Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование эффективного применения погрузо-доставочных и транспортных машин при подземной разработке гипсовых месторождений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При погрузке и транспортировке гипсового камня комплексом «погрузчик L-564 — самосвальный автопоезд МоАЗ» в объёме Агод= 1 575 924 т/год минимальный годовой экономический эффект составит 1 745 966 руб. Суммарные эксплуатационные расходы при применении на погрузке ПДМ МоАЗ-40 484 (в течение 5 лет) будут выше, чем при использовании погрузо-доставочной машины L -564. Максимальная предположительная… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современное состояние вопроса, задачи и методы исследования
    • 1. 1. Перспективы применения комплекса «ковшовый погрузчик -автосамосвал» при подземной разработке руд
    • 1. 2. Опыт эксплуатации самоходного оборудования при подземной разработке гипсовых месторождений
    • 1. 3. Основные направления исследований эффективности применения погрузочных и транспортных машин
  • Выводы, задачи и методы исследований
  • 2. Исследование эффективности использования самоходных ковшовых погрузочных и транспортных машин при подземной добыче гипсовых месторождений
    • 2. 1. Хронометражные наблюдения за работой фронтального погрузчика МоАЗ
    • 2. 2. Методика расчёта эксплуатационной производительности ковшовой ПДМ
    • 2. 3. Оценка эффективности использования погрузчика L
    • 2. 4. Анализ результатов хронометражных наблюдений за работой транспортной машины
  • Выводы
  • 3. Основные условия повышения производительности ковшовых погрузо-доставочных машин
    • 3. 1. Влияние гранулометрического состава взорванной горной массы на эффективность работы ПДМ
    • 3. 2. Влияние работы приёмного бункера, типа ковшовой ПДМ и наличия фронта работ на производительность пункта погрузки
  • Выводы
  • 4. Обоснование рационального количества транспортных машин
    • 4. 1. Методика исследования
    • 4. 2. Обоснование рационального количества транспортных машин
    • 4. 3. Перспективы применения большегрузных автосамосвалов
  • Выводы
  • 5. Экономическая оценка применения комплекса «погрузчик L-564 -подземный автосамосвал МоАЗ-74 051»
    • 5. 1. Методика оценки
    • 5. 2. Удельные эксплуатационные затраты на погрузку 1 тонны гипсового камня
    • 5. 3. Суммарные эксплуатационные расходы на оборудование
  • Выводы

Обоснование эффективного применения погрузо-доставочных и транспортных машин при подземной разработке гипсовых месторождений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Внедрение с конца 60-х годов прошлого века на подземных горных работах самоходного оборудования существенно повлияло на технологию подземной добычи руд, позволив значительно повысить производительность, изменить характер деятельности операторов машин и улучшить условия труда горнорабочих.

Если на начальном этапе применялись отдельные типы машин только для доставки руды, то со временем стали использоваться комплексы самоходных машин, обслуживающих как саму доставку, так и другие основные и вспомогательные процессы.

Примером этому могут служить горные предприятия, добывающие руды цветных и редких металлов, к которым относятся ОАО ГМК «Норильский Никель», ОАО «Казахмыс», ОАО «Учалинский ГОК» и другие.

На шахте ОАО «Кнауф Гипс Новомосковск» в настоящее время при зачистке, погрузке и транспортировке отбитой горной массы применяют ковшовые погрузо-доставочные и транспортные машиныэксплуатировать крупногабаритную технику позволяют геометрические параметры очистных выработок и камер.

Новомосковское пологое гипсовое месторождение является одним из крупнейших в Европе и обеспечивает сырьём и строительным материалом всю центральную и северо-западную часть России. Его годовая производительность составляет 1,3 млн.т. В связи с наличием специфических горно-геологических условий (присутствие водоносных горизонтов в продуктивной толще, сравнительно небольшая глубина залегания) здесь применяется камерно-столбовая система разработки, приводящая к значительным потерям гипса. Очистные камеры располагаются в различных частях месторождения, фронт работ постоянно расширяется, поэтому длина транспортировки гипсового камня с каждым годом увеличивается, что приводит к снижению производительности погрузочнотранспортного комплекса. Проведённые нами хронометражные наблюдения показали, что сегодня при наличии двух подготовленных к погрузке забоев коэффициент использования ковшовой ПДМ МоАЗ-40 484 не превышает 0,43. Это значительно ниже, чем на передовых горных предприятиях, ведущих разработку месторождений полезных ископаемых подземным способом. Поэтому совершенствование процессов погрузки и доставки на базе производственного опыта и теоретических исследований является актуальной научной и практической задачей.

