Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функциональная конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Менеджмент вид управления, полностью отвечающий потребностям развития рыночной экономики. Управление как сложное явление в развитии производства и общества характерно многими факторами. Различия определяются не только особенностями объекта управления, но и уровнем его технологического, социально-психологического и иного развития. Управление во многом будет различным, если речь идет о небольшом… Читать ещё >

Содержание

  • Основная часть — стр
  • 1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия стр
  • 2. Управление государственными и муниципальными предприятиями — стр
  • 3. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия — стр
  • 4. Конкуренция в условиях перехода к рыночной экономике стр
  • 5. Конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий — стр
  • 6. Определение конкурентоспособности промышленного предприятия — стр
    • 6. 1. Уровни конкурентоспособности предприятий — стр
    • 6. 2. Конкурентные стратегии и преимущества предприятия — стр
    • 6. 3. Факторы конкурентных преимуществ предприятия — стр
    • 6. 4. Приоритеты и резервы финансового оздоровления государственных
  • (муниципальных) предприятий жилищно-коммунального комплекса — стр
  • Заключение — стр
  • Список литературы — стр

Функциональная конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия .

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.

Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950;1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом .

С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.

Конкурентоспособность — многогранное понятие, которое может быть определено в различных аспектах в зависимости от решаемых задач .

Концепция конкурентоспособности до сих пор выглядит весьма неточно определенной. В литературе существует много различных определений конкурентоспособности. Это понятие может быть применено к товару, услуге, предприятию, стране и т. д.

Основная часть.

1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Специфика этих субъектов гражданского права состоит в том, что их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1 Ст. 113 ГК). Поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических лиц, которые имеют не право собственности на принадлежащее им имущество, а вторичное вещное право. Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам. Учредительными документами государственных и муниципальных предприятий являются решение собственника (как правило, его представителя в лице конкретного органа государственного комитета по управлению государственным имуществом) и устав, утвержденный указанным лицом. В соответствии с п. 2 Ст. 52 ГК в учредительных документах унитарных предприятий должны быть определены предмет и цели деятельности конкретного юридического лица. Это обусловлено тем, что правоспособность государственных и муниципальных предприятий, в отличие от др. коммерческих организаций, является специальной. Поэтому государственные и муниципальные предприятия не могут осуществлять любые виды деятельности, они должны заниматься только такими видами хозяйствования, которые определены им собственником в уставе. Природа государственных и муниципальных предприятий находит свое выражение в их фирменном наименовании, которое должно содержать указание на собственника их имущества. Другие средства индивидуализации государственных и муниципальных предприятий не отличаются от аналогичных средств иных коммерческих организаций. В отличие от др. предпринимательских юридических лиц, органы управления государственных и муниципальных предприятий, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет предприятие руководитель (генеральный директор, директор), кот. назначается на должность и освобождается от должности собственником, либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен (п. 4 Ст. 113 ГК) .

2. Управление государственными и муниципальными предприятиями.

Радикальное преобразование системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне муниципального предприятия, положение которого в рыночной экономике коренным образом меняется. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, муниципальное предприятие обязано сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Менеджмент вид управления, полностью отвечающий потребностям развития рыночной экономики. Управление как сложное явление в развитии производства и общества характерно многими факторами. Различия определяются не только особенностями объекта управления, но и уровнем его технологического, социально-психологического и иного развития. Управление во многом будет различным, если речь идет о небольшом предприятии в малом бизнесе или крупной производственной фирме. Характерно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой