Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Потребительский кредит в современной России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Более удобная на практике форма оплаты товаров и услуг: использование кредитных и дебетовых карт вместо наличных денег (возможность быстро оплачивать непредвиденные срочные расходы и совершать выгодные сделки в удобное время и при отсутствии необходимой суммы наличных). Таким образом, в России в 2004 г. банковским сектором было выдано кредитов на сумму 1,3 трлн. руб. ($ 45,8 млрд.), что на 50… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Кредитная политика банка и рынок потребительского кредита
    • 1. 1. Кредитная политика коммерческих банков
    • 1. 2. Рынок потребительского кредитования
  • Глава 2. Развитие института потребительского кредитования в России и зарубежом
    • 2. 1. Развитие потребительского кредитования в России
    • 2. 2. Зарубежный опыт рынка потребительского кредитования
  • Глава 3. Проблемы и перспективы потребительского кредитования
    • 3. 1. Проблемы регионального развития потребительского кредита
    • 3. 2. Перспективы развития потребительского кредитования
  • Заключение
  • Библиографический
  • список
  • Приложения

Потребительский кредит в современной России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Потребительский кредит в современной России» — одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Вопросы совершенствования банковской деятельности и, в частности, определения приоритетных направлений развития кредитования находятся сегодня в центре экономической, политической и социальной жизни страны. Происшедшие за время реформ изменения в российской экономике, в менталитете населения обусловили необходимость нового подхода к организации банковского обслуживания.

Развитие кредитования частных лиц определяется тесными связями кредитного процесса с организацией денежного обращения. С учетом этого появляется возможность активно использовать кредит для сбалансирования денежных доходов и расходов населения, решения с его помощью социально-экономических задач.

Тема курсовой работы актуальна потому, что На фоне общего уверенного роста потребительского рынка страны заслуживает внимания еще более стремительный рост рынка потребительского кредитования в России и сопутствующие ему структурные инновации финансового рынка. Так по состоянию на 1 января 2004 года объем потребительских кредитов, выданных российскими банками, оценивался в 245 млрд руб. Ровно через год этот показатель увеличился в два раза достигнув уровня 528 млрд руб. Удвоение каких-либо параметров рынка не может остаться без последствий для его структуры.

Потребительское кредитование начало интенсивно развиваться с середины шестидесятых годов, а в восьмидесятые годы прошлого века в развитых странах Запада достигло апогея своего развития. Именно в эти годы, в период рейганомики и тетчеризма, наблюдалось активное формирование идеологии потребительских жизненных ценностей, что привело к возникновению так называемого общества потребления. Экономический рост в промышленно развитых странах в это время практически полностью базировался на стимулировании потребительского спроса.

В настоящее время в промышленно развитых странах, по-прежнему, при помощи потребительского кредитования резко расширяется емкость рынка по целому спектру потребительских товаров, а некоторые сегменты рынка товаров народного потребления существует лишь благодаря использованию тех или иных схем потребительского кредитования. Именно поэтому, говоря о западном обществе, упоминают о жизни в кредит, так как значительная часть населения там живет в долг и уже не одно десятилетие пользуется лучшими благами цивилизации в рассрочку.

Среди основных причин обращения населения к потребительскому кредиту можно выделить следующие:

1) возможность приобретать и оплачивать необходимые товары и услуги в то время, когда доходы еще не поступили;

2) возможность приобретать гораздо более дорогие товары и услуги (а часто это означает более качественные), чем те, которые потребитель мог бы себе позволить исходя из собственных денежных сбережений на данный момент;

3) более удобная на практике форма оплаты товаров и услуг: использование кредитных и дебетовых карт вместо наличных денег (возможность быстро оплачивать непредвиденные срочные расходы и совершать выгодные сделки в удобное время и при отсутствии необходимой суммы наличных).

В России на сегодняшний день самыми активными операторами рынка потребительского кредитования являются банки. Потребительское кредитование часто называют «самой демократичной» банковской услугой.

Сегодня российские коммерческие банки стали заниматься ипотечным и автокредитованием, реже кредитованием покупки товаров народного потребления и предоставление кредита на неотложные нужды.

Однако работа с частными лицами, в целом, все еще находится на обочине российского банковского бизнеса.

В тоже время, согласно данным Госкомстата, в 2004 года объем кредитов, предоставленных физическим лицам, вырос на 82% и составил 545,3 млрд. рублей. Суммарный объем кредитов (включая ссуды юридическим лицам) в стране за этот период вырос на 39,3% - вдвое меньше. При этом доля потребительских займов в общей сумме кредитов составляет около 20%.

