Территориально-ориентированный подход к формированию государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры региона
Диссертация
Учитывая инициирующую функцию производственной инфраструктуры по отношению к производству, необходимость стратегического развития данной сферы должна рассматриваться как одно из важнейших условий перехода российской экономики от восстановительного этапа к нормальному инвестиционному росту. Кроме того, отрасли производственной инфраструктуры в современных условиях ориентированы не только… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Территориально-ориентированный подход в системе государственного управления дорожной инфраструктурой региона
- 1. 1. Производственная инфраструктура, ее роль и место в экономике региона
- 1. 2. Организационные аспекты функционирования дорожной инфраструктуры как неотъемлемого элемента производственной инфраструктуры региона
- 1. 3. Территориально-ориентированный подход к формированию стратегии развития дорожной инфраструктуры региона
- Глава 2. Исследование основных социально-экономических аспектов формирования государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры Иркутской области
- 2. 1. Анализ современных институциональных основ функционирования дорожной инфраструктуры Иркутской области
- 2. 2. Механизм финансирования дорожной инфраструктуры региона
- 2. 3. Основные направления формирования государственной стратегии развития дорожной инфраструктуры региона
- Глава 3. Развитие дорожной инфраструктуры региона на основе территориально-ориентированного подхода
- 3. 1. Методологическое обоснование определения приоритетов социо-технического проектирования дорожной инфраструктуры региона
- 3. 2. Организационно-методические основы оценки проектов по созданию и развитию дорожной инфраструктуры региона
- 3. 3. Применение территориально-ориентированного подхода при оценке эффективности реализации инвестиционного проекта дорожной инфраструктуры
Список литературы
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Гражданский кодекс РФ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Налоговый кодекс РФ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Земельный кодекс РФ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф
- Федеральный закон РФ от 25.02.1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капвложений»
- Федеральный закон РФ от 18 октября 1991 г. № 1759−1 «О дорожных фондах» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Федеральный закон РФ от 27.12.1991 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы РФ» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф. [электронный ресурс]// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Федеральный закон РФ от 21.07.2005 г. «О концессионных соглашениях» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Постановление Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 «Устав транспорта РСФСР» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1991 г. № 61 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Постановление Правительства РФ от 01 декабря 1998 г. № 1420 «Об утверждении правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N173 «Вопросы Федерального дорожного агентства» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Указ Президента РФ от 27.06.1998 г. № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Указ Президента РФ от 27.06.1998 г. № 727 «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Указ Президента РФ от 20 мая 2004 года «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 гг.)» Министерство транспорта и МПС. М., 2001 электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Концепция федеральной целевой программы «„Модернизация транспортной системы России до 2025 г.“ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Закон Иркутской области от 12.12.2005 г. № 108-оз „электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Постановление губернатора Иркутской области от 21.10.1999 г. „О совершенствовании управления дорожной отраслью области“ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Постановление губернатора Иркутской области от 07.02.2000 г. № 42-п „об оптимизации количества и круга субъектов исполнения государственных функций управления дорожной отраслью области“ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Постановление губернатора Иркутской области от 30.03.2001 г. № 165-п „Об областных государственных целевых программах“ электронный ресурс.// Консультант Плюс. Версия Проф.
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2000 г. № 968 „Об утверждении Правил оценки эффективности проектов, входящих в состав Программы государственных инвестиций“
- Ансофф М. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 520 с.
- Артоболевский С.С. Региональная политика, направленная на снижение территориальных, экономических и социальных диспропорциях в РФ: проект концепции// Региональная экономика и социология. 2001. № 1. С. 4−34.
- Аткинсон Э., Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора: Пер. с англ. М.: Аспект-пресс, 1995.
- Бабич A.M., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001 г. — 687 с.
- Балдин К.В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К°“, 2004. — 496 с.
- Белокрылова О.С. Теория переходной экономики: Учебное пособие. Серия „Учебники и учетные пособия“. Ростов-на-Дону: „Феникс“, 2002. — 352 с.
- Белокрылова О.С., Вольчик В. В., Мурадов А. А. Институциональные особенности распределения доходов в переходной экономике. Ростов-н/Д: изд-во Рост. Ун-та, 2000.
- Белоусова Н., Васильева Е., Лившиц В. О государственном реформировании естественных монополий/Юбщество и экономика. 2002. № 1.
- Беляевский И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг. Учеб. М., 1995, С. 364.
- Бессонова О.Э., Кирдина С. Г., О’Салливан Р. Рыночный эксперимент в раздаточной экономике России. Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 1996.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Статистика, 1980. — 263 е., ил.
- Блинкин М.Я., Сарычев А. В. О плате за пользование дорогами (историко-методические заметки) электронный ресурс. // http://www.rosavtodor.ru
- Блинкин М.Я., Сарычев А. В. Российские дороги и европейская цивилизация (материал публичных лекций) электронный ресурс. // http://www.polit.ru/lectures/2004/06/24/blinkin.html
- Блюмберг В.А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше?: Метод расстановки приоритетов. Л.: Лениздат, 1982. — 160 с.
