Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Музыкальное образование в России: советский период

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данной работе сначала рассматривается развитие дореволюционного музыкального образования в России, затем исследуется развитие музыкального образования в 1920;е годы, приводятся воспоминания Н. И. Сац, относящиеся к анному периоду. Рассматривается второй этап в развитии музыкального образования в 1930;е-1950е-года. И, наконец, последний этап развития музыкального образования в советский период… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Развитие музыкального образования в России в дореволюционный период
  • Глава 2. Музыкальное образование в России в советский период
    • 2. 1. Первый этап: 1920-е гг
    • 2. 2. Второй этап: 1930−1950-е гг
    • 2. 3. Третий этап: 1960−1980-е гг
  • Заключение
  • Список литературы и источников

Музыкальное образование в России: советский период (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Среди многообразия духовнообразующих компонентов внутреннего мира человека важное место занимает музыка, как одна из форм познания мира. Присутствуя постоянно в жизни человека, она незримо организует ритмы деятельности. Развивая в себе способность понимать музыку, человек расширяет горизонты своей компетентности, уникальнсть деятельности, определенным образом создает духовный мир. Музыкальное воспитание детей — именно то своеобразное явление, которое характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка. Безусловно, сегодня речь не может идти о массовом музыкальном воспитании детей, как это раньше предполагалось в рамках общеобразовательной школы, в духе идей советской музыкальной педагогики. Это было достижимо только при условии, если такая задача становилась государственной, что сегодня не может стать реальностью.

На мой взгляд, наиболее конструктивный путь лежит сегодня на стыке времен и позволяет синтезировать бесценные педагогические завоевания прошлых лет, не утратившие практической значимости и поныне, педагогические открытия музыкантов, учителей-практиков, стремящихся модернизировать изжившую себя модель обучения.

Поэтому тема данной работы актуальна. Я бы хотела рассмотреть музыкальное образование в России в его ретроспективе, потому что очень важен процесс его становления.

Объект исследования музыкальное образование в России в эпоху СССР.

Предмет исследования. Кратко рассматривается дореволюционное музыкальное образование в России. И исследуются этапы музыкального образования в СССР: в 1920;е годы, в 1930;е-1950 года, 1960;1980 гг.

Хронологические рамки исследования послереволюционный период с 1918 года по 1980;е года.

Цель и задачи исследования

дать краткую характеристику музыкального образования в России до 1918 года. А главное — выявить специфику музыкального образования в России в советский период.

Методы исследования. При изучении различных историко-педагогических источников, прямо или опосредованно содержащих данные о развитии отечественного музыкального образования, в работе применялись:

1. сравнительно-исторический метод, позволяющий сравнивать и сопоставлять: музыкальные и музыкально-педагогические воззрения, с целью выявления в них общего и особенного;

2. ретроспективный метод, направляющий исследование историко-педагогического процесса в области музыкального образования от его ранних форм к более поздним;

3. историко-структурный метод, предусматривающий выявление основных системообразующих компонентов в развитии отечественного музыкального образования, и прослеживание характера взаимосвязи между ними на разных этапах его становления и развития.

4. метод анализа источников личного происхождения, относящихся к данному периоду.

Характеристика источников. Для изучения данной темы были использованы труды Кабалевского Дмитрия Борисовича, советского композитора, педагога, общественного деятеля, лауреата Сталинской премии (1945), народного артиста СССР (1963), кавалера ордена Ленина, доктора искусствоведения (1965), действительного члена Академии педагогических наук СССР (1971).

Также в данной работе использовались источники личного происхождения воспоминания Наталии Ильиничны Сац, советского режиссера и театрального деятеля. В книге «Новеллы моей жизни» как говорила сама Наталия Ильинична Caц «нет вымысла. Это путешествие по эпизодам одной жизни, с остановками около интересных людей». Путешествие, очень похожее на какой то фантастический триллер. Выдумать такую удивительную правду могла только сама жизнь.

С именем Н. И. Сац связано становление первого в мире театра для детей. В форме непринужденного рассказа, передающего атмосферу времени, автор рисует портреты выдающихся деятелей искусства, литературы и науки: К. Станиславского, Е. Вахтангова, А. Эйнштейна, А. Толстого, Н. Черкасова, К. Паустовского, Д. Шостаковича, Т. Хренникова, Д. Кабалевского и многих других.

Первая книга начинается воспоминаниями о детских и юношеских годах и завершается рассказом о работе в Алма Атинском оперном театре в 1944 году.

Во второй книге Н. И. Сац продолжает повествование о своем жизненном и творческом пути, рассказывает о создании Московского детского музыкального театра и его сегодняшнем дне.

Н.И. Сац стремится определить свое место в происшедшем, дать ему оценку. Это делает этот источник исключительно ценным для исследования психологических и бытовых аспектов развития общества, определения связи между событиями прошлого, для расшифровки неполных, неточных или намеренно искаженных сведений других источников.

В данной работе сначала рассматривается развитие дореволюционного музыкального образования в России, затем исследуется развитие музыкального образования в 1920;е годы, приводятся воспоминания Н. И. Сац, относящиеся к анному периоду. Рассматривается второй этап в развитии музыкального образования в 1930;е-1950е-года. И, наконец, последний этап развития музыкального образования в советский период в 1960;е-1980;е года. В заключении делаются общие выводы, вытекающие из данной работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой