Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование рациональных способов повышения производительности комплексов ЦПТ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Получены аналитические зависимости процессов формирования параметров работы комплексов ЦПТ с учетом вероятностного характера цикличного и поточного процессов. Установлено, что одним из основных факторов, определяющих все остальные технико-экономические показатели системы ЦПТ, является эксплуатационная часовая производительность комплекса ЦПТ. От качества планирования производительности комплекса… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ ЦПТ НА КАРЬЕРАХ И ФАКТРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
    • 1. 1. Анализ и обобщение опыта проектирования, строительства и эксплуатации комплексов ЦПТ на карьерах
    • 1. 2. Обоснование основных факторов, определяющих уровень технико-экономических показателей работы комплексов ЦПТ
    • 1. 3. Выводы
    • 1. 4. Цель, задачи и методы исследований
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДРОБИЛЬНО-КОНВЕЙЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ
    • 2. 1. Особенности технологических режимов работы системы ЦПТ
    • 2. 2. Анализ использования времени работы комплекса ЦПТ
    • 2. 3. Анализ и вероятностно-статистическая оценка работы структурных элементов системы ЦПТ
    • 2. 4. Влияние дробления пород на эффективность оборудования ЦПТ
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСОВ ЦПТ ПУТЕМ ИХ ДОЗ АГРУ ЗКИ СКАЛЬНОЙ ПОРОДОЙ
    • 3. 1. Обоснование схем ЦПТ с подачей нескольких видов горной массы по одному дробильно-конвейерному тракту
    • 3. 2. Исследование режимов работы комплекса ЦПТ при поочередной выдаче руды и скальной породы
    • 3. 3. Исследование технологии и параметров формирования грузопотоков при дозагрузке рудных комплексов ЦПТ скальной породой
    • 3. 4. Исследование влияния фактора дозагрузки комплекса ЦПТ на шаг переноса ДПП и срок его службы на концентрационном горизонте
    • 3. 5. Выводы
  • 4. ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦПТ С ПОМОЩЬЮ ПОПУТНОГО ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 4. 1. Обоснование целесообразности попутного производства строительных материалов при ЦПТ
    • 4. 2. Варианты технологических схем ЦПТ с попутным производством строительных материалов
    • 4. 3. Математическое моделирование процессов выбора параметров попутного производства щебня
    • 4. 4. Эффективность повышения производительности комплексов ЦПТ и схем с попутным производством строительных материалов
      • 4. 4. 1. Анализ методов оценки эффективности мероприятий по повышению производительности комплексов

Обоснование рациональных способов повышения производительности комплексов ЦПТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Горнорудное производство характеризуется расширением масштабов внедрения циклично-поточной технологии (ЦПТ), являющейся одним из основных направлений технического перевооружения предприятий и интенсификации горных работ при разработке полезных ископаемых открытым способом. Комплексы циклично-поточной технологии нашли широкое применение на крупных карьерах чёрной металлургии. В странах СНГ в эксплуатации находится 15 дробильно-конвейерных линий. Комплексы ЦПТ применяются на карьерах со сложными горнотехническими условиями разработки. Для этих карьеров характерны большие объемы переработки горной массы, высокая плотность разрабатываемых пород, значительная глубина карьера по замкнутому контуру. Опыт проектирования и эксплуатации комплексов ЦПТ свидетельствует о том, что своевременное внедрение ЦПТ на железорудных карьерах в условиях постоянно возрастающей глубины открытых горных работ позволяет сократить затраты на транспортирование горной массы с больших глубин на 15−20%, снизить себестоимость добычи полезного ископаемого на 10−15%, повысить производительность труда на основных технологических процессах в 1,2−1,5 раза. В то же время опыт эксплуатации комплексов ЦПТ свидетельствует о том, что большинство из них так и не достигли своей проектной производительности, которая в настоящее время составляет 50−60% от проектной, низок коэффициент использования оборудования во времени. Однако в связи с углублением карьеров и понижением горных работ значение ЦПТ всё более возрастает.