Цель работы заключается в установлении влияния технических и технологических факторов на уровень эксплуатационной производительности комплекса «ковшовый погрузчик-автосамосвал», выполняющего погрузочно-доставочно-транспортные операции при подземной добыче гипсового камня.

Идея работы заключается в сокращении продолжительности единичного цикла погрузки и увеличении коэффициента использования за счёт качества дробления руды, рациональной увязки параметров погрузочной машины и транспортного средства, числа автосамосвалов для увеличения эксплуатационной производительности.

Основные научные положения, разработанные лично соискателем и новизна:

— уменьшение размера средних кусков отбитой гипсовой руды до 190−170 мм позволяет сократить количество черпаний до полного наполнения ковша на 30%- л.

— применение ковшовых погрузчиков типа L-564 с объёмом ковша 4 м, наличие 3−4 подготовленных к погрузке очистных забоев и организация бесперебойной работы двух приёмных околоствольных бункеров в течение рабочей смены позволяют увеличить производительность пункта погрузки на 55%;

— при соотношении погрузо-доставочных и транспортных машин 1+3−1+4 коэффициент использования увеличивается с 0,37 до 0,63, а сменная производительность труда рабочего повышается на 52%.

Обоснованность и достоверность научных результатов, выводов и рекомендаций подтверждаются:

— корректным обобщением передового производственного опыта и анализом предыдущих результатов научных исследованийудовлетворительной сходимостью результатов промышленных экспериментов с расчетными показателями эффективности использования самоходного оборудования;

— апробацией результатов исследований в промышленных условиях на Новомосковском гипсовом месторождении.

Научное значение работы заключается в установлении влияния гранулометрического состава отбитой горной массы на время загрузки рудной массы, расстояния доставки, рациональной совместимости погрузо-доставочных и транспортных машин, степени их загрузки на выбор наиболее эффективного состава комплекса доставочно-транспортного оборудования при многозабойной подземной добыче руд и значительных расстояниях перемещения рудной массы в условиях разработки мощных пологих или слабонаклонных залежей.

Практическое значение работы состоит в определении рационального состава комплекса оборудования «ковшовый погрузчикподземный автосамосвал» и состава дополнительно-вспомогательных машин с учётом многозабойной работы при подземной разработке рудных месторождений и больших расстояниях перемещения (доставка-транспорт) рудной массы до 3−5 км.

Реализация выводов и рекомендаций. Результаты, полученные в ходе исследований теоретических и практических работ, применяются для повышения эффективности погрузочных и доставочно-транспортных процессов на шахте ОАО «Кнауф Гипс Новомосковск».

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на научных конференциях МГТУ в рамках «Недели горняка» (Москва, 2002;2004 гг.), на Международной экологической конференции студентов и молодых ученых в МГТУ (Москва, 2001 г).

Публикации. По результатам работы опубликовано 6 статей.

Объем работы: диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, приложения, списка литературы из 136 наименований и содержит 120 страниц машинописного текста, включая 11 рисунков и 29 таблиц.

Выводы.

При погрузке и транспортировке гипсового камня комплексом «погрузчик L-564 — самосвальный автопоезд МоАЗ» в объёме Агод= 1 575 924 т/год минимальный годовой экономический эффект составит 1 745 966 руб.

Суммарные эксплуатационные расходы при применении на погрузке ПДМ МоАЗ-40 484 (в течение 5 лет) будут выше, чем при использовании погрузо-доставочной машины L -564. Максимальная предположительная разница составит 116 410 $.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертация является законченной научно-квалификационной работой, в которой на основании выполненных автором исследований содержится решение актуальной для горнорудной промышленности задачи повышения эффективности применения погрузо-доставочных и транспортных машин при подземной разработке гипсовых месторождений.

