 480 с.
  13. Вероятностные разделы математики: учеб. для бакалавров техн. направлений Текст. / H. Н. Амосова [и др.]- под ред. Ю. Д. Максимова. СПб.: Иван Федоров, 2001. — 588 с.
  14. , В. И. Лекции по математической обработке результатов химического эксперимента Текст.: текст лекций / В. И. Вершинин. Омск: Омск. ун-т, 1988. — 62 с.
  15. , В. В. Инструментальный контроль Текст. / В. В. Волгин. -М.: Транспорт, 2009. 95 с.
  16. , В. В. Справочник по диагностике неисправностей автомобиля Текст. / В. В. Волгин. -М.: Транспорт, 2009. 140 с.
  17. , Г. 3. Основы программирования на Visual Basic и VBA в Excel 2007 Текст. / Г. 3. Гарбер. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008. — 192 с.
  18. , В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика Текст. / В. Е. Гмурман. М.: Высшая школа, 2003. — 479 с.: ил.
  19. , M. Е. Создание компонентов в среде Delphi. Руководство разработчика Текст. / M. Е. Голованов, Е. О. Веселов. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 320 с.: ил.
  20. , В. Б. Математическая статистика Текст. / В. Б. Горяинов, И. В. Павлов, Г. М. Цветкова. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. -424 с.
  21. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основныепонятия. Термины и определения Текст. Введ. 1979−07−01. — М.: Издательство стандартов, 1987. — 22 с.
  22. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Термины и определения Текст. Введ. 1991−01−01. — М.: Стандартинформ, 2009. — 9 с.
  23. ГОСТ 23 728–88. Техника сельскохозяйственная. Основные положения и показатели экономической оценки Текст. Введ. 1989−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1988. — 4 с.
  24. ГОСТ Р 27.002−2009. Надежность в технике. Термины и определения Текст. Введ. 2011−01−01. — М.: Стандартинформ, 2010. — 32 с.
  25. ГОСТ Р 50 779.21−2004. Статистические методы. Правила определения и методы расчета статистических характеристик по выборочным данным. 1. Нормальное распределение. Введ. 2004−06−01. М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. — 47 с.
  26. ГОСТ Р ИСО 5479−2002 Статистические методы. Проверка отклонения распределения вероятностей от нормального распределения. Введ. 2002−07−01. М.: ИПК издательство стандартов, 2002. — 31 с.
  27. , М. Шаблоны проектирования Java / М. Гранд- пер. с англ. С. Беликовой. М.: Новое знание, 2004. — 559 с.
  28. , А. Б. О чем не пишут в книгах по Delphi Текст. / А. Б. Григорьев. СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 576 с.
  29. , Ю. Ю. Программирование на языке Си : учеб. пособие Текст. / Ю. Ю. Громов, С. И. Татаренко. Тамбов, 1995.- 169 с.
  30. , Н. С++. Стандартная библиотека Текст. / Н. Джосьютис. СПб., 2004. -736 с.
  31. Диагностирование колесных бронетранспортеров и боевых разведывательно-дорожных машин Текст.: пособие. М.: Воениздат, 1989. -78 с.
  32. , И. И. Общая теория статистики Текст.: учебник / И. И. Елисеева — под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы истатистика, 2004. 656 с.
  33. , В. В. Visual Basic 2010 на примерах Текст. / В. В. Зиборов. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 336 с.
  34. , Н. Б. Каталог средств измерений, испытаний, контроля и диагностирования, применяемых при ремонте и техническом обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин Тескт. / Н. Б. Иванов, Г. И. Маркова, Л. С. Казуро. М.: ГОСНИТИ, 1988. — 65 с.
  35. Инструкция по организации комплексного войскового ремонта бронетанкового вооружения и техники в мирное время. — М.: 2005. 86 с.
  36. , К. С. Разработка эффективности метрологического обеспечения инструментального диагностирования технического состояния автотранспортных средств в эксплуатации Текст.: автореф. канд. техн. наук / К. С. Исакова. Владимир: 2007. — 19 с.
