Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Акцизное налогообложение и формирование бюджетных доходов субфедерального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приоритетные направления развития производства и оборота алкогольной продукции необходимо оценивать с позиции уточнения взаимосвязей объемов доходов регионов (ВРП), доходов бюджетов регионов, местных бюджетов и тенденций, которые складываются в практике акцизного налогообложения и реального поступления акцизных налогов в 9 бюджеты. В этом контексте следует полнее учитывать, что в российской… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И МЕСТО АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РФ
    • 1. 1. Социально — экономическая природа, генезис и методы акцизного налогообложения в РФ
    • 1. 2. Роль акцизного налогообложения в регулировании экономических процессов
    • 1. 3. Акцизно—распределительный механизм как элемент государственного регулирования бюджетных доходов региона
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ НА ОСНОВЕ АКЦИЗОВ
    • 2. 1. Общая динамика и структура формирования налоговых доходов бюджета РФ
    • 2. 2. Эффективность применения ставки акцизов в механизме акцизного налогообложения
    • 2. 3. Анализ формирования доходов субфедерального образования на базе акцизных поступлений (на примере РСО-Алания)
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СФЕРЕ АЛКОГОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
    • 3. 1. Социально-экономическая эффективность государственного регулирования акцизного налогообложения алкогольной продукции
    • 3. 2. Приоритетные направления совершенствования механизма акцизного налогообложения алкогольного производственного комплекса

Акцизное налогообложение и формирование бюджетных доходов субфедерального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Диспропорциональность пространственно — экономического развития регионов РФ усиливается, и в этой связи на первый план выходит проблема преодоления отрицательных последствий резкого перехода к рыночной системе хозяйствования, выразившейся в увеличении количества дотационных субфедеральных образований. Главной задачей регионального развития на сегодняшний день является поиск собственных источников доходов путем определения и задействования ресурсного, инвестиционного, производственного, человеческого потенциала в каждом конкретном регионе с позиции воспроизводственного процесса. Устойчивый экономический рост и эффективное развитие регионов возможно при наличии эффективной экономической политики как на уровне федерации, так и на уровне региона. Наиболее действенным инструментом в этом отношении является налоговая составляющая, поэтому поиск резервов финансовых ресурсов субфедерального образования должен быть направлен и на развитие собственной налогооблагаемой базы в разрезе тех налогов, которые являются бюджетообразующими для региона. В указанном аспекте особого внимания заслуживают вопросы стратегического управления комплексом алкогольной промышленности в регионах. Практика подтверждает, что административные преобразования, продиктованные изменением социально-экономических целей государства, часто не имеют под собой основу долгосрочной акцизной налоговой политики с целью всестороннего использования потенциала данного налога. В условиях экономических трудностей регионов, имеет место развитие вектора на иррациональное использование ограниченных финансовых ресурсов и, как следствие, это ведет к углублению экономической неустойчивости региона.

Вышеуказанные проблемы вызывают необходимость теоретического обоснования основных направлений модернизации механизма акцизного з налогообложения в сфере алкогольной промышленности, оценки использования государственных инструментов регулирования алкогольного рынка с целью разработки практических рекомендаций, обеспечивающих совершенствование российской модели акцизного налогообложения государственного регулирования рынка алкогольной продукции как в России в целом, так и на уровне региона.

Научная и практическая необходимость решения данных проблем предопределили актуальность выбранной темы диссертационного исследования.

Степень разработанности темы исследования. Вопросы устойчивого развития экономических систем и бюджетов в условиях динамичных преобразований, представляют стабильный интерес для многих ученых.

Рассмотрение и оценка отдельных элементов российской модели акцизного налогообложения проводились такими отечественными учеными, как И. М. Александров, П. В. Акинин, М. В. Аликаева, A.B. Аронов, C.B. Барулин, О. В. Врублевская, С. С. Галазова, E.H. Голик, А. З. Дадашев, В. А. Кашин, В. А. Королев, И. Д. Кузнецова, В. В. Кузьменко, Г. Н. Куцури,.

B.Г. Пансков, Г. Б. Поляк, М. В. Романовский, И. В. Синицина, Н. Х. Токаев, Д. Г. Черник, С. Д. Шаталов, E.H. Шереметьев и др.

В отечественной науке проблемы акцизного налогообложения в сфере производства, оборота алкогольной продукции наиболее полно освещены в трудах Г. Л. Азоева, С. Х. Алдатова, A.A. Бондарь, И. К. Беляевского,.

C.Д. Бешелева, А. И. Ковалева, Е. В. Романенко, Н. Ю. Сабурова, В. М. Поповой, К. А. Раицкого, Э. А Уткиной и других.

При всем многообразии научных публикаций, посвященных проблемам изучения сущности, назначения и практической реализации методов акцизного налогообложения с целью раскрытия потенциала и роста деловой активности субъектов хозяйствования, многие аспекты остаются недоработанными, чем и определяется значимость данного исследования. 4.

Актуальность темы

исследования, недостаточный уровень разработанности научно-методических основ и способов реализации акцизного налогообложения с целью обеспечения экономики региона необходимыми финансовыми ресурсами предопределили выбор темы, цель и задачи исследования.

Цель и задачи исследования

Целью работы является теоретико-методологическое обоснование вопросов формирования доходов субфедерального образования посредством применения эффективной модели акцизного налогообложения рынка алкогольной продукции с учетом специфики изучаемого региона.

Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

• обобщить теоретические представления по определению сущности акцизного налогообложения в налоговой системе РФ;

• уточнить фискальную и регулирующую роль акцизного налогообложения в экономических процессах и бюджетной практике;

• исследовать механизм распределения акцизных поступлений в формировании доходов субфедеральных образований;

• дать оценку современного состояния применяемой в России модели акцизного налогообложения;

• проанализировать формирование доходов региона на базе акцизных поступлений и выявить факторы, влияющие и препятствующие экономическому росту региона и деловой активности участников регионального производственного комплекса;

• раскрыть проблематику экономической эффективности государственной политики ценообразования на подакцизную продукцию и регулирования акцизного налогообложения в сфере алкогольной продукции;

• разработать и предложить меры по совершенствованию региональной государственной политики по регулированию деятельности участников алкогольного рынка.

Объектом исследования является состояние акцизного налогообложения в региональной экономической системе и формирование доходов субфедерального образования.

Предметом исследования являются отношения, возникающие и характеризующие акцизное налогообложение, ее качественные и количественные показатели и механизм функционирования в процессе формирования бюджетных доходов субфедерального образования.

Соответствие темы диссертационного исследования требованиям Паспорта специальностей ВАК. Область исследования диссертационной работы соответствует требованиям паспорта ВАК Министерства образования и науки РФ по специальности 08.00.10 — «Финансы, денежное обращение и кредит», а именно: п. 2.5. Налоговое регулирование секторов экономикип. 2.6. Теория построения бюджетной и налоговой системып.2.9. Концептуальные основы, приоритеты налоговой политики и основные направления реформирования современной российской налоговой системы.

Теоретическая и эмпирическая база исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили материалы научных и научно-исследовательских конференций, научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных ученых-экономистов в области управления и развития экономики, теории налогообложения, вопросов государственного управления комплексом алкогольного производства.

Информационно-эмпирическая база сформирована на основе положений, содержащихся в трудах российских и зарубежных авторов, материалах научных конференций, нормативно-правовых документах, федеральных и региональных законах, данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Управления Федеральной налоговой службы б.

