Повышение эффективных показателей тракторных дизелей электронным управлением топливоподачи
![Диссертация: Повышение эффективных показателей тракторных дизелей электронным управлением топливоподачи](https://westud.ru/work/3479477/cover.png)
Диссертация
Наибольший эффект от обеспечения оптимальных для каждого режима работы двигателя параметров топливоподачи при электронном регулировании достигается при взаимном приспособлении аппаратуры топливоподачи (и в целом двигателя) к регулятору топливоподачи, в частности усиливая ее аккумулирующие свойства и впрыскивая увеличенную подачу топлива и на режимах малых оборотов и нагрузок, и электронного… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ТОПЛИВНЫМ СИСТЕМАМ ТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
- 1. 1. Аппаратура и регуляторы топливоподачи современных тракторных дизелей
- 1. 2. Условия работы тракторных дизелей
- 1. 3. Влияние условий работы на качество топливоподачи
- 1. 4. Влияние условий работы на регулирование топливоподачи
- 1. 5. Основные требования к системам топливоподачи тракторных дизелей
- 1. 6. Возможные направления совершенствования систем топливоподачи
- 1. 7. Повышение эффективных показателей тракторных дизелей электронным управлением топливоподачи
- ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ
- 2. 1. Информационная модель тракторного дизеля с микропроцессорным управлением
- 2. 2. Аккумулирующие свойства топливоподающих систем непосредственного действия
- 2. 3. Разработка базовых характеристик для дизелей с регулированием режимов работы пропуском подачи
- 2. 4. Разработка методики снижения степени нечувствительности электронного регулятора тогашвоподающей системы, работающего пропуском подачи топлива
- 2. 5. Электронно- управляемые системы с насосами рядным и распределительного типа
- 2. 6. Алгоритмы и программы для микропроцессорного непрерывного и дискретного управления топливоподачей
- ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ОПЫТНЫХ ВАРИАНТОВ ЭЛЕКТРОННО УПРАВЛЯЕМЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
- 3. 1. Электронно- управляемая топливоподающая система с гидрозапорной форсункой
- 3. 2. Электронно- управляемые топливоподающие системы с золотниковыми клапанами
- ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО УПРАВЛЯЕМЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
- 4. 1. Экспериментальные установки, измерительная аппаратура и датчики для экспериментальных исследований
- 4. 1. 1. Общая методика исследований
- 4. 1. 2. Стенды для безмоторных исследований
- 4. 1. 3. Стенды для моторных испытаний
- 4. 1. 4. Измерительная аппаратура и датчики для экспериментальных исследований
- 4. 1. 5. Обработка экспериментальных данных, оценка погрешности измерений
- 4. 2. Исследование электронно- управляемой системы с гидрозапорной форсункой
- 4. 3. Исследование электронно- управляемых систем с золотниковыми клапанами прямого и непрямого действий
- 4. 1. Экспериментальные установки, измерительная аппаратура и датчики для экспериментальных исследований
- ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
Список литературы
- Аллилуев В.А., Ананьин А. Д., Михлин В. М. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка. — М.: Агропромиздат, 1991. 367 с.
- Астахов И.В., Голубков Л. Н. Влияние на процесс впрыска топлива остаточного разрежения в топливной системе дизеля. «Автомобильная промышленность», 1968. № 5. — С. 9−11.
- Астахов И.В., Трусов В. И., Хачиян А. С., Голубков Л. Н. Подача и рас-пыливание топлива в дизелях. М., Машиностроение, 1971. 359 с.
- Асатурян В.И. Теория планирования эксперимента: Учеб. Пособие для вузов. М.: Радио и связь, 1983. -248с.
- Анализ технического уровня ДВС / Под ред. Давтяна Р. И. Вып.26. -М.: Информцентр — НИИД, 1998. — 115с.
- Андреева А.Н., Гутерман И. И., Ионас Я. Б. Расчет муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива у автотракторных дизелей / Расчет и исследование агрегатов и деталей тракторных двигателей // Труды НАТИ, 1970. -Вып.204. С.3−33.
- А.с. 2 046 973 С1 (СССР), МКИ F 02 D 17/02. Двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами / Прокофьев В. А. и др. Опубл. 27.10.95. -Бюл. № 30.
- А. с. 550 485 (СССР), МКИ F 02 D 17/02. Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля / Березний В. В. и др. Опубл. 07.07.86. Бюл. № 25.