- Богачев В.Н. Прибыль?!.О рыночной экономике и эффективности капитала. М.: Аудит, 1992.
- Боровик B.C., Жаденова С. К вопросу о платных автомобильных дорогах // Наука и техника в дорожной отрасли. 2000. № 2.
- Бугроменко В.Н. Дороги, которые мы выбираем (Полемические заметки о транспортной политике России)//Автомобильные дороги. 1999. № 4.
- Бугроменко В.Н. Национальная транспортная модель: суть, подходы, перспекти-вы//Бюллетень транспортной информации. 1998. № 4.
- Бурков В.Н., Джавахадзе Г. С., Динова Н. И., Щепкин Д. А. Применение игрового имитационного моделирования для оценки эффективности экономических механизмов. М.:ИПУ РАН, 2003.-51 с.
- Бушанский С.П. Модели эффективного развития сети автомобильных до-рог//Экономика и математические методы. 2002. том 38. № 4.
- Варнавский В. Риски частных инвестиций в производственную инфраструктуру России//Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 5. С. 75.
- Варнавский В. Строительство частных инфраструктурных объектов в России: проблема собственности// Экономика строительства. 2003. № 11.
- Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М., Л.: Госиздат, 1928.
- Виленский П.Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Серия „Оценочная деятельность“. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998. — 248 с.
- Винокуров М.А. Экономика Иркутской обл. В 3 т./М.А. Винокуров, А. П. Суходолов, БГУЭП. Иркутск: Изд-во БГУЭП. — Т.З. — 2002.-430 е., ил.
- Виссарионов А., Федорова И. Государственный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования//Проблемы теории и практики управления. 2002. № 1.
- Вольчик В.В. Курс лекций по институциональной экономике. Ростов-н/Д: изд-во Рост. Ун-та.2000.
- Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Уч. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 — 239 с.
- Гапоненко А.Л., Полянский В. Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. -М.: РАГС, 1999.
- Гизатулин Х.Н., Троицкий В. А. Концепция устойчивого развития: новая социально-экономическая парадигма./Юбщественные науки и современность. 1998. № 8. С. 124 130.
- Гладких Ю.Н., Чистобаев А. И. Регионоведение: Учебник. М.: Гардарики, 2000. -384 с.
- Глазьев С. Управление развитием фактор устойчивого экономического роста// Проблемы теории и практики управления. 1999. № 4.
- Гольц Г. А. Автодорожный комплекс в условиях взрывной автомобилизации: тенденции, закономерности, прогноз/ЯТроблемы прогнозирования. 2001. № 4.
- Гольц Г. А. Инфраструктура и общество: принципы стратегии опережающего развития России//Экономическая наука современной России. 2000. № 2.
- Гольц Г. А. Культура, экономика, транспорт: взаимосвязи в прогнозирова-нии//Проблемы прогнозирования. 2000. № 1.
- Государство и отрасли инфраструктуры в современной рыночной экономике. М.: Наука, 2001.-310 с.
- Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000.-495 с.
- Дебабов С.А. Место экономической инфраструктуры в науке о регионах. Теоретические проблемы региональной экономики (Материалы научной конференции). М., 1973. С.147
- Девятова Н.С. Дорожная инфраструктура как фактор экономического развития// Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований: сб.науч.трудов. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. — Вып. З — с. 110−121.
- Девятова Н.С. Особенности концессионных проектов в дорожной инфраструктуре России// Вестник ИГЭА. 2006. № 3.
- Девятова Н.С. Проблемы финансирования развития инфраструктуры регио-на//Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований: сб.науч.трудов. Иркутск: Изд-во БГУЭП 2005. — Вып.2 — с.78−83.
- Девятова Н.С. Сеть автодорог как неотъемлемый элемент транспортной инфраструктуры Иркутской области// Стратегии комплексного социально-экономического развития территории: сб.науч.тр. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. С. 56−61.
- Дедов J1.A. Развитие хозяйственных систем: методы оценки и анализа. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 1998 325 с.
- Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. СПб.: Питер, 2002. — 544 с.
- Дорогов Н. Региональная экономика в системе рыночных отношений (методологические аспекты управления)// Проблемы теории и практики управления. 1997. № 4. С. 27−32.
- Евсеев В. Стой или плати//Дороги Приангарья. 2002. № 7.
- Елькин В.А. Государственное регулирование развитие территориально-экономических систем. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. — 196 с.
- Елькин В.А. Управление социально ориентированным развитием экономики на субфедеральном уровне: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экон. наук: 80 005. Иркутск, 2000.
- Игнатьев. Государственное и муниципальное управление и регулирование в транспортной системе: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. — 408 с.