  37. , Г. Н. CASE технологии проектирования программного обеспечения Текст. / Г. Н. Калянов // Кибернетика и системный анализ. -1993. — N.5. — С.152−164.
  38. , Г. Н. Методы и средства системного структурного анализа и проектирования Текст. / Г. Н. Калянов. М.: НИВЦ МГУ, 1996. — 288 с.
  39. , Г. Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение) Тескт. / Г.Н. Калянов. М.: Лори, 1996. — 242 с.
  40. Карта технического диагностирования танка Т-72 / В. А. Мунин и др. // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2011. — № 12 (31). — С. 30 — 31.
  41. Карта технического диагностирования танка Т-72: Электронный ресурс. / В. А. Мунин [и др.]. М.: ОФЭРНиО, 2011. — № 50 201 250 010.
  42. , М. Многомерный статистический анализ и временные ряды Текст. / М. Кендалл, А. Стьюарт. М.: Наука, 1976. — 736 с.
  43. , А. И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников Текст. / А. И. Кобзарь. М.: ФИЗМАТ ЛИТ, 2006.-216 с.
  44. , И. А. Цели и задачи технической диагностики Текст. / И. А. Ковалев // Труды ЦКТИ. 1992. — Вып. 273. — С. 3−8.
  45. , В. Аппаратура диагностирования боевых машин: состояние, проблемы, перспективы Текст. / В. Козий // Техника и вооружение. 1989. -№ 6. — С. 4−6.
  46. Конструкция электроспецоборудования бронетанкового вооружения и техники Текст.: учебник в 2 ч. / И. Ю. Лепешинский [и др.]. Омск: ОмГТУ, 2011.-4.1.-392 с.: ил.
  47. Конструкция электроспецоборудования бронетанкового вооружения и техники Текст.: учебник в 2 ч. / И. Ю. Лепешинский [и др.]. Омск: ОмГТУ, 2011. — 4.2. — 420 с.: ил.
  48. Контроль технической неисправности самолетов и вертолетов Текст.: справочник / под ред. В. Г. Александрова. М.: Транспорт, 1976. -360 с.
  49. , В. С. Ремонт электроспецоборудования машин Текст. / В. С. Коптев. Омск: ОмПИ, 1991. — 108 с.
  50. , В. В. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Техническая диагностика подвижного состава» Текст. / В. В. Корбан. Самара: СамИИТ, 2000. — 26 с.
  51. , Н. Б. Delphi в задачах и примерах Текст. / Н. Б. Культин. -СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 288 с.
  52. , А. Ш. Задачи технической диагностики теплоэнергетического оборудования текст. / А. Ш. Лейзерович, В. Б Рубинчик // Электрические станции. 1986. -№ 3.-С. 11 -13.
  53. , И. Ю. Ремонт электроспецоборудования бронетанковой техники и вооружения Текст.: учебное пособие / И. Ю. Лепешинский, В. П. Погодаев, И. Г. Лукянюк. Омск: ОмГТУ, 2006. — 358 с.
  54. , В. М. Перспективные методы построения контроля в системе ТО сельскохозяйственной техники Текст. / В. М. Лившиц, И. Е. Ульман //Научно-технический бюллетень. Новосибирск, 1986. — Вып. 23. — С. 3−8.
  55. , Г. Н. SADT технология исследовательской деятельности Текст.: монография / Г.Н. Лобова. — Омск: ОмГТУ, 2006. — 108 с.
  56. , С. В. ERwin и BPwin. CASE-средства разработки информационных систем Текст. / С. В. Маклаков. М.: Диалог-Мифи, 2000. -238 с.
  57. , С. В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0 Текст. / С. В. Маклаков. М.: Диалогмифи, 2002. — 209 с.
  58. , А. Д. Теория вероятностей и математическая статистика. Электронный ресурс. / А. Д. Манита. Режим доступа: http://teorver-online.narod.ru/teorver73.html (2012 г.)
  59. , Д. А. Методология структурного анализа и проектирования SADT Текст. / Д. А. Марка, К. МакГоуэн. М.: Метатехнология, 1993. -243 с.
  60. , О. Д. Автосервис. Рынок автомобиль — клиент Текст. / О. Д. Марков. — М.: Транспорт, 2009. — 270 с.