России по РСО-Алания, отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РСО-Алания, итогах деятельности предприятий алкогольного комплекса РСО-Алания, фактические данные, опубликованные в периодической печати, электронных сетевых информационных системах и сети Интернет.

Методы исследования. В ходе выполнения диссертационной работы получили применение различные приемы, методы и инструменты экономических исследований: наблюдение, сравнение, обобщение, дедукции и индукции, абсолютных и относительных величин, сводки и группировки, методы анализа и синтеза, монографический балансовый метод, графический, табличный, экспертных оценок, экономико-статистического моделирования.

Рабочая гипотеза исследования состоит в обосновании положений, согласно которым совершенствование акцизного налогообложения является необходимым и перманентным процессом и направлено на формирование бюджетных доходов всех уровней бюджетной системы страны, а механизм и методы решения возникающих проблем требуют согласования путем разработки экономически эффективной модели стимулирования производителей подакцизной продукции и совершенствования ценообразования на нее.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Определение бюджетных целей акцизного налогообложения требует соответствующего уточнения экономической природы и сущностных характеристик акциза как налога. Меняются цели и задачи бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, диктуемые социальноэкономическим развитием страны и в соответствии с этим использование акцизного налогообложения вносит корректировки в оценку фискальной природы и регулирующего значения акцизного налогообложения.

Наибольшего внимания заслуживает сущностная характеристика акциза с позиции его косвенного характера обложения и изъятия в бюджеты. Это 7 соответствует пониманию необходимости недопущения чрезмерно расширительного истолкования понятия акциз по его природной экономической характеристике.

2. Практика акцизного налогообложения в разной степени усиливает или смягчает необходимость реализации фискальной функции акцизов. Специфика и методы формирования государственных бюджетных интересов, безусловно, накладывают соответствующий нагрузочный фактор на усиление фискальной природы акциза и акцизного налогообложения, но это не снимает проблематики ее (этой нагрузки) ограничения. Экономическая целесообразность повышения фискальной нагрузки методами акцизного налогообложения должна быть соизмерима как с целями бюджетной политики (бюджетов), уровнем налогового потенциала и налогового бремени, так и достигнутыми характеристиками покупательной способности населения.

3. Механизм акцизного налогообложения действует через включение акциза в отпускную цену подакцизного товара и при его реализации потребителю изымается как часть дохода товаропроизводителя в форме налога. Противоречивость действия механизма акцизного налогообложения обнаруживается каждый раз и это реально подтверждается через акт опосредованной оплаты налога потребителем производителю продукции продавцу. Механизм акцизного налогообложения, с одной стороны, оказывает ограничивающее воздействие на производство подакцизной продукции, с другой, способствует регулированию изъятия акцизного налога посредством устанавливаемых и применяемых ставок акцизов.

Ограничивающее регулирование посредством акциза может иметь как отрицательное воздействие на товаропроизводителей, так и положительное, что необходимо в полной мере учитывать. В российской практике сокращение производства подакцизной продукции часто стимулирует рост цен, при прочих равных условиях снижая спрос. Однако эффективность этого направления регулирующего воздействия акциза существенно зависит 8 от того, насколько эффективно осуществляется государственный контроль в сфере обращения подакцизной продукции. Возрастающее значение имеет роль акцизно-распределительного механизма как элемента регулирования бюджетных доходов субфедерального образования, с применением обоснованных нормативов распределения акцизных доходов, в том числе от алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. Модель эффективного регулирования акцизного налогообложения в сфере производства и оборота алкогольной продукции должна учитывать имеющуюся специфику отрасли, условия и факторы решаемых задач как на общегосударственном уровне, так и региональном и местном. Надо исходить из той реальности, что применяемые в последние годы методы акцизного налогообложения используются неэффективно, не в достаточной мере задействован региональный потенциал производства и оборота высококачественной продукции, что требует доработки концепции развития отрасли, уточнения и обоснования приоритетности целей (фискальные или сдерживание отраслевых масштабов производимой продукции, борьба с алкоголизмом) в применяемом механизме регулирования, в том числе определение степени вмешательства государства в реализуемые рыночные механизмы. Региональные меры регулирования алкогольного рынка должны соответствовать процессу реализации единой результативной государственной акцизной политики, в рамках которой необходимо полнее учитывать текущие и долгосрочные задачи социально-экономического развития регионов. Модель должна включать в себя механизмы, а также инструменты распределения властных полномочий в сфере производства и оборота алкогольной продукции.

5. Приоритетные направления развития производства и оборота алкогольной продукции необходимо оценивать с позиции уточнения взаимосвязей объемов доходов регионов (ВРП), доходов бюджетов регионов, местных бюджетов и тенденций, которые складываются в практике акцизного налогообложения и реального поступления акцизных налогов в 9 бюджеты. В этом контексте следует полнее учитывать, что в российской практике при формировании доходов субфедеральных бюджетов применяется одновременно три модели распределения налоговых полномочий: разделение налогов на федеральные, региональные и местныеприменение модели «пересекающихся» налоговраспределение налоговых доходов в разноуровневые бюджеты по установленным нормативам. Актуальность проблемы состоит в том, что внутри этих моделей не существует единого подхода к формированию налоговых доходов, что сказывается и на практике целесообразности акцизного налогообложения, в том числе на доходы от алкогольной продукции.

Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических и методологических положений, направленных на достижение развития и экономического роста в сфере формирования бюджетных доходов на основе эффективной акцизной политики путем модернизации элементов налога, используемых на практике.

Наиболее существенные положения, обладающие научной новизной, заключаются в следующем:

• Уточнено, на основе теоретического изучения, содержание понятий «акциз», «акцизное налогообложение», систематизированы взаимосвязи между элементами налога, что позволило выявить эластичный характер акцизных поступлений в бюджет и предложить оптимальные способы обложения акцизным налогом конкретные товары с учетом современных целей государственного регулирования в сфере потребления и оборота подакцизных товаров.

• Определена, на основе анализа действующей системы формирования бюджетных доходов, роль акцизного налогообложения в процессе регулирования экономических и финансовых отношений в России, что позволило выявить, что современному акцизному налогообложению свойственна преобладающая фискальная функция, а механизм регулирования экономических процессов и явлений посредством ю акцизного налогообложения используется неэффективно, что позволяет предложить приоритетные направления доработки методов стимулирования качества производимой и реализуемой подакцизной продукции.

На основе анализа существующей концепции распределения акцизных поступлений между бюджетами различных уровней в форме региональных акцизных доходов, предложена модель эффективного распределения акцизных доходов, учитывающая факторы структуры и объемов потребления, платежеспособного спроса и уровня жизни населения в территориальном аспекте РФ.

Определена, на основе анализа бюджетных доходов региона, недостаточная разработанность модели формирования бюджетов субъектов РФ и предложена кластерная модель, сформированная вокруг той отрасли производства, в которой у региона имеются преимущества, учитываются специализация производства и виды бюджетообразующих налогов, что способствует реализации производственного потенциала и, как следствие, росту бюджетных доходов.

Выявлена, на основе анализа поэлементного состава механизма акцизного налогообложения, взаимосвязь объемов теневого рынка и налоговой нагрузки акцизного бремени, что позволило предложить способы подсчета масштабов деятельности нелегальных производств как резервов роста акцизных поступлений.

