Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовые проблемы муниципального управления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование состоит из двух глав, заключения, списка литературы. В 1 главе раскрываются принципы организации муниципальных финансов. Во 2 главе проводится анализ финансовых проблем местного самоуправления. Главная цель данной курсовой работы — рассмотреть муниципальные финансы и проблемы их развития в современных условиях. Исходя из поставленной цели рассмотрим следующие задачи: Практическая… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Принципы организации муниципальных финансов
    • 1. 1. Совершенствование межбюджетных отношений на муниципальном уровне
    • 1. 2. Источники муниципальных финансов
  • Глава 2. Проблемы развития муниципальных финансов в современных условиях
    • 2. 1. Наиболее актуальные проблемы современного этапа развития муниципальных финансов
    • 2. 2. Проблема распределения средств между территориями
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Финансовые проблемы муниципального управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Местный бюджет — это бюджет соответствующего муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Поскольку согласно Конституции РФ местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и управления, местные бюджеты также не относятся к системе государственных финансов, хотя безусловно, составляют интегральный элемент единой финансово-бюджетной системы страны.

Главная цель данной курсовой работы — рассмотреть муниципальные финансы и проблемы их развития в современных условиях. Исходя из поставленной цели рассмотрим следующие задачи:

— рассмотреть муниципальные финансы и их формирования;

— принципы организации муниципальных финансов;

— доходы местных бюджетов;

— расходы местных бюджетов;

— проблемы развития муниципальных финансов в современных условиях.

К местным бюджетам в Российской Федерации относят районные, городские, сельские, поселковые бюджеты и районные бюджеты в городах. Становление и функционирование системы местных бюджетов в Российской Федерации регулируется четырьмя основными законодательными актами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом РФ.

Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, муниципальные внебюджетные фонды и иные финансовые ресурсы. Местные органы власти в соответствии с имеющимися у них полномочиями и в пределах, установленных федеральным законодательством, могли вводить свои налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых поступлений, создавать свои банки, страховые компании и т. п.

Методы, с помощью которых проводилось исследование: теоретический анализ литературы, изучение документации.

Практическая значимость исследования определяется результатами анализа, отражающего финансовые проблемы муниципального управления.

Исследование состоит из двух глав, заключения, списка литературы. В 1 главе раскрываются принципы организации муниципальных финансов. Во 2 главе проводится анализ финансовых проблем местного самоуправления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Финансово-бюджетные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Рязань: РГРТА, 2008.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: ООО «Витрем», 2008.
  3. Е.М., Игудин А. Г. Межбюджетное регулирование в России: время альтернатив бюджетного федерализма // Федерализм № 4. 2008.
  4. А.М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. 687 с.
  5. С.И. Теория финансов: Учебное пособие. М.: «Издательство Приор», 2009.
  6. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 527 с.
  7. М. Бюджетирование, ориентированное на результат: новые тенденции //Вопросы экономики. 2008. — № 9. С. 130−139.
  8. Т.В. Государственные финансы России. СПб.: Питер, 2008.
  9. М.П. Основы бюджетной системы. М.: ГУ ВШЭ, 2008.
  10. Н.А. Теоретические основы муниципальных финансов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях № 7. 2008. С. 28−32.
  11. В.И. Региональная экономическая политика и межбюджетные отношения // Финансы № 4. 2009.С. 50−55.
  12. В.Н., Кавинов А. А. Проблемы повышения устойчивости региональных финансовых систем // Финансы и кредит № 15. 2008. С. 2−7.
  13. Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов // Финансы № 8. 2008. С. 15−19.
  14. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  15. Г. Б. Финансовые проблемы развития регионов // Финансы № 9. 2008. С. 14−17.
  16. О.Б., Романова Т. Ф. Рукина С.Н. Финансовая стабилизация муниципальных образований в условиях развития бюджетного федерализма.- Ростов-на-Дону, 2008.
  17. А.М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2008.
  18. А.Г. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России // Финансы и кредит № 6 (174), 2006 г. С. 2−4.
  19. В., Лавров А. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Вопросы экономики № 11, 2008 г. с.111−125.
  20. Л.Л. Принципы организаций муниципальных финансов // Финансы № 8, 2008 г. — С. 15.
  21. Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении // Финансы № 6, 2008 г. С. 15−18.
  22. М.Л. Изменения территориальной организации местного самоуправления и их влияние на бюджетную систему РФ // Финансы и кредит. 2008. № 6 (174). С. 46−52.
  23. В. Формирование современной модели бюджетного федерализма в России: вопросы методологии // Федерализм № 1. 2008.
  24. Ю.А. Некоторые аспекты законодательного обеспечения местных финансов // Финансы и кредит № 6 (174), 2008 г. С. 9−13.
  25. Е.В. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов // Финансы и кредит № 6. 2008. С. 2−4.
Заполнить форму текущей работой