Управление конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
Диссертация
Машиностроительный комплекс определяет состояние производственного потенциала любого современного государства. В развитых странах на долю машиностроения приходится 40−50% общего объема промышленной продукции. В России продукция машиностроения и металлообработки составляет всего 15,5% в общем объеме промышленной продукции. Одной из важнейших проблем комплекса является низкий уровень… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 1. 1. Понятия конкурентоспособности и способы ее оценки
- 1. 2. Принципы управления конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
- 1. 3. Маркетинговые аспекты управления конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
- 1. 4. Организационные аспекты управления конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
- Выводы к главе
- 2. КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 2. 1. Условия формирования и составляющие системы управления конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
- 2. 2. Логистический подход к управлению конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
- 2. 2. 1. Управление качеством инновационной промышленной продукции в системе логистического подхода к управлению конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
- 2. 2. 2. Управление закупками в системе логистического подхода к управлению конкурентоспособностью инновационных промышленных технологий
- 2. 3. Управление интеллектуальным капиталом как фактор обеспечения конкурентоспособности инновационных промышленных технологий
- 2. 4. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии
- 2. 5. Управление конкурентоспособностью инновационного предприятия на основе концепции управления конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии
- Выводы к главе
- 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ВАКУУМНО-ПЛАЗМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ)
3.1. Информационное обеспечение разработки стратегических решений по управлению конкурентоспособностью инновационной промышленной технологии (на примере вакуумно-плазменной технологии) 128 3.2. Разработка и обоснование выбора стратегических решений по управлению конкурентоспособностью вакуумно-плазменной технологии
Выводы к главе
Список литературы
- Абельский А. Прикладной маркетинг или самоучитель игры в маркетинг «Сфера малого и среднего бизнеса». СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2000. — 256 с.
- Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. М.: ГАУ, 1995. — 80 с.
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. — 255 с.
- Азоев Г. Л. Реклама промышленной продукции. М.: ГАУ, 1993. — 72 с.
- Азоев Г. Л. Сокращение времени разработки нового автомобиля -важнейшее условие успеха на рынке // Автомобильная промышленность. -1995.- № 6. -С. 1−4.
- Азоев Г. Л. Стратегия управления поставкой комплектующих изделий на автосборочные предприятия (сравнение опыта японских и американских компаний). Вестник машиностроения. — 1995. — № 12. — С. 36−40.
- Алхимия менеджмента // Эксперт. № 17, 2000. — С. 38.
- Англо-русский словарь по экономике и финансам. СПб: Изд-во «Экономическая школа», 1993.
- Андреев П.М. Технический уровень продукции. Проблемы оценки // Вопросы изобретательства, 1987. № 12. — С. 37−40.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. / Учебн. Пособие. -М.: Дело, 2001.-224 с.
- Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг. 1999. N 2.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / Учебное пособие. -М.: Дело, 2001.-224 с.
- Амбарцумов А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. М.: Крон-Пресс, 1993. — 302 с.
- Афанасьева Н.В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства / Под. общ. ред. Г. Л. Багиева. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. — 376 с.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: учебник для вузов /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич- Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М, — ОАО «Издательство Экономика», 1999.-703 с.
- Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 672 е.: ил.
- Блэк С. PR: Международная практика. М.: Издательский дом «Довгань», 1997. — 180 с.
- Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. под ред. Л. Н. Ковалик. СПб: Питер, 2001. — 288 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Бухалков М.И. Прогнозирование производства качественной продукции // Организатор производства. 1998. — № 1. — С. 50−55.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 336 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, ч. 1. СПб.: ООО «Триз-шанс»: «Издат. Дом «Бизнес-Пресса», 1999. — 256 с.
- Винокуров В.А., Азоев Г. Л. Анализ организационной структуры управления предприятием и ее развитие в соответствии с требованиями рынка. М.: НПО «Труд», 1990. — 68 с.
- Волынец-Руссет Э. Я. Коммерческая реализация изобретений и ноу-хау (на внешних и внутренних рынках): Учебник. М.: Юристъ, 1999. — 326 с.
- Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкуренция в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. № 3,1998. — С. 67−77.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: Изд-во «Финпресс», 1998.
- Гончарова Н.П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. К.: 1998.-267 с.
- Горбашко Е.П. Менеджмент качества и конкурентоспособность : Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 207 с.
- ГОСТ 23 554.2−81. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка значений экспертных оценок качества продукции.
- Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. -1999. № 2.
- Глуиценко В.В., Глуиценко И. И. Разработка управленческого решения. Теория проектирования экспериментов. г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997.-400 с.
- Гринчель Т.П. Планирование «жизненного цикла» промышленной продукции (на примере машиностроения). Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1980. — 144 с.
- Груздева О.А., Красовский Г. В., Метелкина Н. К. Международная предпринимательская деятельность / Учебное пособие. М., 2000. — 189 с.
- Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). СПб.: Питер, 2001. — 240 с.
- Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М., 1991. — 128 с.
- Зелтынь А.С., Ленский Е. В. Промышленные фирмы в современной рыночной экономике. М.: АПФИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1998. -303 с.
- Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. М.: Вся Москва, 1994. — 255 с.
- Еленева Ю.Я. Анализ конкурентоспособности продукции на этапах предпринимательского процесса // Организатор производства. 1996. — № 2. -С. 50−52.
- Еленева Ю.А. Инвестиции в машиностроении. М.: МГТУ «СТАНКИН», 1996. — 70 с.
- Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг//Российский экономический журнал. 1995. — № 12. — С. 50−55.
- Завьялов П. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения.//Маркетинг, 1997. № 5. — С.21−32.
- Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от, А до Я / Под ред. Бора М. З., Денисова А. Ю. М.: Изд-во «ДИС», 1998. — 208 с.
- Инновационный менеджмент: Справочное пособие под ред. Завлина Н. П., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. / Изд. 2-е переработ, и доп. М.: ЦИСН, 1998.
- Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. Проф. С. Г. Светунькова. Маркетинг, № 3, 1999.
- Исикава К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ. -М.: Экономика, 1996. 215 с.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. СПб, 2000.-284 с.
- Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1998. — 144 с.
- Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 288 с.
- Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 1999. — 288 с.
- Коммерсант-Деньги, № 33 от 25.08.99.
- Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов / Васильев Г. А., Ибрагимов Л. А., Нагапетьян Н. А. и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 135 с.
- Корпоративные документы компании Lexicon Branding Inc., http://www.lexicon-branding.com.
- Корпоративные документы компании The Brand Consultancy http://www.brandconsult.com).
- Корпоративные документы компании Brandconsult Inc. http://www.brandconsult.com.
- Котлер Ф. Основы Маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.
- Кутин А.А. Создание конкурентоспособных станков. М.: Изд-во «Станкин», 1996. — 202 с.
- Крог Г., Кене М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы. ZWF. — No 3, 1999. — С. 83−84.
- Линдере М., Фирон Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. 11-е издание. — СПб.: Полигон, 1999. — 768 с.
- Лукашевич М.Л. Международный маркетинг: Учебно-методическое пособие в 2 частях. Ч. 2. Применение инструментов маркетинга / Под ред. А. Г. Медведева. СПб: Изд-во СПбИЭИ, 1992. — 39 с.
- Лукашевич М. Л. Банслов Ю.В. Маркетинг. Методические рекомендации. СПб: IMISP, 1996. — 32 с.
- Маркетинг: Учебник/ Романов А. Н., Коряюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др.- под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 е.: ил.
- Международная предпринимательская деятельность. Учебное пособие. Сост. Груздева О. А., Красовский Г. В., Метелкина Н. К. М.: МГТУ «Станкин», 2000. — 189 с.
- Медынский В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учебн. пособие для вузов / Под. ред. проф. В. А. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999. — 414 с.
- Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1984.
- Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Изд-во «Познавательная книга плюс», 1999. — 592 с. (Серия «Интеллектуальное богатство России»).
- Михайлова Е.А. Национальная культура и разработка новых продуктов. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». — № 5, 1999.
- Митин С.Г. Научно-технические и организационные проблемы машиностроительного комплекса России // ИТО. 1998. — № 2.
- Можно ли управлять предприятием вместе? / Под. ред. проф. И. П. Фаминского и А. И. Наумова. Москва, 1990.
- Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг. -СПб: СпбГУ, 1994. 104 с.
- Морозов В. Методы оценки качества инвестиционного проекта // Экономист, 1998. № 7. — С. 81−85.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 1994.-207 с.
- Мэнкью Н.Г. Микроэкономика: Пер. с англ. М.: МГУ, 1994.
- Мюллер К. Нововведение как социальное явление. Диалектика и системный анализю М., 1986.
- Низкое падение высоких технологий // Центр средств массовой информации МГУ им. М. В. Ломоносова, 1998.
- Новая технология и организация структуры: Сокр. пер. с англ. / Под ред. И. Пеннингса и А. Бьютендама- Науч. ред. и автор предисловия Н. И. Диденко. М.: Экономика, 1990.-269 с.
- Новые условия хозяйствования в научных организациях / С. В. Валдайцев и др. Л.: ЛДНТП, 1989. — 46 с.
- Оголева Л.Н. Инновационная составляющая экономического роста. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1996.