- Изметьев И. В. Партнерство государство и частного бизнеса в развитии транспортных коридоров в РФ// Промышленная политика в РФ. 2006. № 6.
- Инвестиции. Организация, управление, финансирование: Учебник для студентов вызов, обучающихся по специальностям 60 000 экономики и управления/ Н. В. Игошин. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 448 с.
- Иркутская область, Россия и страны мира. 2004: экономико-статистический сборник. Росстат, 2005. — 142 с.
- Казанцев С.В. Потенциал экономики регионов России, как основа их внутренней конкурентоспособности// Экономист. 2004. № 3.
- Каримов Б.Б., Мирзаяц Г. Ю., Курманбаева М. Ж. Состояние и перспектива платных автомобильных дорог в СНГ// Автотранспортное предприятие. 2006. № 4.
- Кибалов Е.Б. Транспортная стратегия великой державы// ЭКО. 2003. № 9.
- Кирдина С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. М.: ТЕИС, 2000. -213 с.
- Кистанов В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. — 584 е.: ил.
- Кокорев В. Институциональная реформа в сфере инфраструктуры в условиях естественной монополии.// Вопросы экономики. 1998. № 4. С. 115−130.
- Колодина Е.А. Региональное развитие: цели, критерии и факторы. Актуальные вопросы государственного регулирования регионального развития: Сб. научн. тр. -Изд-во БГУЭП, 2002 298 с.
- Коломейская И., Тихонов А. Как не допустить массового убийства одних россиян другими//Профиль. 2005. 13 июня.
- Комаров М.П. Инфраструктура регионов мира: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова1. B.А., 2000.
- Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: „Дело ЛТД“ при участии изд-ва „Catallaxy“, 1993.
- Кочетов А.Н., Харитонов Д. А. Современный взгляд на роль инфраструктуры в социальном развитии общества электронный ресурс. //http://www.seun.ru/oldssea/ Win/Journal/j20002r/Socio/socio/htm
- Краснопольский Х.Б. Инфраструктура в системе регионального народохозяйст-венного комплекса, М., 1980.
- Криницкий Е. Дорожные фонды должны вернуться?// Автотранспорт. 2005. № 9.1. C. 31−33.
- Кушнарев В.В., Боровик B.C. Определение альтернативности проезда по платным автомобильным дорогам электронный ресурс.// http://www. waksman.by.ru
- Кущиенко В.В., Кретова А. В. Нормативно-правовые основы коммерциализации автомобильных дорог// Дороги XXI в. С. 72−74.
- Лексин В.Н. Региональная диагностика: сущность, предмет и метод. Специфика применения в современной России// РЭЖ. 2003. № 9−10. С. 80−83.
- Лексин В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориальным развитием. М.: УРСС, 1997.
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
- Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 3-е изд., испр. -М.: Дело, 2004.-416 с.
- Логистические стратегии товародвижения. Межвузовский научный сборник. Саратов, 1997.
- Лукьянчикова Н.П. Государство как субъект имущественных и производственных отношений. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. — 252 с.
- Макаров В. Почему российская экономика неэффективна?//Власть. 1998. № 6.
- Мартынихин В.В. Регионоведение: Сибирь. Дальний Восток: учеб. пособие. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005.-239 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1993.-702 с.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Теринвест, 1994 г.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 1999. -480 с.
- Миротин Л.Б. Транспортная логистика//Безопасность Евразии. 2001. № 3.
- Михайлов С. Езда по-европейски//Дороги Приангарья. 2002. № 6.
- Морозова Т.Г., Пикулькин А. В., Тихонов В. Ф. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Для ВУЗов. М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2000
- Наумов И. Ключевое звено инфраструктуры//Транспорт России, 2004 г. 14−20 июня
- Некрасов Н.Н. Региональная экономика. М., 1975.
- Николаев В.Г. К проблеме аномии в России: социально-экологический аспект// Россия и современный мир. 2002. № 4(37).
- Ногай В.А. Экономика использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования//Дороги XXI в. С. 75−76.
- Носова С.А. Апологетика капитализма и некоторые аспекты буржуазных теорий инфраструктуры//Экономические науки. 1970. № 11. С.99
- Паршев А.П. Почему Россия не Америка. М.: Форум, 2001.
- Петрухин В.А., Донченко и др. Экологические проблемы в транспортно-дорожном комплекте России.//Автомобильный транспорт: Обзор. Информация. Сер.: Охрана окруж. Среды, выпЛ.М.: Информавтотранс, 1995.
- Плышевский Б.П. Эффективность общественного производства: путь совершенствования. М.: Экономика, 1981. — 72 с.
- Поздняков А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России (основные подходы и принципы)// Вопросы экономики. 2000 г. № 10. С.74−91.
- Пчелинцев О.С. От текущих трансфертов к инвестициям в инфраструктуру: эмпирические и теоретические основания модернизации региональной полити-ки//Проблемы прогнозирования. № 1,2002.
- Пчелинцев О.С. Проблемы социально-экономического обоснования региональной политики/Проблемы прогнозирования № 1,2002.
- Пчелинцев О.С., М.М. Минченко. Региональная инфраструктура как условие экономического роста//Проблемы прогнозирования. 2004. № 6. С. 3−15.
- Развитие транспортной интеграции и перспективы России в европейско-азиатской транспортной системе//Вестник Иркутского регионального отд. АН ВШ России. -2004.- № 2.
- Региональное развитие и географическая среда. М., 1971.
- Родионов А. Платные автодорожные объекты//Рынок ценных бумаг. 1999. № 8.
- Российский транзитный потенциал: восточно-азиатский вектор//Дороги Прианга-рья. 2002. № 7.
- Рунский А.И. Роль инфраструктуры в развитии региона //Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований: сб. науч. тр. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. Вып.2 — 241с.
- Рябиков Н.А., Байбулатов Х.А, Байбулатова Н. Х. Современные методы обоснования развития сети автомобильных дорог. Бюллетень транспортной информации, 2000, № 5 (59)
- Самаруха В.И., Краснова Т. Г. Основы регионолистики: Уч. пособие.Т.1 Иркутск, Изд-во ИГЭА, 2001. — 337 с.
- Самусева Р.Ф. и Архипова В.Ф. Об оценке экономической эффективности инвестиций в автомобильные дороги//Экономика строительства. 1997.№ 8. С.31−45.
- Сенге П.М., Клейнер А., Роберте Ш., Росс Р. Б., Рот Дж., Смит Б.Дж. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций/Пер. с англ. М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2003. — 624 с.:ил.
- Скуфьина Т.П. Устойчивость российской институциональной среды как препятствие формированию эффективных рыночных институтов электронный ресурс. //http ://Ipur/tsu. ru/Seminar/aO 102/048.htm
- Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте. Под общ. ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1978. 264 с.
- Советский энциклопедический словарь под ред. Прохорова A.M. М. „Советская энциклопедия“, 1984, с изменениями. — 1600 с.
- Современный экономический словарь под ред. Райзберга Б. М., 1997.
- Социально-экономическое положение России 2004. Федеральная служба государственной статистики. М., 2004 г.
- Социально-экономическое положение России 2005. Федеральная служба государственной статистики. М., 2005 г.
- Стаханов В.Н. Экономика инфраструктуры общественного производства: Учеб. пос. Ростов н/Д, 1989.
- Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора/Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ: Инфра-М, 1997.
- Страны и регионы 2000. Статистический справочник Всемирного банка./Пер. с англ. М.: Изд-во „Весь мир“, 2001. — 240с. — (Мир в цифрах).
- Тархов С.А. Представления о территориальном развитии и методологии пространственного анализа/УГеография и проблемы регионального развития. М., 1989.
- Теория и практика государственного регулирования территориального развития 3-е издание (стереотипное) М.: УРСС, 2000. С. 349.
- Ткаченко А.А. Территориальная общность в региональном развитии и управлении. Тверь, 1995.
- Требования к техническим и транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог. М. ФДС, 1998 г. 25 с.
- Уильямсон О. Экономические институты капитализма. С.-Петербург: Лениздат, 1996.
- Ульянова Е.А., Кузнецова М. В., Писарева Л. И. Социально-экономические проблемы строительства и эксплуатации скоростных автомагистралей в Рос-сии.//Проблемы прогнозирования. 2001. № 6. С. 111−119.
- Файг.Э. Нелегальная деятельность и институциональные изменения: производство, грабеж и защита в переходной экономике.// Экономическая теория преступлений и наказаний. 1998. № 4.
- Филина В.Н. Транспортная система России на фоне тенденций мирового разви-тия//Проблемы прогнозирования. 2002. № 2.
- Харнас А. Нам любые дороги дороги// Деньги. 1998. № 34.
- Хейнман С.А. Научно-техническая революция и структурные изменения в экономике СССР. „Коммунист“, 1969, № 14. С.74
- Шайков М. Инвестиции в инфраструктуру//Транспорт России. 2004 г. 17−23 мая.
- Шамилина Г. П. Территориальные системы регулирования экономики. Книга 1. -Нов, АО „СКИТ“, 1994. 377 с.
- Шарипов А.Ю. Социальная инфраструктура в концепции ускорения. Новосибирск, 1990.
- Шарипов А.Ю. Экономическая сущность инфраструктуры при социализме. // Управление отраслями инфраструктуры в системе региона. Л, 1980. С. 4−5
- Шевчук В. Всемирный банк: роль в финансировании экономической инфра-структуры//Финансовый бизнес 1999. № 6.
- Шишкин М. Автомобилизация в Китае//Проблемы Дальнего Востока. 2006. № 1. С. 82−91
- Экологические проблемы автодорог РФ: рекомендации парламентских слушание/Использование и охрана природных ресурсов России“. 2002. № 5−6.
