Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Франчайзинг: опыт зарубежных стран и России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данного исследования заключается в том, что мировая практика доказала, что франчайзинг — один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех и дальше. С другой стороны франчайзинг — это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты исследования франчайзинга
    • 1. 1. Франчайзинг: сущность, принципы и виды
    • 1. 2. Преимущества и недостатки франчайзинга
  • Глава 2. Специфика развития франчайзинга в зарубежных странах и в России
    • 2. 1. Развитие франчайзинга в зарубежных странах
    • 2. 2. Франчайзинг и особенности его развития в России
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Франчайзинг: опыт зарубежных стран и России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

данного исследования заключается в том, что мировая практика доказала, что франчайзинг — один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех и дальше. С другой стороны франчайзинг — это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом.

По существу суть франчайзинга заключается в обмене (впрочем, как и все товарно-денежные отношения): франчайзор отдает франчайзи право пользоваться относительно известным брендом, обучает секретам своего бизнеса и предоставляет определенные относительные гарантии надежности бизнеса, так как на практике доказана его успешность. В ответ франчайзи делится с франчайзором своими деньгами и, в какой-то степени, своей независимостью.

Франчайзинг это система сетевого бизнеса, состоящая из компании франчайзора, которая разработала, успешно применила и продает элементы своего собственного тиражируемого бизнеса, и множества компаний или индивидуальных предпринимателей, которые купили у франчайзора право пользования его товарным знаком и методами ведения бизнеса.

На сегодняшний день на российском рынке происходит постепенное пресыщение однотипными товарами и услугами, которые предлагают различные крупные и мелкие предприятия. В связи с этим выход на рынок молодой компании и завоевание конкурентных позиций за счет предложения товара-аналога достаточно непрост, из-за высоких входных барьеров, а также жесткой борьбы не только за потенциального клиента, но и возможность компании выжить.

В связи с этим одним из способов наиболее безболезненно преодолеть препятствия, которые могут подстерегать молодую компанию на пути ее развития — такая форма ведения бизнеса, как франчайзинг — способ построения сетевого бизнеса, основанный на партнерских договорных отношениях между франчайзером и франчайзи.

Практическая значимость вышеуказанной проблемы предопределила выбор темы исследования, постановку целей и задач.

Целью работы является исследование опыта зарубежных стран и России в области франчайзинга. Поставленная цель обусловила задачи исследования:

 исследование сущности, принципов и видов франчайзинга;

 рассмотрение происхождения и эволюции франчайзинга;

 выявление основных преимуществ и недостатков франчайзинга;

 анализ специфики развития франчайзинга в зарубежных странах и в России.

Предметом являются опыт зарубежных стран и России в сфере франчайзинга.

Объектом исследования выступает франчайзинг.

Информационное обеспечение работы. При исследовании была использована нормативно-правовая, монографическая литература отечественных и зарубежных авторов по проблемам темы, научные статьи, опубликованные в печати, учебные пособия и учебники, а также источники сети Internet.

Структура и объем курсовой работы обусловлены предметом исследования, основной целью, задачами и логикой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованы источников и четырех приложений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора [Текст] / А. Ф. Багдасарян. М.: Статус, 2009. 224с. — ISBN: 978−5-8354−0585−5.
  2. , В.П. Маркетинг инноваций автор [Текст] / В. П. Баранчеев. М.: ЮНИТИ, 2007. — 232с. — ISBN 5−85 873−159−7.
  3. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом: Учебное пособие [Текст] / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. А. Цень. М.: Экономистъ, 2005. — 223с. — ISBN 5−98 118−129-X.
  4. Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России [Текст] // Финансы. 2007. — № 2. С. 26−29. — ISSN 0869−446X.
  5. , Ж. Франчайзинг [Текст] / Ж. Дельтей. СПб.: Нева, 2006. 128с. — ISBN: 5−7654−3109−7.
  6. , Д.Н. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса [Текст] / Д. Н. Земляков, М. О. Макашев. М.: Юнити, 2007. 142с. — ISBN: 5−238−523−7.
  7. , Л.Н. Франчайзинг как способ ведения бизнеса в России [Текст] / Л. Н. Ишина, Г. В. Пономаренко. М.: Экономика, 2006. 223с. — ISBN: 5−282−2 606−6.
  8. , В.В. Построение франчайзингового бизнеса [Текст] / В. В. Колесников. СПб.: Питер, 2008. 288с. — ISBN: 978−5-91 180−816−7.
  9. , И.В. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность [Текст] / И. В. Лебедев. М.: Вектор, 2006. — 160с. — ISBN 5−9684−0516−3.
  10. , Я. Франчайзинг [Текст] / Я. Мюррей. СПб.: Питер, 2004. 144с. — ISBN: 5−94 723−793−8.
  11. О.В. Франчайзинг как способ ведения бизнеса [Электронный ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2008/ekon38.html.
  12. , А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А. А. Романов, А. В. Панько. М.: Эксмо, 2008. 464с. — ISBN 978−5-699−27 165−8.
  13. , Н.В. Особенности маркетинговых инноваций [Текст] / Н. В. Рычкова. М.: Кнорус, 2005. — 240с. — ISBN 5−85 971−064-X.
  14. , С.А. Франчайзинг: коммерческая концессия [Текст] / С. А. Сосна, Е. Васильева. М.: Академкнига, 2005. 375с. — ISBN: 5−94 628−162−3.
  15. Спинелли-мл., С. Франчайзинг — путь к богатству [Текст] / С. Спинелли-мл., Р. М. Розенберг, С. Берли. М.: Вильямс, 2007. 384с. — ISBN: 5−8459−0950−3.
  16. , М.М. Договор франчайзинга: правовые основы, учет и налоги [Текст] / М. М. Стажкова. М.: Налог Инфо Статус-КВО 97, 2007. 80с. — ISBN: 978−5-8107−0192−7.
  17. , Ф.Н. Франчайзинг правовые основы деятельности [Текст] / Ф. Н. Филина. М.: ГроссМедиа Российский бухгалтер (РОСБУХ), 2008. 192с. — ISBN: 978−5-476−704−3.
  18. , Е.А. Франчайзинг в России [Текст] / Е. А. Черепанова. М.: Экзамен, 2005. 176с. — ISBN: 5−9682−0023−5.
  19. , В.С. Управление маркетингом и маркетинговый анализ [Текст] / В. С. Шаповалов. Рн/Д.: Феникс, 2008. — 345с. — ISBN 978−5-222−13 469−6.
  20. , С.А. От мороженого к Интернету [Текст] / С. А. Шейн. М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. 208с. — ISBN: 966−8644−67−0.
Заполнить форму текущей работой