Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Фирма на пути инновационного развития

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологической базой исследования явились принципы системного и сравнительного анализа, методы факторно-целевого анализа и моделирования, основные положения теории социального управления, социологии организаций и социальной психологии, классические работы основоположников и многочисленных современных исследователей теории менеджмента. В работе использованы качественные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Инновации в экономике
    • 1. 1. Понятие и сущность инноваций
    • 1. 2. Инновационная стратегия и возможные варианты развития фирмы на пути инновационного развития
    • 1. 3. Метод Delph
  • 2. Описание фирмы и ее вида деятельности
  • 3. Оценка средневзвешенной цены капитала
  • 4. Инновационный климат ООО «Евросеть»
  • 5. SWOT-анализ организации
  • 6. Обоснование необходимости инноваций
    • 6. 1. Инновационный замысел и средства его реализации
    • 6. 2. Задачи, механизмы реализации, индикаторы достижения цели
    • 6. 3. Построение дерева целей
    • 6. 4. Инновационная стратегия
    • 6. 5. Факторы риска
  • 7. Оценка методом Delphi эффективности и уровня основных рисков
    • 7. 1. Прогнозируемая эффективность
    • 7. 2. Уровень основных рисков
  • Заключение
  • Список использованных источников

Фирма на пути инновационного развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Направленность социально-экономического развития в современном мире и России обуславливает повышение интереса к исследованиям в области инновационного управления как соответствующей парадигмы, обладающей потенциалом для развития социальных структур в быстро меняющейся и усиливающейся конкурентной среде. Доминирующая роль инноваций в процессе развития системы общественного производства и воспроизводства характеризуется конкретными социальными зависимостями, наглядно демонстрирующими соотнесение инновационного управления со спецификой социокультурного контекста.

Радикальные преобразования, охватившие всю систему общественного производства, поставили руководителей организаций перед необходимостью коренных перемен в практике управления. Процесс оптимизации управленческой деятельности, осуществляющийся на базе перехода к решению проблем современного менеджмента путем внедрения в управленческую деятельность соответствующих инновационных традиций является, по сути, процессом инновационного обновления управленческой культуры, происходящим на всех уровнях иерархии. Разработка и формирование инновационных управленческих технологий, основанных на актуализации гуманистических принципов управления, еще раз подтверждает роль социокультурных факторов в процессе регуляции и развития хозяйственных механизмов.

В этой связи плодотворное решение проблем управленческой деятельности непосредственно связано с комплексным анализом общих тенденций и закономерностей развития инновационной культуры, выявление специфических особенностей взаимодействия новшества со средой внедрения, а также исследованием структуры и построением моделей управления, отображающих общие и частные аспекты данного феномена инновационной культуры.

Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.

Теоретико-методологической базой исследования явились принципы системного и сравнительного анализа, методы факторно-целевого анализа и моделирования, основные положения теории социального управления, социологии организаций и социальной психологии, классические работы основоположников и многочисленных современных исследователей теории менеджмента. В работе использованы качественные и количественные подходы в исследовании инновационного развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Планирование будущего корпораций. — М.: Прогресс, 1985. 242 с.
  2. И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003. 512 с.
  3. Л.Г. Взаимосвязь организационной культуры и инновационной деятельности // Промышленная политика в Российской Федерации. 2005. № 4.
  4. Л.Г. Организационная культура как фактор повышения инновационной деятельности организации // Промышленная политика в Российской Федерации. 2005. № 10.
  5. А.А. Всеобщая организационная наука (тектология). Ч.1.- СПБ: 1912 г.
  6. А., Кондратьев В. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. Изд-во: ЭКСМО, 2007. 832 с.
  7. М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
  8. В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.
  9. А.Г. Трудовые установки. — М.: Экономика, 1973. 188 с.
  10. В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент. Мн.: МИУ, 2007. 180 с.
  11. Т.М., Орлова Э. А. Основы социокультурного проектирования. — М.: Изд-во РАН, 1995. 246 с.
  12. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ. М.: 1998. 512 с.
  13. B.C. Основы инновационной методологии. — М.: 1996. 240 с.
  14. С. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? Изд-во: Альпина, 2007. 288 с.
  15. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды, М.: Экономика, 2002. 312 с.
  16. Н.И. Актуальные проблемы исследований нововведений. Социальные факторы нововведений в организационных системах: Сб. трудов конференции. М.: 1980. 266 с.
  17. В.А. Специфика противоречий инновационного процесса (методологический аспект). Автореф. Дисс… канд. филос. наук. — Минск: 1985. 22 с.
  18. Мак-Гоун Р., Спаньола Р. Разработка новых технологий. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. — М.: 1998. 388 с.
  19. М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент [1988]. 1-ое изд. Пер. с англ. — М.: Дело, 2002. 644 с.
  20. К., Гренни Дж. Управление конфликтом: что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением. Изд-во: Вильямс, 2007. 320 с.
  21. Пригожий А.И. .Нововведения: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). — М.: 1989. 210 с.
  22. . Инновации как средство экономического развития. Пер. с венг. — М.: 1990 г. Мазур И. И., В. Д. Шапиро. Управление проектами. — М.: 2001. 488 с.
  23. Д. Эффективное управление: команда, иерархия, единовластие. М., 2005. 144 с.
  24. Ф. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. — М.: Контроллинг, 1992. 462 с.
  25. B.C. Проектирование нововведений как метод преодоления механизма торможения. Нововведения как фактор развития. — М.: 1987. 146 с.
  26. Р. Фактор обновления: Пер. с англ. — М.: 1988. 210 с.
  27. А. Общее и промышленное управление [1916]. Пер. с фр. М.: Контроллинг, 1992. 484 с.
  28. А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство. — М., 1992. 510 с.
  29. Шкатулла В. И Настольная книга менеджера по кадрам. — М.: Норма — Инфра — М, 1998. 398 с.
Заполнить форму текущей работой