Основные научные положения и практические результаты работы заключаются в следующем:

1. Производительность ковшовых погрузочных машин во многом зависит от гранулометрического состава отбитой горной массы. Уменьшение кусковатости руды приводит к снижению продолжительности единичного цикла погрузки. Так, при уменьшении диаметра среднего куска гипсового камня до 180 мм количество черпаний до полного наполнения ковша сокращается на 33,3% за один погрузочный цикл.

2. Применение погрузчиков типа L-564 с объёмом ковша 4 м³, наличие 3−4 подготовленных к погрузке очистных забоев и организация бесперебойной работы двух приёмных околоствольных бункеров в течение рабочей смены позволяют увеличить производительность пункта погрузки на 55%.

3. Достичь высоких производственных результатов при погрузке гипсового камня в условиях ОАО «Кнауф Гипс Новомосковск» можно лишь при рациональном соотношении ковшовых погрузчиков и транспортных машин, обслуживающих один погрузочный пункт.

Получены эмпирические зависимости для определения рационального соотношения ковшовых погрузочных и транспортных машин, что обеспечивает значительное увеличение коэффициента использования и производительности самоходного оборудования, выполняющего погрузочно-транспортные операции. Так, при соотношении погрузо-доставочных и транспортных машин 1-КЗ-1+4 коэффициент использования ПДМ увеличивается с 0,37 до 0,63, а сменная производительность труда одного рабочего комплексной бригады повышается на 52%.

4. При использовании на погрузке ПДМ с объёмом ковша 6 м и транспортной машины грузоподъёмностью 40 тонн количество самосвальных автопоездов определяется зависимостью п=1+^ в диапазоне изменения длины транспортировки от 1 до 5 км.

5. При погрузке и транспортировке гипсового камня комплексом «погрузчик L-564 — самосвальный автопоезд МоАЗ» в объёме Агод= 1 575 924 т/год минимальный годовой экономический эффект составит 1 745 966 руб. Суммарные эксплуатационные расходы при применении на погрузке ПДМ МоАЗ-40 484 (в течение 5 лет) будут выше, чем при использовании погрузо-доставочной машины L -564. Максимальная предположительная разница составит 116 410 $.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Л. Исследование производственных возможностей технологической схемы «донный вибровыпуск электровозный транспорт» на подземных рудниках. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1984.
  2. А. А. Исследование и совершенствование оперативного управления добычей руды при подземной разработке мощных пологих залежей. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1979.
  3. О.В. Интенсификация погрузочно-транспортного процесса при подземной разработке мощных месторождений. Горный журнал, № 3, 1992.
  4. М.А. Совершенствование технологии доставки руды ковшовыми погрузочно-доставочными машинами при донном выпуске. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1974.
  5. Ю.И., Шкута Э. И., Короткова Е. С. Механизация погрузки и доставки в очистных забоях рудных шахт. Москва. «Недра», 1973.
  6. Ю.С. Рудничный транспорт. Москва, «Недра», 1991.
  7. В.Р. Процессы подземных горных работ при разработке рудных месторождений. Учебник для вузов. Москва, «Недра», 1978.
  8. Е.И. Основные условия рационального использования ковшовых погрузочно-доставочных машин при донном выпуске руды. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1973.
  9. А.И. Ковшовые погрузочно-транспортные машины на подземных рудниках. Москва, «Недра», 1988.
  10. С.Л., Кудрявцев Ю. И., Чекменев А. И. Итоги и перспективы развития рудничного вибротранспорта. Горный журнал, № 8, 2001.
  11. .М., Бусырев В. М., Гущин В. В. и другие. Оптимизация надежности технологических схем выпуск-доставка-погрузка с учётом экономических факторов. Горный журнал, 1974, № 11.
  12. A.M. Изыскание рациональных конструкций оснований блоков при применении ковшовых погрузочно-доставочных машин. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1973.
  13. А.Н., Музгин С. С. Самоходные погрузочные и транспортные машины. Караганда. 1989.
  14. A.M., Максецкий А. И. Рудничный транспорт. Москва, «Недра», 1984.
  15. В.А., Калиниченко Ю. П. Монтаж, эксплуатация и- ремонт транспортных машин горнорудных шахт. Москва, «Недра», 1982.
  16. B.Ling, B.H.Morrison All-elektric trucks for unerground mines. ABB Review, 5,1992.
  17. Кулешов A. A, Попович A.E., Трусов C.H. Пути повышения эффективности самоходного оборудования на руднике «Северный» ГМК «Печенганикель». Горный журнал, № 11, 1997.
  18. Е.И., Миронов Е. И. Зарубежный опыт подземной добычи руды с применением комплексов самоходного оборудования. Москва, Цветметинформация, 1975.
  19. А.И., Воронин Л. И. Метод «Погрузка-доставка-разгрузка» революционизирует погрузочно-разгрузочные и транспортные работы на подземных рудниках. Горный журнал, № 1,1961.
  20. А.А., Македонский О. М. Оценка перспектив экологически чистых видов доставки на подземных рудниках. Горный информационно-аналитический бюллетень, № 12,2001.
  21. Ю.М., Трофимов И. М., Дроздов B.C. Эффективность самоходного оборудования на подземных рудниках цветной металлургии. Горный журнал, № 2, 1995.
  22. Е.Ф., Родненко B.C. Совершенствование погрузочно-транспортных машин грузоподъемностью 8т. Горный журнал, № 8, 1990.
  23. С.Е., Ануфриков Ю. Н., Колесников Е. Ф., Смирнов A.M. Об использовании погрузочно-транспортных шахтных машин ПД-8 для добычи сланцев. Горный журнал, № 2,1994.
  24. Е.Ф., Онищенко А. А., Родненко B.C. Отечественной погрузочно-транспортной технике новую ступень качества., «Горный журнал», 1991, № 2
  25. Е.Ф., Бруяко С. И., Усовершенствованная погрузочно-транспортная машина ПД-8В. Горный журнал, № 10,1999.
  26. К.В., Игнатов В. И. Закономерности формирования нагрузок в шарнирном соединении рабочего органа погрузочно-транспортной машины типа ПД-8В. Горная техника на пороге XXI века. Международный симпозиум, Москва, Изд. МГГУ, 1996
  27. В.Н., Дьяков В. А., Пухов Ю. С. Транспортные машины для подземных разработок. Москва, «Недра», 1984.
