Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исправление осужденных за преступления против общественной безопасности в целях предупреждения специального рецидива

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость диссертации состоит в углублении научных криминологических знаний о существующих закономерностях преступности в сфере общественной безопасности, теоретических основ борьбы с нею. Содержащиеся в исследовании положения, дефиниции основных понятий и выводы, направлены на развитие криминологической теории предупреждения преступлений против общественной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика преступности в сфере общественной безопасности
    • 1. 1. Криминологически значимые уголовно-правовые признаки преступлений против общественной безопасности
    • 1. 2. Количественно-качественные характеристики преступности в сфере общественной безопасности
    • 1. 3. Социально-психологические черты личности осужденного за преступления против общественной безопасности
    • 1. 4. Детерминанты преступности в сфере общественной безопасности
  • Глава 2. Частная методика предупредительной работы среди осужденных за преступления против общественной безопасности
    • 2. 1. Меры общего предупреждения в отношении осужденных за преступления против общественной безопасности
    • 2. 2. Специально-криминологические меры предупреждения рецидива преступлений против общественной безопасности среди осужденных
    • 2. 3. Индивидуальный уровень предупредительной работы среди осужденных за преступления против общественной безопасности
    • 2. 4. Зарубежный опыт предупреждения преступлений против общественной безопасности

Исправление осужденных за преступления против общественной безопасности в целях предупреждения специального рецидива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования и степень ее научной разработанности. Политическое, экономическое и социально-культурное переустройство России и связанные с ним процессы привели к росту преступности в сфере общественной безопасности. В связи с тем, что преступность в сфере общественной безопасности посягает на защищенность всех институтов государства и общества в целом, борьба с данным видом преступности приобретает первостепенное значение. Россия же, наряду с некоторыми другими государствами, не без основания относится мировым сообществом к числу стран, где положение в этой области характеризуется как весьма тревожное.

На протяжении последних 10 лет остается стабильно высоким число преступлений, обладающих повышенной общественной опасностью, к которым относятся захват заложников, организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем, бандитизм, организация преступного сообщества, вандализм, хулиганство, незаконный оборот оружия, его незаконное изготовление, хищение и вымогательство.

Снижение удельного веса преступлений против общественной безопасности в общем массиве преступности начиная с 2004 года и уменьшение их абсолютных показателей ни в коей мере не отражает подлинного состояния исследуемого вида преступности, поскольку такие криминологические характеристики объясняются декриминализацией в декабре 2003 года 4.1 и 2 ст. 213 и некоторых признаков ч.1 ст. 222 УК РФ, что привело к определенному снижению статистических показателей.

В структуре преступности в сфере общественной безопасности динамика различных составов, образующих ее, прослеживается неоднозначная. Так, если по данным статистики, с 1997 по 2008 г. г. отмечено стабильное снижение захватов заложников со 114 до 12 то, в то же время, наблюдается рост числа заведомо ложных сообщений об актах терроризма с 1386 до 1633. Особое беспокойство вызывает достаточно высокий объем создания незаконных вооружённых формирований и участия в них, возросший за указанный период с 9 до 522. Следует отметить, что пик количества зарегистрированных случаев бандитизма пришелся на 2004 год (522 преступлений), а затем начался спад, за 2008 год по сравнению с предыдущим годом — на — 24%. В то же время наблюдается рост организации преступных сообществ с 48 до 325. С учетом высокой латентности этого вида преступности следует отметить, что проникновение организованной преступности во все сферы государственной и общественной жизни сейчас уже не вызывает сомнений.

Не случайно и «Стратегия национальной безопасности РФ» относит организованную' преступность к одной из угроз национальной безопасности страны и определяет характер борьбы с ней, как правовой, так и политический (п.37).

Вместе с тем, ученые-юристы занимающиеся изучением отдельных видов преступности в сфере общественной безопасности, законодатели и практики-правоприменители не пришли до настоящего времени к единому мнению в понимании преступности в сфере общественной безопасности, ее содержания и форм. В результате этого наблюдается отсутствие консолидированного подхода на концептуальном и государственном уровнях к стратегии и тактике предупреждения рецидивной преступности в сфере общественной безопасности. Основная работа должна проводиться с лицами, осужденными за такие преступления, которые уже явно проявили свою криминальную потенцию.

Сложившаяся ситуация требует формирования понятийного аппарата в этом направлении криминологической науки, уяснения сущности общественной безопасности и преступности в данной сфере, специального криминологического анализа ее состояния, причин, личностных особенностей осужденных за эти преступления.

Одной из особенностей проводимых сегодня исследований отдельных видов преступлений против общественной безопасности является исследование эмпирических материалов только на основе изученных уголовных дел без 4 непосредственного изучения криминогенной личности и, в частности, личности осуждённых. Поэтому многие предложения и рекомендации криминологов о предупреждении преступности в сфере общественной безопасности недостаточно аргументированы и обоснованы.

Перечисленные обстоятельства делают весьма актуальными осуществленные научные исследования криминологических, уголовно-правовых и уголовно-исполнительных проблем преступности в сфере общественной безопасности. В центре внимания будут осужденные за преступления против общественной безопасности и особенности совершенных ими преступлений.

Вопросам преступности в сфере общественной безопасности посвящены работы ведущих ученых и специалистов как в нашей стране, так и за рубежом.

Вместе с тем анализ научных источников, касающихся преступности в сфере общественной безопасности, показывает, что в основном они посвящены общесоциальным (В.Н. Васин, A.M. Воронов, В. В. Гущин, И. Н. Зубов, В. Ф. Молчановский, В. Серебрянников, Г. А. Туманов, А. Хлопьев, В. И. Фризко, и др.), уголовно-правовым (Н.С. Гринберг, М. А. Ефимов, Б.И. Тка-ченко, М. Ю. Павлик, В. П. Тихий и др.), уголовно-исполнительным (Ю.М. Аитонян, М. Г. Детков, А. И. Зубков, Л. Г. Крахмальник, A.C. Михлин, А.Е. На-ташев, В. Б. Первозванский, A.JI. Ременсон, H.A. Стручков, М. П. Стурова и др.) аспектам, проблемам либо касаются предупреждения отдельных категорий такой преступности (А. Андреева, Ю. М. Антонян, Э. У. Бабаева, C.B. Ва-нюшкин, М. В. Геворкян, А. Я. Гришко, H.H. Даниленко, A.M. Дворкин, А. И. Долгова, В. Комиссаров, М. Ф. Костюк, Н. Ф. Кузнецова, Г. Овчинникова, A.B. Павлинов, Т. Д. Пан, В. А. Плешаков, Э. Ф. Побегайло, М. Е. Токарева, Г. Ф. Фортун, К. Т. Чернова, Е. М. Юцкова и др.).

Направления же обобщенного криминологического исследования данного вида преступности и комплекса предупреждения рецидивной преступности в сфере общественной безопасности в отношении осужденных за такие преступления специальному исследованию не подвергались.

Попытка комплексного исследования рассматриваемой проблемы предпринималась М.А. Ефимовым', однако изменения в законодательстве, а также в социальном, экономическом и политическом устройстве России требует переосмысления выводов, к которым пришел автор. В этой связи рассмотрение указанного вопроса имеет важнейшее значение для понимания сути преступности в сфере общественной безопасности, разработки рекомендаций по предупреждению рецидива преступлений против общественной безопасности.

Объектом исследования является преступность в сфере общественной безопасности как социальное явление в единстве всех ее составляющих элементов и связанные с нею общественные отношения, явления и процессы, продуцирующие ее и воздействующие на нее, а предметом исследования — закономерности уголовно-правовой, криминологической характеристики преступности в сфере общественной безопасности и ее отдельных видов, ее причинность и детерминанты, состояние и адекватность применяемых мер борьбы с нею, методика предупреждения рецидива преступлений, образующих ее.

Цель диссертации состоит в разработке научно обоснованной частной методики предупреждения рецидива преступлений против общественной безопасности при работе с осуждёнными за эти преступления. Достижение поставленных целей возможно при условии комплексного, системного подхода к решению взаимосвязанных задач, поставленных и разработанных в диссертационном исследовании, которые сформулированы следующим образом: анализ различных подходов к определению понятия общественной безопасности, преступности в сфере общественной безопасности, уголовно-правовых признаков данного вида преступности, описание и объяснение криминологических аспектов преступности в сфере общественной безопасности, упорядочение понятийного аппарата и теоретических положений;

1 Ефимов М. А. Борьба с преступлениями против общественного порядка, общественной безопасности и здоровья населения. Минск, 1971, 180 с. осмысление и объяснение специфических характеристик личности осужденных за преступления против общественной безопасности, их типологияизучение генезиса преступности в сфере общественной безопасности, выявление причин и детерминант этого явленияразработка комплекса научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию всех уровней предупреждения повторного совершения преступлений против общественной безопасности осужденными за такие преступления.

