Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка кредитоспособности мелких предприятий

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная нацеленность анализа кредитоспособности — определение степени финансовой устойчивости и организация кредитования таким образом, чтобы заставить клиента повысить свой класс кредитоспособности, так как финансовая устойчивость самого банка зависит от финансовой устойчивости его клиентов, и чем больше у банка первоклассных клиентов, тем устойчивее этот банк. Не изменились оценки Центрального… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие кредитоспособности и процедуры ее оценки коммерческими банками заемщиков из числа юридических и физических лиц
    • 1. 1. Содержание и значение кредитоспособности заемщиков банковских кредитов
    • 1. 2. Порядок и показания оценки кредитоспособности заемщиков из числа юридических лиц
  • Глава 2. Анализ практики оценки кредитоспособности малых предприятия ОАО АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «ЮГРА»
    • 2. 1. Краткая характеристика ОАО АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «ЮГРА» и его клиентура из числа малых предприятий
    • 2. 2. Анализ порядка оформления кредитных договоров и выдачи кредитов ОАО АКБ «ЮГРА» малым предприятиям
    • 2. 3. Исследование работы банка по возврату выданных кредитов малым предприятиям
  • Глава 3. Пути снижения просроченной задолженности малых предприятий по кредитам ОАО АКБ «ЮГРА»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Оценка кредитоспособности мелких предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие кредитной банковской системы и повышение роли кредитования в системе экономических отношений требует развития аналитической деятельности (по оценке платежеспособности, кредитоспособности, финансовой устойчивости) в отношении клиентов.

Анализ — этой сфера деятельности, в которой заинтересованы все без исключений коммерческие банки России, независимо от их размеров. Не секрет, что в настоящее время многие кредиты, выданные как коммерческим, так и государственным предприятиям не возвращаются в банки. В условиях, когда коммерческий банк осуществляет кредитование почти полностью за счет привлеченных денежных средств, невозврат или даже задержка с возвратом выданных клиентам ссуд ведет к потере его платежеспособности и краху банка.

История становления банковской системы в России знает тому немало примеров.

Необходимость развития аналитической деятельности в банке обусловлена также и тем, что кредитные операции занимают большую долю в структуре банковских активов и приносят основной доход банку. Тем самым достигается одна из основных целей банка — минимизация кредитного риска. Эта цель может быть достигнута путем проведения сбора, обработки и анализа информации о заемщике.

В различных странах и в разных банках имеются значительные отличия в подходах и методах анализа и оценки кредитоспособности заемщиков, которые становятся ноу-хау банков, их разработавших:

— по набору показателей и приемов их исследования;

— по охвату, объектов и субъектов анализа;

— по критериям оценки, которые во многом зависят от уровня культуры кредитования, принятой в банке.

Изучение банковского опыта последнего десятилетия дает возможность констатировать, что банки разрабатывают и постоянно совершенствуют методы оценки качества потенциальных заемщиков с помощью различного рода моделей. Цель их состоит в том, чтобы выработать стандартные подходы для объективной характеристики заемщика, найти числовые критерии для разделения будущих клиентов на основе результатов анализа (кредитоспособные и некредитоспособные).

Основная нацеленность анализа кредитоспособности — определение степени финансовой устойчивости и организация кредитования таким образом, чтобы заставить клиента повысить свой класс кредитоспособности, так как финансовая устойчивость самого банка зависит от финансовой устойчивости его клиентов, и чем больше у банка первоклассных клиентов, тем устойчивее этот банк.

Анализируя кредитоспособность своих клиентов, большое значение придают изучению коэффициентов, характеризующих отношение различных статей баланса, и динамике показателей.

Процедура диагностики кредитоспособности заемщика заключается в определении способности своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде, а также в определении размера кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах и условий его предоставления. Все это определяет необходимость оценки банком платежеспособности клиента, прогноза его финансовой устойчивости.

Кредитоспособность это возможность, имеющаяся у предприятия для своевременного погашения кредитов. Следует учесть, что кредитоспособность — это не только наличие у предприятия возможности вернуть кредит, но и уплатить проценты за него.

Для оценки кредитоспособности предприятия применяются различные методы, которые сводятся к интерпретации различных финансовых показателей на основе показателей финансовой отчетности фирмы.

Глава 1. Понятие кредитоспособности и процедуры ее оценки коммерческими банками заемщиков из числа юридических и физических лиц

1.1. Содержание и значение кредитоспособности заемщиков банковских кредитов

В советской экономической литературе понятие «кредитоспособность» практически отсутствовало. Такое положение объяснялось ограничением использования товарно-денежных отношений в течение длительного времени, а также тем, что для кредитных отношений, которые преимущественно развивались в форме прямого банковского кредита, были характерны не экономические, а административные методы управления, отличающиеся высокой степенью централизации права принятия окончательных решений. Это исключало необходимость оценки кредитоспособности заемщиков при решении вопросов о выдаче ссуд. Длительное время кредитный механизм ориентировался на кредитоемкость предприятий, что отражало общий уровень развития кредитного механизма страны в целом. Однако происходящие в современной экономике изменения привлекли внимание к необходимости анализа кредитоспособности заемщиков.

