Научные основы технологии восстановления общей прочности корпуса судна при ремонте
Диссертация
Водный транспорт Российской Федерации продолжает играть важную роль в жизни государства. Об этом свидетельствуют «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу», принятая правительством России и вытекающая из этой стратегии федеральная целевая программа «Развития гражданской морской техники на 2009;2016 годы». Названные документы среди… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБЩЕЙ ПРОЧНОСТИ КОРПУСОВ СУДОВ
- 2. ДЕФЕКТЫ КОРПУСОВ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩУЮ ПРОЧНОСТЬ КОРПУСА
- 2. 1. Классификация дефектов корпуса
- 2. 2. Износ корпусов судов
- 2. 2. 1. Количественные характеристики
- 2. 2. 2. Измерение износа корпуса
- 2. 2. 3. Износ и общая прочность
- 2. 2. 4. Способы восстановления общей прочности корпуса судна с износом
- 2. 3. Общие остаточные деформации корпуса
- 2. 3. 1. Количественные характеристики и причины возникновения
- 2. 3. 2. Измерение общих остаточных деформаций
- 2. 3. 3. Влияние остаточного общего перегиба и остаточных напряжений на общую прочность корпуса
- 2. 3. 4. Способы восстановления общей прочности деформированного корпуса
- 2. 4. Местные остаточные деформации корпуса
- 2. 4. 1. Количественные характеристики и причины возникновения местных остаточных деформаций
- 2. 4. 2. Измерение местных остаточных деформаций
- 2. 4. 3. Влияние местных остаточных деформаций на общую прочность корпуса
- 2. 4. 4. Способы восстановления общей прочности корпусов судов с местными остаточными деформациями
- 2. 5. Разрушения
- 2. 5. 1. Причины возникновения и частота появления разрушений
- 2. 5. 2. Измерение разрушений
- 2. 5. 3. Способы восстановления общей прочности
- 2. 6. Выводы, результаты и задачи дальнейших исследований
- 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБЩЕЙ ПРОЧНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ
- 3. 1. Анализ возможных способов восстановления общей прочности
- 3. 2. Технология восстановления формы корпуса
- 3. 3. Обоснование геометрических характеристик и расположения подкреплений
- 3. 3. 1. Устойчивость прямоугольной пластины ступенчато-переменной толщины
- 3. 3. 2. Применение методов конечных элементов к решению поставленной задачи
- 3. 3. 3. Устойчивость пластин и подкреплений с учетом отклонений от закона Гука критических напряжений
- 3. 4. Выводы и результаты по главе 3
- 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАЗМЕРОВ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ И МЕСТ УСТАНОВКИ НАКЛАДНЫХ ПОЛОС
- 4. 1. Моделирование работы накладной полосы
- 4. 1. 1. Программа проведения эксперимента, обоснование и выбор материала
- 4. 1. 2. Экспериментальная проверка на тензометрических моделях
- 4. 1. 3. Экспериментальная проверка на полунатурной модели
- 4. 2. Натурные испытания работы накладных полос на танкере ВН
- 4. 2. 1. Объект испытаний
- 4. 2. 2. Организация испытаний
- 4. 2. 3. Геометрические характеристики поперечных сечений танкера
- 4. 2. 4. Оценка точности эксперимента погрешность измерения напряжений
- 4. 2. 5. Погрешность расчетного определения изгибающих моментов
- 4. 2. 6. Оценка степени вовлечения подкрепляющих накладных полос в общий продольный изгиб корпуса
- 4. 1. Моделирование работы накладной полосы
- 5. 1. Восстановление формы корпуса судна полным поперечным разрезом
- 5. 2. Устранение остаточного перегиба корпуса частичным поперечным разрезом
- 5. 3. Устранение остаточного перегиба отделением секций палубы
- 5. 4. Разработка методики расчета подкреплений корпуса и типового технологического процесса восстановления общей прочности накладными полосами
Список литературы
- Алфутов H.A. Основы расчета на устойчивость упругих систем. — М: «Машиностроение», 1978.-312 с.
- Антонов Б. И, Решение задач изгиба и устойчивости ребристых пластин методом конечных элементов, Труды ОИИМФ, вып. 10, 1978.
- Архангородский А.Г., Беленький JI.M. Моделирование прочности судовых конструкций. JL: Судостроение, 1969. 221 с.
- Бавыкин Г. В. Несущая способность пластин при локальных силовых воздействиях. Груды ЛИВТа, сборник статей мол. научных работников. ч.Ш. 1968. С. 85−97.
- Бавыкин Г. В., Быстрицкий В. В., Гунин И. А., Чистов В. Б. Закономерности распределения остаточных деформаций корпусов судов внутреннего плавания. Труды ЛИВТа, вып. 121. Технология судостроения и судоремонта, Л., 1969, с. 24−36.
- Бавыкин Г. В. Предремонтная дефектация повреждений обшивки корпусов речных судов. Труды ЛИВТа. Сб. молодых научных работников, ч. II, 1971. с. 92−104.
- Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов. Л.: Судостроение 1981.-551 с.
- Барышников СО. Ремонт корпусов речных судов подкреплением накладными полосами. Сборник научных трудов. ЛИВТ, 1962. с. 178−181.
- Барышников С.О. Расчёт редукционных коэффициентов элементов корпуса судна по правилам Российского Речного Регистра. Журнал СГТГУВК вып. III (VII) 2010 — 110−116 с.
- Барышников С.О., Карклина Т. О., Чистов В. Б. Патент «Способ определения остаточного продольного изгиба корпуса судна».
- Барышников С.О., Голоскоков Д. П. Устойчивость прямоугольной пластины ступенчато-переменной толщины. Речной транспорт 2010 — № 1. -с. 62−64.
- Барышников С.О. Влияние остаточного общего перегиба и остаточных напряжений на общую прочность корпуса. Журнал СПГУВК вып. II (VI) 2010 — 58−67 с
- Барышников СО. Устройство для определения угла наклона. Патент № 100 612
- Барышников С.О., Карклина Т. О. Общие остаточные деформации корпусов судов. Вестник ИНЖЭКОНА, Серия «Технические науки». Выпуск 8(43) 2010. С. 124.128.
- Барышников С.О. Ремонт корпусов судов внутреннего плавания подкреплением накладными полосами. Монография. СПб., СПГУВК 2011. -99 с.
- Барышников С.О. Устранение остаточного перегиба корпусов судов. СПб., СПГУВК 2011. — 178 с.
- Бекасов В.Е., Розсндент Б. Я. Конструктивно подобные модели в судоремонте и технология их изготовления. Сб. Судоремонт флота рыбной промышленности. Вып.24. 1974.
- Бекасов В.Е. Оценка точности прочностного эксперимента на жестяных моделях. Авторсф. Дисс. канд. техн. наук. Калининград, 1975.-31 с.
- Беленький JIM. Деформирование бортового набора при образовании вмятин. Труды НТО Судпром, вып. 103. 1968. С. 35−41.
- Беленький Л.М., Семенов JI.H. Определение минимальной толщины изношенной обшивки промысловых судов малых и средних размерений. JL: Судостроение. 1969. № 5. С. 10−12.
- Беленький JI.M. К определению разрушающих нагрузок при повреждениях судовых конструкций промысловых судов. НТО Судпрома. Вып. 109, 1963. с. 18−29.
- Беленький JI.M. Расчет судовых конструкций в пластической стадии. JL: Судостроение, 1983. — 448 с.
- Белкин В.П. Работа элементов палубных перекрытий после потери устойчивости. JL: Судпромгиз. 1956. — 287 с.
- Богорад И.Я. и др. Коррозия и защита морских судов. Л.: Судостроение, 1973. — 392 с.
- Брикер А. С, Ломтадзе Г. Б. Коррозионные повреждения корпусных конструкций среднетоннажного нефтеналивного судна. Тезисы доклада X Дальневосточной конференции «Повреждения и эксплуатационная надёжность судовых конструкций» Владивосток, 1987, с. 17−18.
- Броуде Б.М. Предельные состояния стальных балок. М.: Гос. изд. лит. по строительству и архитектуре, 1953. — 216 с.
- Быстрицкий В.В. Анализ фактических данных о смене обшивки корпусов судов внутреннего плавания. Груды НТО Судпром, 1969. вып. 135, С.14−24.
- Быстрицкий В.В., Чистов В. Б., Шурпицкий A.B. Некоторые вопросы коррозионной долговечности и надёжности корпусов судов. Сб. НТО им. акад. А. Н. Крылова, материалы по обмену опытом ., Судостроение, Л., 1977, с.35−41.
- Вайнберг Д.В. Справочник по прочности, устойчивости и колебаниям пластин. Киев: Будивельник, 1973. — 488 с.
- Ван дер Варден. Л., Математическая статистика. Изд. И.Л. М., 1960. -235 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
- Временная методика расчета нормативов износов и остаточных деформаций корпусов эксплуатирующихся судов внутреннего плавания. -Д.: ЛИВТ, 1979.-24 с.
- Гаджиева P.A. Устойчивость пластин переменной толщины с учетом физической и геометрической нелинейностей. Автореф. Дис.. канд. техн. наук.-М., 1980.-23 с.
- Гатовский K.M., Гунин И. А. Изменение напряженного состояния корпусов судов в процессе эксплуатации и ремонта. Труды ЛИВТа, выпуск 8, М.-Л., «Транспорт», 1965.
- Гинзбург Н.Б. Технико-эксплуатационные требования к танкерам смешанного плавания. Производственно-технический сборник, вып. 3.51.
- Гинзбур Н. Б. Логойдо Ю.М., Чистов В. Б. Износы и ремонт корпусов танкеров пр.558. Передовой опыт и новая техника. Научно-технический реферативный сборник МРФ, вып. 11. Транспорт, М., 1980 с. 26−35.
- Гирин С.Н. Изгиб и устойчивость судовых подкрепленных пластин. Автореф. Дис. канд. техн. наук. Горький, 1979. — с.
- Голоскоков Д.П. Расчет прямоугольной пластины ступенчато-переменной толщины в Maple. Exponenta Pro. Математика в приложениях. Научно-практ. Журнал. № 2 (6), 2004, с. 58−64.
- Горбач В.Д., Михайлов B.C., Левшаков В. М., Васильев A.A., Могилко К. Д. Способ устранения остаточного продольного изгиба судна. Патент RU226 4948 с 1.
- Гунин И.А. Влияние остаточных и температурных прогибов корпуса судна на изгибающий момент от внешних сил. Труды ЛИВТа, вып. VI, «Речной транспорт», 1960.
- Гунин И.А. Обобщение данных по натурным замерам остаточного прогиба корпуса и установление его влияния на общую прочность судов. Труды ЛИВТа выпуск 135. Л. «Транспорт», 1972.
- Гунин И.А., Гинзбург Н. Б., Яковлев A.B. Ремонтная надстройка палубы нефтеналивного судна с двухстенными бортами . A.c. № 796 053, 15.09.1980.
- Гуревич И.М. Износ обшивки и набора междудонных пространств корпусов судов внутреннего плавания. Труды ЛИВТ, вып.86, 1966. — С. 3 148.
- Гуревич И.М. Статистический анализ по износам корпусов судов типа «Большая Волга» и «Шестая пятилетка». Труды ЛИВТ, вып. 86, 1969, С. 5−17.
- Гуревич И.М. Влияние гофрированной обшивки корпуса на сопротивление воды движению судна. Труды ЛИВТ, вып. 126, Транспорт, 1971, С. 5−20.
