Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и разработка мехатронной системы с двухфазным индукторным двигателем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан, изготовлен и экспериментально исследован образец МС с двухфазным ИД. В результате испытаний которого установлено значение к.п.д. 78−85% в режиме S1 в зоне постоянства мощности, 85% при номинальной мощности Р = 0,79кВт, частоте вращения £2Н =3000 об/мин, и 81% в режиме перегрузки при максимальной мощности Р = 1,03 кВт, частоте вращения = 2000 об/мин и диапазоном регулирования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕХАТРОННЫХ СИСТЕМ С ИНДУКТОРНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
    • 1. 1. Структура и перспективы использования современных мехатронных систем с индукторными двигателями
    • 1. 2. Анализ элементов, структур и алгоритмов управления мехатронной системы с индукторными двигателями
    • 1. 3. Основные характеристики мехатронных систем с индукторными двигателями
    • 1. 4. Обзор математических моделей мехатронных систем на основе индукторных двигателей
    • 1. 5. Выводы, постановка задачи исследований и определение методов исследований
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В ДВУХФАЗНОМ ИНДУКТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ МЕХАТРОННОЙ СИСТЕМЫ
    • 2. 1. Параметрические особенности и математическая модель двухфазного индукторного двигателя
    • 2. 2. Структурные схемы двухфазного индукторного двигателя
    • 2. 3. Имитационное моделирование электромеханического преобразования энергии в мехатронной системе с двухфазным индукторным двигателем
    • 2. 4. Экспериментальное исследование двухфазных индукторных двигателей
    • 2. 5. Выводы
  • ГЛАВА 3. СИНТЕЗ МЕХАТРОННОЙ СИСТЕМЫ С ДВУХФАЗНЫМ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
    • 3. 1. Методология синтеза мехатронных систем с двухфазными индукторными двигателями
    • 3. 2. Исследования влияния характеристик двухфазного индукторного двигателя на энергетические характеристики мехатронной системы
    • 3. 3. Синтез алгоритмов управления мехатронной системы с двухфазным индукторным двигателем по критерию эффективного использования энергетического ресурса системы
    • 3. 4. Анализ схем инверторов для мехатронной системы с двухфазным индукторным двигателем
    • 3. 5. Выводы
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО СИНТЕЗА МЕХАТРОННОЙ СИСТЕМЫ С ДВУХФАЗНЫМ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
    • 4. 1. Содержание и основные этапы методики параметрического синтеза мехатронных системы с двухфазными индукторными двигателями
    • 4. 2. Сравнительный анализ мехатронной системы с двухфазным индукторным двигателем и регулируемых электроприводов и мехатронных систем на основе двигателей других типов
    • 4. 3. Выводы

Исследование и разработка мехатронной системы с двухфазным индукторным двигателем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития промышленной автоматики характеризуется ускоренным обновлением технических средств управления. Это обусловлено, в первую очередь, широким использованием микроконтроллеров и силовых полупроводниковых приборов с высокими техническими характеристиками и проявляется как в совершенствовании традиционных устройств автоматики, так и реализации принципиально новых технических решений. В результате эволюции исполнительных устройств автоматики происходит функциональное и конструктивное объединение электромеханических, силовых и информационно-управляющих компонентов, то есть формирование мехатронных систем [1], обладающих по сравнению с традиционными исполнительными устройствами новыми свойствами [2].

Широкие возможности реализации сложных алгоритмов с помощью микропроцессорной техники позволяют эффективно использовать в мехатронных системах как традиционные электрические машины (двигатели постоянного тока, асинхронные двигатели), так и менее распространенные бесконтактные машины постоянного тока, такие как вентильные двигатели и индукторные двигатели. В настоящее время универсальные высокопроизводительные микроконтроллерные системы прямого цифрового управления оборудованием позволяют не только управлять двигателями различных типов, но использовать при этом широкую номенклатуру датчиков обратной связи, а также управлять элементами дискретной автоматики [3]. Системы автоматизированного электропривода, построенные по такому принципу, позволяют достигать высоких энергетических и динамических показателей, однако набор функций и алгоритмов, присутствующий в них, избыточен.