  61. , И. В. Развитие методологии реинжиниринга : моделирование приоритетных бизнес-процессов региональных компаний сотовой связи Электронный ресурс. / И. В. Маслова. Режим доступа: http://www.sciteclibrary.ru/rus/ catalog/pages/7175.html (2012).
  62. Машиностроение Текст.: энциклопедия: в 40 т. / Т. 3−7. Измерения, контроль, испытания и диагностика. / В. В. Клюев [и др.]. М.: Машиностроение, 1996.-464 с.: ил.
  63. Машиностроение Текст.: энциклопедия: в 40 т. / Т. 4−3. Надежность машин. / В. В. Клюев [и др.]. М.: Машиностроение, 2003. — 592 с.: ил.
  64. , А. А. Статистический анализ в MS Excel Текст. / А. А. Минько. М.: Диалектика, — 2004. — 448 с.
  65. , С. М. Комментарий к ГОСТ Р 51 709 2001. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методам проверки Текст. / С. М. Мороз. — М.: Транспорт, 2008. — 240 с.
  66. , В. А. 8АБТ технологии в проектировании РЭС / В. А. Мунин // Россия молодая: передовые технологии — в промышленность: матер. 2 Всерос. молодежи, науч. — техн. конф. / ОмГТУ. — Омск, 2009. — Кн. 1. — С. 197 -202.
  67. , В. А. Повышение эффективности технической диагностики электрооборудования и автоматики бронетанковой техники на основе 8АБТ -технологии / В. А. Мунин, Г. Н. Лобова // Омский научный вестник. 2010. -Вып. 2.-С. 213−216.
  68. , В. А. Показатели эффективности технической диагностики бронетанковой техники Текст. / В. А. Мунин, Г. Н. Лобова // Омский научный вестник. 2012. — Вып. 1. — С. 272 — 275.
  69. , В. А. Техническое диагностирование вооружения и военной техники на основе 8АБТ-технологии / В. А. Мунин, К. В. Костин // Вестник Сибирского отделения академии военных наук № 5: приложение к Вестнику Академии Военных Наук. 2011. — С. 23 — 27.
  70. , В. А. Технологии структурного анализа и проектирования в управлении качеством продукции / В. А. Мунин // Развитие предприятий, отраслей, регионов России: сборник статей 4 Всерос. науч. метод, конф. -Пенза, 2011.-С. 90−92.
  71. , Б. Е. Концепция системы вибрационной диагностики паровых турбин текст. / Б. Е. Мурманский, Е. В. Урьев, Ю. М. Бродов // Теплоэнергетика. 1995. — № 4. — С. 36−39.
  72. , Л. И. Теория вероятностей и математическая статистика Текст. / Л. И. Ниворожкина, 3. А. Морозова. М.: Эксмо, 2008. -434 с.
  73. Объект 172 М. Пособие по проверке технического состояния и содержания Текст. -М.: Воениздат, 1978. 136 с.
  74. Объект 184. Руководство по войсковому ремонту Текст.: в 2 кн. -К.1., ч.2: Замена и ремонт агрегатов и узлов. М.: Военное издательство, 1992. — 376 с.
  75. Объектно-ориентированный анализ и проектирование Электронный ресурс. / К. В. Войтиков [и др.] Режим доступа: http://ooad.asf.ru/standarts/IDEF/sadt/sadt002.aspx (2012).
  76. Основы математической статистики Тескт.: учебное пособие для ин-тов физ. культ. / под ред. В. С. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990. -176 с.: ил.
  77. , В. П. Эксплуатация бронетанковой и автотракторной техники Текст.: учебник / В. П. Павлов, А. Г. Рымаренко, М. Д. Безбордько. -М.: Воениздат, 1974. 338 с.
  78. Пауэре, JI. Microsoft Visual Studio 2008 Текст. / JI. Пауэре, М. Снелл. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 1191 с.
  79. , Д. Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам Текст. / Д. Т. Письменный. М.: Айрис-пресс, 2006. — 288 с.