Таким образом исследование вопросов повышения эффективности применения комплексов ЦПТ (как действующих, так и вновь строящихся) является актуальной научной задачей. 6.

Цельработыповышение производительности и эффективности системы ЦПТ карьера путем оптимизации технологических процессов.

Объект исследованиякомплексы циклично-поточной технологии на карьерах.

Основная идеяработы заключается в использовании интенсификации загрузки системы ЦПТ скальной породой с последующим ее комплексным использованием и рационального размещения оборудования ЦПТ в карьере для повышения эффективности комплексов. ^^^.

Научные положения, защищаемые в диссертации:

1. Повышение эффективности комплексов ЦПТ связано с интенсификацией их загрузки путем дополнительной передачи по ним скальных пород в регламентируемые промежутки времени.

2. Ритмичность работы комплексов ЦПТ при подаче по одному дробиль-но-конвейерному тракту двух видов горной массы достигается посредством управления режимами работы комплекса с учетом их конструктивных параметров, сформировавшихся в карьере рудных и породных грузопотоков и путем организации двухсекционного аккумулирующего склада с оптимальными параметрами.

3. Рациональный срок службы на одном концентрационном горизонте и шаг переноса ДПП рудных комплексов ЦПТ увеличивается в зависимости от установленных целесообразных объемов дозагрузки породой и изменяющихся в связи с этим условий и параметров эксплуатации сборочного автотранспорта, таких как высоты подъема с грузом, средневзвешенного расстояния и себестоимости транспортирования. 7.

Научная новизна результатов заключается в следующем:

1. Установлены закономерности формирования параметров работы комплексов ЦПТ с учетом вероятностного характера цикличного и поточного процессов.

2. Разработана методика определения рациональных параметров режимов работы комплексов ЦПТ при подаче по одному дробильно-конвейерному тракту двух видов горной массы.

3. Теоретически обоснован методический подход к определению параметров грузопотоков в зоне ДПП при организации двухсекционного рудно-породного буферного склада при ЦПТ.

4. Разработаны экономико-математические модели по расчету параметров системы ЦПТ и смежных процессов с учетом их взаимного влияния.

5. Установлены закономерности влияния фактора изменения рабочей зоны ЦПТ за счет горных работ по разработке скальной породы на продолжительность нахождения дробильно-перегрузочного пункта на определенном концентрационном горизонте.

Методы исследований: анализ и обобщение научно-технической литературы, теоретических и экспериментальных исследований, вероятностно-статистическая обработка экспериментальных материалов, экономико-математическое моделирование, оптимальное планирование эксперимента, опытно-промышленная проверка разработок и рекомендаций, технико-экономический анализ.

Практическая значимость работы заключается в использовании разработанных экономико-математических моделей и программного обеспечения при технико-экономическом анализе вариантов ЦПТ при проектных и предпроектных проработках, а также на предприятиях для оценки эффективности мероприятий по повышению эффективности транспортных систем. 8.

Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций обоснована анализом опыта эксплуатации комплексов ЦПТ, научно-технических и проектных разработок в области совершенствования и повышения эффективности ЦПТ, представительным статистическим массивом исходных показателей за период 1985;1997 гг., сходимостью результатов теоретических исследований с результатами опытно-промышленных испытаний, эффективностью внедрения рекомендаций по увеличению производительности ЦПТ на Оленегорском карьере, разработанных на основе выполненных исследований.

Результаты работы базируются на исследованиях, проведенных на Оленегорском, Полтавском, Качарском, Центральном ГОКах. Использованы также материалы исследований лаборатории транспортных систем горных предприятий и геотехнологии Института горного дела УрО РАН (т. Екатеринбург).

Объем работы Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Она изложена на 176 страницах и включает: список использованных источников из 111 наименований, 1 приложение, 13 таблиц и 44 иллюстрации.

4.5. Выводы.

1. Большая часть вмещающих скальных пород железорудных карьеров по своим физико-механическим свойствам соответствует требованиям (ГОСТ 25 607−91), предъявляемым к щебеночным строительным материалам, поэтому промышленное производство щебня и других строительных материалов из пород скальной вскрыши горнодобывающих предприятий является одним из наиболее реальных направлений повышения эффективности ЦПТ и одновре.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящей работе предложено решение актуальной научной задачи обоснования рациональных способов интенсификации работы комплексов ЦПТ рудных карьеров. Анализ научно-технической литературы позволил выделить основные задачи исследований. Усовершенствованный методический аппарат позволяет решить эту задачу с учетом условий эксплуатации комплексов ЦПТ, закономерностей влияния различных факторов и с учетом взаимодействия структурных элементов системы ЦПТ.

Основные научные и практические результаты работы заключаются в следующем:

1. Получены аналитические зависимости процессов формирования параметров работы комплексов ЦПТ с учетом вероятностного характера цикличного и поточного процессов. Установлено, что одним из основных факторов, определяющих все остальные технико-экономические показатели системы ЦПТ, является эксплуатационная часовая производительность комплекса ЦПТ. От качества планирования производительности комплекса зависит его экономическая и технологическая эффективность при эксплуатации.

2. Определяющим фактором для эффективной работы системы ЦПТ является экскаваторно-автомобильный комплекс, т.к. процессы дробления и конвейерного транспортирования обладают достаточно высокой надежностью и ритмичностью. Почасовой анализ работы комплексов ЦПТ показывает, что горная масса поступает на комплексы ЦПТ крайне неравномерно, производительная работа осуществляется в среднем в течение 5 часов в течение которых она превышает среднесменную на 15−25%, что свидетельствует о значительных резервах повышения производительности ЦПТ. Причины существенного снижения производительности комплексов в начале и конце смены связаны со сборочным автомобильным транспортом, который несвоевременно выходит на линию в начале смены и преждевременно сходит в конце смены (10−15% простоев ЦПТ). Структура простоев комплекса характеризуется тем, что аварийные простои в общем количестве простоев составляют ЭО-55%.Отсутствие эффективного взаимодействия между экскаваторно-автомобильным и дробильно-конвейерным комплексами ЦПТ выражается в том, что несовместные простои занимают большую часть времени аварийных простоев оборудования: для экскаваторов они составляют 75−80%, для комплекса ЦПТ — 90−92%. Во время простоев происходит или недозагрузка комплекса рудой (при авариях экскаваторов), или доставка руды, предназначенной для комплекса, на перегрузочные склады с автомобильного на железнодорожный транспорт (при авариях комплекса ЦПТ).Болыпое влияние на эффективность технологических процессов ЦПТ оказывает кусковатость горной массы, поступающей с одной технологической операции на другую.

3. Интенсификация работы комплексов ЦПТ может быть осуществлена путем подачи на комплекс скальной породы с других карьерных видов транспорта в регламентируемые промежутки времени. Продолжительность периодов подачи породы и объемы дозагрузки зависят от конструктивных параметров комплексов, степени их загрузки рудой, условий работы сборочного автотранспорта, объемов добываемой в зоне ДПП скальной породы. Разработана методика, позволяющая с учетом комплексного воздействия случайных факторов взаимодействия структурных звеньев системы ЦПТ определять рациональные параметры режимов работы комплексов ЦПТ при поочередной подаче по одному дробильно-конвейерному тракту двух видов горной массы. 4. Обоснован методический подход по определению параметров грузопотоков в зоне ДПП с учетом стохастического характера горно-транспортных процессов при формировании двухсекционного рудно-породного буферного склада при ЦПТ, который организуется для ритмичного поступления на комплекс ЦПТ руды и породы в отведенные промежутки времени. В карьере в зоне ДПП формируются грузопотоки с учетом сложившейся интенсивности добычи руды и переработки породы, закономерностей работы сборочного автотранспорта и дробильно-конвейерного комплекса. Интенсивность формирующихся грузопо.

