Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

«Осевое время» в исторической концепции К. Ясперса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно Ясперсу, подлинной «осью мировой истории» является не время жизни Иисуса Христа, а V век до Р. Х. Философ утверждал, что наиболее важные для мировой цивилизации и культуры события происходили не только в пятом столетии до Р. Х., но и на протяжении трех веков до него, а затем в течение еще трех веков после него. Протяженный исторический период с VIII в. по II в. до Р. Х. Ясперс назвал… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • «Осевое время» как историческая концепция К. Ясперса
  • Заключение
  • Список литературы

«Осевое время» в исторической концепции К. Ясперса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Немецкому философу Карлу Ясперсу (1883 1969) принадлежит широко известная концепция «осевого времени». Этим понятием он обозначил исторический период с VIII по II вв. до Р. Х., считая его наиболее важным в истории мировой цивилизации.

Ясперс оттолкнулся от существующей традиции разделять мировой исторический процесс на два крупных периода — до Рождества Христова и после него. Этой традиции соответствуют принципы летоисчисления, принятые во многих странах. Не случайно Г. В. Гегель назвал время жизни Христа «осью мировой истории». Ясперс, оттолкнувшийся от гегелевского высказывания, построил альтернативную историко-цивилизационную концепцию с отчетливо проступающей антихристианской направленностью. Он сдвинул историческую «ось» на несколько веков назад, вглубь языческой античности.

Согласно Ясперсу, подлинной «осью мировой истории» является не время жизни Иисуса Христа, а V век до Р. Х. Философ утверждал, что наиболее важные для мировой цивилизации и культуры события происходили не только в пятом столетии до Р. Х., но и на протяжении трех веков до него, а затем в течение еще трех веков после него. Протяженный исторический период с VIII в. по II в. до Р. Х. Ясперс назвал «осевым временем» мировой цивилизации.

«Осевое время» как историческая концепция К. Ясперса.

Рисуя схему мировой истории, К. Ясперс выделяет четыре гетерогенных периода: «Человек четыре раза как бы отправляется от новой основы. Сначала от доистории, от едва доступной нашему постижению прометеевской эпохи, когда он только становится человеком. Во втором случае от возникновения великих культур древности. В третьем от осевого времени, когда полностью формируется подлинный человек в его духовной открытости миру. В четвертом от научно-технической эпохи, воздействие которой мы испытываем на себе"[2, с. 59].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой