Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование механизмов реализации ФЦП

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В долгосрочной перспективе (после 2010 года) планируется обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия федерального центра и привлечения значительных объемов бюджетных средств. Однако вопрос о степени централизации государства, его роли в реализации всех инструментов механизма решения социальных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Характеристика социально-экономического развития Орехово-зуевского района (на примере администрации муниципального образования городского поселения Дрезна)
    • 1. 1. Структура, функции и деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «город Дрезна»
    • 1. 2. Анализ социально-экономического развития городского поселения Дрезна
    • 1. 3. Критерии оценки, факторы и показатели эффективности управления социально-экономическим развитием
  • Глава 2. Анализ Федеральной целевой программы «Жилище»
    • 2. 1. Механизмы реализации Федеральной целевой программы «Жилище»
    • 2. 2. Участие органов местного самоуправления в реализации ФЦП «Жилище»
    • 2. 3. Основные проблемы реализации программы в Орехово-Зуевском районе и городском поселении Дрезна
  • Глава 3. Разработка и совершенствование механизмов ФЦП «Жилище»
    • 3. 1. Формирование стратегии реализации жилищной политики в муниципальных образованиях на примере г. Дрезне
    • 3. 2. Перспективы реализации ФЦП «Жилище» в Орехово-Зуевском районе и г. Дрезне
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Совершенствование механизмов реализации ФЦП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Обеспеченность жильем является одним из наиболее значимых показателей уровня жизни населения. Задача по формированию рынка доступного жилья в настоящее время находится в числе первоочередных целевых программ развития Российской Федерации, что отражено в таких документах, как: Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002;2010 годы, Концепция развития системы жилищного кредитования в Российской Федерации, Национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Во всех указанных документах в качестве одного из важнейших механизмов обеспечения населения доступным жильем рассматривается ипотечное кредитование.

В ходе реализации первого этапа федеральной целевой программы «Жилище» на 2002;2010 годы были заложены правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации. Второй этап реализации Программы «Жилище» на период с 2006;2010 г. г., получив национальный приоритет, был наполнен новым содержанием в силу ее глубины и позитивных синергетических эффектов не только с социальной, но и с общеэкономической точки зрения.

Вместе с тем наряду с некоторыми положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

Отсутствуют при этом и четкие критерии, какое жилье подходит под определение «доступное». Большая группа рисков по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» связана с последствиями существенных изменений российского жилищного законодательства, изменением способов финансирования целевых подпрограмм, отсутствием четких организационных механизмов и недостаточным объемом финансирования мероприятий, направленных на стимулирование предложения жилья.

В долгосрочной перспективе (после 2010 года) планируется обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия федерального центра и привлечения значительных объемов бюджетных средств. Однако вопрос о степени централизации государства, его роли в реализации всех инструментов механизма решения социальных задач, и, в частности, в плане улучшения жилищных условий, является сегодня все-таки дискуссионным. Некоторые ученые-экономисты и политики считают, что содержание жилищного фонда, социального использования и развития коммунального хозяйства, обеспечения условий для жилищного строительства и вообще решения жилищных проблем должны стать функциями не только региональных органов и местного самоуправления, а оставаться основными функциями государства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
  2. Жилищный кодекс РФ. СЗ РФ. 1998. — № 54. Ст. 6301.
  3. Подпрограмма «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда» ФЦП «Жилище» на 2002−2010 гг.
  4. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002−2010 годы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fcpdom.ru, свободный.
  5. Отчет: оценка показателей результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2002−2010 годы, их соответствия целевым индикаторам и показателям [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fcpdom.ru, свободный.
  6. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2002−2010 годы» // СЗ РФ. 2006. — № 13. Ст. 1405.
  7. Протокол заседания Координационного совета по разработке Стратегического плана развития города Дрезна до 2010 года от 25 сентября 2003 года
  8. Протокол № 612 «Об итогах проведения аттестации сотрудников органов местного самоуправления г. Дрезна в 2008 г.»
  9. Протокол № 546 «Об итогах проведения аттестации сотрудников органов местного самоуправления г. Дрезна в 2003 г.»
  10. Устав городского поселения Дрезна. Принят решением Совета депутатов городского поселения Дрезна Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 13 февраля 2006 г. N 21 (с изменениями и дополнениями от 28 апреля 2008 г. и 25 мая 2009 г.)
  11. А.В. Система жилищного обеспечения // Жилищное право. — 2007. — № 4. — С. 18.
  12. Бим А. С. Политические и социальные проблемы современной экономической реформы в России: Учебное пособие. М.2006.- 179 с.
  13. B. C. Актуальные проблемы крупных городов. — СПб.: Питер, 2005. 150 с.
  14. А.А. Муниципальное управление.М.- 2000.- 188 с.
  15. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России 2000.- 256 с.
  16. В.С., Дедяев В. М. «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики». 2004.-219 с.
  17. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством.- М., 1997. -133 с.
  18. Л. Местное самоуправление: Долгое возвращение. Становление местного самоуправления в России. М.: МОНФ, 2001.- 147 с.
  19. Л.М., Барганджия Б. А., Гельвановский М. И., Горячева И. П., Житков В. Б. Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов 2008. Статистический сборник. с. 136.
  20. А.С. Не будет строек, жизнь замрет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oz-rayon.ru/index.php?dn=article&to=art&id=132, свободный.
  21. Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения.- М.; Тула: ТИГИМУС, 1997.- 189 с.
  22. В.В. Местное самоуправление в России М., 2005. 206 с.
  23. А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. — М.:Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть» 1999. -210с.
  24. В.И. Рынок жилья как система экономических отношений. Материалы научно-практической конференции. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007.
  25. Жилищные права. Пользование и собственность: комментарии и разъяснения / Под ред. Мартковича И. Б. — М., Юристъ. 2004. — 678 с.
  26. Д.Г. Регистрация недвижимости по — новому Жилищному кодексу // Жилищное право.- 2007. — № 6. — С. 11.
  27. Ю. Долевое строительство жилья: работы в обмен на деньги или строим вместе // Экономика и жизнь. — 2008. — № 15. — С. 14.
  28. Ю. И снова долевое строительство жилья // Экономика и жизнь. — 2007. — № 9. — С. 15.
  29. П.В. Право собственности на жилые помещения. — М., Статут. 2000. -318 с.
  30. Подготовка объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2009−2010 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oz-rayon.ru/index.php?dn=article&to=art&id=145, свободный.
  31. Н.В. Долгосрочное финансирование строительства жилья. Проблемы и перспективы развития. // Доклады 62-й научной конференции преподавателей, научных работников — СПб., 2005. C.188-C.190.
  32. Ю.П. Понятие и правовой режим общего имущества многоквартирного дома // Жилищное право. — 2007. — № 6. — С. 11.
  33. П.И. Жилищное право: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М., Норма-Инфра-М. 2006. — 312 с.
  34. Т.А. Право граждан на получение жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов социального использования // Жилищное право. — 2007. — № 2. — С. 15.
  35. А.А. Приобретение жилья // Недвижимость и право. — 2008. — № 7. — С. 17.
  36. М.Е. Основные тенденции развития рынка жилья: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 25 октября 2006 г. Ярославль: ЯрГУ, 2006. -255 с.
  37. А.В. Наем жилья // Жилищное право. — 2002. — № 1. — С. 24.
  38. Официальная Дрезна: социально-экономическое состояние города [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://drezna.host.sk/gorod/maininfo.php, свободный.
  39. Городское поселение Дрезна [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oz-rayon.ru/index.php?dn=article&to=art&id=94, свободный.
  40. Дрезна [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0, свободный.
Заполнить форму текущей работой