  80. Положение о диагностировании машин в РАПО Текст. М.: ГОСНИТИ, 1986. «24 с.
  81. , С. С. Основы войскового ремонта ВТ Текст.: учеб. пособие / С. С. Поярков. Омск: ОТИИ, 2005. — 666 с.
  82. , С. С. Проверка и оценка состояния вооружения и военной техники Тескт.: учебное пособие / С. С. Поярков. Омск: ОТИИ, 2003. — 88 с.
  83. , С. С. Техническая диагностика объектов БТВТ Текст.: учеб. пособие / С. С. Поярков. Омск: ОТИИ, 2006. — 76 с.
  84. Программа контроля знаний обучаемых по использованию системы автоматического тушения пожара в танке и проверки работоспособности системы от кнопок ручного дублирования: Электронный ресурс. / В. А. Мунин [и др.]. М.: ОФЭРНиО, 2011. — № 50 201 151 502.
  85. Программа контроля знаний обучаемых по использованию системы автоматического тушения пожара в танке и проверки работоспособности системы от кнопки ПРОВЕРКА: Электронный ресурс. / В. А. Мунин [и др.]. -М.: ОФЭРНиО, 2011.-№ 50 201 151 504.
  86. Программа по контролю знаний обучаемых по подготовке системы коллективной защиты танка по дисциплине «Конструкция БТВТ» / А. А. Колобов и др. // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование». 2011. — № 3 (22). — С. 3.
  87. Программа по контролю знаний обучаемых по подготовке системы коллективной защиты танка по дисциплине «Конструкция БТВТ»: Электронный ресурс. / A.A. Колобов [и др.] М.: ОФЭРНиО, 2011. — № 50 201 150 272.
  88. Программа по обучению действиям по подготовке системы коллективной защиты танка по дисциплине «Конструкция БТВТ» / A.A. Колобов и др. // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование», 2011. № 3 (22). — С. 3−4.
  89. Программа по обучению в использовании системы автоматического тушения пожара в танке (система 11 110) и проверки работоспособности системы от кнопки ПРОВЕРКА: Электронный ресурс. / В. А. Мунин [и др.]. -М.: ОФЭРНиО, 2011.-№ 50 201 151 501.
  90. Программа по обучению в использовании системы автоматического тушения пожара в танке (система ППО) и проверки работоспособности системы от кнопок ручного дублирования: Электронный ресурс. / В. А.
  91. Мунин и др. М.: ОФЭРНиО, 2011. — № 50 201 151 503
  92. Программа по обучению действиям по подготовке системы коллективной защиты танка по дисциплине «Конструкция БТВТ»: Электронный ресурс. / A.A. Колобов [и др.] М.: ОФЭРНиО, 2011. — № 50 201 150 274.
  93. Ремонт бронетанковой техники Текст.: учебник / И. Ю. Лепешинский [и др.]. Омск: ОмГТУ, 2011. — 320 с.: ил.
  94. , Р. К. Элементы теории вероятностей и математической статистики (теория и задачи) Текст. / Р. К. Романовский, А. М. Романовская. Омск: Наследие. Диалог-сибирь, 2003. — 172 с.
  95. , Р. В. Основы надежности системы водитель -автомобиль дорога — среда Текст. / Р. В. Ротенберг. — М.: Машиностроение, 2007.-216 с.
  96. , С. В. Уточнение понятия 'бизнес-процесс' Текст. / С. В. Рубцов // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С.: 26−33.
  97. , В. Г. Проблемы диагностирования комплексов электроники и автоматики современных образцов БТВТ Электронный ресурс. / В. Г. Рудин. Режим доступа: http://old.vttvomsk.ru/rus/archive/ ?show=l&doc=27&c=15 (25.11.2011).
  98. , Н. И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных Текст.: учебное пособие / Н. И. Сидняев. М.: Юрайт, 2011.-399 с.
  99. , А. К. Повышение эффективности диагностики информационно-измерительных и управляющих систем при испытанияхробототехнических комплексов Текст.: автореф. дис. канд. техн. наук / А. К. Сидоров. М.: 2007. — 19 с.
