Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Туристско-рекреационные районы Западной Европы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предмет исследования туристко-рекреационные районы. Развитая сеть транспортных линий и коммуникаций; Рассмотрение каждого макрорайона в отдельности. Объектом исследования является Западная Европа. Рассмотрение с понятий «туризм» и «рекреация». Ознакомление с районированием Западной Европы. Высокий уровень жизни основной массы населения; Изучение Интернет-ресурсов по данному вопросу. Высокая… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ
    • 1. 1. Историческое развитие понятия «туризм»
    • 1. 2. Историческое развитие понятия «рекреация»
  • Глава 2. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РАЙОНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
    • 2. 1. Общая характеристика туризма в странах Западной
  • Европы
    • 2. 2. Туристско-рекреационные районы Западной Европы
      • 2. 2. 1. Британский макрорайон
      • 2. 2. 2. Альпийский макрорайон
      • 2. 2. 3. Германский макрорайон
      • 2. 2. 4. Французский макрорайон
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Туристско-рекреационные районы Западной Европы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время туризм стал нормой жизни современного человека. В современном мире туризм является одним из эффективных средств удовлетворения досуговых потребностей населения, и в настоящее время приобретает массовый характер. Это объясняется возрастанием роли и значимости туризма в жизни общества, усилением его влияния на процессы воспроизводства жизненных сил.

Ряд важных географических, экономических, политических и культурных предпосылок способствует тому, что Западная Европа была и остается наиболее развитым в плане международного туризма регионом. Здесь можно выделить следующи факторы:

1. высокий уровень жизни основной массы населения;

2. развитая сеть транспортных линий и коммуникаций;

3. географическая близость европейских стран друг от друга;

4. большая изрезанность береговой линии и наличие бухт, заливов и внутренних морей;

5. высокая плотность городского населения;

6. большое сосредоточение исторических, культурных и природных па-мятников на сравнительно небольшой территории;

7. большое число разнообразных районов с благоприятными условиями для отдыха, лечения, организации экскурсий и путешествий;

8. большой опыт в организации туризма.

Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что Западная Европа с каждым годом привлекает огромный туристический поток, а, следовательно, крайне важным является его изучение как с точки зрения опыта организации данного процесса, так и с точки зрения коммерческого успеха.

Объектом исследования является Западная Европа.

Предмет исследования туристко-рекреационные районы.

Целью настоящей работы явилось изучить и проанализировать турист-ско-рекреационные районы Западной Европы с точки зрения их привлекательности для туристов.

Для достижения поставленной нами цели были выделены следующие задачи:

1. Изучение научной, научно-популярной и научно-методической литературы по интересующей нас тематике.

2. Изучение Интернет-ресурсов по данному вопросу.

3. Рассмотрение с понятий «туризм» и «рекреация».

4. Ознакомление с районированием Западной Европы.

5. Рассмотрение каждого макрорайона в отдельности.

Методологической и теоретической основой написания курсовой ра-боты послужили специальная учебная и периодическая литература по исследуемой проблеме, а также статистическая информация. Среди авторов, используемых для написания курсового проекта, следует особо выделить труды Александровой А. Ю., Воронковой Л. П., Дмитревского Ю. Д., КвартальноваВ.А., Максаковского В. П. и других.

Данная курсовая работа разбита на два раздела: теоретические аспекты туризма и рекреации и туристско-рекреационные районы Западной Европы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ю. Международный туризм Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.
  2. Л.А. Социология досуга. М., 2003. С. 58.
  3. Атлас географический для 10 кл. «Современный мир». М.: Просвещение, 2005.
  4. Л.П. История туризма и гостеприимства. М., 2004. — С. 16.
  5. География: Учебник для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального обучения. Под ред. Баранчикова Е. В. М.: «Академия», 2005 г.
  6. Ю.Н., Лавров С. Б. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл. средней школы. М.: Просвещение, 2003.
  7. Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск, 2000. С. 138−152.
  8. В.А. Туризм. М., 2003. С.20−21.
  9. В.А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая гео-графия: Учебник для вузов, М.: Аспект Пресс, 2005.
  10. А.С., Голубева В. Л., Одинцова Т. Н. Рекреационная география: учебно-методический комплекс. М.: Издательство: МПСИ Флинта. 2005. 496 с.
  11. С.Б., Гладкий Ю. Н. Глобальная география: Учебник для 11 кл. средней школы. М.: Дрофа, 2002
  12. А.А., Горохов С. А., Заяц Д. В. Этногеогафия и география религий. М:"Академия", 2004.
  13. В.П. Всемирное культурное наследие. М.: Просвеще-ние, 2003.
  14. В.П. Географическая картина мира. Кн. I-II: Общая характеристика мира. М.: Дрофа, 2008.
  15. В.П. Историческая география мира. М.: Экопрос, 1999.
  16. В.П. Новое в мире: Цифры и факты: Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира.10 кл.». М.: Дрофа, 2003.
  17. В.П. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл. средней школы. М.: Просвещение, 2008.
  18. Я.Г. Основы страноведения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1999.
  19. И.А. Политическая карта мира: Учебно-справочное пособие по географии. М.: Московский лицей, 1999.
  20. А.А., Саакянц Р. Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. Издательство: Советский спорт. М.: 2004. 464 с.
  21. А.А. География туризма: Учеб. Пособие. Ростов-на-Дону: Феникс 2005.
  22. Социально-экономическая география мира. Под ред. Вольского В. В. М.: КРОН-ПРЕСС, 2004.
  23. Страны и регионы мира: экономико-политический справочник. Под редакцией Булатова А. С. М.: Проспект, 2005.
  24. Р.Ф. Политическая география: Учебное пособие. Москва-Смоленск. Изд-во СГУ, 1999.
  25. Н.В. География человеческой деятельности: Учебник для 10 -11 кл. средней школы. М.: Дрофа, 2002.
  26. Н. В. Наумов А.С. География для школьников и абитуриентов: политическая карта мира: политическая карта мира. М.: Просвещение, 2004.
  27. В.Н., Наумов А. С., Родионова И. А. Социально-экономическая география мира: справочное пособие. М.: Дрофа, «Изда-тельство ДИК», 2006.
Заполнить форму текущей работой