В связи с этим большие перспективы имеют мехатронные системы, в которых структуры и алгоритмы управления ориентированы на конкретное техническое приложение. Проблемно-ориентированный подход, присущий мехатронным системам в комплексе с традиционным или новым типом электродвигателя, и традиционной или новой механикой, с одной стороны, позволяет создавать исполнительные устройства, обладающие значительно более высокими технико-экономическими показателями по сравнению с существующими образцами, с другой стороны, обуславливает многообразие технических решений [4].

Следует отметить, что применение в качестве новых типов электродвигателей бесконтактных машин постоянного тока значительно усложняет алгоритмы и структуры управления мехатронными системами, однако позволяет непосредственно управлять процессом преобразования энергии. Поэтому разработанные для систем автоматизированного электропривода методы анализа и синтеза, основанные на простейших линеаризованных моделях двигателей, не могут быть использованы для мехатронных систем с бесконтактными машинам переменного тока.

Во многих технических системах требуется простое и надежное исполнительное устройство с диапазоном регулирования скорости (3.100):1. До 80% таких систем, к которым относятся электроприводы вентиляторов, насосов и компрессоров, червячных машин и резиносмесителей, валковых машин, мешалок и центрифуг, станов непрерывной прокатки, не нуждаются в реверсе [5, 6]. Поэтому наибольшие перспективы в таких приложениях у мехатронных систем с двухфазным индукторным двигателем.

Двухфазный индукторный двигатель имеет наиболее простую конструкцию — явнополюсный статор с сосредоточенной обмоткой и безобмоточный явнополюсный ротор. Благодаря этому мехатронные системы с двухфазными индукторными двигателями обладают исключительной надежностью, имеют низкую стоимость, их к.п.д. выше за счет чрезвычайно низких потерь в роторе, меньших потерь в обмотке, обусловленных значительным уменьшением «лобовых частей» и отсутствием дополнительных потерь [7−9]. Схема электронного инвертора такой системы содержит меньшее число полупроводниковых ключей. Кроме того, высокая степень организации управления, типичная для мехатронных систем, позволяет реализовывать энергосберегающие алгоритмы, что способствует повышению к.п.д. всей системы в целом.

В настоящее время ведущие компании мира занимаются разработкой и выпуском мехатронных систем с индукторными двигателями. В России разработано и внедрено около 30 серий мехатронных систем с индукторными двигателями [10]. Научные работы проводятся в разных странах в течение более 30 лет. За это время достигнуты большие успехи в вопросах расчета магнитного поля и характеристик индукторных двигателей, разработки схем и алгоритмов управления. Основной вклад принадлежит П.Дж. Лоуренсону, Т.Дж. Миллеру, В. А. Кузнецову, J1.A. Садовскому, М. Г. Бычкову, В. А. Шабаеву, Н. Ф. Ильинскому, Л. Ф. Коломейцеву, А. Д. Петрушину и другим ученым. Большинство авторов отмечают экономическую целесообразность расширения области использования и перспективность мехатронных систем с индукторными двигателями, а также многокритериальность задачи оптимального проектирования мехатронных систем с индукторными двигателями, базирующейся на совокупности математических моделей управляющих, электромагнитных, электромеханических и тепловых процессов [11]. В совокупности с этим многообразие конструкций индукторных двигателей приводит к тому, что многие из них, в том числе двухфазные, не исследованы.

Задачи дальнейшего совершенствования мехатронных систем с двухфазными индукторными двигателями неразрывно связаны с разработкой алгоритмов, структур и технических средств преобразовательного и информационно-управляющего компонентов, а также конструкций электромеханического преобразователя. Однако двухфазный индукторный двигатель как объект управления описывается сложной системой нелинейных дифференциальных уравнений, общее решение которых затруднено даже при значительных упрощающих допущениях [12]. Непосредственное применение приближенных методов, например линеаризация, принятая в [13, 14], не позволяет учесть особенностей электромеханического преобразования энергии в индукторном двигателе и, следовательно, достичь высоких энергетических и динамических показателей системы. Методики исследования мехатронных систем с двухфазными индукторными двигателями, эффективные для анализа и синтеза исполнительных устройств, а также рекомендации по выбору и расчету технических средств для управления ими до настоящего времени отсутствуют.

В связи с этим задачи дальнейшего исследования и повышения технического уровня мехатронных систем с индукторными двигателями актуальны.

С учетом изложенного цель настоящей работы определена как совершенствование и повышение технического уровня мехатронных систем с двухфазными индукторными двигателями.

Для достижения указанной цели поставлена научная задача: составить математические модели мехатронных систем с двухфазными индукторными двигателями и на основании анализа этих моделей разработать методы совершенствования элементов мехатронной системы и алгоритмов управления такими системами.

В диссертации на защиту выносятся.

1. Модели двухфазных индукторных двигателей, ориентированные на анализ и синтез мехатронных систем.

2. Структура и алгоритм управления по критерию эффективного использования энергетического ресурса системы для мехатронных систем с двухфазными индукторными двигателями.

3. Методика структурного и параметрического синтеза мехатронных систем с двухфазными индукторными двигателями.

Работа выполнялась в 2001;2004 гг. на кафедре управления и информатики в технических и экономических системах и соответствует п. 9 «Меха-тронные технологии» «Приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации», утвержденных Президентом РФ 30 марта 2002 г., Пр-577.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 119 наименований, 7 приложений.

4.3 Выводы.

В результате исследований, выполненных в настоящей главе, разработана методика параметрического синтеза, которая позволяет проводить расчет и выбор параметров элементов МС с двухфазными ИД. Разработаны функциональная, принципиальные схемы и программы для микроконтроллеров, реализующие алгоритмы управления по критерию эффективного использования энергетического ресурса. В итоге можно сделать следующие выводы.

1. Для выбора основных геометрических размеров двухфазного ИД и параметров МСИД разработана методика параметрического синтеза.

2. В результате разработана МС с двухфазным ИД высоким к.п.д.(78−85% в режиме S1 в зоне постоянства мощности, 85% при номинальной мощности Р = 0,79 кВт, частоте вращения Г2Н = 3000 об/мин, и 81% в режиме перегрузки при максимальной мощности Р = 1,03 кВт, частоте вращения Г2 = 2000 об/мин). Диапазоном регулирования по скорости D = 115, при минимальной частоте вращения Пмип =35 об/мин и максимальной частоте вращения £2МАКС = 4025 об/мин.

3. Результаты сравнительного анализа МС с двухфазным ИД и МСВД и РЭП АД с ПЧ свидетельствуют, что он превосходит их по весогабаритным показателям. Уступает МСВД по энергетическим и регулировочным характеристикам, но превосходит РЭП АД с ПЧ. При этом отличается наибольшей простотой и надежностью.

4. Основным недостатком МСИД является большая, в сравнении с МС и РЭП на основе двигателей других типов, суммарная установочная мощность полупроводниковых приборов.

5. Разработанная методика используется в ОАО «НИПТИЭМ» при проектировании МС с двухфазными ИД, а также в ОАО «Завод Автоприбор» при проектировании приводов стеклоочистителя и вентилятора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Теоретические и экспериментальные исследования, выполненные в диссертационной работе, позволили получить следующие результаты.

1. Впервые исследованы особенности двухфазных ИД различных конструкций. Установлено, что в режиме несимметричной коммутации (перекрытие тока фаз) имеет место взаимное влияние фаз, обусловленное конечным сопротивлением ярма статора, которое может приводить к взаимной индуктивности фазных обмоток, в одних конструкциях и взаимному насыщению магнитной системы в других.