Методологическая основа и методика исследования. Методологической основой диссертации является диалектика, ее законы и категории. Возможности диалектики в первую очередь были использованы для объяснения насильственно-преступного поведения виновных, выявления причинно-следственных связей такого поведения.

Использовались также системный, статистический, формальнологический, сравнительно-правовой, а также метод социально-криминологических исследований, включая тестирование, анкетирование и экспертной оценки.

В качестве нормативной базы использовались Конституция Российской Федерации, международные правовые акты по изучаемой проблеме, действующее уголовное, уголовно-исполнительное, уголовно-процессуальное законодательство, указы Президента, постановления Правительства РФ и другие нормативные акты.

Теоретической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области уголовного, уголовно-исполнительного права, криминологии, психологии, педагогики, медицины и других наук гуманитарного профиля.

Эмпирическую базу исследования составили данные ГИАЦ МВД России о состоянии преступности в рассматриваемой сфере за период с 1997 по.

2008 годы1. В ходе исследования анализировались данные о предупредительной работе учреждений и подразделений ФСИН России с осужденными за преступления против общественной безопасности. В качестве экспертов по исследуемой теме были опрошены 80 сотрудников исправительных колоний и уголовно-исполнительных инспекций ФСИН, изучено 145 уголовных дел о преступлениях против общественной безопасности, протестировано и анкетировано 277 осужденных.

Объем собранных эмпирических материалов, методика их научного изучения и анализа, по мнению автора, обеспечивают достаточный уровень их репрезентативности, обоснованность и достоверность научных выводов и предложений.

Научная новизна исследования заключается, прежде всего, в том, что оно является одним из первых на монографическом уровне, специально посвященным недостаточно изученным в криминологической литературе вопросам комплексного использования уголовно-правовых, уголовно-исполнительных и криминологических средств борьбы с рецидивной преступностью в сфере общественной безопасности.

Новизной отличаются предложения по упорядочению понятийного аппарата, авторский вариант типологии осужденных за преступления против общественной безопасности, интерпретация особенностей российской преступности в сфере общественной безопасности, с учетом ее количественно-качественных характеристик.

На этой основе сформулирован ряд новых научно обоснованных выводов и предложений по повышению эффективности криминологических и уголовно-исполнительных мер предупреждения рецидива преступлений против общественной безопасности среди осужденных, а также связанных с ними предложений по совершенствованию уголовного законодательства.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1 О едином учете преступлений: экспресс-информация ГИАЦ МВД России. — М., 2009.

1. Уголовно-правовое понятие общественной безопасности связано с необходимым или достаточным уровнем защищённости охраняемых государством объектов, обеспечивающих функционирование общественных институтов и являющихся необходимыми предпосылками нормального социально-экономического развития общества. Необходимо вернуть нормы о злостном хулиганстве в исследуемый раздел УК РФ, отнеся их вновь к делам публичного обвинения, провести четкую границу между захватом заложников, похищением человека и незаконным лишением свободы.

2. Анализ состояния, структуры, динамики и других элементов криминологической характеристики преступности в сфере общественной безопасности. Основой массив исследуемого вида преступности составляет хулиганство, заведомо ложные сообщения об акте терроризма, незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организация незаконных вооруженных формирований, бандитизм.

В связи с уточнением объекта, предлагается состав террористического акта перенести из главы преступлений против общественной безопасности в главу о преступлениях против мира и безопасности человека в качестве ст. 361 УК РФ.

3. С целью упорядочения конструкции главы, содержащей составы преступлений, непосредственным объектом которых являются разнородные общественные отношения, учитывая особенности родового объекта раздела IX Преступления против общественной безопасности и общественного порядка, целесообразно разделить ее на две. В первую группу, с учетом признаков объекта, а также объективной стороны, обозначаемую как преступления против общественной безопасности, необходимо включить преступления, посягающие на общую безопасность (ст. 206−212, 227), а также связанные с нарушением установленных правил обращения с общеопасными предметами (ст. 220−226). Во вторую группу — преступления против общественного порядкапреступления связанные с нарушением специальных правил безопасности (ст. 215−219), а также посягающие на общественный порядок (ст. 213,214).

4. Характеристика и классификация криминогенных факторов, определяющих происхождение и рецидив преступлений против общественной безопасности. Выделены факторы экономического, социального, политического и духовного характера.

5. Систематизированные особенности личности осужденного за преступления против общественной безопасности, проведена типология, восприимчивость в зависимости от типа к мерам предупредительного воздействия, разработан психологический портрет. Выделены по сущностным признакам социально-агрессивный, социально-нерегулируемый, социально-устремленный, социально-энергичный, социально-эпатажный и социально-подчиняемый типы личности осужденных за преступления против общественной безопасности.

6. Направления общего предупреждения, максимально эффективные для предупреждения совершения осужденными преступлений против общественной безопасности. Меры социально-экономического (развитие производства на основе современных технологий, структурная и инвестиционная стратегия, справедливое распределение собственности, укрепление национальной валюты), культурологического (контрпропаганда криминальной субкультуры, переоценка духовных ценностей, повышение образовательного уровня, поддержка науки и культуры), политико-правового (создание социально-ориентированного государства, совершенствование уголовного, уго-ловпо-процессуального, уголовно-исполнительного, административного, финансового, налогового, трудового, гражданского и других отраслей законодательства) характера являются одним из основных направлений предупреждения рецидива преступности в сфере общественной безопасности. Для реализации мер общесоциального предупреждения необходимы крупные материальные ресурсы, подготовленные кадры и политическая воля руководителей государства.

7. Разработанная частная методика, состоящая из организационнопедагогических, режимных и других мер воздействия, как специально.

10 криминологических, так и индивидуальных, с учетом типологии осуждённых, носящих упреждающий характер для исключения рецидива преступлений против общественной безопасности, и рекомендации по ее применению.

8. Используя зарубежный опыт, необходимо создать государственные программы, направленные на поддержку беднейших слоев населения. Реализация социальной политики должна проводиться не только государственными структурами, но и с широкими привлечением неправительственных организаций. Следует организовать помощь в снижении порога конфликтности осужденных за преступления против общественной безопасности посредством включения в реадаптивные программы, трудовую деятельность, получение общего и профессионального образования.

9. Предложения по изменению структуры норм ст.ст. 222 и 223 УК РФ, в диспозицию которых включается уточненный предмет преступного посягательства — гражданское оружие самообороны, исключается термин «газовое оружие», как один из подвидов указанного вида оружия.

Теоретическая и практическая значимость диссертации состоит в углублении научных криминологических знаний о существующих закономерностях преступности в сфере общественной безопасности, теоретических основ борьбы с нею. Содержащиеся в исследовании положения, дефиниции основных понятий и выводы, направлены на развитие криминологической теории предупреждения преступлений против общественной безопасности и, в особенности, их рецидива, а таюке могут использоваться при подготовке учебных и методических пособий по курсам «Криминология», «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право» и соответствующих спецкурсов, в учебном процессе, при подготовке специалистов в юридических ВУЗах. Внедрение в деятельность исправительных учреждений методики предупреждения преступности в сфере общественной безопасности, разработанной в процессе исследования предложений, рекомендаций и выводов, может способствовать повышению эффективности работы, направленной на исправление и ресоциализацию осужденных за преступления против общественной безопасности и превенцию данного вида преступности.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры уголовного права и уголовного процесса Института права Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина. Теоретические положения, основанные на них выводы и рекомендации, разработанные и сформулированные в ходе диссертационного исследования, докладывались на международной научно-практической конференции «Современные проблемы борьбы с преступностью», (Воронеж, Институт МВД, 2006 г.), всероссийской научно-практической конференции «Уголовно-исполнительная система в правоохранительном пространстве РФ: актуальные вопросы, инновационные процессы, подготовка кадров», (Самара, Юридический институт, 2006 г.), всероссийской научно-практической конференции «Техника и безопасность объектов УИС — 2008», (Воронеж, Институт ФСИН, 2008 г.), и получили отражение в девяти публикациях автора по данной теме общим объемом 2,1 п.л.

Основные положения диссертации апробировались в практической деятельности исправительных учреждений ФСИН России по Воронежской области, практической деятельности ГУВД по Воронежской области и внедрены в учебный процесс Воронежского института ФСИН России, Воронежского института МВД России. Сделаны предложения законодательного характера.

Структура диссертационного исследования определена кругом исследуемых проблем, целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав (восьми параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Все преступления, посягающие на общественную безопасность, несмотря на огромные различия в непосредственных объектах посягательств, в объективном выражении деяний и характере преступных последствий, имеют одно общее свойство — совершение любого из таких преступлений потенциально создает угрозу для нормальной жизнедеятельности неопределенного круга людей, т. е. для нормального протекания важных и значимых общественных процессов.