Это свидетельствует, что розничный бизнес, наряду с инвестиционными услугами, является наиболее растущим сегментом банковского сектора страны. Банки активно наращивают как в абсолютном, так и относительном выражении операции по привлечению и размещению средств населения, эмиссии и обслуживанию пластиковых карт.

Совокупный объем кредитов, предоставленных российским банковским сектором физическим лицам, вырос на конец 2004 г. в 2,1 раза АППГ и составил на 1 января 2005 г. 618,9 млрд руб. ($ 22,3 млрд.).

Таким образом, в России в 2004 г. банковским сектором было выдано кредитов на сумму 1,3 трлн. руб. ($ 45,8 млрд.), что на 50% больше, чем в 2003 г. В том числе объем выданных частных кредитов составил в 2004 г. 319,2 млрд руб. ($ 11,1 млрд.), увеличившись в 2 раза.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Караченцева Т., Пашкус Ю. В., Кабильская К. А., Ищук А. А., Грицай С. Е. и др.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования денежно-кредитные отношения в современном обществе.

Предмет исследования потребительский кредит в современном российском обществе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р., Поляченко И., Данилова Е. Реальные деньги // Прямые инвестиции / № 04 (36) 2005
  2. Банковское дело в Москве, 2005, № 7.
  3. Е. А. Анализ показателей банковского сектора. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2006, № 4
  4. Е. А. Анализ показателей деятельности банковского сектора // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2006, № 4
  5. Вести, № 3/2005.
  6. И. В., Серебрякова Е. А. Кредитная политика банков // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2005, № 1
  7. И. В., Серебрякова Е. А. Кредитная политика коммерческих банков Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2005, № 1
  8. Дайджест деловой информации за неделю, подготовленный ММБА и ИА «ФИНМАРКЕТ», 12.09.2005 г., 17.09.2005 г.
  9. А.А., Грицай С. Е. Проблемы регионального развития потребительского кредита. ПГТУ, г. Пятигорск, 2006.
  10. К.А. Развитие института потребительского кредитования в России. Научный потенциал студенчества будущему России / Материалы Всероссийской научной студенческой конференции. Ставрополь: СевКавГТУ, 2006. 212 с.
  11. Т. Теория кредита и его функциональная роль в экономике // Научные публикации, 2006.
  12. В. На взлете // Прямые инвестиции / № 06 (38) 2005А Н И Е
  13. М. Ф. Региональный рынок финасово-кредитных услуг в условиях либерализации кредитования // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2005, № 2.
  14. Е.А. Основные проблемы кредитования // Матералы ХХХIV научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов за 2004 год. Ставрополь, 2005.
  15. Курс экономической теории: Учеб. Пособие / Под ред. М. Н. Чепурина и Е. А. Киселевой. Киров: АСА, 2004.
  16. Д. Проблемы развития банковского законодательства // Рынок ценных бумаг № 9 (288), 2005
  17. Д.В., Ушвицкий Л. И. Современное состояние рынка потребительского кредитования в России. Материалы Х региональной научно-технической конференции «Вузовская наука Северо-Кавказскому региону». СевКавГТУ, 2006.
  18. И. С., Губанова И. О.Рынок банковских карт в России // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2005, № 1.
  19. Ю.В. Кредит: прошлое и современность. Л.: ЛГУ, 2000.
  20. А. Внедрение кредитного скоринга как один из факторов эффективного управления процессом кредитования. IIIМеждународный бизнес-форум «Современные кредитные технологии», 2005.
  21. Прямые инвестиции / № 04 (36) 2005
  22. Прямые инвестиции / № 06 (38) 2005
  23. . А. Рыночная экономика. М., 2001.
  24. Г. И., Мартынов В. Т. Курс рыночной экономики / Под ред. Г. И. Рузавина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. Ч. 2, гл. VII.
  25. Рынок и право № 9 (288), 2005
  26. Рынок ценных бумаг // Рынок и право. № 9 (288), 2005.
  27. Рынок ценных бумаг № 9 (288), 2005
  28. Стратегия развития потребительского кредита и программа первоочередных шагов: Доклад Института экономики РАН М.: ИЗ РАН, 2006. С. 217−223.
  29. Л.В., Малахова Ю. Ф. Развитие потребительского кредитования в России. Материалы Х региональной научно-технической конференции «Вузовская наука Северо-Кавказскому региону». СевКавГТУ, 2006.
  30. Чалова С. М. Построение эффективной процентной политики коммерческого банка // Материалы Х региональной научно-технической конференции «Вузовская наука Северо-Кавказскому региону». СевКавГТУ, 2006.
  31. Е.С., Грицай С. Е. Проблемы развития потребительского кредитования в современной России, Пятигорск, 2001.
  32. П. Экономическая теория. М., 2005. 321 с.
Заполнить форму текущей работой