Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия
Курсовая
Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности. Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Главные аспекты качества продукции
- 1. 1. Основные понятия и определения
- 1. 2. Показатели качества
- 1. 3. Качество и конкурентоспособность
- 1. 4. Механизм управления качеством продукции
- 2. Система управления качеством продукции ООО «Восторг»
- 2. 1. Общее описание предприятия и характеристика товара
- 2. 2. Определение конкурентных позиций предприятия
- 2. 3. Система проверки и оценка показателей качества и конкурентоспособности товарной продукции ООО «Восторг»
- 3. Разработка рекомендаций по улучшению качества и конкурентоспособности товаров ООО «Восторг»
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- I.Официальные документы
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.07.1992 г. № 2300−1
- Закон РФ «О стандартизации» в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ
- Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993 г. № 4871
- Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N 5151−1
- II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов
- Амиров Ю.Д., Печенкин А. Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2002 № 10. с. 53−55.
- Безъязычный, В. Ф., Киселев, Э. В. Возможности использования процессного подхода при системном управлении качеством //Качество. Инновации. Образование. — 2003. — № 2. — С. 23−27.
- Булатович, М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества. — 2002. — № 6. — С. 29−31.
- Владимирцев, А. В., Марцынковский, О. А., Шеханов, Ю. Ф. Внедрение процессной модели на предприятиях // Методы менеджмента качества. — 2002. — № 8.-С. 15 -21.
- Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, А. И. Гуров, Ю. В. Горин. — М.: Горячая линия Телеком, 2001. — 600 с.
- Гарднер, Роберт. Десять уроков по улучшению процессов для руководителей // Методы менеджмента качества. — 2003. — № 7. — С. 1621.
- Елиферов, В. Г. Стандарт ИСО 9001:2000 и процессный поход // Все о качестве. -2004. -№ 1 (28). -С. 19−31 .
- Кремер, В. Управление проектами — путь к управлению бизнес-процессами? //Методы менеджмента качества. — 2003. — № 12. — С. 2429.
- Левшина, В. В., Харин, В. Ф., Карлов, Г. П. Обучение разработке и внедрению систем менеджмента качества в образовательных учреждениях // Стандарты и качество. — 2004.-№ 8.-С.98−100.
- Малышев, О. В. Чтобы процесс пошел … // Стандарты и качество. — 2003. — № 9. — С. 54−61.
- Маккормик, К. Ориентация на бизнес-процессы. Есть ли она у вас? // Стандарты и качество. — 2002. — № 2. — С. 86−88.
- Полховская, Т. М., Ващенко, Н. В., Назарова, И. Г. Роль документации при создании эффективной системы менеджмента качества // Стандарты и качество. — 2004. — № 6. — С.66−72.
- Методы менеджмента качества. — 2002. — № 11. — С. 7−9.
- Репин, В. В. Два понимания процессного подхода к управлению организацией // Методы менеджмента качества. — 2003. — № 4. — С. 49.
- Свиткин, М. 3. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации // Стандарты и качество. — 2002. — № 3. — С. 7477.
- Фидельман, С. В., Дедиков, С. В. Бизнес — процессы и изменение в организации // Методы менеджмента качества. — 2002. -№ 1,2.
- Философские и социальные аспекты качества / Б. С. Алешин, Л. Н. Александровская, В. И. Круглов и др. — М.: Логос, 2004. — 438 с.
- Вабрютова Н.Ю.; Маргоненко А. А. Контроль качества продукции// «Экономика и жизнь», 2007.- № 11.
- Нестеренко А.О. Семь инструментов качества в экономике страны// «Правда», 2003.- № 1
- Елизарова А.Д.; Шаутов В. В. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством// Стандарты и качество, 2002. — № 5.
- Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М., 2005.