2. Составлены полные и упрощенные математические модели двухфазных ИД, ориентированные на анализ и синтез МС. В моделях впервые учтено взаимное влияние фаз в режиме несимметричной коммутации фаз. Адекватность составленных моделей подтверждена экспериментальными исследованиями ИД в лабораторных условиях.

3. С использованием предложенных математических моделей впервые исследованы статические и динамические характеристики МС с двухфазными ИД при классическом и нелинейном типах токового управления. Определены механические характеристики, зависимости электромагнитного момента в функции угловой координаты и тока, переходные процессы момента, тока, скорости, потерь.

4. Разработана конструкция двухфазного ИД, позволяющая уменьшить радиальные составляющие сил притяжения ротора и статора, а также увеличить полезную мощность двигателя.

5. Разработана методика синтеза МС с двухфазными ИД, на основе которой синтезирован алгоритм управления. Основанные на нелинейном управлении током и изменении токовых заданий в функции частоты вращения. Это позволяет увеличить равномерность момента при низких частотах вращения, уменьшить потери при пуске, а также увеличить мощность двигателя, уменьшить тормозной электромагнитный момент и снизить потери при высоких частотах вращения.

6. Разработана функциональная схема и комплекс программно-аппаратных средств, реализующих МС с двухфазными ИД и управлением по критерию эффективного использования энергетического ресурса.

7. Разработана методика параметрического синтеза МС с двухфазных ИД и управлением по критерию эффективного использования энергетического ресурса.

8. Разработан, изготовлен и экспериментально исследован образец МС с двухфазным ИД. В результате испытаний которого установлено значение к.п.д. 78−85% в режиме S1 в зоне постоянства мощности, 85% при номинальной мощности Р = 0,79кВт, частоте вращения £2Н =3000 об/мин, и 81% в режиме перегрузки при максимальной мощности Р = 1,03 кВт, частоте вращения = 2000 об/мин и диапазоном регулирования по скорости ZD = 115, при минимальной частоте вращения Пмип = 35 об/мин, и максимальной частоте вращения ПМАКС = 4025 об/мин, что дает основания считать МС на основе двухфазного ИД перспективными для применения в технических системах.

9. Разработанные методики и образцы МС с двухфазными ИД использованы в ОАО «НИПТИЭМ», и ОАО «Завод Автоприбор» при разработке электроприводов вентиляторов, стеклоочистителей автомобиля и привода экструдера.

Полученные в диссертационной работе результаты позволяют определить следующие направления дальнейших исследований.

1. Определение областей эффективного использования МС на основе двухфазных ИД.

2. Разработка технологии производства МС с двухфазными ИД.