- А. с. 319 746 (СССР), МКИ F 02 Д 39/00. Устройство для периодического отключения подачи топлива в двигатель / Ромашов В. М., Чертков В. Н.,
- Потапов А.И. Опубл. 04.03.89. Бюл. № 3.
- А. с. 1 193 280 (СССР), МКИ F 02 D 17/02. Система подачи топлива в цилиндры дизеля / Терских И. П. и др. Опубл. 30.01.90. Бюл. № 4.
- А. с. 987 149 (СССР), МКИ F 02 М 59/28. Механизм управления топливным насосом высокого давления / Линник А. В. и др. Опубл. 23.04.91. Бюл. № 15.
- А. с. 1 548 497 (СССР), МКИ F 02 М 55/00. Система подачи топлива в дизель / Патрахальцев Н. Н. и др. Опубл. 08.09.90. Бюл. № 9.
- А. с. № 1 622 605 А1 F02M 59/36 Топливная система для двигателя внутреннего сгорания / Баширов P.M., Костарев К. В. — Опубл. 23.01.91. — Бюл.№ 3.
- А.с. № 1 768 792 (СССР), МКИ F02 М65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива / Баширов P.M., Габитов И. И. Опубл. 15.10.1992. -Бюл. № 38.
- Баширов P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. Ульяновск: Ульяновский СХИ., 1978. — 85 с.
- Баширов P.M. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей. Уфа.: БашГАУ, 2001. — 155 с.
- Баширов P.M. Основы теории и расчета автотракторных двигателей. -Уфа: БашГАУ, 2008. 294 с.
- Баширов P.M. Топливные системы для автотракторных дизелей. -Уфа: Гилем, 2005. 204 с.
- Баширов P.M. Скоростные характеристики топливоподающих систем тракторных дизелей. Ульяновск: Ульяновский СХИ, 1976. — 92с.
- Баширов P.M., Баширов Рив М., Галиуллин P.P. и др. Повышение машинно- технологического и энергетического потенциалов сельского хозяйства // Отчет о научно-исследовательской работе. Уфа, 2008. — 46 с.
- Баширов P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А., Попов В. Я. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых двигателей. М.: Машиностроение, 1978. -184 с.
- Баширов P.M. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей. Уфа: БашГАУ, 2004. — 232 с.
- Баширов P.M., Гимадиев P.P. Исследование кольцевого нагнетательного клапана./ Сборник трудов «Совершенствование топливоподающих систем дизелей» Уфа: БСХИ, 1975. — С.56−57.
- Баширов P.M., Халитов И. И. Исследование кольцевого нагнетательного клапана, обеспечивающего разгрузку линии нагнетания после впрыска./ Научные труды, том XIV часть V Уфа: БСХИ, 1969. — 129 с.
- Баширов P.M., Галиуллин P.P. Управление топливоподачей в тракторных дизелях. — Уфа: БашГАУ, 2008. 184 с.
- Баширов P.M., Галиуллин P.P., Хусаинов В. Н. Разработка топливной системы с электронным регулятором // Материалы всероссийской научно-практической конференции. Уфа: БашГАУ, 2007. — С.12−16.
- Баширов P.M., Галиуллин P.P., Гайсин Э. М. Разработка базовой характеристики регулирования дизеля пропуском подач топлива / Вестник Башкирского государственного аграрного университета. Научный журнал, 2007. -№ 9. С.23−26.
- Баширов P.M., Галиуллин P.P. Тепловой расчет двигателей внутреннего сгорания // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ, № 2 008 612 426, зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ 19.05.2008.
- Бахтиаров Н.И., Белявцев А. В. и др. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых двигателей. М.: Колос, 1980. — 160с.
- Баширов P.M., Галиуллин P.P., Гайсин Э. М. Сравнительные исследования эффективности последовательного отключения цилиндров дизеля Д50 // Отчет о научно-исследовательской работе. Уфа, 2007. 35 с.
- Баширов P.M., Галиуллин Р.Р.Исследование стабильности работы электронно- управляемой топливоподающей системы / Тракторы и с.х. машины, 2009.- № 3. С.27−29.
- Блаженное Е.И. Трехрежимные регуляторы автомобильных дизелей //
- Автомобильная промышленность, 1986. № 7. — С.8−9.
- Работа системы автоматического регулирования дизеля КамАЗ-740 с двухрежимным регулятором / Е. И. Блаженное, Ю. Е. Хрящев, 0.3. Шур и др. // Автомобильная промышленность, 1985. № 3. — С.6−7.
- Баранов В.Н. Применение микроконтроллеров AVR: схемы, алгоритмы, программы. -М.: Издательский дом «Додэка-ХХ1», 2004. — 288 с.
- Валеев Д.Х. и др. Возможности улучшения экономических и экологических свойств дизелей КамАЗ-740 отключением цилиндров и циклов на режимах холостых ходов и малых нагрузок / Двигателестроение, 1991. № 8−9. -С.62−63.
- Вальдеррама А.Р. Повышение экономических и экологических качеств дизеля методом отключения цилиндров и циклов: дис. канд. техн. наук. -Москва, 1995.- 161 с. ,
- Взоров Б.А., Молчанов К. К., Трепененков И. И. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей // Тракторы и сельхозмашины, 1985. № 6. — С.10−14.
- Воронов А.А. Основы теоршг автоматического регулирования и управления. М.: Высш. школа, 1977. — 519с.
- ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. -М.: Изд-во стандартов, 1980. 57с.
- ГОСТ 8670–82 Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1982. -5с.
- Гуревич А.Н. и др. Топливная аппаратура тепловозных и судовых двигателей типа Д100 и Д50. М.: «Машиностроение», 1968. — 248 с.
- Габитов И.И. Обеспечение надежности топливной аппаратуры дизелей сельскохозяйственного назначения в процессе ее эксплуатации. С. -Пб. -Пушкин, 2000.-С. 317.
- Грехов JI.B., Иващенко Н. А., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов / 2-е изд. М.: Легион-Автодата, 2005. — 344 с.
- Грехов Л.В., Ивин В. И. и др. Новые возможности топливной аппаратуры с аккумулированием утечек в надыгольном объеме // Международная научно-техническая конференция «Двигатель-97»: Материалы конференции. М., 1997. — С.102−103.
- Горбаченко В.К., Курманов В. В., Мазинг М. В. Электронные системы управления подачей топлива в дизелях: Обзорная информация. М.: ЦНИИ-ТЭИавтопром, 1989. — 51 с.
- Головчук А.Ф. Исследование регуляторов скорости автотракторных и комбайновых дизелей // Двигателестроение, 1984. — № 8. С.27−29.
- Гоц А.Н., Мацаренко И. П., Мокеева В. Н. Тенденции развития автомобильных и тракторных дизелей за рубежом // Двигателестроение, 1991. —№ 8−9. С.65−67.
- Гусаков С.В., Патрахальцев Н.Н Выбор программы регулированияугла опережения впрыска, оптимизированной по экономичности и токсичности отработавших газов // Исследование двигателей и машин: Сборник. М.: Изд-во УДНим. Плумумбы, 1980. — С. 18−21.
- Галиуллин P.P., Шамиданов Э. С. Возможности снижения степени неравномерности вращения коленчатого вала двигателя // Материалы всероссийской научно-практической конференции. Уфа: БашГАУ, 2007. — С.42−44.
- Галиуллин P.P., Хусаинов В. Н. Топливоподающая система с электронным регулятором для тракторного дизеля / Тракторы и с.х. машины, 2007. № 9. — С. 10−12.
- Галиуллин P.P., Хусаинов В. Н. Топливная система с электронным регулятором // Материалы международной научно-практической конференции. -Уфа: БашГАУ, 2007. С. 68−71.
- Галиуллин P.P. Электронный регулятор для тракторных дизелей с насосами высокого давления типа НД / Механизация и электрификация с.х., 2007. -№ 10.-С. 43−44.
- Галиуллин P.P. Регулирование двигателя отключением цилиндров — как фактор повышения экономичности его работы / Тракторы и с.х. машины, 2007.-№ 10.-С. 11−13.
- Галиуллин P.P. Топливный насос высокого давления с электронным управлением для тракторных дизелей / Сельский механизатор, 2007. № 9. — С. 44−45.
- Галиуллин P.P. Электронный регулятор для автотракторных дизелей // Материалы П-й Открытой Всероссийской научно- практической конференции молодых ученых. Часть 2. Ульяновск: Ульяновская ГСХА, 2007. — С.153−156.
- Галиуллин P.P., Кудряшов П. Г. Электронный регулятор для тракторного дизеля // Материалы научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов: «Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы». Уфа: БашГАУ, 2005. — С.116−118.
- Галиуллин P.P., Гайсин Э. М. Регулирование режимов работы дизелей пропуском подач топлива / Механизация и Электрификация сельского хозяйства, 2005.-№ 11. -С.30−31.
- Галиуллин Р.Р., Гайсин Э. М. Выключение цилиндров как метод повышения экономичности двигателей // Материалы международной научно-практической конференции. — Уфа: БашГАУ, 2007. — С. 39−44.
- Гайсин Э.М., Галиуллин P.P. Исследование рабочего процесса перепускного устройства дизельного топливного насоса, работающего пропуском подач топлива / Механизация и электрификация с.х., 2008. № 01. — С. 23−35.
- Гайсин Э.М., Галиуллин P.P. Математическая модель перепускного устройства топливного насоса дизеля с регулированием пропуском подач топлива / Механизация и электрификация с.х., 2007. № 12. — С. ЗЗ-Зб.
- Гайсин Э.М., Галиуллин P.P. Разработка математической модели перепускного устройства топливной системы дизеля, работающего пропуском рабочих ходов поршней // Материалы всероссийской научно- практической конференции. Уфа: БашГАУ, 2007. — С.38−41.
- Горшков Б.И. Элементы радио-электронных устройств. М.: Радио и связь, 1988.- 177с.
- Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. -М.: Машиностроение, 1985. — 456 с.
- Двигатели внутреннего сгорания: Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей / А. С. Орлин, Д. Н. Вырубов, В. И. Ивин и др. Под ред. А. С. Орлина. М.: Машиностроение, 1971. — 400 с.
- Давиденко Ф.Ф., Литвин Ю. М. Аккумулирующий насос Сцинтила // Известия НАТИ, 1935. № 3.
- Джонсон Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента. Пер. с англ. М.: Мир, 1981.-520 с.
- Еникеев Р. Д, Рудой Б. П. Двигатели внутреннего сгорания. Основные термины и русско-английские соответствия: Учебное пособие. М.: Машиностроение, 2004. — 384 с.
- Евстрифеев Б.В., Соин Ю. В., Крючков П. А. и др. Опыт эксплуатационной проверки системы отключения части цилиндров на тепловозных дизелях. / Двигателестроение, 1999. № 1. — С. 23−25.
- Евстифеев А.В. Микроконтроллеры AVR семейства Classic фирмы «Atmel». М.: Издательский дом «Додеэка-ХХ1», 2002. — 288 с.
- Злотник М.И., Иванов Е. И. и др. Трактор Т-130. М.: Высшая школа, 1973.-207 с.
- Иноземцев Н.В. Курс тепловых двигателей. — М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1954. 479 с.
- Иващенко Н.А., Вагнер В. А., Грехов JI.B. Дизельные топливные системы с электронным управлением. Барнаул: Изд-во Алт. ГТУ, 2000. — 111 с.
- Крутов В.Н. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963. — 623 с.
- Крутов В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. — 416 с.
- Крутов В.И., Горбачевский В. Е., Кислое В. Г. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
- Крутов В.И., Марков В. А., Шатров В. И. Управление углом опережения впрыскивания топлива в дизелях транспортного назначения / Вестник МГТУ. Машиностроение, 1994. № 2. — С. 34−42.
- Крутов В.И., Леонов И. В., Шатров В. И. Двухимпульсные системы регулирования комбинированного двигателя // Двигателестроение, 1984. № 1. -С.56−59.
- Крутов В.И., Леонов И. В., Шатров В. И. Формирование внешней скоростной характеристики дизелей автотракторного и транспортного назначения с помощью корректоров // Двигателестроение, 1989. № 4. — С.27−30.
- Крутов В.И., Марков В. А. Анализ влияния изменяющегося по программе угла опережения впрыскивания топлива на качество переходного процесса в дизеле // Двигателестроение, 1991. № 10. — С.53−56.
- Крутов В.И., Марков В. А. Взаимосвязь физических свойств автотракторных топлив и их влияние на величину цикловой подачи дизеля // Двигателестроение, 1987.-№ 11. С.52−58.
- Крутов В.И., Марков В. А. К вопросу о взаимосвязи плотности и вязкости нефтепродуктов // Двигателестроение, 1989. № 11. — С. 52−53.