  28. О.А., Филимонов А. Т., Калошин С. Г. Комплексная механизация подземной разработки руд. Москва, «Недра», 1975.
  29. Я.Б., Филимонов А. Т. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках. Москва, «Недра», 1974
  30. Ю.Г. Системы разработки и комплексы самоходных машин при подземной добыче руд. Москва, «Недра», 1978.
  31. А.Т. Ремонт самоходного оборудования на подземных рудниках. Москва, «Недра», 1987.
  32. В.А. Технический прогресс в горно-обогатительном производстве цветной металлургии. Горный журнал, № 11, 1987.
  33. Т.Н. Транспортные машины горнорудных предприятий. Москва, «Недра», 1985.
  34. Ю.М., Литвинов Ю. Н., Ибраев Т. С., Бегляров М. А. Развитие и перспективы технической оснащенности подземных рудников самоходным обоудованием. Горный журнал, № 11, 1993.
  35. М.А., Литвинов Ю. Н., Иванов В. Н. Первые автосамосвалы «Торо-40Д» на подземных работах. Горный журнал, № 3, 1999.
  36. А.В. Перспективы применения комплексов самоходного оборудования при разработке золоторудных месторождений. Горный журнал, № 6,1996.
  37. Юн Р. Б. Корпорация «Казахмыс» сегодня. Горный журнал, № 3,1999.
  38. А.О. Доставка руды самоходным оборудованием. Учебное пособие. Москва, Изд. МГИ, 1981.
  39. О.В. Погрузочно-транспортный комплекс рудника. Москва, «Недра», 1990.
  40. М.В., Штеле В. И., Шалауров В. А. Развитие технологии подземных горных работ. «Наука», Сибирское отделение, 1985.
  41. Е.И. Основные тенденции развития техники и технологии подземной добычи руд. Горный журнал, № 3, 1983.
  42. Ю.Г. Подземная добыча руд комплексами самоходных машин. Москва, «Недра», 1986.
  43. Д.М., Замесов Н. Ф., Богданов Г. И. Технология подземной разработки рудных месторождений с применением самоходного оборудования. Москва, Цветметинформация, 1970.
  44. Э.С., Зырянов А. Г. Опыт эксплуатации шин самоходных машин. Цветная металлургия, № 4, 1980.
  45. В .Л. Исследование рабочих процессов шахтного поезда при безлюдной технологии откатки. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Новосибирск, 1981.
  46. Машины и оборудование для шахт и рудников. Справочник. Изд-во МГГУ, Москва, 1994.
  47. О.М., Паныпин Н. И. Усовершенствование процесса доставки в условиях Новомосковского гипсового месторождения. Сборник научных трудов студентов магистратуры Московского Государственного Горного Университета. Выпуск 2., Москва, 2001.
  48. В.Р., Абрамов В. Ф., Миронов Е. И. Влияние кусковатости на производительность ковшовых ПДМ при системах с массовым обрушении. Горный журнал, № 8, 1973.
  49. В.В., Паныпин Н, И., Македонский О. М. Пути совершенствования доставки самоходным оборудованием при разработке гипсовых месторождений. Горный информационно-аналитический бюллетень, № 8, 2002.
  50. Ю.В., Камаев В. Д., Сенько М. Д., Воронов К. Н., Хазеев Р. С. Повышение эффективности выпуска и доставки руды на Гайском подземном руднике. Горный журнал, № 7,2002.
  51. А.А. Изностойкость шин на подземном оборудовании. Горный журнал, № 5,1980.
  52. В.Г. Совершенствование технологии доставки руды комплексами вибропитатель-автосамосвал. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1980.
  53. .М. Геомеханика подземной добычи гипса. Киев. Наукова Думка, 1985.
  54. Чала Дечасса Кебеде. Обоснование параметров непосредственной кровли камер при разработке гипсовых месторождений. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 2000.
  55. Справочник по производству гипса и гипсовых изделий/ Под. ред. К. А. Зубарева. Москва, Госстройиздат, 1963.
  56. .М., Кирничанский Г. Т., Хаит М. Д., Перепилица В. Г. Расчет параметров камерно-столбовой системы разработки с учётом геологических нарушений для условий Артемовской гипсовой шахты. Днепропетровск, 1983.
  57. JI.M. Геология СССР, Москва, «Недра», том 4, 1974.
  58. Д.М. Выбор параметров взрывных скважин при подземной отбойке руд. Госгортехиздат, 1961.
  59. Гипс. Изготовление и применение гипсовых строительных материалов. Москва, Стройиздат, 1981.
  60. О. Перспективы использования погрузочно-транспортной машины ПД-8 В в условиях Новомосковского гипсового месторождения. РИО+Ю: экологическая безопасность как ключевой фактор устойчивого развития, Том 1, МГТУ, Москва, 2002.
  61. В.Ф., Каганович А. Ю., Афанасенко Г. В., Блаве Б. Х. Усовершенствование технологии разработки Тырныаузского месторождения. Цветная металлургия, № 12,1971.