По оценкам специалистов Центрального банка Российской Федерации, сделанным еще в 1996 году, — «основными факторами, дестабилизирующими финансовое состояние как отдельных кредитных организаций, так и банковской системы в целом, оставалось неудовлетворительное состояние производства и, как следствие, невозврат кредитов, предоставленных предприятиям и организациям реального сектора экономики В целом по России удельный вес просроченных ссуд в общем объеме кредитных вложений согласно банковской отчетности в 1996 году составлял 8%, а в отдельных регионах — более 20%».

Не изменились оценки Центрального банка и в дальнейшем: «Причины его (августовского кризиса 1998 года) заключаются в недостаточно квалифицированном управлении банковскими рисками, в первую очередь — валютным и кредитным и чрезмерном увлечении операциями на финансовом рынке в ущерб более трудоемкой и часто менее прибыльной работе с

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. — 15-е издание, с изм. и доп. М: 2006 г.
  2. Инструкция ЦБ РФ от 30.01.96 г. № 1 «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций».
  3. Инструкция ЦБР от 16.01.2004 № 110-И «Об обязательных нормативах»
  4. Положение ЦБ РФ от 31.08.1998 г. № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения).
  5. Положение ЦБ РФ от 12.04.2001 г. № 137-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери».
  6. Положение ЦБР от 26.03.2004 № 232-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери».
  7. Положение ЦБР от 26.03.2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности».
  8. Федеральный Закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  9. Адамчук Н, Москвин А. Управление кредитным риском / Управление риском, 1999, № 3.
  10. Г. Скоринг как метод оценки кредитного риска / Банковские технологии, 2000, № 6.
  11. A.M. Анализ кредитоспособности и финансового состояния предприятия: автореф. дисс. … к.э.н., Ярославль, 2001.
  12. О.Н. Краткосочное кредитование предприятий: проблемы и возможные пути решения / Банковское дело, 2002, № 9.
  13. Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка, М.: Логос, 1998.
  14. Л.П. Устойчивость коммерческих банкой. Как банкам избежать банкротства, М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998.
  15. В.В., Возможности кредитования и инвестирования в современных условия / Деньги и кредит, 1995, № 8.
  16. М.И. Анализ кредитоспособности клиента коммерческого банка / Банковское дело, 1997, № 3,4,5.
  17. В.А. Бюро кредитных историй или Как поставить точку в этой истории / Банковское дело, 2002, № 11.
  18. .И., Ю.С. Лаута, Герасимова Е. Б. Качество методов оценки кредитоспособности заемщика коммерческого банка -Тамбов: Изд-во ТГТУ 2001.
  19. М.Ю. О создании кредитных бюро в России / Финансы, 2003, № 3.
  20. Г. К вопросу об оценке кредитоспособности предприятия-заемщика/ Аудитор, 1999, № 11.
  21. И.В. Россия на пути к созданию института кредитных историй / Банковское дело, 2003, № 7.
  22. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия, М: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  23. Т.Ю. Оценка инвестиционной кредитоспособности заемщиков / Финансы, 2003, № 4.
  24. Максютов А. А. Анализ долгов компании при определении ее кредитоспособности / Деньги и кредит, 2002, № 3.
  25. Е.В. Об оценке кредитоспособности заемщиков/Деньги и кредит, 2002, № 10.
  26. Т.В. Некоторые вопросы повышения качества управления рисками банковской деятельности /Деньги и кредит, 2003, № 5.
  27. И.В. Кредит и оборотный капитал /Финансы, 2003, № 2.
  28. Е. Основы управления рисками / Банковское дело, 2001, № 12.
  29. Е. Основы управления рисками / Банковское дело, 2002, № 2.
  30. Е.В. Кредитные операции коммерческих банков / Деньги и кредит, 2003, № 9.
  31. М.Б. Некоторые вопросы анализа кредитоспособности заемщиков/ Бухгалтерия и банки, 2000, № 8.
  32. К. Потребительский кредит: западный опыт и перспективы развития в России/ Банковские технологии, 2000, № 9.
  33. Экономическая психология: социокультурный подход /Под ред. И. В. Андреевой, Санкт-Петербург: «Питер», 2000.
  34. В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики — М., Финансы и Статистика, 2001.
Заполнить форму текущей работой