  100. , Л. В. Решение бизнес-задач в Microsoft Office Текст. / Л. В. Символоков. М.: Бином, 2001. — 512 с.
  101. Системы мониторинга и диагностики машин Электронный ресурс. / А. А. Стеценко, О. И. Бедрий, Е. А. Долгов. Режим доступа: http://www.masters.domitu.edu.ua/2008/mech/chernikov/library/s7.htm (16.11.2010г.)
  102. , К. Ю. Средства и методы диагностирования тракторов Текст. / К. Ю. Скибневский. М.: Колос, 1978. — 80 с.
  103. , С. В. Применение функциональных моделей IDEF0 для анализа квалификационных характеристик рабочих мест на основе нечётких целей Текст. / С. В. Скороход // Известия ТРТУ. Тематический выпуск. Интеллектуальные САПР. 2007. — № 3 (73). — С. 13−18
  104. , М. В. Основы Delphi. Профессиональный подход Текст. / М. В. Сухарев. М.: Наука и техника, 2004. — 600 с.
  105. C/C++. Архив программ. Код с комментариями Текст. / А. Фридман [и др]. М.: Бином, 2001. — 640 с.
  106. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Текст.: в 2 кн. М.: Военное издательство, 1989. — Кн. 2, ч. 1. — 509 с.
  107. , Д. Вероятность, статистика и исследование операций Текст. / Д. Тёрнер- пер. с англ. Е. З. Демиденко, B.C. Занодворова- под. ред. A.A. Рывкина. М.: Статистика, 1976. — 431 с.: ил.
  108. Технические условия на войсковой ремонт электрооборудования бронетанковой техники Текст. -М.: Воениздат, 1976. 160 с.
  109. Технология ремонта бронетанковой техники Текст.: учебник / под общ. ред. М. И. Марютина. М.: Академия БТВТ, 1973. — 593 с.
  110. Технология ремонта электрооборудования танков Текст.: учеб. пособие / С. С. Поярков [и др.]. Омск: ОТИИ, 2006. — 170 с.
  111. , А. А. Применение SADT моделирования в решении задач технической эксплуатации транспортных средств в горных условиях Текст. / А. А. Турсунов, А. М. Умирзоков // Научный вестник МГТУ ГА. -2009.-№ 147.-С. 61−71.
  112. , Ю. Н. Анализ данных на компьютере Текст. / Ю. Н. Тюрин, А. А. Макаров- под ред. В. Э. Фигуркова. М.: Инфра-М, Финансы и статистика, 1995. — 384 с.: ил.
  113. , В. В. Программирование баз данных в Delphi 7 : учебный курс Текст. / В. В. Фаронов. СПб.: Питер, 2006. — 459 с.
  114. , В. В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня: учебник для вузов Текст. / В. В. Фаронов. СПб.: Питер, 2005. -640 с.
  115. , А. М. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания Текст.: учеб. пособие для вузов / А. М. Хазаров, Е. И. Кривенко. М.: Высшая школа, 2007. — 146 с.
  116. , С. С. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве Текст. / С. С. Черепанов. М.: ГОСНИТИ, 1985. — 142 с.
  117. , JI. М. Статистические методы прогнозирования в экономическом анализе Текст.: учебное пособие / JI. М. Шайтанова. Омск: Васильев В. В., 2008. — 106 с.
  118. , А. А. Разработка клиент-серверных приложений в Delphi Текст. / А. А. Шкрыль. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 480 с.
  119. Эксплуатация бронетанковой и автотракторной техники Текст.: учебник. М.: Воениздат, 1974. — 367 с.
  120. Электрооборудование танков Текст. / под ред. А. С. Бороновского. -М. :ВАБТВ, 1972.- 555 с.
  121. , Е. И. Компьютерные технологии в жизненном цикле изделия Текст.: учебное пособие / Е .И. Яблочников, Ю. Н. Фомина, А. А.
  122. Саломатина. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. — 180 с.
  123. , О. С. Приоритетные направления работ по стандартизации в области CALS Электронный ресурс. / О. С. Якимов. Режим доступа: http://quality.eup.ru/STANDART/s-cals.htm (2012).
Заполнить форму текущей работой