Определены, на основе расширенного анализа и оценки фактических материалов, методы и пути эффективной реализации акцизной политики в сфере производства и реализации алкогольной продукции с учетом выбора конкретной модели распределения налоговых полномочий между субъектами и федеральным центром, что позволило предложить пути модернизации использования методов и элементов акцизного налога и механизма ценообразования на подакцизные товары в направлении стимулирования развития алкогольпроизводящих производств,.

11 представляющий собой высокодоходный кластер в экономике субъекта РФ.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что основные научные положения и выводы позволяют дополнить и уточнить существующие научные представления о социально-экономической роли акцизных налогов в России в процессе гармоничного сбалансированного формирования доходов субфедеральных образований РФ.

Непосредственное практическое значение имеют выводы и предложения по совершенствованию акцизной политики с целью достижения устойчивого роста бюджетных доходов, позволяющие стабилизировать экономическую ситуацию в РФ, сгладить регионально-пространственные экономико-бюджетные диспропорции и обеспечить устойчивый экономический рост.

Основные выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы в качестве научно-исследовательского материала и информационного источника при разработке нормативных документов, программ, региональных целевых отраслевых программ экономического развития, а также в учебном процессе при чтении курсов по дисциплинам специальностей: «Финансы и кредит» и «Налоги и налогообложение», таких как «Налоговая политика Российской Федерации», «Бюджетные доходы РФ», «Федеральные налоги и сборы с организаций», «Финансовые проблемы региона».

Апробация основных результатов работы. Основные теоретические и практические положения и результаты диссертационного исследования апробированы в научных публикациях, а также отражены в докладах автора на: научно-практических конференциях экономического факультета ФБГОУ.

ВПО «Северо-Осетинский государственный университет имени.

К.Л. Хетагурова" (2008;2012 гг.), научных семинарах кафедры «Финансы и кредит» ФБГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет.

12 имени К.Л. Хетагурова" (2009;2010 гг.), региональной научно-практической конференции «Влияние налоговой политики на финансовое состояние региона» на кафедре «Налоги и налогообложение» ФБГОУ ВПО «СевероОсетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова» (2012г.), межрегиональной научно-практической конференции «Экономическое и социальное развитие республик Юга России в переходный период и в условиях инновационного роста» (Элиста, 2013 год).

Публикации. По теме исследования опубликовано 6 научных работ, общим объемом 5,0 п. л. (из них 4,7 п. л. лично автора) в ведущих научных журналах, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации.

Структура диссертации определена актуальностью рассматриваемой проблемы, ее практической значимостью, целью и логикой изложения. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и 16 приложений, иллюстрирована аналитическим материалом (26 рисунков и 24 таблицы). Работа изложена на 190 страницах печатного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В рамках диссертационного исследования автором ставились задачи комплексного изучения механизма акцизного налогообложения с точки зрения влияние его на формирование доходов субфедерального образования и удовлетворения потребностей федеральных и региональных властей, а также членов бизнес-сообщества региона. В результате изучения теоретических основ акцизного налогообложения, функционального значения данного налога, проведения анализа роли акцизных поступлений в федеральный и региональных бюджет, функционирования регионального алкогольного рынка, исследования практики государственного регулирования рынка алкогольной продукции можно сделать ряд выводов:

1. На основании обобщения литературы (теоретических вопросов становления и развития акцизного налогообложения, его сущности) нами конкретизировано понятие акциза: «Акциз — это федеральный косвенный налог, взимаемый с лиц, производящих и реализующих товары, характеризующиеся сверхрентабельностью производства».

Наиболее спорными моментами в сфере акцизного налогообложения являются список подакцизных товаров и методы акцизного налогообложения. Действующий российский перечень подакцизных товаров отвечает классическим принципам акцизного налогообложения — это предметы роскоши (легкое автомобили), «социально опасные» товары (алкогольные и табачные изделия) и некоторые виды минерального сырья и продукты их переработки (горюче-смазочные материалы), тогда как за рубежом акцизы применяются к «новым» высокодоходным товарам: услуги мобильной связи, информационные услуги и другие. До сих пор ни в законодательстве РФ, ни в финансово — экономической литературе нет четких обоснованных признаков определения предметов роскоши. Предлагаем ввести в российскую практику акцизного налогообложения ценовой признак отнесения легковых автомобилей к предметам роскоши с применение адвалорной ставки в виду малой ценовой эластичности данного товара. Относительно горюче-смазочных материалов, на наш взгляд, следует отказать от административного регулирования цен на них и также использовать более сложную (в административном аспекте), но эффективную (в фискальном отношении) адвалорную ставку. Относительно «социально-опасных» товаров верным, по нашему мнению, является решение о включении в состав алкогольной продукции всех видов напитков, содержащих алкоголь в любом количестве с применение специфической ставки. Автор предлагает включить в список подакцизных товаров, помимо пива, которое было включено в данный список в 2012 году, слабоалкогольные напитки. Современная структура потребления алкогольной продукции характеризуется увеличением доли именно этих напитков (пива и алкогольных коктейлей), которые популярны среди молодежи. Однако, по данным Министерства здравоохранения, по количеству отравлений и наносимому ущербу здоровью человека именно эта группа алкогольных напитков занимает первое место, и тем более социально опасны эти товары, что доступны и большей частью популярны среди подростков. Принятый законодательно запрет о продажи алкогольных напитков в ночное время и вблизи учебных заведений, по мнению автора, не станет сдерживающим факторомрешение данной проблемы возможно путем уменьшения «доступности» данных напитков через рост цене (включив в нее акцизных налог).

2. В процессе рассмотрения роли акцизного налогообложения в регулировании экономических процессов в обществе охарактеризовано его влияние через выполняемые им функции: фискальную и регулирующую.

Исходя из экономической сущности самого понятия «налог», основополагающая фискальная функция, которая состоит в обеспечении формирования финансовых ресурсов государства. Проведенный автором анализ доказывает, что акцизы во все времена являлись мощным источников пополнения бюджета страны. В доходах консолидированного бюджета РФ акцизные поступления занимают четверное место, однако по темпам роста опережают прочие поступления — 136,8%. В общей совокупности акцизов значительную долю занимают акцизы на нефтепродукты и табачную продукцию. При положительной динамике поступлений акцизов на алкогольную продукцию и спирт, автором отмечено сокращение их доли в общей сумме налоговых доходов, что вызвано, по мнению автора, недоработками в процессе государственного регулирования алкогольного рынка.

Регулирующая функция акцизов проявляется по следующим направлениям: ограничивающее воздействие на объемы потребления подакцизных товаровстимулирование роста эффективности производства (путем установления дифференцированных ставок налога внутри товарных групп) — воздействие на рентабельность производства (посредством взимания части сверхприбыли в форма акцизного налога, что уменьшает концентрацию экономики в таких высокодоходных производственных сферах).

3. Современная экономическая ситуация в России характеризуется дефицитностью большей части бюджетов субфедеральных образований, включая РСО-Алания. Одним из способов покрытия его является финансовая помощь из федерального бюджета в виде доходов от уплаты акцизов по нормативам распределения. Недостатком этого механизма является статичность его использования, в то время как, нормативы необходимо пересматривать в виду изменяющихся экономических реалий. Ярким примером являются нормативы распределения акцизов по алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые были разработаны в 2004 году в условиях существования акцизных складов. Вследствие такого расклада большую часть доходов получали регионы, в которых были сконцентрированы акцизные склады, а не производственные заводы. Такая политика не стимулировала региональные власти к созданию благоприятных условий развития алкогольной промышленности.

