Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы планирования продаж товаров и услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Факторы, которые оказывают влияние на объем продаж товаров и услуг. Принципы планирования. Сущность планирования продаж. Стадии планирования. ВВЕДЕНИЕ1. 1. Основное понятие планирования. Автоматизированное управление продажами. Заключение. Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
    • 1. 1. Основное понятие планирования
    • 1. 2. Стадии планирования
    • 1. 3. Принципы планирования
    • 1. 4. Сущность планирования продаж
    • 1. 5. Факторы, которые оказывают влияние на объем продаж товаров и услуг
    • 1. 6. Автоматизированное управление продажами
  • Заключение

Основы планирования продаж товаров и услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс долгосрочного планирования включает следующие стадии: экономическое прогнозирование, стратегическое планирование, разработка долгосрочного плана.

Продолжительность периода долгосрочного прогнозирования позволяет преодолеть инерционность экономических процессов, реализовать принципиальные сдвиги в технике и технологии, изменить сложившиеся тенденции и структуру производства, подчинить их потребностям рынка. Поэтому при долгосрочном прогнозировании следует как можно шире использовать нормативно-целевой подход, который базируется на определении потребностей и целей развития, а также его в сочетании с дескриптивным походом, основанном на изучении сложившихся тенденций и распространении их на будущее. Особенностью долгосрочного прогнозирования является его вариантность. Прогнозы могут различаться в зависимости от принятых степени обеспечения отдельными видами ресурсов, полного или частичного удовлетворения спроса на определенные товары и др. При экономическом прогнозировании проводят сопоставительный анализ возможностей предприятия с достижениями конкурентов, изучают состояние рынка, особенности отрасли, в пределах которой будет функционировать предприятие.

Стратегическое планирование предусматривает разработку прежде всего глобальных целей развития предприятия в отдаленной перспективе с учетом неконтролируемых факторов внешней среды: политических событий, инфляции, безработицы, нарушений торгового баланса, изменений кредитных ставок и т. п. На этой стадии устанавливают главные цели и важнейшие результаты деятельности предприятия при условии сохранения действующей политики. Затем их сравнивают с результатами, которые должны быть получены при достижении уровня установленных целей развития и выявляют резервы. Вырабатывают стратегические решения, позволяющие реализовать эти резервы с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатывают также новые возможности предприятия, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых производств или приобретения оборудования, смена профиля предприятия или радикальное изменение технологии.

Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируют основные задачи на установленный период: производстенную стратегию предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция и рост производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегию сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих увеличению сбыта); финансовую стратегию (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровую политику (состав и структура кадров, их подготовка и использование).

Наряду с этим определяют объемы и структуру необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства [6,с.118].

Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Краткосрочное (бюджетирование) планирование осуществляют путем детальной разработки (обычно на год) планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Ф, Пути повышения сбалансированности планов. К.: Техника, 2004.200 с.
  2. А. В., Осокииа В. В, Экономическая теория и практика хозяйствования, К.: МАУП, 2004.- 308 с.
  3. Ю. И; Цыба Г. Е. Прогнозирование и планирование макроэкономики; Учеб. пособие. Кременчуг Изд. центр «Сербо», 2003. 189с.
  4. В. Р., Юнькова Е. А. Эконометрия: Учеб- пособие. К.: МАУП, 2003.352 с.
  5. Основы экономического и социального прогнозирования / Под ред. В. Н. Мосина, Д- Н. Крука. М.: Высш. Шк, 2005. 200 с.
  6. М.С., Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М. Г. Лапусты. -М.: ИНФРА-М, 2000. — 264 с.
  7. К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — М.: Информ.-внедр. центр МаркетингА, 2000. — 693 с.
  8. Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. проф. А. Г. Поршнева. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 512 с.
  9. В. Экономика фирмы. Учеб. пос, С. П.: Изд-во Михайлова. 2004. 279 с.
  10. С. А. Экономический механизм управления промышленным производством. К.: Вища школа, 2005. 166с.
  11. М.М. Планирования деятельности фирм: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2000 248с.
  12. В.А., Богомолов О. А. Экономическая стратегия предприятия: Учебник М. ИЦД «Филинъ», 2001. 506с.
  13. А.И. Планирование на предприятии: Учебник. Минск: «Новое знание», 2001. 2-е изд., перераб. 635с.
  14. А.А. Экономические основы бизнес планирования: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. 303с.
  15. В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002. 470с.
Заполнить форму текущей работой