Отсюда следует, что под преступлениями против общественной безопасности, понимаются общественно опасные деяния (действия или бездействия), сопряженные с нарушениями правил, обеспечивающих общественную безопасность, и причиняющие им существенный вред или создающие угрозу такого вреда. Таким образом, уголовно-правовое понятие общественной безопасности можно определить как необходимый или достаточный уровень защищенности охраняемых государством объектов, обеспечивающих функционирование общественных институтов и являющихся необходимыми предпосылками нормального социального и экономического развития общества.

По особенностям объективной стороны рассматриваемые преступления совершаются путем как действия (большинство преступлений), так и бездействия. Путем бездействия могут совершаться преступления, для которых характерно нарушение каких-либо правил — нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики, правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и т. д. (ст. 216−219, 225 УК). Только путем бездействия совершается небрежное хранение огнестрельного оружия (ст. 224 УК). По моменту окончания преступления (способу законодательного описания) выделяются усеченные составы: организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем, бандитизм, организация преступного сообщества (преступной организа.

193 ции), пиратство, вымогательство общеопасных предметов (ст. 208−210, 227, 221 и 226 УК) — формальные: захват заложника, заведомо ложное сообщение о терроризме, угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава, массовые беспорядки и др. (ст. 206, 207, 211, 212, 220, 221, 222, 223, 226 УК) и материальные: терроризм, нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики, прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения, небрежное хранение огнестрельного оружия и другие составы (ст. 205, 215−219, 224, 225 УК).

2. Субъективная сторона преступления против общественной безопасности характеризуется в основном умышленной формой вины, исключением являются лишь деяния, связанные с нарушением правил специальной безопасности и безопасности производства определенных работ (ст. 215−219 УК), а также небрежное хранение огнестрельного оружия (ст. 224 УК).

По особенностям субъектов преступления против общественной безопасности можно разделить на две группы: а) преступления, совершаемые только специальным субъектом, — нарушение правил пожарной безопасности, ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения и пиратство (п. 1 ст. 215, 219, 225 и 227 УК). Кроме того, бандитизм и организация преступного сообщества (преступной организации) могут совершаться с использованием лицом своего служебного положения (ч. 3 ст. 209 и 210 УК) — б) преступления, которые могут совершаться любыми лицами (все иные преступления против общественной безопасности).

В зависимости от характера и степени общественной опасности преступления против общественной безопасности подразделяются на: а) преступления небольшой тяжести — призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами (ч. 3 ст. 212 УК) — прекраще.

194 ние или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения (ст. 215.1 УК) — нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах (ч. 1 ст. 217 УК) — незаконное обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами (ч. 1 ст. 220 УК) — нарушение правил специальной безопасности и безопасности производства определенных работ (ч. 1 ст. 215, 216 и 219, ст. 218 УК) — квалифицированный вид незаконного обращения с ядерными материалами или радиоактивными веществами (ч. 2 ст. 220 УК) — незаконное приобретение, сбыт или ношение, а равно незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия (ч. 4 ст. 222 и 223 УК) — небрежное хранение огнестрельного оружия (ст. 224 УК) — ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ч. 1 ст. 225 УК) — б) преступления средней тяжести — заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК) — участие в незаконном вооруженном формировании (ч. 2 ст. 208 УК) — приведение в негодность объектов жизнеобеспечения (ч. 1,2 ст. 215.2 УК) — хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществ (ч. 1 ст. 221 УК) — незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, или ношение, или изготовление оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и незаконное изготовление оружия, а также ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия массового поражения либо материалов или оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения (ч. 1 ст. 222 и 223, ст. 225 УК) — в) тяжкие преступления — терроризм (ч. 1 ст. 205 УК) — захват заложника (ч. 1 ст. 206 УК) — организация незаконного вооруженного формирования (ч. 1 ст. 208 УК) — участие в преступном сообществе (преступной организации) (ч. 2 ст. 210 УК) — угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ч. 1 ст. 211 УК) — массовые беспорядки (ч. 1 и 2 ст. 212 УК) — особо квалифицированный вид приведения в негодность объек.

195 тов жизнеобеспечения (ч. 3 ст. 215.2 УК) — квалифицированные и особо квалифицированные виды хищения или вымогательства ядерных материалов или радиоактивных веществ, незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств и незаконное изготовление оружия (ч. 2 и 3 ст. 221−223 УК) — простое и квалифицированное хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ч. 2 и 3 ст. 226 УК) — пиратство (ч. 1 ст. 227 УК) — г) особо тяжкие преступления — квалифицированный и особо квалифицированный виды терроризма, захвата заложника (ч. 2 и 3 ст. 205 и 206 УК) — бандитизм (ст. 209 УК) — организация преступного сообщества (преступной организации) (ч. 1 и 3 ст. 210 УК) — квалифицированный и особо квалифицированные виды угона судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ч. 2 и 3 ст. 211 УК) — особо квалифицированный и суперквалифицированный виды хищения либо вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ч. 3 и 4 ст. 226 УК) — квалифицированный и особо квалифицированные виды пиратства (ч. 2 и 3 ст. 227).

Законодатель выделяет такие квалифицирующие признаки преступлений против общественной безопасности, которые значительно повышают их общественную опасность и нередко переводят их в разряд более тяжкой категории. Например, простые составы незаконного оборота оружия, его основных частей, боевых припасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств (ч. 1 ст. 222 и 223 УК) относятся к преступлениям средней тяжести, а такого же рода действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или неоднократно (ч. 2 ст. 222 и 223 УК), — к тяжким преступлениямсостав простого терроризма или захвата заложника является тяжким преступлением, а те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или неоднократно, придают этим преступлениям статус особо тяжких.

Признаки терроризма как специфического деяния следовало бы отражать в законе с учетом, во-первых, того, что умыслом террориста охватывается причинение смерти лицам, которые захватываются в качестве заложников, находятся вблизи мест взрывов и т. п., во-вторых, создания некоторыми особо опасными проявлениями терроризма угрозы для мира и безопасности человечества.

Предлагаем в Российском законодательстве более четко определить терроризм, а наиболее опасные криминализированные проявления терроризма отнести к числу преступлений против мира и безопасности человечества, особенно в условиях, когда терроризм все шире используется как средство агрессии и принял международный характер, а разрушительные последствия террористических акций бывают настолько велики, что практически не поддаются точной оценке.

При возникновении сложности с дифференциацией квалификации деяний по статьям 208, 209, 210 УК РФ, нередко используется следующий прием: в приговорах оставляется квалификация, соответствующая эпизодам преступной деятельности, твердо доказанным в результате судебного разбирательства. То есть юридическая квалификация в этом случае базируется на оценке не вида организованного преступного формирования, а юридической квалификации конкретно совершенных доказанных преступлений. Иными словами, казалось бы, уже признанное в международно-правовых документах и УК РФ положение о том, чтобы признавать и учитывать наряду с совершенным преступлением факт создания организованного формирования, руководства им и участия в нем, при таком подходе не работает.

Низкое число зарегистрированных преступлений по созданию преступного сообщества и руководству таковым (ст. 210 УК) обусловлено сформулированной законодателем конструкцией состава, криминализация которого ограничена созданием, руководством и участием в преступной организации для совершения тяжких и особо тяжких преступлений. Примерно в 40% случаев подсудимые по ст. 210 УК оправдываются, соответствующая квалификация исключается из обвинения.

Для совершенствования уголовной ответственности по ст. 210 УК предлагаем исключить признак цели: «для совершения тяжких или особо тяжких преступлений».

3. Исследования показали, что с 1997 по 2006 годы темп спада преступности в сфере общественной безопасности составил — 63%. В общей структуре преступности доля преступлений против общественной безопасности уменьшилась (1997 год — 8%, 2006 год — 2%). К обстоятельствам, обусловившим такое снижение можно отнести повышение эффективности профилактической деятельности правоохранительных органов, и в первую очередь милиции общественной безопасности. Несение службы в усиленном режиме в этот промежуток времени объясняется нестабильной обстановкой в северокавказском регионе и республике Чечня, учащением фактов захвата заложников. Однако наиболее верным объяснением такого снижения выглядит принятие поправок к Уголовному Кодексу РФ Государственной думой в декабре 2003 года. В соответствии с ними в ст. 213 УК части 1 и 2 были фактически выведены из перечня преступных деяний, и уголовно наказуемым признано лишь грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. В части 1 статьи 222 УК РФ из разряда оружия, за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение которого было исключено гладкоствольное оружие. В части 4 указанной статьи существенно изменилась объективная сторона преступления. Стали не уголовно наказуемыми приобретение и ношение газового, холодного в том числе и метательного оружия, а оставлена ответственность лишь за его сбыт. Наши выводы подтверждаются с одной стороны резким снижением количества зарегистрированных преступлений против общественной безопасности в 2004 году и положительной динамикой в 2005 году, и с другой стороны анализом динамики преступлений предусмотренных статьями 213 и 222.

УК в указанный период.

В структуре преступности в сфере общественной безопасности за 1997 году доля хулиганства составила 70%, за 2008 она снизилась до 35%.

Уровень латентности составляющих эту группу преступности видов преступлений различен. Так, при опросах более 50% респондентов указали, что им известны случаи хулиганств, многие из которых неизвестны правоохранительным органам. Высок уровень латентности и незаконного оборота оружия. При опросе экспертов (сотрудников правоохранительных органов) 90% утверждают, что около 98% среди зарегистрированных преступлений совершаются организованными преступными группами, а статистические данные необъективны, поскольку к уголовной ответственности привлекается в основном рядовые исполнители, организаторы же уходят от ответственности.

Подавляющий массив преступности в сфере общественной безопасности составляют хулиганства (от 70 до 31%, незаконный оборот оружия от 35 до 26%, заведомо ложные сообщения об акте терроризма (14%).

4. Личностные признаки совершающих преступления против общественной безопасности сводятся к следующему: почти все рассматриваемые преступления совершаются мужчинами. Женщины составляют всего 2% в структуре лиц осужденных за преступления против общественной безопасности. Примерно в равных долях распределяются следующие возрастные группы осужденных за преступления против общественной безопасности: 23%: 20−24 года, 21%: 25−29 лет, 27%: 30−39 лет, что в совокупности составляет 71%. На иные возрастные группы приходится 14%: 14−19 лет, и 15%: 40−49 лет.

Важное значение имеет образовательный уровень, как показатель накопления социального опыта и ориентир при осуществлении индивидуальной профилактической работы с осуждёнными. Из всех лиц, осуждённых за преступления против общественной безопасности 65% имели среднее образование.

Образование имеет неразрывную связь с интеллектуальными и волевыми качествами личности однако, признавая значения уровня образования как важного фактора препятствующего формированию антиобщественных установок, не следует переоценивать его роль и считать это обстоятельство исключающим возможность совершения преступления против общественной безопасности. Не смотря на то, что возрастные признаки, типичные для рассматриваемой группы осужденных, находятся в пределах 20−39 лет, основная их часть (65%) не состояла в зарегистрированном браке.

Иными словами наличие семьи является серьезным стабилизирующим фактором, что необходимо иметь ввиду при проведении работы по предупреждению специального рецидива среди осужденных за преступление против общественной безопасности.

Специальный рецидив (совершенных преступлений против общественной безопасности лицами, ранее судимыми за преступление этой группы) выявлен у 39% изученных осужденных.

Психологический обобщенный портрет осужденного за преступление против общественной безопасности выглядит так: возбудимый вариант акцентуации, характеризующийся повышенной импульсивностью, которая гротескно заострена, сопровождается затрудненным самоконтролемпри этом на фоне хорошего интеллекта такие осужденные обладают способностью к нестабильному подходу к решению проблем, к моменту творческого озарения. Однако некомфорность проявляется не только в особенностях мышления, но и сильных переживаниях, склонности к импульсивным поведенческим реакциям.

5. По ведущим личностным мотивам, характерным поведенческим признакам предлагается выделить такие типы осужденных за преступления против общественной безопасности:

1) социально-агрессивный тип личности, к которому относим лиц с ярко выраженным стремлением к лидерству (положительной и отрицательной направленности) — получив власть они стремятся использовать её для собственной выгоды;

2) социально-нерегулируемый тип личности, который при некоторой схожести с первым стремится к доминированию над другими с готовностью выполнять поручения лидеров групп отрицательной направленностиимеет связь с насильственными действиями в отношении других осуждённых, конфликтует с другими осуждёнными;

3) социально-устремленный тип личности, определяющийся чертами честолюбия и целеустремленности, характеризуется чрезмерными подозрительными фрустрациями, злопамятностью;

4) социально-энергичный тип личности, отличающийся повышенной активностью, но со сниженным чувством ответственности, ослабленным самоконтролем, стремлением к внешней возбуждающей ситуациистремятся удовлетворить свои прихоти, увлечения различными, в том числе и преступными способами;

5) социально-эпатажный тип личности, характеризуется стремлением выделится любым путем, даже преступлением против общественной безопасности, совершенным нередко из-за эпатажа;

6) социально-подчиняемый тип личности, основывающийся на недостатке волевых качеств, легко подпадающий под влияние других осужденныхприсуще легкомыслие, безответственность, трусость, лживость.

Типологическую особенность необходимо учитывать при организации и проведении предупредительные работы осужденными за преступление против общественной безопасности.

6. Основными факторами, влияющими на детерминацию преступлений против общественной безопасности, предоставляются те явления и процессы объективного и субъективного характера, которые наиболее существенно опосредованно и непосредственно воздействуют на сознание и поведение людей. Все такого рода факторы можно разделить на две основные группы:

1) общие факторы, опосредованно воздействующие на количественно.

201 качественный состав преступности и в том числе в сфере общественной безопасности;

2) специальные факторы, действующие непосредственно в сфере общественной безопасности.

Это позволяет системно осветить те детерминанты, которые определяют криминологическую ситуацию в сфере предупреждения преступности в сфере общественной безопасности.

Безусловно, опосредованно влияет на состояние преступности в сфере общественной безопасности несовершенство экономических отношений. Достаточное число лиц, совершающих преступления против общественной безопасности — это лица без постоянного источника дохода или занятые в отраслях с низким уровнем дохода.

Нестабильность межнациональных отношений, проблема равенства являются детерминантами преступности в сфере общественной безопасности.

Вызывает тревогу нравственно духовное состояние общества. В настоящее время происходит глобальная криминализация сознания и поведения граждан. Воспитание нравственных идеалов, посредством которого осуществляется в значительной степени предупреждение преступлений против общественной безопасности, должно быть возведено в ранг государственной политики.

К специфическим факторам, продуцирующим рецидив преступлений против общественной безопасности следует отнести взаимодействие особенных свойств личности осужденного, отражающих деформацию его ценностных ориентаций интересов и потребностей, с особенностями окружающей среды, в которой эта личность существует.

Анализ изученных материалов уголовных дел позволяет нам выделить характерные для этих преступлений мотивы:

6) пренебрежительное отношение к нормам социального поведения, требованиям общества;

7) антагонистическое, переходящее во враждебное, отношение к отдельным.

202 слоям общества, а также конкретным его членам;

8) корпоративное чувство групповой солидарности, основанное на осознании себя членом «привилегированной группы»;

9) подчинение давлению авторитета, приказа, угрозы (при сохранении принципиальной возможности избирательного поведения);

10) психологическая установка на эгоистический образ жизни.

7. Реализация мер общей профилактики преследует цель мобилизации людских, материальных и финансовых ресурсов на эффективную борьбу с теми явлениями социальной действительности, которые при определенных условиях создают возможность укрепления у осужденных за преступления против общественной безопасности антиобщественных позиций, способствующих повторному совершению ими преступлений рассматриваемой группы.

Можно выделить два направления воздействия на лиц, осужденных за преступления против общественной безопасности: а) прямые компенсации их неблагоприятного экономического, политического, правового и психологического положенияб) меры повышения их реальной конкурентности на рынке труда. Для устранения или смягчения воздействия неблагоприятных факторов на положение лиц, осужденных за преступления против общественной безопасности, политика государства должна предусматривать дифференцированные виды помощи для различных групп таких осужденных, каждый из которых максимально эффективен именно для данной группы.

Социально экономические меры, относящиеся к необеспеченным слоям осужденных за преступления против общественной безопасности должны направляться на устранение стимулов для совершения этих преступлений, для создания возможности заработка честным путем. Этим создается и поддерживается в социуме атмосфера стабильности и групповой активности, стимулируется доверие населения к власти и готовность поддержать ее усилия по охране законности и общественного порядка.

В сфере этнологического характера необходимо нейтрализовать негативные проявления субкультурного воздействия со стороны лиц, осужденных и отбывавших наказание. Поскольку осужденные переносят ценности криминальной среды (если осуждались к лишению свободы), то профилактику следует вести как в обществе свободных людей, так и в исправительных учреждениях.

Верным является поддержание и распространение среди осужденных за преступления против общественной безопасности и других граждан гуманистических демографических идей, отстаивание и защита норм марали и права, воспитание населения в духе уважения к личности, заботы об общем благе.

Реформа финансового, налогового, жилищного, земельного и административного законодательства призвана обеспечить такое состояния правопорядка, когда совершение преступлений против общественной безопасности станет не только наказуемым, но и невыгодным.

8. Эффективность деятельности по предупреждению в будущем специального рецидива преступлений против общественной безопасности среди осужденных к различным видам наказания определяется долей такого рецидива в общей структуре преступности в сфере общественной безопасности. Это, в свою очередь, зависит от профессионализма сотрудников УИС и других правоохранительных структур. Необходимо решить вопрос о подготовке пособий, лекций, частной методики по предупредительной работе с осужденными как в местах лишения свободы так и вне их.

Актуальной мерой поддерживания преступности в сфере общественной безопасности на допустимом уровне является назначение виновным оптимальной меры и вида наказания. Акцент в воспитательной работе с такими осужденными следует делать на правовом и нравственном воспитании, обучении методам разрешения конфликтных ситуаций.

Потребность в приобщении осужденных к труду, профессиональном обучении, приобретении ими трудовых навыков и повышении квалификации в настоящее время значительно возросла. Труд, как основа всего воспитатель.

204 ного процесса, обусловлен его универсальностью и многообразием воспитательных возможностей, которые могут быть использованы в работе исправительного учреждения по исправлению осужденных за преступления против общественной безопасности.

В развитии требовательности к себе, к своему поведению особое значение приобретает формирование в процессе общественно полезного труда, самоконтроля, который у значительной части осужденных или отсутствует, или же заметно ослаблен.

9. Индивидуальное предупреждение специального рецидива преступлений против общественной безопасности следует рассматривать как упорядоченную систему строго последовательно, планомерно осуществляемых мероприятий с осужденными и иными лицами, основанную на применении приемов, методов и средств познания криминальных объектов и оказания на них предупредительного воздействия при строгом соблюдении законности.

Предупредительные меры в отношении конкретных осужденных, за преступления против общественной безопасности можно подразделить на: выявление и привлечение к уголовной ответственности за совершение во время отбывания наказания преступлений против общественной безопасностипресечение повторного преступления против общественной безопасностипредупреждение приготовления к рецидивному совершению преступлений против общественной безопасностипредотвращения совершения рецидивного преступления против общественной безопасности на стадии обнаружения умыслаустранение обстоятельств, которые могут в будущем повлечь рецидивное совершение преступлений против общественной безопасности, так называемую вторичную раннюю профилактику.

В рамках разработки частной методики предупреждения специального рецидива преступлений против общественной безопасности с осужденными за эти преступления, выработанный комплекс способов и форм оказания индивидуального воздействия опирается на выделенные нами типы личности.

Индивидуальная работа с осужденными за преступления против общественной безопасности социально-агрессивного типа должна основываться на жестоком, властном обращении, требует их усиленного контроля.

В отношении типа социально-нерегулируемых осужденных за преступления против общественной безопасности следует создавать обстановку (в местах лишения свободы, так и вне их) неотвратимости наказания за малейшее правонарушения.

К социально-устремленному типу осужденных за преступления против общественной безопасности необходимо применять специально разработанные индивидуальные программы перестройки поведения, применяя принцип альтернативного выбора к отсроченному наказанию.

Работа по исправлению и перевоспитанию осужденных за преступления против общественной безопасности социально-энергичного типа должна строиться на реализации их энергии, инициативы, активности.

Для воздействия на социально-эпатажный тип осужденных за преступления против общественной безопасности, желательно подбирать такие сферы деятельности, в которых он мог бы проявить свое стремление быть на виду, но не привлекать их к работе связанной с руководством людьми, материальной ответственностью и т. п.

При работе с социально-подчиняемым типом осужденных за преступления против общественной безопасности работникам колоний целесообразно применять метод организации поведения и использовать упражнения, способствующие выработке положительных привычек, эффективных для них. Это: представление дополнительного краткосрочного или длительного свиданияразрешение на получение дополнительных посылок или передачперевод на улучшенные условия содержания.

10. Положительный опыт работы по предупреждению преступности за рубежом исследовался нами с целью выявления позиций, которые целесообразно применять в России для позитивного воздействия на преступностьв сфере общественной безопасности и личность таких преступников.

Проблемам ресоциализации осужденных, предупреждения преступлений пенитенциарные системы различных государств уделяли и уделяют специальное внимание. Зарубежные специалисты пенитенциарной практики, придавая большое значение повышению уровня общего образования заключенных, приобретению ими востребованной в будущем специальности, пришли к осознанию необходимости особой организации этой сферы процесса исправления. Очевидно, что ими не могли и не должны были быть надзиратели, но должны были быть специально подготовленные люди, сочетающие в себе, отчасти, знания психолога и педагога, юриста и врача.

В мире происходят процессы интеграции, выражающиеся в строительстве европейского социального пространства и общемирового социального пространства, что не может не налагать отпечаток на процессы переработки пенитенциарного законодательства и методы предупреждения преступности в сфере общественной безопасности.

Так, в Великобритании, в Финляндии наряду с государственными структурами мирового развития действует сеть неправительственных общественных структур, которые финансируются и контролируются государством.

Целью социальной работы с осужденными следует считать помощь в снижении порога конфликтности осужденных с обществом посредством включения в реадаптационные программы, трудовую деятельность, получение общего и профессионального образования.

Обязательным требованием международного сообщества к социальной работе является требование незамедлительной организации воспитательного процесса, включая и процесс социокультурной ресоциализации.

Необходима реорганизация пенитенциарной системы, организации и содержания социальной работы с осужденными с целью создания условий социокультурной ресоциализации осужденных, а значит, дальнейшей гуманизации условий отбывания наказания осуждённых за преступления против общей безопасности в России. Это и является основным требованием мирового сообщества и нашего времени.

