Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционный Суд Российской Федерации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полномочиями по осуществлению конституционного контроля могут быть наделе-ны практически все органы государственной власти. В частности, в России такими орга-нами являются, например, Президент, Правительство, Федеральное Собрание. Однако конституционный контроль, осуществляемый данными органами, является для них до-полнительной, а не основной функцией и «в значительной степени испытывает влияние… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Конституционный Суд Российской Федерации, его состав и юридическая природа
  • Глава 2. Судьи Конституционного Суда: порядок избрания, статус, гарантии независимости
  • Глава 3. Компетенция Конституционного Суда и формы ее реализации
  • Глава 4. Решения Конституционного Суда: виды и юридическая сила
  • Глава 5. Организационные формы конституционного судопроизводства
  • Заключение

Конституционный Суд Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осуществление государством правозащитной деятельности является его важней-шей обязанностью, которая определяет правовую природу всех его остальных функций. Такой вывод прямо следует из положения статьи 18 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что непосредственно действующие права и свободы человека и граж-данина «определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законода-тельной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосу-дием». Данная конституционная норма во взаимосвязи с положением Основного закона об обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы «пронизы-вает все содержание Конституции» и лежит в основе формирования целостной системы институтов государственной власти. То есть, фактически «функция охраны правопорядка, прав и свобод граждан осуществляется всеми государственными органами» .

В конечном итоге, именно необходимость надлежащего исполнения государством своих обязанностей по обеспечению реализации прав и свобод граждан, становиться глав-ной предпосылкой для возникновения института конституционного контроля. «В прагма-тическом плане это проверка и оценка правовых актов и действий в целях устранения их несоответствия конституции, с точки зрения сущности это обеспечение верховенства и прямого действия конституции, ограничение власти государства и защита прав и свобод личности». Конституционный контроль, являясь самостоятельной сферой властной дея-тельности государства, «в генеральном плане служит охране всех политических, экономи-ческих, социальных и моральных ценностей соответствующего общества» .

Полномочиями по осуществлению конституционного контроля могут быть наделе-ны практически все органы государственной власти. В частности, в России такими орга-нами являются, например, Президент, Правительство, Федеральное Собрание. Однако конституционный контроль, осуществляемый данными органами, является для них до-полнительной, а не основной функцией и «в значительной степени испытывает влияние проводимой ими политики». Еще в начале ХХ века знаменитый австрийский юрист Ганс Кельзен указывал на невозможность поручения аннулирования нормативно-правовых ак-тов тому же самому органу, который их принял. Поэтому главным и определяющим структурным элементом механизма обеспечения верховенства и прямого действия Кон-ституции должен быть конституционный контроль, производимый независимым специа-лизированным государственном органом в рамках судебной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной сис-теме Российской Федерации» // Российская газета. 06.01.1997 г.
  3. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 г., № 1-ФКЗ // Российская газета. 23.07.1994 г.
  4. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1994.
  5. С.А. Проблемы теории и практики конституционного контроля и право-судия // «Вестник Московского университета». Серия «Право». 1995. № 4.
  6. С.В. Конституционная юстиция (сравнительный анализ). Москва. 1994.
  7. Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс. Москва. 1998.
  8. Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997.
  9. В.А., Лазарев Л. В. Конституционная юстиция в Российской Федерации. М., 1998.
  10. Л.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации // Государство и право. 2006. № 6.
  11. В.О. Ответственность в механизме реализации Конституции // «Право и жизнь». 1992. № 1.
  12. В.О., Доронина О. Н. Жалобы граждан в Конституционный Суд РФ. Мо-сква. 1998.
  13. Общая теория государства и права. Под ред. В. В. Лазарева. Москва. 1994.
  14. .И. Судебный конституционный контроль в Российской Федерации: проблемы деполитизации (сравнительный анализ) // «Государство и право». 1996. № 1.
  15. Ф.С. Юридическая природа актов Конституционного Суда. Москва. 1997.
  16. В.А., Терюкова Е. Ю. Решения Конституционного Суда Российской Федерации как источники конституционного права Российской Федерации // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. № 3.
  17. О.И. Решения Конституционного Суда РФ и международное право. // «Российская юстиция». 2001. № 10.
  18. Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и прак-тика. Москва. 1998.
  19. Т.Я. Процессуальные вопросы толкования Конституции в деятельно-сти Конституционного Суда Российской Федерации // Государство и право. 2006. № 10. с. 1524.
  20. .С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. Моск-ва. 1997.
Заполнить форму текущей работой