3. Внедрение разработанной МС с двухфазными ИД в различных отраслях промышленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Введение в электромеханотронику. С.-Пб.: Энерго-атомиздат, 1991. — 192 с.
  2. Ю.В., Кулешов B.C. Принципы построения и современные тенденции развития мехатронных систем // Мехатроника. 2000. — № 1. — С.5−10.
  3. И.М., Лохин В. М., Манько С. В. и др. Интеллектуальные технологии управления в мехатронике / Мехатроника, автоматизация, управление: Материалы I Всероссийской конференции с международным участием.- Владимир, 2004. С.23−26.
  4. Справочник по автоматизированному электроприводу / под ред. В. А. Елисеева и А. В. Шинянского. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 616с.
  5. Lawrenson P.J., Ray W.F. at al. Controlled-speed switched-reluctance motor: present status and future potential / European conference of electrical drives/motor, controls'82. Leeds, 1982. — P.23−31.
  6. Lawrenson P.J., Stephenson J.M. at al. Variable speed switched-reluctance motor systems // IEE Proc. V.128. — Pt.B. — № 5. — 1981. — P.260−269.
  7. Л.А., Виноградов В. Л. Электродвигатели с переменным магнитным сопротивлением для современного регулируемого электропривода / Электротехника. 2000. — № 2. — С.54−58.
  8. В.А., Кузьмичев В. А. Вентильно-индукторные двигатели. М.: Изд-во МЭИ, 2003. — 72 с.
  9. М.Г. Элементы теории вентильно-индукторного электропривода/Электричество. 1997. — № 8. — С35−44.
  10. В.А., Галкин А. К., Хакимова Ф. Н. Разработка методов моделирования, расчета и проектирования управляемых реактивных двигателей / Отчет о НИР по теме 2 152 900 (заключительный). М.: МЭИ, 1990. -31 с.
  11. Dunlup G. A switched-reluctance motor drive with zero torque ripple and a constant invertor bus current / Proceedings of the institution of Mechanical Engineers. V.208. — 1995. -№ 1. — P.61−68.
  12. А.Д. Энергосберегающие вентильно-индукторные и асинхронные электроприводы для подвижного состава. Ростов-на-Дону: Изд-во Северо-Кавказского научного центра, 1999. — 79 с.
  13. Lawrenson P.J., Stephenson J.M. at al. Variable-speed switched reluctance motors // IEE Proc. V.127. — Pt.B. — 1980. — № 4. — P.253−265.
  14. Т.А., Макаров JI.H., Бычков М. Г. и др. Вентильно-индук-торный электропривод перспективы применения // Электротехника. — 2001. -№ 2. — С. 14−17.
  15. Н.Ф. Вентильно-индукторный электропривод перед выходом на мировой рынок / Приводная техника. 1998. — № 3. — С.2−5.
  16. А.Д. Вентильно-индукторный привод: опыт разработки и внедрения // Приводная техника. 1998. — № 2. С. 12−13.
  17. А. Д. Санин В.К. Вентильно индукторный электропривод / Состояние разработки и перспективы применения вентильно-индукторных приводов в промышленности и на транспорте: Материалы II Международной конференции. М., 2001. — С.72−74.
  18. В.А., Матвеев А. В. Дискретная математическая модель вентильно-индукторного двигателя // Электричество. 2000. — № 8. — С.22−27.
  19. Ю.В. Новый экономичный регулируемый привод на основе управляемого реактивного двигателя / ВНИПТИЭМ: Материалы всесоюзного научно-технического совещания «Регулируемые электродвигатели переменного тока». Владимир, 1988. — С.72−86.
  20. Ю.В., Павлов В. Ф. Новый эффективный электропривод -УРД / Состояние и перспективы разработки производства и применения низковольтных электродвигателей переменного тока: Материалы VIII Всесоюзной научной конференции. Суздаль, 1988. — С.39.
  21. А.С. Опыт создания индукторных реактивных электрических машин // Электричество. 1997. — № 7. — С.46−49.
  22. А.Ф., Шевченко Л. Г. Новый электродвигатель с переменным магнитным сопротивлением воздушного зазора (SR-двигатель) для высокоскоростных электроприводов // Электротехника. 2000. — № 11. — С.20−23.