Проведённое нами исследование не претендует на всеобъемлемость и даёт возможность анализа только отдельных вопросов темы, может служить основой для дальнейших углублённых монографических исследований по проблемам преступности в сфере общественной безопасности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные, подзаконные и иные официальные акты
  2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. — М., 1996. — 61 с.
  3. О безопасности: закон РФ от 5 марта 1992 г. // Ведомости съезда нар. депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. — 1992. — № 15. —Ст. 769.
  4. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: закон РФ от 11 марта 1992 г. // Ведомости съезда нар. депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. — 1992. — № 17. —14. Ст. 888.
  5. Об оружии: федер. закон от 13 нояб. 1996 г. № 150-ФЗ // Рос. газ. — 1996. —16нояб.
  6. О противодействии терроризму: федер. закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2006. — N 11. — Ст. 1146.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации. — М.: Проспект, 2008. — 191 с.
  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М., 2008.19. 287 с.
  9. О присоединении Союза ССР к Международной конвенции о борьбе с захватом заложников: указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1987 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. — 1987. — № 20. — Ст. 266.
  10. Об уголовной ответственности за захват заложников: указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 июля 1987 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. — 1987. — № 28. — Ст. 437.
  11. О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных про209явлений организованной преступности: указ Президента Рос. Федерации от 14 июня 1994 г. № 1226 // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1994. — № 8. —Ст. 804.
  12. О создании Межведомственной антитеррористической комиссии: указ Президента РФ от 16 января 1997 г. № 1451 // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1997. — № 3. — Ст. 212.
  13. Устав Организации Объединенных Наций: принят 26 июня 1946 г. // Права человека: сб. универсальных и региональных междунар. документов / сост. JI. Н. Шестаков. — М., 1990.
  14. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Права человека. Основные международные документы: сб. документов / ред. Н. В. Глазунова. —М., 1989.
  15. Устав Совета Европы от 5 мая 1949 г. // Сб. документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью / сост. Т. Н. Мос-калькова и др. — М., 1998.
  16. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Сб. документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью / сост. Т. Н. Москалькова и др. — М., 1998.
  17. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г. // Сб. документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью / сост. Т. Н. Москалькова119. и др. — М., 1998.
  18. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1959 г. // Права человека. Основные международные документы: сб. документов. — М., 1989.
  19. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года // Права человека. Основные международные документы / ред. Н. В. Глазунова. — М., 1989.
  20. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г. // Сб. документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью / сост. Т. Н. Москалькова и др. — М., 1998.
  21. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 года // Права человека. Основные международные документы / ред. Н. В. Глазунова. — М., 1989.
  22. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников // Резолюции и решения, принятые Генеральной Ассамблеей на 34 сессии. —Нью-Йорк: ООН, 1980.
  23. Европейская конвенция по возмещению ущерба жертвам насильственных преступлений от 24 ноября 1983 г. // Сб. документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью / сост. Т. Н. Москалькова и др. — М., 1998.
  24. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. // Права человека. Основные международные документы / ред. Н. В. Глазунова. — М., 1989.
  25. Декларация прав и свобод человека и гражданина: принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года // Ведомости Съезда нар. депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. — № 52. — Ст. 1865.
  26. О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм: постановление Пленума Верховного Суда от 17 янв. 1997 г. № 1 // Бюл. Верховного Суда Рос. Федерации. — 1997. —№ 3.
  27. О судебной практике по делам об убийстве: постановление Пленума Верховного Суда от 27 янв. 1999 г. № 4 // Сб. постановлений Пленумов Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР) по уголовным делам. — М., 2000.
  28. О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних: постановление Пленума Верховного Суда от 14 февр. 2000 г. № 7 // Сб. по211становлений Пленумов Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР) по уголовным делам.—М., 2000.
  29. О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое: постановление Пленума Верховного Суда от 27 дек. 2002 г. № 29 // Бюл. Верховного Суда Рос. Федерации. — 2003. — № 1.
  30. Комментарии, монографии, пособия, учебники
  31. , М. И. Права человека : (историко-сравнительный анализ) / М. И. Абдулаев. — СПб.: СПбГУ, 1998. 284 с.
  32. , А. А. Преступления против общественной безопасности: учеб. пособие / А. А. Абдульманов. —М., 2001. — 195 с.
  33. , Г. А. Криминология / Г. А. Аванесов. — М.: Академия МВД СССР, 1984. 455 с.
  34. , Г. А. Криминология и профилактика преступлений / Г. А. Аванесов. — М.: МВШМ МВД СССР, 1989. 431 с.
  35. , Г. А. Криминология и социальная профилактика / Г. А. Аванесов. — М., 1980. 528 с.
  36. , П. В. Бандитизм: социально-политическое, криминологическое и уголовно-правовое исследование / П. В. Агапов. — Саратов, 2002. 193 с.
  37. , В. М. Криминальная субкультура / В. М. Анисимов. — Уфа, 1997. 143 с.
  38. , Ю. М. Личность преступника / Ю. М. Антонян, В. Н. Кудрявцев, В. Е. Эминов. — СПб.: Юридцентрпресс, 2004. — 366 с.
  39. , Ю. М. Особенности характеристики социальнокриминологических мер индивидуального предупреждения преступлений /212
  40. Ю. М. Антонян, Г. М. Миньковский // Теоретические основы предупреждения преступности. — М., 1977. 298 с.
  41. , Ю. М. Почему люди совершают преступления. Причины преступления / Ю. М. Антонян. М.: Камерон, 2006. — 303 с.
  42. , Ю. М. Преступность и психические аномалии / Ю. М. Антонян, С. В. Бородин. — М.: Наука, 1987. 208 с.
  43. , Ю. М. Причины преступного поведения / Ю. М. Антонян. — М., 1992.-208 с.
  44. , Ю. М. Терроризм / Ю. М. Антонян. — М.: Щит-М, 1997. -305 с.
  45. , В. С. Организованная преступность в России : (опыт социологического анализа) / В. С. Афанасьев. — СПб., 1994. 256 с.
  46. , Е. Г. Возвращение к Макаренко / Е. Г. Багреева, Е. М. Данилин. — М.: НИИ ФСИН России, 2006. — 160 с.
  47. , Г. Ф. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с терроризмом (региональный аспект): учеб. пособие / Г. Ф. Байрак — под ред. Г. М. Меретукова. — Краснодар, 2002. 215 с.
  48. , А. И. Международное право в борьбе с терроризмом / А. И. Бастыркин. — Л., 1990. 180 с.
  49. Бестужев-Лада, И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений / И. В. Бестужев-Лада. М.: Наука, 1993. — 232 с.
  50. , В. И. Тяжкая насильственная преступность и детерминирующие ее социальные факторы региона / В. И. Бобков. — Хабаровск: Хабаров. высш. шк. МВД СССР, 1989. 265 с.
  51. , В. Б. Преступление против общественной безопасности / В. Б. Боровиков. — М., 1999. 187 с.
  52. , С. В. Борьба с преступностью : теоретическая модель комплексной программы / С. В. Бородин. — М., 1990. 212 с.
  53. , С. С. Основы уголовной политики. Конституционный, криминологический, уголовно-правовой и информационный аспекты / С. С. Бос-холов. — М., 1999. 256 с.
  54. , Дж. Психология познания / Дж. Брунер. — М., 1977. 165 с.
  55. , В. Н. Криминогенная личность и индивидуальное предупреждение преступлений : проблемы моделирования / В. Н. Бурлаков. — СПб., 1998.-234 с.
  56. , В. Н. Личность преступника и назначение наказания / В. Н. Бурлаков. —Л., 1986. 136 с.
  57. , С. В. Изменения организованной преступности и деятельность по борьбе с ней / С. В. Ванюшкин, Н. Н. Даниленко, Е. М. Юцкова // Организованная преступность, миграция, политика. — М., 2002. 120 с.
  58. , А. И. Закрепление результатов исправления и перевоспитания лиц, освобождённых из ИТУ / А. И. Васильев, В. Е. Южанин. — Рязань: РВШ МВД СССР, 1990. 87 с.
  59. , В. Н. Право на общественную безопасность : монография / В. Н. Васин. — М.: ЮИ МИД России, 1999. 165 с.
  60. , А. А. Организация суда и прокуратуры современных буржуазных государств (США, Англия, Франция) / А. А. Вихров, С. С. Гребенников. -—М., 1973.- 132 с.
  61. , Н. П. Уголовно-правовая борьба с организованной преступностью / Н. П. Водько. — М., 2000. 142 с.
  62. , Ю. А. Транснациональная организованная преступность / Ю. А. Воронин. — Екатеринбург, 1997. 150 с.
  63. , А. М. Проблемы теории и практики обеспечения общественной безопасности Российской Федерации / А. М. Воронов. — М.: ВНИИ МВД, 2006. — 224 с.
  64. , Е. Б. Социально-психологические механизмы организации преступной среды / Е. Б. Галкин // Проблемы борьбы с организованной преступностью. — М., 1990. -212 с.
  65. , Л. Д. Организованная преступность: понятие, виды, тенденции, проблемы уголовно-правовой борьбы: лекция / Л. Д. Гаухман. — М., 1993.-246 с.
  66. , Л. Д. Уголовная ответственность за организацию преступного сообщества / Л. Д. Гаухман. — М., 1997. 261 с.