Предлагаем модернизировать экономическое обоснование механизма расчета нормативов распределения акцизных доходов, исходя из регулирующей функции налога, проявляющейся в ограничении на объемы потребления «социально опасных» товаров. Логично, что доходы, получаемые их федерального бюджета, должны покрывать расходы бюджета субфедерального образования, связанные с потреблением таких товаров. Считаем, что норматив распределения акцизов по алкогольной продукции должен зависит от численности населения субъекта федерации, а нормативы распределения акцизов по ГСМ должен быть привязан к показателю плотности количества автомобилей и другой техники на душу населения конкретного региона.

Ярким положительным моментом в процессе формирования доходов субфедерального образования является решение Министерства финансов РФ об изменении нормативов распределения некоторых акцизных доходов в 2012 году, которое, по мнению автора, должно привести к экономической заинтересованности региональных властей к созданию условий активного развития алкогольной промышленности в регионе, что, как следствие приведет к значительным темпам роста доходов субфедерального образования. В первую очередь это изменение отразится на регионах с благоприятными условиями для развития алкогольной сфере производства, среди которых РСО-Алания занимает лидирующее положение. Таким образом, приоритетной задачей региональных властей исследуемого региона является разработка концепции развития алкогольной промышленности с целью задействования экономического потенциала и простаивающих производственных мощностей региона в полном объеме.

4. В процессе изучения современного состояния акцизного налогообложения проведен анализ динамики и структуры формирования акцизных доходов бюджета РФ, в результате которого можно сделать вывод.

172 о положительной динамике по всем группам подакцизных товаров за последние годы, однако наблюдается постепенная централизация акцизных доходов в федеральном бюджете, что негативным образом влияет на объемы финансовых ресурсов региональных бюджетов, в том числе PCO-Алания.

Стабильно за все изучаемые года большая часть акцизов поступает по такой группе подакцизных товаров как нефтепродукты (удельный вес в общей совокупности акцизных поступлений в бюджете РФ в 2011 году -45,5%), второе место занимают акцизы на табачную продукцию (23,1% соответственно), третье — акцизы на пиво (15,5% соответственно), далее следуют акцизы на алкогольную продукцию (12,8% соответственно) и замыкает рейтинг акцизы на спирт этиловый (0,5%) соответственно).

5. Определены и изучены особенности формирования региональных бюджетов РФ, в частности бюджет изучаемого субфедерального образования — РСО-Алания и выявлена тесная взаимосвязь объемов доходов региона с тенденциями акцизного налогообложения.

Выявлено, что в Российской Федерации при формировании доходов регионального бюджета применяются одновременно три модели распределения налоговых полномочий: 1) разделение налогов на федеральные, региональные и местные- 2) применение модели «пересекающихся налогов" — 3) распределение налоговых доходов в разноуровневые бюджеты по установленным нормативам. Проблема состоит в том, что внутри этих моделей не существует единого подхода к формированию налоговых доходов.

6. В ходе анализа бюджета РСО-Алания выявлено, что на протяжении ряда лет он остается дотационным, причем поступления из федерального бюджета главным образом поступают на улучшение социально-экономического положения граждан республики, а не в производственную сферу с целью увеличения налогооблагаемой базы. В этой связи следует пересмотреть финансово-бюджетную политику РСО-Алания по распределения средств из федерального бюджета в пользу.

173 производственной сферы для создания собственных источников доходов с учетом инвестиционной привлекательности и прибыльности отраслей производства республики, среди которых производство алкогольной продукции в республике занимает заметно приоритетное положение. Это подтверждают данные анализа налоговых поступлений бюджета РСО-Алания — доля акцизов составляет 29% в 2011 году. Выявленная корреляционная связь между удельными весами акцизных доходов в общей сумме доходов регионального бюджета и акцизных доходов в сумме налоговых доходов республики имеет наибольшее значение среди прочих налогов, характеризуется ростом и свидетельствует об увеличении роли акцизов в формировании бюджета субфедерального образования. Из чего следует вывод о том, что акцизы — первостепенный инструмент фискальной политики РСО-Алания для увеличения доходов регионального бюджета.

В структуре акцизов по подакцизным товарам, произведенным на территории РСО-Алания наибольший удельный вес принадлежит акцизам на вино, второе место занимают акцизы на пиво, третье — акцизы на алкогольную продукцию, четвертое — акцизы на спирт этиловый. Однако на сегодняшний день наблюдается простаивание больше половины производственных мощностей данной отрасли и, как выявил анализ, причины кризиса отрасли не экономические, а административно — правовые. Производителям данных товаров необходимо создать благоприятные условия для развития, так как именно они могут стать локомотивом для выхода региона из класса дотационных и депрессивных.

7. Обобщен опыт применяемой практики государственного регулирования акцизного налогообложения в сфере алкогольной продукции, выявлены преимущества и недостатки инструментов регулирования алкогольного рынка и предложено следующее:

• снизить государственную пошлину за рассмотрение дела о выдаче лицензии на производство алкогольной продукции, так как ее размер нарушает пошлинный принцип и конституционный принцип о возможности.

174 реализации своих прав гражданамиупростить процедуру лицензирования путем предоставления определенного промежутка времени на устранение выявленных противоречий с правовыми и техническими требованиями и назначением дополнительной экспертизы, основываясь на приоритетности экономических интересов производителей продукции;

• индексирование ставок на подакцизные товары должно происходить с учетом привязки к темпам инфляции в связи с ростом среднего уровня цен, а не основываться на заложенных в расходной части бюджета показателях, так как превышение предельной ставки приводит в росту «теневой» экономики;

• учитывая, что минимальная цена на алкогольную продукцию превышает покупательную способность граждан в различных регионах РФ, предлагаем дополнить расчет минимальной цены корректирующими показателями Ki и К2, которые бы учитывали особенности условий производства в регионе и покупательную способность жителей данного региона;

• предложена методика расчета объемов теневого сектора экономики как сумма отраслевых, региональных и прочих составляющих факторов;

• определить четкий круг полномочий ФС PAP, а также дополнить положение о данном органе основополагающими принципами, которые бы обеспечили сочетание государственных интересов, интересов производителей и населения страны, обеспечив каждого объекта правовыми способами реализации своих прав и механизмами их защиты в случае возникновения спорных моментов.

8. В ходе исследования выявлены и систематизированы причины дотационности бюджета РСО-Алания, основной из которых является сокращение собственной налогооблагаемой базы в сфере алкогольной промышленности, в результате чего сократились доходы региона. В этой связи автор определяет необходимость разработки последовательной и сбалансированной концепции развития алкогольной промышленности, в которой будут прописаны цели акцизной политики и способы практической.

175 реализации задач концепции путем эффективного использования экономического инструментария регулирования алкогольного рынка в условия распределенных властных полномочий между федеральным центром и регионами. На сегодняшний день отмечается перекос в пользу федеральных органов власти в области регулирования производства и оборота алкогольной продукции (ФС PAP предоставлен широкий круг полномочий в данной сфере), которые преследуют достижение общегосударственных социальных целей, при этом полностью нивелируются финансовые интересы субфедерального образования и региональных производителей алкоголя. Для разрешения этого дисбаланса интересов автор предлагает создание территориальных подведомственных структур ФС PAP, которые в непосредственном тесном сотрудничестве с участниками регионального бизнес-сообщества оперативно способны будут решить возникающие вопросы (в сфере выдачи лицензий, марок, контроля за соблюдением законодательства, производством, оборотом, в том числе и планируемым контролем за розничным оборотом), а также будут способствовать эффективному законотворчеству по принятию действенных мер для развития отрасли алкогольной промышленности.

