Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Машиностроительный комплекс определяет состояние производственного потенциала любого современного государства. В развитых странах на долю машиностроения приходится 40−50% общего объема промышленной продукции. В России продукция машиностроения и металлообработки составляет всего 15,5% в общем объеме промышленной продукции. Одной из важнейших проблем комплекса является низкий уровень… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 1. 1. Понятия конкурентоспособности и способы ее оценки
    • 1. 2. Принципы управления конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
    • 1. 3. Маркетинговые аспекты управления конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
    • 1. 4. Организационные аспекты управления конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
  • Выводы к главе
  • 2. КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • 2. 1. Условия формирования и составляющие системы управления конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
    • 2. 2. Логистический подход к управлению конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
      • 2. 2. 1. Управление качеством инновационной промышленной продукции в системе логистического подхода к управлению конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
      • 2. 2. 2. Управление закупками в системе логистического подхода к управлению конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
    • 2. 3. Управление интеллектуальным капиталом как фактор обеспечения конкурентоспособности инновационных промышленных технологий
    • 2. 4. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии
    • 2. 5. Управление конкурентоспособностью инновационного предприятия на основе концепции управления конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии
  • Выводы к главе
  • 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ВАКУУМНО-ПЛАЗМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ)

3.1. Информационное обеспечение разработки стратегических решений по управлению конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии (на примере вакуумно-плазменной технологии) 128 3.2. Разработка и обоснование выбора стратегических решений по управлению конкурентоспособностью вакуумно-плазменной технологии

Выводы к главе

Управление конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для современного состояния отечественной промышленности и машиностроительного комплекса, в частности, одной из важнейших проблем является низкий уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции. И это существует даже несмотря на то, что ряд видов отечественного оборудования по своим параметрам не только не уступает, но и часто превосходит научно-технический уровень западных аналогов.

Современная экономическая парадигма объективно ставит во главу угла проблему конкурентоспособности выпускаемой производителями продукции. Проблема конкурентоспособности продукции в России в настоящее время является основной проблемой национальной экономической безопасности, так как по данным Международного института управления в Лозанне и Гарвардского университета Россия по этому показателю занимает 56 место среди развитых стран мира [15]. Поэтому техническое перевооружение производства, повышение его производительности для выпуска конкурентоспособной на международном рынке продукции является важной задачей российской экономики.

Учитывая диалектическую взаимосвязь техники и технологии (нет технологии без технического объекта, так же как и нет технического объекта без технологии) одним из источников повышения конкурентоспособности страны является внедрение в производство конкурентоспособных инновационных промышленных технологий.

Как известно, инновационные проекты характеризуются информационной сложностью, высокой степенью неопределенности на начальных этапах. Отдел сбыта промышленного предприятия, осуществляющего инновационный проект, не всегда имеет адекватную систему обратных связей со своими покупателями, существуют проблемы с приобретением оборудования и комплектующих для пробного производства новой продукции, не всегда известны стратегии фирм-конкурентов, объемы планируемых ими инвестиций и так далее. Для выживания на рынке, снижения издержек, увеличения доходов и эффективного развития инновационному предприятию целесообразно руководствоваться определенной стратегией управления конкурентоспособностью своих нововведений. Таким образом, изложенное выше дает основание считать выбранную тему исследования актуальной для науки и практики хозяйственной деятельности.

Машиностроительный комплекс определяет состояние производственного потенциала любого современного государства. В развитых странах на долю машиностроения приходится 40−50% общего объема промышленной продукции. В России продукция машиностроения и металлообработки составляет всего 15,5% в общем объеме промышленной продукции. Одной из важнейших проблем комплекса является низкий уровень конкурентоспособности многих видов машин и оборудования. Большинство машиностроительных изделий отечественного производства уступает зарубежным аналогам по качеству и приобретается разве что из-за относительной дешевизны.

Исследованию проблем конкурентоспособности инновационной промышленной продукции и предприятий, формированию конкурентного преимущества инновационного изделия посвящены труды Г. Л. Азоева, О. Д. Андреевой, Г. Л. Багиева, Е. П. Голубкова, М. Г. Долинской, М. И. Кныш, А. П. Ковалева, А. А. Кутина, О. В. Михайлова, С. Г. Светунькова, В. М. Семенова, В. М. Тарасевич, Х. А. Фасхиева, Р. А. Фатхутдинова, В. Я. Хруцкого, А. Ю. Юданова и других.

