Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика работы над сложносочиненным предложением

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методическая разработка урока. стр. Введение. стр. Разделительные отношения. стр. Присоединительные отношения. стр. Основные функции знаков препинания. стр. Противительные отношения. стр. Требования государственного стандарта. стр. Градационные отношения. стр. Литература. стр. Основы синтаксиса сложносочиненного предложения в связи со школьным курсом. стр2. 1. Структура сложносочиненного… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. стр
  • 1. Требования государственного стандарта. стр
  • 2. Основы синтаксиса сложносочиненного предложения в связи со школьным курсом. стр
    • 2. 1. Структура сложносочиненного предложения. стр
    • 2. 2. Средства связи в сложносочиненных предложениях. стр
      • 2. 2. 1. Соединительные отношения. стр
      • 2. 2. 2. Противительные отношения. стр
      • 2. 2. 3. Разделительные отношения. стр
      • 2. 2. 4. Градационные отношения. стр
      • 2. 2. 5. Присоединительные отношения. стр
    • 2. 3. Основные функции знаков препинания. стр
  • 3. Методическое решение изучения темы. стр
  • 4. Методическая разработка урока. стр
  • Заключение. стр
  • Литература. стр

Методика работы над сложносочиненным предложением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение сложносочиненных предложений в курсе русского языка школьной программы предусмотрено в 9 классе, поэтому может и должно опираться на весь комплекс грамматических и пунктуационных знаний и умений учащихся. Это создает дополнительные проблемы, поскольку к 9 классу учащиеся подошли с разным уровнем знаний, а требования государственного образовательного стандарта для всех одни. Поэтому первая глава посвящена анализу требований образовательного стандарта.

Вторая глава представляет краткий обзор содержания синтаксиса сложносочиненного предложения как ключевого момента в изучении пунктуации, освоении речевых норм и обеспечении стилистической грамотности. Третья глава содержит теоретические положения методики изучения темы. В последней главе дается подробный конспект урока обобщения по теме «Сложносочиненное предложение». Таким образом представлен весь комплекс подготовки учителя к работе с учащимися над одной темой.

Цель данной работы как раз и заключается в том, чтобы развернуть цикл деятельности учителя: от изучения нормативных документов до конкретного урока. За рамками поставленной задачи остался еще один существенный вопрос: анализ учебников, по которым школьники изучают русский язык.

Учитывая вариативность учебно-методических комплексов, используемых в школах, это значительно превысило бы допустимый объем работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Государственный общеобразовательный стандарт по русскому (родному) языку // Учебные стандарты школ России. М., 1998.
  2. Обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы по русскому языку // РЯШ. 1997. — № 5. С.102−104; см. также: УГ. 1997. № 32. С. 4−8; ПС. 1997. № 79. С. 3−6.
  3. О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению работ и проверке тетрадей. Методическое письмо// РЯШ. 1981. — № 1.
  4. М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М., 1988. 2-е изд. М., 1997, 2000.
  5. Хрестоматия по методике русского языка: Русский язык как предмет преподавания/ Сост. А. В. Текучев. М., 1982.
  6. Хрестоматия по методике русского языка: Организация учебного процесса по русскому языку в школе/ Авт.-сост. Б. Т. Панов, Л. Б. Яковлева. М., 1991.
  7. Хрестоматия по методике русского языка: Преподавание орфографии и пунктуации в общеобразовательных учебных заведениях/ Авт.-сост. В. Ф. Иванова, Б. И. Осипов. М., 1995.
  8. Хрестоматия по методике русского языка: Методы обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях/ Авт.-сост. М. Р. Львов. М., 1996.
  9. Методика преподавания русского языка. Хрестоматия/ Сост. М. С. Лапатухин. М., 1960.
  10. Методика преподавания русского языка/ Под ред. М. Т. Баранова.
  11. М., 1991; М., 2000.
Заполнить форму текущей работой