Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология и методы интеллектуального мониторинга автотранспортных потоков и состояния автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты диссертационной работы приняты к использованию Федеральным Управлением автодорог Центральной России (ФУАД ЦР). Предложенные автором математические модели и алгоритмы программных средств вычислительной техники используются в МАДИ (ГТУ) при преподавании дисциплин студентам первого («Аппаратные и программные средства информатики»), второго и третьего курсов («Компьютерная графика… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор систем мониторинга
    • 1. 1. Задачи мониторинга автотранспорта и состояния дорог
    • 1. 2. Автотранспортные потоки и дорожные условия как объекты управления
    • 1. 3. Методы мониторинга транспортных потоков и состояния автомобильных дорог
    • 1. 4. Существующие решения в задачах распознавания образов и анализа изображений
  • Выводы по главе 1. Цели и задачи исследования
  • Глава 2. Аппаратные средства реализации задачи мониторинга
    • 2. 1. Цифровые источники информации
    • 2. 2. Программная реализация взаимодействия с цифровым устройством
    • 2. 3. Системы технического зрения
      • 2. 3. 1. Использование методов сегментации
      • 2. 3. 2. Применение движения
      • 2. 3. 3. Описание свойств объекта
      • 2. 3. 4. Качество изображения
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Мониторинг автотранспортных потоков
    • 3. 1. Матрица изображения
    • 3. 2. Описание цветовой модели
    • 3. 3. Представление информации на кадре видеопотока
    • 3. 4. Анализ кадров видеопотока
    • 3. 5. Метод базового пикселя и базовой матрицы
    • 3. 6. Оценка направления движения
    • 3. 7. Оценка ускорения
    • 3. 8. Оценка типа АТС
    • 3. 9. Оценка скорости АТС с использованием контрольных детекторов
    • 3. 10. Оценка скорости АТС по длине задержки
    • 3. 11. Метод базовых матриц
    • 3. 12. Фиксация АТП на многополосной дороге с ограниченной видимостью
    • 3. 13. Идентифицирование одновременной фиксации АТС для двух КО
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Анализ качества дорожного покрытия
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 3. Анализ матрицы изображения
    • 4. 4. Детектирование движения в кадре
    • 4. 5. Идентификация формы зафиксированных объектов
    • 4. 6. Вычисление площади
    • 4. 7. Вычисление объема неоднородности
    • 4. 8. Вычисление площади больших неоднородностей
    • 4. 9. Сканирование фотопотока
    • 4. 10. Оценка точности
    • 4. 11. Навигационные системы мониторинга
  • Выводы по главе 4

Технология и методы интеллектуального мониторинга автотранспортных потоков и состояния автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Увеличение числа автомобилей в городах (со 180 в 1997 г. [авт./ЮОО чел.] до 350 в 2007 г. [авт./ЮОО чел.]) приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий на протяжении уже многих лет (1997 г. — 156 515, 2007 г. — 233 809). Современные автотранспортные потоки характеризуются насыщенностью, динамизмом и неустойчивостью. Организационные мероприятия по планированию и управлению транспортными потоками способствуют упорядочиванию движения автомобилей на улично-дорожных сетях и развитию транспортных сетей. Разработка новых технических решений в организации и управлении автотранспортными потоками повышает уровень безопасности дорожного движения. При реализации таких мероприятий особая роль принадлежит внедрению информациоино-технических средств, систем контроля и управления с применением электронно-вычислительных машин, математики, информатики, связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или целого города.

В работе представлены технологии и методы построения системы стационарного и мобильного видео- (аудио-) мониторинга и анализа содержания автомобильных дорог с использованием математического аппарата в разработке средств распознавания образов.

Цель работы. Основой задачей создания системы интеллектуального мониторинга и анализа является своевременное измерение и обработка данных в режиме реального времени и передача информации о параметрах автотранспортного потока и состоянии улично-дорожной сети. Полученные данные используются для принятия решений с целью:

• увеличения пропускной способности дороги (перекрестка),.

• обеспечения безопасности движения,.

• минимизации вредного воздействия на окружающую среду,.

• обеспечения относительно комфортного движения автомобилистов.

Разработанная автором система ориентирована на эксплуатацию в условиях дорожной лаборатории, а ее внедрение производилось на базе передвижной мобильной лаборатории (МЛ) «Газель» (рис. I). Созданная дорожная лаборатория используется для измерения интенсивности движения и состава потока, оценки качества дорожных покрытий в Подмосковье.

Использование разработанных автором технологий позволяет вести оперативный контроль условий дорожного движения, создает предпосылки для сокращения числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Рис. 1. Мобильная дорожная лаборатория (Мобильный У лично-Дорожный РВЦептор «МУДРЕЦ»).

На защиту выносятся следующие основные научные результаты:

• автором предложена технология комплексного мониторинга автотранспортного потока в режиме реального времени;

• разработаны алгоритмы регистрации транспортных средств и их параметров (тип, скорость, ускорение, направление движения);

• предложена техническая модель построения системы мониторинга и оценки качества дорожного покрытия по поиску неоднородностей (площади и объема ям, трещин, выбоин);

• разработана математическая модель и комплекс информационных технологий-программ обработки изображений.

Объект исследования — технические средства, системы контроля и процессы управления дорожным движением, состояние дорожного покрытия, безопасность движения и соблюдение правил дорожного движения.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды по проблемам оптимизации планирования, организации и управления автотранспортными потоками, снижения числа ДТП и уменьшения негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, исследования в области безопасности движения с учетом технического состояния дорожной сети, натурные исследования, методы технического зрения, многомерного статистического анализа, системного анализа, математические методы распознавания и анализа изображений, а также методы параллельной обработки фотои видеоинформации в режиме реального времени.

Научная новизна. Создание комплекса технических методов построения системы мониторинга дорожного движения, методов обеспечения безопасности дорожного движения с учетом технического состояния дорожного покрытия, разработка алгоритмов мониторинга дорожного покрытия и автотранспортных средств (АТС) в режиме реального времени.

Практическая значимость работы состоит в разработке и внедрении аппаратно-программного комплекса мониторинга, объединяющего в едином модуле технологические, организационные и диспетчерские функции.

Результаты диссертационной работы приняты к использованию Федеральным Управлением автодорог Центральной России (ФУАД ЦР). Предложенные автором математические модели и алгоритмы программных средств вычислительной техники используются в МАДИ (ГТУ) при преподавании дисциплин студентам первого («Аппаратные и программные средства информатики»), второго и третьего курсов («Компьютерная графика») специальности Прикладная математика.

Апробация работы. Основные результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на:

• Международном транспортном форуме по проблемам безопасности дорожного движения (г.Москва, Кремль, Государственный Кремлевский дворец, 15 декабря 2004 г.);

• семинаре «Научно-практические задачи развития автомобильно-дорожного комплекса в России», (г.Москва, МАДИ, 26 октября 2005 г.);

• IX Международной конференция «Интеллектуальные системы и компьютерные науки» (г.Москва, МГУ, 23−27 октября 2006 г.);

• семинаре «Научно-практические задачи развития автомобильно-дорожного комплекса в России» (РАН, МТУ СИ, 27 ноября 2007 г.);

• выставке «Достижения МАДИ (ГТУ)» (2005;2007 гг.).

Публикации. По результатам исследований опубликовано 9 работ, в том числе 2 статьи, включенные в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий ВАК РФ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 4-х глав, основных и общих выводов, библиографического списка из 101 наименования и 4 приложений.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Основное внимание данной главы уделено системам технического зрения, используемым в дорожной отрасли. В данной главе автором проведен подробный обзор существующих систем технического зрения по организации мониторинга транспортных сетей, дано описание алгоритмов их работы и оценка качества функционирования. Приведено аналитическое исследование предмета разрабатываемой системы мониторинга дорожного покрытия и характеристик автотранспортных потоков, организации и управления.