- Гуревич И.М. Механизация трудоёмких корпусных работ в судоремонте. Изд. Транспорт, 1967, 184 с.
- Давыдов В.В., Маттес Н. В., Сиверцев И. Н. Учебный справочник по прочности судов внутреннего плавания. «-М.: Речной транспорт, 1958, -755 с.
- Дринков В.Д. Опыт технической эксплуатации и ремонта нефтеналивных барж. М.: Министерство морского и речного Флота СССР, 1953. -155 с.
- Дринков В.Д. Корпуса нефтеналивных судов внутреннего плавания, М.: Речной транспорт, 1956, — 234 с.
- Единая ведомость среднего ремонта сухогрузного теплохода грузоподъемностью 2700 т. М.: Транспорт, 1976. — 206 с.
- Ершов Н.Ф., Свечников О. И. Предельное состояние и надежность конструкций речных судов. Л.: Судостроение, 1970. — 152 с.
- Ершов Н.Ф., Свечников О. И. Повреждения и эксплуатационная прочность конструкций судов внутреннего плавания, Л.: Судостроение, 1977.-312 с.
- Жесткая В.Д. Разработка методики и алгоритма исследования напряженного состояния и устойчивости плоских подкрепленных пластин методом конечных элементов. Автореф. Дне., канд.техн.наук, -JL: 1962. -20 с.
- Инструкция. Односторонняя механизированная сварка с двусторонним формированием шва монтажных соединений стальных корпусных конструкций. 74−0102−19−79. Предприятие п/я А-1944.
- Ишков A.A., К вопросу об оценке напряженного состояния заменяемых при ремонте листов обшивки. Судоремонт флота рыбной промышленности,
- Ишков A.A., Розендент Б. Я., Кикот JI.B., Шамохин Ю. Н. Рекомендации по выбору напряженного состояния корпуса для обеспечения технической эффективности ремонта. Труды НТО им. акад. Крылова Л. П., 1972, вып. 189, С. 106−118.
- Карклина Т.О. Технологический подход к проблеме стабилизации метрологических характеристик танкеров, в сб. научных трудов ЛИВТа «Ремонт речных судов»., Л. 1990, 32−37 с.
- Комплексная система технического обслуживания и ремонта судов. Методика дефектации корпусов морских транспортных судов. РД 31.28.30−88, Москва В/О «Мортехинформреклама», 1988, 57 с.
- Корпуса стальных судов внутреннего и смешанного плаванья. Типовые технологические процессы ремонта. Сборник ТТП 212. 0501−08 М. Транспорт 1985.
- Коротеев Г. И. Исследование несущей способности пластин переменной толщины. Автореф. Дис.. канд. техн. паук. Новосибирск: i960.- 17 с. 17.
- Короткин Я.И., Локшин А. З., Сивере Н. Л. Изгиб и устойчивость пластин и круговых цилиндрических оболочек. Л.: Судпромгиз, 1955. -308 с.
- Кулик Ю.Г., Гринбаум А.Ф, Опыт подкрепления речных судов. -М.: Речиздат, 1956. 28 с.
- Кулик Ю.Г. Об учете технологических напряжений при оценке качества ремонта судового корпуса. Труды ГИИВТ, вып. 17,1959, С.116−140.
- Кулик Ю.Г., Сумеркин Ю. В. Технология судостроения и судоремонта. М., Транспорт, 1988.
- Липкин В.М. Экспериментально-теоретическое исследование прочности, устойчивости и колебаний пластин со ступенчато меняющейся жесткостью. Автореф., Дис. канд. техн. наук. Томск, 1971.-21 с.
- Логачев С.И. Морские танкеры. Л.: Судостроение, 1970. — 360 с.
- Лопырев U.K., Немков И. И., Сумеркин Ю. В. Технология судоремонта. М: Транспорт, 1981.-286 с.
- Максимаджи А.И. и др. Низколегированные стали в судостроении. -Л.: Судостроение, 1964. с.