Особое внимание в процессе исследования обращалось на материалы, характеризующие состояние данной проблемы за рубежом. Среди зарубежных специалистов следует отметить И. Ансоффа, X. Анна, Р. Базелла, П. Друкера, Ф. Котлера, Р. Морриса, М. Портера, Ф. Роджерса, Л. Хоскинга, И. Шумпетера, Р. Фостера, Дж. Эванса и других.

Цель диссертационной работы заключается в разработке теоретических и методических подходов, обеспечивающих управление конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий для повышения их коммерческой результативности.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие исследовательские задачи:

1. уточнить понятие конкурентоспособности инновационной промышленной технологии и выявить факторы, влияющие на нее;

2. исследовать возможные подходы к управлению • конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий и обосновать критерии ее управления, ориентированные на коммерциализацию инновации;

3. исследовать рыночные факторы, влияющие на масштабы и экономическую эффективность применения инновационной промышленной технологии и обосновать систему маркетинговых решений, способствующих повышению коммерческой результативности инновационной деятельности;

4. разработать технологическую модель выработки стратегических решений по управлению конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий, ориентированных на достижение высоких коммерческих результатов;

5. осуществить апробацию выработанных подходов на примере конкретной инновационной промышленной технологии.

Объект исследования. В соответствии с поставленными задачами в качестве объекта исследования рассматриваются инновационные промышленные технологии для машиностроения.

Предметом исследования являются теоретические, методические и информационные аспекты управления конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий.

Теоретической и методической основой исследования являются фундаментальные положения экономической теории, экономики и менеджмента инноваций, научные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории конкурентоспособности, управления качеством, законодательные акты, материалы государственных и хозяйственных органов по вопросам экономики, финансов и хозяйственного права. В работе использованы системный и морфологический подходы, экспертные методы исследования, методы ситуационного анализа, математической статистки и экономико-математического моделирования.

Источники информации. Исследование базируется на теоретических, методологических и справочно-информационных материалах, опубликованных в открытой печати, а также на информации, полученной автором в процессе выполнения данного научного исследования.

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующих, выносимых на защиту результатах:

1. Предложен методический подход к управлению конкурентоспособностью инновационной промышленной технологией.

2. Выявлены элементы, определяющие конкурентоспособность инновационной промышленной технологии, и факторы, влияющие на ее конкурентоспособность.

3. Предложена модель стратегического управления конкурентоспособностью ИПТ.

4. Предложена система критериев для оценки потенциала конкурентоспособности инновационной промышленной технологии и эффективности управления конкурентоспособностью, обеспечивающие в процессе итерационных расчетов выбор стратегий, ориентированных на максимальный коммерческий результат от применения инновационной промышленной технологии.

5. Разработан метод классификации инноваций, позволяющий производить комплексную (взаимосогласованную) оценку масштабов инновации, объемов требуемых инвестиций и времени, необходимых на ее разработку и коммерциализацию.

Практическая значимость работы. Полученные результаты, выводы и предложения доведены до уровня конкретных рекомендаций и позволяют реально управлять конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий и продукцией машиностроительной отрасли и были внедрены на, ООО «Консент» (Москва), ООО «НОВАТЕХ-Инструмент» (Москва), что подтверждено соответствующими актами о внедрении.

Апробация работы и использование ее результатов. Основные положения диссертационной работы были представлены и обсуждены на Международной научно-практической конференции «Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства» (Воронеж, 1999), Всероссийского семинара «Проблемы управления» (ГУУ, Москва, 2000), конференции молодых ученых «Инновации в экономике» (МГТУ «СТАНКИН», 2000, 2001).

Теоретические положения и рекомендации диссертационной работы были использованы в учебном процессе кафедры Экономической теории и основ предпринимательства (факультет «Экономики и менеджмента инновационных технологий» МГТУ «СТАНКИН») при разработке и проведении ситуационной игры «Обоснование программы создания конкурентоспособной • инновационной фирмы в промышленности».

Публикации. По результатам исследований опубликовано 5 печатных работ, общим объемом 2,4 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложения. Результаты исследования изложены на 170 страницах, в 39 рисунках, 22 таблицах и 22 страниц приложения. Список использованной литературы содержит 129 наименований.

ВЫВОДЫ к главе 3:

1. На современном рынке промышленных услуг по обработке поверхности изделий наиболее перспективными являются следующие сегменты: S=l — покрытия на инструмент, S=ll — жаростойкие покрытия, S=lllдекоративные покрытия, S=IV — биосовместимые покрытия, S=V — изделия микроэлектроники.

2. Наилучшим по емкости и ценам на покрытия для ООО «НОВАТЕХ-Инструмент» является сегмент износостойких покрытий на инструмент. Сегмент декоративных покрытий обладает максимальной емкостью рынка, но для него характерна относительно низкая цена покрытий по сравнению с другими сегментамисегмент биосовместимых покрытий имеет высокий платежеспособный спрос и маленькую емкость рынкасегмент жаростойких покрытий характеризуется высоким платежеспособным спросом, средней емкостью рынка.

3. В результате сравнения было установлено, что инновационная PVD технология за счет своих принципиальных преимуществ, таких как исключение деформации поверхности изделий, высокая равномерность покрытий, экологическая безопасность, возможность наносить широкий спектр покрытий на изделия, изготовленные из различных материалов, в настоящий момент конкурентоспособна в I-IV сегментах и неконкурентоспособна в сегменте нанесения покрытий на изделия микроэлектроники.

4. Наибольший потенциал конкурентоспособности PVD технология имеет в сегменте биосовместимых покрытий (К** = 1,64). Высокий потенциал конкурентоспособности PVD технология имеет также в сегментах покрытий на инструмент и жаростойких покрытий (К** = 1,24).

5. При выборе наиболее эффективной стратегии управления конкурентоспособностью PVD-технологии необходимо учитывать ограничения по задействованным сегментам рынка, наличии у предприятия в необходимом объеме инвестиций на ввод потенциала PVD технологии в действие и производственной мощности предприятия.

6. Проведенные расчеты показали, что наибольший коммерческий результат ООО «Новатех-Инструмент» может достичь при выборе стратегии, направленной на ввод потенциала конкурентоспособности PVD технологии в сегментах покрытий на инструмент, жаростойких и декоративных покрытий. Эффективна также стратегия, при которой предприятие работает на всех четырех выбранных сегментах. Но в случае ограниченности инвестиций или отсутствии производственной мощности предприятия видится целесообразным следование стратегии, заключающейся в вводе потенциала конкурентоспособности PVD технологии только на сегментах покрытий на инструмент и биосовместимых покрытий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Конкурентоспособность инновационной промышленной технологии отражает 1) способность инновационной промышленной технологии конкурировать с другими технологиями по качественным показателям, производительности и совокупным затратам, необходимым для организации производственного процесса- 2) способность технологии производить конкурентоспособную инновационную промышленную технологию- 3) а также наличие у нее потенциала развития.

2. Конкурентоспособность инновационной промышленной технологии обуславливается не только конкурентоспособностью инновационного оборудования, реализующего технологию, но и конкурентоспособностью инновационной промышленной продукции, произведенной на ее основе. Конкурентоспособность инновационной промышленной технологии также зависит от возможностей инновационного предприятия и его инвестиционной привлекательности. Существенна роль патентования.

3. Управление конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии с целью обеспечения ее коммерческого успеха означает поддержание, использование и приумножение конкурентных преимуществ инновационных предприятий, создающих и использующих инновационную промышленную технологию, для максимизации прибыли в условиях расширения выпуска конкурентоспособной инновационной продукции.

4. Управлять конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии имеет смысл тогда, когда установлены соответствующие объемы инвестиций, позволяющие выполнить проект в полном масштабе, временные рамки, необходимые для качественной разработки инновации, и имеются соответствующие рыночные условия, при которых нововведение будет востребовано.

5. Для управления конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии необходимо применение «скоординированного» маркетинга, позволяющего согласовывать цены закупки комплектующих изделий и цены реализации инновационной промышленной продукции с экономическими требованиями и индивидуальными потребностями потребителей различных сегментов рынка, применяя при этом индивидуальные способы продвижения инновационной промышленной технологии.

6. При выборе перспективной инновационной промышленной технологии целесообразно отдавать предпочтение той технологии, которая обладает потенциалом развития конкурентоспособности, что означает при инвестировании в развитие инновационной технологии прирост ее потребительской ценности. Потенциал развития конкурентоспособности инновационной технологии проявляется в приросте объема продаж будущего периода, но ввод его в действие финансируется за счет прибыли настоящего периода.