- Окрепилов В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью / Учебное пособие. СПб: СПбГУЭФ, 1997. — 260 с.
- Отт Р. Создавая спрос / Пер. с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 320 с.
- О' Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М., 1999.-296 с.
- Паккард Д. Завоевание пространства: Как это делается у нас в «Хьюлетт-Паккард» / Пер. с англ. СПб.: Азбука-Терра, 1997. — 208 с.
- Печенкин А.Н., Фомин В. Н. Конкурентоспособность продукции и производителя. // Надежность и контроль качества. 1995. № 10.
- Покровский В.А. Повышение эффективности научных исследований и разработок (Вопросы теории). М.: Экономика, 1988. — 199 с.
- Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ от 22.11.97, № 1470. Финансовая газета, 1998, № 10, С. 11−13.
- Портер М. Конкуренция: Учеб. пос. / Пер. с анг. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 495 е.: ил.
- Порядок проведения сертификации систем качества.- М.: Госстандарт, 1996.
- Риски в современном бизнесе. М.: Изд-во «Алане», 1999. — 179 с.
- PR: Международная практика /Под ред. С. Блэка, пер. с англ. М.: Издательский дом «Довгань», 2000. — 180 е., ил.
- Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции / пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.-472 с.
- Родионова Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции / Маркетинг в России и за рубежом. № 1,2000.-С. 63−78.
- Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АЗТ «Интерэксперт», 1995. — 340 с.
- Савушкин Б.П., Айзельман И. А., Морозов С. М. Основы технологии для бизнесменов и менеджеров. Воронеж, 1998. — 179 е., ил.
- Самуэльсон П. Экономика: Пер. с англ. М.: НПО «Алгон», 1992.
- Семенов В.М., Васильева О. Е. Сервис промышленных товаров. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 208 с.
- Соколов Д.В., Титов А. Б., Шабанова М. М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
- Смит П., Бэрри К., Пул форд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие/Пер. с англ. Под. ред. проф. Л. Ф. Никулина. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-415 с.
- Стрижов С.Г., Азоев Г. Л. Стратегия управления японских компаний. М.: НПО «Труд», 1990. — 54 с.
- Тарасова В.П., Крутикова Ф. А. Толковый словарь рыночной экономики. М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993. — 302 с.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
- Теория и практика маркетинговой деятельности: Ученые записки коммерческого факультета. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1993, — 341 с.
- Терехов В.М. Методы обеспечения надежности машиностроения. -М.: Машиностроение, 1995. 304 с.
- Технологические инновации в России. М.: ЦИСН, 1997. — 207 с.
- Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб: Питер, 2001. — 240 е.: ил. — (Серия «Краткий курс»).
- Тихонов P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. -М.: Издательство стандартов, 1985. 176 с.
- Тоехиро К. Стратегия и структура японских предприятий. М., 1987.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практич. пособие. М.: Юристь, 2001 — 256 с. (Серия Practice).
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -576 с.
- Туккель И.Л., Служевский С. А. Имитационное моделирование в управлении инновациями // Вестник машиностроения. № 1, 2001. — С. 61−65.
- Управление исследованиями, разработкаи и инновационными проектами / Под ред. С. В. Валдайцева. СПб: Изд-во СПбГУ, 1995.
- Уткин Э.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.
- Финансовые аспекты маркетинга: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 527 с.
- Фасхиев Х.А. Оценка конкурентоспособности новой техники.// Маркетинг 1998. No 6. С. 25−35.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с. — (Серия «Высшее образование»).
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. -624 с.
- Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 447 с.
- Федюкин В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. — 328 с.
- Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. В.И. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1987. -272 с.
- Хейне П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. М.: Новости, 1991.
- Хорошилов Г. Инновации и конкурентоспособность техники // Экономист. 1998. — № 2, — С. 17−23.
- Шмидт Р.А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга: Учебное пособие для вузов. / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 527 с.
- Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. К. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 400 с.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.-456 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.
- Яновский A.M. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. 1997. — № 2. — С. 43−44.
- Matthews A., Vetter J. p Perry A. The economics of running PVD equipment in-house. Finiscing. — October, 1993. — P. 34−36.
- Matthews A., Holiday P. The Surface Engineering market. Executive Engineer. — Volume 5. — No 1. — P. 14−16.
- Stuart F. And Mueller Р/ Total Quality Management and Supplier Partnerships: A Case Study. International Journal of Purchasing an Materials Management. — No 1., 1994. — p.15.
- Результаты экспертного опроса банковских работников и провайдеров PR-услуг / Выдержки из отчета исследования, проведенного ЦАИ «Социум» по заказу Satellite group. Интернет-версия.