- Экономическая энциклопедия, т. 2, М, 1975.
- Эффективность капитальных вложений (вопросы теории и практики). Под ред. Б. П. Плышевского. -М.: Экономика, 1972.
- Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000 — 367 с.
- Яковлева С.И. Территориальные функции, роль и дисфункции инфраструктуры// Вестник ТвГУ. Серия „География и Геоэкология“. 2004. Вып.1.
- Chandler A.D. Strategy And Structure, MIT press, 1962.
- Derek F.Abell. Defining The Business: The starting point of strategic planning. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1980)
- Friedman M. Capitalism And Freedom. Chicago: University of Chicago Press? 1962, p. 128. Цит. по: Уильямсону О. Указ. соч., c.517.
- Polanyi К. The Livelihood of Man. N.-Y. Academic Press, Inc, 1977.
- Основные налоги, формирующие дорожные фонды зарубежных стран
- Тины налогов Виды налогов Австралия Бельгия Германия Голландия Дания Италия Норвегия США Финляндия Франция Швеция Юж. Корея Янонияl 2 4 5 6 7 8 9 10 II 12 13 14 15
- Акциз на автомобили + +
- Налог на ГСМ + + + + + + 4- 4 4 4 + 4 4
- Сторонние налоговые источники Налог на добавленное стоимость 4- + + + т 4 4-по данным: IRF WORLD ROAD STATIS TICS 97 EDITION
- Целевые дорожные налоги в цене моторных томлив
- Страны Тип ГСМ Цена 1 литра, долл. США Средства, чачт (•дяемые в дорожные юндыс 1 лигра ГСМ, долл. США дорожная составляющая в % к цене продавца
- Австрия бензин дизтопливо 1,09 0,91 0,46 0,32 42,2 35.2
- Бельгия бензин дизтопливо 1,21 0,86 0,53 0,33 43,8 38.4
- Болгария бензин дизтопливо 0,47 0,35 0,23 0,13 48,9 37,1
- Великобритания бензин дизтопливо 1,05 0,99 0,63 0,56 60,0 56.6
- Германия бензин дизтопливо 1,08 0,76 0,63 0,36 58.3 47.4
- Израиль бензин дизтопливо 0,96 0,34 0,61 0,08 63,5 23.5
- Италия бензин дизтопливо 1,16 0,89 0,86 0,59 74.1 66.3
- Финляндия бензин дизтопливо 1,29 0,82 0,56 0.33 43.4 40,2
- Франция бензин дизтопливо 1,1 0,9 0,67 0,37 60.9 41.1
- Швеция бензин дизтопливо 1,26 1,00 0,71 0.55 56,3 55.0
- Япония бензин дизтопливо 0,99 0,65 0,42 0,25 42.4 38.51. Приложен
- Перечень государственных учреждений находящихся в ведении ФДА Росс
- Федеральные управлении автомобильных дорог1. Урал» г. Тобольск
- Северный Кавказ" г. Ростов-на-Дону1. Сибирь" г. 11овосибирск1. Черноземье" г. Воронеж1. Большая Волга" г. Пенза1. Байкал" г. Красноярск
- Дальний Восток" г. Хабаровск
- Центральная Россия" Одинцовский район Московской области.с. Акулово
- Северо-Запад" г. Санкт-Петербург1. Алтай" г. Барнаул
- Управлении автомобильной магистрали
- Колыма" Республика Саха (Якутия), нос. Теплый Ключ
- Москва Нижний Новгород Московская область, г. Ногинск
- Нижний Новгород Уфа г. Чебоксары
- Москва Минск Московской область, нос. Голицын"1. Москва Бобруйск г. Калуга1. Москва Харьков г. Орел
- Москва Волгоград г. Тамбов
- Москва Сапкт-11етербург г. Тверь
- Самара Уфа — Челябинск г. Уфа1. Южный Урал" I'. Челябинск
- Санкт-Петербург Мурманск г. Петрозаводск11свер Якутск г. Алдан
- Красноярск Иркутск г. Иркутск
- Москва Архангельск г. Вологда1. М-54 «Енисей» г. Кызыл
- Управлении федеральных автомобильных
- Волго-Вя тского региона г. Казань
- Дирекнии строящихся федеральных автомобильных дорог
- Дирекция, но строительству транспортного обхода города Са11 к т-ГIе гербур i¦ г. Санкт-Петербург
- Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья г. Сочи
- Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России г. Москва
- Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России г. Хабаровск
- ФГУ ДЭП № 151 8693 8959 — - 8210 8984 483 -25 — - 211 -266 — - 0.94 1,00 — -
- ФГУДЭП № 152 7845 18 894 21 366 30 964 395 18 192 20 873 30 319 10 195 56 0 702 493 645 -176 61 7 51 2,32 1,10 1.42 0,33 14
- ФГУ ДЭП № 153 6338 13 316 11 815 19 186 303 6236 12 864 11 452 19 174 307 102 452 363 12 82 45 16 9 0,98 0,97 0.97 1,00 102
- ФГУДЭП № 154 21 313 48 464 157 134 97 668 458 21 920 48 006 157 701 1Е+05 469 -607 458 -567 -5084 44 -1204 -2825 -46 863 1,03 0.99 1,00 1,05 102
- ФГУДЭП № 155 29 020 41 223 17 493 56 309 194 27 544 40 247 17 220 56 046 203 1476 976 273 263 500 575 85 10 0.95 0.98 0,98 1,00 105
- ФГУДЭП № 156 14 786 14 671 21 178 31 845 215 14 755 14 595 20 989 31 778 215 31 76 189 67 0 0 -170 -418 1,00 0,99 0,99 1,00 100
- ФГУДЭП № 158 15 130 15 804 18 537 25 812 171 14 990 15 796 18 524 28 749 192 140 8 13 -2937 17 19 20 -539 0,99 1,00 1,00 1,11 112
- ФГУДЭП № 159 11 792 7673 7538 1458 12 11 404 7166 8308 2248 20 388 507 -770 -790 105 83 -1060 -2324 0.97 0,93 1,10 1,54 159
- ФГУДЭП № 160 25 069 30 809 49 181 46 195 184 24 952 30 494 48 974 47 698 191 117 315 207 -1503 0 9 -31 -1721 1,00 0,99 1,00 1,03 104
- ФГУДЭП № 161 1343 49 375 43 964 40 801 3038 1908 49 194 42 639 60 357 3163 -565 181 1325 -19 556 -707 197 1 -20 878 1.42 1,00 0,97 1.48 104
- ФГУДЭП № 152 116 107 129 132 114 4525 6094 7672 10 495 232 3252 4746 4956 6625 204
- ФГУ ДЭП № 153 79 89 82 64 81 2622 3974 4844 6518 249 2766 3721 4924 8487 307
- ФГУДЭП № 154 218 185 169 91 42 9500 11 402 13 390 10 557 111 3631 5136 6603 9668 266
- ФГУДЭП № 155 104 135 123 73 70 5518 9241 5130 7027 127 4421 5704 3475 ¦ •
- ФГУДЭП № 156 77 75 77 101 131 3997 4872 6051 10 800 270 4300 5413 6303 8911 207
- ФГУДЭП № 158 118 109 115 90 76 779 823 8595 8861 1137 2201 2517 6228 8205 373
- ФГУДЭП № 159 84 61 54 16 19 3176 2826 1787 470 15 3150 3860 3300 3200 102
- ФГУ ДЭП № 160 84 118 94 94 112 4204 8793 4057 8992 214 4800 6210 7000 7972 166
- ФГУ ДЭП № 161 с 118 131 132 1467 578 9193 12 136 9313 1611 4819 6529 7720 5880 122
- Итого 889 997 974 793 89,201 34 899 57 218 63 662 73 033 209.3 3271 4783 5447 7675 234.6
- ФГУ ДЭП № 151 2104 1730,5 * * 1,66 2,33 * * 0,03 — * *
- ФГУ ДЭП № 152 5922,5 6418,5 5935,5 5715 96.5 0,44 0,35 0,39 0,73 0,004 0,0004 0,003
- ФГУ ДЭП № 153 -199,5 -996 -1363 -327 -163,9 0,71 1,14 1,12 1,17 0,009 0,005 0,002 0,001
- ФГУ ДЭП № 154 10 106 9051,5 7476,5 -12 797 -126,6 0,70 0,90 0.92 0,76 0,001 — -
- ФГУ ДЭП № 155 521,5 -1899 -3231 386 74,0 0,64 1,17 2,04 1,34 0,030 0,035 0,006 0,001
- ФГУ ДЭП № 156 1809 1539 1559 1994,5 110,3 1,12 2,31 1,91 1,60 0 0 —
- ФГУ ДЭП № 158 -258,5 900,5 2230 1385,5 -536,0 1,91 2,23 2,02 1,58 0,001 0,001 0,001