7. Управление конкурентоспособностью инновационной технологии предусматривает использование подходов стратегического маркетинга, что предполагает сегментирование рынка, дифференциацию товаров и их обоснованное позиционирование на выбранных сегментах рынка. Коммерческая привлекательность рыночного сегмента означает, что данный сегмент обладает наибольшей емкостью, перспективами роста и максимально возможным платежеспособным спросом на инновационную промышленную продукцию, по сравнению с другими сегментами.

8. Адаптационные способности предприятия к изменениям рыночной среды определяются его внешней и внутренней гибкостью. Внешняя гибкость обусловлена возможностью инновационного предприятия удовлетворять потребности потребителей различных сегментов рынка. Под внутренней гибкостью понимают способность предприятия к изменению стратегических целей, не прибегая при этом к существенным изменениям в его стратегическом потенциале.

9. Для максимизации прибыли и снижения затрат эффективным представляется использование идей логистического подхода к управлению издержками, что обеспечивает способность инновационного предприятия разрабатывать, производить и продавать инновационную продукцию более эффективно, чем конкуренты.

10. Показатель качества инновационной промышленной технологииэто интегральный показатель, включающий качество технологического процесса, качество инновационной продукции, а также качество всего комплекса услуг, сопровождающих технологию на всех жизненных фазах (от ее разработки до утилизации).

11. Обеспечения конкурентоспособности инновационной промышленной продукции можно достичь и с помощью поставщиков. Решение предприятия о выборе поставщика должно основываться на оценке его способности удовлетворять критериям качества, объемов поставки, условий доставки, цены и обслуживания. В качестве наиболее эффективных вариантов, способствующих удешевлению поставляемых комплектующих и повышению их качества, предлагается использовать принцип «целевой цены» и стимулирование конкуренции между поставщиками.

12. Важным условием управления конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии является управление интеллектуальным капиталом инновационного предприятия, качеством программ исследований и разработок, интеллектуальной собственностью.

13. Имидж инновационного предприятия состоит из имиджа продукции, имиджа сотрудников предприятия, имиджа потребителей и партнеров. Особую актуальность в системе управления конкурентоспособностью инновационной технологии имеет развитие брэндинга промышленной продукции, наиболее перспективным представляется использование совместного брэндинга.

14. В силу сложности управления конкурентоспособностью инновационной промышленной технологией информационное обеспечение инновационного процесса должно соответствовать требованиям оперативностидостоверностиразнообразностимногофункциональностииз различных источниковиметь обратную связь.

15. В качестве оценочного критерия, отражающего прогнозируемый экономический результат от стратегических решений по управлению конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии, предлагается использовать оценочный критерий эффективности управления конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии. Оценочный критерий эффективности управления конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии оценивает экономическую результативность мероприятий предприятия за определенный период времени и зависит от числа и емкости выбранных сегментов рынка и доли инновационного предприятия в объеме продаж на этих сегментах. Величина критерия зависит также от цен на оборудование (с учетом сервисного обслуживания потребителей), операционных затрат на производство инновационной продукциизатрат на рекламно-маркетинговые мероприятия и патентно-правовую защиту инновационной промышленной технологии.

16. Существенной составляющей успешного управления конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии является создание и поддержание благоприятной инновационной культуры в коллективе. В современных условиях для поддержания потенциала конкурентоспособности инновационного предприятия представляется целесообразным его кооперация с профильными техническими университетами.

17. Установлено, что инновационная PVD технология за счет своих принципиальных преимуществ, таких как исключение деформации поверхности изделий, высокая равномерность покрытий, экологическая безопасность, возможность наносить широкий спектр покрытий на изделия, изготовленные из различных материалов, в настоящий момент конкурентоспособна в сегментах по нанесению покрытий на инструмент, нанесению жаропрочных, декоративных и биосовместимых покрытий, но неконкурентоспособна в сегменте нанесения покрытий на изделия микроэлектроники.

18. Наибольший потенциал конкурентоспособности PVD технология имеет в сегменте биосовместимых покрытий (К" = 1,64). Высокий потенциал конкурентоспособности PVD технология имеет также в сегментах покрытий на инструмент и жаростойких покрытий (К" = 1,24).

19. При выборе наиболее эффективной стратегии управления конкурентоспособностью PVD-технологии необходимо учитывать ограничения по задействованным сегментам рынка, наличии у предприятия в необходимом объеме инвестиций на ввод потенциала PVD технологии в действие и производственной мощности предприятия.