164 токов зависит от установленных режимов работы комплекса ЦПТ при поочередной выдаче руды и породы.

5. Разработаны экономико-математические модели по расчету параметров системы ЦПТ и смежных процессов с учетом их взаимного влияния, которые позволили установить что дозагрузка комплексов ЦПТ породами скальной вскрыши из прилегающей к ДПП зоны горных работ позволяет улучшить условия работы сборочного автотранспорта, сокращает среднее расстояние транспортирования и высоту подъема при обслуживании комплекса ЦПТ, улучшает экономические показатели работы ЦПТ при существующем горизонте расположения ДПП. Это позволяет обосновать по основным критериям целесообразность более продолжительного нахождения ДПП на концентрационном горизонте и больший шаг его переноса.

6. Обоснован методический подход по определению эффективности до-загрузки скальной породой рудных комплексов ЦПТ.

7. Разработаны мероприятия по комплексному использованию скальных пород подаваемых по ЦПТ для производства попутных строительных материалов и методические рекомендации по технико-экономической оценке их эффективности .

8. С использованием результатов исследований разработаны и внедрены рекомендации по формированию горно-транспортной системы Оленегорского карьера с целью интенсификации работы комплекса ЦПТ. Экономический эффект от внедрения мероприятий составил 101 тыс. руб. в ценах 1987 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Е., Азбель Е. И., Ефремова Н. И. Планирование эксперимента и прогнозирование качества сырья на горных предприятиях. М.: Наука, 1989.-303 с.
  2. М.И. Развитие идей и практики комплексного освоения недр // Горный журнал, 1984, — № 3.- С. 3−6.
  3. A.B., Шешко Е. Е. Транспортные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых. М.: Недра, 1970. — 430 с.
  4. В.А. Методы расчета и оптимизация параметров аккумулирующих складов при циклично-поточной технологии открытых горных работ: Дис.канд. техн. наук. Свердловск: ИГД МЧМ СССР, 1984. — 174 с.
  5. А.И. Вскрытие и системы разработки карьерных полей. М.: Недра, 1981.-280 с.
  6. A.C., Каменецкий JI.E., Чернегов Ю. А. Экономика горной промышленности. М.: Недра, 1982. — 408 с.
  7. A.c. SU 1 487 360 (СССР) МКИ4 В65 G. Устройство для разгрузки ленточного конвейера/Кантемиров В.Д., Шарин ВВ., Ребрин Е. Ю. Заявл. 11.05.87. Опубл. 1506.89 Б.И. — 1989, — № 22.
  8. И. Надежность. Теория и практика. М.: Мир, 1965. — 368 с.
  9. П.П., Саканцев М. Г., Костина Н. К. Технологические аспекты разработки техногенных месторождений/ЯТроблемы горного дела: Сб.науч.тр./ ИГД УрО РАН. Екатеринбург, 1997. — С. 206 — 220.
  10. П.П., Костина Н. К. Смешивание и сортировка руд. М.: Недра, 1999. — 168 с.
  11. С.А., Черный Е. Д. Теоретические основы опробывания и оценки запасов месторождений. Новосибирск: Наука, 1998. — 460 с.
  12. Ю.А. Повышение эффективности многозвенных транспортных систем глубоких карьеров//Проблемы геотехнологии и недроведения.
  13. Мельниковские чтения): Доклады международной конференции, 6−10 июля 1998. Екатеринбург: УрО РАН, 1998. — Т. 2 — С. 44 — 50.