  23. Проспект фирмы Task Drive.- Cambridge, 1986. 34 p.
  24. Ю.В. Электромагнитный вентильно-индукторный двигатель // Электротехника. 2000. — № 3. — С.20−22.
  25. Ю.В. Определение основных параметров электромагнитного вентильно-индукторного двигателя // Электротехника.- 2002. № 11. -С.32−36.
  26. ОАО «Сафоновский электромашиностроительный завод». Индукторные двигатели из города Сафоново // Контакты. 2002. — № 2 (134).
  27. Mang X., Krishnan R. at al. Design and performance of an interactive personal computer controller for switched reluctance motor drives / Conf. rec. IEEE IAS / Pittsburg — New York. — 1988. — Pt. 1. — P.515−519.
  28. Н.Ф., Бычков М. Г. Вентильно-индукторный электропривод для легких электрических транспортных средств // Электротехника. -2000. № 2. — С.28−31.
  29. Ray W.F., Davis R.M., at al. Switched reluctance motor drives for rail traction: a second view / IEE Proc. V.131. — Pt.B. — № 5. — 1984. — P.220−206.
  30. French P. St-J.R. Switched reluctance motor drives for rail traction: a second view / IEE Proc. V.131. — Pt.B. — № 5. — 1984. — P.209−219.
  31. Manzer D.G. Varghese M. at al. Variable reluctance motor characterization // IEEE transaction on industrial electronics. V.36. — 1989. — № 1. — P.56−63.
  32. Nubuki M. Norihiko A. et al. High precision torque control of reluctance motor / Conference record IEEE industrial application. New York 1989. P.390−397.
  33. Sahoo N.C. Xu J.X. at al. Determination of current waveforms for torque ripple minimization is switched reluctance motors using iterative an investigation // IEE Proc. EPA. V.146. — 1999. — № 4. — C.369−377.
  34. Xu J.X., Lippo T.A. at al. Analysis of a new variable speed single salient reluctance motor utilizing only two transistor switches // IEEE transaction on industrial electronics. V.26. — 1990. — № 2. — P.226−236.
  35. Дискретный электропривод с шаговыми двигателями / под ред. М. Г. Чиликина. М.:Энергия, 1971. — 624 с.
  36. Патент США № 4 967 066. High speed variable reluctance motor with equal tooth ratios / Chibu B.A., Bent M.F. МКИ H02K 37/04. Опубл. 1990.
  37. Патент РФ № 2 119 227. Электропривод одноключевой / Петрушин А. Д., Дейниченко В.И.
  38. Патент США № 4 883 999. Polythase electronically commutated reluctance motor, 1989 / Jahns T.M. МКИ H02K 1/14. Опубл. 1990.
  39. Патент США № 4 986 088. Fault-tolerant switched reluctance mashine / Jahns T.M. МКИ H02P 8/00. Опубл. 1990.
  40. Патент США № 3 679 953. Compatible brushless reluctance motor and controlled switch circuits / Bedford B.D. MICH H 02 К 29/00. Опубл. 1972.
  41. Патент Великобритании № 1 321 110, МКИ Н 02 К 29/02. Опубл. 1973.
  42. Патент РФ № 2 089 034. Нереверсивный двухфазный электродвигатель с переменным магнитным сопротивлением / Шабаев В. А. МКИ Н02К 29/10. Опубл. 1997.
  43. Drehzahlen bis 5000 min"1 sind kein Problem // Maschinenmarkt. -2000. 26. — P.40.
  44. И.М. Источники питания. Инверторы, конверторы, линейные и импульсные стабилизаторы. М.: Изд-во Постмаркет, 2002. — 544 с.
  45. Davis P.M., Ray W.F. at al Inverter drive for switched reluctance motor circuits and component ratings // IEE Proc. V.128. — Pt.B. — 1981. — № 2. — P.126−136.
  46. Miller T. Switched reluctance motors and their control. Oxford, 1993.200 p.
  47. Wu. C., Pollock C. Analysis and reduction of vibration and acoustic noise in the switches reluctance drive // IEEE transaction on industry application.-V.31.- 1995.-№ 1.-P.91−98.
  48. Rolim L.G. Suemisu W.I. Development of an improved switched reluctance motor drive using a soft-switching converter // IEE Proc EPA. V.146. -1999. — № 5. — P.488−494.