  62. Н.В. Скреперная доставка на рудниках цветной металлургии, Металлургиздат, 1954.
  63. Х.И., Кальницкий Я. Б. Подземная механизированная погрузка. Госгортехиздат, 1961.
  64. Н.В. Погрузочные машины на металлических рудниках. Металлургиздат, Москва, 1955.
  65. С.С. Экскавация крупнокусковой горной массы. Изд. Наука, Каз. ССР, Алма-Ата, 1973.
  66. Г. В. Методика определения наполнения и выбора размеров ковшей породопогрузочных машин. Научные работы МГИ. Сб. Рудничный транспорт, вып. 20,1958.
  67. В.А. Принципы расчета погрузочно-доставочного комплекса и определение его оптимального состава. Научные сообщения ИГД АН СССР им. Скочинского, № 73, 1970.
  68. П.Ш., Музгин С. С. и др. Самоходные машины для подземной разработки рудных месторождений. Госгортехиздат, 1961.
  69. В.Р., Абрамов В. Ф., Миронов Е. И., Подузов Б. П. Влияние кусковатости на производительность ковшовых погрузочно-доставочных машин. Горный журнал, № 8, 1973.
  70. Н.П. Моделирование сложных систем. Москва, «Наука», 1968
  71. Ф. Математическая теория транспортных потоков. Москва, «Мир», .1966.
  72. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. Москва, «Наука», 1966.
  73. К.П. Совершенствование технологии подземной разработки пластовых месторождений. Москва, «Недра», 1979.
  74. В.В. Статика сыпучей среды. Физмат, 1960.
  75. Ю.И. Исследование технических грузопотоков на карьерах со скальными породами. Автореферат диссертации на соискание учёной степени докт. техн. наук, Москва, 1969.
  76. Г. В. Методика определения наполнения и выбора размеров ковшей породопогрузочных машин. Научные труды МГИ. Сб. Рудничный транспорт. Вып. 20,1958.
  77. М. И. Мухин М.Е. Исследование выпуска руды на горизонте грохочения и конструктивные элементы камер грохочения. Тр. ИГД АН СССР, т. III, 1956.
  78. А.А. К вопросу выбора однозначного показателя кусковатости горных пород на открытых разработках. Сб. Разработка рудных месторождений. Вып. 9. Техиздат, Киев, 1970.
  79. А.А. Влияние крупности отбитой породы и площади замеров на точность определения гранулометрического состава. Сб. Разработка рудных месторождений. Вып. 8, Техиздат, Киев, 1969.
  80. Я. Б., Хасдан М. Б. Оценка гранулометрического состава горной массы с учетом требований погрузки. Сб. Транспорт шахт и карьеров. Москва, «Недра», 1971.
  81. . Кусковатость и методы ее измерения. Москва, Изд. АН СССР, 1960.
  82. П.М. Установление условий эффективного применения комплекса ВП-АС при разработке мощных крутопадающих месторождений системами этажного обрушения. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1977.
  83. О.М. Эффективное применение погрузо-доставочных машин на Новомосковском гипсовом месторождении. Горный информационно-аналитический бюллетень, № 4,2004.
  84. Я. Б., Хасдан М. Б. Оценка гранулометрического состава горной массы с учётом требований погрузки. Сб. Транспорт шахт и карьеров. Москва, «Недра», 1972.
  85. Технико-эксплуатационная характеристики машин фирмы Caterpillar. Справочник. Издание Caterpillar. Inc., Пеория, Иллинойс, Октябрь, 1996.
  86. Подземный транспорт шахт и рудников. Справочник. Москва, «Недра», 1985.
  87. Транспорт на горных предприятиях. Москва, «Недра», 1976.
  88. К.Н., Потапов М. Г., Винницкий К. Е., Мельников Н. Н. Открытые горные работы. Справочник. Москва, «Горное бюро», 1994.
  89. В.В., Новик Г. Я. Основы физики горных пород. Москва, «Недра», 1984.
  90. Справочник взрывника. Москва. «Недра». 1988.
  91. О.В., Дементьев И. В., Осинцев В. А. Геотехника рудных шахт Урала и технология её применения. Горный информационно-аналитический бюллетень. № 1, 2003.
  92. О.А., Филимонов А. Т., Калошин С. Г. Комплексная механизация подземной разработки руд. Москва, «Недра», 1981.
  93. А.И., Аникин А. И., Орт В.Г., Мусурманкулов С. А. Опыт использования самоходных погрузочно-доставочных машин на Орловском руднике. Горный журнал, № 1,2003.
  94. Новик Г. Я, Ржевская С. В. Рекомендации по определению коэффициентов экскавации и разрыхления скальной массы в сосудах выемочно-погрузочного и транспортного оборудования на предприятиях промышленности и нерудных строительных материалов, Москва, МГИ, 1979.