20. Проведенные расчеты показали, что наибольший коммерческий результат ООО «Новатех-Инструмент» может достичь при выборе стратегии, направленной на ввод потенциала конкурентоспособности PVD технологии в сегментах покрытий на инструмент, жаростойких и декоративных покрытий. Эффективна также стратегия, при которой предприятие работает на всех четырех выбранных сегментах. Но в случае ограниченности инвестиций или отсутствии производственной мощности предприятия видится целесообразным следование стратегии, заключающейся в вводе потенциала PVD технологии только на сегментах покрытий на инструмент и биосовместимых покрытий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Прикладной маркетинг или самоучитель игры в маркетинг «Сфера малого и среднего бизнеса». СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000. — 256 с.
  2. Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. М.: ГАУ, 1995. — 80 с.
  3. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. — 255 с.
  4. Г. Л. Реклама промышленной продукции. М.: ГАУ, 1993. — 72 с.
  5. Г. Л. Сокращение времени разработки нового автомобиля -важнейшее условие успеха на рынке // Автомобильная промышленность. -1995.- № 6. -С. 1−4.
  6. Г. Л. Стратегия управления поставкой комплектующих изделий на автосборочные предприятия (сравнение опыта японских и американских компаний). Вестник машиностроения. — 1995. — № 12. — С. 36−40.
  7. Алхимия менеджмента // Эксперт. № 17, 2000. — С. 38.
  8. Англо-русский словарь по экономике и финансам. СПб: Изд-во «Экономическая школа», 1993.
  9. П.М. Технический уровень продукции. Проблемы оценки // Вопросы изобретательства, 1987. № 12. — С. 37−40.
  10. О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. / Учебн. Пособие. -М.: Дело, 2001.-224 с.
  11. В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг. 1999. N 2.
  12. О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / Учебное пособие. -М.: Дело, 2001.-224 с.
  13. А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. М.: Крон-Пресс, 1993. — 302 с.
  14. Н.В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства / Под. общ. ред. Г. Л. Багиева. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. — 376 с.
  15. Г. Л. и др. Маркетинг: учебник для вузов /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич- Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М, — ОАО «Издательство Экономика», 1999.-703 с.
  16. Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 672 е.: ил.
  17. Блэк С. PR: Международная практика. М.: Издательский дом «Довгань», 1997. — 180 с.
  18. Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. под ред. Л. Н. Ковалик. СПб: Питер, 2001. — 288 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  19. М.И. Прогнозирование производства качественной продукции // Организатор производства. 1998. — № 1. — С. 50−55.
  20. С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 336 с.
  21. И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, ч. 1. СПб.: ООО «Триз-шанс»: «Издат. Дом «Бизнес-Пресса», 1999. — 256 с.
  22. В.А., Азоев Г. Л. Анализ организационной структуры управления предприятием и ее развитие в соответствии с требованиями рынка. М.: НПО «Труд», 1990. — 68 с.
  23. Волынец-Руссет Э. Я. Коммерческая реализация изобретений и ноу-хау (на внешних и внутренних рынках): Учебник. М.: Юристъ, 1999. — 326 с.
  24. М., Жуковская В., Трофимова И. Конкуренция в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. № 3,1998. — С. 67−77.
  25. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: Изд-во «Финпресс», 1998.
  26. Н.П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. К.: 1998.-267 с.
  27. Е.П. Менеджмент качества и конкурентоспособность : Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 207 с.
  28. ГОСТ 23 554.2−81. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка значений экспертных оценок качества продукции.
  29. А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. -1999. № 2.
  30. В.В., Глуиценко И. И. Разработка управленческого решения. Теория проектирования экспериментов. г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997.-400 с.
  31. Т.П. Планирование «жизненного цикла» промышленной продукции (на примере машиностроения). Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1980. — 144 с.
  32. О.А., Красовский Г. В., Метелкина Н. К. Международная предпринимательская деятельность / Учебное пособие. М., 2000. — 189 с.
  33. С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). СПб.: Питер, 2001. — 240 с.
  34. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М., 1991. — 128 с.
  35. А.С., Ленский Е. В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. М.: АПФИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1998. -303 с.
  36. А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. М.: Вся Москва, 1994. — 255 с.