  49. Bose B.K., Miller T.J. at al. Microcomputer control of switches reluctance motor / Conf. rec. IEEE IAS / Pittsburg — New York. — 1988. — Pt.l. -P.542−547.
  50. Mac Minn S. R, Rzesos W.J. at al. Application of sensor integration techniques to switched reluctance motor drive / Conf. rec. IEEE — IAS/ Pittsburg -New York. 1988. — Pt.l. — P.584−588.
  51. B.M. Фазовые системы числового программного управления станками. М.: Машиностроение, 1976. — 352 с.
  52. A.M., Леонтьев А. И. Исполнительные электродвигатели и элементы автоматики сервоприводов ядерных реакторов. М.: Атомиздат, 1971.-240 с.
  53. С.И., Захаров А. В. Двухфазный индукторный двигатель: математическая модель и алгоритмы управления / Мехатроника, Автоматизация, Управление: Материалы I Всероссийской конференции с международным участием. Владимир 2004. С. -317−320.
  54. ., Хофт Р. Теория автономных инверторов / пер. с английского под ред. И. В. Антика. М.: Энергия, 1969. — 280 с.
  55. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. М.: Наука, 1975. — 768 с.
  56. Справочник по теории автоматического управления / под ред. А. А. Красовского. М.: Наука, 1987. — 712 с.
  57. С.И., Малафеева А. А. Системы автоматического управления. Владимир: ВлГУ, 1998. — 152 с.
  58. Дж. Мерфи. Тиристорное управление двигателями переменного тока / перевод с англ. под ред. Ю. В. Рожановского. М.: Энергия, 1979. — 256 с.
  59. А.С., Сарбатов Р. С. Автоматическое частотное управление асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974. — 328 с.
  60. Н.Ф. Основы электропривода. М.: Изд-во МЭИ, 2003.224 с.
  61. А.И. Электрические машины. Л.: Энергия, 1974. — 840 с.
  62. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. Том 1. М.: Изд-во МЭИ, 2004. — 652 с.
  63. Протокол совещания экспертов рабочей группы № 9 по преобразовательной технике / Тема 3.1.23 перспективного плана работы Интерэлектро на 1981−1985 годы. М., 1983. — 58 с.
  64. Протокол совещания экспертов рабочей группы № 9 по преобразовательной технике / Тема 3.1.23 перспективного плана работы Интерэлектро на 1981−1985 годы. Сливен, 1984. — 98 с.
  65. Ю.М. Электроприводы промышленных роботов. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 176 с.
  66. Технический каталог ОАО «ВЭМЗ». Владимир, 2000. — 74 с.
  67. Технический каталог ООО «ВЭМЗ СПЕКТР». — Владимир, 2000.20 с.
  68. Технический каталог фирмы Stromberg.- Финляндия, 1986. -10 с.
  69. Ю.В. Прогноз развития низковольтных электродвигателей / Электродвигатели переменного тока средней и малой мощности: Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции. Владимир, 1990. -С.63−64.
  70. Walace А.К. Spee R. at al. Current harmonic and acoustic noise in AC adjustable speed drive / Conf. rec. IEEE IAS/ Pittsburg — New York. — 1988. -Pt.l. -P.483−488.
  71. Stephens C.M. Fault detection and management system for fault-tolerant switched reluctance motor drive / Conf. rec. IEEE IAS/ San-Diego — New York. -1989. — C.574−578.
  72. Ю.В. Еще раз о вентильно-индукторном электроприводе // Электротехника. 1998, № 6. — С.25−27.
  73. В. Н. Семипалов В.В. Исследование динамических режимов шаговых и вентильных двигателей малой мощности на базе моделей обобщенной синхронной машины // Электричество. 2002, № 5. — С.53−60.
  74. А.В., Крамсков С. А. Моделирование электромагнитных процессов в вентильно-индукторном электроприводе в математической системе MATHCAD // Изв. вузов. Электромеханика. 2003. — № 1. — С.42−46.
  75. Д., Вудсон Г. Электромеханическое преобразование энергии. -М.: Энергия, 1964. 527 с.
  76. Иванов-Смоленский А. В. Электромагнитные силы и преобразование энергии в электрических машинах.- М.: Высшая школа, 1989. 540 с.