Для реализации цели построения технологии интеллектуального мониторинга автотранспортных потоков и состояния автомобильных дорог автором поставлены следующие задачи:

1. Разработать систему технического зрения для реализации задач анализа и распознавания изображений.

2. Разработать алгоритм построения системы технического зрения для мониторинга автотранспортных потоков.

3. Разработать алгоритмы построения системы технического зрения для мониторинга состояния дорожного покрытия и дорожной инфраструктуры.

4. Разработать алгоритмы и модели сбора, хранения, автоматической обработки, обновления и представления данных о качестве обслуживания дорог для их систематизации и учета.

Современная аппаратно-программная база позволяет создать относительно недорогую систему интеллектуального мониторинга. Реализация комплексного мониторинга автотранспортных потоков и получение большого массива данных позволяют создать систему принятия решений и управления за дорожным движением на магистралях страны. Реализация задачи мониторинга состояния дорожного покрытия связана с качеством движения всего парка АТС, а своевременное управление ремонтным процессом позволяет повысить качество обслуживания всей сети.

ГЛАВА 2. АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА.

В данной главе диссертационной работы автором приведено описание технологии построения системы работы ЭВМ с цифровыми устройствами для реализации системы технического зрения.

Важность связи между различными компонентами и устройствами в компьютерной технике очень важна. Не менее важен и выбор типа устройства и принцип реализации работы с ним. На современном этапе развития компьютерной инженерии пользователю представлен широкий ряд технических устройств, с которым он может осуществлять связь. Приведенные технологии мониторинга и сбора данных основаны на связи с устройствами видеои фотонаблюдения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Рис. 12, Структура программной реализации
  2. Рассмотрим технологию мониторинга и анализа изображений, полученных с использованием камер цифрового видеонаблюдения, как информацию входных данных внешних устройств (рис. 12).
  3. В процессе разработки технологии по мониторингу транспортных потоков были использованы и внедрены все из перечисленных типов устройств. Рассмотрим технологии получения и передачи изображений с устройств, описанных выше.
  4. Современный видеоряд базируется на цифровой основе, однако практически все цифровые видеоформаты до сих пор в качестве носителя исходного сигнала используют пленку с последовательным доступом.
  5. Цифровое видео характеризуется четырьмя основными факторами: частота кадра (Frame Rate), экранное разрешение (Spatial Resolution), глубина цвета (Color Resolution) и качество изображения (Image Quality).
  6. Величина каждого отсчёта заменяется округлённым значением ближайшего уровня квантования, его порядковым номером.
  7. Таким образом, информация об изображении, представленная в цифровом виде, может быть передана на жёсткий диск компьютера для последующей обработки и монтажа без каких-либо дополнительных преобразований.
  8. Запись на ленту производится со скоростью 25 кадров в секунду. Кадру на DV-ленте соответствуют 12 наклонных строк, которые содержат видеоданные, информационно связанные с ними аудиоданные, а также адресно-временной код (timecode).
  9. Рис. 13. Полный видеокадр, состоящий из двух полей
  10. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦИФРОВЫМ УСТРОЙСТВОМ
  11. Рассмотрим архитектуру программной реализации взаимодействия с цифровым устройством для решения прикладных задач.
  12. Рис. 15. Компоненты DirectX Foundation Программное взаимодействие с данными компонентами позволяет разработчику получить доступ к работе программной архитектуры компьютера, в частности, к работе со звуком, анимацией, видео.
  13. Audio Capture Захват аудиопотока
  14. AVI Compressor Сжатие потока AVI
  15. AVI Decompressor Декомпрессия потока AVI1. AVI Draw Вывод AVI файла
  16. AVI/WAV File Source Чтение AVI файла
  17. DV Video Decoder Декодирование DV видеопотока
  18. DV Video Encoder Кодировка видеопотока
  19. MSDV Driver The Microsoft® Windows® Driver Model (WDM) драйвер для видеокамер формата DV
Заполнить форму текущей работой