- ФГУ ДЭП № 159 5300 5816,5 5303 4435 83,7 0.80 0,82 0,86 0,66 0.009 0,008 —
- ФГУ ДЭП № 160 -283,5 -28 -442 -1599,5 -564,2 0,75 2,16 1,95 1,78 0 0,001 —
- ФГУ ДЭП № 151 1.44 1,99 * * 1.2 1,4 * * 4,4 6.7 * * 32 479 * *
- ФГУ ДЭП № 152 0.41 0,31 0,32 0,63 0,5 1,2 1,3 1,6 0,7 1.6 1,9 2,9 291 110 110 75
- ФГУ ДЭП № 153 0.36 0.67 0,64 0,66 0,7 1,5 1,2 1,5 '|, 6 5.1 4,1 6,0 689 169 226 149
- ФГУ ДЭП № 154 0.61 0,79 0,82 0,72 0,4 1,0 3.4 2.6 0,7 2,0 7,1 4,7 417 125 33 122
- ФГУ ДЭП № 155 0.44 0,86 1,54 0,98 1,7 2.5 1,2 2.6 5,4 18,4 8,7 8,9 136 95 177 67
- ФГУ ДЭП № 156 0.64 1,86 1,42 1,20 2,9 2,5 3,3 4.0 13,5 20,2 16.8 16,9 32 13 18 18
- ФГУ ДЭП № 158 1.74 1,81 1,50 1,27 0,9 1,0 1,3 2,2 3,7 10,6 14.0 17,2 158 105 69 53
- ФГУ ДЭП № 159 0.33 0.35 0,43 0,28 1.0 0,8 0.8 0,2 3,1 2.1 2.1 0.4 83 70 47 364
- ФГУ ДЭП № 160 0.45 1,39 1,27 1,31 3.2 5,0 6.9 7,4 8,1 100,4 62.0 47,8 82 30 26 34
- ФГУ ДЭП № 161 2.83 2,46 0.64 0,96 0,1 3,3 2.1 1,6 0,5 26,2 16.9 14,8 513 15 63 146
- Показатели платежеспособности дорожных предприятий Иркутской области, находящихся в федеральной собственности
- Коэффициент маневренности СК (0,5) Коэффициент автономии больше 0,5 К-т обеспеченности собственными оборотными средствами (10%)п/п 2001 2002 2003 2004 2001 2002 2003 2004 2001 2002 2003 2004
- ФГУ ДЭП № 151 0.34 0.28 <* * 0.89 0,93 — 0,42 0,45 * *
- ФГУДЭП № 152 0.54 0.63 0,60 0.43 0,63 0,64 0,60 0,67 0,46 0,50 0,46 0,46
- ФГУ ДЭП № 153 -0,09 -0,39 -0,54 -0,07 0,16 0,29 0,25 0,37 -0,02 -0,09 -0,15 -0,03
- ФГУДЭП № 154 0,32 0,30 0,26 -4,19 0,56 0,65 0,66 0,08 0,29 0,32 0,27 -0,26
- ФГУДЭП № 155 0,09 -0,33 -0,60 0,04 0,34 0,39 0,38 0,51 0,05 -0,21 -0,56 0,04
- ФГУДЭП № 156 0,47 0,28 0,29 0,33 0,74 0,91 0,83 0,76 0,58 0,74 0,57 0,50
- ФГУ ДЭП № 158 -0,02 0,08 0,21 0,17 0,62 0,70 0,75 0,68 -0,03 0.10 0,24 0,15
- ФГУДЭП № 159 0,61 0,67 0,66 0,71 0,76 0,85 0.89 0,81 0,62 0.77 0,78 0,54
- ФГУДЭП № 160 -0,1 -28.0 -0,1 -0,8 0,28 0,58 0,50 0.31 -0,05 -0,01 -0,14 -0,44
- ФГУДЭП № 161 0,3 0,3 0,1 -2,2 0,86 0,80 0,44 0,15 1,40 0,82 0,08 -0,37
- ФГУДЭП № 151 3,7 4,6 — 2.9 3,0 * * 0.325 0,214 * * 6 251 5 985 — -
- ФГУДЭП № 152 1,9 2,1 1.9 1,9 1,9 2,0 1.8 1,7 0.012 0,050 0.039 0,031 10 821 9 625 6 482 5 754 53
- ФГУ ДЭП № 153 0,6 0.8 0.8 1,0 0,3 0,4 0.4 0.4 0.024 0,010 0.005 0,003 2 558 5 985 0 0 0
- ФГУ ДЭП № 154 1.4 1,6 1,8 0,7 1.3 1,4 1.5 0.6 0.014 0,003 0,001 31 406 29 953 30 221 -20 381 -65
- ФГУДЭП № 155 1,0 1.1 0.7 1,0 0.8 0.5 0.2 0,6 0,296 0,299 0.010 0,007 5 762 5 836 5 963 16 475 286
- ФГУДЭП № 156 2.4 3,9 2,6 2,2 1,1 2,0 1.2 1.2 0,296 0,664 0.008 0.025 5 421 5 386 5 293 7 365 136
- ФГУДЭП № 158 1.0 1,2 1,6 1,4 0,7 0,5 0.6 0.8 0,054 0,048 0.062 0,134 10 835 10 855 10 875 4 977 46
- ФГУДЭП № 159 2,6 4,4 6.4 3.8 1,4 2.4 3.6 2,4 0,220 0.168 0.012 0,013 8 251 8 682 7 128 5 150 62
- ФГУДЭП № 160 1,0 1.0 2,0 0.6 0,6 0,2 0.2 0,2 0,047 0.063 0.003 2838 4236 2827 1106 39
- ФГУ ДЭП № 161 1.5 1,2 1,1 0.6 1,4 0.5 0,2 0,1 0.016 0,005 — 18 749 9 282 9 025 8 846 47
- Исходная информация об источниках финансирования строительства обходной дороги г. Иркутскавариант «с проектом»)млн. руб.