  77. Л.Ф., Пахомин С. А. и др. Математическая модель для расчетоэлектромагнитных процессов в многофазном управляемом реактивном индукторном двигателе // Изв. вузов. Электромеханика. 1998. — № 1. -С.49−53.
  78. Wiak S., Polikant A. Difference method in integral technique field analysis of doubly salient switched reluctance motor // Archiv fur Electrotechnik.-1980.- № 72. C.381 — 387.
  79. Ansys, Inc. Theory / под ред. P.Kohnke. Ansys Inc., 1994. — 1266 p.
  80. Moallem M., Ong C.M. Predicting the torque of a switched reluctance machine from its finite element field solution // IEEE transaction on energy conversion. V.5. — 1990. — № 4. — C.733−739.
  81. Т.Г. К расчету минимальной индуктивности фазы в индукторных электродвигателях // Электротехника. 2003. — № 10. — С Л 5−20.
  82. В.А., Захаров А. В. Экспериментальное исследование двухфазных нереверсивных вентильно-индукторных двигателей // Электротехника. 2003. — № 2. — С.44−47.
  83. К.С., Нейман Л. Р. и др. Теоретические основы электротехники.- СПб.: Питер, 2004. в 3-х томах.
  84. С.И., Захаров А. В. Математическая модель двухфазного вентильного индукторного двигателя // Электротехника. 2004. — № 5. — С.31−35.
  85. С.И., Захаров А. В. Нелинейная модель двухфазного индукторного двигателя / Проектирование и технология электронных средств 2004. № 3. — С.60- 67.
  86. ЮЗ.Инкин А. И. Электромагнитные поля и параметры электрических машин. Новосибирск: Изд-во ЮКЭА, 2002. — 464 с.
  87. JI.А. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле. М.: Гардарики, 2001. — 317 с
  88. Н.С. Численные методы. М.: Наука, 1975. — 632с.
  89. Патент РФ № 2 222 041. Автоматическая система регулирования параметров расплава материала в пластикаторе / Малафеев С. И., Захаров А. В. -Опубл. в БИ, 2002, № 10, МКИ G05D 24/02.
  90. С.И. Управление по критерию эффективного использования энергетических ресурсов в мехатронных системах. Дис. докт. техн. наук. М., 2002. — 439 с.
  91. С.И. Энергетические процессы в мехатронных системах / Мехатроника, Автоматизация, Управление: Материалы I Всероссийской конференции с международным участием. Владимир 2004. С.139−143.
  92. А.А. Синтез релейных систем, оптимальных по быстродействию. М.: Наука. — 1966.
  93. Stephenson J.M. The switched reluctance variable-speed drive // IMPEL. 1989, № 1. — P. 159−166.
  94. Л.Ф., Пахомин С. А. О влиянии чисел зубцов статора и ротора на характеристики трехфазного реактивного ИД // Изв. Вузов. Электромеханика. 1998. — № 2−3. — С.34−39.
  95. В.А., Садовский Л. А. и др. Особенности расчета индукторных двигателей для вентильного электропривода // Электротехника. -1998. № 3. — С35−43.
  96. М.Г., Сусси Р. С. Расчетные соотношения для определения главных размеров вентильно-индукторной машины // Электротехника .- 2000. № 3. — С.15−19.
  97. Патент РФ по заявке № 2 004 114 520 111. Двухфазный нереверсивный вентильно-индукторный двигатель / Малафеев С. И., Захаров А. В. (в печати), МКИ Н02К 19/10.
  98. В.А., Матвеев А. В. К вопросу определения числа витков обмотки фазы вентильного индукторного двигателя // Электротехника. — 2000. № 3. — С. 10−15.
  99. П.А. Силовые полупроводниковые ключи: семейства, характеристики, применение. М.: Изд-во Додека-ХХ1, 2001. — 384 с.
  100. Силовые полупроводниковые приборы / перевод с англ. под ред.
  101. B.В. Токарева. Воронеж, 1995. — 660с.
  102. А. Современная элементная база для построения измерительных и управляющих систем // Электронные компоненты. 1996, № 3−4.1. C.34−36.
  103. Микропроцессорные системы автоматического управления / под. ред. В. А. Бесекерского. JI: Машиностроение, 1988. — 365 с.
Заполнить форму текущей работой