- Крутов В.И. Электронные системы регулирования и управления двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1991.- 138 с.
- Краткий справочник машиностроителя. // Под редакцией Чернавско-го С.А. М.: «Машиностроение», 1966. — 797с.
- Корректирование цикловой подачи многотопливного дизеля /В.И. Кругов, В. А. Горшков, В. А. Марков и др. // Двигателестроение, 1989. № 8. -С.24−27.
- Кееневич И.П. Теория и проектирование автоматических систем. -М.: Машиностроение, 1996. 480с.
- Колупаев В.Я. Конструкции устройств для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зарубежных быстроходных дизелях: Обзор. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1974. — 28 с.
- Коффон Дж., Лонг В. Расширение микропроцессорных систем. М.: Машиностроение, 1987. — 318с.
- Левин Г. И. Системы топливоподачи с электронным управлением впрыска топлива дизельных двигателей: Обзор. М., 1974. — 47с.
- ИЗ. Левин М. И., Островский Э. С., Леснер Е. Ю. Микропроцессорная система управления углом опережения впрыскивания топлива. Статистика / Двигателестроение, 1988. № 6. — С. 16−18.
- Лиханов В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994. — 224 с.
- Леонов И.В. Степень неравномерности двухимпульсного регулятора комбинированного двигателя / Двигатели внутреннего сгорания: Сборник. -Вып.43. Харьков: Высш. школа, 1986. — С. 108−112.
- Лилюев М.И. Повышение точности управления топливоподачей дизелей с помощью микропроцессорных средств // Двигателестроение, 1990. — № 8. С.31−34.
- Лышевский А.С., Мыльнев В. В., Брагинец В. А. Развитие конструкций автоматических муфт и устройств опережения впрыска автотракторных дизелей: Обзор. -М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1975. 50 с.
- Левшина Е.С., Новицкий П. В. Электрические измерения физических величин (Измерительные преобразователи). Л.: Энергоатомиздат, 1983. — 320с.
- Методы классической и современной теории автоматического управления. Том 1. Анализ и статическая динамика систем автоматического управления. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 747с.
- Методы классической и современной теории автоматического управления. Том 2. Синтез регуляторов и теория оптимизации систем автоматического управления. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 736с.
- Методы классической и современной теории автоматического управления. Том 3. Методы современной теории автоматического управления. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 748с.
- Микропроцессорная система управления углом опережения впрыскивания топлива. Динамика / М. И. Левин, Н. А. Воронов, Э. С. Островский и др. // Двигателестроение, 1989. — № 11. С.28−30.
- Марков В.А., Баширов P.M., ГабитовИ.И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 с.
- Марков В.А. Повышение экономичности транспортных дизелей путем управления процессом впрыскивания топлива / Вестник МГТУ. Машиностроение, 1994. -№ 3. С. 58−66.
- Марков В.А. Определение оптимальных законов управления углом опережения впрыскивания топлива для транспортных дизелей // Изв. вузов. Машиностроение, 1994. № 4−6. — С.65−71.
- Марков В.А. К статическому расчету регулятора частоты вращения и угла опережения впрыскивания топлива // Изв. вузов. Машиностроение, 1995. -№ 4−6. -С.45−52.
- Марков В.А. Метод снижения токсичности отработавших газов дизелей транспортного назначения // Известия ВУЗов. Машиностроение, 1993. -№ 10.-0.74−83.
- Марков В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 160 с.
- Марков В.А., Баширов P.M., Габитов И. И., Кислов В. Г. Токсичность отработавших газов дизелей. Уфа: Изд-во БашГАУ, 2000. — 144 с.
- Мельников А.А. Теория автоматического управления техническими объектами автомобилей и тракторов: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / А. А. Мельников. М.: Издательский центр «Академия», 2003.-280 с.
- Мероприятия по оптимизации выброса выхлопных газов двигателями MTU на железнодорожных дорогах Германии. Emissionsoptimierung an MTU-Motoren der Deutchen Bahn AG / Schmidt R.-M. / ETR: Eisenbahn techn/ Rdsch. 1996.-Bd. 45-№ 1−2.-S.61.
- Митропольский A.K. Техника статистических вычислений. M.: Наука, 1971.-576 с.
- Николаев Е.А. Нетрадиционные способы создания давления впрыскадизельного топлива // Повышение экономичности тракторных и комбайновых дизелей: Сборник. Л.: Изд-во ЦНИТА, 1987. — С.162−168.
- Настенко Н. Н, Борошок Л. А., Гранауэр А. А. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей. М.: «Машиностроение», 1965. — 252 с.
- Николаенко А.В., Белоусов А. Д., Протасов С. Н. Приведение дымно-сти и токсичности отработавших газов тракторных дизелей к стандартным атмосферным условиям // Двигателестроение, 1989. № 9. — С.40−42.
- Николаенко А.В. Улучшение топливно-энергетических и экологических показателей автотракторных двигателей. Л.: ЛенСХИ, 1990. — 46с.
- Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 1992. — 414с.
- Неговора А.В. Конструкция и расчет устройства для измерения последовательных цикловых подач топлива // Сборник статей молодых ученых: Совершенствование сельского хозяйства. Уфа: БашГАУ, 1996. — С.65.
- Оптимизация системы регулирования тракторной моторной установки / С. Р. Зоробян, П. Д. Лупачев, А. В. Кирилюк и др. // Тракторы и сельхозмашины, 1989. № 7. — С. 14−16.
- Олесов И.Ю. Совершенствование экономических и экологических качеств дизелей использованием метода отключения цилиндров: дисс. канд. техн. наук. Москва, 1993. — 250 с.
- Пособие по эксплуатации машино- тракторного парка / Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Колос, 1978. — 256 с.
- Патрахальцев Н.Н. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления // Двигателестроение, 1980. — № 10. — С. ЗЗ 38.
- Попов В.Н. Топливная аппаратура судовых дизелей / Вестник Все-союз. Н. -И. инст. ж.д. 1962. — № 5.145.'Пинский Ф. И. Электронное управление впрыскиванием топлива в дизелях. Коломна: Изд-во филиала ВЗПИ, 1989. — 146с.
- Пинский С.Н., Давтян Р. И., Черняк Д. Я. Микропроцессорные системы управления автомобильными двигателями внутреннего сгорания. -М.: Л егион Автодата, 2004. — 136 с.
- Патент № 2 201 523. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания / Баширов P.M., Габитов И. И., Костарев К. В., Неговора А. В., Галиуллин P.P. Опубл. 27.03.2003 г. — Бюл. № 9.
- Патент № 2 201 524. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания / Баширов P.M., Габитов И. И., Костарев К. В., Неговора А. В., Галиуллин P.P. Опубл. 27.03.2003 г. — Бюл. № 9.
- Патент № 2 301 903. Топливная система распределительного типа для автотракторных дизелей с регулированием режимов работы отключением подач топлива / Баширов P.M., Галиуллин P.P., Гайсин Э. М. Опубл. 27.06.2007 г. -Бюл. № 18.
- Патент № 2 301 910. Устройство для измерения неравномерности подачи топлива / Баширов P.M., Галиуллин P.P., Инсафуддинов С. З. Опубл. 27.06.2007 г.-Бюл. № 18.
- Патент № 2 000 121 939. Р.Ф. F 02 М 63/ 02. Клапан для выключения цилиндров с электрическим приводом. / Раскатов С. Ю., Кокорев Г. Д. Опубл. 20.07.02.-Бюл. № 12.
- Русинов Р. В. Топливная аппаратура судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1971. — 224 с.
- Смайлис В.И. Современное состояние и новые проблем экологии ди-зелестроения / Дизелестроение, 1991. — № 1. С.3−6.
- Сковородин В.Я., Тишкин Л. В. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники. Л.: Лениздат, 1985. — 204 с.
- Системы впрыскивания топлива фирмы Бош для экологически совместимых дизельных двигателей / Роберт Бош Гмбх, Штутгарт, 1994. Производственный отдел № 5. — 46с.
- Сливинская А.Г. Электромагниты и постоянные магниты. — М.: Энергия, 1972. 247с.
- Система впрыска HEUI дизельных двигателей / Автостроение за рубежом, 1998.-№ 11.-С. 14−15.
- Сборник задач по теории автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания / Крутов В. И. М.: «Машиностроение», 1972. — 209с.
- Стандарты на состав отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей // Двигателестроение, 1996. № 1. — С.13.
- Толшин В.И. Форсированные дизели: переходные режимы, регулирование. -М.: Машиностроение, 1993. 199с.
- Ульрих В.А. Микроконтроллеры PIC16X7XX. Изд. 2-е, перераб. и доп. СПб: Наука и техника, 2002. — 320с.
- Фомин Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. М.: Транспорт, 1975. — 216с.
- Файнлейб Б.Н., Гинзбург A.M., Волков В. И. Оптимизация угла опережения впрыска в дизелях / Двигателестроение, 1981. № 2. — С. 16−19.
- Файнлейб Б.Н. Оценка возможностей дизельной топливной аппаратуры повышать давление впрыскивания топлива // Двигателестроение, 1989. — № 3. С.12−16.
- Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. Л.: Машиностроение, 1990. — 352 с.1
- Хачиян А.С., Десятун С. В. Математическая модель расчета и совершенствование аккумуляторной топливной системы с электрогидравлической форсункой // Двигателестроение, 1986. № 11. — С.36.
- Хватов В.Н., Логинов Н. В. Пути снижения дымности отработавших газов автотракторных дизелей /I Двигателестроение, 1991. — № 5. С.42−44.
- Хомич А.З. Топливная эффективность и вспомогательные режимытепловозных дизелей. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1987. — 271с.
- Хомич А.З., Рябикин А. Г., Диденко A.M. Сравнительная оценка различных способов выключения цилиндров при работе дизеля на холостом ходу и малых нагрузках. / Двигатели внутреннего сгорания: Респ. Межвед. Научно-техн. Сборник. Харьков, 1979. — С.63- 68.
- Чиркин А.П. и др. Работа тепловозных двигателей на малых нагрузках. -М.: Транспорт, 1966. 116 с.
- Чертков Я.Б. Моторные топлива. Новосибирск: Наука, 1987. — 208с.175:Чураков Е. П. Оптимальные и адаптивные системы. М.: Энерго-атомиздат, 1987.-256с.
- Шкрабак B.C. Эксплутационно-эргономические свойства мобильных агрегатов с газотурбинным двигателем. Ч. I «Теория». С-П. ГАУ, 1998. — 507с.
- Шароглазов Б.А., Кавьяров С. И. Развитие устройств, автоматический регулирующих угол опережения подачи топлива // Труды Челябинского политехнического института, 1981. Вып. 268. — С.145−149.
- Шегалов И.Л. Экологическая роль транспортных двигателей // Дви-гателестроение, 1986. № 8. — С.56−60.
- Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы. М.: Радио и связь, 1987.-352с.
- Юлдашев А.К., Хайрутдинов И. Н. Стенды для исследования двигателей при неустановившихся нагрузках. — Казань: Издательство «Фен», 2002. -228 с.
- Anisits F., Hiemesch О., Dabelstein W. Der Kraftstoffeinfluss auf Ab-gasemissionen von Pkw Wirbelkammermotoren // MTZ. — 1991. — Jg.52. — N 5. -S.242−249.
- An electronic fuel injection system for diesel engines. Glikin P.E. // SAE
- Techn/ Pap/ Ser. 1985, № 850 453, 9p.
- Caterpillar’s PEEK Electronic Controls for truck diesels / Diesel Progress North American, 1985, № 8, p.28−30.
- Caterpillar 3406 PEEK (programmable electronic engine control). Mon-celle M.E., Fortune G. // SAE Techn.Pap.Ser., 1985, № 850 173, p.1−15.
- DDEC Detroit Diesel electronic control. Hames R.J., Straub R.D., AmaumR.W. // SAE Techn.Pap.Ser., 1985, № 850 542, lip.
- DDA Produces Electronic Truck Engine. Cassidy G.F. / Diesel Progress North American, 1985, № 10, p.56−58.
- Decker R., Schmoellr R., Prescher K. Einfluss der Kraftstoff-hochdruckeinspritzung auf die Verbrennung im Dieselmotor // MTZ. 1990. — Jg.51. — № 9. — S.388−394.
- Electronische Regelund von Einspitzpumpen fur Dieselmotoren, MTZ -1981, 42 № 9. s. 323 -324.
- EDR / Electronische Diesel-Regelung vor Daimler-Benz / Krafthand.-6 September 1986. Heft 17, s.1250−1255.
- Fast ein Benziner BMW 324td. Degen Werner / KFZ-Betr. und Auto-markt. 1988, -77, № 7. — S.66−67.
- Heavy duty fuel pump for electronically controlled diesel engines / SAE Techn.Pap.Ser., 1987, № 870 433, p.37−42.
- Hames K.J., Straub R.D., Amann R.W. Electronics control unit injection governing. Automot. Eng., 1985, 91 № 8, 51−59 pp.
- High speed, powerful and simple solenoid actuator «Disole «and its dynamic analysis results. Kushida T. // SAE Techn.Pap.Ser., 1985, № 850 373, p.14.
- High-pressure injection pumps with electronic control for heavy- duty controlled diesel engines. Schwartz R. / SAE Techn.Pap.Ser., 1985, № 850 170, p. 13.
- Isuzu’s new 12,0 L microcomputer controlled turbocharged diesel engine. Warabayashi M., Sakate S., Hamanaka K. / SAE Techn.Pap.Ser., 1984, № 840 510, p.17.
- Jost В.J. Electro proportional solenoids improve control function. Diesel Gas Turb. Progr. 1974 -№ 7.
- Kamimoto Т., Yokota H., Kobayashi H. Effect of High Pressure Injection Soot Formation in a Rapid Compression Machine to Simulate Diesel Flames // SAE Technical Paper Series. 1987. — N 871 610. — P.9.
- Matthces K. Erste Ergebnisse mit elektronisch gesteuerter Dieselein-spritzung Kraftfahrze ugtechnik. 1976, № 7, s. 211−213.
- Morse W. H., Rife J. M., Compression Engine Brake Performence with Turbocharged Diesel Endines. I «SAE Tech.Pap.Ser.» 1979, № 790 769.- pp.7.
- Mischke A., Frankle G. Die Verbrennungsentwicklling der neuen Mercedes Benz Nutzfahrzeung — Dieselmotoren OM 442 A und OM 442 LA / ATZ. -1997. — Jg. 89. — № 5. — S.275- 283.
- Maiorana G., Rossi G.S., Ugaglia C. Die Common Rail- Motoren von Fiat / MTZ: Motortechnische Zeitschrift. 1998. — Jg.59. — № 9.
- Needham J.R., Doyle D.M., Nicol A.J. The Low NOx Truck Engine / SAE Technical Paper Series. 1991.-N910731.-P. 1- 10.
- Nishizawa K., Ishiwata H., Yamaguchi S. A New Concept of Diesel Fuel Injection Timing and Injection Control System // SAE Technical Paper Series. -1987. -N 870 434. — P.9.
- Petrol injection with electronic control. «Engineer» 222, № 5775, 1966, p. 492−493.
- Parker R.F. Future Fuel Injection Requirements for Mobile Equipment Diesel Engines // Diesel and Gas Turbine Progress. 1976. — Vol.42.- N 10.- P.18−19.
- Resultats d’essais sur moteurs diesels equipes de Г injection electronique. Ingenieurs de Г automobile. 43, 7, 1970.
- Robert Bosch GmbH. Diesel-Speichereinspritzsystem Common-Rail / Technische Unterrichtung. 1998. — S. l- 49.
- Rubi V., Frankle G. Neue Mercedes Benz Nutzzfahrzeung — Dieselmotoren zar Erfulling der ab 1992 geltenden verseharften Grenzwerte (EURO 1) // MTZ. — 1991. — Jg.52. — № 10. — S.508−516.
- Rychter T.J., Teodrczyk A. Economy and NO Emission Potential of an SI Variable R/L Engine //SAE Technical Paper Series, 1985. № 850 207. — P. 14.
- Scharmann Volker Untersuchungen der Ausfallursachen und Eins-tellfehler an Dieselanspritzanlagen mit Hilfe statistischer Met-hoden. Friedrich List Dresden, 1986, 33, N1, 175−186.
- Scheehter M.M., Asik J.R. Direct fuel injection with electromagnetic spill control investigation with EME-4 pump. SAE Techn. Pap. Ser., 1984, № 840 308, p. 9.
- Tsujimura K., Kobayashi S. The Effect of Injection Parameters and Swirl on Diesel Combustion with High Pressure Fuel Injection / SAE Technical Paper Series. 1991.-N 910 489.-P. 13.
- Toyota’s new microprocessor-based diesel engine control system for passenger cars. Kawai M., Miyagi H., Nakano J., Kanao Y. // IEEE Transactions in Industrial Electronics, 1985, vol.32, № 4, p.289−293.