  14. Ю.А. Обоснование рациональных технологических параметров автомобильно-конвейерно-железнодорожного транспорта на карьерах: Ав-тореф. дис.канд.техн.наук. Екатеринбург: ИГД УрО РАН, 1999. -19 с.
  15. Ю.И., Владимиров В. М. Совершенствование экскаваторных работ на карьерах. М.: Недра, 1974. — 303 с.
  16. .А. Использование горно- транспортного оборудования на предприятиях «Северовостокзолото'7/Колыма, 1987. № 7.- С. 16 — 18.
  17. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1968. — 297 с.
  18. М.В. Внутрикарьерное складирование и перегрузка руд. М.: Недра, 1968. — 182 с.
  19. М.В. Комбинированный транспорт на карьерах. М.: Недра, 1975. — 360 с.
  20. М.В. Транспорт глубоких карьеров. М.: Недра, 1983. — 295 с.
  21. М.В., Смирнов В. П., Стенин Ю. В. Резервы повышения производительности экскаваторно-автомобильных комплексов при автоматизированном управлении//Физ-тех.пробл.разраб. полезных ископаемых.- 1982. -№ 1. С. 54 — 58.
  22. М.В., Яковлев В. Л. Научные основы проектирования карьерного транспорта. М.: Наука, 1972. — 202 с.
  23. К.Е. Оптимизация технологических процессов на открытых горных разработках. М.: Недра, 1976. — 280 с.
  24. Возможности попутного производства щебня при ЦПТ на примере карьера
  25. ЦГОКа/Шарин В В., Буянов М. И., Ребрнн Е. Ю., Кантемиров В. Д. // Направления совершенствования технологии открытых разработок месторождений при их комплексном освоении. М.: ИПКОН АН СССР, 1987. -С. 55−62.
  26. В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. М.: Статистика, 1974. — 190 с.
  27. B.C., Кармаев Г. Д., Драя М. И. Выбор оборудования карьер ного конвейерного транспорта. М.: Недра, 1990. — 192 с.
  28. Г. П., Бахтурин Ю. А., Кузмичев В. М. Повышение ритмичности работы автомобильно-конвейерного транспорта//Сб. науч. трудов/ИГД МЧМ СССР. Свердловск, 1983. — № 71. — С. 22 — 26.
  29. Вскрытие глубоких горизонтов карьеров/Дриженко А.Ю., Мартыненко В. П., Симоненко В. И. и др. М.: Недра, 1994. — 288 с.
  30. Влияние дробления пород на эффективность технологических процессов открытой разработки/Друкованый М.Ф., Тартаковский Б. Н., Вишняков B.C., Ефремов Э. И. Киев: Наук. думка, 1974. — 268 с.
  31. A.C. Рациональные схемы и параметры вскрытия рудных месторождений. М.: ИПКОН РАН, 1997. 268 с.
  32. Выбор технологических схем попутного производства щебня при ЦПТ/ Шарин В. В., Агданцев С. И., Кантемиров В. Д., Ребрин Е. Ю. //Комплексное использование минерального сырья. 1987. — № 8. — С. 82 — 85.
  33. Д.В., Шаповалов В. И. Малая выборка. -М.: Статистика, 1978.248 с.
  34. A.B. Теоретические концепции технологии формирования рудных потоков на горных предприятиях// Проблемы горного дела. Сб. научн. трудов/ ИГД УрО РАН. Екатеринбург, 1997. — С. 96 — 108.
  35. А.Р. Промышленный транспорт. М.: Транспорт, 1974. — 580 с.
  36. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управления ими: Пер. с англ. М.: Транспорт, 1972.-423 с.168
  37. Р.Л., Гриневич Г. П., Исаев B.C. Бункерные устройства. М.: Машиностроение, 1977.-252 с.
  38. Интенсификация попутного производства строительных материалов/ Ларин В В., Агданцев С. И., Кантемиров В. Д., Ребрин Е. Ю. //Автомобильные дороги. 1987. — № 5. — С. 14−15.
  39. С.Я. Экономика минерального сырья. М.: Недра, 1985. -168 с.
  40. У. Методы выборочного исследования.-М.:Статистика, 1 976 440 с.
  41. Д., Смит У. Теория очередей. М.: Мир, 1966. — 218 с.
  42. A.A. Исследование условий эксплуатации и эффективности при-менеия дизель-электрических автосамосвалов на железорудных карьерах. Дис.канд.техн.наук. Свердловск: ИГД МЧМ СССР, 1974. — 204 с.
  43. A.A., Смирнов В. П., Лель Ю. И. Оценка влияния горнотехнических факторов на эксплуатационные параметры большегрузных автосамо-свалов//Сб. научн. трудов/ИГД МЧМ СССР. Свердловск, 1980. — № 62. -С. 48−52.
  44. А. Методы и модели исследования операций М.:Мир, 1966. -523 с.
  45. А.Д. Комплексное использование минеральных ресурсов железорудных горно-обогатительных комбинатов УССР. Киев: Наук. думка, 1984.-495 с.
  46. A.A. Мощные экскаваторно-автомобильные комплексы карьеров. -М.: Недра, 1980.-317 с.
  47. К.А., Майминд В. Я. Проектирование железорудных карьеров. -М: Недра, 1981.- 464 с.
  48. H.H., Гагут Л. Д. Рациональное использование железорудных ресурсов. -М.: Недра, 1988. 204 с.
  49. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования: Утв. Госстроем РФ от 31.03.94 № 7−12/47.-М&bdquo- 1994.-80 с.
  50. Минеральное сырье. Общие положения: Справочник. М.: ЗАО «Геоинформмарк», 1997. — 69 с.
  51. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 1971.-576 с.
  52. Т.М. Комбинированный способ разработки месторождений полезных ископаемых. М.: Наука, 1988. — 231 с.
  53. В.В., Голикова Т. И. Логические основания планирования эксперимента. М.: Металлургия, 1986. — 128 с.
  54. В.А., Матвеев A.C., Панчеко В. В. Оперативное планирование и управление горным производством на карьерах. М.: Недра, 1976. — 191 с.
  55. М.Г., Маевский A.M., Бондарь С. А. Технологические параметры глубоких карьеров. М.: Недра, 1982. — 174 с.
  56. М.Г., Тартаковский Б. Н., Четверик М. С. Горногеометрический анализ и режим горных работ карьеров. Киев: Наук. думка, 1971. — 143 с.
  57. Нормы технологического проектирования горнодобывающих предприятий черной металлургии с открытым способом разработки: Утв. 11.03.86., № 10 187. Л.: Гипроруда, 1986. — 264 с.
  58. Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания. М.: Машиностроение, 1959. — 324 с.
  59. П.Е., Мясников Н. Ф. Безотходная технология. Переработка руд черных металлов. М.: Недра, 1998. — 126 с.
  60. Обоснование перспективной поточной технологии на основе оборудования непрерывного действия и крутонаклонного подъема скальной горной массы: Отчет о НИР/ИГД МЧМ СССР. Рук. Тюлькин А. П., Волотковский B.C.170- Свердловск, 1989. 214 с.
  61. Обоснование технологических схем и оборудования для попутного производства щебня из скальных вскрышных пород при циклично-поточной технологии (заключительный): Отчет о НИР/ИГД МЧМ СССР. Рук. Шарин
  62. B.В. Свердловск, 1989. — 115 с.
  63. Открытые горные работы. Справочник/Трубецкой КН., Потапов М. Г., Ви-ницкий К.Е. и др. М.: Горное дело, 1994. — 590 с.
  64. В.Я. Влияние буферного склада на производительность карье-ра//Проектирование открытого способа разработки месторождений: Сб. науч. тр./ЛГИ. Л., 1984. — С. 84 — 87.
  65. М.Г. Карьерный транспорт. М.: Недра, 1980. — 264 с.
  66. В.Д., Яризов А. Д. Имитационное моделирование в горной промышленности. М.: Высшая школа, 1981. — 256 с.
  67. Попутное производство щебня из скальных вскрышных пород на железорудном карьере/ Шарин В. В., Кантемиров В. Д., Ребрин Е. Ю., Агданцев
  68. C.И. // Строительные материалы. 1987. — № 6. — С. 20−22.
  69. Поточная технология открытой разработки скальных горных по-род/Спиваковский А.О., Ржевский В. В., Васильев М. В. и др. М.: Недра, 1970.-327 с.
  70. В.И., Дриженко A.B., Котов В. В. Параметры формирования концентрационных горизонтов в глубоких карьерах// Изв. вузов. Горный журнал. 1972, — № 9. — С. 7 — 12.
  71. М.М., Тедер Р. И. Методика рационального планирования экспериментов. М.: Наука, 1970. — 76 с.171
  72. В.М. Емкость рудного склада при циклично-поточной технологии горных работ// Совершенствование техники и технологии открытой разработки месторождений: Сб.ст. М.: Недра, 1972. — № 3. — С. 33 — 38.
  73. Разработка мероприятий по дозагрузке комплекса ЦПТ на Оленегорском ГОКе с целью достижения проектной мощности: Отчет о НИР/ИГД МЧМ СССР. Рук. Котяшев В. В., Тюлькин А. П. Свердловск, 1987. — 118 с.
  74. В.В. Процессы открытых горных работ,— М.: Недра, 1978 541 с
  75. К.Ю., Фишер П., Шнейдер Г. Статические методы в транспортных исследованиях: Пер. с нем. М.: Транспорт, 1982. — 304 с.
  76. Руководство по выбору оборудования конвейерных линий на карьерах черной металлургии: Утв. ИГД МЧМ СССР 12.08.80. Екатеринбург, 198 166 с.
  77. И.И. Отвальное хозяйство карьеров. М.: Недра, 1971. — 240 с.
  78. Свод показателей работы горных предприятий металлургической промышленности за 1985 1996 гг./Институт горного дела УрО РАН. — Екатеринбург, 1997. — 268 с.
  79. В.Г. Интенсификация горных работ в глубоких карьерах. М.: Недра, 1977. — 192 с.
  80. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и ор ганизация движения. -М.: Транспорт, 1977. 301 с.
  81. В.П. Исследование параметров и области применения новых отечественных автотранспортных средств в условиях рудных карьеров: Дис. канд техн.наук. Свердловск: ИГД МЧМ СССР, 1968. — 160 с.
  82. В.П., Котяшев A.A., Лель Ю. И. Использование теориии эксперимента в исследованиях карьерного автотранспорта// Сб.наун.трудов/ИГД МЧМ СССР. Свердловск, 1979. — № 60. — С. 28−34.
  83. В.П., Могилат В. Л., Стенин Ю. В. Ритмичность поступления горной массы как условие безопасной работы автотранспорта на перегрузочных пунктах// Труды/ИГД МЧМ СССР. Свердловск, 1979. — Вып.№ 60.1721. С. 49 53.
  84. Ю.В. Оптимизация производительности технологического автомобильного транспорта железорудных карьеров: Дис.канд.техн.наук. -Свердловск: ИГД МЧМ СССР, 1983. 218 с.
  85. И.Б., Абидов Г. М. Управление грузопотоками в карьерах. Ташкент: ФАН, 1985. — 118 с.
  86. И.А. Энергоемкость процессов добычи и переработки полезных ископаемых. М.: Недра, 1986.-231 с.
  87. Ю.Д. Загрузочные и разгрузочные устройства ленточных конвейеров. М.: Недра, 1995. — 202 с.
  88. А.И. Исследование циклично-поточной технологии при разработке скальных вскрышных пород на маломощных крутопадающих месторождениях значительной протяженности: Автореф.дис.канд.техн.наук. -М.: МГИ, 1969. 13 с.
