Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ доходов, прибыли предприятия в условиях рыночных отношений

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях. Теоретической методологической основой работы являются основные положения и выводы, сформулированные в научных фундаментальных работах отечественных и зарубежных экономистов. В ходе исследования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Методика анализа доходов, расходов и прибыли предприятия
    • 1. 1. Сущность, значение доходов и прибыли
    • 1. 2. Источники образования валового дохода и прибыли
    • 1. 3. Основные виды доходов, связанных с налогом на прибыль
  • Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Павловский завод»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Павловский завод»
    • 2. 2. Анализ доходов и расходов ОАО «Павловский завод»
    • 2. 3. Анализ прибыли ОАО «Павловский завод»
    • 2. 4. Анализ факторов влияющих на формирование объема и уровня валовых доходов и прибыли организации ОАО «Павловский завод»
    • 2. 4. Распределение прибыли предприятия
  • Глава 3. Резервы и пути увеличения доходов и прибыли предприятия
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анализ доходов, прибыли предприятия в условиях рыночных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок стимулирует предприятия к решительным действиям в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически ограничено, но всецело зависит от умения работать безубыточно.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банком и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий.

Управленческие решения, разработанные одним предприятием и хорошо зарекомендовавшие, могут оказаться не только бесполезными, но и даже опасными для другого. Поэтому целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и практических целей его деятельности.

При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия: наличие достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранение высокой платежеспособности предприятия.

Значение анализа финансовых результатов деятельности, доходов и расходов трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится финансовая политика предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Целью данной курсовой работы является анализ доходов, расходов и прибыли предприятия.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:

• раскрыть сущность и содержание доходов, расходов и прибыли организации;

• изучить методологические нормы и правила учета доходов, расходов и прибыли организации;

• исследовать основные принципы классификации доходов, расходов и прибыли организации;

• выработать практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения доходов, расходов и прибыли в организации;

Объект исследования. Объектом исследования является деятельность ОАО «Павловский завод». Павловский завод, основанный в 1931 г., — один из крупнейших производителей силикатного кирпича на северо-западе России. Мощности предприятия позволяют выпускать до 100 млн шт. условного кирпича в год.

Предмет исследования. Предметом исследования являются доходы, расходы и прибыль организации.

Теоретической методологической основой работы являются основные положения и выводы, сформулированные в научных фундаментальных работах отечественных и зарубежных экономистов.

В ходе исследования использовались общенаучные методы, методы сравнений, группировок, наблюдение, обследование, комплексной оценки, аналитические процедуры и др.

Глава 1. Методика анализа доходов, расходов и прибыли предприятия

1.1. Сущность, значение доходов и прибыли

Рыночная экономика ориентирует фирмы на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности производства, предполагает свободу принятия решений теми, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.

И теория, и практика убеждают, что успеха на рынке добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях .

Заметим, что современное управление всегда должно носить системный характер. Как известно, система управления представляет собой комплекс действий, требующийся для обеспечения согласованной совместной деятельности людей, а также совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними.

Прибыль — наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики .

Прибыль определяется как экономическая категория, основной (обобщающий) показатель хозяйственной деятельности организаций. Это и

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.).
  2. Методические рекомендации по разработке финансовой политике предприятия. Министерство экономики РФ Приказ от 1.10.1997г. № 118.
  3. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Пр. Минфина РФ от 28.06.2000 г.3 60 н Ковалев В.В.
  4. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учетная политика организации“ ПБУ 1/98» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.).
  5. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).
  6. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Доходы организации“ ПБУ 9/99» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).
  7. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Расходы организации“ ПБУ 10/99» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).
  8. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Бухгалтерская отчетность организации“ ПБУ 4/99».
  9. Анализ отдельных видов деятельности предприятия с использованием относительных и абсолютных показателей эффективности // автор Комаристый Евгений // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 2, 2005
  10. М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2008
  11. В.Р., Банк С. В., Гараскина А. В. Финансовый анализ: Учебное пособие для вузов. Изд-во Велби, Проспект Москва, 2005
  12. А. В., Илышева Н. Н., Черненко А. Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. Учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2009 г.
  13. И.А. Основы финансового менеджмента. Т 2. К.: «Ника-Центр»; «Эльга», 2000 с. 512
  14. Е. Ф. Основы экономики. — М.: Юрист, 2008
  15. С. А. Развитие электроэнергетики России: проблематика и перспективы. //Инновации. Технологии. Решения. 2007. — № 4. с. 21.
  16. Ван Хорн Д. Основы финансового менеджмента. / Д. Ван Хорн -М.: Вильямс, 2007. — 992 с.
  17. Л. В., Суровцев М. Е. Финансовый менеджмент. Практикум. Учебное пособие для студентов экономических специальностей. Издательство: ЭКСМО, 2009 г.
  18. Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятия // Финансовый менеджмент, № 2−2009
  19. Д. А. Системный подход к анализу финансовой устойчивости организации // Экономический анализ: теория и практика. — 2009. — N 5. с. 7.
  20. А.Н. Управление финансами: Финансовый анализ предприятия: Учебник для вузов под гифом Министерства образования. Изд-во: Форму, Инфора-М Москва, 2005
  21. Н. Р., Сироткин С. А. Финансовый менеджмент на предприятии. Учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2009 г.
  22. В. В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие. Издательство: Проспект, 2009 г.
  23. Д.В. Анализ финансового состояния предприятия./ Д. В. Литвинова — М.: Эскорт. 2005. 104 с.
  24. И.В. Политика распределения прибыли предприятия// Менеджер. -2009. -з- № 1. — С.95−99
  25. А. И., Виноходова А. Ф., Найденова Р. И. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. Издательство: КноРус, 2009 г.
  26. Н. В. Финансовый менеджмент. Учебник. Издательство: КноРус, 2009 г
  27. Павел Боровков. Финансово-экономический анализ // Финансовый менеджер — № 12−2008
  28. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия //автор Комаристый Евгений // Маркетинг услуг, № 1, 2007
  29. В.В. Финансовое планирование и управленческий учет: проблемы внедрения/http://finexpert.ru.
  30. М.В. Формирование финансовой политики предприятия: Управление финансами// Финансы и кредит. 2009. № 8. С. 2534.
  31. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г. В. Савицкая — М.: ИНФРА-М. 2005. — 425 с.
  32. В.П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия // Корпоративный менеджмент, № 3−2009
  33. Содержание и методы финансового анализа // Финансовый менеджмент, № 1−2009
  34. Т.В., Григорьева Т. И. Ситуационный финансовый анализ: Схемы, задачи, кейсы. Учебное пособие для вузов под грифом Министерства образования: для ВУЗов, изд-во ГУ ВШЭ Москва, 2007
  35. М.В., Гончаров А. И., Барулин С. В. Финансовое оздоровление предприятий. Издательство: ФинПресс, 2009
  36. Финансовая работа и финансовые службы предприятия // // Финансовый менеджмент, № 9−2008
  37. Финансовый анализ в условиях переизбытка информации //автор Окладников Дмитрий // Управленческий учет и финансы, № 3, 2005
  38. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: Учебное пособие для ВУЗов под гифом Министерства // Горелик О. М., Филлипова О. А. изд-во Кно-Рус Москва, 2005
  39. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: Учебное пособие для вузов под гифом Министерства образования. Изд-во Велби, Проспект Москва, 2007
  40. Финансовый менеджмент — MBA, Лукасевич И. Я — 2009
  41. Финансовый менеджмент — Автор: Коллектив редакции. Издательство: ФинПресс, 2008
  42. Финансовый менеджмент — теория и практика 2изд, Ковалев В. В — 2009
  43. Финансовый менеджмент: учебное пособие // Коллектив редакции. Издательство: ФинПресс, 2009
  44. А.Д. Методика финансового анализа./ А. Д. Шеремет М.: ИНФРА М, 2007. 208 с.
  45. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник / под ред. Н. В. Войтловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. М., 2005
  46. Н. Д., Суходоев Д. В., Никулина Н. Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика. Издательство: Юнити-Дана, 2009 г
  47. http://www.tk.78stroy.ru/about
Заполнить форму текущей работой