Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование вычислительных навыков у детей седьмого года жизни

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Начальное обучение математике база для дальнейшего изучения математики, информатики и предметов естественнонаучного цикла в общеобразовательной школе. В основе программы лежит принцип гуманизации математического образования. Согласно этому принципу изучение математики должно отвечать общечеловеческим потребностям личности. Гуманизация математического образования состоит в том, что основной целью… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психолого-педагогические и методические основы формирования вычислительных навыков детей седьмого года жизни
    • 1. 1. Проблема формирования навыка как предмет исследования психологии
    • 1. 2. Формирование устных вычислительных навыков одна из актуальных проблем обучения детей математике
    • 1. 3. Организация занятий по устному счету для детей седьмого года жизни
  • 2. Формирование прочных навыков устных вычислений на уроках математики
    • 2. 1. Формы организации и место проведения устного счета в структуре урока математики
    • 2. 2. Виды упражнений для устных вычислений
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Формирование вычислительных навыков у детей седьмого года жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, в период стремительного научно-технического прогресса, возросла роль математики, и поэтому приобрело большую значимость математическое образование.

Большинство профессий требует определенной математической подготовки. В современных условиях математические знания, владение характерными для математики методами и специфическим языком обязательный элемент общей культуры человека. Изучение математики способствует формированию научного мировоззрения учащихся, воспитанию трудолюбия, честности, дисциплинированности и других моральных качеств. Навыки мыслительной деятельности, приобретаемые учащимися в процессе обучения математике, готовность к упорному труду, преодоление трудностей будут нужны им в будущем независимо от того, какую профессию изберет каждый из них после окончания школы

Задача начального обучения математике состоит в обеспечении высокого развивающего эффекта обучения, интенсивного его влияния на умственное развитие детей. Математике принадлежит особая роль в развитии логики мышления. Великий М. В. Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Начальное обучение математике база для дальнейшего изучения математики, информатики и предметов естественнонаучного цикла в общеобразовательной школе. В основе программы лежит принцип гуманизации математического образования. Согласно этому принципу изучение математики должно отвечать общечеловеческим потребностям личности. Гуманизация математического образования состоит в том, что основной целью изучения математики является интеллектуальное развитие учащихся.

Практическое значение состоит в том, что быстро и правильность вычислений необходимы в жизни, особенно в тех случаях, когда письменно выполнить действия не представляется возможным, например: при различных технических расчетах, при покупке и расчетах и т. д.

Исходя из сказанного, была определена тема работы «Формирование вычислительных навыков у детей седьмого года жизни».

Целью данной работы является создание условий для формирования вычислительных навыков детей седьмого года жизни.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

— изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;

— определить наиболее эффективные методы и приемы формирования вычислительных навыков у детей седьмого года жизни;

— разработать разнообразные виды упражнений для организации устного счета на уроках математики;

— проследить динамику развития уровня сформированности навыков устного счета детей седьмого года жизни.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в нач. классах: Учеб. пособие для учащихся школ. отделений пед. университетов / Под ред. М. А. Бантовой. — 3-е изд. — М.:2004. — 335 с.
  2. М. А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа. — 1993. — № 11. — С. 38−43.
  3. А. В. Прием формирования устных вычислительных умений //Начальная школа.- 2001.- № 7.- С. 44−49.
  4. И. И. Устный счет для дошкольника что гаммы для музыканта М: Педагогика, 2003.- № 12.- С. 59−61.
  5. Н. Развитие вычислительной культуры учащихся // Математика в школе.- 2001.- № 18.- С. 9−14.
  6. Н. А., Моро М. И. Вопросы методики и психологии обучения арифметики в детском саду.- М.: Просвещение, 1995.- 224 с.
  7. Л.С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада, М., 1994 г.
  8. С. Формирование вычислительных умении в основной школе // Математика в школе.- 2006.- № 2.- С. 3−6.
  9. Л., Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. — 2004. — № 35. — С. 3−7.
  10. Л. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. — 2004. — № 43. — С. 2−5.
  11. Г. Устный счет гимнастика ума // Математика. — 2001. — № 3. — С. 25−27.
Заполнить форму текущей работой