- Максимаджи А.И. Прочность морских транспортных судов, Д.: Судостроение, 1976, — 311 с.
- Масягин A.B. Подкрепления и ремонт речных судов. Л.: Речной транспорт, 1956. — 160 с.
- Методика дефектации корпусов морских транспортных судов, М.: Морфлот, 1978.-62 с.
- Методика расчёта допустимых остаточных толщин связей и подкреплений корпусов судов. Ленинград. ЛИВТ.-1988. 43 с.
- Михайлов В.И., Федосов K.M. Планирование экспериментов в судостроении. -JL: Судостроение, 1978. 159 с.
- ОАО «Инженерный центр судостроения» «Устранение остаточных деформаций корпуса теплохода «Волго-Дон 5014» технологический процесс правки 2940/1565−93−3 СПб 2011.
- Осмоловский А, Новый тип подкреплений речных наливных барж для плавания на водохранилищах. Речной транспорт, 1955, № 1, с. 19−23.
- Отчет ЛИВТ (промежуточный) по теме «Изучение износов корпусов судов», -Л.: ЛИВТ, 1969.-90 с.
- Отчет ЛИВТ по теме «Изучение износов корпусов судов», Л.: ЛИВТ, 1969. — 157 с.
- Отчет ЛИВТ по теме «Исследование, разработка и внедрение методов ремонта танкеров проектов 1577 и 558». Л.: ЛИВТ, 1978. — 107 с.
- Отчет ЛИВТ по теме «Исследовать износы корпусов судов смешанного плавания, разработать меры, предупреждающие повышение износа и определить периодичность ремонта корпусов». Л.: ЛИВТ, 1960. — 197 с.
- Отчет ЛИВТ по теме «Исследование, разработка и внедрение режимных и конструктивных мероприятий, обеспечивающих эксплуатацию танкеров пр. 1577 и 587 при наличии износов и местных остаточных деформаций их корпусов». Л.: ЛИВТ, 1981. — 112 с.
- Отчет ЛИВТ по теме «Исследование, разработка и внедрение режимных и конструктивных мероприятий, обеспечивающих эксплуатацию танкеров проектов 1577 и 587 при наличии износов и остаточных деформаций их корпусов». Л.: ЛИВТ, 1983.-55 с.
- Папкович П.Ф. Труды по строительной механике корабля, т.З. Л.: Судпром, 1962. -527 с.
- Папкович П.Ф. Труды по строительной механике корабля, т.4. Л.: Судпром, 1963,-551 с.
- Перлин А. А, Шалкин М. К., Хрящев Ю. К. Исследование прочности судовых конструкций на тензометрических моделях. Л.: Судостроение, 1967.-80 с.
- Плудек В.Р. Защита от коррозии на стадии проектирования. М.: Мир, 1980. -438 с.
- Положение по переклассификации стальных судов Министерства речного флота РСФСР. Л.: ЛИВТ, 1979. — 6 с.
- Постнов В.А. Устойчивость и работа за пределами устойчивости тонких пластин, подкрепленных продольными ребрами. Труды ЛКИ, вып. 15, 1965. -с. 26−41.
- Постнов В. А, Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974. — 342 с.
- Практические вопросы испытания металлов (под ред. Елютина 0.11.). -М.: Металлургия, 1979. 280 с.
- Правила технической эксплуатации слипов и эллингов. МРФ РСФСР Москва «Транспорт» 1979 с. 48.
- Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах) 2008.
- Свечников О. И. Эффективность повышения надежности корпусов речных судов. М: Транспорт, 1961. -151 с.
- Свечников О. И. Снижение металлоемкости корпусов судов внутреннего плавания. М.: Транспорт, 1987. — 183 с.
- Семенов JI.H. Исследование несущей способности наружной обшивки при местных нагрузках. Сб. «Прочность судовых конструкций», вып. 85. НТО Судпрома, 1966. с. 34−43.
