Предприятия функционирующие в сфере полиграфической промышленности производят продукцию, работы или услуги посредством осуществления затрат на их производство и реализацию, на социальное развитие трудового коллектива и др.
Совокупность осуществленных затрат на производство показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т. е. составляет производственную себестоимость продукции. Помимо этого в процессе реализации продукции, работ или услуг производятся коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).
Поэтому в данной работе будут рассмотрены теоретические аспекты вопроса себестоимости и один из способов ее определения — составление калькуляции.
Объектом работы являются предприятия, функционирующие в области производства полиграфической продукции.
Целью работы является рассмотрение принципов и методов формирования себестоимости полиграфической продукции (работ, услуг) на основе отраслевой инструкции.
Данная работа базируется на рассмотрении и анализе мнения Богомоловой В. А. в вопросе формирования себестоимости на полиграфическую продукцию.
1. Сущность издержек производства. Понятие себестоимости
Прежде чем перейти к рассмотрению заявленного вопроса, необходимо определить специфику полиграфической деятельности предприятия.
Полиграфические предприятия осуществляют обычную деятельность по следующим направлениям:
— выполнение работ по договору подряда с передачей результатов подрядчику (издающей организации);
— изготовление собственной продукции;
— оказание производственных услуг сторонним организациям.
Себестоимость полиграфических работ (услуг, продукции) — это выраженные в денежной форме затраты (расходы) предприятия на производство и реализацию завершенных работ, изготовленной продукции, оказанных услуг [1, с. 176].
Себестоимость продолжает оставаться одним из основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, независимо от его организационно-правовой формы или отраслевой принадлежности. Себестоимость комплексно характеризует хозяйственную деятельность предприятия. В себестоимости находят отражение техническая и технологическая база предприятия, уровень профессиональной подготовки кадров, организация труда и производства.
Себестоимость или затраты предприятия на производство и реализацию продукции являются основой для расчета отпускной цены предприятия. Затраты предприятия определяют минимальную границу, ниже которой отпускная цена на продукцию, как правило, производителем не устанавливается.
Показатель себестоимости играет важную роль в формировании финансовых результатов предприятия, а также в определении налогооблагаемой базы при определении налога на прибыль. В нашей стране сложилась практика государственного регулирования состава расходов,