Целью экономических реформ в Российской Федерации является создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения; достойное участие государства в мировом экономическом сообществе.
Важным инструментом достижения указанных целей является малое предпринимательство.
Сфера малого бизнеса в Российской Федерации в значительной степени способствует формированию конкурентной среды, установлению рыночного равновесия. Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации является важным фактором, обеспечивающим экономический рост и занятость населения.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Государство, опредляя правовые аспекты предпринимательской деятельности, устанавливает и формы контроля субъектов предпринимательской деятельности.
Государственное регулирование и контроль должны стать эффективными элементами его политики.
Однако, «в российской действительности положительные моменты государственного регулирования в силу слабости, как самого государства, так и сдерживающего его чрезмерные притязания гражданского общества выражены недостаточно, тогда как негативные превратились в особую группу факторов, препятствующих нормальному развитию малому предпринимательству».
Актуальность работы заключена в том, что административные барьеры являются препятствием на пути развития бизнеса и предпринимательства, которые создают иную государственную проблему, так как «обычной реакцией малых предприятий на административные барьеры является уход в «теневую» экономику с целью снижения трансакционных издержек и «бюрократических рисков».
Содержание работы — анализ развития малого предпринимательства в целом, а также в отраслевом и региональном разрезах.
Цель работы — изучить и оценить государственные программные документы в области развития конкуренции и поддержки малого предпринимательства, разработать перспективные направлений политики поддержки конкуренции с учетом достигнутого уровня развития малого бизнеса в РФ и опыта зарубежных стран.
Предметом настоящей курсовой работы является малое предпринимательство в России, его проблемы и перспективы развития в Российской Федерации.
Информационной основой для выполнения данного исследования явились нормативные правовые акты Российской Федерации, документы статистического учета, результаты контрольных мероприятий Счетной палаты, а также иные материалы по этой проблематике.
Задача курсовой работы заключена в рассмотрении понятия малого предпринимательства в РФ, состояние его развития, основные проблемы и пути их решения, изучения его структуры, распределения по отраслям промышленности, а так же разработка основных направлений усиления государственной поддержки малого предпринимательства в России.