- Соловьев С.Н. и др. К вопросу обоснования оптимальной выборки при планировании эксперимента. Труды НКИ, вып. 75, 1973, с. 88−91.
- Справочник по строительной механике корабля, т.2 (под ред. Ши-манского Ю.А. JL: Судпромгиз, 1958. — 528 с.
- Справочник по строительной механике корабля, т. З (под ред., Шиманского Ю. А.). Д.: Судпромгиз, 1960. — 799 с.
- Справочник по строительной механике корабля, т.2 (под ред. Палий О.М.) JI.: Судостроение, 1982. — 464 с.
- Теоретическая и прикладная механика (ред. Кройтер В.Т.) М.: Мир, 1979.-763 с.
- Устройство надпалубного оборудования для упрочения корпуса судна, патент 47−42 994 (Япония) / Юджин Панагопулос. -Заявл. 22.05.69 № 44−39 866, опубл. «Изобретения за рубежом», № 5, 1973.
- Хартманн К. и др. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов. М: Мир, 1977, — 552 с.
- Худякова А.Б. Оптимизация размеров связей корпуса судна из условия минимума затрат на постройку и ремонт. Сб. научн.трудов. ЛИВТ Эксплуатация портов, водных путей и гидросооружений. ЛИВТ. 1990.
- Чапкис Д.Т. Некоторые вопросы учета язвенной коррозии при оценке прочности изношенных корпусов судов. Л.: Материалы по обмену опытом, вып. 103, Судостроение, 1968. С. 51−55.
- Чистов В.Б. Влияние износа нелимитирующей связи корпуса на допустимый износ лимитирующей. Труды ЛИВТа. Ремонт судов речного флота. Л, 1985, с. 46−52.
- Чистов В.Б. Технология ремонта корпусов судов. Конспект лекций. ЛИВТ, Л., 1978, — 66с.
- Чистов В.Б. Сопротивление материалов. Конспект лекций. С-П, СПГУВК, 2007, 224 с.
- Чистов В.Б. Методика учета деформированных балок набора при дефектации корпуса судов. Ремонтопригодность судов. Сб. НТО Судпрома, вып. 246, материалы по обмену опытом. Л.Судостроение. 1977, с. 52−61.
- Шаров Я.Ф. Некоторые особенности упруго-пластического изгиба сварных перекрытий корпуса судна. Сб. Проектирование и прочность судовых конструкций. М-Л. 1959.
- Шурпицкий А.В. Анализ коррозионного износа корпусов судов смешанного плавания типа «Балтийский». Труды ЛИВТ, вып. 161, 1978, с.82−96.
- Box G.E.R., Wilson К.В. On the Experimental Attanment of Optimal Conditions. -.J. Roy. Stat. Soc. Ser. B,. 13, № 1, 1951, P. 1−45.
- Braithwait J.C., Williams R. The use of Scale models in pretiching the behavior of complex structures. Trans. N.E. Coast. Instn. Engrs. and shipbuilder, 1963, 79, № 4.
- Duncan J.L., Johansen W. The ultimate strength of rectangular diaphragms. JJMS, 10, 9, 1967.
- Greenspon J.E. Approximation to the deflaction and strain in a uniform by loaded clamped rectangular panel subjected to very large plastic deformations. Aero/space Sci. 27. 5. 1960.
- Greenspon J.E. An approximation to the plastic deformation of a rectangular plaste under static load with design applications. J.S.P. V. 3, № 22, 1956.
- Heller S.R. Structural similitude for impact phenomena. David Taylor Model Basin Report 1071, 1958, Apr.
- Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций5 201 251 278
- Барышников Сергей Олегович
- НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБЩЕЙ ПРОЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА ПРИ РЕМОНТЕ
- Специальность 05 08 04 «Технология судостроения, судоремонта иорганизация судостроительного производства"1. Диссертацияна соискание ученой степени доктора технических наук