Цели региональной концепции развития алкогольной промышленности должны способствовать раскрытию потенциала данной отрасли:

1) привлечение долгосрочных инвестиций;

2) повышение конкурентоспособности промышленного производства;

3) развитие инфраструктуры деятельности комплекса;

4) повышение объемов производства;

5) повышение конкурентоспособности продукции;

6) борьба с нелегальным рынком путем вывода из тени республиканских производителей.

Достижение этих целей возможно при взаимодействии всех региональных производителей — участников рынка при содействии региональных властей путем создания координационного комитета.

Государственно-частной ассоциации производителей алкогольной и спиртовой продукции. В функции данного ведомства должно входить: информационная и правовая поддержка производителей, разработка законодательных инициатив по представлению участников рынка с целью максимальной возможности раскрытия экономического потенциала алкогольной отрасли региона, квалифицированная юридическая поддержка в гражданских и арбитражных процесса (т.к. в некоторых случаях проблема заключается в некомпетентности работников предприятий), а также разработка способов продвижения на рынке алкогольной продукции, произведенной на территории PCO-Алания. Последняя задача представляется наиболее значимой, так как именно потеря рынков сбыта стала причиной сбоя в производстве. Для ее решения автор предлагает:

• разработать несколько брендов всех видов алкогольной продукции, которые будут производиться всеми участниками ассоциации;

• заключить соглашения между Государственно-частной ассоциацией производителей алкогольной и спиртовой продукции РСО-Алания и крупными российскими торговыми сетями. В первое время придется действовать на условиях торговых сетей, которые подчас бывают выгодны большей часть не поставщику, а сети. Однако для завоевания рынков и представления своей продукции это решение наиболее подходяще;

• создать собственную торговую сеть по продаже алкогольных напитков по всей России с последующим выходом на международные рынки — это мероприятие требует больших финансовых затрат, поэтому реализацию его необходимо отнести ко второму этапу реализации концепции развития алкогольной и спиртосодержащей промышлености.

Целенаправленное и последовательное использование предложенных мер позволит достичь главной цели региональной концепции развития алкогольной и спиртосодержащей промышленности — формирование доходов субфедерального образования на базе акцизного налогообложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ.2. Бюджетный кодекс РФ.3. Налоговый кодекс РФ.
  2. Федеральный закон от 19.07.2007 года № 198-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов».
  3. Федеральный закон от 19.12.2006 года № 238-Ф3 «О Федеральном бюджете на 2007 год»
  4. Федеральный закон от 2.12.2009 года № 308-Ф3 «О Федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».
  5. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в ред. 25.12.2012 г.).
  6. Федеральный закон от 23.12.2003 года № 186-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2004 год»
  7. Федеральный закон от 23.12.2004 года № 173-Ф3 «О Федеральном бюджете на 2005 год»
  8. Федеральный закон от 26.12.2005 года № 189-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2006 год»
  9. Федеральный закон от 24.11.2008 года № 204-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».
  10. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-Ф3 «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
  11. Федеральный закон от 30.11.2011 года № 371-Ф3 «О Федеральном бюджете на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов».
  12. Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-Ф3 «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
  13. Федеральный закон № 186 от 29.01.2001 года «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“»
  14. Федеральный закон от 07.03.1996 года № 23-Ф3 «О внесении изменений в Закон РФ „Об акцизах“».
  15. Федеральный закон от 27.11.2010 года № ЗОб-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ».
  16. ФЗ № 135-Ф3 «О защите конкуренции» от 8.06.2006г. (с изм. На 1.01.2013г.
  17. Закон РФ от 06. 12. 1991 года № 1993−1 «Об акцизах».
  18. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 31.03.2008 № 6-РЗ «О стратегии социально-экономического развития республики Северная Осетия Алания до 2030 года»
  19. Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за2008 год»
  20. Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за2009 год»
  21. Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за2010 год»
  22. Закон Республики Северная Осетия-Алания «Об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 2011 год» узнать номера и даты
  23. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2013−2015гг. от 28.06.2012 г.
  24. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (в ред. 9.08.2012 г.)
  25. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 2128-р об одобрении «Концепции реализации государственной политики по снижения масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 года»
  26. Письмо Министерства Финансов от 02.07.2012 г. № 02−04−05/2478 «Об учете с 1 июля 2012 года доходов бюджетов бюджетной системы Российский Федерации от акцизов на алкогольную продукцию и их распределения»
  27. Приказ ФС PAP от 13 декабря 2012 г. № 372 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»
  28. Отчет о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему РФ по основным видам экономической деятельности за 2009 год (ф. № 1-НОМ).
  29. Отчет о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему РФ по основным видам экономической деятельности за 2010 год (ф. № 1-НОМ).
  30. Отчет о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему РФ по основным видам экономической деятельности за 2011 год (ф. № 1-НОМ).
  31. Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за2009 год (ф. № 428)
  32. Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за2010 год (ф. № 428)
  33. Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за2011 год (ф. № 428).
  34. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2008 г. № 1662-р
  35. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. Электронный ресурс. http://minfin.ru/common/img/uploaded/library/
  36. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 гг. (Одобрено Правительством РФ от 02.05.2012 г.)
  37. Доклад о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации за 2011 г. (по информации Министерства регионального развития Российской Федерации).
  38. С.Х. Исследование инструментов управления рынком алкогольной продукции (на материалах республики Северная Осетия -Алания) диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Москва, 2005 г.
  39. A.A. Стратегическое управление региональным виноградодельческим комплексом АПК (по материалам Чеченской Республики): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2011 г.
  40. О.Г. Изменения с 2012 года в сфере акцизов и НДПИ // Налоговая политика и практика, 2012 г., № 1.
  41. JI.B., Тегетаева O.P. Основные параметры функционирования и регулирования рынка алкогольной продукции // Вестник СевероОсетинского государственного университета, 2013, №???
  42. М.В. Алкогольные доходы в ретроспективе -www.spap.ru
  43. М.В. История «водочного» акциза в России www.spap.ru
  44. М.В. Об индексации ставок акциза на крепкую алкогольную продукцию // Бизнес, 2008, № 3 www.napitki.ru
  45. М.В. Система контроля и регулирования алкогольного рынка в США // налоговая политика и практика, 2008, № 9.
  46. З.А. Понятие устойчивого развития дотационного региона: анализ исследований зарубежных и отечественных авторов // Управление экономическими системами, 2011, № 3 (27).
  47. Л.В. Совершенствование акцизного налогообложения продуктов и отраслей // Вестник университета (Государственный университет управления), 2011 г. № 16.
  48. Л.В. Траснформация акцизных налогов и эффективность их реформирования в РФ: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Ставрополь, 2012 г.
  49. Т.В. Региональная налоговая политика и особенности ее реализации: Автореф. дис. канд. эконом, наук. М, 2009.
  50. Е.В. Очередные меры по регулированию алкогольного рынка, или о вине, пиве и акцизах // Налоговая политика и практика, 2010 г., № 9.
  51. Н.В. приоритетные направления устойчивого развития экономики региона (на материалах Ставропольского края): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Шахты, 2012 г.
  52. Л.Я. Индексация акцизов на алкоголь и табак // Методы оценки соответствия, 2011 г., № 1.
  53. К.С. Организационно экономический механизм государственного регулирования рынка алкогольной продукции на региональном уровне: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук — Москва, 2007
  54. В. Акцизы не пахнут // Новые известия, 14 июня 2011 года www.nv.ru
  55. Вниманию сенаторов региональным бюджетам // Северная Осетия, № 204 от 7.11. 2012 г.
  56. Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по состоянию на 23.09.2012 г. www.fsrar.ru
  57. A.C. Акцизы как способ регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции государством // Вестник Евразийской академии административных наук, 2011 г., № 1−14.
  58. C.B. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук Москва, 2010 г.
  59. Е.М., Таран O.JL, Лиходеева Н. С. актуальные проблемы формирования налоговых доходов региональных и местных бюджетов // Управление экономическими системами, 2012, № 12 (48).
  60. Е.Б. Механизм распределения налоговых доходов бюджетов // Финансы, 2011 г., № 5.
  61. Т.А. Методология функционирования механизма налогового регулирования на федеральном и региональном уровнях: Дис. докт. эконом, наук. М., 2008.
  62. Замглавы Минфина рассказал, что ждет курильщиков и любителей алкоголя.//РБК daily. 18.10.2011.
  63. В. Политика введения минимальных цен на крепкие алкогольные напитки в России себя полностью оправдала // http: www.trezvpol.ru
  64. А.Н. Российский алкогольный рынок: состояние и тенденции развития // Terra Economicus, 2012, том 10, № 3 часть 3.
  65. И.Е. Акцизы 2012 // Аудитор, 2011 г., № 12.
  66. Каждый третий оптовик покинет алкогольный рынок. // РБК daily. -18.02.2011: http://www.rbcdaily.ru/2011/02/18/market/562 949 979 734 138
  67. В.Е. Акцизы: за и против // Сборники конференции НИИ «Социосфера», 2011 г., № 25.
  68. М.М. Ресурсы и инструменты региональной налоговой политики: Дис. канд. эконом, наук. Краснодар, 2003.
  69. Ключ под названием «заинтересованность» // Северная Осетия, 17 июля 2012 года, № 124.
  70. Концептуальные предложения по налоговой политике // Российский налоговый портал, 25.03.2011 г. www.taxpravo.ru
  71. Краткий экскурс в историю развития реформ на рынке алкогольной продукции России в условиях «рыночной демократии» // Демография России, 2004 http://www.demography.narod.ru
  72. Р.В. Совершенствование налоговой базы региона (на материалах субъектов ЦФО): Дис. канд. эконом, наук. М., 2010.
  73. Н.Е. Акцизное обложение: ретроспективный взгляд // Финансы, 2001, № 4.
  74. Е. В. Исчисление акцизов в 2011 году // Учет в производстве, № 2, февраль, 2011 г. www. audit-it.ru.
  75. О.В. Развитие элементов механизма формирования налоговых доходов регионального бюджета // УЭкС, 3/2012 http://uecs.ru/uecs-39−392 012
  76. Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов. М.: издательство БЕК. 2004.
  77. И.А. Теория налогообложения. Продвинутый курс: учебник /И.А. Майбуров, А. М. Соколовская. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 591 с.
  78. Масгрейв Ричард А., Масгрейв Пегги Б. Государственные финансы: теория и практика / пер. с англ. М.: Бизнес Алтае, 2009. — 716 с.
  79. Минфин хочет замедлить рост акцизов в 2015 году: нужно гармонизировать акцизную политику в рамках ТС. // Газета.ру. -13.04.2012.
  80. Ш. Избранные произведения. М.: 1995.
  81. Н.К. Формирование локальных социально ориентированныхрынков алкогольной продукции как фактор развития региональной185экономики: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Ставрополь, 2009 год
  82. Налоги и налогообложение. 5-е изд./Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. СПб: Питер, 2009.
  83. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов./Под ред. проф. Г. Б. Поляка, проф. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002.
  84. Налоги: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Д. Г. Черника.-М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2010.
  85. JI. Награда за водку // РБК daily, 6.08.2010 www.rbkdaily.ru
  86. Официальный сайт Агенства экономической информации «ПРАЙМ-ТАСС» http://www.prime-tass.ru/