  95. Н.А. Исследование условий эффективного применения самоходного оборудования при проведении подготовительно-нарезных подэтажных выработок. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1979.
  96. А.Н. Совершенствование перспективного планирования добычи руды на подземных рудниках. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1978.
  97. В.И. Разработка моделей и алгоритмов управления погрузочно-транспортными работами в АСУ ТП подземного рудника.
  98. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1989.
  99. Т.А., Ковригин В. А., Федоров А. В. Разрыхление кусковатой горной массы в ковшах роторных экскаваторов. Горный журнал, № 5,1983.
  100. П.А., Рожков Г. А. Погрузочно-транспортная машина машина ПД-8А. Горный журнал, № 7, 1983.
  101. Л.Г. Транспортные машины с электроприводом на подземных рудниках. Горный журнал, № 5,1987.
  102. В.Г., Юхимов Я. И. Использование электропривода в погрузочно-транспортных машинах на подземных работах. Горный журнал, № 9,1987.
  103. В.Ф., Пейхель Л. Г. Эксплуатация самоходного оборудования на руднике «Северный». Горный журнал, № 12, 1986.
  104. Проходчик горных выработок. Справочник рабочего. Москва. «Недра», 1991.
  105. O.K. К проблеме освоения систем разработки с применением самоходной техники. Горный журнал, № 3,1979.
  106. О. Методика определения эксплуатационной производительности ковшовых ПДМ. Горный информационно-аналитический бюллетень, № 3,2003.
  107. С.В. Повышение эффективности использования фронтальных погрузчиков. Омск, 1989.
  108. С.В. Фронтальные погрузчики. Караганда. 1990.
  109. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений, Москва, Экономика, 1977.
  110. В.К. Методика расчёта параметров буровзрывных работ на получение кусков заданной крупности. Москва, Изд. ЦНИГРИ., 1967.
  111. В.И. Управление кусковатостью при поточной технологии добычи руд подземным способом. Москва, «Недра», 1972.
  112. И.Е. Повышение эффективности буровзрывных работ на рудниках. Москва. «Недра», 1977.
  113. Д.М.Бронников Выбор параметров взрывных скважин при подземной отбойке руды. Госгортехиздат, 1961.
  114. Ю.Н., Кузубов В. И., Волощенко А. Б. Математическое программирование. Москва. «Высшая школа», 1980.
  115. Е.Г., Юдин Д. Б. Задачи линейного программирования транспортного типа. Москва. «Наука», 1969.
  116. А.С., Воробьев А. Г. Расход топлива и нагрузка на элементы трансмиссии колесных погрузчиков при оснащении их шинозащитными цепями. Горный журнал, № 6,2003.
  117. В.X., Кутузов Б. Н. Новое поколение гранулированных ВВ на основе пористой аммиачной селитры. Горный журнал, № 6,2003.
  118. И.А. Энергоемкость процессов добычи и переработки полезных ископаемых. Москва, «Недра», 1986.
  119. Ю.И. Совершенствование технологии выемочно-погрузочных работ на карьерах. Москва, «Недра», 1977.
  120. .П., Свердель И. С., Олейников В. К. Электрические нагрузки и электропотребление на горнорудных предприятиях. Москва, «Недра», 1971.
  121. С.И. Экономика горного производства. Учебное пособие. Москва, Изд-во МГГУ, 2003.
  122. А.В. Выбор оптимальных методов организации работы промышленных транспортных систем. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1984.
  123. .А., Иванова Н. М., Петько С. Ф. Выбор экономически целессобразного расстояния доставки руды подземными автосамосвалами. Экономика горнодобывающей промышленности и цветной металлургии, № 8, 1978.
  124. В.В. Определение целесообразности и области применения пневмоимпульсного выпуска в условиях мощных залежей крепких руд. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1981.
  125. .Н., Гаврилюк И. И., Вишняков B.C. Определение оптимального размера куска взорванной массы. Известия высших учебных заведений, Горный журнал, № 6,1969.
  126. А.Г. Закономерности формирования навала и выпуска отбитой руды при силовом взаимодействии с ковшом погрузочно-доставочной машины. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата технических наук, Орджоникидзе, 1983.
  127. И.М. Совершенствование годового планирования добычи руды на подземных рудниках. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. техн. наук, Москва, 1978.
  128. Г. М. Совершенствование методов перспективного планирования производительности труда на действующих шахтах. Диссертация, представленная на соискание учёной степени канд. эконом, наук, Москва, 1976.
Заполнить форму текущей работой