  89. П.И. Интенсификация использования оборудования на карьерах. -М.: Недра, 1980.-219 с.
  90. П.И. Структура комплексной механизации карьеров с техникой цикличного действия. М.: Недра, 1976. — 232 с.
  91. К.Н., Леонов Е. Р., Панкевич Ю. В. Комплексы мобильного оборудования на открытых горных работах. М.: Недра, 1990. — 255 с.
  92. В.И., Решетняк С. П. Открытая разработка железорудных месторождений Севера. Апатиты: КФ АН СССР, 1987. — 118 с.
  93. .В., Чапурин Н. А. Дробильные установки на карьерах. М.: Недра, 1981.-168 с.
  94. Циклично-поточная технология добычи руды на карьерах Кривбасса/Под общ. ред. Тартаковского Б. Н. Киев: Техника, 1978 — 175 с.
  95. М.С. Вскрытие горизонтов глубоких карьеров при комбинированном транспорте. Киев: Наук. думка, 1977. — 188 с.
  96. И.Б. Разработка месторождений карбонатных пород. М.: Недра, 1 731 968.-292 с.
  97. СЛ., Кантемиров В. Д. Повышение эффективности применения ЦПТ на карьере Полтавского ГОКа//Сб. научн. тр./ ИГД МЧМ СССР. -Свердловск, 1989. № 88. — С. 39 — 47.
  98. В.М. Интенсификация открытых горных работ с применением мощных карьерных одноковшовых экскаваторов.- М.: Наука, 1990. 142 с.
  99. В.А. Комбинированная разработка рудных месторождений. -М.: Недра, 1974.-231 с.
  100. .П., Шубодеров В. И. Определение оптимального числа переносов дробильно-перегрузочных пунктов при комбинированном транспорте// Горный журнал, 1965. № 12. — С. 25 — 27.
  101. В.Л. Принципы формирования транспортных систем глубоких рудных карьеров// Труды/ ИГД МЧМ СССР- Свердловск, 1981. № 66. -С. 7−16.
  102. В.Л. Теория и практика выбора транспорта глубоких карьеров. -Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. 240 с.
  103. В.Л. Проблемы и перспективы развития открытых горных разработок// Проблемы геотехнологии и недроведения (Мельниковские чтения). Доклады международной конференции, 6−10 июля 1998 г.: Т 2 Екатеринбург: УрО РАН, 1998. — С. 3 — 7.
  104. В.Л., Бастан П. П. Техногенные месторождения России//Изв. вузов. Горный журнал. 1996. — № 10 — 11. — С. 146 — 157.
  105. Яковлев В Л, Бурыкин С И., Стахеев Н. Л. Основные положения концепции освоения минеральных ресурсов Урала: Препринт. Екатеринбург: ИГД УрО РАН, 1995. — 78 с.
  106. В.Л., Куклин И. С. Анализ показателей и особенности работы железорудных предприятий России в 1991—1994 гг.: Препринт/ИГД УрО РАН. Екатеринбург, 1996. — 48 с.
  107. Rummel Н. Ladegerat und Transportahrseug// Baumaschine und Bautechnik, 1. A1969, — N 10. -S. 414 -417.
  108. Schmidt E., Gebauer M. Einsatz von elektronischen Rechen automaten bei der Proektierung von Braunkohlen tagebauen// Bergbautechnik.- 1965. N 11 .-S 4−6.
  109. Cohrs H.H. Mobilbrecher im TagebaueinsatzZ/Forder und Heben.- 1984. N 5. -S. 376−379.
  110. Chadwick J.R. In-pit crushing, reducing haulage costs//WorldMining.- 1983. -N 4.-S. 46−47.
  111. Hofiman W. C. Die transportraupe-ein bewahrtes Tagebauhilffagerat// Bergbau.-1988,-N 5.-S. 206−210.
  112. Muller G. Shenkung der betriebsconsten im Festgesteein- Tagebau durch Einsatz von Brecher-Band System//Fordern und heben.- 1986. N 8. — S. 556−559
Заполнить форму текущей работой