  87. В.И. Какой налоговый маневр нужен России? // Бизнес и банки.-2012.-№ 9.-С.1−2.
  88. В. Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов: Изд. 6-е, доп. и перераб. М.:2004.
  89. С. Г. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие/ Под ред. С. Г. Пепеляева.—М.: Инвест Фонд, 2011.— 496с.
  90. Т.К. Зарубежный опыт: акцизы в налоговой системе Швеции // Российский Налоговый Курьер, 2005, № 10.
  91. Н.Ф. Да здравствуют акцизы стабильный источник доходов! // налоговая политика и практика, 2012 г., № 10.
  92. JI.B. Налоговые системы зарубежных стран: учебно -методичское пособие. М.: Дело и Сервис, 2008.
  93. Пояснительная записка «К проекту Федерального закона „О введении государственной монополии на поставки этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции“» // режим доступа: http://www.consultant.ru дата 07.02.2013 год
  94. Право PAP лишать торговцев алкоголем лицензии наведет порядок на рынке // http://www.audit-it.ru/news/finance/480 132.html
  95. Проект федерального закона «Технический регламент на алкогольную продукцию» // http://docs.cntd.ru/document/1 200 051 218
  96. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М., 1999. 479 с.
  97. PAP планирует к 2014 г. полностью контролировать продажи алкоголя // http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=923 318
  98. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В. И. Видяпина и М. В. Степанова. -М.: ИНФРА-М, 2007, — 666с.(Ю0 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)
  99. Н.В. Акцизное налогообложение в современной России // Финансы, 2003, № 12.
  100. И.В. Совершенствование российской модели акцизного налогообложения в процессе регулирования рынка алкогольной продукции: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук Невинномысск, 2006 г.
  101. И.В., Боровко Л. В. Косвенные налоги и акцизы: эволюция и совершенствование // Научный вестник НГГТУ. № 2 Невономысск: НГГТИ, 2010.
  102. А.Э. Аналитическая оценка доходной базы консолидированного бюджета Республики Северная Осетия Алания // Управление экономическими системами, 2012, № 12 (48).
  103. А.Э. Основные проблемы формирования и некоторые пути совершенствования доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ (на примере РСО-Алания // Управление экономическими системами, 2012, № 12 (48).
  104. Е.В. Увеличение акцизов на алкогольную продукцию в рамках государственного регулирования ценообразования в России // Налоги и финансовое право, 2011 г., № 7.
  105. A.M. Анализ и прогнозирование производства и оборота алкогольной продукции: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2012 г.
  106. Сообразили на своих // Новая газета № 23 от 4.03.2011 года -http://www.novayagazeta.ru/politics/6856.html.
  107. Состав и структура системы ЕГАИС // Режим доступа: http://www.atnn.ru/index.php7toc—egaisstruct
  108. Социально-экономическое положение Республики Северная Осетия -Алания за 2011 год / Аналитический доклад территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия Алания. Владикавказ. — 2012.
  109. А. М. Формирование и исполнение бюджета Республики Дагестан // УЭкС, 12/2011 -http://uecs.ru/uecs-36−122 011
  110. O.P. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции // Управление экономическими системами, № 3 (51), 2013.
  111. O.P. Механизм, инструменты и особенности регулирования рынка алкогольной продукции в регионе (на примере РСО-Алания) // Аудит и финансовый анализ, 2012, № 5.
  112. O.P. Роль акцизного налогообложения в регулировании экономических процессов // Terra Economicus, 2012, том 10, номер 2 часть 2.
  113. O.P. Эффективность применения ставок акцизов в механизме акцизного налогообложения // Управление экономическими системами, № 3 (39) 2012.
  114. O.P. Влияние ценового фактора на алкогольный рынок (калмыкия в печати)
  115. А.Н. К вопросу управления развитием рынка алкогольной продукции // Регион: системы, экономика, управление, 2012, № 1.
  116. О.П., Крупенина A.C. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в системе обеспечения национальнойбезопасности страны // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2011, № 4.
  117. Увеличение минимальной цены не вызовет ажиотажа с водкой -эксперты «ПРАЙМ» www.lprime.ru/industrial/20 121 228.
  118. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Колл. авторов- Под общей ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и Статистика. 2002.
  119. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Перспектива, 2000.
  120. Т. В России стали делать меньше водки // Российская газета, 26.01.2012 г. www.rg.ru
  121. Т. Водка бывает хорошая или народная // Российская газета, 28.06.2011 г. www.rg.ru
  122. Р. А. Акцизы. М.: Дело и Сервис, 2001.
  123. Ю. А. Особенности развития и регулирования регионального рынка алкогольной продукции (на примере Республики Мордовия): диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Саранск 2008.
  124. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.:ИНФРА-М. 2001.
  125. Официальный сайт ВЦИОМ (Всероссийский центр исследования общественного мнения). Электронный pecypc.-URL: http://www. Wciom.ru
  126. Официальный сайт Министерства регионального развития РФ -www.minregion.ru
  127. Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfm.ru
  128. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ-http://www.economy.gov.ru.
  129. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ-www.council.gov.ru
  130. Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и MeTponorHnhttp://protect.gost.ru/
  131. Официальный сайт Федерального Казначейства РФ www.roskazna.ru
  132. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ -www.nalog.ru
  133. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ -www.gks.ru
  134. Официальный сайт Центрального Банка РФ www.cbrf.ru
  135. Информационное агентство Альянс Медиа http://www.allmedia.ru/
  136. Информационное агентство Клерк.ру www.klerk.ru
  137. Справочно-правовая система Гарант www.garant.ru
  138. Справочно-правовая система Консультант Плюс- www.consultant.ru
  139. Сайт «Время -Ру» http://www.vremya.ru/2008/68/4/202 183.html
  140. Сайт «Главбух-Ру» http://www.glavbukh.ru/news/7716/
  141. Сайт «Корпоративный менеджмент» www.cfin.ru
  142. Сайт «РИА-Новости» /интернет-ресурс/- http://rian.ru/
  143. Сайт «Статистическая электронная книга"-http://wiki.stat.ucla.edu/socr/index.php/ EBook150. www.torgrus.com/torgovyeseti151. www.grandars.ru152. www. http://elibrary.ru -сайт электронной библиотеки153. www.rsl.ru сайт электронной библиотеки.
  144. Изменение ставок акцизов с 2008 года по 2014 год1
  145. Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие 0 руб. 50 коп. за 1 литр 11 руб. 20 коп. за 1 литр 14 руб. 00 коп. за 1 литр 18 руб. 00 коп. за 1 литр 22 руб. 00 коп. за 1 литр 24 руб. 00 коп. за 1 литр 25 руб. 00 коп. за 1 литр
  146. Сигары 17 руб. 75 коп. за 1 штуку 17 руб. 75 коп. за 1 штуку 25 руб. 00 коп. за 1 штуку 30 руб.00 коп. за 1 штуку 40 руб. 00 коп. за 1 штуку 58 руб. 00 коп. за 1 штуку 85 руб. 00 коп. за 1 штуку
  147. Сигариллы 232 руб. 00 коп. за 1000 штук 247 руб. 00 коп. за 1 000 штук 360 руб. 00 коп. за 1 000 штук 435 руб. 00 коп. за 1 000 штук 590 руб. 00 коп. за 1 000 штук 870 руб. 00 коп. за 1 000 штук 1280 руб. 00 коп. за 1 000 штук
  148. Автомобильный бензин не соответствующий классу 3,4,5 7725 рублей за тонну 8255 рублей за тонну 10 100 рублей за тонну 11 100 рублей за тонну
  149. Автомобильный бензин класса 3 7382 рублей за тонну 7882 рублей за тонну 9750 рублей за тонну 10 725 рублей за тонну
  150. Автомобильный бензин класса 4 6822 рублей за тонну 6822 рублей за тонну 8560 рублей за тонну 9416 рублей за тонну
  151. Автомобильный бензин класса 5 6822 рублей за тонну 5143 рублей за тонну 5143 рублей за тонну 5667 рублей за тонну
  152. Дизельное топливо не соответствующее классу 3,4,5 4098 рублей за тонну 4300 рублей за тонну 5860 рублей за тонну 6446 рублей за тонну
  153. Дизельное топливо класса 3 3814 рублей за тонну 4300 рублей за тонну 5860 рублей за тонну 6446 рублей за тонну
  154. Дизельное топливо класса 4 3562 рублей за тонну 3562 рублей за тонну 4934 рублей за тонну 5427 рублей за тонну
  155. Дизельное топливо класса 5 3562 рублей за тонну 2962 рублей за тонну 4334 рублей за тонну 4767 рублей за тонну
  156. Прямогонный бензин 7824 рублей за тонну 7824 рублей за тонну 9617 рублей за тонну 10 579 рублей за тонну
  157. Наименование показателя Поступило в бюджет РСО-Алания, в том числе: В процентах к итогу
  158. ИТОГО доходов 8 337 582 932,85 8 337 582 932,85 100,00%2006 год
  159. Наименование показателя Консолидированы ый бюджет PCO-А Республиканский бюджет РСО-А Бюджет городского округа г. Владикавказа Бюджеты муниципальны х районов
  160. НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ. УСЛУГИ). РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 268 391 614,09 955 802 718,04 84 398 382,07 228 190 513,98
  161. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 1 268 391 614,09 955 802 718,04 84 398 382,07 228 190 513,98
  162. Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 129 338 812,65 90 524 646,31 5 671 996,31 33 142 170,03
  163. Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 129 338 812,65 90 524 646,31 5 671 996,31 33 142 170,03
  164. Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 159 500,00 159 500,00
  165. Акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации 2 202 010,70 2 202 010,70
  166. Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации 2 136 528,60 2 136 528,60
  167. Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации 65 482,10 65 482.10
  168. Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации 80 568,67 80 568,67
  169. Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации
  170. Акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации 598 486 819,89 418 936 351,38 37 070 119,77 142 480 348,74
  171. Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации 8 338 835,79 5 837 185,04 2 501 650,75
  172. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 303 930 580,44 212 751 406,34 39 039 960,74 52 139 213.36
  173. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации -23 537,39 -16 476,18 225,11 -7 286,32
  174. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 1 847 552.26 1 293 286.60 116 185.92 438 079.74