- Показатели 2002−2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Итого
- Государственный бюджет 11.1 300.0 200.0 100.0 50.9 662.0
- Региональный бюджет 150.0 150.0 100.0 62.0 462.0
- Бюджет г. Иркутска 80.0 70.0 46.0 196.04 Заемные денежные средства 5 Сумма займа
- Процентная ставка по займу7 Срок займа, лет
- Итого 11.1 530.0 420.0 246.0 112.9 1320,0
- Исходная информация об источниках финансирования реконструкции существующего маршрута движениявариант «без проекта»)
- Показатели 2002−2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Итого
- Государственный бюджет 11.1 250.0 220.0 140.0 25.0 646.1→ Региональный бюджет 250.0 200.0 120.0 23.9 593.9
- Бюджет г. Иркутска 100.0 100.0 80.0 280.04 Заемные денежные средства 5 Сумма займа
- Процентная ставка по займу7 Срок займа, лет
- Итого 11.1 600.0 520.0 340.0 48.9 1520,01. HpiUO/U'lllU' 13
- Покамтслн эффективности жсплхакшк! лорожною оои-ща Ооход г. Иркхлска на платой основе с четом непрофильных лохолов1. М1Н ЛИ
- Ныручка от реализации услуг ио предоставлению проезда 47.8 49.8 51.9 56 5 61 с 63.5 66 2 74.3 77,5 80.7 84.1 86.7 94 7 97 8 '00.7 103 8 106.4 107.4 108.5 109 6 115 <: 745 8
- Непрофильные доходы 12.9 14.0 15.1 16.3 17.6 19,0 20 5 22.2 24,0 25.9 27.9 30.2 32.6 35.2 38 С 41.1 44.3 47.9 51.7 55 8 60 3 652.5
- Итого приток. С 0 0 С 0 60.7 63.7 67.0 74.6 78 6 S2 6 86.7 96.5 101.4 106.6 112.0 1168 127.3 133 0 136 S 144.8 15 0.7 155.3 165 2 165 4 175 4 2 398.31. Опок
- Затрат на выполнененне ремонтных работ 60,0 '•200 180,0
- Затраты на содержание дороги 2.7 2.7 2.7 27 2 7 2.7 2.7 2 7 27 2.7 2.7 40 4 0 40 4 С 4.0 4.0 4.0 4.0 4.0 4.0 692
- ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ i •1. Приток 1. Отток
- Инвестиционные затраты в строительство 11.1 <90.0 456,0 250.0 112.9 1 320.0
- Денежный поток от инвестиционной оеятелыюсти -11.1 -490.0 -456.0 ¦250.0 -1)2.9 1 320.01. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Приток
- Собственные средства 180 0 120.0 96.0 396,0
- Субсидии, дотации 11.1 350 0 300.0 150,0 1129 924.01. Займы
- Итого приток: 11,1 530.0 420,0 246 0 112,9 1 320.01. Отток 1. Итого отток:
- Денежный потоп от финансовой оеяте 1ыин гни 11.1 0.0 0.0 530.0 420.0 246.0 112.9 ! 1 320.0
- Денежный поток от проекта 0.0 0.0 О. С 40.0 -36.0 -4.0 0.0 58.1 61.1 64.3 72.2 75.9 ?9.9 84.1 93.8 98.8 104.0 49.4 112.8 123.3 129.0 134″ 140.8 146 7 151 3 156.2 161 4 51 4 2 '45 2
- Денежный поток для оценки участия в проекте 0.0 0.0 О. С -110.0 -156.0 -100.0 0.0 58.1 61.1 64.3 72 2 75 9 79 9 84.1 93.8 98.8 104.0 49.4 112.8 -.23.3 129 С 134 S 140.8 146.7 151.3 156.2 161 4 5'4 1 753 2
- ЧДД участия в проекте 0.0 0.0 0.0 -99,6 -99.1 -56.7 0.0 26.3 24.7 23.2 23? 21 8 205 19.3 19.2 18,0 17.0 7.2 14.7 14.3 13.4 •2 5 11.6 10.8 10.0 92 85 24 72,2
- Кумулятивный дисконтированный доход участия в проекте 0.0 0.0 0.0 -99.6 -198.8 -255.5 -255.5 -229.3 -204.6 -181.4| •158.2 -136.3 -115 8 -96.б| -77.4 -59.3 -«2.4 •35.2 -20.5 ¦62 J 197 31.3 42.1 52. j 61 3 69 в| 72.2