Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формы и методы государственного управления иннавационной деятельности в регионах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Формирование государственной инновационной политики. Региональная инновационная политика. Введение. Список использованных источников. Зарубежный опыт региональных инновационных систем. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Формирование государственной инновационной политики
  • 2. Региональная инновационная политика
  • 3. Зарубежный опыт региональных инновационных систем
  • Заключение
  • Список использованных источников

Формы и методы государственного управления иннавационной деятельности в регионах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.

Место и роль инновационной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реализации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регулируемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет меркантильное содержание: это уже не результат «чистой науки», полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для предпринимательства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Нужна политическая воля // Инновации. 2003. № 5.
  2. К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост // Экономист. 2002. № 6. С. 44−51.
  3. В.А., Темердашев З. А., Ратнер С. В. Вовлечение творческой молодежи в инновационную деятельность // Инновации. 2008. № 8.
  4. Балацкий Е, Лапин В. Инновационный сектор промышленности// Экономист. 2004. № 1. С. 20−33.
  5. Н.В. Проблемы формирования государственной инновационной политики в области охраны интеллектуальной собственности // Инновации. 2008. № 8.
  6. А.П., Сафаралиев Г. К. О формах поддержки инновационной деятельности в РФ // Инновации. 2003. № 2.
  7. Е., Пойсик М. Мировая практика формирования научно-технической политики. — Кишинев.: 2000
  8. А. В. Шмелев Ю.М. Гос. инновационная политика формирование национальной инновационной системы // Инновации. 2008. № 2.
  9. М. В. Проблемы методологического и законодательного обеспечения развития территорий с высокой концентрацией НТ и промышленного потенциала // Инновации. 2008. № 9. С. 11−14.
  10. О.Г. НИС России и основные направления ее развития // Инновации. 2003. № 6.
  11. В., Швандар В. Инновационные коммуникации и формы их организации// Экономист. 2002. № 10. С. 17−24.
  12. Л., Кузнецова М. Инновационные процессы: тенденции и проблемы // Экономист. 2008. № 2. С. 50−59.
  13. А. Передача технологий из государственного сектора в промышленность как инструмент государственной инновационной политики. // ПТиПУ, 2009., № 2
  14. Е.Д. Оценка состояния законодательства РФ, регулирующего инновационную деятельность// Инновации. 2003. № 2. С. 1.
  15. Инновационный менеджмент: Учеб. / Под ред. Р. А. Фатхутдинова и Л. А. Сивкова. Москва: 2007. 624с.
  16. Инновационный менеджмент: Учеб. / Под ред. Ю. П. Морозова, А. И. Гаврилова и А. Г. Городнова. Москва: 2007. 471с.
  17. Т.А., Гамидов Г. С. Инновационная экономика стратегическое направление развития России в XXI веке. // Инновации. 2009. № 1.
  18. Концепция инновационной политики РФ
  19. Е.М. Регионализация инновационных процессов в современной России как фактор экономического роста // Инновации. 2003. № 9. С. 15−19.
  20. Л.И. Опыт стимулирования инновационной деятельности за рубежом // Инновации. 2004. № 4.
  21. Г. Б., Салюлева О. Б., Ахметова Д. Р. Российские инновационные предприятия: история развития, успехи, проблемы // Инновации. 2003. № 7.
  22. Ю.В. и др. Инновационные программные территории: методология создания и перспективы развития. — Екатеринбург, УрО РАН, 1998
  23. План действий на 1999−2001 гг по реализации Концепции инновационной политики РФ
  24. Постановление Правительства РФ «О концепции инновационной политики РФ на 1998−2000гг»
  25. . Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. — М.: Прогресс. 2005
  26. . Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика. — 2001
  27. ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике»
  28. Финансово-экономический механизм государственной поддержки инновационной активности и его региональные формы, М.: Изд-во РАГС, 2007
Заполнить форму текущей работой