  37. Ю.Я. Анализ конкурентоспособности продукции на этапах предпринимательского процесса // Организатор производства. 1996. — № 2. -С. 50−52.
  38. Ю.А. Инвестиции в машиностроении. М.: МГТУ «СТАНКИН», 1996. — 70 с.
  39. П. Конкурентоспособность и маркетинг//Российский экономический журнал. 1995. — № 12. — С. 50−55.
  40. П. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения.//Маркетинг, 1997. № 5. — С.21−32.
  41. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от, А до Я / Под ред. Бора М. З., Денисова А. Ю. М.: Изд-во «ДИС», 1998. — 208 с.
  42. Инновационный менеджмент: Справочное пособие под ред. Завлина Н. П., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. / Изд. 2-е переработ, и доп. М.: ЦИСН, 1998.
  43. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. Проф. С. Г. Светунькова. Маркетинг, № 3, 1999.
  44. К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ. -М.: Экономика, 1996. 215 с.
  45. М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. СПб, 2000.-284 с.
  46. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1998. — 144 с.
  47. Г. Д. Инновационные коммуникации: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 288 с.
  48. Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 1999. — 288 с.
  49. Коммерсант-Деньги, № 33 от 25.08.99.
  50. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов / Васильев Г. А., Ибрагимов Л. А., Нагапетьян Н. А. и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 135 с.
  51. Корпоративные документы компании Lexicon Branding Inc., http://www.lexicon-branding.com.
  52. Корпоративные документы компании The Brand Consultancy http://www.brandconsult.com).
  53. Корпоративные документы компании Brandconsult Inc. http://www.brandconsult.com.
  54. Ф. Основы Маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.
  55. А.А. Создание конкурентоспособных станков. М.: Изд-во «Станкин», 1996. — 202 с.
  56. Г., Кене М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы. ZWF. — No 3, 1999. — С. 83−84.
  57. М., Фирон Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. 11-е издание. — СПб.: Полигон, 1999. — 768 с.
  58. М.Л. Международный маркетинг: Учебно-методическое пособие в 2 частях. Ч. 2. Применение инструментов маркетинга / Под ред. А. Г. Медведева. СПб: Изд-во СПбИЭИ, 1992. — 39 с.
  59. М. Л. Банслов Ю.В. Маркетинг. Методические рекомендации. СПб: IMISP, 1996. — 32 с.
  60. Маркетинг: Учебник/ Романов А. Н., Коряюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др.- под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 е.: ил.
  61. Международная предпринимательская деятельность. Учебное пособие. Сост. Груздева О. А., Красовский Г. В., Метелкина Н. К. М.: МГТУ «Станкин», 2000. — 189 с.
  62. В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учебн. пособие для вузов / Под. ред. проф. В. А. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999. — 414 с.
  63. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1984.
  64. О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Изд-во «Познавательная книга плюс», 1999. — 592 с. (Серия «Интеллектуальное богатство России»).
  65. Е.А. Национальная культура и разработка новых продуктов. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». — № 5, 1999.
  66. С.Г. Научно-технические и организационные проблемы машиностроительного комплекса России // ИТО. 1998. — № 2.
  67. Можно ли управлять предприятием вместе? / Под. ред. проф. И. П. Фаминского и А. И. Наумова. Москва, 1990.
  68. Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. -СПб: СпбГУ, 1994. 104 с.
  69. В. Методы оценки качества инвестиционного проекта // Экономист, 1998. № 7. — С. 81−85.
  70. Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994.-207 с.
  71. Н.Г. Микроэкономика: Пер. с англ. М.: МГУ, 1994.
  72. К. Нововведение как социальное явление. Диалектика и системный анализю М., 1986.
  73. Низкое падение высоких технологий // Центр средств массовой информации МГУ им. М. В. Ломоносова, 1998.
  74. Новая технология и организация структуры: Сокр. пер. с англ. / Под ред. И. Пеннингса и А. Бьютендама- Науч. ред. и автор предисловия Н. И. Диденко. М.: Экономика, 1990.-269 с.
  75. Новые условия хозяйствования в научных организациях / С. В. Валдайцев и др. Л.: ЛДНТП, 1989. — 46 с.
  76. Л.Н. Инновационная составляющая экономического роста. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1996.
  77. В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью / Учебное пособие. СПб: СПбГУЭФ, 1997. — 260 с.
  78. Отт Р. Создавая спрос / Пер. с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 320 с.
  79. О' Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М., 1999.-296 с.
  80. Д. Завоевание пространства: Как это делается у нас в «Хьюлетт-Паккард» / Пер. с англ. СПб.: Азбука-Терра, 1997. — 208 с.
  81. А.Н., Фомин В. Н. Конкурентоспособность продукции и производителя. // Надежность и контроль качества. 1995. № 10.
  82. В.А. Повышение эффективности научных исследований и разработок (Вопросы теории). М.: Экономика, 1988. — 199 с.
  83. Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ от 22.11.97, № 1470. Финансовая газета, 1998, № 10, С. 11−13.
  84. М. Конкуренция: Учеб. пос. / Пер. с анг. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495 е.: ил.
  85. Порядок проведения сертификации систем качества.- М.: Госстандарт, 1996.
  86. Риски в современном бизнесе. М.: Изд-во «Алане», 1999. — 179 с.
  87. PR: Международная практика /Под ред. С. Блэка, пер. с англ. М.: Издательский дом «Довгань», 2000. — 180 е., ил.
  88. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.-472 с.
  89. Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции / Маркетинг в России и за рубежом. № 1,2000.-С. 63−78.
  90. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АЗТ «Интерэксперт», 1995. — 340 с.
  91. .П., Айзельман И. А., Морозов С. М. Основы технологии для бизнесменов и менеджеров. Воронеж, 1998. — 179 е., ил.
  92. П. Экономика: Пер. с англ. М.: НПО «Алгон», 1992.
  93. В.М., Васильева О. Е. Сервис промышленных товаров. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 208 с.
  94. Д.В., Титов А. Б., Шабанова М. М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  95. П., Бэрри К., Пул форд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие/Пер. с англ. Под. ред. проф. Л. Ф. Никулина. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-415 с.
  96. С.Г., Азоев Г. Л. Стратегия управления японских компаний. М.: НПО «Труд», 1990. — 54 с.
  97. В.П., Крутикова Ф. А. Толковый словарь рыночной экономики. М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993. — 302 с.
  98. . Управление научно-техническими нововведениями / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  99. Теория и практика маркетинговой деятельности: Ученые записки коммерческого факультета. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1993, — 341 с.
  100. В.М. Методы обеспечения надежности машиностроения. -М.: Машиностроение, 1995. 304 с.
  101. Технологические инновации в России. М.: ЦИСН, 1997. — 207 с.
  102. А.Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб: Питер, 2001. — 240 е.: ил. — (Серия «Краткий курс»).
  103. P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. -М.: Издательство стандартов, 1985. 176 с.
  104. К. Стратегия и структура японских предприятий. М., 1987.
  105. .Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практич. пособие. М.: Юристь, 2001 — 256 с. (Серия Practice).
  106. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576 с.
  107. И.Л., Служевский С. А. Имитационное моделирование в управлении инновациями // Вестник машиностроения. № 1, 2001. — С. 61−65.
  108. Управление исследованиями, разработкаи и инновационными проектами / Под ред. С. В. Валдайцева. СПб: Изд-во СПбГУ, 1995.
  109. Э.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.
  110. Финансовые аспекты маркетинга: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 527 с.
  111. Х.А. Оценка конкурентоспособности новой техники.// Маркетинг 1998. No 6. С. 25−35.
  112. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с. — (Серия «Высшее образование»).
  113. Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. -624 с.
  114. Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 447 с.
  115. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. — 328 с.
  116. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. В.И. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1987. -272 с.
  117. П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. М.: Новости, 1991.
  118. Г. Инновации и конкурентоспособность техники // Экономист. 1998. — № 2, — С. 17−23.
  119. Р.А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга: Учебное пособие для вузов. / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 527 с.
  120. . Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. К. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 400 с.
  121. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.-456 с.
  122. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.
  123. A.M. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. 1997. — № 2. — С. 43−44.
  124. Matthews A., Vetter J. p Perry A. The economics of running PVD equipment in-house. Finiscing. — October, 1993. — P. 34−36.
  125. Matthews A., Holiday P. The Surface Engineering market. Executive Engineer. — Volume 5. — No 1. — P. 14−16.
  126. Stuart F. And Mueller Р/ Total Quality Management and Supplier Partnerships: A Case Study. International Journal of Purchasing an Materials Management. — No 1., 1994. — p.15.
  127. Результаты экспертного опроса банковских работников и провайдеров PR-услуг / Выдержки из отчета исследования, проведенного ЦАИ «Социум» по заказу Satellite group. Интернет-версия.
Заполнить форму текущей работой