  67. , Я. И. Анализ статистических данных о состоянии и динамике организованной и экономической преступности в России и Санкт-Петербурге / Я. И. Гилинский. — СПб., 1996. 176 с.
  68. , М. К. Российское общество в условиях трансформации : (социологический анализ) / М. К. Горшков. — М., 2000. 183 с.
  69. Государство и право на рубеже веков. Криминология. Уголовное право. Судебное право. — М.: ИГП, 2001.- 120 с.
  70. , Н. С. Преступления против общественной безопасности : учеб. пособие / Н. С. Гринберг. — Свердловск, 1974. 132 с.
  71. , П. Ф. К вопросу о понятии эффективности уголовно-правовой борьбы с преступностью. Академия вчера, сегодня, завтра: материалы расширенного заседания учен, совета, посвящ. 20-летию Академии / П. Ф. Гришанин. — М., 1995. 430 с.
  72. , П. С. Значение пропаганды в современном обществе / П. С. Гуревич. — М., 1985. 75 с.
  73. , А. И. Организованная преступность и меры борьбы с ней / А. И. Гуров. — М., 1989. 182 с.
  74. , А. И. Организованная преступность — не миф, и не реальность / А. И. Гуров. — М., 1992. 163 с.
  75. , А.И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность / А. И. Гуров. — М., 1990. 283 с.
  76. , П. С. Субъективная сторона преступления и ее установление / П. С. Дагель, Д. П. Котов. — Воронеж, 1974. 93 с.
  77. , Л. Терроризм и насилие / Л. Девис. — Смоленск, 1997. 124 с.
  78. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций по исполнению215наказаний и иных уголовно-правовых мер, не связанных с изоляцией от общества. — М.: НИИ ФСИН России, 2006. 274 с.
  79. , С. У. Уголовная ответственность за преступления террористического характера / С. У. Дикаев, И. Р. Диваева. — Уфа, 2001. 254 с.
  80. Доклад VII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. — Милан, 1985. — 54 с.
  81. , А. И. Преступность в России и проблемы борьбы с ней / А. И. Долгова. — М., 2001. 320 с.
  82. , А. И. Преступность, ее организованность и криминальное общество / А. И. Долгова. — М.: Рос. криминологическая ассоциация, 2003. -236 с.
  83. , О. Л. Принятие решения в механизме преступного поведения / О. Л. Дубовик. — Горький, 1977. 126 с.
  84. , В. П. Терроризм как явление и как состав преступления / В. П. Емельянов. —Харьков, 1999. — 184 с.
  85. , А. Э. Социальная профилактика правонарушений : советы, рекомендации / А. Э. Жалинский, Д. А. Керимов, М. М. Бабаев. — М., 1989.-194 с.
  86. , А. Э. Специальное предупреждение преступлений в СССР: вопросы теории / А. Э. Жалинский. — Львов, 1976. 242 с.
  87. , К. В. Терроризм и террористы / К. В. Жаринов. — Минск, 1999.-311 с.
  88. , А. П. Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения / А. П. Закалюк. — М., 1986. 174 с.
  89. , В. И. Терроризм глобальная проблема современности / В. И. Замковой, М. 3. Ильчиков. — М., 1996. — 220 с.
  90. , А. Ф. Криминология: курс лекций / А. Ф. Зелинский. — Харьков, 1996. 260 с.
  91. , А. И. Социально-правовые и организационные проблемытруда осужденных к лишению свободы : учеб. пособие / А. И. Зубков. — Ря216зань, 1980.-232 с.
  92. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / под ред. А. И. Зубко-ва, М. П. Стуровой. — Рязань: РВШ МВД РФ, 1993.-190 с.
  93. , И. И. Проблемы преступности / И. И. Карпец. — М.: Юрид. лит., 1962.-220 с.
  94. , В. Е. Мотивы побегов осужденных из ИТУ / В. Е. Квашис, Л. С. Саблина, Ю. 1С. Шевелев. — М., 1972. 194 с.
  95. , Ю. Г. Социальная база организованной преступности : опыт экономико-криминологического анализа / Ю. Г. Козлов. —М., 1990. 110 с.
  96. , В. С. Терроризм, бандитизм, захват заложника и другие тяжкие преступления против безопасности общества / В. С. Комиссаров. — М., 1997.-160 с.
  97. Комментарий к УК РФ / под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. — М., 1996.-524 с.
  98. , Л. В. Антропология преступления / Л. В. Кондратюк. — М., 2001.-210 с.
  99. , А. Бандитский Петербург / А. Константинов. — СПб., 1995.-350 с.
  100. , Д. А. Современный бандитизм : криминологическая характеристика и меры предупреждения / Д. А. Корецкий, Т. А. Пособина. — СПб., 2004.-242 с.
  101. , А. Г. Организованная преступность и борьба с ней / А. Г. Корчагин. — Владивосток, 1995. 154 с.
  102. , М. Ф. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступностью в исправительных учреждениях / М. Ф. Костюк. — М.: Акад. управления МВД России, 2000. 216 с.
  103. , П. История Российского терроризма / П. Кошель. — М., 1995.-310 с.
  104. , С. Ф. Предмет преступления / С. Ф. Кравцов. — Л., 1976. -248 с.
  105. , Л. Г. Труд заключенных и его правовое регулирование в СССР / Л. Г. Крахмальник. — Саратов, 1963.-364 с.
  106. Криминальное насилие: общие проблемы и опыт борьбы / под ред. А. И. Долговой. — М., 2004. 130 с.
  107. Криминологическая характеристика и профилактика негативных социальных явлений, связанных с преступностью / Е. В. Воронова и др. — М.: ВНИИ МВД РФ, 1998. 254 с.
  108. Криминология / под ред. А. И. Долговой. — М.: ИНФРА-НОРМА-М, 1999.-436 с.
  109. Криминология / под ред. А. И. Долговой. — М., 1997. 466 с.
  110. Криминология / под ред. Н. Ф. Кузнецовой, Г. М. Миньковского. — М., 1994.-512 с.
  111. Криминология / под ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. — М.: Юристь, 1997. —510 с.
  112. , Н. Плотность общества : пер. с норвеж. / Н. Кристи. — М., 2001.-254 с.
  113. , В. Н. Борьба мотивов в преступном поведении / В. Н. Кудрявцев. М.: Норма, 2007. — 126 с.
  114. , В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования: учеб. пособие / В. Н. Кудрявцев. — М: Форум, 1998. -215 с.
  115. , В. Н. Причинность в криминологии / В. Н. Кудрявцев. — М.: Юрид. лит., 1968. — 175 с.
  116. , В. Н. Стратегии борьбы с преступностью / В. Н. Кудрявцев. — М.: Юристь, 2003. — 349 с.
  117. , Н. Ф. Об элитно-властной преступности / Н. Ф. Кузнецова // Преступность: стратегия борьбы. — М., 1997. 174 с.
  118. , И. Ф. Преступления и преступность / Н. Ф. Кузнецова. — М., 1969.-212 с.
  119. , Н. Ф. Проблемы квалификации преступлений / Н. Ф. Кузнецова. — М.: Городец, 2007. 336 с.
  120. , Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации / Н. Ф. Кузнецова. — М., 1984. 212 с.
  121. , Е. Б. Проблемы индивидуальной профилактики преступлений в современной России : монография / Е. Б. Кургузкина. — Воронеж, 2002. 98 с.
  122. , Е. Б. Учение о личности преступника : монография / Е. Б. Кургузкина. — М., 2002. 258 с.
  123. Курс советского уголовного права. В 5 т. — Л.: ЛГУ, 1968 1981.
  124. Курс советского уголовного права. В 6 т. — М., 1970.
  125. , Н. С. Личность преступника и уголовная ответственность / Н. С. Лейкина. — Л., 1968. 220 с.
  126. , Н. Д. Террористические организации : формирование и деятельность / Н. Д. Литвинов. — М., 1999. 316 с.
  127. , В. В. Преступность XX века. Мировой криминологический анализ / В. В. Лунеев. — М., 1997. — 458 с.
  128. , Ю. И. Общественная опасность деяния как универсальная категория советского уголовного права : учеб. пособие / Ю. И. Ляпунов. — М., 1989.- 188 с.
  129. , П. Бандитизм и организация преступного сообщества (преступной организации): некоторые проблемы юридической оценки / П. Агапов // Уголовное право. — 2006. — № 2. — С. 4−8.
  130. , А. Квалификация бандитизма / А. Андреева, Г. Овчинникова // Законность. — 1996. — № 4. С. 10−12.
  131. , Ю. М. О понятии профилактики преступлений / Ю. М. Анто-нян // Вопросы борьбы с преступностью.— М., 1977. — Вып. 26. С. 6−9.
  132. , Ф. Обвиняется преступное сообщество / Ф. Багаутдинов, М. Беляев // Законность. — 2002. — № 4. С. 18−22.
  133. , Б. Б. Общественная опасность преступника и основания уголовной ответственности / Б. Б. Волженкин // Правоведение. — 1963. — № 3.-С. 12−14.
  134. , В. В. Понятие безопасности и ее предметно объектные сферы / В. В. Гущин // Проблемы повышения готовности ОВД к деятельности в чрезвычайных ситуациях: сб. науч. тр. — М.: ВНИИ МВД России, 1994. — С.36−39.
  135. , М.Г. Воспитательная работа как основное средство воздействия на осужденных лиц / М. Г. Детков // Вестник Самарской гуманитарной академии. Право. Самара: Изд-во Самар. гуманит. акад., 2007, № 2. — С. 4655.
  136. А. И. Закономерности преступности, организованная преступность и криминология / А. И. Долгова // Прокурорская и следственная практика. — 2007. — № 1−2. — С. 71−91.
  137. , А. И. Системно-структурный характер преступности / А. И. Долгова // Вопросы борьбы с преступностью. — М., 1984. — Вып. 41. С. 812.
  138. , И.Н. Основные положения доктрины общественной безопасности / И. П. Зубов // Государство и право. — 1995. — № 4. С. 10−12.
  139. , И. Инвестиционный беспредел можно прекратить / И. Карелин // Законность. — 1997. — № 7. С. 18−19.
  140. , В. Преступность в США: реальность позитивных изменений или «временное исключение»? / В. Квашис // Уголовное право. — 2005. — № 5.-С. 10−12.
  141. , А. В. Криминальная революция: вымысел или реальность? / А. В. Кива // Общественные науки и современность. — 1999. — № 3. С. 9−11.
  142. , В. Захват заложников: происхождение нормы, вопросы совершенствования / В. Комиссаров // Законность. — 1995. —N 3. С. 8−9.
  143. , Н. Ф. Мнение ученых о реформе УК (или Qui prodest?) / Н. Ф. Кузнецова // Уголовное право. — 2004. — № 1. С. 14−16.
  144. , В. В. Социальные последствия, жертвы и цена преступности319. / В. В. Лунеев // Государство и право. — 2009. — № 1. — С. 36−56.
  145. , А. Какие нужны экспертизы для противодействия современному экстремизму в России / А. Павлинов // Рос. следователь. — 2008. — № 2. — С. 5—9.
  146. , А. В. Предупреждение посягательств на общественную безопасность в местах лишения свободы / А. В. Павлинов // Законность. — 2005. — № 8. — С. 46—48.
