Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности бюджетного финансирования судебной системы РФ

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребность государства в деятельности органов судебной власти носит объективный характер и определяется необходимостью правового разрешения возникающих в демократическом обществе коллизий, юридически упорядоченного осуществления правоохранительных функций. Именно суду государство предоставляет право разрешать возникающие противоречия между личностью и государственными органами, между гражданином… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Производство правопорядка и его финансирование
    • 1. 1. Роль государства в производстве правопорядка
    • 1. 2. Общие принципы финансирования судебной власти
  • Глава 2. Ресурсное обеспечение судов
    • 2. 1. Модели ресурсного обеспечения судов
    • 2. 2. Особенности финансового обеспечения мировых судей
  • Глава 3. Финансирование судов РФ
  • Заключение
  • Использованные источники

Особенности бюджетного финансирования судебной системы РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Потребность государства в деятельности органов судебной власти носит объективный характер и определяется необходимостью правового разрешения возникающих в демократическом обществе коллизий, юридически упорядоченного осуществления правоохранительных функций. Именно суду государство предоставляет право разрешать возникающие противоречия между личностью и государственными органами, между гражданином и экономическими структурами, споры между последними. Именно суд уполномочен: в определенном законом порядке признать лицо виновным в совершении преступления или административного правонарушения, применить к нему меру уголовного наказания или административного воздействия либо разрешить правовой спор между гражданами или между юридическими и физическими лицами.

Становление правового государства неразрывно связано с возрастанием роли судебных органов в утверждении законности. С учетом этого, как в Конституции РФ, так и в ряде законов более низкого уровня закреплены положения о независимости судов. Однако, понятно, что для обеспечения подлинной независимости судебной власти недостаточно установить нормы о юридической независимости, необходимо еще обеспечить финансовую независимость. Необходимо обеспечить действие норм, которые направлены на обеспечение финансовой независимости, что на практике, в условиях экономической нестабильности государства становится особенно значимым. Сказанное обуславливает и актуальность предложенной темы.

Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей бюджетного финансирования судебной системы РФ.

Для достижения цели в работе решались следующие задачи:

 рассмотреть производство правопорядка и его финансирование;

 рассмотреть ресурсное обеспечение судов;

 рассмотреть финансирование судов РФ.

Объектом исследования является бюджетное финансирование судебной системы РФ.

Предмет исследования общий порядок и особенности бюджетного финансирования судебной системы РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Использованные источники Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  3. Резолюция Экономического и Социального Совета ООН 1989/60 от 24 мая 1989 г. «Процедуры эффективного осуществления Основных принципов независимости судебных органов»
  4. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 09.06.1999) (ред. от 27.12.2009)
  5. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (ред. от 27.12.2009)
  6. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995) (ред. от 07.05.2009)
  7. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994) (ред. от 02.06.2009)
  8. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 17.12.2009)
  9. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (принят ГД ФС РФ 20.11.2009)
  10. Федеральный закон от 29.12.1999 N 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.11.1999) (ред. от 09.02.2009, с изм. от 13.10.2009)
  11. Федеральный закон от 10.02.1999 N 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.01.1999)
  12. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 11.11.1998) (ред. от 22.07.2008)
  13. Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.12.1997) (ред. от 28.06.2009)
  14. Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"(ред. от 28.10.2009)
  15. А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. — ЗАО „Юстицинформ“, 2008.
  16. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А. Н. Козырина. — „Экар“, 2002.
  17. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). — ООО „Новая правовая культура“, 2007.
  18. Комментария к Конституции Российской Федерации» / Под ред. Ю. В. Кудрявцева. М., 1996.
  19. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий" / Под ред. Б. Н. Топорнина. М., 1997.
  20. Федералист. Политическое эссе Александра Гамильтона, Джеймса Мэдисона и Джона Джея.- М., 1994
  21. И.М. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». — ООО «Новая правовая культура», 2006.
  22. «Анализ расходов федерального бюджета на судебную власть и уголовно-исполнительную систему» / Подготовленн Центром фискальной политики в 2001 г. — Москва 2001. // http://www.fpcenter.ru/common/data/pub/files/articles/1913/Уголовно-исправительная%20система.pdf
  23. Александра Медведева, «Фонтанка.ру». // http://www.evtukhov.ru/20 090 923 131 318/
  24. Материалы с Интернет сайта Сайт JustMedia // http://www.justmedia.ru/news/politics/2009/11/18/60 832
  25. Материалы судебной практики
  26. Постановление Президиума Совета судей Российской Федерации «О формировании проекта федерального бюджета на 2010 год в части финансирования судов общей юрисдикции» // http://oblsud.sah.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=278
  27. Определение Конституционного Суда РФ от 8 ноября 2005 г. N 366-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сахалинской областной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации абзаца седьмого статьи 3 и части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»
  28. Определение Конституционного Суда РФ от 8 июня 2004 г. N 230-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Санкт-Петербургского городского суда о проверке конституционности пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»
  29. Определение Конституционного Суда РФ от 4 октября 2001 г. N 182-О «По запросам Правительства Мурманской области и Законодательного собрания Челябинской области о проверке конституционности пункта 2 статьи 9 и пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»
Заполнить форму текущей работой