Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Например, секретарь (женщина) первым приветствует своего руководителя (мужчину), стоящие и беседующие у дверей студенты первыми приветствуют проходящего мимо преподавателя и т. п. Однако и здесь могут наблюдаться отступления от правил. Например, молодой генеральный директор (мужчина), если он хорошо воспитан, не станет дожидаться приветствия от своего заместителя по финансовым вопросам (женщины… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • I. Приветствие, представление, титулирование
  • II. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению
  • III. Подарки и сувениры в деловой сфере
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Представленная работа посвящена теме «Служебный этикет».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Служебный этикет» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Служебный этикет» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Служебный этикет»;

2. Сказать об актуальности проблемы «Служебный этикет» в современных условиях;

3. Изложить возможности решения тематики «Служебный этикет»;

4. Обозначить тенденции развития тематики «Служебный этикет».

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

I Приветствие, представление, титулирование

Согласно общим правилам вежливости первым приветствует:

1) мужчина — женщину;

2) младший — старшего;

3) проходящий — стоящего;

4) опаздывающий — ожидающего;

5) входящий — находящегося в помещении.

Эти нормы, конечно, сохраняются и в деловом этикете, однако деловая сфера вносит свои поправки: здесь пол и возраст как критерии того, кто кого должен приветствовать первым, отходят на второй план, а на первый план выступает должность.

Например, секретарь (женщина) первым приветствует своего руководителя (мужчину), стоящие и беседующие у дверей студенты первыми приветствуют проходящего мимо преподавателя и т. п. Однако и здесь могут наблюдаться отступления от правил. Например, молодой генеральный директор (мужчина), если он хорошо воспитан, не станет дожидаться приветствия от своего заместителя по финансовым вопросам (женщины), а поздоровается с ней первый, хотя она и ниже его по должностному рангу.

Приветствуя женщину или старшего по должности или возрасту, мужчина, обычно встает — это предписывает светский этикет. Деловой этикет тут же вносит свои поправки: женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника вставая, если входящий значительно выше по должности. То есть в данном случае не важно, кто приветствует — мужчина или женщина, и не важно, кого приветствуют — мужчину или женщину; важно другое — лицо нижестоящее приветствует лицо вышестоящее вставанием.

При приветствии лучше всего пользоваться традиционным «здравствуйте».

«Доброе утро» принято говорить до 12 часов, «добрый день» — до 18 часов, «добрый вечер» — после 18 часов. Три последних приветствия не

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Н. Этика деловых отношений. — М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА", 2002.
  2. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И. Н. Кузнецов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  3. Ч. Л. Искусство ведения переговоров. — М.: ЭКСМО, 1997.
  4. Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Ось-89, 2002
  5. М.М. Вам предстоят переговоры. — М.: Экономика, 1993.
  6. .И. Основы коммерческой деятельности. — М.: Юрист, 2000.
  7. А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А. А. Солоницына.- Владивосток. — Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.
  8. А.В. Деловой этикет и ведение переговоров: Правила хорошего тона с комментариями психолога. М.: Книжный Дом, 2005.
  9. С. Г. Ведение международных переговоров, учебное пособие, Алматы, «Данекер», 2004
  10. А.Ю. Современный деловой протокол и этикет, 2007.
Заполнить форму текущей работой