  147. , И. В. Права личности в России : их обеспечение и защита органами внутренних дел / И. В. Ростовщиков // Государство и право. — 2000. —№ 1.-С. 12−15.
  148. , А. Б. Науковедческие вопросы советской криминологии / А. Б. Сахаров //Правоведение. — 1984. —№ 1. С. 17−19.
  149. , А. Б. Об антисоциальных чертах личности преступника / А. Б. Сахаров // Советское государство и право. — 1970. — № 10.
  150. , А. Б. Социальная система предупреждения преступлений / А. Б. Сахаров // Советское государство и право. — 1972. — № 11.
  151. , Г. А. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях / Г. А. Туманов, В. И. Фризко // Советское государство и право. — 1989. —№ 8.1. Авторефераты, диссертации
  152. , С. Г. Правоохранительные органы как фактор внутренней безопасности общества (социально-философский анализ): автореф. дис. канд. филос. наук / С. Г. Барсегян. — М.: ВУ России, 2001. — 26 с.
  153. , М. В. Уголовно-правовая характеристика бандитизма: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 / М. В. Геворякин. — СПб., 1997. — 34 с.
  154. , Г. В. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений против общественного порядка и общественной безопасности : дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 / Г. В. Ищук. — Рязань, 2005. — 23 с.
  155. , М. Ю. Уголовная ответственность за насильственные преступления против общественной безопасности : современное состояние, сущность и противоречия: дис. д-ра юрид. наук: 12.00.08 / М. Ю. Павлик. — СПб., 2006.-422 с.
  156. , О. В. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых условно-осужденными : дис.канд. юрид. наук: 12.00.08 / О. В. Подчинок. Рязань, 2005. — 158 с.
  157. , А. В. Хулиганство : уголовно-правовые аспекты: дис.канд. юрид. наук: 12.00.08 / А. В. Рагулин. —Челябинск, 2005. 178 с.
  158. , A. JI. Теоретические вопросы исполнения лишения свободы и перевоспитания заключенных : автореф. дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.08 / А. Л. Ременсон. — Томск, 1965. 63 с.
  159. , Е. Н. Незаконный оборот оружия, совершённый путём хищения либо вымогательства : дис.канд. юрид. наук: 12.00.08. — М., 2005.-178 с.
  160. , Г. Ф. Уголовно-правовая борьба с массовыми беспорядками : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Г. Ф. Фортун. — М., 1992. 190 с.
  161. , Н. А. Тюремная (пенитенциарная) субкультура как криминогенный фактор и перспективы нейтрализации её негативного влияния: дис.канд. юрид. наук: 12.00.08 / Н. А. Яковлев. — Елец, 2006. -212 с.
  162. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ ПО СОСТАВАМ1. ГЛ. 24 УК РФп.п. Вопросы Результат
  163. Количество проанкетированных осужденных 2771. Фамилия, имя, отчество2. Дата и место рождения3. Национальность
  164. Уровень образования Начальное Общее среднее Среднее специальное Высшее 9% 65% 20% 4%
  165. Профессия до осуждения Рабочий Сельхозрабочий Служащий Не работал 65% 3% 11% 21%
  166. Семейное положение Зарегистрированный брак Сожительствую Холост (разведен) 20% 8% 72%
  167. Характер взаимоотношений с близкими родственниками Близкие Хорошие Негативные 12% 35% 53%
  168. Отметить, были ли в семье лица, злоупотребляющие спиртными напитками, употребляющие наркотические вещества Да, спиртными Да, наркотическими Нет 9% 12% 79%
  169. Отметить, были ли в семье лица ранее судимые, совершавшие попытки самоубийства, имеющие психические отклонения Да, только судимые Да, совершавшие попытки самоубийства Да, имеющие психические отклонения 32% 9% 7%
  170. Осужден по статье (статьям) указать количество судимостей Осужден впервые 12%1. Осужден повторно 33%1. Осужден в 3−4 раз 21%1. Осужден в 5−9 раз 34%
  171. Осужден повторно по ст.ст. главы 24 УК РФ 39%
  172. Сколько времени был на свободе до настоящего осуждения1. Менее 2 лет 38%1. Более 2 лет 32%1. Более 3 лет 30%
  173. Состояли ли на учете в туберкулезном, наркологическом, кожно-венерологическом диспансере, у психиатра1. Туберкулезный 1%
  174. Кожно-венерологический 16%1. Наркологический 18%1. Психиатрический 2%
  175. Убегали ли в детстве из дома1. Да 24%1. Нет 76%
  176. Злоупотребляли ли алкоголем и наркотиками до осуждения
  177. Регулярно употреблял алкоголь 36%
  178. Регулярно употреблял наркотики 12%
  179. Регулярно и алкоголь и наркотики1. Не злоупотреблял 62%
  180. Мотивы преступления (причины, побудившие егосовершить)1. Корыстные 30%1. Месть 8%1. Хулиганские 16%1. Затрудняюсь ответить 44%
  181. Какова ваша роль в организации совершения преступления1. Организатор 5%1. Подстрекатель 1. Пособник 12%1. Исполнитель 46%1. Вне соучастия 51%
  182. Раскаиваетесь ли вы в совершении преступления1. Да 62%1. Нет 38%
  183. Как воспринимаете изоляцию от общества1. Плохо 34%1. Болезненно 11%1. Равнодушно 44%1. Как должное 11%
  184. ДАНЫЕ ОПРОСА ЭКСПЕРТОВ (СОТРУДНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ) п.п. Вопросы Результат
  185. Количество опрошенных экспертов 80 100%1. Возраст2. Образование
  186. Ученая степень, ученое звание5. Занимаемая должность
  187. Общий стаж работы по избранной специальности
  188. Стаж работы в системе правоохранительных органов
  189. Каким образом Вы оцениваете работу по предупреждению рецидива преступлений, ведущуюся в отношении осужденных в настоящее время?1. Ведется интенсивно 15%
  190. Ведется недостаточно интенсивно 19%
  191. Осуществляется с учетом имеющихся материальных ресурсов 66%
  192. Каким образом Вы оцениваете работу по предупреждению рецидива преступлений против общественной безопасности, ведущуюся в отношении осужденных в настоящее время?1. Ведется интенсивно 15%
  193. Ведется недостаточно интенсивно 24%
  194. Осуществляется с учетом имеющихся материальных ресурсов 61%
  195. Каким образом Вы оцениваете эффективность работы по предупреждению рецидива преступлений против общественной безопасности, ведущуюся в отношении осужденных в настоящее время?1. Она ничего не дает 10%
  196. Лишь в небольшой степени способствует снижению рецидива преступлений 28%
  197. Существенно способствует предупреждению преступлений 62%
  198. Как Вы оцениваете современную практику применения мер уголовно-правового воздействия к осужденным за преступления против общественной безопасности?
  199. В большинстве случаев соответствует принципу справедливости 34%1. Излишне строгие 3%1. Излишне мягкие 63%1. Иное
  200. Каковы на Ваш взгляд основные факторы продуцирующие преступления против общественной безопасности?
  201. Низкий уровень охраны общественной безопасности органами внутренних дел 20%
  202. Отсутствие должной специализации подразделений, осуществляющих борьбу с преступлениями против общественной безопасности 16%
  203. Низкое правовое информирование населения, правовая культура 23%
  204. Отсутствие полноценного участия в профилактике средств массовой информации 11%
  205. Несовершенство уголовного законодательства и правоприменительной практики 30%
  206. Что по Вашему мнению препятствует эффективности предупредительной работы в отношении осужденных за преступления против общественной безопасности?
  207. Негативное воздействие со стороны «профессиональных» преступников и невозможность предотвращения такого воздействия 64%
  208. Отсутствие достаточных возможностей по социализации осужденных 14%
  209. Нехватка в органах исполняющих уголовные наказания специалистов или недостаточный уровень их подготовки 14%1. Иное 8%
  210. Какие меры по Вашему мнению являются наиболее эффективными в предупреждении преступлений против общественной безопасности?
  211. Общепредупредительные (изменение экономического и социального фона и т. д.) 18%
  212. Специально-профилактические (ресоциализация осужденных, трудовое воспитание, обучение) 19%
  213. Индивидуально-профилактические (воздействие на осужденных с учетом особенностей совершенного преступления, личностных черт путем убеждения, стимулирования позитивного поведения и т. д.) 63%
  214. Какие правоохранительные органы на Ваш взгляд обладают наибольшими возможностями по предупреждению преступлений против общественной безопасности? г
  215. Органы милиции (в т.ч. криминальная и милиция общественной безопасности) 23%1. Органы ФСБ 27%
  216. Учреждения и органы ФСИН 50%
  217. Какие подразделения ФСИН на Ваш взгляд имеют наибольшие возможности по осуществлению предупредительной работы в отношении осужденных?
  218. Уголовно-исполнительные инспекции 12%
  219. Воспитательные отделы исправительных колоний, тюрем, следственных изоляторов 72%
  220. Оперативные аппараты ФСИН 5%
  221. Психологические службы исправительных колоний, тюрем, следственных изоляторов 11%
  222. Как вы считаете, обладает ли повышенной латентностыо преступления против общественной безопасности?
  223. Да, латентность высока 54%
  224. Средний уровень латентности, соотносимый с уровнем иных видов преступлений 19%
  225. Нет, основное количество преступлений против общественной безопасности регистрируются 27%
  226. Как вы считаете, обладает ли повышенной латентностыо преступления связанные с незаконным оборотом оружия?
  227. Да, латентность высока 90%
  228. Средний уровень латентности, соотносимый с уровнем иных видов преступлений 9%
  229. Нет, основное количество преступлений против общественной безопасности регистрируются 1%
  230. Как Вы считаете, требуется ли возрождение положительных форм работы по предупреждению, существовавших ранее в учреждениях уголовно-исполнительной системы?1. Да 54%1. Нет 13%1. Затрудняюсь ответить 33%
  231. Ваши предложения по предупреждению преступлений против общественной безопасности
Заполнить форму текущей работой