  175. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, в части сумм по расчетам за 2003 год -7 536,20 -3 768,10 -1 756,53 -2 011,57
  176. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин) при реализации с акцизных складов в части сумм по расчетам за 2003 год -4 284,46 -2 142,23 -2 142,23
  177. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 54 290 000,12 54 290 000,12
  178. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 3 483 516,64 3 483 516,64
  179. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 143 102 106,29 143 102 106,29
  180. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 12 179 802,62 12 179 802,62
  181. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 199 083,03 199 083,03
  182. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 10 783 498.58 10 783 498,58
  183. Итого доходов 11 416 792 414,12 10 076 947 063,61 1 768 181 195,32 2 351 706 047,00 В рублях)
  184. Наименование показателя Консолидирован ный бюджет РСО-А Республиканский бюджет РСО-А Бюджет городского округа г. Владикавказа Бюджеты муниципальных районов
  185. НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 428 222 143,25 1 069 008 284,06 90 383 236,29 268 830 622,90
  186. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 1 428 222 143,25 1 069 008 284,06 90 383 236,29 268 830 622,90
  187. Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 175 338 412,70 122 736 888,87 583 146,50 52 018 377,33
  188. Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 175 338 412,70 122 736 888,87 583 146,50 52 018 377,33
  189. Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 96 703,00 96 703,00
  190. Акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации 681 175 320,07 476 822 724,02 43 913 907,15 160 438 688,90
  191. Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации 8 252 097,66 5 776 468,36 2 475 629,30
  192. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 328 765 387,90 230 135 771,52 43 095 017,97 55 534 598,41
  193. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 735 990,97 515 193,69 220 455,77 341,51
  194. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской 3 176 082,91 2 223 258,03 95 079,60 857 745,281. Федерации
  195. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, в части сумм по расчетам за 2003 год -38 257,04 -19 128,51 -19 128,53
  196. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин) при реализации с акцизных складов в части сумм по расчетам за 2003 год -38 257,04 -19 128,51 -19 128,53
  197. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 53 970 664,86 53 970 664,86
  198. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 3 031 386,99 3 031 386,99
  199. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 159 039 785,26 159 039 785,26
  200. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 1 264 011,69 1 264 011.69
  201. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 249 606,19 249 606,19
  202. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 13 164 950,09 13 164 950,09
  203. Доходы бюджета ИТОГО 14 217 633 443,20 12 586 156 272,39 2 166 029 276,19 2 991 156 541,55 В рублях)
  204. Наименование показателя Консолидированный бюджет РСО-А Республиканский бюджет РСО-А Бюджет городского округа г. Владикавказа Бюджеты муниципальных районов
  205. НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 973 523 268,47 755 432 514,50 50 671 096,78 167 419 657,19
  206. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 973 523 268,47 755 432 514,50 50 671 096,78 167 419 657,19
  207. Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 42 218 589,04 29 553 012,34 706 401,01 11 959 175,69
  208. Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 42 218 589,04 29 553 012,34 706 401,01 11 959 175,69
  209. Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 2 143,50 2 143,50
  210. Акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации 519 267 552.86 363 487 286.97 32 919 704.19 122 860 561.70
  211. Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации 13 576 381,80 9 503 467.29 4 072 914,51
  212. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 151 327 146,76 105 929 002,76 12 883 709.93 32 514 434.07
  213. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за 165 835.56 116 084,88 29 297,15 20 453,53исключением вин), производимую на территории Российской Федерации
  214. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 413 674,00 289 571,81 59 069,99 65 032,20
  215. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 55 442 867,31 55 442 867,31
  216. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 2 543 729,36 2 543 729,36
  217. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 175 131 093,84 175 131 093,84
  218. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 208 011,89 208 011.89
  219. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 253 638,25 253 638,25
  220. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 12 972 604,30 12 972 604,30
  221. Доходы бюджета -ИТОГО 20 202 047 245,62 18 435 341 797,08 2 131 184 355,62 3 281 278 086,66 В рублях)
  222. Наименование показателя Консолидирова нный бюджет РСО-А Республиканс кий бюджет РСО-А Бюджет городского округа г. Владикавк аза Бюджеты муниципаль ных районов
  223. НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 788 601 732,91 678 279 381,78 50 992 467,41 59 329 883,72
  224. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 788 601 732,91 678 279 381,78 50 992 467,41 59 329 883,72
  225. Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 39 800 486,09 27 860 340,27 445 657,01 11 494 488,81
  226. Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 39 800 486,09 27 860 340,27 445 657,01 11 494 488,81
  227. Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 93 270,43 93 270,43
  228. Акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации 267 043 036,29 186 930 125,44 38 635 296,18 41 477 614,67
  229. Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации 14 786 473,11 10 350 531,20 4 435 941,91
  230. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 46 060 619,05 32 242 433,33 7 461 548,40 6 356 637,32
  231. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 2 423,13 1 696,19 -415,98 1 142,92
  232. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 48 132,95 33 693,06 14 439,89
  233. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 90 758 761,19 90 758 761,19
  234. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 3 635 880,57 3 635 880,57
  235. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 308 418 292,93 308 418 292,93
  236. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 6 009 131,95 6 009 131,95
  237. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 231 430,40 231 430,40
  238. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 11 713 794,82 11 713 794,82
  239. Доходы бюджета Всего 17 103 753 212,50 15 306 243 311,91 2 890 760 710,67 3 965 296 989,73 В рублях)
  240. Наименование показателя Консолидированный бюджет PCO-А Республиканский бюджет РСО-А Бюджет городского округа г. Владикавказа Бюджеты муниципальные районов
  241. НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 491 851 290,95 1 491 851 290,95
  242. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 1 491 851 290,95 1 491 851 290,95
  243. Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 21 145 566,86 21 145 566,86
  244. Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 21 145 566,86 21 145 566,86
  245. Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации -88 343,98 -88 343,98
  246. Акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации 333 944 723,30 333 944 723,30
  247. Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации 66 414 169,42 66 414 169,42
  248. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 62 661 048,53 62 661 048,53
  249. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 4 486,60 4 486,60
  250. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 168 486 654,51 168 486 654,51
  251. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 7 703 138,78 7 703 138,78
  252. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 612 069 955,88 612 069 955,88
  253. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 27 295 278,92 27 295 278,92
  254. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 3 793 604,43 3 793 604,43
  255. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 188 421 007,70 188 421 007,70
  256. Доходы бюджета Всего 17 787 369 293,83 15 378 444 929,86 3 154 929 007,39 3 784 354 145,3!в рублях)
  257. Наименование показателя 2011 год
  258. Консолидирован ный бюджет РСО-А Республиканский бюджет РСО-А Бюджет городского округа г. Владикавказ, а Бюджеты муниципал ьных районов
  259. НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 518 185 255,79 1 518 185 255,79
  260. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 1 518 185 255,79 1 518 185 255,79
  261. Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 8 384 910,69 8 384 910,69
  262. Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 8 384 910,69 8 384 910,69
  263. Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 37 898,70 37 898,70
  264. Акцизы на вина, производимые на территории Российской Федерации 233 726 137,20 233 726 137,20
  265. Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации 74 744 066,63 74 744 066,63
  266. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 29 190 502,48 29 190 502,48
  267. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 158 990,80 158 990,80
  268. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового до 9 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации 156 069,42 156 069,42
  269. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 305 498 396,18 305 498 396,18
  270. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 7 911 964,92 7 911 964,92
  271. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 620 132 567,49 620 132 567,49
  272. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 29 386 840,88 29 386 840,88
  273. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 4 331 061,68 4 331 061,68
  274. Доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 204 525 848,72 204 525 848,72
  275. Доходы бюджета ИТОГО 19 860 626 981,11 17 146 657 992,54 3 282 424 305,70 4 036 038 183,50
Заполнить форму текущей работой