Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальный менеджмент. 
Основы мотивации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, то есть желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность мотивации
    • 1. 1. Содержание мотивации и виды мотивов
    • 1. 2. Теории мотивации
  • 2. Создание и развитие мотивационных условий
  • 3. Мотивация и проблема успеха
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Социальный менеджмент. Основы мотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разуного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Сегодня менеджер все больше смещает акцент с управления производством на работу с персоналом. В этом аспекте вопрос мотивации как одной из функций менеджера очень интересная и актуальная тема для исследования. При постоянно увеличивающемся рынке спроса на труд и повышении требований со стороны работников к организации их труда, именно менеджер, уделивший больше остальных внимания проблеме мотивации персонала, добьется лучших результатов.

Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, то есть желания работать. Позитивная мотивация активирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.

Мотивация включает в себя внутреннее состояние человека, называемое потребностью, и нечто вне его, определяемое как стимул или задача. Поведение человека определяется потребностью, которая доминирует в данный момент времени.

Целью данной работы является исследование сущности мотивации.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе рассматриваются следующие вопросы:

содержание мотивации и видов мотивов;

теории мотивации;

создание и развитие мотивационных условий;

мотивация и проблема успеха.

Объект исследования мотивация.

Предмет исследования создание условий для мотивации работников.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. В конце работы сделаны обобщающие выводы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.А. Управление персоналом. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 432 с.
  2. М.И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005. 368 с.
  3. В.Р. Основы менеджмента. М.: Элит-2000, 2001. 440 с.
  4. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Экономист, 2006. 670 с., ил.
  5. В.И. Управление персоналом: работник самый эффективный ресурс компании. М.: ИНФРА-М, 2008. 282 с.
  6. И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 610 с.
  7. Т. Управление персоналом: современные подходы//Человек и труд. 2003. № 8. С. 7275.
  8. А.П. Мотивация трудовой деятельности. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 464 с.
  9. А.П. Управление персоналом. 2-е изд. Нижний Новгород: НИМБ, 1999. 624 с.
  10. Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. М.: ИД «ФОРУМ-ИНФРА-М», 2006. 336 с.
  11. Л.В. Управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М, 2005. 236 с.
  12. А.Я. Основы управления персоналом. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 447 с.
  13. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2001. 528 с.
  14. Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2005. 304 с.
  15. М.Н., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2006. 288 с.
  16. В.А. Управление персоналом для менеджеров. М.: Эксмо, 2007. 624 с.
  17. Э.А. Курс менеджмента. М.: Изд-во Зерцало, 2002. 448 с.
  18. В.Н. Управление персоналом. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. 528 с.
  19. В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда персонала//Управление персоналом. 2000. № 12. С. 3841.
Заполнить форму текущей работой